Машины турецкого производства. Какие марки автомобилей производятся в Турции? Автомобили в Турции

Машины турецкого производства. Какие марки автомобилей производятся в Турции? Автомобили в Турции

30.07.2019

Именно автомобили OTOSAN были первыми турецкими машинами и выпускались под марками Devrim (Революция)

Первый турецкий автомобиль в Турции DEVRIM

Первый турецкий автомобиль Devrim (революция)

15 мая 1961 года президент Джемаль Гюрсель на конгрессе в своей инаугурации предложил Турции начать производить в Турции турецкие автомобили для развития промышленности. И его идеи были поддержаны. В этом же 1961 году президент дал задание 24 инженерам спроектировать и создать первый турецкий автомобиль. Было запланировано представить машину на День Республики 29 октября 1961 года.

Первый Турецкий автомобиль DEVREM — революция автопрома Турции


Первый турецкий автомобиль Devrim и его создатели.

В течении 130 дней поспешной и тяжелой работы было создано четыре экземпляра автомобиля черного и кремового цветов и назвали этот турецкий автомобиль Devrim (революция).



Провал турецкой «революции»

Как и планировалось ко дню республики машины были готовы и президент на черном авто хотел совершить поездку к турецкому парламенту

Проехав метров сто «Революция» заглохла. Долгое время газеты не утихали и люди высмеивали провал.

Была ли эта машина действительно революционной разработкой турецких инженеров? Как и все революции только пародии на установление нового порядка так и эта машина как оказалась была копией итальянской машины Fiat 1500 1961 года, который сняли с производства за 5 лет до появления Devrim.

Сравните эти авто сами!


Массовых заказов компания так и не дождалась, спрос был очень низким. Люди предпочитали покупать американские и европейские автомобили. Компания обанкротилась, но это еще не конец. еще появится на турецком рынке авто производителей.

Первый Турецкий автомобиль — история повторяется в 2017

Турецкое правительство приобрело права на конструкцию седана Saab 9-3 с целью разработать на его основе первый турецкий автомобиль.

В 2017 году по распоряжению президента Турции Тайипа Эрдогана, Турция сформировала консорциум из пяти компаний:

  • Anadolu Group (выпускает грузовики, автобусы Isuzu и Itochu, собственные двигатели Antor, является дистрибьютором KIA)
  • BMC (крупнейший в стране производитель коммерческого транспорта.
  • Kıraça Holding (производитель коммерческого транспорта).
  • Turkcell (телекоммуникации)
  • Zorlu Holding (электроника и бытовая техника)

Президент рассчитывает увидеть прототип первого турецкого автомобиля в 2019 году, а к 2021 году должно начаться его массовое производство.

Первый турецкий автомобиль 2019 — какой он будет?


По словам Эрдогана » Мы выпустим первый турецкий автомобиль, он получит лучший дизайн и набор технологий».

Президент будет внимательно следить за процессом разработки машины и надеется приобрести первый выпущенный автомобиль. Предполагается, что машину станут продавать не только в Турции, но на других мировых рынках.

Турция прекрасно копирует все лучшее что есть в Европе: дороги, законы, технологии строительства и т.п. Разработка своими силами, без участия иностранных партнёров, фантастичны, поэтому фирма NEVS, владелец патентов Сааба, скорее всего, не окажется в стороне.

Сегодня автомобильная промышленность Турции занимает 17 место в мире и 7 в Европе и за прошлый год выдала на гора – 1,2 млн. авто. А доля автомобилей турецкого производства на европейском рынке составляет – 5,6%.

А какая у турецкого автопрома динамика! С 1998 года производство автомобилей в Турции выросло больше, чем в 3,5 раза. В 1998-м в Турции произвели 345 тысяч автомобилей, из которых 240 тысяч – легковые. меньше чем в Украине в 2008 году Зато в в 2011-м – 1 189 131 автомобиль, из которых 639 734 – легковые. И на этом турецкие автозаводы не намерены останавливаться.

Автомобильной промышленности Турции меньше 100 лет. Все начиналось в 1929 году, когда здесь построили первый автомобильный конвейер. На нем работало 450 рабочих. В июне 1931 года ежедневный объем достиг 48 автомобилей. Они экспортировались в том числе и в Советский Союз. Причем, в Турции считают, что по сравнению с остальным миром, страна начала развивать свою автомобильную индустрию слишком поздно. Что уж говорить об Украине.

В 1959 году в Турции стали производить пассажирские и коммерческие автомобили по лицензии Ford. их и сейчас здесь выпускают

С накоплением опыта, в 1961 году появился первый автомобиль турецкого дизайна. Это было равносильно революции, даже не смотря на то, что он так и остался прототипом. А в 1967 году началось производство уже чисто турецкого автомобиля Anadol, который продержался на конвейере 24 года. Было изготовлено больше 130 тысяч этих авто. Как утверждают, что благодаря этой модели, турецкие автопроизводители получили не только опыт, но и уверенность в своих силах.

Сегодня в Турции собственные заводы имеют 5 крупных мировых производителей легковых автомобилей. Первым в 1968 году предприятие открыл Fiat. Его партнер, как и в СССР начал с лицензионного производства Fiat-124 под местной маркой Tofas Murat 124. Приобщаться к мировому автопрому турки, как и мы, начинали с Жигулей Fiat. Такая "классика" продержалась на конвейере уже в видоизмененном облике до 1994 года. у нас Lada-2107 сняли с производства в 2011 г. Сейчас завод Fiat выпускает 400 тысяч автомобилей в год и это только современные модели. К слову, к нам поставляют Fiat Linea, Doblo именно с турецкого завода.

После Fiat собственное предприятие в Турции в 1969 году открыл Renault. Ныне оно выпускает 350 тысяч автомобилей в год. В Украину с данного завода поставляют Renault Symbol.

В 1990-м свой завод открыла Toyota. Объем производства – 150 тысяч авто в год. Выпускают там Corolla. А в 1997-м предприятия в Турции открыли сразу два производителя – Hyundai и Honda. Hyundai делает в Турции Accent и i20, а Honda – Civic седан. Мощность их заводов, соответственно, 100 и 50 тысяч автомобилей в год. Хотя от наших производителей неоднократно доводилось слышать, что производство меньше 120-150 тысяч автомобилей в год – нерентабельно. Видимо, в Турции и в Honda с Hyundai считают (в прямом и в переносном смысле) по-другому. Но справедливости ради, отметим, что Hyundai принял решение нарастить мощности завода в Турции и с этой целью инвестирует $607 млн. в турецкий завод Hyundai Асан Otomotiv Sanayi (HAOS) и нарастит мощности до 200 тыс. штук в год .

Собственных турецких марок авто на рынке легковых автомобилей в стране уже нет, а почти все автозаводы – это совместные предприятия с мировыми автоконцернами. Притом, доля западного капитала может быть разной. К примеру, в предприятии Ford Otosan американскому концерну принадлежит только 42% и такая же часть отведена местной финансово-промышленной группе семье Koc.

Сохранить свои брэнды турецкие автопроизводители сумели только в секторе грузовых автомобилей (BMC, Fargo) и автобусов (Temsa, Otoyol, Anadolu, Sultan, Karsan и т.д.). Притом, и те и другие в Турции практически на 100% местного производства, даже если и носят лейбл Mercedes-Benz, Man, IVECO или Isuzu.

Среди факторов, которые привлекают инвесторов в Турции – большой внутренний рынок; дружественные инвестиционные законы и либеральная банковская система. В Турции нет барьеров для перемещения капитала из страны в Европу и наоборот, а патентное законодательство согласовано с европейским.

Законодательство Турции соответствует правилам свободной торговли, заключен таможенный союз с ЕС. Еще одно преимущество Турции – близкий доступ на соседние рынки. Немаловажные факторы инвестиционной привлекательности – наличие технологий и опыта и невысокая стоимость рабочей силы.

На рынок Украины тоже имели желание прийти крупные международные игроки. Но они этого не сделали. Хотя, многие из турецких привлекательных факторов присутствуют и у нас.

Условно можно выделить 4 основных этапа развития турецкого автопрома. На первом, который начался в 60-х годах прошлого века, внутренний рынок начали защищать, одновременно готовя собственную замену импортным автомобиля. В 1960-1970 гг в Турции строились и увеличивали свои мощности сборочные предприятия.

В 1970-1980-х – начала развиваться собственная индустрия производства комплектующих. В это время происходило жесткое регулирование импорта комплектующих, были установлены высокие тарифы и ограничения на ввоз. Импорт готовых автомобилей был полностью запрещен. Стимулировалось внутреннее производство.

На втором этапе, который начался в 1981 году, турецкий автопром стал ориентироваться на экспорт. В 1981-1990 годах произошла либерализация и дальнейшее наращивание мощностей, благодаря использованию новых технологий. В 1991-1995 годах начался экспорт автомобилей турецкого производства. В этот период в Турции были отменены ограничения на импорт и стали предоставляться субсидии на экспорт. Началось создание свободных экономических зон и освобождение от налогов производителей комплектующих. А также освобождение инвесторов от уплаты НДС при закупке оборудования.

Третий этап начался в 1996 году и подразумевал открытый рынок и свободную конкуренцию. В этот период произошла полная интеграция производства. А конкурентоспособность продукции турецкого автопрома стала стабильной и глобальной. На этом этапе было подписано соглашение о свободной торговле с ЕС. По стандартам ЕС было откорректировано конкурентное законодательство. Был принят закон о ПИИ (прямых иностранных инвестициях).

Четвертый этап, на котором Турция находится сегодня, и который будет продолжаться до 2015 года, здесь называют этапом возможностей. Он подразумевает развитие R&D, дизайна и технологий. На этом этапе предусмотрены льготы для сектора R&D. А также создание, при поддержке правительства, мощных центров R&D. На одном из таких центров и побывал корреспондент AUTO-Consulting.

Правительство стимулирует развитие высоких технологий. И сейчас Турция развивает тот сегмент, который приносит в автомобилестроении высокую добавленную стоимость. Так, возле сборочных автозаводов, в Турции стали строить новые корпуса по производству двигателей, трансмиссий.

Ныне Турция приняла стратегию сотрудничества и кооперации с мировыми игроками. И в открытой экономике страны, автомобилестроение занимает существенное место.

Сегодня турецкий автомобильный рынок выглядит так. Из общего объема выпущенных в стране автомобилей, 69% идет на экспорт. Остальные продаются внутри страны. Вместе с тем, собственных автомобилей на турецком внутреннем рынке – 32%, а импортных – 68%. Это никого не шокирует, так как турецкий рынок не может поглотить все выпущенные модели, тем более, что заводы специализируются, как правило на одной модели авто.

Автомобильная отрасль – крупнейший экспортер турецкой экономики последние шесть лет. В 2011-м объем этого экспорта достиг 20 млрд. долларов. А производители автомобильных компонентов достигли объемов экспорта в 8,5 млрд. долларов. В турецком автопроме сейчас занято 250 тысяч человек. А если добавить сюда тех, кто продает и обслуживает автомобили, эта цифра возрастет до 1,2 млн. человек. Несколько моделей международных марок изготовляются только в Турции и экспортируются в другие страны.

К примеру, грузовики Ford Cargo выпускают только в Турции для рынков Европы, Азии и Африки.

Среди ближайших перспективных целей автопрома Турции – производить 2 миллиона автомобилей в год, из которых 1,5 миллиона – экспортировать. Количество рабочих занятых в автомобильном секторе планируют увеличить до 600 тысяч человек. К 2020 году у Турции есть планы стать великой автомобильной державой и производить 4 миллиона автомобилей, из которых 3 миллиона – экспортировать. Именно для этого и была принята стратегия развития турецкого автопрома. Предлагаем выгодную услугу в Москве и Московской области. Закажите выездной шиномонтаж , и наши мастера приедут к вам домой, в гараж, на предприятие или прямо на дорогу!

Практически Success Story. Но путь, который прошла Турция имеет почти полувековой временной отрезок. Отсюда возникает три вопроса: правильный ли это путь сегодня, ведь за почти пятьдесят лет многое и в мировой экономике и в автомобилестроении, изменилось? Второй вопрос: готова ли к такому полувековом пути и ожиданию Украина? И третий: с учетом уже упущенного нами времени, за которое в соседних странах появились заводы многих мировых производителей, остались ли у нашей страны шансы стать автомобильной державой?

Инф. AUTO-Consulting

В материале использованы данные Automotive Manufactures Association (OSD).

Автомобильная промышленность Турции переживает период расцвета. Обьем производства новых автомобилей растет из года в год и в прошлом году превысил отметку в 1,7 млн. Фундамент турецкого автопрома был заложен еще в начале 60-х годов прошлого столетия. В период быстрой индустриализации и развития страны произошел качественный переход от сборочных производств к полномасштабному выпуску автомобилей и активному развитию НИОКР. Среди известных мировых брендов, разрабатывающих и производящих сегодня свою продукцию в Турции, такие компании, как Daimler, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Isuzu, Renault и Toyota.

В частности, здесь выпускаются: Fiat Tipo/Doblo/Qubo, Ford Transit/Transit Custom/Transit Courier, Honda Civic, Hyundai i10/i20, Isuzu D-Max, Renault Fluence/Clio/Clio Estate, Toyota C-HR и другие.

Популярные компактные кроссоверы Toyota C-HR выпускаются в Турции и отсюда отправляются по всему миру.

За период с 2000 по 2017 год инвестиции в предприятия в Турции составили $14 млрд, что позволило значительно увеличить производственные возможности. Соответствуя всем требованиям международных стандартов качества и безопасности, современная турецкая автомобильная промышленность обладает высокой эффективностью и конкурентоспособностью.

На заводе компании Tofas производится все семейство FIAT Tipo нового поколения. Отсюда они отправляются к покупателям в Европу и другие страны мира,

Используя высококвалифицированные трудовые ресурсы в сочетании с динамично развивающимся местным рынком и благоприятным географическим положением, выпуск автомобилей в Турции вырос с 374 тыс. ед. в 2002 году до более чем 1,7 млн в 2017 г. К концу минувшего года Турция стала 14-м крупнейшим автопроизводителем в мире и пятым – в Европе.

На экспорт!

Турция все чаще становится производственной базой для осуществления экспортных продаж крупнейшими мировыми автопроизводителями. Об этом свидетельствует тот факт, что приблизительно 80% производства в Турции в 2017 году было предназначено для внешних рынков. В 2017 г. страна стала самым крупным экспортером автомобильной техники на европейские рынки, поставив около миллиона новых авто. Главными потребителями продукции турецкого автопрома являются Германия, Франция, Италия, Великобритания и Испания.

В 2017 году Турция стала самым крупным экспортером автомобильной техники на европейские рынки, поставив в страны Старого Света около 1 млн новых легковых и коммерческих машин.




/

Производство комплектующих

Помимо производства готовой продукции в Турции работают порядка 1100 поставщиков узлов и деталей для автомобильной промышленности. Пожалуй, страна является вторым производителем автозапчастей для рынка after market. Выпущенные здесь запчасти поставляются практически во все уголки мира, где эксплуатируются автомобили. Благодаря хорошим экономическим условиям работы производственного сектора в Турции построены тысячи мини-фабрик. Они производят как полноценные узлы и детали, так и комплектующие, которые затем покупают для сборки тех или иных узлов (например, шаровые опоры или стойки стабилизатора). Значительная доля этих комплектующих поставляется и на украинский рынок. Продавцам запчастей и автовладельцам хорошо знакома турецкая продукция торговых марок Formpart, Sampa, Mopart, Gunes.

Также в Турции налажено производство аккумуляторных батарей, шин, колесных дисков и газобаллонного оборудования. Украинским автовладельцам (в т.ч. и нашим читателям) хорошо известны турецкие батареи Inci Aku, шины Lassa, колесные диски DJ, Kormetal и газобаллонное оборудование Atiker, Mimgas, Tugra Makina. ПОскольку на территории Турции имеются автосборочные производства, здесь же выпускают автомобильные краски и лаки, которые поступают на эти заводы и на вторичный рынок. Турецкие автозапчасти и комплектующие относятся к средней ценовой группе, что очень важно для украинских автовладельцев. При этом их качество довольно высокое.

Добавим, что уровень использования турецких комплектующих, поступающих непосредственно на производственные линии, – в пределах от 50 до 70%. Более 250 мировых производителей размещают в Турции свои предприятия, причем 28 из них входят в число 50 крупнейших в мире.

R&D

В настоящее время в Турции проходят процессы совершенствования деятельности в сфере НИОКР и проектирования. Сегодня в стране работает 132 научно-исследовательских и дизайнерских центра, принадлежащих производителям и поставщикам автомобилей. Например, R&D-центр Ford Otosan является одним из трех крупнейших глобальных научно-исследовательских центров Ford. Кроме того, аналогичное подразделение FIAT в Бурсе является единственным центром концерна, обслуживающим европейский рынок и расположенным за пределами Апеннинского полуострова.

Грузовики и автобусы Турции

По данным Всемирной ассоциации производителей автомобилей, в Турции в 2017 году выпустили свыше 1,695 млн автомобилей, третья часть из которых – 552,8 тыс. – коммерческие. На долю легких коммерческих автомобилей приходится 517 425 ед., что на 2,2% больше, чем в 2016 году. Впечатляет рост производства грузовиков тяжелого класса: +35,2 % (23 502 ед.). Что же касается автобусов, то и их производство растет: в прошлом году выпущено на 4,2% больше машин, чем годом ранее (11 898 ед.).

По данным Всемирной ассоциации производителей автомобилей в 2017 году в Турции было произведено свыше 1,695 млн автомобилей и легких коммерческих машин, более 23 тыс. грузовых автомобилей и около 12 тыс. автобусов.

Одним из крупнейших производителей грузовиков и автобусов в стране является предприятие Mercedes-Benz Turk, начавшее свою работу ровно 50 лет назад – в 1968 году. Завод в городе Аксарай (это 230 км южнее от Анкары) ежегодно выпускает более 17 тыс. грузовиков. На предприятии трудятся свыше 1700 человек. В 2014 году здесь отпраздновали выпуск 200-тысячного грузовика. С 2013 г. Mercedes-Benz Turk начал также реализацию на местном рынке автобусов марки Setra.

Свой завод в Турции есть и у еще одного известного немецкого производителя грузовиков и автобусов – компании MAN Truck & Bus. Предприятие Turkiye A. S. в Анкаре сегодня выпускает не только грузовики, но и все типы городских, междугородных и туристических автобусов.

Трудно представить турецкий автопром без компании Ford Trucks. Завод основан в 1982 году и сегодня выпускает до 15 тыс. грузовиков, 11 тыс. двигателей ECOTORQ. Здесь же производятся узлы и агрегаты для легких развозных моделей Ford Transit – ежегодно до 65 тыс. двигателей, 140 тыс. задних мостов и 300 тыс. компонентов передних мостов.

Завод компании Ford в Турции производит широкий ассортимент моделей и комплектующих.

Говоря о турецких автопроизводителях, обязательно следует назвать компанию Temsa, ежегодно выпускающую до 4,5 тыс. автобусов. Машины экспортируются в 66 стран, в том числе и в Западную Европу. Только во Франции сегодня эксплуатируются более 5 тыс. автобусов марки Setra. Много таких машин и в Германии, Австрии, Швеции, Литве, странах Бенилюкса.

Автобусы Temsa экспортируются в 66 стран, в том числе и в Западную Европу. Их можно увидеть и на украинских дорогах.

Еще один важный игрок турецкого автопрома – компания Isuzu Anadolu (существует с 1984 г.). За эти годы фирма уверенно заняла лидирующие позиции на турецком рынке в сегменте автобусов малого класса. Несколько лет тому назад компания начала осваивать новые сегменты – низкопольные автобусы большого класса, которые в 2017 году были официально презентованы и в Украине.

Koç Holding

Одним из лидеров автомобильного рынка Турции является Koç Holding («Коч Холдинг»). Это крупнейший финансово-промышленный конгломерат в стране. Он был основан в 1926 году, а его штаб-квартира расположена в Стамбуле. По состоянию на 2015 год оборот Koç Holding составлял $31,371 млрд. Здесь работают около 81 тыс. сотрудников. Основные сферы деятельности: автомобильная промышленность, энергетика, производство бытовой техники и финансовые услуги.

На компании, входящие в Koç Holding, приходится около 10% национального производства в Турции (в том числе 45% производства автомобилей), 9% экспорта и 18% рыночной капитализации стамбульской фондовой биржи. В холдинге – 5 из 10 крупнейших турецких компаний.

В частности, в состав Koç Holding входят несколько турецких автомобильных производителей – Ford Otosan , Tofaş , и Otokar . Кроме того, он тесно сотрудничает с мировыми автопроизводителями. Таким образом, Koç Holding принадлежит 24% общей доли в автомобильном бизнесе Турции. Компания занимает третье место в сегменте легковых автомобилей (14%) и первое место – в сегменте коммерческой техники (51%).

Opet

В состав Koç Holding входит также и компания Opet , которая является одним из крупнейших производителей горюче-смазочных материалов в Турции. Предприятие было основано в 1966 году. Занимается производством смазочных материалов, а также средств по уходу за автомобилем на предприятии в городе Измир.

Производственная мощность завода Opet достигает 35 млн л смазочных материалов в год. В 2018 г. компания Opet планирует ввести в строй еще один завод с вдвое большей производственной мощностью (72 млн л). Но Opet – это не только масла и смазочные материалы. Компания Opet Petrolcülük A.Ş. в настоящее время является второй по величине в Турции по дистрибуции нефтепродуктов.

Компания Opet Petrolcülük A.Ş. в настоящее время является второй по величине в Турции по дистрибуции нефтепродуктов.

Абсолютна вся продукция компании соответствует всем международным сертификатам. Поддерживать высочайший уровень выпускаемой продукции помогает собственная исследовательская лаборатория, которая обеспечивает контроль качества исходного сырья, смешивания, разлива и упаковочных материалов, а также анализ отработанных масел. К примеру программа анализа Fullcheck (вдобавок к классическим анализам, которые дают представление о состоянии смазочных материалов) способна показать степень износа системы смазки двигателя в целом. Что, в свою очередь, помогает упредить возможные неисправности. Лаборатория получила 55 международных и 44 национальных сертификатов качества. Помимо основной продукции завода в лаборатории может проводится тестирование антифризов, воды и различных технических жидкостей.

Лабораторные исследования – одна из важных составляющих работы компании Opet. Контролируется и анализируется практически все: от упаковочной тары до отработавших свой срок масел.

Компания Opet предлагает широкий ассортимент моторных и трансмиссионных масел для автомобилей, охлаждающие и тормозные жидкости, а также масла для тракторов и садовой техники.

Компания Opet предлагает широкий ассортимент моторных масел как для легковых автомобилей и легких грузовиков – Opet Fulltech (для экстремальных условий), Opet Fullmax (максимальная защита двигателя) и Opet Fulllife (оптимально для авто с пробегом), так и для тяжелых грузовиков и спецтехники – Opet Fullpro, Opet Fullmaster (тяжелые условия работы) и Opet Fullmono (сезонные масла).

Потребитель также может выбрать трансмиссионные масла Opet Fullgear, масла для автоматических трансмиссий Opet ATF, которые отличаются уникальными эксплуатационными характеристиками. Так, например, масло ATF XO разработано для нового поколения «автоматов» пассажирских и коммерческих авто, позволяя достичь максимальных интервалов замены и обеспечивая плавные переключения передач. Есть в ассортименте компаниии и пластичные смазки Opet Arga, гидравлические масла Opet Dura и Dura T, охлаждающие жидкости Extended Life Antifreeze, тормозные жидкости HBF DOT-4, а также масла для тракторов и садовой техники Opet Fulltrac.

А с недавнего времени высококачественная продукция компании Opet стала доступной и украинским потребителям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    В Турции производят всего такие автомобильные марки BMC Otokar, Temsa и Tofas. Также в этой стране собирают многие всемирно известные автомобили например Опель, Форд и многие другие. А вот бензин в Турции довольно дорог, примерно 2 доллара за литр.

    BMC - гордость турецкого автопрома просто. Конечно вряд ли вы эту марку слышали в своей жизни. Машины которые ездят вокруг к турецким совсем не относятся, но это не мешает этой компании быть флагманом в Турции.

    Самой ведущей компанией в автомобилестроении в Турции считается BMC. BMC производит грузовики, автобусы и тягачи, а вот на счет легковых автомобилей ничего не сказано. В России я не видел техники от BMC, может быть потому что у нас свой флагман Камаз. Тем более что читал я Вконтакте, о новом КамАЗ 5490.

    В Турции производятся такие марки автомобилей как: BMC, Otokar и Temsa (но у нас я их еще не встречала). Там же собирают множество автомобилей которые есть и у нас такие как: Opel, Honda, Ford, Toyota, Renault, Hyundai и т.д.

    Компания BMC флагман турецкого автомобилестроения. На сегодняшний день это предприятие, основанное в 1964 году, является ведущим автомобильным заводом страны и входит в состав крупнейшей государственной промышленной группы Cukurova Holding.На сегодняшний день компания BMC предлагает своим потенциальным и постоянным покупателям широкий перечень коммерческих автомобилей (тягачи, фургоны, автобусы, грузовые автомобили различных типов), а с недавних пор ещ и легковушек, работа над которыми началась буквально несколько лет назад.

    Насколько я знаю турецкая автомобильная промышленность еще только начила свои ходы, и находится в начале долгого пути. Я для ответа на эту тему, поискала в интернете и нашла некоторые марки автомобилей, которые производятся в Турции:

    Надеюсь смогла вам помочь.

    Турецкий автопром достаточно молодой,первые турецкие машины грузовые и военные автомобили были собраны в середине 60-х годов. Однако радикальные изменения в турецкой автомобильной промышленности вызвало приобретение лицензий на сборку автомобилей у итальянского концерна Fiat и французской компании Renault. Легковые автомобили по лицензии Fiat начали собирать на заводе Тофаш, а машины под руководством Renault с начала 80-х годов собираются на предприятии, получившем название Ойак-Рено. Компания BMC флагман турецкого автомобилестроения. На сегодняшний день это предприятие, основанное в 1964 году, является ведущим автомобильным заводом страны производит грузовики, тягачи и автобусы. Входит в состав крупнейшей государственной промышленной группы Cukurova Holding

    Турецкая автомобильная промышленность находится в самом начале своего развития. Сегодня в Турции выпускают как легковые, так и грузовые автомобили. На первом этапе, все турецкие машины собирали из иностранных запчастей, в настоящее время автомобильная промышленность Турции освоила производство многих комплектующих.

    Именно производят только 2 марки, это BMC и Tofas согласно источнику: www.autolabs.ru/automir/turkey.

    Обе компании были основаны в 60-х годах прошлого столетия, если быть точнее, то BMC - в 1964 г., Tofas - в 1968.

    Все автомобили остальных марок, которые в Турции собираются или может быть производятся не являются турецкими.

    Самые известные марки производителей авто в Турции, которых родной дом там же, это BMC, Otokar и Temsa. А вот такие концерны как Mercedes-Benz, Toyota, Fiat, Ford, Honda, Opel, Man, Hyunday, Renault. Вот только они там собираются, но конечно не являются Турецкими марками.

В советское время более или менее известной была турецкая марка Tofaş — прямой аналог тольяттинского ВАЗа, по лицензии производившая копии Fiat 124. Также более или менее на слуху автобусы Otokar — они даже встречаются в российских городах.

Но что ещё существует в Турции в автомобильной отрасли?

Раз уж вспомнили Tofaş, с него и начнём. Завод был основан по лицензии Fiat в 1968 году, и в 1970-м выпустил первый Tofaş Murat 124 (он же ВАЗ-2101, как нетрудно догадаться). Сегодня завод отказался от собственного бренда и существует как сборочное производство Fiat, а также Chrysler, Peugeot и ряда других марок. На иллюстрации — модель Murat 124 выпуска 1974 года.


На снимке автобус Otokar Vectio U. Завод Otokar является крупнейшим турецким производителем автобусов, а также военной техники с 1963 года.


Devrim — первый в истории турецкий автозавод. Основан в 1961 году по приказу правительства, но массовым производство так и не стало. Единственная модель оказалась неудачной, было выпущено всего несколько десятков экземпляров, а чуть позже на базе Devrim создали другой завод — Anadol.


Собственно, Anadol — ныне не существующий, но некогда крупнейший в Турции автопроизводитель. Существовал с 1966 по 1991 год, изначально по лицензии Reliant, но затем перешёл на модели собственной турецкой разработки. На снимке — Anadol SL 1976 года.


Karsan — основанный в 1966 году по лицензии Peugeot завод. Производит микроавтобусы под своим брендом, а также собирает аналогичные модели Peugeot, Hyundai, Citroёn, Renault и так далее. На снимке — модель Karsan J10 (2010).


Etox — турецкий производитель суперкаров, основан в 2006 году. На снимке — модель Etox Zafer Coupé.


Diardi — производитель кит-каров, как нетрудно догадаться, по мотивам классического Lotus Seven. Существует с 1987 года.


TEMSA — крупный производитель автобусов, основанный в 1968 году. На снимке — модель TEMSA Tourmalin. Автобусы этой марки можно встретить и в России. Интересно, что линейки для внутренних продаж и для экспорта у TEMSA очень сильно отличаются — почти без пересечений.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков