Делаем шины, устойчивые к проколам. Требования к шинным резинам, типовые рецепты резиновых смесей и методы их испытания Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat

Делаем шины, устойчивые к проколам. Требования к шинным резинам, типовые рецепты резиновых смесей и методы их испытания Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat

Как только речь заходит об автомобильных шинах, которым не страшны проколы, подразумевается, что машина даже, “поймав гвоздь”, некоторое время способна без труда передвигаться, во всяком случае, пока не доедет до ближайшего автосервиса. На сег8одняшний день активно используются три технологии, которые позволяют автомобилю сохранять способность ехать даже с проколотой шиной:

Самогерметизация;
самоподдержка;
системы дополнительной поддержки.

Каждый производитель автомобильной резины выпускает “беспрокольную” продукцию под собственным обозначением: Bridgestone RFT-RunFlatTire, Dunlop DSST-Dunlop Self-Supporting Technology, Pirelli RFT-Run Flat Technology. Если эти технологии обобщить, то уместно будет использование термина “RunFlat”.

Goodyear RunOnFlat

Компания Goodyear вела разработки технологии шин, не боящихся проколов уже более 70 лет. Начиная с самой первой безопасной камеры в 1934 году, до запуска технологии EMT в 1992 году, и до революционной технологии RunOnFlat сегодня.


Шина Goodyear RunOnFlat это шина с отличительным дополнительным свойством: при необходимости, она сохраняет свои характеристики при движении на протяжении 80 км на скорости до 80 км/ч при очень низком или нулевом уровне давления в шине. Поэтому даже в случае полной потери давления шина RunOnFlat позволит водителю продолжить путь в безопасное место, где шину можно осмотреть.


Технология RunOnFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес автомобиля полностью уничтожает шину уже через несколько километров движения. Усиленные боковины шин RunOnFlat удерживают ее на диске и успешно держат вес автомобиля еще 80 километров после прокола и полной потери давления.


Так как Ваши шины продолжают работать после потери давления, технология RunOnFlat требует наличия установленной в автомобиле системы измерения давления-TPMS (Tire Pressure Monitoring System-система измерения давления в шинах), которая сообщит о необходимости сервиса шины. Без такой системы Вы не сможете узнать о проколе или потере давления в шине.


TPMS-улучшенная система мониторинга шин, рекомендованная всем автомобилям, является абсолютным требованием к автомобилям, укомплектованным шинами RunOnFlat. Существуют два разных вида системы TPMS: непрямая система-TPMS не измеряет давление в шинах, но считает его на основании сигналов, полученных от ABS/ESP. Так как нет необходимости в дополнительных датчиках, это очень экономичное решение, обеспечивающее основную и функциональную систему мониторинга. Недостатком этой системы является низкая точность. Прямые системы имеют сенсоры в клапанах шин, которые передают радиосигнал кузову автомобиля. Эта точная и надежная система также отслуживает температуру шины и дает детальную информацию о давлении в них.

Goodyear EMT

С шинами Goodyear EMT водитель может не опсаться такого неприятного явления, как проколы. Даже при проколе, когда из шины вышел весь воздух, удается проехать еще 80 км. Система работает, благодаря усиленному каркасу, увеличению поддержки боковин, таким образом, что шина выдерживает вес автомобиля даже при полной потере воздуха. Такие шины могут использоваться только при наличии системы контроля давления в шинах.


Примечательно, что EMT шины могут монтироваться на любой стандартный диск, и отпадает необходимость в запасном колесе, что увеличивает полезный объем багажника и позволяет экономить топливо за счет снижения веса автомобиля.


Самоподдерживающая боковина и слой для отвода высокой температуры выдерживает вес автомобиля и снижает рост температуры при падении давления в шине, позволяет продолжить движение после потери воздуха из шины. Крепление закраин неподвижно держит шину на ободе диска, позволяет водителю сохранить контроль над транспортным средством при продолжении движения.

Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology)

В 70-е годы прошлого века Dunlop создал Denovo-первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс-от Бостона до Лос-Анджелеса.


В настоящий момент на базе этой технологии создана современная система DSST, благодаря которой, шина при потере давления может проехать до 80 км на скорости 80 км/ч. Шины просты и удобны в использовании, они могут быть установлены на все стандартные колеса без специальных инструментов или оборудования, и при этом подходят для любых видов автомобилей.


Технология DSST позволяет шине продолжать движение даже после потери давления, благодаря специальным укрепляющим элементам боковых стенок. Если шина DSST теряет давление, водитель может не почувствовать это и продолжить движение на высокой скорости и на большее расстояние, что может повредить шины. Чтобы предотвратить такую ситуацию, на колеса должна быть установлена специальная система контроля давления в шинах. Датчики давления предупредят водителя о потере давления и о том, что скорость необходимо снизить. Такая система контроля может быть установлена в качестве первичной комплектации на новый автомобиль и оборудована дополнительно.


Шины DSST обладают следующим перечнем преимуществ:


патентованная конструкция бортовой стенки выдерживает вес автомобиля, даже когда шина полностью спущена;
специальная конструкция и применение новых резиновых смесей помогают избежать повреждений шины, вызванных значительными нагрузками;
даже при полной потере давления - ускорение, торможение и управление автомобилем остаются надежными после прокола вы сможете продолжать движение порядка 80 км;
DSST-шины могут быть установлены на любой стандартный обод и любой автомобиль.

Bridgestone RFT (Run Flat Tyre)

Технология RFT позволит продолжить движение после прокола шины. Водитель может довести машину до сервиса даже после прокола шины. RFT исключает необходимость наличия запасного колеса, что увеличивает свободное пространство в багажнике автомобиля.


Применение шин RFT позволяет продолжить движение минимум еще 80 км даже с нулевым внутренним давлением шины.

Kumho XRP (eXtended Runflat Performance)

Безопасные после прокола шины XRP обладают расширенными рабочими характеристиками благодаря уникальным и инновационным технологиям Kumho. Технология XRP (eXtended Runflat Performance-увеличенные характеристики проколотой шины) позволяет продолжить движение на поврежденной шине, не теряя комфорта движения и надежности. При создании этих шин компания старалась добиться высокого комфорта движения, поскольку именно им обычно и жертвуют безопасные после прокола шины.


Шины Kumho XRP гарантируют возможность проезда расстояния в 80 км на скорости 80 км/ч даже на полностью спущенной шине. Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной-в условиях потери давления.


Особые включения в резиновую смесь и анти-реверсионный компонент, укрепляющий соединение, имеют характерную особенность-высокую термостойкость, улучшающую работу безопасных после прокола шин. Кроме того, в шинах Kumho XRP используется новый, экологически чистый тканевый корд-лиоцель. Он разработан на основе высоких технологий и увеличивает стабильность на высоких скоростях. Этим лиоцель отличается от обычных тканевых кордов, чье производство загрязняет окружающую среду.


Борта покрышки разработаны с учетом оптимизации распределения контактного давления, когда шина теряет воздух, а также для упрощения процедуры установки и смены покрышки.


Шины-один из факторов опасности на дорогах. Безопасные после прокола шины Kumho XRP обеспечивают максимум безопасности и комфорта движения. Безопасность водителя является основной задачей для компании Kumho и ее новой технологии производства безопасных после прокола шин-XRP.

Pirelli SWS (Safety Wheel System)

Pirelli SWS-технология производства шин, которые сами производят подкачку. Эта система безопасности была разработана для шин мотоциклов еще в 2004 году, но только совсем недавно ее начали применять для шин легковых и более мощных, внедорожных автомобилей.


Система Pirelli SWS работает при помощи особого резервуара со сжатым воздухом, встроенного в обод колеса и позволяющего "подкачивать" проколотую шину автоматически. Система подкачки активизирует клапан резервуара при сообщении датчика о потере давления воздуха в шине.


Данная система может применяться не только на особых run flat шинах, но и на обычных, широкораспространенных.


Преимущества системы Pirelli SWS:

Естественное выкачивание воздуха: система постоянно и непрерывно компенсирует естественную потерю давления, гарантируя, что шина остается правильно накачанной и безопасной для использования. Резервуар поддерживает оптимальное давление в течение 9-12 месяцев;

В случае прокола: система накачивает шину, задерживая полную потерю воздуха. Это увеличивает безопасность, снижает риск аварий, вызванных проколами шин, и позволяет автомобилисту доехать до станции техпомощи.

Технология SWS работает в комплексе с технологией Pirelli K-Pressure (система контроля за давлением в шинах). Ниже вы можете видеть схематичное изображение действия системы безопасности шин Pirelli. На разрезе колесного диска обозначен резервуар с воздухом.


В этой статье перечислены далеко не все производители, которые используют и повсеместно внедряют технологии беспрокольных шин. Однако используемые ими приемы и материалы схожи между собой, поэтому упоминать о каждом из них вряд ли целесообразно.

Н ичто не способно на 100% уберечь шины велосипеда от повреждений. Но вы можете воспользоваться рядом советов на сайте, чтобы шины подводили вас как можно реже – вы меньше будете беспокоиться о целостности шин и реже ставить на них заплатки.

Давление в шинах

Самое главное - убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.

Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины .

  • Давление у шоссейных шин - от 100 до 140 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в шинах для горных велосипедов - от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в детских велосипедах и велосипедах для любительского занятия спортом - от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.

Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана - Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).

Уход за шинами: основные пункты

Одно из самых важных правил – регулярно осматривать шины на предмет повреждений ветками, осколками стекла, сколами камней, особенно, если ваш маршрут перед этим проходил по пересеченной местности. Такие небольшие элементы сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру. Удалите кусочки мусора при помощи пальцев или пинцета, пока они не нанесли большого вреда.

Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в состоянии велосипеда, обратитесь в ближайший ремонт велосипедов, чтобы проверить шины.

Герметики для камеры


Они очень удобны, потому что вы можете восстановить с его помощью пробитую камеру или использовать его в качестве превентивной меры, чтобы избежать появления трещин в будущем.

Концепция проста: выдавите немного герметика в шток клапана, чтобы покрыть внутреннюю часть камеры.

В случае небольшого прокола или разреза, герметик быстро заполняет повреждение и создает пробку, которая часто служит дольше, чем трубки или шины вокруг него.

Минусы герметиков : Некоторые из них довольно сложны в использовании, и, конечно, герметики в одиночку не защищают от больших порезов или разрывов.

Шинные прокладки (лайнеры)


Прокладка шины представляет собой тонкую полоску из экструдированного пластика, который располагается между шиной и трубой. Этот дополнительный слой значительно снижает вероятность проколов камер веточками, осколками стекла или другими острыми предметов. Лайнеры популярны и хорошо работают, но они добавляют вес шинам, что скажется на сопротивлении шины при ее накачивании (оно возрастет). Тем не менее, если вы ездите по бездорожью или плохо убираемым улицам, лайнеры обеспечат шинам более долгую службу.

При установке вкладышей, сместите шину на ободе, как вы обычно делаете, чтобы поместить камеру внутрь шины. Установите камеру. Накачивайте камеру до тех пор, пока она не начнет прикасаться к внутренней части шины (это не займет много времени). Затем сдвиньте прокладку между камерой (слегка накаченной) и шиной. Давление надутой камеры будет позволять вкладышу удерживаться на месте с внутренней стороны шины, предотвращая смещение лайнера, если шина сминается (при преодолении препятствий - при установке таким образом у меня никогда не возникало смещения прокладки).

Если после установки лайнера вы не можете поместить шину обратно на обод, то вероятно, камера сильно накачана - немного спустите воздух, наденьте шину на обод и накачайте колесо до рекомендованного или требуемого давления.

Шины и камеры, устойчивые к разрыву и проколу


Другой вариант - заменить шины на те, что специально разработаны на устойчивость к повреждениям. Эти шины немного снижают скорость по сравнению со стандартными велосипедными шинами, но люди, использовавшие их, говорили, трещины в шинах появляются гораздо реже.

Как они работают? Многие компании используют при производстве шин прочный ремень из арамидных волокон (например, хорошо известная марка Kevlar®), чтобы противостоять проколам; другие просто увеличивают толщину протектора. Эти шины продаются различными фирменными названиями: система SERFAS – защита от трещин, системы безопасности Continental, система армирования Michelin ProTek и так далее. Недостатком этих шин является то, что они довольно тяжелые, что снижает время набора скорости. И, наконец, рассмотрите вопрос об использовании камер, устойчивых к разрыву. Они просто более плотная (и тяжелая) версия обычных.

Как устранить прокол на камере велосипеда - видео

Практически каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой, как прокол шины . Причем у многих такой конфуз часто случался посреди дороги или в местах, которые и знать не знают, что такое СТО. Со времен изобретения первой каучуковой покрышки прошло уже много лет, но производители резины так и не смогли найти способ сделать шину прочнее.

Немного истории...

Первая устойчивая к проколам шина увидела свет в 1892 году. Покрышка имела мощную боковину, что делало возможным передвижение автомобиля даже при полном снижении давления внутри шины. Именно в этот период был получен патент на производство беспрокольной резины отцом бренда Goodyear , Джоном Сейберлингом. Но в силу сложившихся обстоятельств в серийное производство эта методика была запущена только лишь много лет спустя. В 1992 году торговая марка Goodyear выпускает беспрокольную шину, которая получила название «RunOnFlat». В дальнейшем технологию производства, придуманную компанией Goodyear, будут использовать такие бренды как Dunlop , Nokian , Michelin и Continental .

В 1998 году торговая марка Michelin представила свое видение методики изготовления устойчивых к проколам шин. Оно заключалось в том, что в основу покрышки устанавливался пластиковый обод, который крепился к диску . Изначально, эта методика не приобрела широкого распространения и использовалась только для концепт-каров, но позже такие шины стали доступными как владельцам эксклюзивных марок авто, так и владельцам более недорогих автомобилей. Торговая марка Continental предлагает свое видение технологии изготовления беспрокольных шин, которая называется ContiSupportRing. В основе такой шины металлическое кольцо, которое крепится к колесному диску. Благодаря этой системе, шина в случае прокола сохраняет маневренность автомобиля на том же уровне, что и до прокола.

Беспрокольная шина — миф или реальность?

Стоит отметить тот факт, что абсолютно устойчивой к проколам резины не бывает. Технология изготовления таких шин заключается в том, что автомобиль с проколотой шиной сможет еще двигаться некоторое время, пока, например, не доедет до ближайшей станции технического обслуживания.

Широкий ассортимент беспрокольных шин представлен и на сайте .

Не боимся мы проколов!

Если же произошел прокол, и до ближайшей станции технического обслуживания очень далеко, то главное в такой ситуации — не паниковать. Первое, что мы вам советуем сделать — вызвать эвакуатор, который доставит ваш автомобиль до ближайшей СТО.

Удачной вам дороги!

ПРОКОЛОТАЯ ШИНА – ФАКТОР РИСКА

Наличие средств обеспечения безопасности в автомобиле все больше влияет на его потребительские качества. Возможность прокола или разрыва шины – один из постоянно действующих источников беспокойства для водителей.
Полная или частичная потеря давления в проколотой шине увеличивает сопротивление качению, возникающие деформации приводят к трению боковины покрышки о дорожное полотно, что вызывает ее разогрев и разрушение. Шины обычной конструкции при снижении давления ниже определенного уровня не обеспечивают автомобилю необходимую управляемость и работу систем торможения, они могут слететь с обода колеса, вызвать его поломку и стать причиной аварии.

ШИНЫ С ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ВСТАВКОЙ

Когда такая бескамерная шина теряет давление, кольцевая вставка, закрепленная на ободе, принимает на себя массу автомобиля. При нормальном давлении вставка не касается покрышки, а при потере давления поддерживает протектор, не позволяя ободу колеса повредить боковины шины.



Было предложено несколько вариантов поддерживающих вставок. Наибольшее распространение получила разработка фирмы Michelin под названием PAX System (PAX) . Она требует применения шин со специальной закраиной, исключающей ее срыв с обода при движении после потери давления, специального колеса с асимметричным ободом для упрощения монтажа пластиковой вставки. С учетом этого требуется устанавливать на автомобиль систему контроля и индикации давления в шинах, так как водители могут не улавливать момент потери давления и совершать маневры, несовместимые с возникающими условиями.
После прокола на них можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч, сохраняя контроль над автомобилем. Однако из-за оригинальной конструкции покрышки и обода придется ехать на специализированный сервис.
В настоящее время PAX избрали для первичной комплектации автомобилей Audi, Mercedes-Benz, BMW; также ее устанавливают на различные бронированные модели. По сравнению со стандартной, шина не теряет ни в уровне комфорта, ни в сопротивлении качению; имеет высокий индекс нагрузки.
К недостаткам системы PAX относят: увеличение неподрессоренных масс, изготовление колес по новым стандартам, высокую цену.


Разработка фирмы Continental – CSR представляет собой металлическое кольцо специального профиля с эластичной прокладкой-опорой, которое монтируется непосредственно на обод любого штатного колеса.
За счет веса кольца увеличивается неподрессоренная масса колеса, но это незначительно влияет на динамические свойства во время движения автомобиля. В случае резкой или постепенной потери воздуха кольцо будет поддерживать шину, при этом маневренность автомобиля практически останется на прежнем уровне. На спущенной шине с CSR можно проехать до 200 км со скоростью 80 км/ч. Это позволяет доехать до автосервиса, в котором есть необходимое оборудование. Так же, как и при системе PAX, требуется устанавливать систему контроля и индикации давления в шинах. Кольца CSR не требуют замены, если не было разрушения колеса.
Четыре поддерживающих кольца весят меньше, чем одно полноценное запасное колесо и инструменты для его установки. Уменьшение массы транспортного средства, увеличение полезного объема багажника также можно отнести к преимуществам использования данной разработки. CSR одобрена компаниями Bridgestone и Yokohama для использования при производстве своей продукции. Предназначена для оснащения легковых автомобилей, в том числе полноприводных, с высотой профиля шин 55–80%. Компания Daimler-Chrysler после тестирования приняла CSR для первичной комплектации на автомобиль Maybach.


В разработке RRS компании Rodgard езду на спущенных шинах обеспечивает конструкция, состоящая из двух слоев пластиковых колец, устанавливаемых на обод стандартных колес диаметром 13–22,5 дюйма. При проколе внутренняя сторона шины, опираясь на кольца, начинает проворачивать их относительно друг друга и вокруг обода. За счет этого удается избежать перегрева и нагрузок, разрушающих и срывающих спущенную шину с обода колеса.
После прокола на RRS можно проехать 15–50 км. Кольца относятся к устройствам многоразового применения, однако требуют обязательной оценки состояния после езды в аварийном режиме.

САМОНЕСУЩИЕ ШИНЫ С УСИЛЕННОЙ БОКОВИНОЙ



В боковинах самонесущих шин, объединенных названием «Run on Flat» или «Run Flat» (англ. – «езда на спущенной шине»), между слоями корда (каркаса) находится вставка из специальной резины, которая увеличивает их жесткость. При потере давления такая шина определенное время держит форму и не слетает с обода. Сохранение высоких динамических качеств самонесущих шин обусловливает обязательный контроль давления в них, так как водитель может не заметить прокола и совершить опасные маневры. При скорости 80 км/ч на таких шинах можно проехать не менее 80-150 км. В настоящее время технологии изготовления самонесущих шин освоены многими производителями, продукцию которых можно приобрести на российском рынке.


Использование покрышек со свойствами «Run Flat» постоянно растет. Фирма Pirelli выпускает свои модели Eufori@, P Zero Nero, Winter Snowsport, Winter Sottozero с усиленными боковинами (внешне неотличимыми от обычных шин) более чем в 30 типоразмерах с посадочным диаметром 16–20 дюймов. Фирма Goodyear производит 78 моделей шин «Run on Flat» и участвует во многих проектах по поставке самонесущих шин для первичной комплектации автомобилей. Компания Nokian Tyres производит зимние самонесущие шины Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta RSi и Nokian WR в трех размерах: 195/55 R16, 205/55 R16 и 225/45 R17.
В свою очередь, автопроизводители, например BMW Group, Daimler-Chrysler, оценили преимущества шин «Run Flat». Концерн BMW успешно применяет их на колесах, в том числе с увеличенным хампом (тип EH2).

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Автомобили с шинами, обеспечивающими безопасную езду при проколах, должны обязательно иметь систему контроля давления в них.

КОСВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ОСНОВЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (ABS) И СИСТЕМЫ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP)

С помощью таких систем давление в шинах не измеряется, а вычисляется на основе сигналов с датчиков ABS /ESP . При утечке воздуха диаметр шины уменьшается и увеличивается частота вращения колеса, что регистрируется соответствующими датчиками. Сигнал передается на модуль управления, после чего водитель получает акустический и (или) визуальный сигнал предупреждения. Устройства начинают срабатывать на скорости более 15 км/ч и при потере около 30% исходного давления (приблизительно 0,7 бар). Одновременная потеря давления в двух и более шинах не отслеживается.
Несомненное преимущество систем на основе ABS /ESP – отсутствие дополнительных датчиков, устанавливаемых на колесах. Это позволяет экономить на этих элементах и исключает необходимость их балансировки.

ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАТЧИКОВ, СОВМЕЩЕННЫХ С ВЕНТИЛЕМ КОЛЕСА


Пьезокристаллическая мембрана датчика при изменении внутреннего давления в шине преобразует механические воздействия на него в электрические сигналы, которые после частотной модуляции передаются с помощью антенн (обычно устанавливаются в колесной нише) на частоте 433 МГц на модуль управления и далее на панель приборов или специальный дисплей. В результате выдается визуальный и (или) акустический сигнал. Прочно вмонтированные в датчики незаменяемые батареи служат 5-7 лет. Температура шины отслеживается параллельно и учитывается при оценке давления, но редко выводится на панель приборов.
Для владельцев автомобилей, на которые не были установлены в первичной комплектации подобные системы контроля давления, компании различного профиля предлагают оригинальные устройства.

КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ BLUETOOTH


Компания Pirelli совместно с фирмой Laserline разработала систему беспроводного соединения датчиков давления с мобильными телефонами с поддержкой Bluetooth (см. статью «Автомобильная громкая связь «Bluetooth» в данном сборнике). Чип Bluetooth вмонтирован в систему ниппель/датчик (сенсор) и формирует сигнал, воспринимаемый сотовым телефонным аппаратом. Система автоматически учитывает перепады наружной температуры и атмосферного давления. Каждый сенсор весит 6 г, что не создает проблем при балансировке колес и устанавливается на любой обод со стандартным вентилем. Ведущие производители мобильных телефонов увеличивают объемы продаж аппаратов последнего поколения, с помощью которых можно контролировать давление в шинах.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ


В продаже появились универсальные устройства, которые показывают давление и температуру в шинах любой конструкции. Сигнал от датчика на колесе поступает на дисплей с антенной. В зависимости от типа автомобиля и шин пользователю необходимо выставить свое значение нормального давления (максимально 2,8 бара при температуре 22°С). При включении зажигания система проводит самопроверку, выводя на дисплей информацию по каждой шине: давление, температуру, состояние. При отклонении от нормы прибор подаст звуковой сигнал, а на дисплее будет показано, какое колесо спущено.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Шины, допускающие движение при нулевом давлении, имеют следующие преимущества :
- значительно повышается уровень безопасности в случае повреждения колеса;
- отсутствует необходимость замены шины на месте прокола;
- появляется дополнительное пространство в багажном отделении и снижается масса автомобиля в связи с отсутствием запасного колеса, домкрата и баллонного ключа;
К недостаткам таких шин относят :
- некоторое снижение комфортности езды за счет повышения жесткости колеса;
- увеличение массы шины и сопротивления качению;
- повышение нагрузки на подвеску и обод колеса;
- необходимость проведения дополнительной регулировки подвески при первичной установке на автомобиль;
- необходимость в некоторых системах использовать специальный обод;
- повышение цены шины на 15–25%;
- необходимость проведения шиномонтажа и установки системы контроля давления в специализированных сервисах.

Все автовладельцы понимают, чем опасен прокол колеса в автомобиле. Ежедневно десятки тысяч человек опаздывают на самолёт, деловую встречу, свидание и т.д из-за поврежденияшины .

С момента изобретения автомобиля , именно на долю шин выпадает наибольшее количество испытаний, начиная от особенностей погодных условий и заканчивая дефектами дорожного покрытия и различными предметами на проезжей части.

Производители шин для автомобилей регулярно совершенствовали конструкцию, делая её более устойчивой к износу и сравнительно недавно в свободной продаже появились автомобильные шины, которые дали возможность машине полноценно передвигаться даже после прокола. Это изобретение возвращает автовладельцам свободу выбора - заменить колесо сейчас или сделать это позже.

Как правило, вес машины ложится не на сами шины, а на находящийся в них воздух (или азот). Степень нагрузки зависит от таких факторов, как объём воздуха между диском и резиной, способности шины к выдерживанию давления, уровень давления воздуха в покрышке. Утечка воздуха чаще всего происходит из-за микропроколов и повреждений, которые проявляются не сразу. Ответственным шагом должна стать система постоянного мониторинга давления в шинах, а окончательной победой – изобретение покрышек, которые бы давали возможность передвигаться, в том числе, даже после полной разгерметизации.

На сегодняшний день идёт разработка технологий в трёх направлениях, которые позволяют автомобилю не терять ходовых качеств после повреждения шины: 1.Система самогерметизации, 2.Система самоподдержки и 3.Система дополнительной поддержки. Первые две уже достаточно широко применяются, а последняя пока существует лишь в экспериментальных вариантах.

1. Шины, способные к самогерметизации.

Особенности данной технологии позволяют шине самостоятельно справиться с проколом, не вынуждая совершать над ней каких-либо действий. Конструкция этих покрышек идентичная с остальными, за исключением лишь находящегося под протектором слоя герметика, способного самостоятельно затянуть проколы, диаметром до 5мм. Сперва, после проникновения инородного предмета в шину, герметик обволакивает его, а после извлечения заполняет образовавшуюся полость. Так как все действия происходят с колесом сразу же после пробоя, водитель даже не заметит произошедшего. Однако, в случаях более серьёзных повреждениях, с которыми герметик не сможет справиться самостоятельно, шина ведёт себя так же, как и обычное пробитоеколесо . Поэтому система предупреждения о снижении давления в этом случае не требуется.
Пример продукции: Continental ContiSeal .

2. Самоподдерживающиеся шины.

Эти шины обладают усиленной конструкцией, которая позволяет им выдерживать нагрузку даже при полном отсутствии давления. Их особенность в том, что в боковинах таких колёс имеется слой каучука, который не позволит шине «сложиться» и не даст боковине разорваться. Уникальная форма опорного кольца позволяет устанавливать такие покрышки на любые стандартныедиски и не даст колесу разбортироваться сразу после сдутия. Пробег такой шины в среднем составляет около 80 км при скорости не выше 90км/ч. Ввиду этого обязательно должна применяться система контроля потери давления, т.к. если проблему не решить вовремя, покрышка будет испорчена окончательно.

Примерыпродукции : Bridgestone RFT (Run Flat Tire), Firestone RFT, Yokohama Run Flat, Pirelli RFT (Run Flat Technology), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure) .

3. Шины с дополнительной поддержкой.

Эта система требует использования нестандартных, особых шин идисков , которые должны стать обязательной комплектацией автомобилей будущего. В случае потери давления воздуха в такой покрышке, абсолютно всю нагрузку автомобиля берёт на себя закреплённая на диске так называемая, "кольцевая" конструкция. Основное приемущество этой системы борьбы с проколами - перекладывания несущей функции с шины на диск. Поэтому шина изнашивается намного медленнее и практически не требует замены, равно как и несущий диск.


На сегодняшний день разработанная по данной технологии система Michelin PAX применяется в компаниях Honda и Rolls-Royce , Pirelli разрабатывают собственный вариант технологии, Bridgestone и Continental также занимаются собственными разработками. Недостаток этой системы – несовместимость несущего окольцованного диска со стандартными шинами, что вместе с низкими объёмами производства не позволяет сократить цену на изделия.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков