Матадор мр 30 сибирь. Форма протекторных блоков

Матадор мр 30 сибирь. Форма протекторных блоков

На протяжении долгого времени на российском рынке среди словенской зимней резины фаворитом можно смело было называть модель «Матадор МР-50». Она обладала неплохими характеристиками, позволяла водителям не беспокоиться о безопасности даже при неблагоприятных погодных условиях, радовала привлекательным дизайном. Однако появились новые технологии, позволяющие улучшить ее, и ей на смену пришла обновленная модель «Матадор МР-30 Сибирь Айс 2». Отзывы о ней показывают, что улучшения пришлись по вкусу многим водителям, однако они подметили и некоторые новые недостатки. Давайте вкратце рассмотрим характеристики модели, предоставленные производителем, а затем обратим внимание на мнение водителей, чтобы сделать вывод о качестве и надежности этих шин.

Кратко о модели

Резина словенского производства представляет собой сугубо зимнюю модель. Из ее названия видно, что она позиционируется как вариант, приспособленный бороться с низкими температурами, снегом и льдом на дорогах, а также другими неблагоприятными условиями. Для улучшения сцепления со скользкими дорожными покрытиями производителем предусмотрительно установлены металлические шипы. Место расположения каждого из них подбиралось при помощи компьютерного моделирования, что положительно сказалось на надежности и безопасности движения, увеличив как динамические, так и тормозные характеристики.

При разработке шин «Матадор МР-30 Сибирь Айс 2» было принято решение изготавливать шипы из алюминия, что в конечном итоге снизило общий вес резины и позволило без проблем перемещаться по очищенным асфальтированным трассам без следов осадков.

Форма протекторных блоков

Без компьютерного моделирования не обошлось и в процессе разработки протекторных блоков. Так, каждый из них расположен таким образом, чтобы дополнять другие при определенных ситуациях.

В центральной части рабочей поверхности Matador MP30 Sibir Ice 2 находится ребро, которое обеспечивает прочность конструкции и сохранение шиной своей первоначальной формы во время сильных нагрузок. Также оно отвечает за обеспечение курсовой устойчивости при скоростном движении по трассе.

Во время маневрирования по большей части в работу подключаются боковые протекторные блоки. Они способны принимать на себя существенные нагрузки и таким образом обеспечивать безопасность во время поворотов или перестроений, особенно при скоростном движении. Дополнительной их функцией является защита боковин резины от повреждений вследствие сильных ударов, например, об трамвайные или железнодорожные рельсы.

Продуманная сетка ламелей

Для того чтобы эффективно бороться с рыхлым снегом, льдом, снежной кашей во время оттепелей и даже водой, дизайнерами было принято решение задействовать во время разработки ламели сразу нескольких типов. Между плечевыми протекторными блоками Matador MP30 Sibir Ice 2 можно заметить широкие трехмерные ламели. Они образовывают достаточно пространства, чтобы выводить из пятна контакта с трассой воду и спрессованный снег. Для того чтобы блоки протектора не соединялись между собой под нагрузкой, в ламелях присутствуют небольшие перемычки, разделяющие их между собой.

Центральная же часть получила классические прямые прорези. Такой подход позволил улучшить динамические характеристики «Матадор МР-30 Сибирь Айс 2» при разгоне на скользких поверхностях. Кромки, образованные всеми видами прорезей, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой независимо от наличия осадков. А их всенаправленная структура позволяет шине отрабатывать на все 100% независимо от угла прикладываемой силы, который может меняться во время маневрирования.

Положительные отзывы о модели

Если обратить внимание на отзывы о «Матадор МР-30 Сибирь Айс 2», можно заметить, что водители указывают большое количество ее положительных сторон. Чаще всего можно встретить следующие особенности:

  • Низкий уровень шумности. Применение алюминиевых, а не стальных шипов позволило снизить гул и другие неприятные акустические эффекты до минимума. При наличии шумоизоляции в автомобиле водитель вовсе не будет их слышать.
  • Достаточная мягкость. Резина не затвердевает во время сильных заморозков, что позволяет ей не терять своих характеристик.
  • Широкий ассортимент размеров. «Матадор МР-30 Сибирь Айс 2» можно подобрать практически для любого легкового автомобиля, включая небольшие внедорожники и даже микроавтобусы.
  • Уверенное торможение. Независимо от типа дорожного покрытия, резина способна достаточно быстро остановить машину в опасной ситуации. Это обусловлено наличием большого количества обратных ламелей и кромок, образованных ими.
  • Хорошая проходимость. Гребных характеристик шины достаточно, чтобы без труда двигаться по заснеженным дорогам и в снежной каше, вперемешку с водой.
  • Сопротивление аквапланированию. Согласно отзывам о «Матадор МР-30 Сибирь Айс 2», грамотное расположение ламелей позволяет резине не уходить в занос при резком въезде в лужу или движении по дорожному покрытию с равномерным слоем воды.
  • Приемлемая стоимость. Несмотря на бренд, резина стоит не так дорого, и позволить ее себе могут почти все водители, включая владельцев старых автомобилей и «классики».
  • Хорошая износоустойчивость. Водители отмечают, что шины могут прослужить достаточно долго. В них не теряется большое количество шипов, и они способны переживать длительное и сильное физическое воздействие.

Как видно из этого списка, модель не просто так держится на вершинах рейтинга. Однако, у нее есть некоторые, пусть и не слишком существенные, недостатки, о которых желательно узнать до приобретения и установки на автомобиль.

Минусы резины на основании отзывов

Некоторые водители в отзывах о «Матадор МР-30 Сибирь Айс 2» отмечают, что для их стиля вождения шипов маловато, и на льду они не чувствуют себя уверенно. Однако в зимнее время года все же стоит проявлять осторожность, даже при полной уверенности в своей резине, так как дорога таит в себе много опасностей. Для того чтобы избежать подобной проблемы, следует контролировать интенсивность торможения и разгона на ледяных поверхностях и укатанном снегу.

Вывод

Рассматриваемая модель является неплохим вариантом для тех, кто ищет недорогую, но при этом надежную резину, которая сможет обеспечить безопасность и комфортность движения. Она подходит для эксплуатации на любых дорогах, будь то городские улицы, скоростные трассы или загородные грунтовки.

Зимняя шипованная шина Matador MP30 Sibir Ice 2 предназначены для широкого спектра легковых автомобилей и кроссоверов нуждающихся в надежном сцеплении в суровых зимних условиях. Модель MP30 Sibir Ice 2 отличается высокими тяговыми и тормозными характеристиками на льду.

Направленный рисунок протектора с двумя продольными ребрами, расположенными по центру, обеспечивает шине высокий уровень курсовой устойчивости и маневренности. Оптимизированная структура протектора обеспечивает шине равномерный износ, что существенно увеличивает срок ее службы. Оптимизированная схема расположения шипов способствует улучшенным тормозным характеристикам и оптимальному зацеплению при движении по льду. Разнонаправленные самоблокирующиеся ламели являются дополнительными сцепными гранями при разгоне и торможении на скользких покрытиях. Массивные разнонаправленные блоки шины гарантируют уверенное сцепление при движении по заснеженной дороге. Расположенные с переменным шагом блоки плечевой зоны протектора снижают резонансный шум, увеличивая уровень акустического комфорта.

Matador MP-30 Sibir Ice 2 — зимняя шипованная бюджетная шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Россия.

Бренд Matador принадлежит немецкому концерну .

Тест Matador MP30 Sibir Ice 2 от российского «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Матадор МР 30 в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Matador MP-30 заняла одиннадцатое (предпоследнее) место в общем зачете.

Шина хорошо проявила себя на сухом и мокром асфальте, где обеспечила короткий тормозной путь, однако в зимних дисциплинах её результаты оказались заметно слабее. И если на снегу Матадор хоть и оказалась в аутсайдерах, её отставание от лидеров было незначительным, то на льду она показала худшее торможение и время разгона с заметной разницей в результатах с лидером.

Тем не менее, результаты шины сложно назвать провалом: Матадор является одной из самых дешевых покрышек в тесте, и на фоне дорогих премиальных моделей она смотрится вполне достойно.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 4-6 Тормозной путь на 1.2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте 2 Тормозной путь на 0.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 12 Худший результат. Тормозной путь на 5.7 метров длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 7-8 Среднее время прохождения трассы на 1,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 12 Худший результат. Время разгона до 30 км/ч на 2,5 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 10-11 Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 8-11 Время разгона до 40 км/ч на 0,4 сек больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 4-11 Расход топлива на 0.1 л/100км больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 5-8 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Хорошо тормозит на сухой поверхности и средне на мокрой. На льду обеспечивает самое слабое продольное сцепление. На снегу слабая курсовая устойчивость и сложная управляемость. Очень шумные.

Список протестированных шин:

Зимняя шипованная шина Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV для использования на кроссоверах и внедорожниках. Модель имеет усиленную конструкцию каркаса, обеспечивающую необходимый тяжелым автомобилям с высоким центром тяжести уровень прочности. Направленный рисунок протектора и новая схема расположения шипов обеспечивают автошине Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV высокие тяговые и тормозные характеристики на льду и снегу.

Два центральных продольных ребра обеспечивают превосходную курсовую устойчивость и точные отклики на поворот руля при совершении маневров.Оптимизированное расположение разнонаправленных блоков протектора способствует равномерному износу, существенно продляя срок ее эксплуатации. Новая схема расположения шипов смоделирована таким образом, чтобы обеспечить шине эффективные тормозные характеристики и оптимальноесцепление при движении по льду. Разнонаправленные самоблокирующиеся ламели работают как дополнительные сцепные грани при разгоне и торможении на скользких покрытиях. Массивные разнонаправленные блоки шины гарантируют уверенное сцепление при движении по заснеженной дороге. Расположенные с переменным шагом блоки плечевой зоны протектора снижают резонансный шум.

Достоинства

ездить можно только первые 10 т.км.

Недостатки

быстрый износ шипов, отламываются.

Комментарий

За зимний сезон проезжаю около 10 т.км. В первую зиму передок потерял 30% шипов, зад 15%, причем они не полностью вылетают? а отламывается кончик с твердосплавом. На вторую зиму поменял местами - к концу сезона на передке осталось 30% шипов, зад около50%.На третью зиму снова поменял местами, в феврале шипов уже не было и от протектора осталось 4 мм. Легко срывается в занос, на льду как по вазелину, по каше не предсказуема, на первых весенних лужах ловит клин, из колеи вообще лучше не дергаться. Езжу всегда спокойно, не гоняю. Сейчас доезжаю третий сезон - это самоубийство.

Александр

Достоинства

В меру шумная, не больше других, более дорогих, предсказуемое поведение на дороге, ни разу не застрял за зиму, хотя приходилось ездить по довольно глубокому снегу в городе и на даче.

Недостатки

Шипы сносились за ОДИН СЕЗОН при пробеге 10000 км, именно износились до основания, а не вылетели.

Комментарий

Если бы не купил эти шины в Ленте со скидкой в конце зимы по 1500 за колесо, то сильно расстроился бы из-за низкого качества шипов. Никому не рекомендую покупать!

Алексей

Достоинства

Все познается в сравнении. Эти шины мной эксплуатируются уже 2-ю зиму, причем первая зима была бесснежная и шипованные шины ездили по чистому асфальту (что не способствует сохранению шипов). Но на этих шинах, на настоящий момент, 90% шипов находятся на своих местах. Для меня это огромное достоинство шин. Другие марки бюджетных шин, с которыми мне приходилось сталкиваться, за один сезон теряли порядка 70 % шипов.

Недостатки

Только один (но он присущ абсолютно любым шинам). Шины не защищены от прокола. Если бы у них была и такая защита, это вообще был бы идеал.

Комментарий

Шины были куплены в автосалоне при покупке нового автомобиля, я даже не заморачивался выбором зимней резины. Получил эти и ни минуты об этом не жалею. Позже, когда меня сестра попросила съездить с ней и подобрать зимнюю резину на ее машину, как только увидел в магазине данные шины, сразу указал на них.

Илья

Достоинства

Не особо шумная, мягкая. По льду хорошо цепляет.

Недостатки

Не особо держит на скорости больше 130 км/ч, гуляет, особенно по снегу (потому что мягкая, наверно).

Комментарий

За такую цену лучше любой камы и др. Берите.

Максим

Достоинства

Соотношение цена-качество. Крепкие шипы. Не очень шумные.

Недостатки

Не обнаружил.

Комментарий

Купил эти шины два года назад, т.е. Откатал две зимы, радости нет предела! Посоветовал продавец в магазине. По цене - одни из самых дешевых. По льду как на коньках (куда повернул, туда и едешь). После двух сезонов два колеса: минус два шипа, на одном: минус три шипа, а на четвёртом не хватает шесть шипов (наверное, потому, что я любитель входить в повороты с ручником и шипов много вылетело как раз на заднем правом, я там даже колодки срывал))). В общем, стиль вождения агрессивный и за две зимы я накатал около 30 тыс. км (только на зимней резине), а шипы держатся. Я думаю, если ездить спокойно, тогда за пару лет ни один шип не потеряется. Осенью буду такие же покупать жене на машину и вам советую.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков