Обновленный Hyundai Grand Santa Fe: первый российский тест-драйв. Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: семейный дальнобойщик Наши тесты гранд санта фе

Обновленный Hyundai Grand Santa Fe: первый российский тест-драйв. Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: семейный дальнобойщик Наши тесты гранд санта фе

Традиции, сдержанность, скромность - побоку! Долой все нормы и ограничения! Похоже, именно такие идеи заставили создателей 7-местного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe наполнить автомобиль по максимуму, тем самым сделав его крайне необычным

Как же изменились корейские машины за последние пару десятков лет! Из былых серых мышек они превратились в полноправных игроков если не высшей, то как минимум первой автомобильной лиги. Дизайн, технологии, наполнение дополнительными функциями - все это на весьма достойном уровне. Хотя подчас создатели этих моделей все же перегибают палку: в стремлении довести уровень оснащения до максимума они упускают менее броские, но все же очень важные параметры автомобилей.

Сим-сим, откройся!

Издалека Grand Santa Fe не кажется слишком большим. Зато впечатляет симпатичным, вполне современным дизайном и правильными пропорциями. Вот тут-то и кроется секрет: из-за относительно небольшой высоты кузова он выглядит компактнее, чем на самом деле. Чтобы развеять это наваждение, достаточно просто подойти ближе. Тут-то и понимаешь, насколько он огромен. Еще бы, длина без малого пять метров! Наверное, при таких размерах внутри будет сказочно просторно. Проверим?

Берусь за ручку двери, а машина уже услужливо открыла замки и включила приветственную подсветку: даже заклинание произносить не приходится, достаточно просто иметь в кармане ключ. Устраиваясь внутри, в первую очередь обращаю внимание на неожиданно жесткое, но очень удобное кресло и внушительный диапазон его регулировок. Ну а следом… Следом мгновенно убеждаюсь, что максимализм - это еще и стремление сломать все привычные стереотипы ради достижения эффекта. Передняя панель поражает не только россыпью разнообразных переключателей, но и нетрадиционными формами: причудливые изгибы линий, загадочное сочетание отделочных материалов разной мягкости и фактуры. Но надо отдать должное: ко всему этому очень быстро привыкаешь. И если поначалу поиски нужной кнопки могут ввести в ступор, то уже через час-другой ее находишь вслепую.

А ведь в этом автомобиле такой навык очень важен, поскольку электроники здесь много. Имеется красивейший оптитронный приборный щиток с цветным экраном бортового компьютера, трехступенчатый подогрев сидений, управление шторкой панорамной крыши и встроенным в нее огромным люком, продвинутая мультимедийная система с навигацией и трансляцией картинки с парковочной камеры, автоматическая климатическая установка, система автопарковки, кнопка блокировки муфты полного привода, система помощи при движении на спуске… Словом, все, что можно установить в современный автомобиль. Ну, или почти все. Так, например, нелишним было бы добавить подогрев руля.

Впрочем, пора оценить заднюю часть салона. Если говорить о просторе, то тут все ожидаемо: рослые седоки могут расположиться даже вальяжно, а если ваш рост в пределах среднего, то можно при желании закинуть ногу на ногу. Что же касается “комфортных” опций, то их на первый взгляд вроде бы немного - откидной подлокотник да встроенные шторки на окнах. Но при ближайшем рассмотрении можно найти и другие интересные “примочки”. Например, обнаружились поначалу незамеченные индивидуальные дефлекторы “климата”: верхние расположены на средней стойке кузова, нижние скрыты под передними креслами. А на дверных подлокотниках есть даже кнопки подогрева заднего дивана. Таким комфортным условиям могут позавидовать пассажиры куда более дорогих автомобилей!

При этом кресла третьего ряда можно смело назвать детскими: запаса места там немного, да и установлены они у самого пола. Взрослый человек с задранными коленками долго не высидит. Зато юным пассажирам будет вполне удобно. Кстати, для них тоже предусмотрели кое-какие полезные детали: в пластике боковин есть удобные отформованные подставки под бутылки, а на правом борту найдется даже… собственный пульт управления микроклиматом!

Не менее интересной частью внутреннего пространства Grand Santa Fe является багажник. В 7-местной конфигурации его объем составляет всего 176 л - хватит разве что для нескольких пакетов из супермаркета. Но положение спасают богатые возможности трансформации: кресла третьего ряда легким движением убираются в подпол, не вызовет затруднений и складывание среднего дивана целиком или по частям. Так что за считаные секунды обычный кроссовер нетрудно превратить в небольшой грузовичок. Кстати, поражает не только потенциальная вместительность автомобиля, но и возможность при необходимости воспользоваться бытовой техникой или электроникой. Нет, это не шутка - на обшивке правого борта красуется настоящая 220-вольтная розетка. При необходимости она позволит, например, не размораживать холодильник перед перевозкой.

Черты характера

Заложенный в Grand Santa Fe максимализм виден не только в статике, но и на ходу. Главное его проявление, конечно же, мощь бензиновой 3,3-литровой “шестерки”. Этот мотор превращает большой и тяжелый кроссовер в настоящий снаряд. Такой характер наверняка придется по душе любителям быстрых стартов со светофора: от души нажав на педаль “газа”, можно запросто оставить далеко позади многих ошарашенных столь неожиданной прытью соседей по потоку. Правда, расплатой за это станет астрономический расход топлива - при такой езде его значения в окошке бортового компьютера начнут расти с пугающей скоростью. Лучше уж сбавить темп, тем более что долго поддерживать скоростной ритм не позволит коробка-“автомат”: в обычном-то режиме она переключает передачи своевременно и плавно, а вот в “гонках” начинает немного подтормаживать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX30
(универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Однако, даже уравняв свою скорость со скоростью потока, добиться экономичности от бензинового Grand Santa Fe вряд ли получится. Можно десятки километров неспешно ползти за тихоходами, можно ювелирно дозировать нажатие на педаль “газа” - все равно придется долго ждать, чтобы расход упал ниже психологической отметки 10 л/100 км. Зато у водителя появится время оценить другие ходовые качества машины. Например, шумоизоляцию. Она здесь заслуживает высшего балла: звуковые волны с огромным трудом преодолевают мощные заслоны. Так что комфорту седоков при любой скорости ничто не мешает - ни гул шин, ни мягкое ворчание мотора. Слышен лишь легкий аэродинамический шелест в зоне передних стоек. Но он скорее ласкает слух, расслабляет и убаюкивает.

Увы, подвеска разрушает создавшуюся было идиллию. Она пришлась бы ко двору какой-нибудь спортивной модификации мощного седана или “заряженному” хэтчбеку, но от большого семейного кроссовера подобной жесткости не ожидаешь. Понять смысл такой настройки сложно. Да, автомобиль отлично ведет себя на ровной дороге, а крены в быстрых виражах действительно невелики. Но даже трещины в асфальте заставляют кузов реагировать ощутимой дрожью, на более же серьезных неровностях можно довести подвеску до пробоя. Да что неровности - даже продавленные на трассе колеи заставляют Grand Santa Fe метаться из стороны в сторону! А ведь вся эта тряска на зимней дороге сопровождается еще и “пароксизмами” системы ABS: временами электроника ошибочно воспринимает скачки колес как пробуксовку и начинает их подтормаживать.

Справедливости ради нужно сказать, что приспособиться к этим “особенностям” не так сложно. Просто водителю нужно запомнить, что “лежачих полицейских” и прочие ухабы нужно проезжать аккуратно, без спешки. А еще привыкнуть к очень легкому рулю. На парковке “баранка” кажется невесомой, но и с ростом скорости усилие на ней возрастает незначительно. Сначала это кажется странным, но через день-другой езды, начинаешь думать, что так и должно быть!

Вот в этом и состоит феномен Grand Santa Fe: в нем есть перегибы и противоречия, но, несмотря ни на что, внедорожник остается очень привлекательным. Может, секрет именно в богатом оснащении? Или в мощном моторе и необычном стиле? Наверное, каждый отметит что-то свое. Несомненно одно: этот автомобиль-максималист наверняка найдет своего покупателя. И, скорее всего, не разочарует его.

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Габариты, мм

Колесная база, мм

В последнее время большой популярностью пользуются полноразмерные кроссоверы, так как они вместительные и, как правило, имеют хорошее оснащение, привлекательный интерьер и экстерьер. Если изучить рынок новых и поддержанных автомобилей можно сказать, что полноразмерные кроссоверы зачастую относятся к премиум классу, то есть стоимость их довольно велика. Если нужно купить такой автомобиль по доступной цене, то следует уделить внимание предложению , который выпустил обновленный Хендай Санта Фе 2017. Автомобиль нового поколения существенно отличается от своего предшественника. Рассмотрим подробно новое предложение от корейского производителя.

Фото новинки

Новый кроссовер на российском рынке

Новое поколение автомобиля было представлено еще в Нью-Йорке. Специалисты сразу отметили его сходства с другими моделями, которые были показаны раньше. За основу при создании экстерьера использовался фирменный стиль под названием Fluidic Sculpture. Ее можно охарактеризовать следующим образом :

  • Много внимания было уделено радиаторной решетке, которая имеет прямоугольную шестиугольную форму. При этом конструкция выгляди агрессивно, выделяется отдельные три жабры, которые выполняют декоративную функцию.
  • Кроме этого была переработан и передняя оптика. Она стала более вытянутой и узкой, при производстве использовалась светодиодная технология.

Кузов существенно отличается от предшественника, автомобиль стал с виду более агрессивным и спортивным. Стоит отметить, что в продажу поступит версия Sport, которая имеет пять посадочных мест и укороченную колесную базу.

Комплектации и цены Хендай Санта Фе 2017 в новом кузове (фото)

Рассматривая обновленный Санта Фе можно отметить, что на территорию России автомобиль будет поставляться в нескольких комплектациях, которые отличаются не только оснащением салона, но и устанавливаемыми силовыми агрегатами. Новый Хендай Санта Фе привлекает довольно много внимания, так как предыдущее поколение автомобиля пользовалось большой популярностью. В продаже можно встретить следующие комплектации :

  1. 2.4 Start MT 4WD.
  2. 2.4 Start AT 4WD.
  3. 2.4 Comfort MT 4WD.
  4. 2.4 Comfort AT 4WD.
  5. 2.4 Dynamic AT 4WD.
  6. 2.2 CRDi Comfort AT 4WD.
  7. 2.4 High-Tech AT 4WD.
  8. 2.2 CRDi Dynamic AT 4WD.
  9. 2.2 CRDi High-Tech AT 4WD.

Достаточно интересным моментом можно назвать то, что и автомобиль продается с атмосферными двигателями типа GDI, объем которых составляет 2,4 литра, а также турбированным дизелем объемом 2 литра. Семиместный вариант исполнения оснащается 3,3-литровым двигателем, работающим на бензине. Рассматривая Hyundai Santa Fe следует уделить внимание тому, что автомобиль на территорию России поставляется только с бензиновым двигателем 2,4 литра мощность которого составляет 174 лошадиных сил, и дизельным мотором с турбиной, объем которого 2,2 литра и мощность 197 лошадиных сил. А вот нового 6-ти цилиндрового двигателя на территории России в официальных продажах не встретишь.

Все автомобили имеют только полный привод, переднеприводной версии не поставляется. Что касается устанавливаемой трансмиссии, то можно приобрести автомобиль с 6-ти ступенчатой механикой или автоматом. При этом механика доступна только в двух недорогих комплектациях. Стартовая цена 1 844 000 рублей. При этом она может быть существенно увеличена за счет различных дополнительных опций. Каждая последующая комплектация дороже предыдущей в среднем на 50-70 тысяч рублей, но они также могут быть существенно расширены дополнительными опциями.

5-ти и 7-ми местный кузов

Рассматривая Santa Fe 2017 модельного года следует уделить внимание тому, что в продаже есть 5-ти и 7-ми местные варианты исполнения этого автомобиля. При этом:

  1. 5-ти местный Хендай Гранд Санта Фе 2017 на американский рынок поставляется с приставкой Sport. Его колесная база немного уменьшена, габаритные размеры составляют 4 690 мм в длину, 1 880 мм в ширину, 1 680 в высоту. Колесная база составляет 2 700 мм. В данном случае креплений для установки дополнительного ряда не предусмотрено, так как места для него попросту нет. Что касается багажного отделения, оно примерно такое же, как и в 7-ми местной версии этого автомобиля.
  2. Большей популярностью стал пользоваться 7-ми местный вариант исполнения кузова, который на 215 миллиметров длиннее, 5 миллиметров шире и 10 миллиметров выше. Для существенно увеличения устойчивости транспортного средства на момент движения колесная база также была увеличена до 2 800 миллиметров.

Несмотря на существенные отличия в кузове, только на американский рынок 7-ми местная версия поставляется с новым мотором. В остальном они практически ничем не отличаются: материалы, используемые при отделке, передняя торпеда, опции – все одинаковое.

Особенности интерьера

Приобретая автомобиль, базовая комплектация которого стоит более 1 500 000 рублей, многие ожидают увидеть качественный салон и достаточно хорошее оснащение. При этом если к стилю некоторых европейских производителей все уже давно привыкли по причине его постоянности, но азиатский автопром постоянно удивляет новыми идеями. Хендай Гранд Санта Фе можно охарактеризовать следующим образом :

  • При отделке, в зависимости от выбранной комплектации, могут использовать комбинированные или натуральные материалы. Популярной расцветкой можно назвать сочетание коричневых материалов и темного пластика на передней торпеде. Хендай Санта Фе 2017 года новая модель (фото) цена стартовой версии включает применение мягкого пластика высокого качества, в целом говорит о непримечательном интерьере, выполнен .
  • Даже в базовой комплектации проводится установка руля с блоком управления.
  • На более дорогих комплектациях есть мультимедийная система, под которой располагается блок управления климат-контролем и другими системами.
  • Особое внимание уделяется центральной торпеде, которая имеет сложную, необычную форму.

Фото салона

Новый Хендай Санта Фе не удивит своего покупателя оригинальным интерьером. Но простым его также не назовешь, так как при создании использовались качественные материалы.

Основные конкуренты

Тест драйв видео Хендай Гранд Санта Фе указывает на то, что для 7-ми местного автомобиля установленного двигателя мощностью около 170 лошадиных сил не достаточно. Кроме этого отметим, что в полной комплектации, которая предусматривает различные системы безопасности, цена на автомобиль приближается к 2 500 000 рублей. Основными конкурентами можно назвать :

С остальными, к примеру, представителями этого класса и немецкого автопрома конкурировать автомобиль не может не только по техническим характеристикам, но и цене, которая существенно ниже. Поэтому если нужен большой автомобиль по недостаточно высокой цене, с приличной проходимостью и оснащением, то рассматриваемый как раз подходит.

Подводим итоги

Весьма большая популярность предыдущего поколения, которая была связана с доступной ценой в отношении других представителей класса, привела к появлению нового поколения кроссовера. Есть у него достаточно много недостатков, по мнению многих, среди которых и завышенная цена. Почему цена завышена – по сути перед нами автомобиль более младших моделей кроссоверов, но только большего размера и с несколько видоизменным интерьером и экстерьером. Ничего кардинально нового, в плане технического оснащения или дизайна, автопроизводитель не предложил.

Если сравнить модель с другими кроссоверами, то он их ничем не превосходит. Поэтому приобретать или нет – достаточно спорный вопрос, ведь модель вместительная и обладает всеми нужными системами безопасности, но только в дорогой комплектации. К достоинствам можно отнести и относительно большой просвет, который позволяет комфортно чувствовать себя на российских дорогах. Хорошо было воспринято предложение по выбору 5-ти или 7-ми местного кузова, которые существенно отличаются в габаритах.

Hyundai Grand Santa Fe. Цена: от 2 324 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Skoda Kodiaq. Цена: от 1 999 000 руб. В продаже: с 2017 г.

– Давай, лезь!

– Туда, на третий ряд!

– А почему я?

– Да потому что ты среди нас самый молодой и за сыночка как раз сойдешь, - отвечаю я нашему арт-директору. - Или ты хочешь, чтобы я туда свой центнер протискивал? Где ты таких карапузов видел? Все, лезь без разговоров!

Делать нечего, и наш коллега, уступив напору старшего поколения, немного повозился с ручками, откинул кресло второго ряда вперед и забрался на третий ряд Hyundai Grand Santa Fe. Щелкнуло вставшее на свое место откинутое ранее сиденье.

– А вы знаете, - с явным удовольствием молвил он, - мне тут вполне комфортно. И над головой место есть, и ногам, хоть и тесновато, но терпимо, а еще и собственный кондиционер имеется. Так что, скорее всего, детям до двенадцати лет здесь будет уютно, раз уж я со своими 187 см поместился. Если еще сиденье среднее немного вперед сдвинете, то вообще все замечательно…

Да, в угоду равномерному распределению места в салоне второй ряд сидений в Grand Santa Fe можно и отодвинуть вперед. Впрочем, столь полезной функцией наделен и салон Kodiaq. Однако, как показал наш «киндер-тест», места там не так много, как в Santa Fe. Да и забираться на третий ряд было чуть сложнее. Что ни говори, а 20 см, на которые Santa Fe длиннее Kodiaq, явно дают «корейцу» преимущество по простору в салоне. Тем не менее и на третьем ряду Skoda наш естествоиспытатель чувствовал себя неплохо. Неудобство составлял только сам процесс проникновения туда из-за меньшего размера дверного проема и пространства, которое обеспечивало откинутое вперед сиденье второго ряда.

Мы не случайно начали тест с проверки этих параметров автомобилей. Ведь по большому счету, отдавая предпочтение семиместной версии кроссовера, потребитель хочет получить именно семиместный автомобиль, а не «пять плюс два». Конечно же, ни Santa Fe, ни Kodiaq по этому показателю не смогут сравниться с полноценным микроавтобусом, и все же должный уровень комфорта домочадцам обеспечат. К тому же, что у первого, что у второго автомобиля, при этом остается место и для багажа. Багажники обоих автомобилей продуманы неплохо. Есть в них отдельные места как для мелочовки, так и для более крупных вещей. Думать, куда убрать ненужную шторку багажника при разложенных сиденьях третьего ряда, не придется. И в Hyundai, и в Skoda для этого есть специально выделенные места под полом. Под полом у Kodiaq лежит и докатка, в то время как у Santa Fe она висит под днищем и является полноразмерной. Не знаем, как вам, а нам такое решение больше нравится. Во-первых, полноразмерная запаска всегда лучше докатки, а во-вторых, если уж и пробьешь колесо, то нет нужды вываливать все из багажника на дорогу, чтобы произвести замену.

Семейный автомобиль - это еще и семейные хлопоты, а они, как правило, связаны с перемещением разного рода крупногабаритных вещей. С этим у обоих автомобилей тоже все на приличном уровне. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда они демонстрируют внушительные багажные объемы. У Skoda он равен 1980 литрам, а у Hyundai это и вовсе величественные 2265 литров, что, впрочем, объяснимо: не будем забывать, насколько Santa Fe длиннее Kodiaq. Именно из-за увеличенных габаритов в Hyundai сделали дополнительные ручки в багажном отсеке для складывания второго ряда сидений. Зачем лишний раз ходить? Дернул ручку из багажника, спинки сами и свалились. В Skoda такой возможности нет, но особых неудобств это не доставляет. В конце концов, не в поход нужно отправляться, чтобы спинки сложить, а всего лишь до задних дверей дойти.

Кстати, о дверях. Вспомните, сколько раз вы стискивали зубы, когда ваши дети со всего маху открывали двери на тесных парковках. Как правило, это приводило к тому, что дверь вашего автомобиля била о кузов рядом припаркованного. Сколько крику потом было, детских слез. В Kodiaq эта проблема частично решена. Как только вы открываете дверь, на ее кромке тут же появляется пластиковый чехольчик, который защищает и саму дверь, и кузов рядом стоящих машин. Конечно, от сильного удара это не спасет, но от мелких неприятностей защитит точно. У Hyundai такой фишки нет, так что фраза «Открывай осторожно!» в вашем лексиконе будет присутствовать, пока детишки не повзрослеют.

Разбираясь в удобстве пользования кроссовером как автомобилем для семьи, хочется отметить вот еще что. Нынешние дети не мыслят свою жизнь без разного рода гаджетов, и в современных автомобилях этот стиль жизни активно поддерживается. USB-зарядки и зарядки на 220 вольт есть и в первом, и во втором автомобиле. А вот удобные столики за спинками сидений первого ряда с функцией удержания планшета есть только в Kodiaq. Так что мудрить с дополнительным креплением планшета на подголовники в Skoda не придется, достаточно не полностью открыть столик и положить на него планшет под удобным для восприятия углом. А чтобы солнечные лучи на экране не бликовали, можно шторку на окно натянуть. Впрочем, столь замечательная опция есть и на Hyundai.

Вообще, если говорить об опциях, то ими автомобили стоимостью под три миллиона оснащены щедро. Во всяком случае, все, что нужно для комфортной и безопасной езды, в них есть, начиная с панорамной крыши и заканчивая адаптивным круиз-контролем. Последний позволяет, насколько это возможно, расслабиться за рулем и получать удовольствие от путешествия и общения с родными тебе людьми, а не думать постоянно о том, как бы не проморгать момент торможения впереди идущей машины. Что Hyundai, что Kodiaq сами контролируют дистанцию до впереди идущих транспортных средств и вовремя притормаживают, а то и полностью останавливаются, если этого требует обстановка, а затем вновь начинают движение вместе с потоком. Да и с точки зрения пассивной безопасности автомобили имеют серьезную подготовку. Подушек безопасности и креплений Isofix хватает, у Kodiaq оно было даже на переднем пассажирском сиденье. В помощь же водителю есть системы автоматической парковки и камеры кругового обзора. На обоих автомобилях эта функция работает очень хорошо, к тому же настройки позволяют менять картинку, выводя на центральный дисплей наиболее актуальную для конкретного случая. Эта функция очень пригодилась, когда во время теста мы протискивались вдоль неудачно припаркованной машины на узкой лесной дорожке.

Да, именно на лесной дорожке, потому как кроссовер, в отличие от обычного минивэна, способен с комфортом перемещать вас не только по дорогам общего пользования, но и чуть в стороне от них. А что может быть приятнее, чем отдых всей семьей на природе! Выбраться на эту самую природу без опаски остаться с ней на непредвиденное время обоим автомобилям позволяют полный привод и хороший дорожный просвет. И хотя у Kodiaq он все же выше и составляет 188 мм против 180 мм у Santa Fe, особых сложностей с преодолением препятствий у последнего также не было. Чиркнул пару раз порогом на перегибе, где Skoda прошла, лишь колесо вывесив, но тоже прополз. Впрочем, если быть реалистами, то воспринимать эти автомобили в качестве настоящих покорителей бездорожья мы бы не стали. Santa Fe слишком тяжел и неповоротлив для постоянного пребывания вне дорог, а Kodiaq спустя несколько минут езды по песчаному пляжу и вовсе заявил о перегреве трансмиссии. Так что бездорожье этим автомобилям показано только в крайнем случае. А вот укатанные проселки или разбитые грейдеры для них не проблема. Что более легкий Kodiaq, что увесистый Santa Fe мчат по ним с одинаковой прытью и комфортом для пассажиров.

Что же касается езды по шоссе, то тут в лучшую сторону хочется отметить Skoda. Kodiaq более легок на подъем. В нем абсолютно не чувствуется масса. 180-сильный бензиновый двигатель очень легко и непринужденно срывает Kodiaq с места и тянет, и тянет его, пока вы давите на педаль акселератора. Да и по управляемости он мало чем уступает легковым машинам: реакция на рулевое колесо четкая, обратная связь хорошая. Santa Fe все же более инертен и заторможен, несмотря на свой более мощный (200 л. с.) да к тому же дизельный двигатель. Это чувствуется, как только начинаешь движение. Масса ощущается буквально всем телом. В повороты автомобиль заныривает с явной ленцой и оттормаживается тяжелее. Ничего не попишешь: как-никак почти две тонны снаряженной массы против 1700 кг у Kodiaq. Но многим такое поведение автомобиля, наоборот, нравится. Как говорится, чем тяжелее, тем прочнее и безопаснее.

Круговой обзор - это очень удобно не только в городе, но и за его пределами

Возможности же по его настройке у автомобилей примерно одинаковы. Разве что качество картинки у Kodiaq нам показалось чуть четче

Если абстрагироваться от ощущений и перейти к цифрам, то по таким показателям, как разгон с места до сотни и максимальная скорость, Santa Fe своему оппоненту проигрывает не сильно. Секунду с небольшим по спринту и каких-то 5 км/ч по марафону. Да и по расходу топлива эти автомобили сопоставимы. И если раньше, когда солярка была намного дешевле бензина, по экономии семейного бюджета вперед бы вышел Santa Fe, то теперь, когда разница между бензином и дизтопливом всего рубль, пытаться выкроить что-либо в семейный бюджет за счет экономии на топливе бессмысленно. Во всяком случае, при выборе между Santa Fe и Kodiaq.

Что же в итоге выбрать? Как показал тест, что Hyundai Santa Fe, что Skoda Kodiaq могут стать полноценной альтернативой семейному минивэну, к тому же за счет своих возможностей вне дорог общего пользования они существенно расширят среду обитания вашего семейства и дополнят его более яркими эмоциями. Который из этих двух вам ближе, решать не нам. Впрочем, скорее всего, и не вам лично, а всей вашей семье.

Hyundai Grand Santa Fe от 2 324 000 руб.

Вождение

Тяжеловат, инертен, но вполне предсказуем. Впрочем, кому-то такое поведение автомобиля даже импонирует - чувствуется основательность и безопасность

Салон

Просторен и удобен, причем практически на всех трех рядах

Комфорт

Обилие опций, комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция

Безопасность

На уровне конкурента

Цена

Сопоставима с одноклассниками

Средний балл

Колодцы, в которых находятся циферблаты тахометра и спидометра, делают щиток приборов уж каким-то нарочито спортивным

При желании шторку багажного отсека можно убрать в соответствующий ложемент под полом

У пассажиров третьего ряда есть свой блок управления кондиционером

На третьем ряду, положа руку на сердце, конечно, тесновато...

А вот на втором сплошное раздолье

Максимальная комплектация подразумевает большое количество опций. Часть из них активируется на панели приборов левее рулевого колеса, и пользоваться кнопками не очень удобно - плохо видно

Интерьер выглядит богато и даже стильно, вот только не многих последнее время радует такое количество кнопок и клавиш

Skoda Kodiaq от 1 999 000 руб.

Вождение

Динамичен, хорошо управляется. Чуть жестковат на бездорожье

Салон

Удобен, продуман, выполнен из качественных материалов. Третий ряд недостаточно просторен

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, много дополнительных опций

Безопасность

Соответствует современным требованиям

Цена

Сопоставима с одноклассниками

Средний балл

Белые цифры на сером фоне читаются не очень хорошо

Защита кромки двери фишка полезная

Так пользоваться планшетом или телефоном пассажиру удобней

Третий ряд порадует лишь детишек, впрочем, при необходимости какое-то время выдержит там и взрослый

Камера заднего вида имеет свой омыватель

Эргономически интерьер выверен очень хорошо

Технические характеристики

HYUNDAI GRAND SANTA FE SKODA KODIAQ
Габариты, вес
Длина, мм 4905 4697
Ширина, мм 1885 1882
Высота, мм 1695 1655
Колесная база, мм 2800 2791
Клиренс, мм 180 188
Снаряженная масса, кг 1991 1707
Полная масса, кг 2630 2307
Объем багажника, л 383/2265 565/1980
Объем топливного бака, л 71 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 201 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 9 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10 9
загородный цикл 6 6,3
смешанный цикл 7 7,3
Техника
Тип двигателя дизельный, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 2199 1984
Мощность л.с. при мин -1 200 при 3800 180 при 3900–6000
Крутящий момент Нм при мин -1 440 при 1750–2750 320 при 140–3940
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая роботизирован., 7-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/55R19 215/65R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 10 000 р. 9000 р.
ТО-1/ТО-2, р. 12 700 / 16 810 н.д.
ОСАГО, р. 10 900 р. 10 900 р.
Каско, р. 105 000 р. 120 000 р.

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq могут стать полноценной альтернативой семейному минивэну, к тому же за счет своих возможностей вне дорог общего пользования они существенно расширят среду обитания вашего семейства и дополнят его более яркими эмоциями.

Автомобили предоставлены автосалонами: Hyundai Grand Santa Fe - «Рольф Лахта»; Skoda Kodiaq - «Неон-авто».

Хендай Гранд Санта Фе 2017 — большой корейский кроссовер от компании Хендай. Наверное, вы заметили что в Россию в последнее время хлынуло большое количество именно семиместных кроссоверов. И этому есть несколько причин.

Первая, это то что в России любят всё большое и вместительное и, второе, опять же то, что в России абсолютно не прижились ни компактвэны, ни минивэны в виду своей непрактичности в российских реалиях. У них низкий клиренс и практически ни у одного из компактвэнов или минивэнов нет полного привода.

Но свято место пусто не бывает, и грамотные производители тут же начали заполнять этот сегмент именно большими семиместными кроссоверами. И сегодня у меня на тест-драйве один из таких автомобилей, это Хендай Гранд Санта Фе в самой топовой комплектации с дизельным двигателем.

Внешний вид

Если сравнивать Хендай Гранд Санта Фе 2017 с обычным Санта Фе, то в передней части они практически ничем не отличаются. Здесь такие же большие противотуманки с дневными светодиодными ходовыми огнями, большая хромированная решетка радиатора, ксеноновая оптика и светодиодная ресничка. И по всему периметру идет внизу чёрный неокрашенный защитный пластик.

Сзади Гранд Санта Фе выглядит достаточно сдержанно, но в любом случае посмотреть есть на что: светодиодная оптика, небольшой спойлер со светодиодным стоп сигналом, хромированная накладка под значком Хендай, раздвоенный выхлоп и, если отойти подальше, то под бампером видно полноразмерное запасное колесо.

Багажник

Переходим к багажному отделению в Hyundai Grand Santa Fe 2017. Крышка имеет электропривод, ее вы можете остановить под любым углом. Под значком Хендай прячется камера заднего вида. Объем багажника у Гранд Санта Фе немаленький — 634 литра, это если сложен задний ряд. Запасное колесо здесь находится под авто, поэтому в нише под полом у нас: балонный ключ, домкрат, отвертка, небольшая ниша под мелочевку и полка.

Под капотом

Давайте заглянем под капот Grand Santa Fe, здесь скрывается дизельный двигатель объемом 2,2 литра мощностью 197 лошадиных сил. 436 ньютон на метр крутящего момента позволяет этому двигателю очень прытко разгоняться, как с места, так и достаточно уверенно перестраиваться в городском потоке. Под капотом ничего сверхъестественного мы здесь не увидим все жизненно важные элементы закрыты защитным пластиком, поэтому давайте уже переходить к интерьеру.

Интерьер

Интерьер в Hyundai Grand Santa Fe 2017. Места на водительском сиденье огромное количество. Длинная подушка. С моим ростом 193 см, если подушка маленькая, ноги висят и ехать неудобно. Очень удобно. Есть хорошая боковая поддержка для ног.

Давайте более подробно поговорим об опциях и той комплектации, которая сегодня на тест драйве.

Наша комплектация топовая, здесь есть абсолютно всё, что может быть в Гранд Санта Фе:

  • четыре автоматических электростеклоподъемника,
  • блокировка дверей,
  • электроуправление зеркал,
  • кнопки памяти электросидений.

Всё это находится на водительской двери.

Руль и приборная панель

Продолжаем Гранд Санта Фе 2017 обзор — на очереди руль. Он регулируется в 2 плоскостях, по вылету и углу наклона. Руль мультифункциональный, здесь очень много кнопок и сходу в них разобраться сложновато. Но по истечению пары часов можно понять, что здесь за что отвечает. С одной стороны блок кнопок на руле полностью отвечает за музыку, с другой — круиз-контроль и изменение режимов движения.

У электроусилителя есть три режима движения:

  • комфортный-сверхлегкий (руль просто болтается),
  • нормальный (более тяжелый)
  • спорт (он становится еще жестче).

Очень понравился именно режим нормальный, это оптимальное усилие на руле для такого авто.

На руле имеются кнопки управления Bluetooth и управление бортовым компьютером, который находится именно между тахометром и спидометром. Этот бортовой компьютер цветной, туда выводится большое количество всевозможной информации: давление в шинах, необходимость ТО и полная настройка.

  • С левой от водителя стороны:
  • кнопки блокировка дифференциала,
  • отключение системы стабилизации,
  • включение розетки на 220 вольт

Она находится в багажном отделении.

В центральной части авто мы с вами видим сенсорный экран, на который также выводится большое количество информации. Есть AUX и USB, можно подключать большое количество медиа устройств. Также здесь находятся

  • кнопки управления кондиционером,
  • обогревом заднего и переднего стекол,
  • круговая циркуляция.

Это блок климат-контроля.

Рядом с селектором автоматической коробки передач расположены:

  • подогрев и вентиляция кресел,
  • кнопка системы удержания автомобиля,
  • ручник электрический,
  • принудительное включение и отключение парктроников,
  • помощь при парковке.

Бардачок средних размеров, ничего выдающегося, но пара банок 0,33 либо одна полуторалитровая бутылка спокойно влезет.

Материалы интерьера

Пластик здесь мягкий, но не супер проминающийся. Только козырек из жесткого пластика. По всему салону идут вставки под карбон и вокруг этих ставок уже идет серебристый пластик. Не могу сказать, что выглядит всё это как-то прямо супер дорого, но общее впечатление даже в темных оттенках сложилось положительное.

Если выбирать Santa Fe с салоном бежевым, либо коричневым или более яркими оттенками, то интерьер гораздо сильнее преобразится и будет выглядеть гораздо дороже.

Сверху у нас:

  • очечник,
  • блок управления люком,
  • козырьки с подсветкой
  • лампы для чтения.

Сам по себе антураж и ощущение от нахождения в этом салоне, очень понравилась. Никаких серьёзных огрехов и просчетов в эргономике незаметно. Возможно, материалы здесь не как в премиум сегменте, но именно эргономика и их расположение, всё сделано очень удобно.

Также радует очень большое количество опций за 2,5 млн, есть абсолютно всё, включая и панорамную крышу, и камеру заднего вида, и Bluetooth, и всевозможные вентиляции, и подогревы. Короче говоря, машина нашпигованна просто по полной.

Второй ряд

Посмотрим, что из себя представляет второй ряд сидений. Если переднее кресло настроено под рост 193 см, на следующем за ним кресле все равно остается очень много места, сантиметров 10-12 перед ногами.

Спинка регулируется по углу наклона, можно практически лечь. Плюс ко всему второй ряд регулируется вперед и назад. Это если разложили третий ряд, и там кто-то сидит, чтобы у них было больше места для ног.

Кресла сзади в данной комплектации идут с подогревом. Он двухрежимный, плюс есть механические шторки на стекла.

Есть подлокотник, в нём два подстаканника. Он полностью обшит кожей. Заднее сиденье с перфорацией, но без вентиляции на спинках. Спинки из пластика, есть кожаные кармашки и розетка на центральном тоннеле на 12 вольт. Из-под сиденья идет теплый воздух, плюс есть дефлектора на центральных стойках, они также подают теплый воздух.

Огромное количество места для пассажиров, много места над головой, в плечах, как угодно. Это машина именно рассчитана на какие-то дальние поездки с семьей, с друзьями.

Как авто показало себя «в поле», можно посмотреть в видео.

Модернизированный «короткий» Santa Fe появился в продаже еще прошлым летом, а семиместный Grand Santa Fe… задержался всего на несколько месяцев: еще в сентябре обновленный кроссовер вышел на корейский рынок, где он продается под локальным именем Maxcruz (это имя созвучно с прежней моделью Veracruz). А теперь модернизированный «большой Санта» справил мировую премьеру на автосалоне в Чикаго.

Передок кроссовера преобразился и «обозлился» в стиле легковых моделей i30 и i40: чуть более агрессивный разрез фар (в США за дальний свет по-прежнему отвечают галогенки, хотя корейский Maxcruz обзавелся биксеноновым светом), пять брусьев решетки радиатора вместо четырех и вертикальные светодиодные блоки противотуманок и ходовых огней. Сзади — новый бампер и фонари.

Перечень остальных изменений почти такой же, как у короткобазного Hyundai Santa Fe. В салоне улучшены некоторые материалы отделки, появилась новая мультимедиасистема с восьмидюймовым экраном, камеры кругового обзора, а еще изменилась подсветка приборов.


0 / 0

Наиболее серьезная доработка скрыта от глаз: это усиленная благодаря расширенному использованию высокопрочных сталей структура кузова. Дореформенный Grand Santa Fe за краш-тест с малым перекрытием (25% передка) американского Института страховой безопасности заработал оценку «удовлетворительно», поэтому инженеры усилили лонжероны, силовые элементы передка и крепления петель передних дверей. А вдобавок оснастили кроссовер системой автоторможения (современная американская методика учитывает эффективность работы подобных помощников), адаптивным круиз-контролем, системами контроля слепых зон и слежения за разметкой. Наконец, появились более мощные тормоза.


Безальтернативный для Америки бензиновый мотор V6 3.3 GDI (290 л.с.) не изменился, хотя для России и некоторых других рынков вместо него устанавливается более старый двигатель аналогичного объема с распределенным впрыском мощностью 249 л.с. Турбодизель 2.2 серии R на корейском Макскрузе доведен до норм Евро-6, при этом мощность увеличена со 197 до 202 л.с.

В Штатах обновленный «большой» Santa Fe начнут продавать в ближайшие месяцы, а до России он должен добраться летом. Кстати, на нашем рынке «Гранд» принят не очень тепло: в прошлом году продано 1342 автомобиля — впереди и Toyota Highlander (3696), и Nissan Pathfinder (1587).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков