Отечественный ваз. История марки LADA (ВАЗ)

Отечественный ваз. История марки LADA (ВАЗ)

13.08.2019

По статистике продаж за первую половину текущего года самыми популярными моделями на отечественном авторынке стали автомобили под брендом Lada. Такой результат достигнут, прежде всего, за счет того, что компания производит разнообразные легковые автомашины бюджетной категории. Учитывая текущую динамику, АвтоВАЗ на ближайший период 2017-2019 год запланировал выпустить новинки и провести модификацию ряда своих моделей.

Lada 4х4

Одной из наиболее ожидаемых моделей является выход весной 2018 года следующего поколения автомобиля Лада 4х4. Этот вездеход сменит легендарную Ниву. Новинка получила современный и стильный дизайн, который сразу позволяет выделить внедорожные свойства. В интерьере также произошли значительные изменения. Он получил лучшую эргономику, качественные материалы, измененную шумоизоляцию.

Для Lada 4х4 предназначен мотор мощностью 83,0 л. с. (V — 1,70 л) в паре с которым в полноприводной трансмиссии станет монтироваться МКПП (6/ст.). Полный перечень оборудования и версий комплектования нового внедорожника АвтоВАЗ объявит перед началом производства, а минимальная цена определена в 540 тыс. руб.

Priora

Следующий год будет завершающим годом выпуска модели. Поэтому было принято решение о модификации Приоры. Наиболее существенно это затронуло экстерьер. За счет нового дизайна он получился более привлекательным и современным. Среди других нововведений следует отметить установку светодиодных элементов в оптике малолитражки. Проведение улучшений в салоне не планируется.

Автомашина по-прежнему станет оснащаться моторами мощностью 128,0 и 106,0 сил, с пятидапазонной МКПП. Сборка автомобиля намечена на начало 2018 года. Цена установлена от 500 тыс. руб.

Granta

Среди новинок АвтоВАЗа 2017-2019 популярная модель в текущем 2017 году получила самые большие изменения, начиная с 2011 года. Прежде всего, передняя часть автомобиля приобрела фирменный дизайн, а во фронтальном образе добавилась плавные выштамповки и изменилась геометрия кузова. Это улучшило аэродинамические и скоростные показатели. Отделка останется по-прежнему достаточно консервативной в спокойных тонах.

Предусмотрено применение трех бензиновых моторов (все V-1,6 л):

  • 87,0 л. с.,
  • 106,0 л. с.,
  • 120,0 л. с.

С указанными двигателями возможна установка МКПП (5-ст.) или АКПП (4-ст.)

Granta получила семь вариантов комплектации, а начальная стоимость составляет 415 тыс. руб.

Kalina

Обновленная Калина характеризуется новым лаконичным дизайном, который создан за счет:

  • фирменных решений в передней части автомобиля;
  • боковых выштамповок;
  • верхний рейлингов.

Интерьер по-прежнему выполнен бюджетно, но отделка теперь получила двуцветное исполнение. Также смонтированы сидения с увеличенной боковой поддержкой.

Новинка комплектуется тремя бензиновыми двигателями V-1.6 л (16 клапанов) и мощностью:

  • 88,0 л. с.,
  • 98,0 л. с.,
  • 105,0 л. с.

Применены три варианта КП для трансмиссии: 4-х диапазонная автоматическая и роботизированная, а также механическая (5-ск.). Стоимость начнется с 370 тыс. руб., выпуск предусмотрен с середины 2018 года.

Kalina NFR

NFR спортивная версия модели Калина, выпущенная в 2017 году. Отличается мощным двигателем в 140,0 л. с., усиленной передней подвеской, регулировкой и настройкой амортизаторов.

Интерьер имеет улучшенную отделку за счет обивки сидений кожзаменителем и кожаных вставок (руль, ручек КПП и тормоза). Экстерьер отличается низкопрофильными колесами на 17-дюймовых литых дисках, а передняя часть измененной формой воздухозаборников. Начальная цена NFR установлена в 750 тыс. руб.

Kalina Cross

Ближайшее время в продажах появится обновленная модель улучшенной проходимости Калина Кросс образца 2018 года. Cross отличается:

  • темным пластиковым обвесом;
  • накладками под арками колес;
  • пластиковыми дверными молдингами;
  • увеличенным до 18,3 см клиренсом.

Отличие в интерьере связано с применением двухцветовой отделки (сочетание оранжевого и черного цвета).

Кросс выпускается в кузове универсал с увеличенными углами съезда и въезда. В оснащении использованы моторы мощностью 87,0 и 106,0 сил. Цена начинается с 512 тыс. руб.

Largus

Одна из самых продаваемых моделей компании АвтоВАЗ получила новое имея (Dacia Logan MCV Stepway), а также ряд существенных изменений:

1. В экстерьере:

  • корпоративное оформление передней части,
  • новую головную оптику.

2. В интерьере:

  • новейшие отделочные элементы (глянцевый пластик, хромированные накладки, износостойкая ткань),
  • передние кресла, обладающие боковой поддержкой.

Для Largus предусмотрено три мотора мощностью 105,0, 115,0 и 124,0 сил. Модель будет выпускаться в версиях минивэн, фургон и универсал. Старт продаж во II кв. 2018 года. Стоимость в начальной комплектации универсал заявлена в 489,9 тыс. руб.

Largus Cross

Модификация улучшенной проходимости отличается во внешнем виде от базового варианта следующими изменениями:

  • обвесом по нижнему периметру кузова;
  • темными вставками в арках колес;
  • широкими молдингами на дверях;
  • защитными панелями на обоих бамперах;
  • высоким клиренсом (17,5 см).

Largus Cross 2018 будет комплектоваться тремя двигателями (л. с.):

  • 106,0;
  • 114,0;
  • 123,0.

Новинка имеет два варианта исполнения пятиместный и семиместный. Стоимость начинается от 485 тыс. руб. Выпуск запланирован на III кв. следующего года.

Vesta SW

Универсал SW должен поступить в продажу до конца текущего года. Особенностью дизайна нового автомобиля следует считать формирование спортивного динамичного внешнего образа, что редко применяется для универсалов. Экстерьер характеризуется резкой линией крыши, задними стойками, которые имеют увеличенный угол наклона, компактной задней дверью багажного отделения, стремительными L-образными фронтальными выштамповками.

В интерьере следует отметить многофункциональный руль, ступенчатое устройство передней консоли, необычную конструкцию панели приборов с солнцезащитным козырьком, передние кресла с боковой поддержкой.

Универсал получил два двигателя мощностью 106,0 и 122,0 л. с., МКПП (5 ст.), роботизированную КП (5 ст.). Для комплектования предусмотрено большое количество современных систем и оборудования (камера заднего обзора, круиз-контроль, мультимедийная комплекс и т. д.). Ориентировочная цена для базовой комплектации SW составит 640 тыс. руб.

Vesta SW Cross

Cross является стилизованной под автомобиль повышенной проходимости версией универсала SW.

Для формирования такого образа применили:

  • большой клиренс (20 см);
  • темный обвес кузова;
  • пластиковые вставки для колесных арок;
  • заднюю пластиковую защиту;
  • 17-дюймовые колеса.

Отделка интерьера будет характеризоваться наличием ярких вставок.

Для комплектования предусмотрены аналогичные с универсалом SW силовые агрегаты. Всего применено четыре варианта оснащения, при этом стоимость в минимальной комплектации запланирована от 759,9 тыс. руб.

Vesta Cross Sedan

Cross Sedan вариант с улучшенной проходимостью, разработанный на базе стандартной Vesta Sedan. Модификация Cross характеризуется:

  • увеличенного дорожного просвета (20 см);
  • 17-дюймовыми колесами;
  • пластиковым обвесом;
  • элементами передней и задней защиты.

Интерьер новинки полностью соответствует стандартному седану.

Для установки предусмотрены два мотора мощностью 106,0 и 122,0 сил. Переднеприводная трансмиссия будет комплектоваться 5-ти ступенчатой МКПП. В продажу автомобиль поступит после начала производства Vesta SW Cross. Цена седана стартует с 635 тыс. руб.

Vesta Signature

Signature образца 2018 года является удлиненным до 4,66 м автомобилем. В результате такого решения салон обладает повышенным комфортом. К отличительным особенностям следует отнести увеличенные задние двери, а также тот факт, что конструкторам удалось выполнить удлинение без дополнительных вставок.

Автомобиль укомплектован двигателем мощностью 135,5 сил и разнообразным современным оборудованием. Первоначально Signature планируется выпускать по индивидуальным заявкам, при этом стоимость будет больше 1,0 млн. рублей.

XRAY Cross

Новый кроссовер от компании АвтоВАЗ, выпуск которого намечен на середину 2018 года. Автомобиль, как и положено данному классу получил мощный и солидный внешний вид. Такой образ помогли сформировать:

  • высокий клиренс (20 см);
  • крупные колесные арки с защитными вставками;
  • пластиковый обвес;
  • линии капота.

В интерьере выделяются яркие элементы в отделке и сиденья улучшенной конструкции с боковой поддержкой.

Для установки намечены бензиновые моторы в 123,0 и 114,0 сил, в паре с ними возможна установка АКПП и МКПП в 5-ти скоростном варианте.

Выпуск предусмотрен во II кв. 2018 года. Цена для базового оснащения составит 560 тыс. рублей.

XRAY Sport

Новинка АвтоВАЗа 2019 года, спортивный вариант XRAY характеризуется:

  • агрессивным дизайном;
  • красными вставками, подчеркивающими элементы кузова;
  • 18-дюймовыми колесами;
  • пониженным клиренсом.

В подвеске использованы специальные настройки и эффективные тормоза.

Оснащаться XRAY Sport будет турбированным мотором в 150, 0 сил. Ожидать появление автомобиля следует в конце 2018 года. Производитель еще не озвучил цену автомашины. По мнению специалистов, она составит около 1,0 млн. рублей.

XCODE

На 2019 год АвтоВАЗ рассматривает возможность постановки на производство кроссовера XCODE. Автомобиль, возможно, заменит Ладу Калину.

Привлекательный внешний вид XCODE формируют:

  • компактные размеры;
  • низкая линия крыши;
  • увеличенный клиренс.

Интерьер характеризуется анатомическими креслами, глубокой приборной панелью и цифровым дисплеем на ступенчатой центральной консоли.

Предварительно автомобиль станет комплектоваться двигателем мощностью 109,0 л. с. и различными вариантами автоматических и механических коробок передач.

О возможной стоимости новинки можно будет говорить по мере дальнейшей разработки кроссовера.

Наличие и реализация плана по выпуску и модернизации своих автомобилей подчеркивает стремление АвтоВАЗа оставаться лидером на отечественном авторынке в сегменте бюджетных автомашин.

Покупал на днях авто на Каширском шоссе. Сразу скажу, что авто первое новое! Сравнивать особо не с чем. Но как мне все понравилось, ребяяята. Не передать...

Павел | 21 июн

Хочу паблогадаритьконсультанта по продаже ШЕК ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧА, за оказанную им услугу. Я был во многих салона по продаже авто не буду говорить в каких, а...

Аликеев Стас | 18 июн

Хотел поблагодарить менеджера Симонян Армена за помощь в подборе авто, грамотно выполнил свою работу. Ездил в салон на ВДНХ 7июня 2019, не думал, что выбе...

Сухраб | 17 июн

Доброго дня! Выражаю благодарность менеджеру Егору Ефимову за проведенную работу и помощь в выборе и покупке автомобиля. А также всем работникам и сотрудн...

Быстров Максим | 16 июн

А что, собственно, говорить? Все опасения мои оказались напрасными. Со мной работал менеджер Литвин Александр. Оказался крайне внимательным, вежливым и пр...

Андрей | 16 июн

Сегодня выехали на новой машине с Сормовской, и всё благодаря Насте Шестаковой!!! Побольше таких девушек в продажи автомобилей! Чрезвычайно довольны обслу...

Яна Сизова | 2 июн

Здраствуйте! 7 мая посетил салон на каширке 41 .менеджер Петр Вумберов мастер своего дела.все показал.нашли авто.цвет Договорились о машине на послезавтра...

Алексей | 30 май

Спасибо продавцу-консультанту Александру Литвину! Очень довольны покупкой! Профессиональный и вежливый подход, оперативность и человечность!

Маргарита | 24 май

Покупал на днях авто на Каширском шоссе. Сразу скажу, что авто первое новое! Сравнивать особо не с чем. Но как мне все понравилось, ребяяята. Не передать словами. У меня было два продавца. Прекрасная Наталья Кречетова которая встретила нас и все нам рассказала и оформила и Петя Вунберов у которого мы потом автомобиль забирали. Пришли первый раз, пробыли от силы минут 30 может час. Глянули машину, оставили тысячу рублей и через несколько дней уже забрали готовую, красивую, нашу! Вот это сервис, вот это забота. Наташа и Петя вы делаете людей счастливыми, вы большие молодцы. Машина только радует. Приеду к вам еще раз, за машиной для сестры.

Закрыть

Хочу паблогадаритьконсультанта по продаже ШЕК ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧА, за оказанную им услугу. Я был во многих салона по продаже авто не буду говорить в каких, а это не важно. Я искал машину зашёл авто САЛОН ЛАДА покаширке41, меня ВСТРЕТИЛ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ,обьяснил заинтересовал и мы с братом решили в салоне купить авто. Громотное объяснение в автомобилях убедил нас остановиться в покупке вашем салоне. Грамотные консультанты успех в продаже авто, СПАСИБО ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ за помощь. Салонов по продаже очень много, а умных консультантов очень мало. Друзья предлагаю всем обращаться в САЛОН ЛАДА, останетесь довольным.

Закрыть

Хотел поблагодарить менеджера Симонян Армена за помощь в подборе авто, грамотно выполнил свою работу. Ездил в салон на ВДНХ 7июня 2019, не думал, что выберу машину так быстро,доволен купленным авто и качественным сервисом. Молодцы

Закрыть

Доброго дня! Выражаю благодарность менеджеру Егору Ефимову за проведенную работу и помощь в выборе и покупке автомобиля. А также всем работникам и сотрудникам автосалона на ул. Красная Сосна. Желаю Вам всего наилучшего! Спасибо!

Закрыть

А что, собственно, говорить? Все опасения мои оказались напрасными. Со мной работал менеджер Литвин Александр. Оказался крайне внимательным, вежливым и просто симпатичным молодым человеком. Объяснил все нюансы по приобретению Лады-Гранта, что то подсказал, посоветовал. Я мечтал приобрести машину красного цвета, но таких в салоне не было и через 10 минут общения с Александром я уже стал фанатом цвета техно(серебристо-серого) и ничуть не жалею об этом. Коллектив дружный и грамотный, рекомендую всем Варшавку, 56,салон Лада Гермес и менеджера Александра Литвина!! Приходите!

Закрыть

«Лада – ключ к дорогам России» – именно так звучит девиз компании АвтоВАЗ.
ОАО «АвтоВАЗ» – это крупнейшая российская компания в области автомобилестроения. Также, данная компания является крупнейшим производителем легкового автомобильного транспорта в Восточной Европе. Относительно недавно, контрольный пакет акций данной компании перешел в руки альянса Renault-Nissan, что дало новый виток развития АвтоВАЗу.

На сегодняшний день, официальное название компании звучит как Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», но так было не всегда. В период с 1966 по 1971 годы компания называлась Волжский автомобильный завод, а с 1971 года и до вступления в альянс Renault-Nissan, называлась Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».

Помимо смены названий, насыщенна и многими другими интересными событиями. Самыми интересными из них, были выпуски и закрытия производства автомобилей. В рамках данной статьи мы рассмотрим года выпуска моделей ВАЗ, которые были разработаны и произведены как самой компанией, так и в партнерстве с другими автомобильными производителями.

Модельный ряд и годы производства каждого автомобиля

За годы своей работы под разными названиями, АвтоВАЗ успел выпустить несколько десятков моделей автомобилей. Ниже вы найдете года выпуска моделей ВАЗ, которые когда-либо сходили с конвейера этого завода.
1. Жигули 2101 . Эти автомобили выпускались с 1970 по 1988 годы.

2. Жигули 2102 . Эти автомобили выпускались с 1972 по 1985 годы.

3. Жигули 2103 . Эти автомобили выпускались с в 1972 по 1984 годы.

4. Жигули/Лада 2104 . Эти автомобили выпускались с 1984 по 2012 годы.

5. Жигули/Лада 2015 . Эти автомобили выпускались с 1980 по 2010 годы.

6. Жигули 2106 . Эти автомобили выпускались с 1976 по 2004 годы.

7. Жигули/Лада 2107 . Эти автомобили выпускались с 1982 по 2012 годы.

8. Лада Спутник/Самара I 2108 . Эти автомобили выпускались с 1984 по 2003 годы.

9. Лада Спутник/Самара I 2109 . Эти автомобили выпускались с 1987 по 2004 годы.

10. Лада Спутник/Самара I 21099 . Эти автомобили выпускались с 1990 по 2004 годы.

11. Лада 110 . Эти автомобили выпускались с 1996 по 2007 годы.

12. Лада 111 . Эти автомобили выпускались с 1998 по 2009 годы.

13. Лада 112 . Эти автомобили выпускались с 1999 по 2008 годы.

14. Лада Самара II 2113 . Эти автомобили выпускались с 2005 по 2014 годы.

15. Лада Самара II 2114 . Эти автомобили выпускались с 2001 по 2014 годы.

16. Лада Самара II 2115 . Эти автомобили выпускались с 1997 по 2012 годы.

17. Ока 1111 . Эти автомобиль выпускались с 1988 по 1994 годы.

18. Лада Калина I 1117 . Эти автомобили выпускались с 2007 по 2013 годы.

19. Лада Калина I 1118 . Эти автомобили выпускались с 2004 по 2012 годы.

20. Лада Калина I 1119 . Эти автомобили выпускались с 2006 по 2013 годы.

21. Лада Калина I 11198 . Эти автомобили выпускались с 2008 по 2013 годы.

22. Лада EL Lada

23. Лада Калина II 2194 . Эти автомобили выпускаются с 2013 года.

24. Лада Калина II 2192 . Эти автомобили выпускаются 2013 года.

25. Лада Приора 2170 . Года выпуска моделей ВАЗ Приора начинают свой отсчет с 2007 года.

26. Лада Приора 2171

27. Лада Приора 2172 . Эти автомобили выпускаются с 2008 года.

28. Лада Приора 21728 . Эти автомобили выпускаются с 2010 года.

29. Лада Приора 21708 . Эти автомобили выпускаются с 2009 года.

30. Лада Надежда 2120 . Эти автомобили выпускались с 1998 по 2007 годы.

31. Жигули/Лада Нива 2121 . Эти автомобили выпускаются с 1977 года.

32. Жигули/Лада Нива 2131. Эти автомобили выпускаются с 1993 года.

33. Жигули/Лада Нива II 2123 . Эти автомобили выпускались c 1998 по 2002 годы.

34. Chevrolet Niva . Эти автомобили выпускаются с 2002 года.

35. Лада Гранта 2190

36. Лада Гранта хэтчбек . Эти автомобили выпускаются с 2014 года.

37. Lada Largus . Эти автомобили выпускаются с 2011 года.

ИСТОРИЯ АвтоВАЗ

Впервые, о том, что в СССР необходимо построить новый современный автомобильный завод заговорили в 1966 году, именно в этом году началась история АвтоВАЗ. На очередном съезде ЦК КПСС, который состоялся 20-го июля, было утверждено, что в городе Тольятти будет построен новый производственный объект, который будет выпускать самые современные автомобили. Чтобы эти машины были конкурентоспособны на мировом рынке, к техническому оснащению и обучению персонала, советское правительство решило подключить дружественный в те годы итальянский автомобильный концернн «Fiat».

Новый завод начал свое функционирование в 1969 году, именно тогда были сформированы его первые трудовые бригады. Первые же автомобили сошли с конвейера год спустя. Это были автомобили , которые были сконструированы на основе итальянского автомобиля FIAT-124. Ниже, мы расскажем подробнее об этом и многих других автомобилях, которые когда-либо сходили с конвейера АвтоВАЗа.

ВАЗ 2101

Это четырехдверный седан, который, как мы уже говорили выше, был построен на базе Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам, автомобиль претерпел более 800 изменений. Так, он юыл оснащен более объемным карбюраторным двигателем – 1200 кубических сантиметров, плюс к этому, автомобиль получил более высокий клиренс, а также его кузов и колесная система были усилены.

Чуть позже, на базе этого автомобиля были выпущена так называемая серия классических автомобилей: ВАЗ 21011, который получил еще более объемный двигатель – 1,3 литра, 21013 – аналог 21011, но с двигателем от ВАЗ 2101, а также специальная модель для нужд полиции: автомобиль ВАЗ 2101-34, который оснастили самым мощным двигателем в данном семействе.

ВАЗ 2102

История АвтоВАЗ и его сотрудничества с итальянским концерном Fiat не остановилась на модели ВАЗ 2101, всего через год, после появления этого автомобиля на рынке, появился новый авто: , который являлся лицензионной версией Fiat 124 Familiare.

Главной доработкой, по сравнению с ВАЗ 2101, стал багажник, который находился на уровне пола. Это было сделано для того, чтобы облегчить процедуры погрузки и разгрузки. К сожалению, из-за этой доработки, у автомобиля появился серьезный минус: слабый уровень герметизации салона со стороны задней двери, из-за чего в салон попадала пыль, а также пары, который выходили из горловины бензобака.

Еще одной проблемой доработки стала увеличенная масса машины, что потребовало сделать амортизаторы и подвеску более жесткими. Это конечно позволило сохранить приемлемую грузоподъемность: до 250 килограмм с 2-мя пассажирами и до 55 килограмм с пятью пассажирами, но сделало автомобиль очень жестким при езде.

В 1978 году, была выпущена специальная модель: ВАЗ 21021, которая предназначалась для экспорта. Изменения претерпели двигатель, который был взят с модели ВАЗ 21011, а также заднее багажное стекло, которое было оснащено смывателем и дворниками.

Позже, в течение пяти лет, автомобиль постоянно модернизировался, но не менял названия. В него была установлена более надежная система зажигания, еще более мощный двигатель, а также были произведены другие, менее значительные корректировки, но все это уже не могло спасти машину и в 1985 году она была снята с производства.

ВАЗ 2103

Автомобиль ВАЗ 2103 – это доработанная версия ВАЗ 2101, которая базировалась все на том же Fiat 124. Он появился на рынке в 1972 году. Главными отличиями стали более мощный двигатель: 72 лошадиные силы, и более просторный салон: пространство над головой пассажиров и водителя было увеличено на 15 миллиметров. Также, нельзя не отметить, что ВАЗ 2103 стал первым отечественным автомобилем, на который установили вакуумный усилитель тормозной системы, а также «спортивную» панель.

В 1980 году, этот автомобиль оснастили новым карбюратором, который сделал ВАЗ 2103 более надежным, но так же, как и в случае с ВАЗ 2102, нововведения не спасли модель. В 1984 году она была снята с производства.

ВАЗ 2104

С автомобиля ВАЗ 2104 началась история АвтоВАЗ, как официального производителя автомобилей в кузове универсал. Этот автомобиль был выпущен на замену ВАЗ 2102 и был призван вобрать в себя все лучшее от этой машины, но оставить в прошлом все выявленные ее недостатки. Впервые, этот автомобиль был выпущен в 1984 году и выпускался вплоть до 2012 года. За этот огромный для автомобиля срок жизни, на рынке появлялось масса модификаций этого авто:

ВАЗ 21041 – специальная, более дешевая версия, с двигателем меньшего объема.

ВАЗ 21042 – эта модификация была выпущена специально для стран с правосторонним движением

ВАЗ 21043 – обновленный, более современный салон и новая пятиступенчатая коробка передач.

ВАЗ 21044 – обновленный, более объемный двигатель – 1700 кубических сантиметров.

ВАЗ 21045 – обновленный, более объемный двигатель – 1800 кубическихсантиметров.

ВАЗ 21045Д – аналог ВАЗ 21044, но с дизельным мотором.

ВАЗ 21047 – экспортный вариант данной модели.

ВАЗ 21048 – аналог ВАЗ 21045, но с дизельным мотором.

ВАЗ 21041 – первая и единственная модификация этого автомобиля с инжекторным двигателем, который имел объем 1,7 литра.

ВАЗ 2105

Автомобиль ВАЗ 2105 – являлся основой экспортной линейки машин АвтоВАЗа. Его дизайн был построен на моде 80-х годов Европы, но и в родной стране он сыскал неплохую популярность. В течение всего выпуска данного автомобиля, он, как и многие другие машины того времени, претерпел много изменений, который становились все новыми и новыми модификациями, но по большому счету, серьезной была только одна, прошедшая в начале 2000-х годов, когда на ВАЗ 2105 стали устанавливать инжекторные двигатели.

Еще одним интересным фактом о данном автомобиле, который стоит упомянуть стало то, что ВАЗ 2105 является первой машиной в истории АвтоВАЗ, которая стала иметь комплектации, а не выпускалась в одной только версии.

ВАЗ 2106

Автомобиль – это более современная версия ВАЗ 2103. У него был более приятный для тех лет дизайн, а также более мощный двигатель, который был сравним с моторами, которые устанавливались на поздние версии ВАЗ 2103.

Как и прежние модели АвтоВАЗа, «шестерка» за свою жизнь получила множество модификаций, но действительно интересной стала ВАЗ 21067, когда завод впервые выпустил автомобиль, который соответствовал экологическим европейским нормам. На тот момент это был стандарт Евро 2.

ВАЗ 2107

Данный автомобиль стал первой машиной АвтоВАЗа, которая работал на бензине выше АИ-76. Еще одним интересным моментом стал тот факт, что впервые за машиной на завод обратились спецслужбы. Для них была выпущена специальная модификация ВАЗ 21079, которая оснащена была двигателем в 140 лошадиных сил.

Ну и конечно, нельзя не упомянуть тот факт, что – это первый ВАЗовский автомобиль, на который была установлена система моноврпыска, хотя и для экспортной модификации.

ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 – это первый автомобиль в истории АвтоВАЗ с передним приводом. Изначально, машина имела кучу недостатков (многие связывают это с непривычным для конструкторов кузовом: трехдверный хэтчбек) из-за чего пользовалась малой популярностью на рынке, но спустя пару лет, большая часть из них была исправлена, потребителям представили три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», а также оснастили машину более мощным двигателем, что вдохнуло в автомобиль новую жизнь, которая продлилась до 2003 года.

ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 – пятидверный хэтчбек с передним приводом. На АвтоВАЗе выпускался с 1987 года по 2004 год, а после, с более объемным двигателем в 1,6 литра продолжил выпускаться на территории Украины для внутреннего рынка.
Как и прочие автомобиль АвтоВАЗа, выпускалось множество модификаций этого авто, но никаких критичных изменений не происходило, даже смена карбюраторного двигателем инжекторным, стала типичной для своего времени.

ВАЗ 21099

Автомобиль – этот тот же ВАЗ 2109, но с увеличенным на 200 миллиметров задним свесом. Даже модификации у этих автомобилей выходили аналогичные. Единственным серьезным отличием стала более продуманная и актуальная система безопасности ВАЗ 21099, которая была лучшей среди отечественных автомобилей того времени.

ВАЗ 2110

Автомобиль представлялся руководству и широкой публике пять раз. Первые четыре раза он не получил одобрения, так как выглядел либо безликим, либо сильно напоминал машины других производителей, что затруднило бы выход на зарубежные рынки. Только после того, как в 1988 году к разработке дизайна привлекли специалистов из Porsche, конструкторам удалось создать машину, которая все-таки поступила в производство и заменила линейку ВАЗ 2106, которая к тому времени морально устарела.

За годы своего существования этот автомобиль несколько раз претерпевал серьезные изменения в области двигателя и системы выхлопа. Это было связано с тем, что он неплохо продавался на экспорт, но было необходимо строго соблюдать часто меняющиеся в те годы экологические стандарты. Так, были выпущены «десятки», которые соответствовали и Евро 2, и Евро 3, и даже Евро 4.

ВАЗ 2111

Это семейный универсал, который был выпущен на рынок для последовательного замещения ВАЗ 2104, но так и не смог толком добиться нужного результата. При этом, под экспортным названием Lada 111, он сыскал немалую популярность среди зарубежных покупателей. Все дело было в очень большом багажнике, который в зависимости от положения задних сидений имел объем от 490 до 1420 литров.

Как и прочие машины которые знает история АвтоВАЗ, он прошел долгий жизненный путь, в течение которого было выпущено более десятка модификаций ВАЗ 2111.

ВАЗ 2113

Автомобиль ВАЗ 2113, стал продолжателем линейке малолитражных автомобилей АвтоВАЗ с передним приводом в кузове трехдверного хэтчбека. Решение о возобновлении производства подобных автомобилей было принято под давлением потребителей, которые хотели видеть на рынке аналог ВАЗ 2108.

Машину оснастили двигателем объемом 1,5 литра, и она сразу соответствовала стандарту Евро 2, а позже, была доработана и стала соответствовать стандарту Евро 3.

ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 – это решение, которое было принято сразу же, после поставки на конвейер машин ВАЗ 2113. Фактически, ВАЗ 2114 заменил на рынке очень популярные в свое время автомобили ВАЗ 2109.

На удивление многих поклонников АвтоВАЗа, данная машина за годы своего существования получила только одну модификацию и то, разница от базовой версии заключалась лишь в двигателе большего объема.

ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2115 – это четырехдверный седан с передним приводом, который был запущен в производство, в качестве наследника рынка прежде весьма популярной машины ВАЗ 21099.
Конструкторы выпустили две модификации , но в отличие от прежних лет, они не стали никак менять название автомобиля, а также, вместо того, чтобы усиливать двигатель, экспериментировали с установкой двигателей меньшего объем. Так, они вначале попытались поставить мотор в 1,1 литр, а когда идея провалилась – 1,3 литра, но и этот вариант не обрел популярности и завод был вынужден вернуться к первоначальному двигателю объемом 1,5 литра.

ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112 – это, фактически, ВАЗ 2110 в кузове хэтчбек. Машина была очень популярна в свое время благодаря привлекательному внешнему виду, а также невысокой цене. Эти же факторы сделали ее экспортную модификацию Lada 112 популярной и на зарубежном рынке.

После успеха пятидверной версии, была выпущена трехдверная ВАЗ 2112 Coupe, но она не стала популярной, что, скорее всего, связано с тем, что любители трехдверных отечественных машин уже успели привыкнуть к ВАЗ 2108 и ВАЗ 2113.

Lada Kalina

Автомобиль поступил в продажу в 2006 году. Выпускался автомобиль в кузове седан и в кузове хэтчбек, а чуть позже появился и кузов универсал. В 2007 году, машину доработали, она стала соответствовать стандарту Евро 3, а также стала более экономичной.

Впервые в истории АвтоВАЗ, конструкторы завода разработали специальную версию автомобиля – Lada Kalina GTI, которая предназначалась для любителей скоростной и динамичной езды. Автомобиль был значительно маневреннее базовой модели, а также обладал лучшей динамикой, но до класса GTI других производителей явно не дотягивал.

Lada Priora

Автомобиль является, на текущий момент, одним из самых популярных автомобилей в семействе АвтоВАЗа. Впервые, история АвтоВАЗ получила машину, которая даже придирчивые автомобильные журналы назвали хорошей для своего времени.

Данный автомобиль выпускается в кузовах седан, универсал, трехведный хэтчбек и пятидверный хэтчбек.

ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 Нива

Автомобили серии – это единственные внедорожники, которые выпускаются АвтоВАЗом самостоятельно. Они популярны как среди отечественного потребителя, так и среди зарубежных покупателей. Бесспорно, в этом автомобиле минимум комфорта, но зато, он показывает отличные показатели проходимости, а в совокупности с низкой цене становится и вовсе единственным представителем сегмента по-настоящему бюджетных внедорожников.

Разница между ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 заключается в том, что первый автомобиль трехдверный, а второй – пятидверный.

Chevrolet NIVA

Автомобиль Chevrolet Niva – это модифицированный ВАЗ 2131, который собран в более современном кузове и адаптирован под городские условия. Этот автомобиль более комфортен, нежели классическая Нива, но менее проходим.

Lada Granta

Автомобиль – это машина, которая построена на платформе очень популярного в нашей стране автомобиля Renault Logan. Данный автомобиль является самым бюджетным из ныне выпускаемых АвтоВАЗом машин и является, чуть ли не самой популярной моделью в истории АвтоВАЗ.

Лада Ларгус

Автомобиль – это машина, которая стала заменой некогда выпускаемых ВАЗ 2102, позже – ВАЗ 2104, а еще позже – ВАЗ 2111. Но в отличие от прежних универсалов, этот автомобиль получил семейную семиместную модификацию, а также модификацию «фургон», которая разрабатывалась специально для коммерческого сегмента.

Сейчас бурно обсуждаются ожидаемые новинки АвтоВАЗа 2018. Интерес к ним подогрел и президент компании Николя Мор, который накануне нового 2017 года, в своем интервью в г. Усть-Каменогорске рассказал общественности о перспективах модельного ряда Lada.

Всем автовазовским предприятиям поставлены приоритетные задачи:

  • перевести всю линейку выпускаемых автомобилей на новый Х- дизайн;
  • выпустить восемь новых моделей Lada в течение ближайших 10 лет;
  • сформировать положительное отношение населения к отечественным автомобилям за счет заметного повышения их качества.

Раньше автопром России не баловал нас новинками. Они были редкими, да и то чаще в виде модернизации. Теперь количество отечественных моделей уменьшилось, зато они активно развиваются. Автопроизводители в последнее время анонсируют новинки с завидным постоянством. Интересно взглянуть на новые модели АвтоВАЗа 2017/2018 (фото моделей расположены под их описанием).

Этот автомобиль-вседорожник станет первой моделью, которая планируется к запуску в конце 2017 года и включению в полноценный производственный поток в 2018 году. Он создается на базе обыкновенной Весты. По информации президента АвтоВАЗа Н.Мора, он будет стоить порядка 800 тысяч рублей, но судя по всему, порадует своих будущих владельцев не только увеличенным клиренсом, но и богатой, хорошо продуманной базовой комплектацией.

Сначала этот удлиненный седан предъявили в качестве VIP-авто. Он был изготовлен в одном экземпляре, в виде эксперимента. Потом появилась следующая, немного модернизированная версия, а с начала 2018 года по предварительным заказам могут уже начаться продажи данной модификации.

На автосалоне 2016 г. в Москве АвтоВАЗовцы представили этот вседорожный седан, спроектированный на основе универсала. Однако информации о времени запуска авто на конвейер до сих пор нет. Возможно, что такое авто вообще не появится, хотя особых проблем со стартом производства не должно быть.

А вот это авто появится наверняка. Еще одна отечественная новинка 2017-2018 года уже фактически готова. Она оснащена 1,8-литровым 150-сильным двигателем, имеет оригинальный руль. Сзади установлены дисковые тормоза вместо барабанных, впереди – диаметром 286 мм против 260 мм. 18-и дюймовые колеса на резине Continental будут поставляться в базовой комплектации. Удивляет ценник — почти миллион.


Создатели этого вседорожника пока не решили, будет ли автомобиль полноприводным. Без этого машина будет обыкновенным хэтчбеком с обвесом из пластика и слегка повышенным клиренсом. Старт продаж обещан на начало 2018 года. Скорее всего, потребителям будут предложены оба варианта: передний и полный привод.

Возможно, несколько ранее появится эта машина. Она не требует привода 4 х 4, а все, что нужно для модификации «спорт» хэтчбека уже обкатано на седане Веста Спорт. Хотя АвтоВАЗ время выпуска модели не озвучил, будем ждать, что это многообещающая отечественная новинка появится не позднее 2018 года.

Осенью 2018-го планируется дать начало производству второго поколения внедорожника. Он еще не был показан даже в виде прототипа. Предполагается, что машина будет покрупнее родителя; она останется и в трех- и в пятидверной версии кузова. Под капотом появится 1,8 литровый движок на 122 лошадиных силы. Трансмиссия будет серьезно модернизирована.

Lada 4х4 II любительский рендер

Lada 4×4 битопливная модель внедорожника

В багажнике разместится баллон емкостью 90 л для заправки метаном. Этого объема газа должно хватить примерно на 1000 км пути. Мощность двигателя составит 83 л.с. при работе на бензине, и чуть меньше – 75 л. с. – при использовании газового топлива. Соответственно, уменьшится и максимальная скорость: 123 км/ч. вместо 137 км/ч.

В 2016 году АвтоВАЗ представил стильный концептуальный субкомпактный паркетник, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Еще нет достоверных данных о времени выхода на конвейер этой модели, но есть предпосылки к тому, что это будет конец 2018 года, хотя в автосалонах она вряд ли появится до 2019-го.

Одна из востребованных россиянами (и не только!) вазовских моделей. В обновленной версии появятся модифицированные стойки и обвесы, увеличится радиус колес (16дюймов) и поднимется клиренс (175 мм). Автомобиль будет оснащен улучшенным двигателем и системой ГЛОНАСС.

Руководство АвтоВАЗа, кроме перечисленных моделей бренда Lada, озвучило желание вывести на российский рынок ещё один новый бюджетный автомобиль по цене ниже самого дешевого их существующих автовазовских авто. Что это будет за машина, и когда ее увидят отечественные автолюбители, пока не известно.

Ульяновские новинки

Несмотря на то, что в свете новых преобразований на АвтоВАЗе, к нему приковано внимание большинства автолюбителей, отечественный автопром только этой компанией не ограничивается. В этом году исполнилось 75 лет Ульяновскому автозаводу, и он не останавливается на достигнутом. В 2017 году здесь выводят на рынок новую модель внедорожника УАЗ 3170.

В новом обличье появится знаменитый «охотник» – внедорожник УАЗ Хантер. Он будет отличаться повышенной безопасностью и большим, чем прежде, комфортом в управлении. Ожидаются изменения в дизайне приборной панели, более плавной станет коробка передач.

Не останутся без обновления и УАЗ Карго. Грузоподъемность последнего увеличится с 800 кг до 1500 кг, то есть почти вдвое. Это обязательно порадует тех, кто использует пикап в коммерческих целях.

На этом новинки российского автопрома 2017/2018 не исчерпываются. Недавно ГАЗ объявил о работе над новым поколением маршрутных микроавтобусов «Газель – Next», а его подразделение Ликинский автобусный завод готовит к выпуску туристических автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

20 июля 2016 года «АвтоВАЗ» отметил 50-летний юбилей. Обозреватель сайт из Тольятти рассказал историю крупнейшей автомобильной компании России - от строительства предприятия до наших дней.

Строительство завода и первые годы работы

К середине 1960-х годов у советского правительства встал вопрос развития автомобильной промышленности в стране. Предполагалось создать крупный завод полного цикла с привлечением иностранных партнёров. Правительство рассматривало 54 строительные площадки по всему СССР, но выбор был сделан в пользу Тольятти.

В 1950-х годах недалеко от города была построена Жигулёвская ГЭС, которая могла обеспечить стройку и завод электроэнергией. Ещё одним фактором стала транспортная доступность - недалеко от Тольятти располагались автомобильная дорога (ныне федеральная трасса М-5 «Урал») и крупный железнодорожный узел в Куйбышеве (ныне Самара).

Иностранным партнёром был выбран итальянский Fiat. 15 августа 1966 года президент Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на итальянскую компанию возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Первым директором завода стал Виктор Поляков. До назначения на ВАЗ, он работал директором Московского завода малолитражных автомобилей и занимал руководящие посты в Совете народного хозяйства Москвы. Поляков руководил строительством завода и самим предприятием в первые годы его работы.

В 1970 году на заводе началась сборка автомобилей. Первой моделью стала легендарная «копейка» - ВАЗ 2101. Её прообраз - автомобиль FIAT-124. 19 апреля того года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей, а в октябре отправлен первый эшелон «Жигулей» в Москву.


24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода. 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке второй очереди. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года.

Развитие «АвтоВАЗа» непрерывно связано с Тольятти. Параллельно с возведением завода строился новый, Автозаводский район. Благодаря строительству и привлечению строителей и рабочих, население города за 1962-1982 годы увеличилось более чем в 6 раз.


В 1971 году выпущен первый автомобиль модели ВАЗ-2102, в 1972 - ВАЗ-2103. В 1973 году был выпущен миллионный автомобиль, а в 1974 году завод вышел на проектную мощность - 660 тысяч автомобилей в год. В 1975 году директор ВАЗа Виктор Поляков перешёл на должность министра автомобильной промышленности СССР. В 1995 году Виктору Полякову присвоено звание почётного гражданина Тольятти. Около здания заводоуправления «АвтоВАЗа» установлен памятник первому директору.

Расширение модельного ряда, «логическая бомба» и открытие научно-технического центра

В 1975 году директором завода стал Анатолий Жидков. При нём продолжилось расширение модельного ряда ВАЗа. В 1976 году изготовлены первые автомобили «Нива» (сейчас - Lada 4x4), которые предназначались для труднопроходимых условий. В том же году началось производство ВАЗ-2106 - одного из самых популярных автомобилей завода. Он выпускался вплоть до 2005 года, всего было выпущено 4,3 млн «шестёрок».

Страница из рекламного буклета «Нивы»

В 1979 году выпущен пятимиллионный автомобиль, а в 1980 году - первый автомобиль модели ВАЗ-2105. В 1982 году директором завода стал Валентин Исаков, завод продолжил расширять модельную линейку и начал производство модели ВАЗ-2107.


В том же году на «АвтоВАЗе» произошёл примечательный случай - впервые на советском предприятии с помощью «логической бомбы» был остановлен конвейер завода. «Логическая бомба » - программа, которая запускается в определённое время и исполняет вредоносный код для несанкционированного доступа или уничтожения данных. По сути, этот инцидент был первым проникновением в программное обеспечение столь крупного предприятия в те годы.

В 1986 году после визита Михаила Горбачёва началось строительство научно-технического центра «ВАЗа», которое занимается разработками и тестированием новых автомобилей. К середине 1990-х годов он был укомплектован всем оборудованием.

До 1988 года завод расширил линейку автомобилей несколькими моделями: в 1984 году началось производство первого грузопассажирского автомобиля ВАЗ-2104 и первого переднеприводного для «ВАЗа» автомобиля - ВАЗ-2108. В 1986 году завод выпустил 10-миллионный автомобиль.

В 1987 году стартовало производство ВАЗ-2109, в 1988 году - автомобиля ВАЗ-111 «Ока», который позиционировался как недорогая семейная машина.

В том же году завод возглавил Владимир Каданников, при котором предприятие претерпело большие изменения. После распада СССР в 1992-1993 годах в стране начались приватизация и акционирование крупных промышленных предприятий. Под эту волну попал и «АвтоВАЗ», который с 1993 года стал акционерным обществом.

Криминальные войны, «десятое» семейство и переход под контроль «Рособоронэкспорта»

Вместе с изменением организационно-правовой структуры компании, «АвтоВАЗ» стал центром криминальных войн. В 1992 году при заводе появились незаконные посреднические организации по торговле автомобилями. Этой ситуацией воспользовались представители криминальных структур - они начала собирать «дань» с таких предприятий за «крышевание» нелегального бизнеса.

Ещё одной важной точкой передела преступников стал официальный магазин по продаже автомобилей «Жигули», который был единственным официальном дилером ВАЗа в начале девяностых годов.

К середине 1990-х годов большая часть сбыта продукции шла через руки криминальных структур. По некоторым подсчётам, в те годы доходы преступных групп достигали около 700 миллионов рублей.

К концу 1998 года правоохранительным органам удалось изъять у большинства представителей преступных сообществ пропуска на завод, что лишило их основного контроля над сбытом автомобилей и запасных частей.

Несмотря на сложную криминальную обстановку, в 1990-х годах завод работал практически без остановок и сбоев. В 1993 году был собран 15-миллионный автомобиль. В 1995 началась сборка модели нового, «десятого» семейства - ВАЗ-2110. В 1996 стартовало производство «одиннадцатой» модели, в 2000 - «двенадцатой». В 90-е годы объём производства не падал ниже 529 тысяч автомобилей в год.

В конце 1990-х годов началась разработка второго поколения семейства Lada Samara. Первым автомобилем стал ВАЗ-2114, который считается преемником ВАЗ-2109.

В 2001 году «АвтоВАЗ» и компания General Motors открыли совместное предприятие GM-Avtovaz по производству внедорожников Chevrolet Niva. В начале 2000-х годов началась разработка новой модели - Lada Kalina, производство которой началось в 2004 году.


До 2005 года основными акционерами завода был трудовой коллектив и топ-менеджмент «АвтоВАЗа». Однако из-за сложной криминальной ситуации в городе в девяностные годы, завод было решено передать собственникам федерального масштаба. С 2005 года основной контроль над предприятием ушёл в «Рособоронэкспорт».

Кризис 2008-2009 годов, государственная поддержка и партнёрство с Renault

С 2005 по 2009 годы у завода сменилось три генеральных директора: Игорь Есиповский, Владимир Артяков и Борис Алёшин. В 2007 году «АвтоВАЗ» начал производство Lada Priora. В целом, в 2006-2008 годах «АвтоВАЗу» удалось добиться объёма производства в 810 тысяч автомобилей в год.


В конце 2007 года Сергей Чемезов на совете директоров «АвтоВАЗа» сообщил о намерении французской Renault приобрести 25% акций предприятия. Весной 2008 года сделка состоялась и к осени основными акционерами компании стали Renault, «Ростехнологии» и «Тройка диалог» - у них было примерно по 25% акций «АвтоВАЗа». Остальные 25% остались у миноритарных акционеров.

В 2009 году предприятие оказалось в сложном положении. Из-за экономического кризиса и снижения спроса, «АвтоВАЗ» произвёл всего 295 тысяч автомобилей, что в 2,74 раза меньше, чем в прошлом году. Из-за этого значительную часть сотрудников отправили в частично оплачиваемые отпуска, в августе конвейер завода был остановлен.

За 2009 год убытки предприятия составили 35 млрд рублей, сообщал Игорь Комаров, в то время президент-генеральный директор «АвтоВАЗа». Долги предприятия перед банками к 2009 году превысили 37 млрд рублей.

30 марта 2009 года Правительство России решило выделить «Ростехнологиям» 25 млрд рублей на поддержку «АвтоВАЗа». Госкорпорация должна была передать предприятию эту сумму в виде беспроцентной ссуды сроком на год. Также модельный ряд «АвтоВАЗа» попал под программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

Ещё одной мерой по спасению завода стали крупные сокращения. Во второй половине 2009 года численность персонала была сокращена на 27,6 тысяч человек, среднесписочная численность сотрудников составила около 75 тысяч человек.

При этом, многие эксперты и ведомства сходились во мнении, что крупнейший российский автомобилестроительный завод нежизнеспособен, а его поддержка государством не имеет смысла. Так, в ноябре 2009 года Минпромторг признал предприятие «де-факто банкротом». А Герман Греф заявлял , что автозавод не способен самостоятельно справиться с кризисом и предполагал, что единственный шанс для компании - продать её иностранному партнёру.

К 2011-2012 году объём производства завода достиг уровня в 500-590 тысяч автомобилей в год. В том же году началось производство автомобиля Lada Largus и модификации Lada Granta с автоматической коробкой передач. В следующем году компания представила обновлённую Lada Kalina.

В 2011 году главным дизайнером «АвтоВАЗа» стал Стив Маттин - бывший дизайнер автомобилей Volvo и Mercedes-Benz. В 2012 году открылась московская дизайн-студия «АвтоВАЗа». Именно под руководством Маттина были созданы новый фирменный стиль компании и внешний вид новых моделей - Lada Vesta и Lada XRAY.

В 2013 году Игорь Комаров покинул должность генерального директора «АвтоВАЗа» в связи с переходом в «Роскосмос». Его кресло занял Бу Андерссон, который до этого 4 года возглавлял «Группу ГАЗ».

В том же году оформилась нынешняя структура собственности завода. ОАО «АвтоВАЗ» на 74,5% принадлежит компании Alliance Rostec Auto B.V., в которой 67,13% акций принадлежит альянсу Renault-Nissan и оставшиеся 32,87% - госкорпорации «Ростех».

Бу Андерссон, Lada Vesta и XRAY, сокращения и новое руководство

Бу Андерссон запомнился необычной для «АвтоВАЗа» манерой ведения дел - так, в свои первые рабочие дни он распорядился обеспечить идеальную чистоту во всех помещениях завода. Ветераны завода находили сходства в стиле руководства между шведом и первым директором ВАЗа Виктором Поляковым.

Также Бу Андерссон заставил своих подчинённых использовать в служебных целях автомобили «АвтоВАЗа», а корпоративные иномарки Infiniti приказал продать. Сам швед пользовался автомобилем Lada Largus Cross.

В профиле Андерссона на Linkedin указано , что за 2 года работы удалось запустить две новые модели - Lada Vesta и Lada XRAY, сократить количество уровней менеджмента на предприятии с девяти до пяти, сократить численность персонала компании с 70 до 44,4 тысяч человек.

Одной из важнейших проблем предприятия на момент прихода Андерссона считался имидж компании. Весной 2015 года компания новый логотип и фирменный стиль, который должен был обозначить новую веху в развитии бренда.

В 2015 году началось производство двух новых моделей Lada - Vesta и XRAY. Lada Vesta - автомобиль B-класса, получивший новый, «X-образный» дизайн. Собирается на платформе Lada B в Ижевске и Усть-Каменогорске (Казахстан). По данным официального сайта «АвтоВАЗа», автомобиль в минимальной комплектации можно купить за 499 тысяч рублей.

В апреле 2016 года автосалоны зафиксировали резкий рост продаж Lada Vesta, сообщал РБК. Если в январе месячные продажи новой модели составляли 1,6 тысяч штук, то к апрелю уровень продаж составил 4,6 тысяч штук. Согласно данным за июнь , было продано 5,1 тысяча автомобилей этой марки. Изначально «АвтоВАЗ» планировал продать в 2016 году 50-60 тысяч автомобилей этой модели при среднемесячных продажах 4-5 тысяч автомобилей.

Lada Vesta.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков