Рейтинг шипованных шин. Какие шины лучше на зиму: отзывы владельцев, производители, описание и характеристики

Рейтинг шипованных шин. Какие шины лучше на зиму: отзывы владельцев, производители, описание и характеристики

25.04.2019

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет "бегать" машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин

С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.

На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.

"Бронза" в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.

4—5 места в рейтинге

Четвертое место в списке лучших "делателей" резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.

Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.

6—10 места в ТОПе производителей

Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.

На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.

Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.

Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.

Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.

Вопрос, который волнует всех владельцев авто

Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.

Топ 3

Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:

  • увеличено количество протекторных блоков;
  • оптимизировано расположение шипов якорного типа;
  • изменен состава резины, в который включено сурепное масло.

Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос "Какие шины лучше на зиму?" Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.

Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.

4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года

На четвертом месте находится Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.

Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. производства предназначены для езды по заснеженным трассам.

Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.

6—10 места

Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.

На седьмом месте обосновались Их производство осуществляет российская концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.

Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.

За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.

Завершают ТОП-10 шины Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотрудников полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Шинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в округе Норрботтен (Швеция) помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Совсем скоро стартует зимний сезон. Опытные автовладельцы начинают готовиться к нему заранее, в первую очередь, присматриваясь к различным моделям зимней резины для обеспечения безопасного вождения в условиях предстоящего гололеда и заснеженных трасс. Обычно выбор падает на зарубежные бренды, которые занимают лидирующие позиции на мировых рынках. Однако не стоит забывать и об отечественных моделях, ведь они по многим характеристикам не уступают покрышкам зарубежного производства, а стоят заметно дешевле.

Кроме того, преимущество отечественных производителей заключается еще и в том, что они разрабатывают автомобильные шины непосредственно под суровые и капризные условия российской зимы. Это обеспечивает высокую адаптивность покрышек к нашим зимним дорогам. В этом обзоре мы остановимся на наиболее популярных моделях зимних шин отечественного производства, способных удовлетворить требования большинства потребителей.

Cordiant Polar

Шипованные шины Cordian tPolar на протяжении уже долгого времени остаются в числе наиболее востребованных зимних покрышек российского производства. Все благодаря хорошему соотношению доступной стоимости и качества. Эти покрышки имеют оптимизированный состав резины протектора, способствующий более низкому сопротивлению качению и, как следствие, большей экономии топлива. Шины Cordiant Polar отличаются направленным рисунком протектора с центральной канавкой в виде своеобразной «змейки».

Для большей курсовой устойчивости и быстрого отвода снега из пятна контакта предусмотрены зигзагообразные ламели и расширяющиеся поперечные канавки. Отличительная черта зимних покрышек CordiantPolar – возможность установки 128 шипов в четыре ряда, что позволяет добиться более качественного сцепления на скользких трассах и в гололед. По заявлениям производителя, уровень шума этих шин был существенно снижен за счет различной ширины блоков в центральной и плечевой зоне протектора.

Дальнейшее развитие зимних покрышек CordiantPolar — это модель Polar 2, которая в большей степени предназначена для установки на современные внедорожники и автомобили среднего класса. Данная шипованная резина была создана инженерами Cordiant специально для суровых климатических условий и российского бездорожья. Здесь используется резиновая смесь, способная работать в экстремальных температурных условиях – вплоть доминус 45 градусов. Это первая зимняя шина в линейке Cordiant, получившая ассиметричный рисунок протектора.

Покрышки Polar 2 характеризуются новой технологией ошиповки. Фиксация шипов, имеющих оригинальную форму «снежинки», в протекторе шины осуществляется сразу в двух слоях – внешнем, где используется мягкая резиновая смесь, и внутреннем слое, в котором применяется более плотная резина. Такая технология обеспечивает более высокие эксплуатационные качества покрышки и хорошую тормозную динамику на заледенелой трассе. Автовладелец может получить информацию о периоде обкатки шипов посредством специальных индикаторов на покрышке.

CordiantPolar SL

Компания Cordiant также выпускает для зимнего сезона нешипованные шины, ориентированные на городские условия эксплуатации. Это, в частности, покрышки Polar SL с двухкомпонентной резиновой смесью «Smart-Mix», призванной улучшить сцепление автомобиля при движении по заснеженным и обледенелым трассам, а также эффективность разгона и торможения в непредсказуемых зимних условиях.

Отличительной чертой этих шин также является V-образный дизайн протектора для равномерного распределения веса по всей площади контакта покрышки и большое количество зигзагообразных ламелей. Для быстрого вывода снега, грязи и воды из пятна контакта предусмотрены боковые дренажные каналы, которые расширяются от центра протектора к его краям. Благодаря четырем продольным ребрам достигается высокая курсовая устойчивость.

Cordiant Sno-Max

Sno-Max – еще одна зимняя шипованная шина от Cordiant, предназначенная для эксплуатации в условиях суровой российской зимы. Отличительные черты этой шины – зигзагообразные ламели для лучшего сцепления покрышки с заснеженной и обледенелой дорогой, более ровный и широкий протектор для улучшения характеристик на сухой трассе Шипы здесь разнесены на большее расстояние друг от друга, что способствует повышению акустического комфорта и сокращению тормозного пути. Эксплуатационный ресурс зимней резины Sno-Max удалось увеличить за счет добавления слоя капрона в каркас.

Покрышки Sno-Max имеют шестнадцать рядов шипов, которые снижают время разгона и торможения даже на льду. Шины отличаются направленным рисунком протектора, позволяющим покрышкам более эффективно преодолевать различные сугробы и глубокие лужи, часто возникающие на российских дорогах в зимний сезон.

CordiantWinterDrive

Наконец, одна из последних разработок ведущей российской компании – зимние нешипованные шины WinterDrive для городских условий эксплуатации. Асимметричный рисунок протектора этих покрышек создавался с помощью компьютерных средств трехмерного моделирования, вследствие чего инженерам удалось добиться оптимального баланса между эксплуатационными и потребительскими качествами шины. Блоки центральной части и плечевой зоны протектора шины WinterDrive связаны специальными полумостами в единое целое для повышения четкости и оперативности управления.

Тут реализована технология двуслойного протектора DoubleTread, а также используется резиновая смесь, в состав которой входят компоненты на основе техуглерода и силики. Дренажная система шины состоит из большого количества продольных и поперечных канавок, что обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. Протекторные блоки различных форм и размеров располагаются с неравномерным шагом для снижения уровня шума при движении автомобиля.

Amtel Nordmaster

Под российско-голландской маркой Amtel выпускается достаточно широкий спектр зимней резины. Заслуженной популярностью у российских автолюбителей пользуются шины AmtelNordmaster и Nordmaster 2. Зимние покрышки AmtelNordmaster имеют большое количество Z-образных ламелей для обеспечения наилучшего сцепления. Высокий ресурс этой резины достигается применением двуслойного протектора с комбинацией синтетического и натурального каучука, что добавляет ей износостойкости и прочности.

Кроме того, в состав резиновой смеси были включены высокодисперсный техуглерод и кремнекислоты, что должно способствовать более эффективному торможению на заснеженных и обледенелых трассах. Ламели работают совместно с шипами на протекторе шины, которые располагаются сразу в десяти плоскостях.

AmtelNordmaster 2

AmtelNordmaster 2 – это зимние шипованные покрышки, которые отличаются высокой проходимостью. Они демонстрируют свои лучшие качества, в первую очередь, при езде по заснеженным трассам. Также инженеры уделили пристальное внимание безопасности движения по ледяным трассам, снабдив покрышки Nordmaster 2 мощными шашками по краям протектора и широкими элементами плечевых зон для более высокого уровня сцепления на льду.

Превосходная управляемость и проходимость шины на рыхлом снегу, в свою очередь, обеспечивается за счет наклонных канавок, расширяющихся к краям протектора, и зигзагообразных ламелей. Покрышки Nordmaster 2 имеют десять рядов шипов, располагающихся по окружности шины в соответствии с математически просчитанным узором.

AmtelNordmaster ST-310

Зимние покрышки AmtelNordmasterST-310 с направленным рисунком протектора – не плохой выбор при вождении в городских условиях и по легкому бездорожью. Их главное отличие заключается в зигзагообразных продольных и поперечных канавках с остроугольными кромками, которые способствует лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на дороге. Эта шипованная резина имеет специальные ребра-грунтозацепы для более высокой проходимости автомобиля при движении по рыхлому снегу. Помимо большого количества зигзагообразных канавок, шины Nordmaster ST-310 характеризуются и наличием зигзагообразных ламелей, эффективная работа которых при соприкосновении с дорогой обеспечивает сокращение тормозного пути и препятствование скольжению.

AmtelNordMaster CL

В линейке зимних автомобильных покрышек Amtel имеется и нешипованная резина, разработанная специально для комфортного и безопасного вождения в условиях городских трасс. Это мягкая и малошумная шина NordMaster CL, протектор которой сразу привлекает внимание своей центральной канавкой с пилообразными гранями и двумя ступенчатыми продольными канавками для быстрого отвода воды из пятна контакта и обеспечения надежного сцепления с дорожным полотном в зимних условиях. Благодаря изогнутымг рунтозацепам с поперечными ламелями достигается безопасное и быстрое движение автомобиля по рыхлому снегу. Для большей устойчивости, особенно в поворотах, покрышка NordMaster CL снабжена шашками вытянутой формы с ламелями, которые характеризуются переменной глубиной и различной направленностью граней.

Кама Евро 519

Заслуживает внимания также продукция нижнекамского шинного завода, в ассортименте которого можно найти немало относительно дешевых, но качественных покрышек для зимнего сезона. В первую очередь, это зимняя шина с шипами Кама Евро 519. Ее протектор состоит из двух отдельных слоев: нижний слой отличается плотной структурой, а верхний характеризуется хорошей эластичностью для сохранения высоких эксплуатационных свойств шины в условиях низких температур.

Веерообразное расположение ламелей в протекторе шины Кама Евро 519, по заверениям ее создателей, гарантирует превосходные сцепные характеристики на заснеженных и обледенелых участках дорог. Протектор этих шипованных покрышек характеризуется наличием V–образных канавок, которые способствуют самоочищению резины от грязи и снега. Шины Кама Евро 519 адаптированы к суровым зимним российским условиям эксплуатации и являются отличным выбором для установки на отечественные автомобили.

Кама 515

Кама 515 – это зимняя резина, ориентированная, главным образом, на применение в автомобилях исключительно повышенной проходимости, то есть на внедорожниках и кроссоверах. Примечательно, что эти покрышки могут иметь два варианта исполнения – с шипами и без шипов. Они отличаются направленным V-образным рисунком протектора с отсутствием ярко выраженных продольных ребер. Протектор разделяется на две равные части продольной дренажной канавкой.

В каждой из этих частей имеется три ряда отдельно стоящих блоков многоугольной формы – с острыми углами, расположенными разнонаправленно, и изогнутыми краями, что обеспечивает эффективный разгон и торможение на всех видах дорожного покрытия. Благодаря малому радиусу профиля плечевых зон инженерам удалось добиться существенного увеличения пятна контакта. Еще одна особенность данной покрышки – большое количество S-образных ламелей, которые образуют многочисленные кромки зацепления для более надежного сцепления со скользкой дорожной поверхностью.

Это лишь малый перечень шин отечественного производства, которые могут похвастаться хорошими эксплуатационными качествами. Спектр выпускаемой зимней резины от российских компаний-производителей довольно широк, поэтому всегда можно подобрать подходящий вариант исходя из своих финансовых возможностей, требований к безопасности и комфорту вождения.

Несмотря на то, что правилами ПДД не регламентируется смена покрышек с летних на зимние, почти все автолюбители к середине ноября ставят зимнюю резину. Это обосновано тем, что зимняя резина намного надёжнее летней и снижает риск ДТП при обледенениях.

Водители с небольшим стажем, которые в первый раз решают, какую зимнюю резину лучше выбрать сталкиваются с многообразием марок и различными характеристиками шин. Я решил помочь разобраться новичкам в этом деле. Далее я распишу, что означает маркировка на шинах и где лучше приобретать их шины для своего автомобиля.

Важно знать в каких условиях будет эксплуатироваться машина, потому что от этого зависит пробег на одном комплекте покрышек. Сложность выбора еще и в том, что нельзя проверить, как поведут себя на практике те или иные марки резины. Объективно выбрать оптимальный вариант, к сожалению, невозможно.

Параметры шин

На боковинах шины есть надпись с основными характеристиками. По ним, конечно, трудно определить какая зимняя шипованная резина лучше, но можно подобрать подходящие характеристики.

Параметры размеров чаще выглядят, как сочетание букв и цифр, например: R14 175/70. Этот код состоит из нескольких частей:

  • R14 – диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 175 – ширина покрышки в миллиметрах;
  • 70 – показатель для расчета высоты боковины покрышки (считается по формуле: 185\100*70).

Индекс скорости. Имеет буквенное латинское обозначение в алфавитном порядке и указывает рекомендуемую скорость использования:

  • от F до R – от 80 до 170 км/ч;
  • H, S, T, U – от 180 до 210 км/ч;
  • V, W, Y – от 240 до 300 км/ч.

Нагрузка на покрышки расписывается своеобразно. Имеется числовое обозначение от 1 и выше. Этим параметром указывается на прочность каркас каучукового изделия. Чем выше показатель, тем прочнее материал. Например, при минимальном значении в «1» шина выдерживает нагрузку до 46, 2 кг.

Маркировка – это буквенная гравировка, которая обозначает условия использования. Может заменяться изображением снежинки. Например, M+S означает «грязь и снег».

Эти параметры помогут подобрать колеса под ваши потребности. Я не особо слежу за скоростным режимом. Даже для зимы взял себе высокоскоростные покрышки. При определении размера следовал рекомендациям производителя (смотрите в сервисной книжке или уточните у дилера). Соответственно, в первую очередь определитесь с диаметром, а потом уже переходите к шипам, производителям и характеристикам. Лично мне пришлось долго выбирать какая зимняя резина подойдет для дисков — r16. Я не мог определиться, что лучше — вариантом с шипами или без них.

Шипованные или нет?

Многие специалисты и преподаватели школ экстремального вождения считают, что на безопасность в зимой куда больше влияет поведение водителя в пути, чем марка и модель шин. Поэтому, определяясь какая зимняя резина лучше, можно отзывы и мнения спросить у родственников, или подобрать исключительно исходя из цены. Теперь распишу плюсы и минусы шипованных покрышек. Это поможет при их выборе. Для начала преимущества каучуковых изделий с шипами:

  • сокращается тормозной путь;
  • лучшее сцепление с дорогой;
  • легко ездить по льду;
  • при более низких температурах надёжнее других вариантов.



Минусы:

  • не подходит для постоянного использования в городе;
  • плохо преодолевают рыхлый снег;
  • быстро портятся на асфальте;
  • не переносят слякоть или лужи.

Положительные стороны покрышек без шипов:

  • значительно мягче и комфортнее;
  • отлично показывает себя на укатанном снегу и асфальте;
  • крупный протектор позволяет легко преодолевать сугробы.

  • меньший срок службы, быстрее изнашиваются;
  • плохо ведет себя на гололеде.

Мой рейтинг шин с шипами



Лидирующие позиции на рынке зимних колес довольно долго удерживают три бренда:
Michelin, Continental, Nokian. Эти марки характеризуются высоким качеством и отличаются только некоторыми особенностями.


Nokian — гордо носит звание «лучшей резины для русской зимы». Состоит из мягкой резиновой смеси и большого количества мелких ламелей. Среди преимуществ стоит выделить:

  • разрабатывались для условия, которые максимально схожи с российскими;
  • предназначены для глубокого снега, льда, неочищенной дороги;
  • хорошая проходимость;
  • равнодушие к колее.

Есть и недостатки:

  • высокая цена;
  • плохо ведет себя на сухом асфальте (плохо управляется).


Michelin — максимально тихая и комфортная, хорошо показывает себя практически в любых условиях. Понравились тем, что отсутствует вибрация и шум во время езды. Среди минусов:

  1. Больший тормозной путь по сравнению с конкурентами.
  2. Худшая проходимость по сравнению с Nokian.

Continental — лучше прочих подходит для города. Имеются хорошие качества:

  • уверенно ведут себя на снегу и городской слякоти;
  • фирменная технология ошиповки;
  • хорошо управляется на асфальте и на снегу.

Недостатки:

  1. Cуровой зимой может подвести на дороге.
Личный рейтинг покрышек без шипов

Здесь также можно выделить трех лидеров в отрасли: ContiVikingContact, Gislaved, Nokian. Эти иностранные производители предлагают зимнюю нешипованную резину, а какая лучше выбирать потребителям.


ContiVikingContact — считается одной из лучших нешипованных марок, которые производятся в Германии.
Плюсы:

  • отличное поведение на льду и асфальте;
  • ассиметричный рисунок и уникальный состав;
  • уверенный разгон и торможение;
  • отличная управляемость на асфальте.



Недостатки:

  1. Плохо тормозит на асфальте.

Gislaved — производится на том же заводе, что и Continental, так что по качеству они практически не отличаются. Есть преимущества:

  • приятная цена за отличное качество (дешевле, чем Continental);
  • тихая;
  • универсальные: подойдут для города и деревни.

Среди недостатков выделяются:

  • плохая управляемость на асфальте.

Nokian — подходят для суровых зим. Эта марка заняла почётное место и во втором рейтинге, поскольку результаты тестов при больших морозах поражают. Здесь есть хорошие качества, а именно:

  1. Отлично показывают себя при низких температурах.
  2. Отличная управляемость на льду.
  3. Уверенно ведут себя на извилистой трассе.
  1. Плохое сцепление на снегу.

Если сомневаетесь какую зимнюю резину лучше купить, то выбирайте больший диаметр, потому что на ней легче преодолевать глубокие сугробы. Лучше отдать предпочтение иностранным производителям. Важно знать, что через три года после производства резина уже относится ко второй категории, так что обращайте внимание на дату выпуска.

Я бы посоветовал сделать выбор в зависимости от региона вашего проживания. Таким образом, проживая в Тюмени, я купил шипованную зимнюю резину от компании Michelin. Отдал за неё 26 тысяч рублей за обувку для 4 колёс. Качество отменное, думаю хватит надолго. Таким же макаром действуйте и вы. Подумайте, что из предложенного списка удовлетворит ваши потребности. При финансовых проблемах рекомендую выбрать б/у вариант. Тоже стоящая тема.


Некоторые начинающие водители вообще отказываются от автомобиля на зиму, но лучше все же научиться езде и в таких условиях. Хотя я также предпочитаю сократить количество поездок в зимнее время. Погода заставляет меня сжалиться над своим автомобилем. Я загоняю его в гараж и лишь изредка выезжаю прокатиться. По статистике износ зимой повышается в разы, да и кузов гниёт быстрее. У каждого свои прихоти. Надеюсь я помог вам с выбором лучшей зимней резины.

Зима уже не за горами, поэтому каждому автолюбителю важно заблаговременно подготовить своего железного коня к периоду заморозков, гололедицы и другим неблагоприятным погодным условиям, которые в некоторых регионах нашей страны могут наступить совсем скоро. Естественно, что важнейшим моментом в подобной подготовке является ответ на вопрос – какие зимние шины лучше? Сегодня существует очень большой выбор подобных изделий, но никому не хочется приобретать за свои деньги обувку на автомобиль, которая не оправдает возложенных на нее надежд. Именно по этой причине рекомендуется внимательно ознакомиться с данным материалом, так как в нем представлен рейтинг лучших зимних шин.

Сразу стоит отметить, что предложенные данные являются итогом работы опытных экспертов финской компании Test World, которые всегда радуют людей актуальной и правдивой информацией в автомобильной сфере.

В чем заключается важность выбора?

Нет, большинство автовладельцев, безусловно, понимают, что лучше выбрать, купить и переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, чем играть в своеобразную рулетку при передвижении на летнем варианте. Особенно если учесть, что ставкой в этой игре может быть жизнь и здоровье самого собственника авто. Но в этом моменте есть один нюанс, который не учитывают многие люди – все нешипованные или шипованные зимние шины имеют серьезные отличия в своих характеристиках. Но человек может не обратить внимания на этот важный факт, предпочитая приобретать нужную ему продукцию там, где дешевле или ближе к его дому.

Так ли велика разница между самыми лучшими зимними шинами и их не совсем качественными аналогами? Конечно, если не принимать в расчет такой очевидный факт, как срок эксплуатации? Да – разница может быть очень существенной.

Видео:

В чем она может заключаться? Например, в увеличении тормозного пути на несколько десятков метров, даже если все остальные условия будут полностью одинаковыми (та же дорога и покрытие, один автомобиль и так далее). Или в изменении управляемости транспортным средством во время прохождения поворотов.

Напоследок еще один важный нюанс, прежде чем приступить к обзору рейтинга лучшей зимней резины: данное направление деятельности не стоит на месте, каждый год совершенствуя выпускаемую продукцию и предоставляя потребителю новые варианты. Следствием этого факта является то, что шины, которые еще всего несколько лет назад считались лучшими, сегодня будут уступать по многим параметрам более современным конкурентам. Поэтому в этом вопросе не рекомендуется быть консерватором и ежегодно покупать на свою машину один и тот же вариант.

Лучшие нешипованные зимние шины

Для составления списка лучших нешипованных зимних шин, горячие финские парни из компании Test World отобрали 12 самых популярных моделей, которые можно одевать на колеса с радиусом 16. Было проведено множество разнообразных тестов, а оценку каждой модели давали по десятибалльной системе.

В итоге, тестируемая продукция расположилась следующим образом:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2, производства Польши. Торговая марка получила 8.2 балла. Очень сбалансированный продукт, который одинаково хорошо ведет себя в абсолютно любых климатических условиях. Еще один важный плюс – минимум шума при эксплуатации.
  2. Финские Nokian Hakkapeliitta R2 с таким же итоговым результатом. Лучше всего показали себя на трассах, покрытых льдом и снегом, а вот просто мокрый асфальт вызвал для этого варианта некоторые проблемы.
  3. Continental ContiVikingContact 6 из Германии. Оценка – 7.8. Хороший выбор для тех, кто рассчитывает много ездить по снегу. Мокрый асфальт создает некоторые сложности, но вот на сухом дорожном покрытии этот вариант чувствует себя прекрасно. Естественно, что немцы позаботились и о низком уровне шума своей продукции.
  4. Французско-испанские Michelin X-ice Xi3 с таким же результатом, что и немецкие представители. На обычной дороге резина ведет себя немного заторможено. Ее стихия – снег и лед. Один из недостатков – при качении автомобиль очень быстро останавливается.
  5. Maxxis SP02 ArcticTrekker. Оценка – 7.7 балов. Представители Китая. Конечно, есть небольшие недостатки, но в целом прекрасно перенесли тестирование на разных вариантах дорожного покрытия, особенно, если учесть, что стоимость этой продукции очень приятна для кармана обычного потребителя.
  6. Японские Bridgestone Blizzak WS70. Раньше были безусловными лидерами, но сейчас несколько остановились в своем развитии и, следовательно, потеряли высокие места в рейтинге. По результатам теста получили 7.3 балла. Особые проблемы вызывает прохождение поворотом по мокрой асфальтовой дороге.
  7. Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2. Еще два представителя Поднебесной с одинаковой оценкой в 7.2. В первом случае немного снижены показатели при езде по льду, во втором – на асфальте. Все остальные тексты эти покрышки прошли достаточно ровно – на хорошем уровне.
  8. Dunlop SP Ice Sport. Германская торговая марка с итоговым результатом 6.8 балла. Единственный плюс этого варианта – неплохое поведение транспортного средства на снегу. Все остальное – достаточно плохо и уныло.
  9. Голландские Vredestein Nord-Trac 2. Оценка – 6.7. Слабое сцепление, плохая устойчивость. Из положительных качеств – только приемлемое прохождение текстов на льду.

Последние два места поделили между собой южнокорейские Kumho I*ZEN KW31 и китайские Sunny SnowMaster SN3830, хотя они и получили более высокую оценку, чем продукция из Германии и Нидерландов, которые заняли девятое и десятое место соответственно. Проблемой этих шин является тот факт, что они хорошо показали себя только на чистом или мокром асфальте, но никак не на снегу и льду. То есть, использование их в условиях настоящей зимы крайне не желательно.

Список самых лучших шипованных зимних шин

Для составления топа лучших зимних шин шипованного типа, было отобрано 13 различных вариантов, от лучших мировых производителей. Интересно, что и в этом варианте рейтинга продукция финских производителей оказалось на самом верхнем месте. Что это? Все-таки предвзятость тестировщиков или в Финляндии действительно производят одни из лучших в мире зимних шин?

Среди шипованных зимних шин первенство занято маркой Nokian Hakkapeliitta 8

Тем не менее, согласно полученным результатам, шипованная продукция расположилась следующим образом:

  1. Первое место – финские Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 8.8 балла. Все практически идеально. Единственное, где этот вариант немного подкачал – тестирование торможения на мокром дорожном покрытии и в курсовой устойчивости.
  2. Второй результат показали германские Continental ContiIceContact – всего на две десятых меньше по итоговой оценке. Причиной этого стало более худшее поведение автомобиля на снегу, что является очень важным для хороших зимних шин. Аналогичные результаты показал еще один представитель Германии – Pirelli Ice Zero. Но в этом случае был обнаружен совершенно другой недостаток – более длинный тормозной путь на мокрых дорожных покрытиях.
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Польша. Результат – 8.4 балла. Прекрасный, сбалансированный продукт. Но, как и все универсальные варианты, этот немного уступает в отдельных показателям своим конкурентам.
  4. 8.3 балла. И снова Германия – Gislaved Nord*Frost 100. Все хорошо, только вот тормозной путь на обычных покрытиях слишком длинен, да и сопротивление качению достаточно высокое.
  5. Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи с результатом 8.1. Хотя эти шины и приводили к некоторой нервозности в поведении машины на льду и снегу, тем не менее, результат тестирования довольно неплохой, особенно если учесть, что этот производитель находится в достаточно жаркой стране.
  6. Польские Dunlop Ice Touch с круглой восьмеркой баллов итогового результата. Слишком много неконтролируемых заносов и не лучшее сцепление. С другой стороны – очень хорошие результаты тестов на мокром асфальте.
  7. Российские Michelin X-Ice North 3 с 7.9 баллов только на восьмом месте рейтинга. Сухой и мокрый асфальт, снег – все прекрасно, а вот вождение по льду снизило итоговой результат.
  8. Японские Bridgestone Blizzak Spike-01 – 7.7 баллов. Предназначение – езда по снегу и льду, поэтому на очищенных дорогах ведут себя не самым лучшим образом.
  9. Закрывают десятку лидеров нидерландские Vredestein Arctrac с результатом 7.5 балла. Практически по всем тестам получил среднюю оценку. На каждый плюс нашелся свой минус. Например, классно тормозят по снегу, но вот уровень управляемости авто снижается в этот момент катастрофически.

В самом низу рейтинга расположились его аутсайдеры: российские Nokian Nordman 4 и два китайца – Jinyu YW53 и Sunny SN3860. На них рекомендуют обращать внимание только в тех случаях, когда более качественной альтернативы просто нет – слишком много недостатков.

Рейтинг хороших зимних покрышек по отзывам владельцев

Вполне логично, что результаты таких специализированных проверок не всегда совпадают с мнениями и отзывами простого потребителя. Проанализировав множество автомобильных форумов, посвященных этой тематике, можно сделать такие выводы о реальных предпочтениях обычных автовладельцев:

  • Gislaved Nord*Frost 100 – положительные впечатления при длительном использовании;
  • Hankook Winter i*Pike RS W419 – большинство владельцев очень довольны;
  • Nokian Nordman 4 – подтверждают результаты финского тестирования. То есть, не самый лучший вариант для отечественных условий, хотя их производитель и находится в России;
  • Bridgestone Blizzak WS70 – еще одно разочарование, хотя раньше этот вариант был очень востребован.

Все остальные рассмотренные финнами варианты, по большей частью, полностью соответствуют поставленным им оценкам. И это не удивительно, так как компания тестировщиков из Test World пользуется огромным авторитетом среди специалистов автомобильной сферы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков