Ауди а6 с5 годы выпуска. Как правильно купить Audi A6 C5 с пробегом: мощные моторы – многие печали

Ауди а6 с5 годы выпуска. Как правильно купить Audi A6 C5 с пробегом: мощные моторы – многие печали

Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D), Allroad 1997-2006.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Электронная форсунка Audi A6 (4B) 2.5 TDI V6 двиг. AKN, диагностика и ремонт форсунки (rus.) Подробнейший фотоотчет.

Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI - AKN, AKE, AFB и др. (rus.) Подробнейший фотоотчет!
Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC.

Ремонт датчика ДМРВ AFH60-10B. Двигатель 1.8T (AWT), впрыск Motronic ME 7.5 (rus.) Фотоотчет

Расходомер воздуха дизельного двигателя (ДМРВ) - Pierburg, вставка в корпус расходомера LMM 7.22684.08 (rus.) Фотоотчет

Motronic injection and ignition system (1.8L engine ADR, AEB) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания двигателей 1,8 с буквенным обозначением: ADR, AEB . Редакция 01.1997
Содержание:
01 Самодиагностика: Опрос и стирание памяти неисправностей, Таблица неисправностей, коды неисправностей 00515 ... 01262, Таблица неисправностей, коды неисправностей 16486 ... 18020, Блоки измеряемых величин, Оценка блоков измеряемых величин, Оценка зоны отображения 8, зоны отображения 2 и 3 - лямбда-запоминание значений
24 - Приготовление смеси, впрыск, Обзор мест установки, Снятие и установка деталей системы впрыска, Разборка и сборка топливной рампы с форсунками, Снятие и установка узла управления дроссельной заслонкой, Проверка нагрева лямбда-зонда, Проверка расходомера воздуха, Проверка части управления дроссельной заслонки, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры воздуха на впуске, Проверка оборотов двигателя, Проверка форсунок, Проверка регулятора давления топлива и удержание давления, Проверка системы впуска воздуха на предмет утечек (неизмеренный воздух), Проверка холостого хода, Адаптация скорости холостого хода, Проверка лямбда-контроля, Проверка режима работы двигателя, Проверка переключения впускного коллектора, Проверка характеристик после холодного старта, Проверка блока управления напряжением питания, Порядок действий после подачи напряжения разомкнутой цепи, Замена блока управления двигателем, Кодирование блока управления двигателем, Варианты кодирования блока управления двигателем, Адаптация блока управления двигателя к блоку управления дроссельной заслонки, Адаптация блока управления двигателем к электронному иммобилайзеру, Проверка дополнительных сигналов, Проверка сигнала скорости, Проверка сигнала компрессора кондиционера, Проверка замедления зажигания во время выбора передачи.
28 - Система зажигания, Обслуживание системы зажигания, Снятие и установка деталей системы зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушек зажигания с выходным каскадом, Проверка датчика детонации.
160 страниц. 2 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания

Топливная система
(Fuel System)

Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 - 059 130 106D (rus.) Фотоотчет
Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается - поэтому я думаю информация не повредит.
Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит - значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант - повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант - дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно - тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов...

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена ступичного подшипника на Ауди А4, (Ауди А6, VW Пассат Б5) (rus.) Фотоотчет

Замена передних рычагов Фольксваген Пассат Б5, Ауди А4, Ауди А6, Шкода Суперб (rus.) Отчет

Замена сайлентблоков задней балки (rus.) Фотоотчет

Audi A6 2005 модельного года - Ходовая часть (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования 324 VW/Audi.
В базовой комплектации Audi A6 2005 оснащен ходовой частью со стальными пружинами. Имеется три следующих варианта: Нормальная ходовая часть: обозначается 1BA, Спортивная ходовая часть: обозначается 1BE, клиренс на 20 мм ниже, чем у автомобилей с обычной ходовой частью, Ходовая часть для плохих дорог: обозначается 1BR, клиренс на 13 мм выше, чем у автомобилей с обычной ходовой частью.
Содержание: Передняя ось - Kомпоненты системы, Задняя ось - Kомпоненты системы, Измерение / регулировка подвески, Регулировка передней оси, Регулировка задней оси, Тормозная система, Kолесные тормоза, Электромеханический стояночный тормоз - EPB, ESP, Система рулевого управления, Kомпоненты системы, Kолесные диски, Kонтроль давления в шинах, Система контроля давления в шинах - для СШA.

Системы пневмоподвесок, часть 1. Регулирование дорожного просвета Audi A6 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 242 VW/Audi.
Содержание: Основные положения, Подвеска автомобиля, Система подрессоривания, Колебания, Параметры упругих элементов, Обычная ходовая часть без регулирования дорожного просвета, Основы теории пневматической подвескиПневматическая подвеска с регулированием дорожного просвета 16Параметры пневматических упругих элементов, Гашение колебаний, Амортизатор (гаситель колебаний), Амортизатор с пневматическим регулированием демпфирования 33Описание системы, Пневматические упругие элементы,Модуль подачи воздуха, Схема пневматической системы, Компрессор, Осушитель воздуха, Выпускной клапан N111, Клапаны амортизационных стоек N150 и N151, Датчик для регулирования дорожного просвета G84, Блок управления системы регулированиядорожного просвета J197, Контрольная лампа системы регулированиядорожного просвета К134, Функциональная схема, Интерфейсы, Принципы регулирования, Особенности регулирования.

Системы пневмоподвесок, часть 2. 4-х уровневая пневмоподвеска Audi allroad quattro (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 243 VW/Audi.
Содержание: Описание системы, Управление и индикация, Логика регулирования, блок управления 4Z7 907 553 A, блок управления 4Z7 907 553 B, Включение ESP в работу для обеспечения безопасности, Компоненты системы, Пневматические упругие элементы, Снабжение сжатым воздухом, Схема пневматической системы, Электромагнитные клапаны, Датчик температуры G290 (для защиты от перегрева), Датчик давления G291, Датчики дорожного просвета G76, G77, G78, G289, Контрольная лампа K134, Панель управления для регулированиядорожного просвета E281, Интерфейсы, Обмен данными по шине CAN, Другие интерфейсы, Функциональная схема, Принципы регулирования, Блок управления системы регулирования дорожного просвета J197, Режимы работы, Оборудование и специнструмент, Базовая установка системы, Самодиагностика, Общая схема логики регулирования.

Замена балонов пневмоподвески на Audi A6 Allroad C5 (4B) 2.5 TDI (rus.) Фотоотчет

Ремонт компрессора Audi A6 C5 Allroad, пневмоподвеска, замена кольца (rus.) Фотоотчет

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Автоматическая кoрoбкa пeрeдaч 01V (rus.) Заводское руководство по ремонту КПП 01V.
Автоматическая коробка передач 01V, с буквенными обозначениеми коробки передач: EZY, FNL, FAD, EYF, FEV устанавливалась на автомобили:
Audi A6 C5 / Ауди А6 С5 (код модели: 4B2),
Audi A6 Avant C5 / Ауди А6 Авант С5 (код модели: 4B5),
Содержание (группы ремонта): 00 - Технические данные, 32 - Преобразователь крутящего момента, 37 - Управление, картер коробки передач, 38 - Шестерни, регулирование, 39 - Главная передача, дифференциал. 142 страницы. 21 Mb.

Servicing automatic gearbox 01V, front-wheel drive and four-wheel drive (eng.) Workshop Manual. Редакция 12.2005
Audi A4 с 1995 года выпуска, Audi A4 с 2001 года выпуска, Audi A4 Cabriolet с 2003 года выпуска, Audi A6 с 1998 года выпуска, Audi A8 с 1994 года выпуска. Руководство по ремонту автоматической коробки передач типа 01V
буквенное обозначение АКПП 01V для переднего привода (front-wheel drive gearbox code letters):
CJQ, CJU, CJV, CJW, CJX, CJY, CJZ, DCS, DDS, DDT, DEQ, DES, DEU, DPS, DRD, DRF, DSS, DUL, DUM , EBU, EBV, EBW, EBX, EBY, EBZ, ECJ, EDC, EDE, EFP, EFR, EKC, EMA, ERY, ETK, ETL, ETU, ETV, ETW, ETZ, EYF, EZP, EZR, EZS, EZV, EZW, EZX, EZY, EZZ, FAB, FAC, FAD, FAE, FAH, FAJ, FAK, FATF, FED, FEE, FEV, FHV, FNL, FRT, GDE, GML.
буквенное обозначение АКПП 01V для полного привода (four-wheel drive gearbox code letters):
CJP, CJR, CJS, CJT, DEV, DEW, DEX, DEY, DKB, DPT, DRK, DRN, DST, DTU, DTV, ECB, ECC, ECD, ECG, ECH, EDF, EFQ, EKD, EKX, EMM, EMP, ETM, ETN, ETX, ETY, EUA, EYJ, EYK, EZB, FAL, FAM, FAN, FAP, FAQ, FAR, FAS, FAU, FAV, FAW, FAX, FAZ, FBA, FBB, FEF, FEG, FEJ, FEP, FEQ, FHD, FHF, FHG, FHH, FLC, FLV, FNM, FRU, FVE, FXL, GAK, GBF, GBG, GBH, GBJ.
Эти коробки передач устанавливались на автомобили: Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2, 4B5, 4BH) 1997 - 2005
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 32 - Torque converter, 37 - Controls, housing, 38 - Gears, control, 39 - Final drive - front differential.
00 - Технические данные, 32 - Гидротрансформатор, 37 - Органы управления, корпус, 38 - Шестерни, управление, 39 - Главная передача - передний дифференциал.
170 страниц. 4 Mb.

Multitronic 01J, front-wheel drive (eng.) Руководство по ремонту АКПП / вариатора CVT 01J Multitronic
Буквенные обозначения коробок передач: GVN, GXU, HCQ, HJA, HRZ, HVA, JLN, JSP, KEN, KEP, KFT, KRH, KRV, KRW, KTE, KTF. Вариатор CVT Мультитроник 01J устанавливался на автомобили: Audi A4 B6 (8E), Audi A6 C5 (4B), Audi A8 D3 (4E).
Содержание: 00 - Technical data, 13 - Crankshaft group, 37 - Controls, housing, 38 - Gears, control, 39 - Final drive - differential. 128 страниц.

Servicing multitronic 01J and 0AN (eng.) Workshop Manual. Редакция 12.2009
Audi A4 2001 ➤, Audi A4 Cabriolet 2003 ➤, Audi A6 1998 ➤, Audi A6 2005 ➤, Audi A8 2003 ➤
Руководство по ремонту вариаторов 01J и 0AN.
Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300) устанавливался на автомобили:
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 435 VW/Audi. Представляем Вам новое поколение лучшей системы на рынке – Характеристики еще лучше, еще выше удобство пользования. Помимо пульта управления, вторым важным интерфейсом между системой и человеком является монитор. В новом MMI Audi сделала ставку на большой TFT-дисплей с диагональю 7 дюймов; он эргономично разместился наверху в центральной консоли. Очень высокое разрешение 800 x 480 точек и светодиодная фоновая подсветка делают изображение на мониторе необычайно четким и контрастным - даже при ярком освещении цвета выглядят насыщенными на черном фоне. Новый центральный компьютер, блок управления электронной информационной системы 1 J794, выполняет функции, ранее распределенные между шестью отдельными блоками управления. Дополнительные функции, такие как устройство считывания карт SD и жесткий диск, установленный в MMI Navigation plus, превращают блок управления в настоящий хайтек-продукт. Второе новое устройство - блок управления Radio R. Он объединяет функции тюнера и аудиосистемы, которые прежде были поделены между тремя блоками управления. Таким образом, общее число блоков управления в системе MOST сократилось. Хотя MMI 3-го поколения предлагает больше функций и возможностей оснащения, системе требуется меньше места, а в полной комплектации она даже сэкономит 4 кг веса.
Содержание: Топология блоков управления, Варианты оснащения, Варианты системы, Блок управления электронной информационной системы 1 J794, Магнитола, Аудиосистемы, Прочие компоненты, Обслуживание, Словарь специальных терминов.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Audi allroad quattro с понижающей передачей (rus.) Конструктивные особенности и описание работы. Пособие по программе самообразования 241 VW/Audi. Audi allroad quattro представляет собой гибрид из классического универсала и традиционного внедорожника. Он сочетает в себе впечатляющую динамику Audi A6 и проходимость внедорожников и является воплощением нового класса автомобилей, так называемых "вседорожников".
Содержание: Особенности дизайна / концепция автомобиля, Двигатель (буквенные обозначения: ARE, AKE), Коробка передач (буквенные обозначения: 01E, 01V), Технические характеристики и размеры, Ходовая часть, Кузов и электрооборудование, Защита для езды по бездорожью, Схема трансмиссии, Постоянный полный привод Quattro, Привод сцепления, Демультипликатор, Схема системы, Управление, Конструкция демультипликатора, Передача крутящего момента, Электро-гидравлическое управление, Схема гидросистемы, Исполнительный гидропривод, Положения клапана / процесс включения, Сбои в работе, Электронное управление, Система отслеживания положения муфты включения, Датчики, Обмен информацией по шине CAN, Интерфейсы, ESP в Audi allroad quattro, Функциональная схема, Сервис, Самодиагностика демультипликатора, Оборудование и специнструмент.

Audi A6 (4B) Allroad с 2000 г.в. бензин / дизель. Руководство по ремонту и эксплуатации (rus.) Книга по ремонту Audi A6 Allroad с 2000 г. выпуска, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей оборудованных бензиновыми двигателями 2.7 и 4.2 л., а также дизельными двигателями 2.5 л. Рассмотрены бензиновые двигатели: AJK / AZA, ARE / BES, BAS. Дизельные двигатели: AFB, AKE, AKN, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. 352 страницы, 75 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ауди А6 2004 –2011 годов выпуска более всего импонирует нашему покупателю. Почему? Оказывается, многие любители этой модели утверждают, что выпущенные сегодня модификации этого автомобиля стали напоминать больше компьютер на колесах, чем машину. Конечно же, это сказалось на их надежности, но этого мало.

История модели

Ауди А6 в кузове C5 всегда выпускался в двух модификациях: седан и универсал. Если раньше это считалось общепринятой нормой , то сегодня это не так. «Шестерка», как любители называют Ауди А6, всегда отличалась от своих вечных конкурентов из немецкой троицы хорошей передне- и полноприводной компоновкой. Как раз именно то, что нужно для российских дорог.

Ауди А6 прочно обосновалась в люксовом сегменте автомобилей, не уступая ни в чем своим оппонентам. К тому же «шестерка» всегда могла похвалиться крутыми версиями S и RS .

Итак, дебютировала Ауди А6 осенью 1997 года, уже тогда поразившая экспертов своим дизайном. Но Ауди А6 такую популярность, как в странах Европы и Америки, не заслужила. Нашу страну эта модель завоевывала постепенно.

Ауди А6 всегда традиционно выпускалась в версиях седан и универсал.

Модификации

На коробке передач после 100-тысячного пробега меняется толкающая цепь, цена которой 11 тысяч рублей. Выйти из строя по истечении этого времени может также БУ, стоящий 35 тысяч рублей. Каждые 60 тысяч пробега надо менять масло в блоке управления, литр которого стоит 850 рублей.

Позаимствованная у Ауди А8 независимая подвеска долговечна. А вот пружинная подвеска потребует серьезного вмешательства после 200 тысяч км пробега. Меняются за это время обязательно стойки и втулки стабилизатора включая также . На «Шестерках» с пневматикой баллоны способны держаться до 120 тысяч километров и надо помнить, что передние меняются только в сборе.

Что тут скажешь? Огромные расходы, если Ауди А6, которые никак не окупятся. Но любителей это не останавливает и они по-прежнему отдают дань отличным ходовым качествам, мощным и экономичным двигателям, богатому оснащению и хорошей шумоизоляции, хоть и дорогой в ремонте и обслуживании, но любимой всеми Ауди А6 или просто «Шестерки».

Вторая генерация популярного немецкого авто своим появлением на рынке сделала модель еще более востребованной у покупателей, а также вывело продажи марки на новый уровень. В арсенале такого автомобиля были новые трансмиссии, моторы.

Audi A6 C5 впервые предстала перед публикой в 1997 году − в рамках престижной автомобильной выставки в Женеве. Тогда была показана четырехдверная модификация. Универсал (Авант) дебютировал годом позже, в феврале, а перед этим миром были показаны фото и видео новинки.

На сборочный конвейер Ауди А6 С5 в кузове седан встал летом 1997-го года. Универсал − в 1998 году. Модель снята с производства в 2004 году, при этом в 2001 году ей был проведен рестайлинг.

В целом, стоит отметить, что вторая генерация этого автомобиля олицетворила собой появление у компании Ауди собственного корпоративного стиля. Поэтому, сходства дизайна родстера ТТ и Audi A6 C5 не случайны. И действительно, для своего времени машина выглядела весьма презентабельно.

Впрочем, если углубиться в шасси, то здесь нововведения не носят революционного характера:

  • Макферсон − передняя схема подвески;
  • Задняя − «многорычажка».

Тяга некоторых силовых агрегатов реализовывалась посредством фирменной системы полного привода Quattro, а ключевым типом привода был передний.

Отдельного разговора заслуживает Audi A6 Allroad. Эта машина появилась в 2000 году и, по сути, стала основателем целого класса универсалов повышенной проходимости.

Внешние различия Олроуд от обычного универсала − неокрашенный обвес кузова, высокий дорожный просвет, рейлинги на крыше. По части техники примечателен тот факт, что полный привод был доступен уже в базовом оснащении.

Еще одна интересная модификация Audi А6 С5, которая позиционировалась как заводской тюнинг − S-line. Такую машину можно узнать по специальной спортивной подвеске с заниженным клиренсом, аэродинамическому обвесу, массивным бамперам, литерам S-line, спортивной атрибутике салона (спортивные кресла, руль, алюминиевые накладки на педали).

Моторы

Бензиновая гамма представлена моторами 1.8-4.2 литра. Мощность варьируется от 125 до 300 лошадиных сил. Дизельные двигатели имеют объем 1.9-2.5 литра, потенциал которых колеблется от 110 до 180 лошадиных сил. На выбор предложены пяти- шестиступенчатая механическая трансмиссия, пяти- шестидиапазонная АКП, вариатор.

Именно с этих моторов началась новая эра по их обслуживанию, например для того чтобы заменить ремень ГРМ придется разбирать всю морду.

Да и другие виды работ (замена компрессора кондиционера, термостата, насоса охлаждения) требуют снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.


Ценовая политика

На вторичном рынке Ауди А6 С5 можно найти с двумя типами кузова:


Что думают пользователи?

Отзывы владельцев говорят о том, что Ауди А6 С5 является прекрасным представителем сегмента Е. Это подтверждаю, в первую очередь, большие размеры Ауди − внутри просторно. Также, в пользу комфорта многие относят мягкую подвеску.

Что касается моторов, то большой популярностью пользуются , но к ним возникают претензии по части надежности, а также расхода масла на 1000 километров. Просматривая отзывы, можно часто прочитать о ненадежном приводе ГРМ и сцеплении, а также об непродолжительном сроке службы турбины.

Обзор

Внешний вид

Audi А6 С5 выглядит респектабельно и привлекательно. Стоит выделить правильные и строгие пропорции кузова, его ненавязчивые контуры, крупную решетку радиатор с не менее заметной эмблемой марки, прямоугольную конфигурацию головной оптики и стильный аэродинамический обвес.

В переднем бампере присутствуют объемные секции, которые эффективно охлаждают подкапотное пространство, способствуя также снижению аэродинамического коэффициента.

Салон

Внутри достаточно просторно и уютно. Добротные материалы отделки сочетаются с грамотной сборкой, а спокойная цветовая гамма почти не контрастирует с выдержанной архитектурой передней панели.

Центральная консоль скомпонована компактно и при этом, продуманно. Несмотря на то, что клавиши управления медиасистемой и блоком климатической установки близко расположены друг к другу, понять их предназначение не составляет труда за счет крупного размера и шрифта.

То же самое можно сказать и об панели приборов − крупная оцифровка и шрифт бортового компьютера не вынуждают отвлекаться от дороги для считывания показаний.

Передние кресла удобны для дальней дороги благодаря оптимальной жесткости и продуманного профиля, но валики боковой опоры расставлены широко и почти не выражены.

Что касается заднего дивана, то он не только может порадовать пассажиров простором, но и функционалом − в центральном подлокотнике организован небольшой органайзер, который позволяет класть туда мелкие вещи.

Багажник седана по меркам своего сегмента просто огромный − 551 литра полезного объема. Багажный отсек универсала скромнее − 455 литров, но его можно увеличить до 1590 литров, если сложить задние спинки дивана.

Ходовые качества

Технические характеристики Audi А6 С5:

  • Турбированный мотор 1.8 литра. Мощность равна 150 лошадиным силам. Именно эта силовая установка пользуется высоким спросом у потребителя.
  • Пятидиапазонная автоматическая трансмиссия.
  • Передний привод.

Двигатель имеет выраженную турбо-яму до 2000 тысяч оборотов и отказывается внятно ускоряться с места. Однако, на средних оборотах появляется ощутимый подхват, и машина преображается − педаль газа становится чувствительной к нажатию, а разгон становится более приятным за счет ровной полки крутящего момента (3000—5200 оборотов в минуту). Алгоритм работы АКП понятен и логичен, но передачи меняются излишне плавно.

Шасси настроено на комфорт. Это проявляется в высокой плавности хода на мелких и средних неровностях. Подвеска очень энергоемкая, и в следствии этого, выносливая.

Впрочем, комфорт не повлиял отрицательно на управляемость − рулевое управление достаточно информативное и позволяет чувствовать положение колес при вращении баранки, при этом крены в поворотах умеренные. Но, желание ездить в виражах быстро отбивает сильная недостаточная поворачиваемость, проявляющаяся в виде резкого сноса на пределе возможностей автомобиля.

Фото Audi A6 (C5):



Этот автомобиль имеет довольно интересный кузов. Дизайнерский ход позволил не только добавить машине еще больше эстетики, но еще и увеличить ее аэродинамические свойства. У автомобиля было несколько поколений. Первое появилось в 1996 году, а второе уже в 1997.

Авто второго поколения получилось еще более элегантным и изысканным. Внешность изменилась кардинально. Над экстерьером работали дизайнеры компании. Облик именно этого кара впоследствии стал эталоном для разработчиков.

Глядя на Ауди А6 С5, техническими характеристиками которого особенно гордятся механики компании, понимаешь, что в машине нет ничего лишнего. Это настоящее авто представительского класса, роскошный седан, который позволить себе могут далеко не все. В каре сочетается изысканность и в то же время некая простота, которая не делает это дешевым, напротив. Четкие линии, плавность – все это, соединившись воедино, буквально покоряет с первого взгляда.

Это авто получило много положительных оценок от владельцев. Особенно они подчеркивают дизайн кузова. Глядя на машину, человек понимает, что это не просто авто люкс класса, а удобное и комфортабельное средство передвижения. Спокойствие линий умиротворяет.Оба бампера в машине второго поколения сделали в виде полусфер. Автомобиль увеличился и в размерах. Его длина стала равна 4,8 метрам, высота выросла до 1,78 метров, а ширина – 1,43 метрам. Это заметно увеличило внутреннее пространство кара.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI A6 1997 — 2001 СЕДАН

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1,9 TDI 1896 85(115)/4000 L4 (рядное расположение) 285/1900 Непосредственный впрыск Дизель
2,5 TDI (150 лс) 2496 110(150)/4000 V6 310/1500 Непосредственный впрыск Дизель
2,5 TDI (180 лс) 2496 132(180)/4000 V6 370/1500-2500 Непосредственный впрыск Дизель
1.8 1781 92(125)/5800 L4 (рядное расположение) 168/3500 Многоточечный впрыск Бензин
1,8T 1781 110(150)/5700 L4 (рядное расположение) 210/1750-4600 Электронный впрыск Бензин
2,4 V6 2393 121(165)/6000 V6 230/3200 Электронный впрыск Бензин
2,7T 2671 169(230)/5800 V6 310/1700-4600 Электронный впрыск Бензин
2,8 V6 2771 142(193)/6000 V6 280/3200 Электронный впрыск Бензин

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
1,9 TDI Передний привод 5-МКПП
2,5 TDI (150 лс) Передний привод 6-МКПП 5-АКПП,
2,5 TDI (180 лс) Передний привод 6-МКПП 5-АКПП,
1.8 Передний привод 5-МКПП
1,8T Передний привод 5-МКПП 5-АКПП,CVT (вариатор),
2,4 V6 Передний привод 5-МКПП CVT (вариатор),5-АКПП,
2,7T Передний привод 6-МКПП 5-АКПП,
2,8 V6 Передний привод 5-МКПП 5-АКПП,

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
1,9 TDI Вентилируемые диски Дисковые есть
2,5 TDI (150 лс) Вентилируемые диски Дисковые есть
2,5 TDI (180 лс) Вентилируемые диски Дисковые есть
1.8 Вентилируемые диски Дисковые есть
1,8T Вентилируемые диски Дисковые есть
2,4 V6 Вентилируемые диски Дисковые есть
2,7T Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
2,8 V6 Вентилируемые диски Дисковые есть

РАЗМЕР ШИН

РАЗМЕРЫ

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
1,9 TDI 4796 1811 1453 1539/1570 2761 549
2,5 TDI (150 лс) 4796 1811 1453 1539/1570 2761 549
2,5 TDI (180 лс) 4796 1811 1453 1539/1570 2761 549
1.8 4796 1811 1453 1539/1570 2761 549
1,8T 4796 1811 1453 1539/1570 2761 549
2,4 V6 4796 1811 1453 1539/1570 2761 549
2,7T 4796 1811 1453 1539/1570 2761 549
2,8 V6 4796 1811 1453 1539/1570 2761 549

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

ДИНАМИКА

РАСХОД ТОПЛИВА

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
1,9 TDI 7.3 4.6 5.6 150 Дизель
2,5 TDI (150 лс) 9.9 5.3 6.9 186 Дизель
2,5 TDI (180 лс) 11.3 6.2 8.1 219 Дизель
1.8 12.2 6.5 8.6 206 Бензин
1,8T 11.5 6.7 8.5 204 Бензин
2,4 V6 14 7.5 9.9 238 Бензин
2,7T 16.6 8.8 11.6 250 Бензин
2,8 V6 14.3 7.3 9.9 238 Бензин

ЦЕНЫ AUDI A6 1997 — 2001 В РОССИИ (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
1998 г. 126 389 220 385 080 66 393 244 67
1999 г. 77 400 058 397 618 46 403 948 31
2000 г. 66 431 806 433 863 46 428 692 25
2001 г. 67 474 595 470 800 48 483 460 22

Кузов

Корпус машины — это стальная несущая конструкция, полностью оцинкованная, что позволяет производителю гарантировать отсутствие коррозии в течение 10 лет. Капот автомобиля сделан из качественного алюминиевого сплава, причем для всех модификаций «Ауди» без исключения, независимо от величины моторного отсека.

Силовая установка

Двигатели Audi A6 C5 широко представлены как в бензиновом ассортименте, так и в дизельном. В линейку входят четырехцилиндровые моторы, рядного расположения, объемом 1,8 и 2,0 куб/см, V-образные восьмицилиндровые, 4,2 куб/см, V-образные шестицилиндровые, объемом 2,4 и 2,7. Эти двигатели работают в режиме «битурбо». Все бензиновые моторы оснащаются электронным впрыском и зажиганием системы Motronic. Самым популярным является двигатель Audi A6 C5 2 5 TDI, который выпускается в четырех вариантах мощностных показателей: 150, 155, 163 и 190 л.с.

Трансмиссия

На машины «Ауди A6» второго поколения устанавливаются коробки передач с секвентальным переключением. Впервые была применена пятидиапазонная КП Tiptronic. Опционально доступно клавишное переключение скоростей в ручном варианте. Начиная с 1999 года, на переднеприводные модификации устанавливали вариаторную трансмиссию, работающую в режиме DPR — динамическое программное регулирование. Из механических коробок передач использовались 5-ти или 6-ти скоростные.

Для модели Audi A6 C5 АКПП является нормой, на большинство машин серийного производства устанавливаются автоматы. Малыми партиями с конвейера сходят экземпляры с механическими КП.

Приводная схема

Автомобиль «Ауди С5» выпускался в полноприводном варианте Quattro, с межосевым дифференциалом системы Torsen, с равномерным распределением крутящего момента, 50 на 50 процентов, между передней и задней осями. В момент пробуксовки соотношение нагрузок менялось, в зависимости от ситуации. Torsen достаточно надежен и отличается стабильностью, в то время как многие аналогичные устройства на электронной основе часто дают сбои и не блокируют вовремя межосевой дифференциал.Однако для системы Torsen недопустимо наличие на автомашине разных по диаметру колес. Автомат работает в соответствии со своими параметрами, и любые конструктивные изменения, которые он «не может понять», приводят к поломке дифференциала.

Салон автомобиля

Салон выглядит просто роскошно. При этом он не лишен и функциональности. На приборной панели расположились очень компактные, но информативные приборы. Все данные можно увидеть на дисплее.

При помощи центральной консоли водитель без труда может управлять системами автомобиля, а их немало. Так, не обошлось без антиблокировочной системы, обогрева заднего зеркала, кондиционера, аудиосистемы, подогрева кресел. Машина получилась очень безопасной.

В качестве отделки салона используются такие дорогостоящие материалы, как кожа, алькантара. Очень гармонично вписываются в интерьер вставки из пластика и дерева. Все это создает единый образ дорогого и очень функционального автомобиля. В машине есть вместительный багажник с объемом в 510 литров.Заботясь о безопасности своих клиентов, разработчики вживили в машину подушки безопасности, антипробуксовочную систему. Защита при столкновении обеспечивается в большинстве своем за счет прочного стального каркаса. Масса машины оказалась не такой уж большой. Этому поспособствовало использование алюминия.

Ауди А6 С5: технические характеристики и цены

В зависимости модификации в автомобиль устанавливались совершенно разнообразные двигатели. Их рабочий объем варьировался от 1,8 до 4,2 литра. Мощность первой модели равнялась всего 125 лошадиным силам, а последней – 300 лошадиным силам. От модификации зависело и то, какая КПП будет у автомобиля. Это были 5- или 6-ступенчатые автоматы или такая же механика.

Сегодня этот автомобиль не выпускается. Поэтому узнать начальную цену в пересчете на сегодня невозможно. А вот подержанная машина обойдется автолюбителям в 300–600 тысяч рублей. При этом стоимость будет зависеть от состояния транспортного средства, его модификации, пробега и некоторых других факторов.

Нельзя не сказать, что именно Ауди А6 С5 стала культовым автомобилем. Эта машина и сегодня пользуется огромной известностью и популярностью. Многие водители хотели бы прокатиться на таком авто.

Интерьер

Внутреннее пространство машины обустроено с расчетом на максимальный комфорт, как водителя, так и пассажиров. Кондиционер, работающий в режиме Klimatronic, позволяющем очистку воздуха с одновременным его охлаждением, регулируемый подогрев всех сидений, электроподогрев наружных зеркал заднего вида и жиклеров омывателя лобового стекла.

В салоне установлена двухканальная аудиосистема Symphony и Concert, с кассетным проигрывателем и плейером DVD. Восемь колонок с формате «квадро» с сабвуфером обеспечивают идеальное звучание. Подача дисков автоматическая, посредством чейнджера. Все комплектации автомобиля, в том числе и базовая стандартная, предусматривают наличие в салоне телевизора.

В машине постоянно включена система навигации, ее данные отображаются на большом жидко-кристаллическом дисплее, установленном в верхней части центральной консоли.

Автомобиль оснащен эффективной системой противоугонной сигнализации с датчиками, размещенными по всему салону, отслеживающими перемещение незнакомых лиц внутри машины.

Безопасность

Базовая комплектация автомобиля состоит из целого ряда принадлежностей и устройств. Пассивная и активная безопасность обеспечивается десятью аварийными подушками, расположенными по всему периметру салона, антипробуксовочной системой ASR, стабилизирующей движение на высоких скоростях — ESP. Моторный отсек оборудован антиаварийной подмоторной рамой, исключающей попадание двигателя в салон в момент лобового столкновения.

обзор основных проблем ауди а6 с5 бензин

Поскольку первое поколение А6 фактически было просто «соткой в другой обертке», то действительно новая А6 была представлена только в 1997-году, на выставке в Женеве. Собран автомобиль был на абсолютно новой платформе С5 (кузов 4В), и стал современнее и сложнее.

Модель получилась удачной, и не раз попадала в ТОП 10 автомобильных рейтингов. На территории СНГ эта машина тоже отлично «прижилась», всем своим видом символизируя статус владельца. Особенно в первые годы продаж, в глазах общественности (да и в реальности часто так и было), владелец А6 становился депутатом или бизнесменом. На сегодняшний день приобрести Ауди А6 С5 может и «простой смертный», а свои премиальные корни модель еще не потеряла. В связи с этим у многих сложилась стойкая ассоциация, что содержание такого автомобиля обходится очень дорого. Ниже мы рассмотрим все «за» и «против», чтобы облегчить Вам муки выбора б/у автомобиля.

Кузов

Кузов у Ауди А6 изготовлен согласно лучших немецких технологий и «традиций», полностью оцинкован и проблем с коррозией не доставляет. В новом кузове улучшились аэродинамические качества автомобиля, пассивная безопасность тоже на хорошем уровне (прочная секция салона и спроектированная деформация). Правда в EuroNCAP пять звезд набрать не получилось, один бал убрали по причине опасности травмирования коленей водителя при лобовом столкновении. Зато даже в базе Audi устанавливала четыре подушки безопасности, с возможностью «размножения» до 10 штук.

К особенностям кузова можно отнести алюминиевый капот и крышку багажника. Сделано это для облегчения автомобиля, и проблемы могут возникнуть только в случае ДТП, поскольку алюминий не рихтуется (если рихтуют, то очень дорого). Но в нынешний век повсеместных «разборок» и «автомобилей-доноров», это не такая уже и проблема. Капот в хорошем состоянии на «разборке» можно купить за 300$, а крышку багажника за 80$, а если повезет с цветом, то вообще сплошная экономия.

В феврале 1998-го начали выпускать кузов «универсал», или как Ауди называет такой тип кузова Avant. Такой кузов получил широкое распространение благодаря своему гармоничному дизайну и практичности. Хотя объём багажника не сильно выдающийся (455/1590 литров, а в седане багажник 550 литров), но поехать на море с соседями хватит вполне (можно даже с палатками). Есть даже комплектации с третьим рядом сидений (правда рассчитаны они на детей).

Рестайлинг модели состоялся в мае 2001-го. Тогда увеличили фары и правое зеркало заднего вида (до рестайлинга правое зеркало было меньше чем левое, если в автомобиле до 2001 г.в. зеркала одинаковые, есть вероятность, что его переоборудовали с правого на левый руль), поменяли задние фонари и появилась хромированная окантовка воздухозаборника в переднем бампере. Не пропустили и техническую часть, изменения коснулись подвески, которую модернизировали для увеличения надежности. Изменилась и линейка двигателей.

Комплектации и салон Ауди А6 С5

5 человек в салоне Audi A6 будут чувствовать себя вполне комфортно (если это не борцы сумо, конечно). Салон один из самых просторных в классе, и что главнее, один из самых качественных. Сборка и качество материалов на самом высоком уровне, даже через 10-15 лет «человеческой» эксплуатации, Вы не услышите никаких скрипов или стуков во время движения автомобиля. Тем более шумоизоляция также не подкачала.
Уже в базовой комплектации Ауди А6 порадует кондиционером, автоматическим подогревом зеркал заднего вида, передними стеклоподъемниками с функцией «не защеми», противотуманками, центральным замком (хотя сейчас и ВАЗ, попробуй найди, без центрального замка), а также должны присутствовать 4 подушки безопасности. А поскольку Ауди А6 часто покупалась в максимальной комплектации, то несложно найти и купить Ауди с дополнительным набором опций. А опций существует огромное количество: антибукс, система курсовой устойчивости, подогревы сидений, замка двери водителя и форсунок стеклоомывателя, электропривод регулировок передних сидений, привязка положения сидений и зеркал заднего вида к разным ключам зажигания, кожаный салон, стеклянный люк, заводской ксенон и еще много чего. Что особенно приятно при покупке б/у автомобиля, что все эти приятные мелочи кардинально на цену не влияют.

Двигатели Audi A6 C5

Разнообразие линейки двигателей Audi A6 впечатляет: 10 бензиновых и 3 дизельных мотора. Все эти моторы объединяет одно — дорогой ремонт. Поэтому при покупке подержанного автомобиля не стоит скупится на диагностику двигателя (да и на любую диагностику). Особенно дизельные двигатели, на которых пока не начнут отключаться цилиндры, очень сложно понять, что мотор «присмерти». Начнем по порядку возрастания:

1,8 (ADR, 125 л.с.) — достался в наследство от предыдущей модели С4. Неприхотливый 4-х цилиндровый мотор, для любителей спокойной и размеренной езды, так как если этот мотор «ездить», то надолго его не хватит. Ресурс двигателя ниже чем у V6, при нормальной эксплуатации, ходит, в среднем, 300 000 км.

1,8Т (ADR, 150 л.с.) — тот же мотор, только с турбиной. Турбина добавляет 25 лошадиных сил и 3-4 проблемы. В основном проблемы возникают по причине неправильной эксплуатации турбированного двигателя: некачественное масло, несвоевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушение двигателя, до того, как остыла турбина (30 секунд-2 минуты после остановки, в зависимости от интенсивности движения, проще поставить турботаймер!).

2,0 (ALT, 130 л.с.) — появился после рестайлинга, судя по отзывам владельцев Ауди А6, то лучше взять проверенный временем 1,8 ADR или перескочить на шесть цилиндров.

2,4 (AGA, 165-170 л.с.) — многие считают этот мотор «золотой серединой». Ресурс шестицилиндровых двигателей от Ауди, при хорошем обслуживании, 500 000 км. Хотя бы раз в 100 тыс.км необходимо чистить радиатор и не забывать менять охлаждающую жидкость, если проигнорировать, то возможен перегрев двигателя (последствия съедают как минимум 800$ из семейного бюджета). 5 лошадиных сил добавилось после рестайлинга в 2001 году.

2,8 (ACK, 193 л.с.) – такой же V6, как и предыдущий, только мощность и расход топлива выше. Хотя расход больше всего на 5-10%, а если машина будет нагружена, то 2,4 может «скушать» даже больше чем 2,8.

3,0 (ASN, 220 л.с.) –30-клапанный V6 с алюминиевым блоком (если дойдет дело до капитального ремонта, обходится на порядок дороже чем у двигателей 2,4 и 2,8), который стали устанавливать после рестайлинга, взамен 2,8 ACK.

2,7 + 2 турбины (ASN – 230, ARE, BES — 250 л.с.) – почти легендарный двигатель, с разгоном 7,6 и 6,8 секунд до сотни (в зависимости от табуна под капотом). Поскольку берут машину с таким мотором не для «пенсионерской» езды, то и услышать про расход по городу ниже 16 литров – редкость, чаще 18-20 литров. Особенности обслуживания такие же, как и у предыдущих V6 двигателей, только не забывайте про 2 турбины. Неосознанно, по типу «а вдруг повезет», машину с этим двигателем брать не стоит.

4,2 (AS G , 300 л.с.) – пожиратель бензина и масла (литр масла на 1 000 км, почти норма) с неремонтопригодным алюминиевым блоком, и разгоном до сотни 6,9 секунд (что сравнимо с 250 сильным двигателем 2,7 битурбо). Мотор для «фанатиков».

Объем дизельного двигателя может быть только 1,9 или 2,5 литра, зато в модификациях легко запутаться. Если Вам нужен надежный и экономичный двигатель, а скоростные характеристики не имеют особого значения, то выбирайте Ауди А6C5 с дизельным мотором 1,9 TDI (110 л.с.) . Модификация с насос-форсунками может быть 115 или 130 сильной, но за повышенную мощность придется дополнительно платить в случае ремонта. При должном обслуживании дизельные двигатели 1,9 литра ходят по 400 000 км без ремонта.

А если хотите помощнее и дизель, то в случае с AUDI A6 C5, эти два понятия лучше не совмещать, так как 2,5 литровый TDI (AFB , 150 л.с.) прославился своей ненадежностью и дороговизной ремонта (двигатель 2,5 AKE , 180 л.с. , который появился в 1999 году, кроме мощности практически ничем не отличается от предшественника AFB ). В основном крупные проблемы с этим двигателем начинаются после 200 000 км пробега (а таких на сегодняшний день большинство). Одна из основных причин капитального ремонта – недоработанная система ГРМ. Проблему удалось устранить только в 2003 году, и двигатели с модернизированным приводом ГРМ получили маркировку — BAU, BDG, BDH . Тщательная диагностика перед покупкой – обязательна, хотя оценить состояние системы ГРМ, без снятия клапанных крышек, невозможно.

Залог здоровья любого двигателя: своевременное обслуживание (ГРМ, фильтра, масла, патрубок турбины), качественное масло и топливо, регулярная замена антифриза и чистка радиатора. К сожалению, на территории СНГ, владельцы авто редко соблюдают хотя бы одно из этих условий, поэтому не пожалейте денег на качественную диагностику, перед покупкой Ауди А6, она поможет Вам существенно сэкономить в будущем.

Коробки передач

Механика бывает 5-ти или 6-ти ступенчатой, и проблем не доставляет совершенно. Единственная рекомендация – поменять масло раз в 150 тысяч пробега (хотя многие этого не делают, свято веря, что коробка необслуживаемая).

С «автоматами» дело чуть посложнее. Обычно проблемы возникают с электроникой у вариатора Multitronic, но это «редкий гость» в наших краях, а также с блоком управления у адаптивной коробки с Tiptronic (хотя, в общем, коробка довольно надежная). Обычный автомат проблем не доставляет, при должной эксплуатации, конечно. Регламент обслуживания у всех АКПП одинаков – каждые 50 000 км необходимо заменить масло и фильтр.

Ходовая часть

Передняя подвеска Ауди А6 C5 овеяна множеством легенд, в основном, негативных. На самом деле долговечность подвески зависит от трех факторов:

  1. Качество запасных частей. Оригинальный комплект рычагов обычно ходит 100 000 км и стоит 1 000$, аналог от немецкого производителя LEMFÖRDER – 50-60 000 км, и цена за комплект 600$, а заводской китай за свои 300$ проедет 25-30 000 км.
  2. Правильная замена рычагов. Если зажать болты на ненагруженной (машина опускается на упоры) подвеске, то даже оригинальные запчасти проходят только пол срока.
  3. Стиль езды и качество дорожного покрытия. Тут нечего комментировать, с нашими дорогами, «убить» подвеску на любой машине, можно, чуть ли не за один день.

Менять целый комплект рычагов передней подвески необязательно, можно, по мере необходимости, менять отдельные рычаги. Народные «кулибины» научились восстанавливать шаровые опоры (правда хорошую гарантию вряд ли дадут) и перепресовывать сайлентблоки (есть свободно в продаже).

Зато задняя полузависимая подвеска проблем не доставит, средний период обслуживания задней ходовой на моноприводе – 200 000 км. Придется поменять 2 сайлентблока и амортизаторы. В случае с полным приводом «Quattro», к перечню обслуживания добавляется «кучка» сайлентблоков, хотя оно того стоит. Особенно в зимний период, Вы почувствуете все преимущества четырех ведущих. Полный привод у Ауди один из самых надежный узлов, самоблокирующийся дифференциал Torsen проверен с 80-х годов.

Итог

Audi A6 C5 – это автомобиль достойный Вашего внимания, но стоит учитывать прошлое определенного экземпляра. Если машина качественно и вовремя обслуживалась, то её хозяин станет «властелином колец», получит комфорт и удовольствие от вождения. В обратном случае приобретенная А6 станет «властелином» Вашего кошелька. Поэтому качественная диагностика перед покупкой необходима в любом случае. А моменты, на которые стоит обратить особое внимание, написаны выше.

Удачи на дорогах!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков