На чем ездят в Германии и Франции? На каких автомобилях ездят лидеры государств Машины зарубежных звёзд.

На чем ездят в Германии и Франции? На каких автомобилях ездят лидеры государств Машины зарубежных звёзд.

14.07.2019

Долговой кризис сильно ударил по авто в Европе, а точнее по их производству. Значительно сократились продажи новых автомобилей низкой и средней стоимости. Около 60% владельцев-покупателей являются коммерческими деятелями. По-другому, более половины авто были проданы фирмам для служебного пользования и зарегистрированы на коммерческие организации.
Сегодня автомобильный рынок Германии захватывают миниатюрные автомобили и малогабаритные авто и спрос на них продолжает расти. Большое влияние на выбор покупателей в пользу малогабаритных авто в Европе с пробегом оказал рост цен на бензин. Самыми популярными стали машины компактного класса. По-прежнему популярны дорогие спорткары, но их могут купить только очень состоятельные люди, поэтому их продажи на автомобильном рынке Германии составили в прошлом году около 1,9%. Все большую популярность приобретают автомобили многоцелевого назначения, около 5% от общих продаж.
Народный автомобиль VW Gold, удобный и качественный, лидирует в статистике продаж. А вот Smart Fortwo автомобилисты Германии любят за его крохотные размеры, что дает преимущества при выборе парковки и объезде пробок на дорогах.
При выборе авто в Европе немецкий покупатель отдает предпочтение отечественным маркам автомобилей Volkswagen, VW Polo и Opel. Даже японцам с трудом удается пробиться на немецкий рынок.
В 2012 году увеличилась продажа внедорожников. Хотя трудно понять, зачем они немцам, дороги в Германии замечательные, бензин дорогой, а машина прожорливая.
Какие автомобили предпочитают французы?
Согласно классификации продаж новых автомобилей во Франции в 2012 году лидируют французские производители Renault, Peugeot и Citroen. Из десяти проданных автомобилей девять французские. Renault Megane за десять месяцев прошлого года, было продано 103 000 машин. Наиболее популярный автомобиль – это Клио. Французы, как и немцы, предпочитают маленькие и юркие машинки. Все больше смотрят на Вольво и Тойоту. Водители, предпочитающие качество, покупают только немецкие машины.
Очень быстро набирают популярность «японки» малолитражки, соотношение цены и качества на должном уровне.
Несмотря на то, что на улицах Франции превалируют «Рено» и «Пежо», довольно часто можно встретить российскую «Ниву» с французскими номерами. У французов при слове «Лада-Нива» сразу возникает ощущение надежности, говорят, что автомобиль самый внедорожный из всех внедорожников, с газовым оборудованием и самый дешевый.

Исследование показало, что более половины участников исследования являются владельцами иномарок (62%), причем у большинства опрошенных (91%) легковые автомобили (см. рис. №1).

Рис.№1: Какой у Вас автомобиль?

Интересно, что более 1/2 держателей иномарок (55%) отметили, что покупали новые машины. Новые автомобили отечественного производства приобретало значительно меньшее число опрошенных — около трети. В основном транспортные средства отечественного автопрома были куплены их настоящими владельцами в подержанном состоянии (см. рис. №2).

Оказалось, что в зависимости от возраста и половой принадлежности, люди выбирают разные машины. Так, почти половина мужчин-водителей в возрасте до 20 лет отмечали, что ездят на отечественных авто (48%). К 30 годам многие пересаживаются на иномарки. Более 1/3 представителей сильного пола в возрасте 20-29 лет — владельцы машин иностранного производства. Среди еще более старшего поколения (30-39 лет) мужчин, имеющих «русские» авто, оказывается того больше (41%). Что касается женщин, они предпочитают сразу садиться за руль иномарок. Результаты исследования также свидетельствуют, что дамы начинают водить позже мужчин: чаще всего женщин-водителей можно встретить среди автомобилистов в возрасте 20-29 лет (42%), причем представительниц слабого пола, ездящих в этом возрасте на машинах иностранного производства, оказывается почти в 3 раза больше, чем тех, кто передвигается на отечественных авто (см. рис. №2).


Рис. №2: Какой у Вас автомобиль (в каком состоянии куплен)?

При этом согласно данным исследования, на машинах отечественного производства россияне ездят дольше, чем на иномарках. Так 1/4 участников исследования отметили, что передвигаются на машинах отечественного автопрома более 5 лет (стоит добавить, что в основном это мужчины), в то время как на иномарках дольше указанного периода ездят лишь 3% респондентов. В целом, большинство опрошенных проводят за рулем одной и той же машины от 1 до 3-х лет, причем из них 48% — владельцы иномарок (см. рис. №4). Скорее всего, это обусловлено гарантийным периодом, который есть у каждой машины иностранного производства, купленной новой. «Как показывает практика, к хорошему быстро привыкают, — резюмирует директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова. — Как только срок гарантийного обслуживания истекает, люди пытаются «скинуть» свои старые машины и обзавестись новенькими, чтобы снова на следующие несколько лет забыть о проблемах, связанных с их ремонтом и обслуживанием».


Рис. №3: Как долго Вы ездите на своем нынешнем авто (на вопрос отвечали только те, кто покупал новые машины)?

Как россияне покупают машины

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей имеют машины марки ВАЗ (см. рис.№4.1). Лидирующие же позиции среди марок машин иностранного производства, как среди мужчин, так и среди женщин, занимает Toyota. С двукратным отрывом от лидера, на втором месте Nissan (ее больше предпочитают женщины — их оказалось в два раза больше, чем мужчин), Mazda и Mitsubishi — они в равной степени популярны как в кругу мужчин, так и у женщин (см. рис.№4.2).


Рис. №4.1: Какой марки Ваш автомобиль?

Среди российских потребителей бытует мнение, что японские машины лучше каких-либо других. Вероятно, именно поэтому в тройку лидеров попали именно японские марки.


Рис. №4.2: Какой марки Ваш автомобиль?

Проведенное исследование выявило 3 самых главных критерия, оказывающих влияние на принятие решения о покупке. Это стоимость, марка и год выпуска машины.

Интересно, что тип коробки передач оказался более важен для женщин: тех, кто отметил, что этот показатель оказывает влияние на их решение о покупке машины, оказалось в два раза больше, чем среди мужчин. Представители сильного пола, в свою очередь, больше обращают внимание на стоимость авто и тип его двигателя.

При этом большинство респондентов отметило, что не готово ждать машину желаемой комплектации дольше 1 месяца (порядка ¼ опрошенных). Однако существует достаточно крупный сегмент покупателей (48%), готовый ждать до 3-х месяцев и даже больше.

Рис. №5: Сколько Вы готовы ждать машину желаемой комплектации?

Анализ также показал, что для респондентов в возрасте до 20 лет на первое место выходят такие характеристики авто, как дизайн и цвет. Для более старшего поколения (от 30 лет) более важными оказались такие параметры, как тип привода, тип двигателя, расход топлива и стоимость содержания машины.


Рис. №6: Выберите 5 наиболее важных критериев, которые Вы учитываете при покупке авто.

Выяснилось, что более половины участников исследования при покупке своего автомобиля (как отечественного, так и иностранного) не прибегали к кредитам — они оказались в состоянии внести всю необходимую сумму сразу. Однако, из тех, кто все-таки был вынужден занимать деньги у банка, покупал, как правило, иномарку (35%). Анализ данных показал, что женщины берут кредит на покупку машины чаще, чем мужчины. Данная тенденция может быть объяснена тем, что представительницы слабого пола чаще мужчин приобретают авто иностранного производства (которые, естественно, и обходятся дороже отечественных).


Рис. №7: Как вы покупали свое авто?

Несмотря на финансовый кризис, в планах большинства респондентов (вне зависимости от пола) — смена своей машины, причем они хотят осуществить эту задумку в ближайшие несколько лет.


Рис. №8: Планируете ли Вы сменить свое авто в ближайшие несколько лет (отвечали все респонденты)?

Причем, в течение ближайших 1-2-х лет планируют это сделать более 1/3 участников исследования. Порядка четверти опрошенных готовы сменить автомобиль в более короткие сроки — от 6 месяцев до 1 года.


Рис. №9: В какие сроки Вы планируете сменить свой автомобиль (отвечали только те, кто отметил, что планирует сменить авто)?

Однако, финансовый кризис все-таки стал причиной того, что почти половина участников исследования была вынуждена отложить смену машины. В целом же, кризис оказал влияние на 2/3 участников исследования, планировавших сменить авто. Однако, стоит также отметить, что на задумки еще 1/3 опрошенных он влияния не оказал.


Рис. №10: Повлиял ли финансовый кризис на Ваши планы поменять машину (отвечали только те, кто отметил, что планирует сменить авто)?

Где покупают машины россияне

Решив купить подержанное авто, люди обычно используют достаточно широкий круг источников информации, помогающих им в поиске нужной машины. Так большинство как мужчин, так и женщин предпочитают покупать подержанные автомобили через знакомых (49%). Достаточно популярным инструментом поиска становится Интернет, к нему прибегают более 1/3 участников исследования (см. рис.№11).

Объявлениями в печатных СМИ пользуются все меньшее число людей, поскольку они проигрывают электронным СМИ в скорости размещения информации и получения откликов. Велика и доля тех, кто покупает машины в автосалонах. Скорее всего, эти люди выбирают переплачивать за предоставляемые им гарантии, которые другие посредники дать не могут.


Рис. №11: Какие способы покупки подержанного автомобиля для Вас наиболее приемлемы? Выберите не более 2-х вариантов ответа (на вопрос отвечали те, кто покупал последний раз автомобиль б/у).

Новые же машины покупают обычно в салонах автодилеров, продающих авто определенной марки. Вероятнее всего, это связано с тем, что человек ожидает должного уровня сервиса, который обещают продавцы, в течение всего гарантийного периода. Также анализ данных показал, что автомобилисты, приобретающие новые машины отечественного производства, более равнодушны к выбору места их покупки).


Рис. № 12: Где Вы предпочитаете покупать новый автомобиль? Выберите 1 вариант ответа (на вопрос отвечали те, кто купил последний раз новый автомобиль).

Период проведения: сентябрь 2009 года. Характеристики выборки и целевой аудитории: Объем — 1000 чел.; география — 13 российских городов-миллионников (распределение: Москва — 18%, Санкт-Петербург — 6%, другие регионы — 76%); целевая группа — автовладельцы; методология — интерактивный (Online) опрос.

Самый популярный в автопарке чиновников автомобиль - американский Ford Focus российской сборки, самый дорогой транспорт - в южных регионах, а зарабатывает на продаже машин государству компания, учредитель которой зарегистрирован в США. Таковы результаты анализа данных реестра федерального имущества и сайта госзакупок, проведенного РБК

Служебный автомобиль президента России Владимира Путина — Mercedes-Benz S600 Pullman — записан на ФСО России, обеспечивающую охрану первого лица государства (Фото: «РИА Новости»)

РБК продолжает серию материалов «Государство в государстве» — это статьи об имуществе российских государственных органов. В первом материале мы рассказали об имуществе самого большого и закрытого ведомства — управления делами президента. В новой публикации РБК исследует парк служебных автомобилей крупнейших министерств и ведомств, включая транспорт самых высокопоставленных чиновников.

Что и как мы считали

23 июля 2015 года член сообщества «Синие ведерки» в LiveJournal выложил фото с припаркованной на пешеходном переходе и оборудованной мигалкой Audi с госномером А 141 МР97 . В пассажире автомобиля он узнал Сабира Кехлерова, заместителя генпрокурора Юрия Чайки.

В реестре федерального имущества, который изучил РБК, этот госномер действительно числится за Генпрокуратурой. Ведение такого реестра было санкционировано правительством в 2007 году. Но, судя по всему, предписание это выполняется не очень аккуратно. Так, по данным Росимущества, органы прокуратуры располагают 2,2 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, в самом же ведомстве РБК сказали, что в его распоряжении около 4,3 тыс. авто. В МИДе, который, по данным реестра, вместе со своими представительствами и подведомственными организациями распоряжается чуть более чем 600 автомобилями, РБК заявили, что само министерство вообще не имеет машин. ФСИН сообщила, что у нее только легковых автомобилей более 8 тыс., в реестре же зафиксированы только 1,3 тыс.

Данные в списке Росимущества при этом изложены хаотично, с ошибками и опечатками. При этом в открытом доступе лежит информация об автомобилях президентской охраны, включая госномера, тогда как в самой Федеральной службе охраны (ФСО) на запрос РБК ответили, что эти сведения — государственная тайна.


Автомобили Министерства обороны не вошли в наш список, поскольку его данные в реестре очевидно неполны: непосредственно на министерство там записана только одна машина. На два запроса РБК в ведомстве Сергея Шойгу не ответили (Фото: Андрей Епихин/ТАСС)

РБК проанализировал автопарк потенциально крупнейших автовладельцев — МВД, МЧС, ФСИН, ФСКН, Следственного комитета, органов прокуратуры, ФНС, ФСО и Минздрава, включая их подведомственные организации и территориальные подразделения, а также Управления делами президента (УДП), чьи предприятия «Автотранспортный комбинат», «Транспортный комбинат «Россия» и «Автобаза № 2» обслуживают президента, правительство, Совет Федерации, Госдуму, Конституционный суд, ЦИК, Счетную палату и других высокопоставленных чиновников.

Специальный транспорт в расчет не брался. В результате отбора количество легковых и легких коммерческих автомобилей составило около 50 тыс. Из-за того, что реестр заполнен неаккуратно, кое-где цена за один автомобиль (мы брали первоначальную стоимость транспортного средства) достигала нескольких миллиардов или сотен миллионов рублей — в таких случаях мы корректировали суммы в соответствии со средними показателями.

Машины на службе общества

Лидером по количеству транспорта ожидаемо оказалось МВД: у него более 30 тыс. автомобилей. Вряд ли это численное преимущество обусловлено тем, что полиция наиболее точно среди федеральных ведомств представляет данные — в реестре сведения о движимом имуществе, правообладателем которого является МВД, содержат наибольшее количество ошибок.


В автопарке ведомств, проанализированных РБК, самый возрастной транспорт — 1970 года выпуска — уазик ивановских пожарных. В общей сложности автомобилей старше 2000 года выпуска — чуть больше тысячи.

Самый популярный автомобиль, пятая часть всего парка — Ford Focus, бюджетная легковушка средней стоимостью 640 тыс. Focus доминировал в госзакупках с 2003 года (только в 2013-м чиновники сделали исключение для Volkswagen Passat). Focus производится во Всеволожске начиная с 2002 года, поэтому чиновники уже многие годы следуют курсу импортозамещения. Как выяснил РБК в конце прошлого года, у обычных россиян с 2000-го по 2014 год была Lada, а в 2015 году больше всего в России продали моделей Lada Granta.

На втором месте по количеству автомобилей в парке — УАЗ «Патриот», но статистику несколько «испортило» МВД, которому принадлежит 80% уазиков. А вот третье место по популярности занимает тоже Ford, но модель Mondeo, покупаемая ведомствами в среднем по 1 млн руб. «Mondeo — лучшее по цене предложение в сегменте бизнес-класса, этот фактор, скорее всего, был определяющим», — предполагает Сергей Баранов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю». Марки и модели выбираются по следующему принципу: производство на территории РФ, поддержание однотипности парка (Toyota Camry, Ford Focus, Nissan Almera, Chevrolet Niva, УАЗ «Патриот», ГАЗ), при учете таких параметров, как цена-качество и ремонтопригодность, указали в ответе РБК сотрудники Генпрокуратуры.

В СИЗО на отечественном

В реестре нашлось 1500 автомобилей с пометками «автозак», «для перевозки задержанных». Парк автозаков МВД состоит целиком из машин российского производства: в основном это продукция Горьковского автозавода — ГАЗ-2705 и 3302 и грузовики ГАЗ-3307, а также автобусы КаВЗ.


«Членовозы»

В категории представительских авто, или, как их называли во времена СССР, «членовозов», фавориты такие: если BMW, то большей частью серии 523, 525, 750, если Audi, то A6, из всего модельного ряда Mercedes чиновники предпочитают E350 и S350, из Volkswagen — Passat.

Но если у BMW, Toyota, Audi и Volkswagen чиновники могут заказать автомобили и российской сборки, то Mercedes так и не организовал местное производство. «Насколько мне известно, из-за постановления (о запрете закупок иностранных автомобилей, вступило в силу 1 января 2015 года. — РБК ) было существенно ограничено приобретение Mercedes», — подтверждает Дмитрий Селезнев, директор по развитию компании Persis, которая занимается автоматизацией госзакупок.

Это постановление лишило чиновников также самого любимого представительского внедорожника Toyota Land Cruiser. было закрыто летом этого года из-за «экономической нецелесообразности», остальные модели внедорожника в России не выпускались.

Тем не менее, в мае этого года Toyota Land Cruiser 200 за 3,6 млн руб. 2015 года выпуска появилась на балансе дирекции по строительству в Дальневосточном федеральном округе управделами президента — той самой, чей гендиректор Андрей Поплавский . В августе 2014 года Mercedes-Benz E400 2014 года выпуска был передан в управление МВД по Кабардино-Балкарии, но точную дату приобретения РБК в ведомстве уточнить не смогли, отметили только, что автомобиль используется «в целях обеспечения безопасности дорожного движения».

О транспортных излишествах чиновников ходят легенды, но, как выяснилось, в основном это касается цены автомобиля, а набор марок у ведомств — стандартный. Так, в реестре нашелся всего один Jaguar — модели XF 2008 года выпуска, на балансе МИДа (судя по номеру, может принадлежать представительству ведомства в Ростове-на-Дону), но куплен он был, как следует из предоставленных данных, всего за 1,1 млн руб.

Внедорожники — почти пятая часть всех автомобилей в проанализированном РБК массиве. Помимо Land Cruiser и уже упомянутых «Патриотов», популярны УАЗ-3151 и Chevrolet Niva, SsangYong Kyron — бюджетный южнокорейский кроссовер (средняя цена — 760 тыс. руб., собирается во Владивостоке). Пользуется спросом и Mitsubishi Pajero (в среднем — 1,5 млн руб.), в 2013-м началось производство его модификации Sport в Калуге.

И роскошь, и средство передвижения

Всего в реестре 1,3 тыс. легковых автомобилей дороже 3 млн руб., еще 3,3 тыс. — стоимостью больше 1,5 млн и меньше 3 млн руб. Самые дорогие машины принадлежат ФСО. Автопарк президентских охранников ожидаемо превосходит по качеству все остальные: главные марки — Ford, Mercedes-Benz и Volkswagen.

Не секрет, что Владимир Путин передвигается на Mercedes-Benz S600 Pullman — в реестре на ФСО записано 11 таких, включая совсем старые 1996-2000 года выпуска. Всего Mercedes-Benz S600 в базе ФСО — 48 штук, каждый стоимостью от 6 до 64 млн руб. Четыре автомобиля стоят дороже 60 млн руб., еще восемь авто обошлись бюджету в 40-60 млн.


По закону о госохране, ФСО, помимо президента, занимается транспортным обслуживанием глав иностранных государств в России, напоминает Степан Доронин из Альянса ветеранов и сотрудников Гаража особого назначения ФСО: «И каждому надо дать Mercedes». И, напротив, кортеж президента сопровождает его самого в поездках за рубеж.

Mercedes-Benz S600 обслуживают президента и в его резиденциях. Кроме того, по закону такие машины могут быть предоставлены и членам семьи президента, и его близким, да и вообще всем, на кого укажет глава государства, напоминает Дмитрий Галинович, сооснователь проекта o001oo.ru (собирает информацию о машинах с мигалками и их владельцах).


После Алексия II услугами ФСО продолжает пользоваться и патриарх Кирилл (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

На автомобилях президентского гаража под охраной ФСО передвигается и глава Православной церкви : эту привилегию предоставил Владимир Путин в начале 2000 года, как только стал исполняющим обязанности президента, писал «Коммерсантъ Власть» (существование указа подтверждала и ФСО , и сама РПЦ).

Кроме того, ФСО работает на премьер-министра, спикеров Совета Федерации и Госдумы, глав Конституционного и Верховных судов, генпрокурора и председателя Следственного комитета. В ее распоряжении — два автомобиля Mercedes-Benz S500 за 53 и 63 млн руб., Mercedes-Benz G500 за 26 млн., два BMW — 760 по 25 млн. Почти 100 автомобилей ведомства стоили более 10 млн руб. каждый. У ФСО самая высокая средняя стоимость авто — 3,1 млн руб.

«Кавказ рулит»

У МВД самая дорогая легковушка находится в распоряжении управления по Чеченской Республике — это Mercedes-Benz S600 за 21,7 млн руб. По данным «Синих ведерок» , в 2011 году на автомобиле с таким госномером передвигался глава МВД Чечни Руслан Алханов. Такими же авто за 20,4 млн руб. распоряжаются непосредственно министерство («Синие ведерки» приписывали его номер экс-главе ведомства Рашиду Нургалиеву) и управление МВД по Карачаево-Черкесии. На момент написания заметки комментарий от них получить не удалось.

Вообще, самые дорогие авто в реестре — из южных регионов страны (не только республик, но и окружающих краев и областей), и чем южнее, тем больше в регионе представительских автомобилей (см. инфографику). Бронированные автомобили стоят в три-четыре раза дороже, а на Кавказе до сих пор тяжелая ситуация с безопасностью, отмечает сооснователь проекта o001oo.ru Дмитрий Галинович.

У МЧС самые дорогие автомобили — бронированный внедорожник Toyota Land Cruiser за 7 млн руб. и два BMW 750 за ту же цену (оба числятся за Ставропольским краем), Mercedes-Benz S500 Южного регионального поисково-спасательного отряда за 6,4 млн и еще один Land Cruiser за 6,3 млн руб. (на балансе дагестанского управления).

Самая дорогая машина Генпрокуратуры — Mercedes-Benz S500 за 6,7 млн руб., за ним идет BMW 750 за 6 млн — в блоге «Синих ведерок» есть видео его передвижения по встречной полосе по Рублево-Успенскому шоссе, но пассажира блогеры опознать не смогли — и еще один Mercedes-Benz S500 за 5,7 млн руб. Самый дорогой автомобиль Следственного комитета — BMW 750 — был куплен за 9,2 млн руб. (Ставропольский край), за ним идут три внедорожника Toyota Land Cruiser за 6,4, 6,3 и 6,2 млн руб., находящиеся на балансах Кабардино-Балкарского, Дагестанского и Чеченского управлений соответственно.

Федеральная налоговая служба распоряжается бронированной Toyota Camry за 6,2 млн руб. (тоже в собственности дагестанского управления).


Без дорогостоящих Mercedes-Benz S500 не обошлась и Федеральная служба исполнения наказаний: самый дорогой — 6,3 млн руб. — принадлежит Южному региональному учебному центру службы, еще один — за 4 млн руб. — управлению ФСИН по Ростовской области. Также за ФСИН числится Mercedes-Benz E320 за 4,5 млн руб., находящийся на балансе исправительной колонии № 19 в Татарстане.

Во ФСИН РБК рассказали, что эти три автомобиля были закуплены в 2003, 2001 и 1999 годах соответственно. Сейчас их балансовая стоимость равна нулю, добавил представитель службы: согласно постановлению правительства от 2002 года, срок амортизации легкового автомобиля ограничен пятью годами.

Mercedes-Benz S500 — самый дорогой автомобиль Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Он стоил 6,8 млн руб. и принадлежит непосредственно ведомству. Его госномер в 2009 году «Ведерки» приписывали автомобилю руководителя службы Виктора Иванова.

Самые дорогие автомобили Минздрава — Audi S8 за 5,3 млн руб. Центра медицинской реабилитации «Луч» в Ставропольском крае, Mercedes-Benz S450 за ту же цену. Российского научного центра медицинской реабилитации и курортологии в Сочи и BMW 750 за 4,9 млн руб. Медицинского университета им. Сеченова.

У управделами президента другие лидеры — три BMW 760 за 24,4, 18,6 и 17 млн руб. Первые два — на балансе транспортного комбината «Россия», на одном из них ездил бывший управляющий делами президента Владимир Кожин, писали «Синие ведерки» . Один раз автомобиль был замечен передвигающимся по МКАД с включенными спецсигналами и собакой внутри, из-за чего стал в сети объектом насмешек. Еще один автомобиль принадлежит санаторию управделами «Сочи». А BMW 750 2014 года выпуска (в парке комбината «Россия», на автомобиле с таким же номером, по данным «Синих ведерок», в 2009 году передвигался пресс-секретарь президента Дмитрий Песков) стоил 5,2 млн руб.

Кастовость в транспортном обеспечении чиновников — не негласное правило. Когда Дмитрий Медведев вводил запрет на закупку чиновниками авто дороже 2,5 млн руб., в документе четко описали , кому по рангу положен какой автомобиль и на какую сумму. Есть связь между маркой автомобиля и его поведением на дорогах, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Все зависит от того, кто внутри: чем высокопоставленнее чиновник, тем больше он себе может позволить, — поясняет он. — На Ford ездят рангом пониже — соответственно, и позволить они себе могут меньше».

Главный извозчик

18 декабря одна из автобаз управления делами президента — транспортный комбинат «Россия» — решила в очередной раз обновить свой автопарк. Комбинату потребовалось 45 автомобилей средней стоимостью более 2,2 млн руб. (марка и модель, согласно закону, в документации указаны не были) и еще 11 авто в среднем за 1,1 млн руб. — в придачу к уже имеющимся более чем 4 тыс. легковых и коммерческих машин суммарной стоимостью 6,5 млрд руб. И это не единственная покупка за год: только этот комбинат за 2015 год приобрел 432 новых автомобиля за 535 млн руб. Причина расширения автопарка неизвестна: запрос РБК в УДП остался без ответа.

Между тем, «дочки» управделами не только перевозят высокопоставленных чиновников, но и предлагают автомобили в аренду всем желающим, сфера деятельности — от «организации ежедневных деловых поездок до создания помпезных кортежей» (цитата с сайта «Автотранспортного комбината»). Судя по прайс-листу комбината «Россия», почувствовать себя чиновником можно менее чем за 1 тыс. руб. в час. За 917 руб. в час, например, «Автотранспортный комбинат» возил участников мероприятий, посвященных 1000-летию смерти князя Владимира.

В целом автопарк УДП не отличается разнообразием. Самая популярная машина — Ford Mondeo, из более чем 4 тыс. авто в парке ведомства более 1,7 тыс. приходятся именно на эту модель.


Вторая по популярности марка — BMW, самой распространенной моделью которой стала BMW 750. Средняя стоимость одной BMW — 2,7 млн руб., BMW 750 — 5 млн руб. «Наверно, сыграло роль то, что двигатель у него довольно мощный. В случае разных чрезвычайных ситуаций это может быть важно», — предполагает директор дилерских центров Rolf Jaguar Land Rover Максим Вирченко.

Кто зарабатывает

Постановление об импортозамещении в отношении автомобилей было подписано Дмитрием Медведевым только в 2014 году, но в автопарке управделами уже давно в основном BMW калининградской сборки и Ford — всеволожской.

Однако полностью без помощи иностранных посредников в обеспечении российских госорганов транспортом обойтись не удается. Согласно базе данных госзакупок, основной поставщик автомобилей для УДП — компания «Авилон АГ», учредителем которой, по данным СПАРК, является зарегистрированная в США New York Motors Corp. Владельцем компании называют бизнесмена Александра Варшавского, который вместе с двоюродным братом президента России Игорем Путиным входил в совет директоров производителя теплоизоляционных материалов «Термостепс-МТЛ», писала «Новая газета» . На вопросы РБК к моменту публикации материала представители «Авилон АГ» не ответили.

Проблемы «Авилона»

Ранее «Авилон» чуть не лишился права поставлять чиновникам Mercedes. Несмотря на наличие в России официального дилера, он был в России крупнейшим поставщиком этих машин для госструктур, но после коррупционного скандала с участием Daimler в США (выяснилось, что компания платила чиновникам 22 стран, включая Россию, взятки) автопроизводитель решил обойтись без посредника. В тот период продажи Mercedes на российском рынке сильно выросли — на 50% с 2010 по 2012 год, «Авилон» же в то время увеличил продажи этих машин всего на 3%. В итоге «Авилон» обратился в суд, в 2013 году было заключено мировое соглашение между ним и «Мерседес-Бенц рус», писали «Ведомости» .

Тройка самых популярных в УДП автомобилей — Ford, BMW и Hyundai — есть в автопарке дилера, который с 2010 года, по данным «СПАРК-Маркетинг», заключил около 1000 контрактов с госструктурами. Выручка «Авилон АГ» за этот период увеличилась более чем вдвое — с 24 млрд руб. в 2010 году до 52 млрд в 2014 году.


Видео: Телеканал РБК

Именно «Авилон» стал победителем двух крупных аукционов, которые привлекли внимание прессы в августе этого года. Тогда структуры УДП объявили два тендера на закупку в общей сложности 140 легковых автомобилей, за которые были готовы заплатить более 200 млн руб. Первый аукцион «Авилон» выиграл , не скинув ни рубля с начальной цены. Второй — предложив цену меньшую, чем у конкурента. Но после подведения итогов аукциона сумма контракта с дилером выросла на несколько миллионов. «Это плановая закупка в рамках ежегодного обновления автопарка, — объяснял бывший представитель управделами Виктор Хреков. — Есть экономически обусловленные нормы эксплуатации автомобилей, которые рассчитываются исходя из пробега или срока эксплуатации. Автомобили планово списываются и заменяются новыми».

«Авилон АГ» — крупнейший поставщик автомобилей Ford для МВД. Согласно данным «СПАРК-Маркетинг», большинство контрактов на их закупку и последующее техобслуживание заключено именно с этой компанией. А Генпрокуратура в преддверии запрета на закупку дорогих авто в декабре заключила очередной контракт с «Авилоном» на поставку 10 люксовых Hyundai Equus стоимостью 3,9 млн руб. каждая.

Стабильность

Если считать год выпуска автомобиля за год покупки, можно увидеть, что ежегодное пополнение чиновничьего автопарка шло все большими темпами. Не было исключений и в кризисные 2008 и 2009 годы (в 2009-м и вовсе было закуплено почти на 80% больше автомобилей, чем в 2007 году). Российский же авторынок в 2009 году . А в 2012-м закупки авто чиновниками достигли своего пика — было приобретено 7,5 тыс. автомобилей в среднем по 1 млн руб. каждый.

Средняя цена автомобилей (совокупно по всем проанализированным ведомствам) при этом оставалась стабильной — в среднем 1,1 млн руб. Только в кризисном 2009-м она «упала» до 970 тыс., в 2011-м снова вернувшись к миллиону.


«Народный автомобиль» чиновников, Ford, на своей родине, в США, также в числе лидеров по объему закупок федеральными органами и соревнуется с General Motors и Chrysler. А в 2013 году американское правительство закупило в основном азиатские автомобили , писал Bloomberg : все благодаря стремлению увеличить долю «гибридов» в автопарке. Согласно отчету U.S. General Services Administration , в 2014 году на балансе правительства США было 230 тыс. только легковых автомобилей (всего — более 600 тыс.); по замыслу президента страны Барака Обамы, к 2020 году автомобили с нулевым уровнем выбросов или «гибриды» должны составлять 20% от новоприобретенных, и 50% — к 2025 году.

В России закупки автомобилей до «ценового» постановления и обязательной локализации производства на федеральном уровне вообще никак не регламентировались, говорит Тамара Касьянова, управляющий партнер аудиторской компании «2К». Какие-то локальные указы выпущены на уровне Федерального казначейства, ФНС, Минэкономразвития, Государственной фельдъегерской службы, уточняет Константин Аршба, главный редактор журнала «Прогосзаказ.рф».

В Генпрокуратуре РБК сообщили, что иногда закупают автотранспорт за средства антикризисного фонда, которые правительство выделяет для «поддержания объемов продаж у системообразующих российских автопроизводителей» — в таком случае закупаемые модели согласуются с Минпромторгом.


Российский президент любит разнообразие и как минимум трижды публично пробовал свои водительские навыки на электромобиле: на саммите G8 в американском штате Джорджия в 2004 году, на тренировочной базе российских спортсменов в Сочи в 2010 году и на встрече лидеров стран БРИКС в 2013 году в Санкт-Петербурге (Фото: «РИА Новости»)

Экологичная альтернатива

В федеральном реестре есть не так много автомобилей с пометкой Hybrid: две Toyota Prius у МИДа и одна — на балансе МВД по Хабаровскому краю, два гибридных Lexus LS 600h есть у ФСО.

2013 год был ознаменован масштабной закупкой электромобилей — Mitsubishi i-MiEV для участников саммита G20. Автопроизводитель с гордостью отчитывался о 70 проданных машинах; согласно контракту , на них было потрачено 88 млн руб. Сейчас в реестре только 40 таких — у ФСО, а 30 отписали управделами. Еще несколько компактных электрокаров есть у оздоровительного комплекса «Рублево-Успенский» и один — у государственного комплекса «Янтарь» (президентской резиденции в Калининградской области).

Rent a car

Министерства по сути не являются собственниками автомобилей, записанных на них в реестре, они распоряжаются ими «на правах оперативного управления» или «хозяйственного ведения». Это классическая история для госструктур, объясняет руководитель управления бухгалтерского и налогового консалтинга «ФинЭкспертизы» Елена Корнетова. «Как правило, на этих правах имуществом наделяются госучреждения и предприятия, но собственником имущества при этом остается государство. Можно сказать, что это практически приравнивается к праву собственности», — говорит она.

Эти ограничения не лишают ведомства обязанности платить транспортный налог, Налоговой кодекс не делает для них исключений и в части оплаты так называемого «налога на роскошь» — для автомобилей дороже 3 млн руб. действует повышенный коэффициент. Обслуживание одного автомобиля федерального ведомства обходится еще примерно в 19 тыс. руб. в месяц, подсчитал Минфин .

Расходов на обслуживание и налоговой волокиты можно избежать, если закупать не автомобили, а автотранспортные услуги у специализированных госорганизаций — у тех же автобаз управделами. Член Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина Иван Бегтин отмечает, что действие постановления о запрете закупок дорогих автомобилей, которое вступит в силу с 1 января 2016 года, на подобные автобазы не распространяется. Никаких упоминаний об аренде автомобилей медведевский перечень не содержит, подтверждает исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов. При этом федеральные государственные бюджетные учреждения (ФГБУ), коими являются автобазы управделами, обновляют весь свой автопарк за бюджетный счет — их бюджет согласовывается на уровне их учредителей и входит в общий бюджет РФ, отмечает Куликов.

В 2016 году такой прокат машин уже оплатил МИД — за 143 автомобиля с водителем ведомство заплатит 477 млн руб. своей подведомственной структуре. Согласно контракту, МИДу в том числе будут предоставлены дорогостоящие — дороже законных 2,5 млн руб. — Audi А8, BMW 528, 740 и 750.

Сейчас на балансе ведомства, согласно реестру, 37 самолетов и 18 вертолетов. Главные составляющие авиапарка — самолеты Ил-96-300 и ТУ-214.

Два самых дорогостоящих самолета в парке СЛО «Россия» — президентские борты с ПУ, «пунктами управления» (системой управления ядерными силами): Ил-96-300 с бортовыми номерами RA-96020 и RA-96021, закупленные по контракту на 10,4 млрд руб. и переданные отряду в конце 2012-го и начале 2014 года. В целом авиапарк «России» состоит преимущественно из отечественных самолетов, иностранных всего четыре. Первая иностранная модель появилась в нем в бытность Дмитрия Медведева президентом — за бюджетные деньги были куплены два бизнес-джета Falcon французской Dassault. «Из моделей, спроектированных как бизнес-джет, эти две — самые топовые», — . Бывший управделами Владимир Кожин оправдывал это тем, что в России не производятся самолеты невысокого класса, которые используются для перелета на небольшие расстояния. Впрочем, премьер, известный своим скептическим отношением к отечественному авиапрому, на Falcon летал, к примеру, и на саммит G8 во французский Довиль.

Для путешествий по воде у управделами есть две яхты, три теплохода, семь катеров и один парусный катамаран. Яхты — это находящаяся на балансе транспортного комбината «Россия» «Чайка» и Azimut 38 санатория «Русь». «Чайка» турецкого производства была куплена в 2011 году уже бывшей в употреблении, и Кожин тогда объяснял это приобретение экономией бюджетных денег . За бывшее в употреблении судно заплатили, согласно реестру, 1,5 млрд руб. Моторная итальянская Azimut 38 стоила 20 млн руб.

Скромным набором плавсредств также располагает Следственный комитет — у него меньше десятка недорогих лодок и катеров. Несколько судов для «морских прогулок» (так указано в реестре) есть у Федеральной налоговой службы: например, катер Velvette 22 Image за 2,2 млн руб. или гидроцикл Bombardier GTX 4-TEC за 650 тыс. У ФСИН — три старых, еще советских катера, и одна надувная лодка, у ФСКН — четыре катера, самый дорогой из которых — Yamaha FR-26 за 1,5 млн руб. У ФСО — дюжина гидроциклов, четыре новых катера Buster L2 за 1,2 млн руб. каждый и несколько подводных скутеров. У МИДа есть прогулочный катер «Кама» и понтонный катамаран.

У МВД — почти две сотни катеров, самый дорогой из которых — скоростной патрульный катер «Море Мангуст» за 122 млн руб., и несколько десятков лодок стоимостью от 500 тыс. до 8 млн руб. каждая.

В реестре нашлось некоторое количество вездеходов — например, YAMAHA управделами президента, квадроциклы Falcon 150, которые приобрел детский противотуберкулезный санаторий «Кирицы» в Рязанской области, квадроциклы Kawasaki фсиновцев и бестселлер — российский шестиколесный плавающий гигант «Трэкол» у органов прокуратуры, следователей, ФСКН, МЧС и ФСО.

При участии Степана Опалева, Олеси Волковой и Евгения Овчарова​

… среди звёзд шоу-бизнеса
Режиссер Иван Дыховичный за рулем много лет, как он сам говорит, возил еще Ленина. Первую машину, как первую женщину, забыть нельзя - это была белая «копейка». Сейчас предпочитает немецкие марки – имеет черный «Порше» и темно-зеленую «Ауди». Автомобиль для него – не средство передвижения, а среда обитания. Певец Андрей Губин не так давно приобрел Porsche. Рекордсмен по количеству автомобилей – Леонид Ярмольник, у которого «Москвич-2141», «Нива» и четыре Mercedes: «Машины – моя страсть. На всех четырех «Мерседесах» езжу сам. Это все новые модели, я их коллекционирую». На «Роллс-Ройсе» Олега Газманова красуется табличка с буквами «ОLЕГ». Среди эстетов, которые боготворят изысканность и шарм, – Лика Стар, которая все свои «мерсы» променяла на Jaguar XJ-sport. Максим Галкин ездит на Bentley Arnage RL 2003.

Зарубежные звезды, конечно же, тоже выбирают эффектные авто. Комик Джерри Сейнфилд имеет пристрастие к разным моделям Porsche, в его коллекции – Spyder 550 1955 года, принадлежавший легендарному американскому актеру Джеймсу Дину, погибшему в автокатастрофе, и редкий Porsche 959 за 400 тыс. фунтов стерлингов. Лидер фанк-рок группы Jamiroquai Джей Кей выбирает скорость и суперавтомобиль Ferrari Enzo, который может разгоняться до 217,5 мили в час. За страсть к быстрой езде Джея Кея недавно лишили водительской лицензии сроком на шесть месяцев. Харрисон Форд водит Austin Healey 3000 1966 года. Актер, режиссер и сценарист Робби Колтрейн является владельцем Austin 7 1936 года выпуска. Настоящая страсть к автомобилям заставила ведущего популярного шоу The Tonight Show Джея Лено приобрести и Lamborghini Miura, и McLaren F1, и старый Chrysler Imperial 1956 года. Фанатом моделей с открытым верхом оказалась британская супермодель Джоди Кидд – у нее шикарный Maserati Spyder. Дженнифер Лопес выбирает «скромный» Bentley Azure, а у Бритни Спирс – эффектный Porsche 911.

… среди спортсменов

Илья Ковальчук (Atlanta Thrashers, NHL), игрок сборной России: «Главная моя страсть – машины. Может, потому, что это единственный позволенный мне способ извлечения адреналина вне хоккейной площадки: прыгать с парашютом или кататься на горных лыжах запрещено контрактом». В Атланте Ковальчук поменял уже пять машин, в основном спортивных. Сейчас у него «реактивная» Lamborghini, но в Москву эту «ракету на колесах» он брать не хочет – даже столичные дороги для нее опасны. Сергей Федоров (Columbus Blue Jackets, NHL) периодически разгоняется до 232 км/ч на Ferrari 456 GT 2001 года. А, скажем, для семейных выездов у него комфортабельный Mercedes-Benz G-класса 1999 года со стереосистемой на 24 колонки. В гольф-клуб Федоров ездит исключительно на Cadillac de Ville 1964 года выпуска – это очень вместительная машина, туда без проблем влезает сумка любого размера вместе с клюшками.

Обладатель одного из самых шикарных гаражей в футбольном мире, капитан английской сборной Дэвид Бекхэм, может похвастать царским набором автомобилей: Aston Martin Vanquish S, Hummer H2, Lincoln Navigator 4x4, Range Rover, Lamborghini Gallardo, Bentley Arnage, Rolls-Royce Phantom и Audi A8. Не отстают от капитана и другие сборники. Уэйн Руни имеет в собственности Cadillac Escalade и BMW X5. Джо Коул владеет коллекционной Ferrari Enzo, которая стоит больше одного миллиона долларов. Проведенные недавно в Англии опросы показали, что суммарная стоимость всех автомобилей игроков английских клубов больше всего у «Челси», на втором месте «Арсенал», а на третьем месте идет «Ливерпуль».

Это интересно! Весной этого года BMW X5 стоимостью около 100 тыс. евро был украден у Дэвида Бекхэма в пригороде Мадрида в то время, когда один из самых известных в мире футболистов обедал со своими сыновьями. Машина была оснащена дорогой противоугонной системой самого последнего поколения, но злоумышленники подобрали код при помощи компьютера со специальной программой. Недавно автомобиль футболиста был обнаружен в Македонии, где на нем ездили члены преступной группы, которые подозреваются в торговле людьми.

… среди бизнесменов

В случае с самым богатым человеком в мире Биллом Гейтсом «необходимое» – это два Porsche. Один из них 250-сильный 911 Carrera Cabrio 1991 года выпуска, а второй – неподражаемый полноприводный монстр Porsche 959 1988 года с мотором в 449 л.с., который, как признался основатель «оконной доктрины», для него особенно дорог. Модификация, находящаяся в собственности у миллиардера, выпущена в количестве 230 штук и в США практически не продавалась, так как не соответствовала экологическим стандартам. Еще один миллиардер, Уоррен Баффет (состояние около $48 млрд), предпочитает Lincoln Towncar Signature 2001 года выпуска.

На Bentley Flying Spur 2006 года перемещается основатель корпорации Oracle Ларри Эллисон. Техасцы и наследники основателя империи супермаркетов Walmart Джим и Эллис Уолтоны предпочитают пикапы и внедорожники. Джим Уолтон имеет в своем распоряжении Dodge Dakota Pickup 2002 года, Chevrolet Silverado 1999 года и Mitsubishi Montero Sport 1998 года, хотя есть у него еще и Acura Integra 2000 года и классический Cadillac 1959 года – такой же был у Элвиса Пресли. Его сестра Эллис предпочитает пикапы Ford и лично водит F-150 специальной серии King Ranch. Арабский принц Алвалид бин Талал Альсауд не любит экономить на машинах. В его гараже масса дорогих машин, среди которых Rolls-Royce Phantom, Bentley Continental GT, Hummer H1 и так далее. Причем все машины у господина Алвалид бин Талал Альсауда куплены в двух экземплярах – вторая приобретается для телохранителей, чтобы сбить с толку потенциальных убийц.

Известный губернатор Чукотки Роман Абрамович, кроме страсти к британскому футболу, демонстрирует неплохой вкус и в автомобилях. Его рабочий кортеж возглавляет длинный (6158 мм) сверхкомфортный бронированный Mercedes S600 Pullman, над которым поработали в AMG. В результате с мотора V12 объемом 5,786 литра сняты 367 л.с. и достигнут максимальный крутящий момент 530 Нм. Один из самых ценных экземпляров коллекции – редкий Bentley Brookland с большим, почти 7-литровым мотором V8 – развивает 300 л.с., и его две с половиной тонны железа могут ездить со скоростью 214 км/час. Также в автопарке Абрамовича имеется Porsche Carerra GT и Aston Martin DB7.

… среди политиков

Владелец Bentley – это, прежде всего, настоящий драйвер. В отличие от собственников автомобилей Rolls-Royce и Maybach, он не подпускает к рулю своей машины шофера. А в его гараже нередко можно встретить Ferrari или Lamborghini. Впрочем, по индивидуальным заказам команда Bentley Mulliner собирает лимузины. Но их делают так мало, что, говорят, можно пересчитать по пальцам. Британская королева теперь ездит на Bentley State Limousine, чем, видимо, выражает презрение к Rolls-Royce, который приобретен немецкой компанией BMW. Джордж Буш в день своей второй инаугурации прятался от народа в салоне специально изготовленного по этому случаю эксклюзивного восьмитонного Cadillac DTS. Кроме президента США, его очень любят арабские шейхи. Стоит около полумиллиона долларов.

Mercedes Pullman 600 отдал свое предпочтение Владимир Путин. Машина действительно достойная – надежная, мощная, хорошо защищена, внутри нет излишеств, но хватает самого современного оборудования (в том числе система спутниковой навигации, защищенная от вмешательства извне). В салоне находятся два удобных кресла для первого лиц государства и его супруги, а также места для секретарей или телохранителей. Кстати, далеко не каждый «новый русский» отваживался приобрести Pullman – из-за цены до 2 миллионов долларов.

Премьер-министр Великобритании отдает предпочтение бронированному лимузину на базе Jaguar. Его правительство заказало три таких автомобиля, каждый стоимостью в 320 тысяч евро. В автомобиле есть специальное оборудование, защищающее пассажиров от ядовитых газов, прямого попадания ракеты или гранаты, а также мощная система спутниковой связи. В салоне установлена система вентиляции и очистки воздуха. Служебным транспортом канцлера ФРГ пока что является четырехтонный Volkswagen Phaeton Lounge, доставшейся Ангеле Меркель от предшественника. Максимальная скорость, которую выжимает 420-сильный двигатель, – 250 км/ч. Машина довольно легко бронирована, не имеет каких-то особенностей и довольно скромна даже по европейским меркам. До этого глава германского правительства ездила на Audi A8 – бронированные лимузины этой же фирмы используют главы Франции и Италии. Хотя на аудиенцию к папе римскому Бенедикту XVI канцлер ФРГ приехала на бронированной Maserati Quattroporte.

Ну а все остальные, не принадлежащие к категории публичных людей, выбирают то, что их устраивает. Правда, тут есть подвох. Если кто-то, ничем особенным не выделяясь из окружающей среды, выберет и сможет приобрести для себя, скажем, «Ягаур», «Бентли» или «Майбах», одним этим действием он передвинет свою персону в разряд людей, на которых пристально смотрят окружающие. Хотя бы на дороге. И на стоянках…

Каждый человек прекрасно понимает, что автомобиль, на котором ездит знаменитость, должен в полной мере соответствовать статусу. Использовать скромные или общедоступные транспортные средства часто бывает опасно для имиджа. Машина должна полностью соответствовать уровню их популярности. Соответственно, чем большей популярностью обладает артист, тем дороже и презентабельнее должна быть его машина.

Звезды мирового масштаба

Для начала можно поговорить об автомобиле известной «светской львицы» — Перис Хилтон . Сама Перис крайне серьезно и основательно выбирает автомобили, которые собирается использовать. Не так давно она использовала шикарное авто Mercedes модели Mclaren SLR, стоимостью чуть больше пятисот тысяч долларов.

Несмотря на это, с недавнего времени звезда приняла решение пересесть на Bentley Continental , который по ее мнению обладает более простым и удобным механизмом двери. Новую машину розового цвета Перис инкрустировала кристаллами Сваровски.

Том Круз , который получил мировую известность благодаря целому ряду фильмов, предпочитает классические джипы, а именно Range Rover , являющийся его воплощением идеального авто. О других транспортных средствах, которые были оформлены на имя актера, информация отсутствует, и об их существовании можно лишь строить догадки.

Дженнифер Лопес , являющаяся одной из наиболее дорогих звезд, в простой жизни является достаточно скромной и водит красивый и элегантный белый Bentley . Скромным в плане стоимости данный автомобиль все-таки назвать вряд ли возможно, ведь стоит он 250 000 американских долларов.

Одной из самых больших скромниц в перечне звезд является Тэйлор Свифт, которая купила для себя простой Toyota Sequoia , стоимостью всего в 50 000 американских долларов. Она не покупает ни спорткаров, ни лимузинов, да и прочие нюансы жизни мировой знаменитости ее не интересуют, ей нужен лишь большой внедорожник для города.

А Бритни Спирс смогла сберечь свой автопарк нетронутым даже несмотря на то, что не так давно это уже казалось неизбежным. Гараж поп-звезды действительно впечатляет, выделить среди автопарка можно автомобили итальянский Феррари и Mercedes Mclaren SLR . Несмотря на это, любимой машиной девушка считает Порш, выпущенный в 1956 году. Можно сравнить: цена ее Мерседеса превышает 500 000 американских долларов, а старенький Порш стоит лишь 70 000 долларов. Это свидетельствует о том, что певица пытается быть проще.

В силу повышения популярности экологической темы большая часть звезд решила сменить свои автомобили с бензиновыми двигателями на транспортные средства с гибридными или электрическими. Начать можно с Джулии Робертс и Леонардо ди Каприо , решившие приобрести Toyota Prius . Данная модель является очень хорошим автомобилем, который все же наносит незначительный вред экологии, но в сравнении с обычными машинами он не является серьезным.

К примеру, Джордж Клуни использует электрокар Tango T600 на два места, не приносящий никакого экологического вреда. Это говорит о том, что актер заботится об экологии, что заслуживает особенного уважения.

А вот Брюс Уиллис не так давно полностью продал все свои автомобили, среди которых были и шикарные раритетные модели, в частности он продал:

1) Shelby Mustang (1968), стоимостью примерно в сто пятьдесят тысяч долларов;

2) Chevrolet Corvette Rodster (1967), стоимостью сто десять тысяч долларов;

3) Chevrolet Corvette кабриолет (1957), стоимостью в сто тысяч долларов

Список автомобилей содержит и менее культовые автомобили, тем не менее, он достаточно солидный и большой.
Мировых звезд мы уже рассмотрели, теперь пришло время поговорить и о российских звездах.

Российские звезды

Среди российских звезд одним из лучших транспортных средств обладает всеми любимая Алла Пугачева . Она владеет Rolls Royce модификации Phantom . В год таких автомобилей производят всего восемьсот и только по заказу. Каждая машина этой модели собирается вручную и стоит больше восьмисот тысяч американских долларов. Машина имеет двигатель с объемом 6.75 литров. Разгон до 100 км/ч занимает меньше 6 секунд. Это прекрасная машина представительского класса, ездить на которой может далеко не каждый.

И все же большая часть российских звезд для себя выбирает машины марки Mercedes. Например, Леонид Ярмольник водит Мерседес Mclaren SLR, а Ксения Собчак GL500. Филипп Киркоров владеет двумя машинами, обычные поездки он осуществляет на Порше Кайен, а серьезные и деловые в обязательном порядке проходят на Ауди А6, оформленном в деловом стиле. К слову, Ксения Собчак решила не ограничиваться лишь Mercedes, она ездит и на Bentley Continental.

Дима Билан ездит на достаточно скромной Volvo S40, чего нельзя сказать о рэпере Тимати , в гараже которого сразу две шикарных машины — Audi R8 и Honda RVS, скромными их, конечно, не назвать. Автопарк данного исполнителя не просто не уступает, но и превосходит по размаху голливудские. Впрочем, это больше исключение, чем правило, ведь большая часть российских звезд не могут позволить себе такую роскошь.

Разумеется, машины известных людей не всегда поражают своей шикарностью. Самым ярким примером в данном случае можно считать Андрея Данилко , который выступает в образе Верки Сердючки. Он ездит на стандартной сборки. Конечно же, скромность это не плохо, но в случае со звездами это несомненно минус, особенно если это звезда первой величины. Ведь можно купить транспорт получше и солиднее, который позволит показать статус и имидж, особенно если учесть то, что возможность этой покупки у звезд фактически всегда есть.

Пришло время перейти от исполнителей музыкального жанра к кинозвездам. Итак, самой простой машиной среди популярных киноактеров владеет Константин Хабенский , исполнивший роли в самых известных и популярных российских кинокартинах. Актер перемещается на скромной Хонде Акорд. Что в целом очень легко объяснить, ведь после трагической гибели своей супруги он передает львиную долю своей прибыли разным благотворительным фондам.

Немного лучше машину использует звезда «Бригады» — Сергей Безруков . Он управляет Volkswagen Golf TDI . Комик Михаил Галустян является владельцем Ауди ТТ. А вот, к примеру, его неизменный партнер по съемкам Сергей Светлаков решил не приобретать для себя транспорта вовсе, перемещаясь по столице на метро.

Итог

Мы поговорили о дорогих машинах популярных людей. Разумеется, был приведен далеко не весь список звезд, но даже по тем, которых мы рассмотрели, можно сделать вывод, что практически все любят и используют дорогие машины. Статус звезды мирового уровня фактически обязывает владеть не одной шикарной машиной, а целым автопарком. К сожалению, о российских звездах сказать этого нельзя, часто у них имеется лишь один скромный автомобиль серийной сборки, который не вызывает восторга. В этом плане нашим отечественным знаменитостям есть куда развиваться.

Транспортные средства известных людей часто попадают в кадр с ними, и разумеется намного лучше, если это будет солидная машина, которая не будет бить по имиджу и высокому статусу владельца.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков