Тест летней резины для кроссоверов r17. Сравнение летних шин для кроссоверов

Тест летней резины для кроссоверов r17. Сравнение летних шин для кроссоверов

Давайте будем честны, большая часть водителей редко съезжает за пределы асфальта. Куда чаще автомобиль наматывает километры по мегаполису от дома до работы и обратно. Данный пост поможет сделать правильный выбор летней резины для кроссовера.

Основные качества, которым должны отвечать летняя резина для кроссовера - это максимальная тяга, хорошее сцепление, обеспечиваемое мощным протектором, комфорт, а также долгий жизненный цикл.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2016 - 2017 года

1-е место: Continental ContiProContact SSR

Наиболее подходящими, на фоне всех критериев, выступает модель летних шин для кроссовера Continental ContiProContact SSR. Шины демонстрируют прекрасное сцепление и управляемость на высоких скоростях, являются очень тихими и надежными. Помимо этого, в модели используется технология run-flat, которая позволит сохранить спущенные колеса и проехать на них длительную дистанцию. Единственный минус - это премиум позиционирование, а соответственно и высокая цена, которую оправдывает качество продукта.

2-е место: Dunlop Grandtrek AT20


Модель Dunlop Grandtrek AT20 также соответствует перечисленному набору качеств. При этом дизайн протектора, позволяет использовать колеса практически круглый год в любую погоду, за исключением сильных снегопадов. Колеса не подойдут любителям езды 130 км/ч и выше, хотя в городе, в час пик, и до 30 км/ч не всегда удается разогнаться. Отличное качество за свои деньги.

3-е место: Goodyear Eagle LS

Коронной особенностью Goodyear Eagle LS является безупречное сцепление, особенно при резких маневрах. Данная функция очень пригодится при езде в пробках и узких улочках, где всегда нужно быть готовым объехать пешехода или уйти от столкновения с нагло лезущим в ряд водителем. Эти колеса довольно тихие и износостойкие. По отзывам, многие владельцы удивлялись, такая надежная летняя резина доступна по достаточно демократичной цене.

4-е место: Bridgestone TURANZA ER30

Для тех, кто любит скорость и ценит комфорт стоит однозначно приобрести колеса Bridgestone TURANZA ER30. Мощные центральные канавки обеспечивают комфортную езду, держат заданный курс, а также отлично справляются с выталкиванием воды, не создавая эффекта аквапланирования. Боковые протекторы позволяют уверенно проходить повороты.

5-е место: Yokohama Geolandar A/T-S

Но, если вы заядлый дачник, охотник и рыбак, тогда обратите внимание на модель Yokohama Geolandar A/T-S. Колеса являются одними из лучших в категории цена-качества, плюс их проектор имеет довольно агрессивный дизайн, а широкая размерная «гамма» найдет пару на любые колеса. Резина отлично ведет себя на грунтовой дороге, мокрых дорогах, спусках и всех других условиях, которые придется преодолеть, чтобы добрать до заветного места где клюют язи.

От шин Bridgestone Turanza T001 на этот раз можно было ожидать хорошей сбалансированности характеристик, поскольку по системе евромаркировки они получили “C” за экономичность и “B” за сцепление на мокрой дороге. В то же время шины Continental ContiPremiumContact 5 уже неоднократно побеждали в различных тестах. В прошлом сезоне эта модель немецкого бренда была представлена с добавленным обозначением SUV, но в этом году от него было решено отказаться из-за внутренних мер по гармонизации ассортимента. В тесте также участвуют шины Pirelli Scorpion Verde, которые, несмотря на свою принадлежность к семейству Scorpion, куда входят суровые шины для бездорожья, на самом деле являются чистокровными шоссейными покрышками.

С грандами будут соперничать более доступные по цене Falken, Toyo и Nokian, и о последних шинах нужно сказать, что в плане дизайна они не демонстрируют никакого стремления к покорению бездорожья, хотя аббревиатура SUV в их названии присутствует. У Nokian также очень хорошие оценки на этикетке (“C/A”), и в отличие от всех остальных участников их индекс нагрузки равняется 100. Это означает, что у них увеличенный запас прочности при высоких нагрузках, и что при определении сопротивления качению необходимо вносить коррективы в измерения. Что, естественно, и было учтено при выставлении оценки.

По понятным причинам намного менее высокие ожидания были связаны с самыми дешевыми шинами в тесте, произведенными компанией Linglong. Китайский шинный производитель в настоящее время активно пытается закрепиться на европейском и, в частности, немецком рынке за счет крупномасштабной маркетинговой кампании, включающей в себя, среди прочего, сотрудничество с футбольным клубом "Вольфсбург". Шины Linglong дебютировали в тестах AMS еще в 2007 году, когда об этом бренде еще совсем мало кто знал, и тогда их показатели были, мягко говоря, не очень высокими. Принесла ли плоды работа китайских инженеров, проделанная за все эти годы, покажут результаты нового теста.


Свой последний тест AMS решил провести на солнечном итальянском юге, однако когда шины были доставлены на место, солнце исчезло, и на регион обрушились ливни. В принципе кроссоверы с такой погодой должны справляться, однако для шинных тестов нужны стабильные условия, а тут об этом говорить не приходилось. Поэтому пока Италию заливало, и вода даже начала смывать в море машины, гайковерты оставались не у дел, и оба привезенных Opel Mocco, оборудование и сами “испытатели” были обречены на бездействие.

Наконец, одной ночью кошмар закончился, солнце высушило трассу, и начались тесты на эффективность торможения, управляемость и уровень шума. Два Mocco были совершенно идентичны, что помогло сэкономить немало времени, поскольку пока один кружил по треку, позволяя пилоту оценить управляемость шин, второй раз за разом останавливался со 100 км/ч, чтобы помочь составить рейтинг покрышек на основе их тормозных свойств. На каждых шинах было проведено по 10 заездов, и результаты должны были быть максимально воспроизводимыми, что потребовало полной концентрации от водителя.

Результаты не оставили пространства для сомнений - быстрее всего Mocco останавливается на шинах Michelin, Goodyear и Continental. Шины Pirelli и Falken отстали совсем немного, а Bridgestone, Nokian и Toyo тоже попали в “зеленую зону”, но Linglong остановились только через 42,1 метра, то есть их тормозной путь почти на пять метров длиннее, чем у лучших шин.

В плане времени круга на сухом треке все шины ожидаемо были близки друг к другу, а лучшими и самыми скоростными признали Pirelli, Goodyear, Toyo и Michelin. Шины Linglong на этот раз совсем немного отстали от Continental, которые, судя по всему, не очень хорошо взаимодействуют с опелевской ESP. Как бы то ни было, с переставками на скорости 120 км/ч все шины справились достойно.

Главные отличия между шинами стали традиционно очевидны на мокром покрытии, в первую очередь во время измерения тормозного пути. Первое место досталось Continental, а Goodyear, Pirelli, Michelin и Falken уехали вперед менее чем на метр. Nokian приблизились к лидерам, Toyo и Bridgestone остановили машину рядом с отметкой 28 м, и лишь Linglong затормозили только через 30 метров. В целом это означает, что их оценка “С” на этикетке оказалась достаточно реалистичной.


На мокрой поверхности шины должны обеспечивать сцепление не только при торможении, но и в поворотах, и в тесте на управляемость у Linglong снова возникли серьезные проблемы, из-за которых водителю приходилось быть очень аккуратным, чтобы хотя бы остаться на трассе. Даже на круговом треке, где отсутствуют быстрые изменения нагрузок, Linglong снова и снова отправляли в занос задние колеса. Покупать эти шины определенно не рекомендуется. Toyo и Bridgestone тоже немного боятся воды, что отражается на их поведении в поворотах и курсовой устойчивости. Кроме того, обе шины почти сравнились с Linglong в плане повышенной чувствительности к аквапланированию.


Лучшую управляемость на мокрой трассе продемонстрировали шины Continental, чье прекрасное выступление было лишь немного омрачено относительно слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию. Как бы то ни было, у них самый короткий тормозной путь, так что в тестах на мокром покрытии они занимают второе место. Goodyear, Nokian, Falken и Michelin тоже не спасуют во время дождя, а Bridgestone и Toyo пусть и отстали, но не так существенно.

Если бы на этом тест и закончился, за победу боролись бы Continental, Goodyear, Pirelli и Michelin, однако существуют также экологические характеристики и в первую очередь сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Экономичность трудно совместить с хорошим сцеплением на мокрой дороге, поэтому инженерам всегда приходится идти на некий компромисс. Если не считать Goodyear с рейтингом “B”, у всех остальных на этикетках за сопротивление качению стояла оценка “C”, однако полной картины маркировка не дает, поскольку легальные пределы допуска могут быть достаточно широкими.


AMS проводил свои испытания с использованием двух отдельных динамометров, и тесты показали, что только между шинами с рейтингом “C” отличия уже могут составлять до 20%. Тон задают Michelin и Toyo с очень гладким “вылизанным” рисунком, который помогает экономить топливо. Goodyear со своей оценкой “B” разместились в центре рейтинга, а рядом с ними расположились Continental. По поводу шин на двух последних местах, нужно сказать, что оценка Pirelli оказалась слишком оптимистичной, а вот в Linglong, напротив, очень объективно оценили характеристики своих шин.

По поводу результатов этого теста в AMS отметили, что подобные расхождения являются следствием как размытых требований к классификации, так и тем, что оценки своим шинам выставляют сами производители, а эффективного контроля за достоверностью информации на этикетках не существует до сих пор.

В целом, если нужны шины для спортивного стиля вождения, а экономичность принципиального значения не имеет, то можно выбрать для себя шины Pirelli. Если же хотелось бы получить шины, которые и помогают снижать расход топлива, и при этом не особенно сильно пожертвовали ради этого сцеплением на мокром покрытии, следует присмотреться к Michelin. Шины Continental, несмотря на отдельные небольшие слабости, стали “особо рекомендованными”, однако даже они уступили лидеру этого теста - шинам Goodyear, которые побеждают благодаря очень сбалансированным характеристикам и хорошим результатам во всех дисциплинах.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов (лучшие результаты в каждом тесте выделены зеленым цветом, а худшие – красным), а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.

Группой независимых автомобильных экспертов составлен рейтинг летних шин для кроссоверов 2019 года. Шины для полноприводных автомобилей по ряду конструктивных особенностей существенно отличаются от стандартных моделей. Предлагаемый обзор позволит отечественным автолюбителям более уверенно ориентироваться в разнообразии современного шинного ассортимента.

Шины премиального класса с асимметрическим протектором обеспечивают существенное сокращение тормозного пути, эффективное и безопасное управление на повышенных скоростных режимах до 270 км/ч, в том числе на сухом и мокром дорожном покрытии.

Разработанная на основе передовых технологий модель Michelin Primacy 3 отличается от однотипных аналогов отличным сцеплением с дорожным покрытием и увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Установка полного комплекта положительно сказывается на снижении внутрисалонного шумового фона. Новинка успешно прошла независимое экстремальное тестирование, поэтому в ежегодном рейтинге заслуженно занимает лидирующие позиции.

Премиальная резина для летней эксплуатации гарантирует превосходные тягово-сцепные характеристики во всем скоростном диапазоне. В перечне конструкционных особенностей – сочетание мягких и жестких компонентов, обеспечивающих уверенное прохождение крутых поворотов.

Компьютерный расчет рисунка протектора позволил увеличить размер контактной площади и исключить аквапланирование за счет оптимальной конфигурации водоотводных канавок.

Тест показал, что укомплектованный такими шинами автомобиль:

  • Превосходно держит дорогу на мокром асфальте;
  • уверенно преодолевает повороты;
  • имеет более короткий тормозной путь.

В активе разработанной по технологии FuelSaving модели Goodyear EfficientGrip SUV:

  • облегченный на 10% каркас;
  • более функциональный рисунок протектора;
  • наличие в составе резины инновационных компонентов.

В ходе тестовых испытаний подтверждено сниженное сопротивление качению, соответственно улучшенные на 3-5% расходные характеристики. Новая модель с типоразмером 225/65 R17 имеет все основания претендовать на статус «лучшие летние шины для кроссовера» 2019 года.

Топ-10 лучших кроссоверных шин образца 2019 года с типоразмерами 205/55 R16 включает в себя еще одну новинку от Goodyear.

Разработанная с применением технологии активного торможения ActiveBraking скоростная модель гарантирует:

  • высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием;
  • сокращает длину тормозного пути автомобиля не менее чем на 8% и сопротивление качению на 17-18%.

Тест драйв подтвердил стабильность рабочих характеристик во всем диапазоне стандартных и экстремальных тестовых испытаний. Модельный ряд представлен несколькими размерными вариантами, включая наиболее популярный в легких кроссоверах типоразмер 205/55 R16.

Уникальные по многим параметрам шины Бриджстоун Дуэлер ХП Спорт спроектированы для престижных внедорожников среднего и высокого ценового уровня.

В перечне конструкционных особенностей новой модели:

  • повышенная, благодаря технологии NanoPro-Tech, стойкость к температурным воздействиям;
  • жесткие боковины, обеспечивающие безопасность остановки при проколе шины.

Тестовые проверки комплекта с типоразмерами 235/65/R18 подтвердили комфортную управляемость и стабильность ходовых параметров на разных дорожных покрытиях, умеренную шумность на скоростных режимах и полную выработку ресурса при эксплуатации внедорожника на дорогах со щебеночным и гравийным покрытием.

Характерная особенность шин данного модельного ряда – это повышенная прочность и стойкость к внешним воздействиям. Такие параметры формирует наличие в материале арамидного волокна, которое также используется в авиационных шинах.

Проведенные независимыми экспертами тесты подтвердили, что усиленный компонентом Nokian Aramid Sidewall материал покрышки начинает разрушаться только при увеличении максимальных нагрузок не менее чем на 10%.

Ассиметричный рисунок протектора с водоотводными каналами Trumpet Grooves снижает вероятность аквапланирования и характерный для высокоскоростных режимов шумовой уровень.

Шинный ассортимент марки Pirelli славится повышенной надежностью, продолжительностью рабочего ресурса, комфортом и стабильной дорожной безопасностью.

Модель летних шин Pirelli Scorpion Verde спроектирована с учетом требований скоростных режимов. Повышению прочности и стойкости к эксплуатационным нагрузкам способствует специальное армирование каркаса и брекера.

В перечне преимуществ асимметричного дизайна протектора:

  • сниженный более чем на 20% уровень шума;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным покрытием;
  • исключающий эффект аквапланирования профиль водоотводных каналов;
  • стабилизация устойчивости автомобиля на поворотах.

Все рабочие характеристики сохраняются на протяжении назначенного ресурса, продолжительность которого по отношения к однотипным аналогам увеличена на 12%.

Универсальная по многим параметрам летняя резина Vredestein Sportrac 5 может устанавливаться на скоростные городские паркетники и автомобили повышенной проходимости.

Конструкция сочетает в себе преимущества легкого и стойкого к неблагоприятным факторам армированного каркаса и универсальный асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий безопасность движения во всем диапазоне скоростных режимов.

Профиль водоотводных дренажных канавок сводит к минимуму появление эффекта аквапланирования и способствует надежному сцеплению резины с дорожным покрытием.

Малошумные и доступные по стоимости шины японского бренда Toyo входят в комплектацию кроссоверов и малоформатных внедорожников начального ценового уровня. Управляемость и тормозные параметры соответствуют требованиям современных стандартов.

Производитель позиционирует шины Toyo Proxes CF2 SUV в качестве оптимальной по цене и рабочим характеристикам модели для эксплуатации на умеренных скоростных режимах.

Цветная маркировка позволяет выбрать модель с повышенной износостойкостью, меньшим сопротивлением качению или улучшенным сцеплением с дорожным полотном.

Тест летних шин для кроссоверов 2019 года подтвердил право на присутствие в топовой десятке покрышек корейского производства марки Hankook Dynapro HP2 RA33.

Рисунок протектора характеризуется эффективными дренажными свойствами, поэтому даже на большой скорости отсутствуют аквапланные явления. Симметричный дизайн помогает автомобилю сохранять устойчивость на участках дорог с резкими поворотами.

Тест-драйв подтвердил отличную центровку резины. Характерный для моделей бюджетного уровня точечный износ отсутствует на шинах после пробега в 70 000 километров.

Бюджетные шины

К недорогим и надежным можно отнести следующие шины:

  • европейские Matador MP-82 Conquerra 2;
  • китайские Maxxis HP-5 Premitra;
  • китайские Kumho Ecowing ES01 KH27;
  • корейские Nexen NBlue HD Plus;
  • сербские Taurus 701 SUV.

В заключение следует отметить, что шинный ассортимент постоянно обновляется, поэтому уже во второй половине 2019 года могут появиться другие, не менее совершенные модели, претендующие на топовый статус.

Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.

Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.

Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).
Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.

Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.
Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.

Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.
Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.

Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.

Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.

Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.
Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.

Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.
Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.

Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

  1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
  2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
  3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
  4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
  5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
  6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
  7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

Первое место

Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

  • надежное сцепление с покрытием дороги;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, обеспечивается специальными засечками на центральных ребрах изделия;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • долгий эксплуатационный период благодаря усилению каркаса специальными волокнами;
  • хороший отвод воды;
  • уменьшенное сопротивление качению
  • экономичность.

Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

Второе место

Автошина Continental ContiCross Contact UHP

Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

  • короткий тормозной путь;
  • уменьшение расхода горючего при скоростной езде;
  • бионический профиль;
  • изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от условий (в поворотах область контакта шире, чем на ровной дороге);
  • устойчивость машины;
  • сниженный уровень шума;
  • хорошее отведение воды.

Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

Третье место

Шина Goodyear EfficientGrip SUV

Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок. Преимущества:

  • отвечают международным стандартам качества;
  • обладают хорошим сопротивлением аквапланированию;
  • практически бесшумные;
  • не реагируют на колеи;
  • прекрасно подходят для городских трасс, обеспечивают мягкую езду.

Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

Четвертое место

Автошина Pirelli Scorpion Verde

Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

  • отсутствие аквапланирования;
  • быстрое торможение на мокрой и сухой дороге;
  • отсутствие отклонений от курса при вхождении либо выходе из поворотов;
  • автошины практически не издают шум;
  • обеспечивают управляемость крупным кроссовером при большой скорости передвижения.

Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

Пятое место

Покрышка Hankook Dynapro HP2

Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • уменьшенный тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями покрышек этого бренда;
  • улучшенная маневренность на больших скоростях передвижения;
  • полная управляемость автомобилем не только при движении по прямой, но и во время вхождения в поворот;
  • равномерное распределение нагрузки дает возможность продлить ресурс изделия;
  • низкий уровень аквапланирования.

Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

Шестое место


Авторезина Michelin Latitude Tour HP

Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

  • комфорт и безопасность передвижение по дороге летом;
  • усиление каркаса автошины двухслойной стальной конструкцией;
  • равномерное распределение нагрузки по всей площади контакта покрышки с дорожным полотном;
  • большой ресурс изделий;
  • устойчивость резины к абразивным элементам дорожного покрытия;
  • отсутствие аквапланирования.

Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

Седьмое место

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • шины практически бесшумные;
  • плавность хода.

Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

Подведем итоги

Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков

Место Шина Итоги
1 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
10 8
10 8
10 7
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
10 8
Общая оценка 10 9,7
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка: B/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,5
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,2


+ Хороший баланс характеристик
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности


-

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 6
Общая оценка 10 6,7
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,9
Страна-производитель: Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,1


+ Хорошая управляемость (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости) на мокрой поверхности
+ Оптимальный уровень безопасности на сухой поверхности


- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 8,4
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 10,0
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,6
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0


+ Хорошая управляемость, высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


-
-

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,4
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 5
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 5,6
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 10,3
Страна-производитель: Италия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0


+ Хорошая управляемость и стабильное поведение на сухой и мокрой поверхности
+ Никаких явных слабостей в плане ездовых качеств


- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано
5 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,5
Страна-производитель: Таиланд

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,3


+ Нейтральное поведение и высокая точность реакций на повороты руля на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


- Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
5 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 100H XL
Глубина протектора, мм: 10,2
Страна-производитель: Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,3


+ Надежное поведение, хорошая контролируемость и высокая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности


-
- Недостаточно хорошая комфортность хода

auto motor und sport: Рекомендовано
7 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,1
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,8
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 9,3
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,4
Страна-производитель: Испания

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+
+ Хорошая комфортность хода


- Склонность к избыточной поворачиваемости и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Слабая эффективность торможения

auto motor und sport: Условно рекомендовано
7 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 10,0
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 10,2
Страна-производитель: Япония

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокая комфортность хода
+ Очень низкое сопротивление качению


- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Условно рекомендовано
9 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 5
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 5,5
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 5
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 10
Общая оценка 10 6,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 6,6
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 96H M+S
Глубина протектора, мм: 10,6
Страна-производитель: Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,0


+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


- Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности (даже на круговом треке со статическими нагрузками)
- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Низкая эффективность торможения
- Высокое сопротивление качению