Продажи новых автомобилей в россии выросли впервые за два года. Статистика продаж AEB: рынок расправляет плечи Динамика продаж новых автомобилей в ноябре

Продажи новых автомобилей в россии выросли впервые за два года. Статистика продаж AEB: рынок расправляет плечи Динамика продаж новых автомобилей в ноябре

Сложившийся на российском авторынке позитивный тренд продолжает укрепляться - рынок не падает, а стабильно растет девятый месяц подряд. Даже на фоне низкой базы 2016-го года эксперты считают достигнутые цифры проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей ощутимым прогрессом. Так, по данным ежемесячного отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ),

ноябрь ознаменовался увеличением уровня продаж на 15%, или почти на 20 тысяч штук по сравнению с ноябрем 2016 года, и составил 152 259 автомобилей. Всего же в 2017 году в январе - ноябре было продано чуть более 1,43 млн автомобилей.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ назвал полученные цифры еще одной вехой на пути восстановления российского рынка

«Кумулятивные продажи за последние 11 месяцев приплюсовали 12% относительно такого же периода 2016 года, — сказал Шрайбер. — Было бы уместно вспомнить, что ровно год назад мы все еще имели кумулятивные минус 12%. Это достаточно ощутимый прогресс за короткое время. Остался один месяц до того момента, когда мы узнаем, насколько в конечном итоге хорош был прошедший год, и где находится стартовая линия 2018 года».

В лидерах модели с российской пропиской

Традиционно все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, местного производства.

Первое место как в ноябре, так и по итогам 11 месяцев 2017 года удерживает . Под маркой Lada в ноябре продали 29 163 автомобилей (+14%), а за январь-ноябрь — 279 тысяч (+17%) автомобилей.

Несомненно, росту продаж посодействовал запуск нового универсала Lada Vesta Cross, однако лидерство по моделям держат Vesta и Granta. На втором месте Kia: 16 106 (+10%) автомобилей было продано в ноябре и 168 736 (+24%) - за 11 месяцев года. На третьем месте — 15 284 (-3%) и 142 881 (+9%). На четвертом месте марке --13 373 (+15%) в ноябре и 122 127 (+18%), а замыкает пятерку лидеров Volkswagen c результатом 8 995 (+29%) и 79 103 (+19%) проданных автомобилей.

Именно в ноябре выстрелили не только привычные лидеры рынка по объемам продаж, такие как Nissan (7 672 единиц, +28%), Skoda (5 731 единиц, +19%), но и те марки, которым еще совсем недавно было далеко до позитивных эмоций. Например, (4 922 единиц, +29%) и Mitsubishi (3 213 единицы, +129%).

У японской марки тянет продажи вверх верный внедорожник Mitsubishi Outlander, единственная модель, которая сейчас производится в России на базе калужского предприятия. Всего за 11 месяцев продано 14 864 автомобиля, что на 46% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (10 177 единиц). В ноябре 2017 года было продано 1724 Outlander.

На 43% с результатом 2 570 единиц скакнула Mazda, в целом росту бренда помог вывод в этом году на рынок обновленного кроссовер CX-5 и полноразмерного кроссовера CX-9.

Среди премиальных брендов уверенно продолжают расти, в частности, Mercedes-Benz (3 215 единицы, +15%) и BMW (2 778 единицы, +19%). Audi с результатом 1 400 автомобилей в 6-процентом минусе. Стабильные показатели у Porsche (469 автомобиля, + 1%), а продажи Genesis подскочили на 452%, правда и база была низкая - с 21 автомобиля в ноябре прошлого года до 116 единиц в ноябре 2017 года.

Аналитик «Алор Брокер» , считает, что потребительский спрос постепенно адаптировался к посткризисным ценам.

«Постепенно улучшается ситуация и с реальными заработными платами, — говорит Яковенко «Газете.Ru». —

Домохозяйства адаптировались к новой ситуации на рынке труда, безработица уже не так сильно бьет по их бюджетам, и люди готовы приобретать самые дешевые марки автомобилей, чтобы удовлетворить свою потребность в простом передвижении».

Эксперт уверен, что в декабре рост продаж легковых автомобилей и LCV продолжится, так как предпраздничные скидки будут подогревать спрос.

«По итогам года мы прогнозируем 15-процентный прирост продаж, — отмечает аналитик. — А вот в 2018 году росту будет угрожать намечающееся снижение курса рубля по отношению к доллару: на рубль будут давить интервенции , Казначейства, возможно, будет закупать валюту.

Поэтому можно будет увидеть курс 65 рублей за доллар ближе к марту. Если отечественная валюта ослабнет на 10-15%, это приведет к снижению темпа роста продаж автомобилей до 10% в годовом измерении».

Однако по мнению управляющего партнера экспертной группы VETA Ильи , макроэкономическая конъюнктура остается для рынка неблагоприятной: доходы населения продолжают показывать негативную динамику. Так, несмотря на рост средней заработной платы в январе-октябре на 7,1% до 38,27 тыс. руб., реальные располагаемые доходы населения продолжают снижаться и за аналогичный период упали на 1,3%. Поэтому, по его оценке, говорить экономики из рецессии и восстановлении потребления пока рано.

«Несмотря на замедление темпов роста продаж относительно октября, принесшего рынку новых легковых и коммерческих автомобилей рост в 17,3%, можно говорить о сохранении стабильного вектора на восстановление спроса, — сказал эксперт «Газете.Ru». — Существенного изменения не произошло во многом из-за того, что для отсутствовали необходимые факторы. Если в сентябре-октябре таковым являлось начало делового сезона, то с середины четвертого квартала подтолкнуть продажи вверх относительно средних годовых значений может разве что начало сезона специальных предложений от дилеров».

По оценке Жарского, декабрь не даст рынку вырасти даже на ноябрьские 15%.

«С учетом ограниченных финансовых возможностей домохозяйств и сезонным ростом расходов на потребительские товары и продукты питания, возможностей реализовать покупку автомобиля в декабре будет у меньшего числа граждан, таким образом, в лучшем случае декабрь даст рост на 12-13%.

С аналогичными показателями роста мы закроем и год, — считает эксперт. — Вопрос относительно перспектив продолжения положенного в этом году положительного тренда пока остается открытым. Несмотря на сохранение программы поддержки автопрома и автокредитования, очень многое будет зависеть от ценовой политики производителей и дилеров. В этом году производители стремились сдерживать рост цен, однако хорошие продажи в 2017 году могут стать основанием для пересмотра ценовой политики на год следующий.

При условии, что доходы населения не вырастут, а средняя стоимость автомобиля поднимется на 10-15%, вполне вероятно, мы увидим замедление темпов восстановления продаж и среднемесячный показатель в пределах 5-6% станет новой нормой».

Между тем заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр в беседе с «Газетой.Ru» заверил, что в декабре большинство брендов будут предлагать традиционные предновогодние акции и скидки, что подтянет декабрьские продажи.

«В декабре мы ожидаем рост в районе 12% к уровню 2017 года, — сказал Зиновьев «Газете.Ru». - Что касается следующего года, то мы придерживаемся оптимистичного прогноза и считаем, что рынок вырастет примерно на 15%.

Этому должны поспособствовать позитивные факторы, такие как текущий уровень цен на нефть, который сейчас выше прогнозируемого в начале года, проведение чемпионата мира по футболу в России. Мы конечно, рассчитываем на продолжение крупнейших программ господдержки, активно и действенно стимулирующих спрос на автомобили бюджетного и среднего ценового сегментов».

Вот уже который год профессиональные аналитики в области транспорта ведут учеты и графики продаж автомобилей различных марок по всему земному шару. Такая статистика жизненно важна для мониторинга потребительского спроса, адекватной оценки реализуемости каждой модели и подведения общих итогов сбыта автотранспортных средств за определенный период. Несмотря на стремительно растущий кризис, число автолюбителей с каждым месяцем только увеличивается, что не может не радовать. И хотя машина давно уже не роскошь, а средство передвижения, все больше потребителей предпочитают приобретать модели бизнес-класса, что подтверждается фактами: в первой половине 2016 года продажи премиальных авто, стоимость которых превышает несколько миллионов, увеличились практически на 4%. Подавляющее количество россиян вынуждено обращаться в банк за кредитом, чтобы позволить себе стать владельцем дорог. Это объясняет тот факт, что средняя стоимость автомобилей, которые обрели новых владельцев в России в 2016 году, составила 700-900 тысяч рублей. Наибольшей популярностью неизменно пользуются бренды с мировым именем - Hyundai, Kia, Lada, Renault и некоторые другие. Остановимся на этом поподробнее.

Самые продаваемые автомобили в 2016 году

Прошедший год не удивлял аналитиков автомобильного рынка своей непредсказуемостью. Интрига лидерства держалась вплоть до декабря, поскольку продажа популярных моделей не снижалась, а наоборот, увеличивалась ближе к концу года. Согласно данным Комитета автопроизводителей, только в течение периода с января по май было продано около полумиллиона новых автомобилей, реализация которых осуществлялась через официальных дилеров. Разумеется, это количество неравномерно распределено по областям Российской Федерации: неизменным лидером по количеству приобретенных машин из салонов остается Москва и ближайшее Подмосковье, а вот более удаленные от столицы регионы делают упор на покупку подержанных авто. Несмотря на довольно внушительную цифру, все равно приходится вести речь о падении рынка реализации автомобилей в России в 2016 году, поскольку показатели предыдущего 2015 года, были гораздо более позитивными.

Освещая продажи авто в России 2016 статистика показывает, что за первое полугодие в 2015 году было продано почти на 20% больше автомобилей, чем за такой же промежуток времени в 2016.

Как бы то ни было, уже завершился декабрь, и нелегкий год наконец окончен, что позволяет подвести итоги и проанализировать продажи автомобилей в России (исходя из данных за один месяц):

  1. Лавры победителя после трудной борьбы достались Hyundai Solaris - классическому седану, продажи которого превысили показатели 2015 года: он оказался проданный 8130 раз.
  2. Почетное второе место в топ-10 занимает обновленная модель Kia Rio. Ее маневренность, экономичность, привлекательный внешний вид и достойное наполнение оценили 7018 покупателей, также побив рекорд предыдущего года.
  3. В тройку топ лидеров сумел попасть и отечественный производитель. Lada Granta по-прежнему завоевывает доверие автолюбителей, однако с гораздо меньшим успехом по сравнению с 2015 годом (продажи этого седана снизились практически наполовину).
  4. А вот знаменитый француз Renault Duster наоборот, активно набирает обороты и покоряет рынок: более 4000 единиц обрели новых владельцев в уходящем году, в то время как 2015 год ознаменовался продажей менее чем 3000 штук в месяц.
  5. Уверенно вошел в топ лидеры классический, и вместе с тем неустаревающий Volkswagen Polo. Детище немецкого автопрома приглянулось 3226 людям.
  6. Масштабный прорыв сумел совершить компактный и элегантный кроссовер Toyota RAV4. Если пару лет назад его продажи едва сумели превысить порог 1300 единиц, то в 2016 году за месяц он был приобретен более чем 3000 раз.
  7. На седьмом месте топ рейтинга вновь встречается отечественный автомобиль Lada. Недавнее изобретение российских производителей - модель Vesta, обрела почти 3000 новых хозяев.
  8. Значительно упали продажи новых автомобилей Lada 4x4 - 2600 единиц по сравнению с 3900 за предыдущий период. Очевидно, рынок российского автопрома нуждается в серьезном ребрендинге.
  9. Стабильно держится на уровне 2500 продаж за месяц мощный внедорожник Chevrolet Niva, реализация которого происходит по большей части в областях с труднопроходимыми дорогами.

Менее продаваемый, однако все же популярный российский автомобиль Lada Largus уверенно обретает чуть более 2000 владельцев за 30 дней.

Если суммировать общие показатели продажи новых моделей одного производителя по данным в декабре 2016, получается такая интересная картина:

  • на первое место уже традиционно выходит Lada
  • со значительным отрывом отечественному бренду уступает Hyundai
  • почетное третье место занимает Kia, реализация которого растет с каждым днем
  • c минимальным отрывом от конкурента следует Renault
  • замыкает пятерку продаваемых авто по результатам декабря Toyota

Статистика продаж новых легковых авто в России за 2016 год

Место

Марка

2016 год

2015 год

ГАЗ ком.авт. *

VW ком.авт.*

Mercedes-Benz ком.авт.*

Модели новых легковых автомобилей в России, которые пользовались наибольшим спросом покупателей в 2016 году

Место

Модель

2016 год

2015 год

Skoda Octavia A7

Что ожидает в дальнейшем рынок автомобилей?

Как мы можем видеть, динамика продаж изменяется буквально с каждым днем, однако существенных изменений в первой десятке лидеров обычно не наблюдается. Поразительным остается тот факт, что изделия китайского автопрома мало пользуются спросом у граждан РФ. Очевидно, это объясняется недоверительным отношением россиян к технологии производства жителей Поднебесной. Хотя стоит заметить, что большинство моделей отличаются достаточно конкурентоспособными техническими характеристиками, и при этом стоят относительно дешево по сравнению с популярными корейскими, французскими и немецкими вариантами. На какие же изделия неизменно растет рыночный спрос? Судя по тенденции ушедшего года, будущее за корейскими производителями и отечественными марками. Однако стоит заметить, что предпочтение автолюбители отдают все-таки зарубежным изделиям, что объясняется их надежностью и доступностью, в то время как марки вроде Lada обладают в большей мере только вторым показателем. Это серьезный повод для размышлений изготовителям российских авто: совершая столь дорогостоящую покупку, клиент вправе рассчитывать на хорошее качество сборки, долговечность и мощность, что на данный момент, к сожалению, в отечественных машинах практически отсутствует.

Итак, это свершилось: пресс-релиз Ассоциации Европейского Бизнеса зажег новостные ленты заголовками «продажи новых автомобилей выросли впервые с декабря 2014 года». И хотя этот рост выражен весьма скудным коэффициентом в 0,6%, его главная заслуга в том, что он реален – это настоящее увеличение абсолютных продаж в штучном выражении, а не псевдоуспешная приписка на фоне слабых показателей прошлого года. Продажи, доселе вполне стабильно колебавшиеся в диапазоне от 115 до 125 тысяч автомобилей в месяц, если не пробили, то слегка проткнули натяжной потолок в 130 тысяч, и с результатом в 132 346 штук установили, наконец, положительный результат месяца.

Р азумеется, трубить в горн и строиться рядами на парад не стоит – говорить о том, что наступил долгожданный переломный момент, явно рано. К тому же декабрь вполне может подхватить начатое благодаря предновогодним акциям и спецпредложениям, и на этом «допинге» может даже пройти начало года. Куда важнее будет узнать, какими будут продажи в феврале-марте, когда праздничные настроения закончатся, и рынок вновь выйдет «на самообеспечение».

О преждевременности радужных фантазий говорит и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда». Господин Шрайбер также упомянул и шансы на сохранение тенденции в следующем месяце: «Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении». Что ж, уже после новогодних праздников мы получим возможность не только узнать, сбудутся ли эти осторожные предположения, но и подвести итоги года. Сейчас же – самое время взглянуть, кто внес наибольший вклад (и получил при этом наибольшую прибыль) в формирование нынешнего положительного итога.

Премиум-сегмент

В премиум-сегменте Lexus продолжает доказывать, что стабильность – один из залогов успеха (если эта стабильность означает продажи, конечно). Месяц за месяцем продавая чуть больше двух тысяч машин, японцы выравнивают статистику на фоне шаткого прошлого года. В ноябре, например, было продано 2 014 авто, что на 22% больше прошлогодних 1 653.

Лидер сегмента, Mercedes-Benz, напротив, почему-то сбавил темп под конец года. Если до этого машины с трехлучевой звездой ежемесячно расходились тиражом от трех тысяч и выше, что позволяло удерживать показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года) на околонулевой отметке, то в ноябре объем продаж слегка сполз – до 2 802 экземпляров. Это означает –14% в относительной графе, но, конечно, не означает предпосылок к смене лидера. Хотя кое-кто подобрался к нему довольно близко.

Этот кто-то – BMW (вспоминаем пассаж о Jaguar в ). Баварцы в прошедшем месяце обошли не только Audi, но и Lexus, который обычно был вторым в сегменте, и в «общем зачете» их отделила от лидирующего Mercedes лишь Chevrolet Niva. В штучном выражении разница заметнее – полтысячи машин: BMW реализовала их 2 328, что на 3% больше 2 257 в прошлом ноябре.

Audi отстает не только от BMW, но и от себя прошлогодней, в среднем продавая около полутора тысяч машин в месяц. В ноябре точная цифра составила 1 486, что на 32% меньше 2 189 за АППГ. А вот их соотечественники из Porsche, напротив, слегка подняли продажи до 463 штук, что на фоне легкого прошлогоднего спада дало солидные +29%.

Другие представители «второго эшелона продаж» прироста не показали: Land Rover с 744 внедорожниками потерял 23%, Volvo с 536 авто – 37%, а Infiniti с 395 экземплярами – 14% относительно АППГ.

Однако есть и те, кто рвется из условного третьего эшелона продаж во второй: это Jaguar с приростом в 265% к прошлогодним 69 машинам, что означает 252 в нынешнем ноябре. И если гигантский относительный показатель – штука не всегда правдивая, то стабильно растущие продажи – уже куда более реальный признак успеха. Да что говорить – за прошедший месяц Ягуаров было продано больше, чем Peugeot! Не уставая повторять мантры о роли в этом успехе, мы констатируем положительную динамику и двинемся дальше.

Cadillac – еще один «малообъемный» премиум-игрок, который движется в верном направлении. Прибавив 2% к 131 прошлогодней машине, американцы завершили месяц с показателем в 134 автомобиля. Кроме них, стоит упомянуть и корейских новичков из Genesis: начав свой путь с 11 машин в октябре, они реализовали 21 экземпляр в ноябре. К этой статистике добавить пока нечего – продолжаем наблюдения.

Ну а традиционно завершающий обзор премиума smart, похоже, укусила какая-то радиоактивная муха: чем еще можно объяснить 141 проданный микрокар и 352% прироста относительно АППГ? Впрочем, никаких объяснений – зачем оправдывать «большие успехи маленьких машин».

Средний сегмент

Главной хорошей новостью здесь можно считать отсутствие крупных спадов относительно прошлого года: если раньше цифры в минус 50-80% были скорее нормой, чем исключением, то в ноябре, пожалуй, только результат Mitsubishi в -30% можно упомянуть как заметно скромный. Японцы реализовали 1 401 машину, что, конечно, ощутимо меньше 2 003 годом ранее, но довольно стабильно с точки зрения нынешних продаж.

Тест-драйвы / Сравнительные

Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений

Nota Bene: Если быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий - ведь существенные отличия есть и между...

10944 2 0 10.10.2016

У остальных представителей «среднего класса» все еще лучше. Toyota, традиционно занимающая пятую строчку в «общем зачете», приплюсовала к прошлогодним 7 572 авто еще 7%, закончив месяц с результатом в 8 081 машину. В очередной раз в плюсе Skoda: 4 801 автомобиль – это на 3% больше, чем 4 663 в прошлом ноябре. Поднял нос и Ford: после прекрасного начала года и небольшого спада в начале осени минувший месяц закончился с показателем в 3 822 авто и +7% относительно АППГ. Еще одним «удачником» ноября стала Subaru: пользуясь слабыми показателями прошлого года, марка продемонстрировала целых 45% прироста с 576 проданными машинами против 398.

Оставшиеся игроки, хоть и не могут похвастать улучшением статистики, несколько отыгрались в относительном плане. Nissan, например, довел продажи до 5 998 единиц, что на 18% меньше, чем за АППГ. Chevrolet, как мы уже упоминали, всего на 11% ухудшил результат прошлого года, реализовав 2 725 машин. Еще меньше – 10% – потеряла Mazda с 1 795 авто в активе, а их соотечественники из Suzuki с 312 проданными машинами «просели» вдвое сильнее – на 20%.

Французы из Citroen и Peugeot, продав 270 и 211 машин соответственно, потеряли 14 и 34 процента – итог хоть и не слишком радостный, но все же не столь убойный, как минус 60-70% в иные месяцы. И даже Honda, точно не входящая в число «гиперактивных продажников», практически осталась при своих, продав 188 машин, что лишь на 5% меньше, чем годом ранее.

Откровенно безрадостным результатом можно считать разве что итоги ноября у SsangYong: корейцы вроде бы собирались вывести на рынок новую модель и начать восстанавливать утраченное, однако в реальности это вылилось в 5 проданных машин и -97% относительно АППГ. Впрочем, о них мы еще упомянем позже.

Бюджетный сегмент

В наиболее «народном» сегменте можно отметить успешное выступление крупнейшего отечественного бренда: продажи Lada выросли и в относительном исчислении (на 18%), и в абсолютных цифрах, даже по сравнению с сентябрем-октябрем. Солидные 25 507 выданных покупателям машин вновь довели отрыв от серебряного призера до десяти тысяч единиц.

Выбор авто

Искромет: тест-драйв Hyundai Creta

С обвинительным уклоном Если так, то загореться ей или угаснуть уготовано в отрогах Алтая. Там, где равнина сменяется живописным ущельем, прорезанным бирюзовыми водами реки Катунь, проходит образцово-показательное...

76446 6 11 09.09.2016

Этим серебряным призером столь же ожидаемо стал корейский бренд – на этот раз Hyundai. Чехарда продолжается, и Kia с Hyundai вновь поменялись местами в общем зачете, что, впрочем, нисколько не повлияло на их уверенный отрыв от Renault. Судите сами: оба корейских производителя прибавили по 4% относительно АППГ, но Hyundai продал 15 779 машин, а Kia – 14 651, в то время как французы остановились на отметке в 11 631 автомобиль, хоть это и на 13% больше, чем годом ранее. К слову, вполне очевидно, с помощью чего Hyundai удалось переместиться на второе место: их Creta заняла пятую строчку по объему продаж по моделям, разойдясь тиражом в 4 814 штук. Недурно для автомобиля, которого еще несколько месяцев назад не существовало ни в какой статистике…

УАЗ, похоже, прознал какую-то особую хитрость, позволяющую месяц за месяцем держать продажи в точности теми же, что и год назад. Судите сами: в августе ульяновцы показали результат в +3% относительно АППГ, в сентябре это были +2%, в октябре +1%, а вот теперь, в ноябре, это выход «в ноль» с 4 642 проданными внедорожниками против 4 637 годом ранее. Были у них в этом году, конечно, и более яркие цифры (+50%, например), но даже удержание объемов реализации на прошлогоднем уровне – это достойная статистика, которая, как мы видим, не под силу многим.

Если быть точными, практически никому из оставшихся: Volkswagen, продав 6 973 машины, на 8% отстал от прошлогодних 7 557, Datsun улучшил относительный показатель до -16%, выдав клиентам 1 838 автомобилей, а Ravon с итогом в 420 машин пока выступает куда скромнее, чем раньше, когда в бытность Daewoo год назад реализовал 1 634 автомобиля.

Китайские бренды стараются держать марку, но удается это сделать только двоим. Лидирующий Lifan лишь на 5% отстал от прошлогоднего результата с 1 805 машинами, покинувшими дилерские центры. Chery, бесконечно далеко отстающий от него, напротив, приплюсовал 10% к слабому ноябрю 2015-го, продав 307 автомобилей.

Все остальные «китайцы» не конвертируют амбиции в продажи. Например, потенциал пока не отражается в реализованных автомобилях: в минувшем месяце их было всего 203, что на 80% меньше, чем 1 002 за АППГ. Здесь, правда, вновь стоит отметить, что общемировые продажи марки показывают прямо обратный трюк – в ноябре они опять стали .

Остальные бренды из Поднебесной в ноябре идут плотной группой с продажами в несколько десятков штук: DongFeng реализовал 58 машин (-64% относительно АППГ), Changan – 54 (-41%), FAW – 38, Zotye – 37 (результаты обоих еще не с чем сравнивать), а Brilliance – 29 (-79%). На фоне полного отсутствия продаж у Haima и Great Wall все это может показаться печальным – но мы хорошо знаем, что китайцы сохраняют позитивный настрой несмотря ни на что.

Что мы приобрели

Что мы потеряли

Словно компенсируя недостаток премьер, ноябрь пощадил и модельные ряды автопроизводителей: за прошедший месяц мы лишились лишь пары моделей, отсутствие которых, к тому же, заметят только энтузиасты. Так, в Suzuki распродали остатки кроссоверов Grand Vitara, о прекращении поставок которых сообщалось задолго до этого. Другой японский бренд, Mitsubishi, вывел из оборота гибридную версию кроссовера Outlander, которая носит приставку PHEV. Таким образом, практически «оставшись при своих», мы выходим на декабрьскую финишную прямую, где все же должны увидеть пару-тройку российских премьер.

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июне 2019 года в России продано 151 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей , что на 3,3% меньше чем в июне 2018 года и на 9,9% больше предыдущего месяца

Самые продаваемые автомобили в России - статистика за июнь 2019 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA - 19 тыс. (-2,6%), Hyundai - 16 тыс. (-0,6%) и Renault - 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford - +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet - -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta - 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio - 8 тыс. (-6,0%).

В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей, что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA - 112 тыс. (+0,4%), Hyundai - 88 тыс. (+1,1%) и Renault - 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta - 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta - 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio - 47 тыс. (-8,0%).

Самые популярные машины у москвичей за март : KIA Rio - 844 штук (-32%), Volkswagen Polo - 753(+10%), Hyundai Creta - 670 (-5%), Hyundai Solaris - 634 (-39%), Nissan Qashqai - 612 (+83%), Toyota Camry - 605 (+15%), Volkswagen Tiguan - 574 (-3%), Skoda Octavia - 566 (-1%), Renault Kaptur - 564 (+104%), Skoda Rapid - 521 (-5%). Всего продажи в марте составили 19 тысяч.

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в марте (актуальные данные смотрите позже) : Volkswagen Polo - 469 штук (-2%), Hyundai Solaris - 458 (-5%), KIA Rio - 434 (-7%), Lada Vesta -433 (+59%), Hyundai Creta - 389 (-10%), Volkswagen Tiguan - 345 (+25%), Mitsubishi Outlander - 296 (-5%), Skoda Rapid -260 (+8%), Renault Duster - 250 (+38%), Lada Largusr - 232 (-6%). Всего продажи составили 9,6 тысяч.

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года".

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в мае (актуальные данные смотрите позже) составили 428 тыс. авто, это на -12,0% меньше мая 2018 года. Всего за 5 месяцев показатели равны соответственно 2,0 млн. и -0,7%

Oб автомобилях и ценах - самые последние новости.
  • В первый год со своим автомобилем расстаются 3% автовладельцев, во второй - 8%, в третий - 10%. В результате, 21% автовладельцев меняют машины за первые три года эксплуатации.
    На возраст от 3 до 5 лет приходится 32% продаж автомобилей, купленных новыми. В итоге к шестому году эксплуатации в собственности первых владельцев остается 47% автомобилей.
    Далее процесс продаж замедляется: шестой год - 9%, седьмой - 7%, восьмой и девятый - по 5%, десятый - 4%. После 10 лет верным своему автомобилю остается лишь каждый шестой (17%) россиянин.
  • За первый квартал в России продано 84 тыс. новых легковых автомобилей отечественных марок на сумму 55,4 млрд рублей. При этом 94% от этой суммы пришлось на машины Lada - 52 млрд рублей, еще 3,4 млрд рублей потрачено на УАЗы.
    В то же время на покупку иномарок израсходовано 503 млрд рублей. 70 млрд рублей из них вложено в покупку моделей Kia, 55 - в Toyota, 50 млрд - в Hyundai.
  • АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу. В компании подчеркнули, что не рассматривали Европу в качестве приоритетного региона, делая основную ставку на страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2019 года

1 Lada 30768 31404 -2,0 Lada 174186 169884 2,5
2 KIA 19343 19861 -2,6 KIA 111605 111214 0,4
3 Hyundai 16331 16422 -0,6 Hyundai 88026 87035 1,1
4 Renault* 11944 13567 -12,0 Renault* 64431 70844 -9,1
5 VW 9441 8934 5,7 VW 49771 48158 3,3
6 Toyota 8548 9117 -6,2 Toyota 46502 47094 -1,3
7 Skoda 7054 7144 -1,3 Skoda 39828 36339 9,6
8 Ford* 6146 4305 42,8 Nissan* 31339 37037 -15,4
9 Nissan* 5450 7392 -26,3 ГАЗ ком. авт.* 25960 27095 -4,2
10 ГАЗ ком. авт.* 4796 5355 -10,4 Ford* 21027 25665 -18,1
11 BMW 3610 3135 15,2 BMW 19845 16989 16,8
12 Mercedes-Benz 3475 3315 4,8 Mitsubishi 19218 20103 -4,4
13 УАЗ* 3140 3122 0,6 Mercedes-Benz 18969 18504 2,5
14 Mitsubishi 2503 3279 -23,7 УАЗ* 16790 17535 -4,2
15 Mazda 2419 2624 -7,8 Mazda 13574 14262 -4,8
16 Datsun 1967 1173 67,7 Chevrolet 11013 14527 -24,2
17 Chevrolet 1671 2316 -27,8 Datsun 10744 8572 25,3
18 Lexus 1651 2024 -18,4 Lexus 9257 11507 -19,6
19 Audi 1325 1243 6,6 Audi 7313 7374 -0,8
20 Volvo 993 888 11,8 Geely 4032 1051 283,6
21 Geely 944 239 295,0 Land Rover 3950 4437 -11,0
22 Land Rover 737 819 -10,0 Volvo 3913 3132 24,9
23 Haval 725 166 336,7 VW ком.авт. 3493 3550 -1,6
24 Subaru 651 657 -0,9 Haval 3492 1155 202,3
25 VW ком.авт. 648 710 -8,7 Subaru 3334 3637 -8,3
26 Porsche 550 482 14,1 Chery 2767 2925 -5,4
27 Suzuki 549 488 12,5 Suzuki 2729 2369 15,2
28 Chery 514 503 2,2 Lifan 2654 7352 -63,9
29 Peugeot* 423 520 -18,7 Porsche 2634 2144 22,9
30 Lifan 349 1403 -75,1 Peugeot* 2043 2955 -30,9
31 Infiniti 321 323 -0,6 Infiniti 1903 2145 -11,3
32 Citroёn* 279 419 -33,4 Citroёn* 1416 2145 -34,0
33 MINI 233 230 1,3 MINI 1194 1102 8,3
34 DFM 174 107 62,6 Genesis 1061 678 56,5
35 Genesis 170 183 -7,1 Zotye 1004 1210 -17,0
36 Jeep 154 117 31,6 Jeep 995 685 45,3
37 Jaguar 151 196 -23,0 Honda 877 2187 -59,9
38 Mercedes ком.авт 145 587 -75,3 Jaguar 876 1123 -22,0
39 Honda 138 411 -66,4 DFM 812 630 28,9
40 Zotye 116 267 -56,6 Mercedes ком.авт 748 3263 -77,1
41 Changan 112 141 -20,6 Changan 557 703 -20,8
42 Cadillac 97 102 -4,9 FIAT* 491 741 -33,7
43 FIAT* 93 94 -1,1 FAW 466 726 -35,8
44 FAW 84 151 -44,4 smart 458 526 -12,9
45 Isuzu* 74 67 10,4 Cadillac 441 530 -16,8
46 smart 57 176 -67,6 Isuzu* 380 344 10,5
47 Iveco* 40 67 -40,3 Hyundai ком.авт. 209 156 34,0
48 Hyundai ком.авт. 24 19 26,3 Iveco* 155 246 -37,0
49 Brilliance 24 16 50,0 Foton* 118 215 -45,1
50 Foton* 20 48 -58,3 Brilliance 99 83 19,3
51 Chrysler 6 7 -14,3 Chrysler 26 37 -29,7
52 HTM 3 13 -76,9 HTM 21 41 -48,8
53 SsangYong 0 3 - SsangYong 4 76 -94,7
54 Ravon 0 0 - Ravon 0 5184 -
Всего 151180 156351 -3,3 Всего 828750 849221 -2,4
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV

Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в июне 2019 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
1 Lada Granta 11 609 9 182 26,4 Lada Granta 63 982 45 672 40,1
2 Lada Vesta 8 947 9 843 -9,1 Lada Vesta 55 784 49 635 12,4
3 KIA Rio 8 282 8 808 -6,0 KIA Rio 47 431 51 558 -8,0
4 Hyundai Solaris 6 023 6 400 -5,9 Hyundai Creta 34 629 33 224 4,2
5 Hyundai Creta 5 955 5 768 3,2 Hyundai Solaris 30 710 33 857 -9,3
6 VW Polo 5 415 5 269 2,8 VW Polo 27 810 26 966 3,1
7 Lada Largus 4 381 3 846 13,9 Lada Largus 20 662 20 989 -1,6
8 Renault Duster 3 547 3 996 -11,2 Renault Duster 18 713 21 290 -12,1
9 VW Tiguan 3 234 2 631 22,9 Skoda Rapid 16 978 16 964 0,1
10 Toyota Camry 3 002 3 203 -6,3 Renault Logan 16 396 16 119 1,7
11 Renault Logan 2 995 3 533 -15,2 Toyota Camry 16 321 13 884 17,6
12 Skoda Rapid 2 666 3 194 -16,5 VW Tiguan 16 294 15 579 4,6
13 Renault Kaptur 2 649 2 664 -0,6 KIA Sportage 15 588 16 660 -6,4
14 Toyota RAV 4 2 620 2 366 10,7 Lada 4x4 15 046 15 371 -2,1
15 Lada XRAY 2 567 2 302 11,5 Renault Sandero 14 896 15 781 -5,6
16 Renault Sandero 2 464 2 953 -16,6 Lada XRAY 13 729 16 388 -16,2
17 KIA Sportage 2 367 2 956 -19,9 Renault Kaptur 13 383 15 589 -14,2
18 Lada 4x4 2 273 2 672 -14,9 Toyota RAV 4 13 277 13 423 -1,1
19 KIA Optima 2 190 1 535 42,7 KIA Optima 12 070 9 019 33,8
20 Skoda Octavia A7 2 190 2 316 -5,4 Skoda Octavia A7 11 499 11 938 -3,7
21 Nissan Qashqai 2 077 2 201 -5,6 Hyundai Tucson 11 403 10 218 11,6
22 ?KODA Kodiaq 1 996 1 293 54,4 Nissan Qashqai 11 270 10 275 9,7
23 Hyundai Tucson 1 958 2 317 -15,5 Mitsubishi Outland 10 656 11 329 -5,9
24 KIA Soul 1 922 1 796 7,0 ?KODA Kodiaq 10 591 3 488 203,6
25 Ford Kuga 1 801 1 075 67,5 Chevrolet NIVA 10 549 14 203 -25,7
  • Ассоциация европейского бизнеса АЕБ прогнозирует резкое замедление темпов роста – до 3,6% по сравнению с 12,8%, которые показал рынок в 2018 году.
  • АвтоВАЗ ожидает рост российского авторынка в пределах 10%.
  • Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2016 года вырос на 0,6% и составил 132 346 автомобилей. Всего за 11 месяцев текущего года было продано 1 279 987 автомобилей, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Лидирует по-прежнему Lada , которой удалось реализовать рекордные 25 507 автомобилей, а прибавка к прошлогоднему ноябрю составила целых 18%. На второй позиции Hyundai , подвинувший Kia в этом месяце и продавший 15 779 машин (+4%). Kia - на третьей строчке рейтинга с результатом 14 651 автомобиль, это также на 4% больше, чем в прошлом году. Четвертое место заняла марка Renault - 11631 шт. (+13%), пятое - Toyota (8081 шт.; +7%).

    В плюсе завершили продажи прошлого месяца также Subaru (576 шт.; +45%), Porsche (463 шт; +29%), Lexus (2014 шт; +22%), Ford (3822 шт.; +7%), Skoda (4801 шт; +3%) и BMW (2328 шт.; +3%).

    Неважно обстоят дела у Volvo , продажи марки в ноябре просели на 37% (до 536 автомобилей), Audi (-32%;1485 шт.), Mitsubishi (-30%; 1401 шт.) Nissan (-18%; 5998 шт.) и Datsun (-16%; 1838 шт.).

    Топ-5 по моделямтеперь возглавляет Lada Granta (8516 шт.; -5%). Напомним, на протяжении последних трех месяцев пальму первенства держала модель Kia Rio , которая отошла на второй план с результатом 8408 проданных автомобилей (-2%). На третьем месте Hyundai Solaris (8259 шт.; -30% ), на четвертом - Lada Vesta (5661 шт.; +224%) и замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta (4814 шт.), которая кроме того стала самым популярным кроссовером прошлого месяца. Renault Duste r занял лишь седьмое место в общем списке и второе среди самых популярных кроссоверов рынка, а Renault Kaptur расположился лишь на 12-м месте (2327 шт.), став пятым среди кроссоверов и пропустив вперед Шевроле Ниву (2664 шт.; -11% ).

    Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти два года (с декабря 2014), когда была достигнута положительная динамика. Хорошо, что, наконец, есть повод сказать об этом, но выводы о смене тренда делать пока рано. Теперь с нетерпением ждем итогов декабря: этот месяц станет показательным в плане динамики рынка.

    • В России начали появляться первые интернет-салоны , в которых можно купить автомобиль не выходя из дома. Дилеры пытаются привлечь новых клиентов и сократить издержки, но покупатели пока опасаются нового формата торговли.
    • По-новому пытаются строить свою стратегию и многие марки. Например, китайская Chery недавно удивила всех , представив в России сразу две новинки - обновленный Tiggo 5 и новый Tiggo 3, а заодно объявив о выводе с рынка сразу пять моделей.
    МАРКА НОЯБРЬ ЯНВАРЬ ˗ НОЯБРЬ
    2016 2015 YoY 2016 2015 YoY
    Lada 25 507 21 580 18% 238 666 245 634 ˗3%
    Hyundai* 15 779 15 101 4% 131 207 148 631 ˗12%
    KIA 14 651 14 125 4% 136 374 148 285 ˗8%
    Renault* 11 631 10 334 13% 103 465 108 477 ˗5%
    Toyota* 8 081 7 572 7% 84 151 86 972 ˗3%
    VW 6 973 7 557 ˗8% 66 632 70 463 ˗5%
    Nissan* 5 998 7 288 ˗18% 63 522 82 690 ˗23%
    ГАЗ ком.авт.* 5 132 4 358 18% 48 286 46 093 5%
    Škoda 4 801 4 663 3% 50 370 50 416 0%
    УАЗ* 4 642 4 637 0% 42 939 42 415 1%
    Ford* 3 822 3 569 7% 38 362 34 077 13%
    Mercedes˗Benz 2 802 3 251 ˗14% 34 230 38 797 ˗12%
    Chevrolet 2 725 3 072 ˗11% 27 228 46 399 ˗41%
    BMW 2 328 2 257 3% 25 169 25 349 ˗1%
    Lexus 2 014 1 653 22% 21 608 18 038 20%
    Datsun 1 838 2 200 ˗16% 15 983 29 346 ˗46%
    Lifan 1 805 1 901 ˗5% 15 640 12 578 24%
    Mazda 1 795 2 002 ˗10% 19 249 25 182 ˗24%
    Audi 1 486 2 189 ˗32% 19 059 23 310 ˗18%
    Mitsubishi 1 401 2 003 ˗30% 15 496 33 142 ˗53%
    VW ком.авт.* 750 465 61% 5 540 5 073 9%
    Land Rover 744 965 ˗23% 8 337 10 450 ˗20%
    Subaru 576 398 45% 5 051 6 237 ˗19%
    Volvo 536 850 ˗37% 4 937 6 807 ˗27%
    Mercedes˗Benz ком.авт.* 483 598 ˗19% 5 196 7 473 ˗30%
    Porsche 463 360 29% 4 304 4 829 ˗11%
    Ravon5 420 ˗ ˗ 1 176 ˗ ˗
    Infiniti 395 457 ˗14% 4 092 5 012 ˗18%
    Suzuki 312 392 ˗20% 4 201 5 816 ˗28%
    Chery 307 279 10% 4 469 4 580 ˗2%
    Citroёn* 270 314 ˗14% 3 515 5 120 ˗31%
    Jaguar 252 69 265% 1 794 900 99%
    Peugeot* 211 320 ˗34% 3 264 5 211 ˗37%
    Geely 203 1 002 ˗80% 4 222 10 485 ˗60%
    Honda 188 198 ˗5% 1 438 4 357 ˗67%
    FIAT* 154 260 ˗41% 1 935 3 435 ˗44%
    smart 140 31 352% 552 441 25%
    Cadillac 134 131 2% 1 121 934 20%
    Jeep 131 95 38% 1 131 1 921 ˗41%
    MINI 124 94 32% 1 231 1 255 ˗2%
    DFM 58 163 ˗64% 1 088 1 127 ˗3%
    Changan 54 92 ˗41% 503 568 ˗11%
    FAW 38 ˗ ˗ 773 ˗ ˗
    Zotye3 37 ˗ ˗ 264 ˗ ˗
    Isuzu* 35 66 ˗47% 495 560 ˗12%
    Iveco* 31 47 ˗34% 475 661 ˗28%
    Brilliance 29 138 ˗79% 843 1 028 ˗18%
    Genesis 21 ˗ ˗ 32 ˗ ˗
    Foton* 16 1 1500% 58 18 222%
    BAW* 10 23 ˗57% 157 308 ˗49%
    Hyundai LCV 5 ˗ ˗ 39 ˗ ˗
    SsangYong 5 199 ˗97% 1 139 4 934 ˗77%
    Chrysler 2 4 ˗50% 28 41 ˗32%
    Alfa Romeo 1 4 ˗75% 100 39 156%
    Haima ˗ 52 ˗ 114 311 ˗63%
    Daewoo4 ˗ 1 634 ˗ 8 574 18 753 ˗54%
    Acura2 ˗ 57 ˗ 163 670 ˗76%
    Opel ˗ 473 ˗ ˗ 15 927 ˗
    Great Wall ˗ 68 ˗ ˗ 3 149 ˗
    SEAT ˗ ˗ ˗ ˗ 47 ˗
    JAC ˗ 8 ˗ ˗ 145 ˗
    Итого 132 346 131 619 0,6% 1 279 987 1 454 916 ˗12,0%
    МОДЕЛЬ БРЕНД НОЯБРЬ МОДЕЛЬ БРЕНД ЯНВАРЬ ˗ НОЯБРЬ
    2016 2015 YoY 2016 2015 YoY
    1 Granta Lada 8 516 9 000 ˗484 Solaris Hyundai 82 338 106 509 ˗24 171
    2 Rio KIA 8 408 8 253 155 Rio KIA 79 633 88 920 ˗9 287
    3 Solaris Hyundai 8 259 11 462 ˗3 203 Granta Lada 78 953 108 653 ˗29 700
    4 Vesta Lada 5 661 1 748 3 913 Vesta Lada 48 160 1 748 46 412
    5 Creta Hyundai 4 814 ˗ ˗ Polo VW 43 390 40 747 2 643
    6 Polo VW 4 408 4 732 ˗324 Duster Renault 40 105 38 625 1 480
    7 Duster Renault 3 569 4 312 ˗743 RAV 4 Toyota 28 445 23 691 4 754
    8 Largus Lada 3 119 3 122 ˗3 Niva Chevrolet 26 727 28 350 ˗1 623
    9 Logan Renault 2 862 3 208 ˗346 Logan Renault 26 541 37 754 ˗11 213
    10 Sandero Renault 2 806 2 394 412 Largus Lada 26 460 35 928 ˗9 468
    11 Niva Chevrolet 2 664 2 993 ˗329 Camry Toyota 25 535 27 307 ˗1 772
    12 Kaptur Renault 2 327 ˗ ˗ Sandero Renault 25 524 27 575 ˗2 051
    13 Sportage KIA 2 241 2 172 69 4x4 Lada 24 720 32 541 ˗7 821
    14 RAV 4 Toyota 2 216 1 919 297 Rapid Škoda 23 458 22 268 1 190
    15 Rapid Škoda 2 184 2 333 ˗149 Octavia A7 Škoda 19 719 19 914 ˗195
    16 XRAY Lada 2 175 ˗ ˗ Kalina Lada 19 238 34 084 ˗14 846
    17 4x4 Lada 2 044 2 276 ˗232 Creta Hyundai 17 927 ˗ ˗
    18 Qashqai Nissan 1 988 816 1 172 XRAY Lada 17 299 ˗ ˗
    19 Camry Toyota 1 852 1 756 96 Sportage KIA 17 264 18 420 ˗1 156
    20 Octavia A7 Škoda 1 790 1 566 224 Patriot UAZ 17 023 17 753 ˗730
    21 Priora Lada 1 613 2 678 ˗1 065 Qashqai Nissan 16 892 9 365 7 527
    22 LC Prado Toyota 1 574 1 287 287 X˗Trail Nissan 16 310 18 434 ˗2 124
    23 X˗Trail Nissan 1 508 1 897 ˗389 Priora Lada 16 225 25 849 ˗9 624
    24 Patriot UAZ 1 507 1 731 ˗224 CX˗5 Mazda 14 008 16 178 ˗2 170
    25 on˗DO Datsun 1 468 1 506 ˗38 Cee"d KIA 13 926 17 627 ˗3 701


    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков