На ролс ройсе летящая девушка название. Отличительная черта автомобилей Rolls-Royce

На ролс ройсе летящая девушка название. Отличительная черта автомобилей Rolls-Royce

Входит в закрытый клуб автопроизводителей, которые до сих пор используют статуэтки для украшения передней части автомобиля. Возвышающаяся над фронтальной частью капота, фигурка «Дух экстаза» или как ее еще называют «Летящая женщина» - легендарный значок, изображающий крылатую женщину, летящую на встречу будущему. Небольшое произведение искусства привлекает внимание не только случайных прохожих и ценителей, но и воришек, которые не прочь поживиться ценной вещью. Как с воровством уникальной вещи справились английские инженеры, вы можете увидеть в данном видео:

Мы же расскажем немного иную историю, о которой вы вряд ли слышали раньше. Прототипом окрыленной богини победы Ники стала реальная женщина по имени Элеанора Веласко Торнтон.

В начале 1900-х годов, Джон Уолтер Эдвард Дуглас-Скотт-Монтегю, второй Барон Монтегю-Бьюли, заказал украшение на капот своего Роллс-Ройса английскому скульптору Чарльзу Робинсону Сайксу. Сайкс выполнил заказ, взяв за исходник натурщицу - некую Элеонору Торнтон, любовницу Монтагу.

Чтобы отразить тайну отношений, первый макет статуэтки, разработанный Сайксом, прикладывал к губам указательный палец и получил имя собственное: «The Whisperer», «Шепот». Это был талисман, который должен был оберегать автомобиль и владельца от неприятностей в дороге, и в жизни. Лорд настолько вдохновился идеей, что написал стихотворение о своем новом украшении:

Я — малютка, задорная фея,

Талисман постоянный в пути.

Подарю Вам счастливое время,

Но надёжность оставлю в чести.

По дорогам извилистой Роны

Сквозь эфирные волны ветров,

Мимо чар побережий лимонных

И гольф-клубов — везу седоков.

Успокою мечтой и улыбкой,

О любимой напомню подчас,

И помчу Вас навстречу ошибкам,

Или стану испытывать Вас.

Ваша храбрость понравится фее,

И под радостный шелест колёс

Я сольюсь воедино с весельем,

Что приносит мой серый «Роллс-Ройс»!

В гордом одиночестве фее пришлось ездить недолго. Автомобильные украшения были в ту пору в моде, а люди при больших деньгах могли заказать у лучших скульпторов копии статуэтки, которую они видели на Роллсе Монтегю. Так, тусовка любителей талисманов разрасталась, словно снежный ком. Это заметили даже в компании. Автопроизводителю не понравилось, что владельцы прибегают к «кустарщине» и делают непонятные «украшательства» на стороне, поэтому он попросил Сайкса, того же скульптора, который сделал оригинал, разработать талисман, который можно было бы устанавливать на все серийные автомобили.

Сайкс переделал « The Whisperer» в «Spirit of Ecstasy» , убрав поднятую руку и сделав ее такой, какой мы знаем ее сегодня, назвав ее «изящной маленькой богиней, Духом экстаза, которая выбрала дорожное путешествие своим высшим наслаждением и восторгом на носовой части автомобиля Rolls- Royce, чтобы упиваться свежестью воздуха, и музыкальным звуком ее развевающейся драпировки» .

К сожалению, Торнтон умерла вскоре после описываемых событий, в 1915 году. Она отправилась в путешествие и находилась на борту судна SS Persia, когда корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой в Средиземном море. Началась Первая мировая война.

Иногда красивые сказки заканчиваются вполне в духе триллеров. В жизни так случается…

Самый знаменитый в мире орнамент капота известен в народе как «Эмили». Сейчас «леди» уже более ста лет, однако она абсолютно не утратила своего первоначального блеска.

Орнаменты капота вошли в моду около 1900 года. Целые подразделения европейских фирм занялись изготовлением минискульптур для автомобилей. Согласно оценкам, в автомобильной истории существовало около 6000 различных фигурок. Однако вначале они не символизировали конкретную марку, а просто служили украшением. Были элитные варианты, выполненные мастерами по индивидуальным заказам, но встречались и образцы безвкусицы, например, карикатуры на животных и людей. Так, в начале 20 века спереди, на крышках радиатора, можно было увидеть всевозможные забавные, фривольные и аляповатые артефакты.

Автомобилист-аристократ из Англии и его муза

Ей больше столетия, но она всё ещё чрезвычайно желанна — накапотная фигурка «роллс-ройса». «Дух экстаза» — официальное название «Летящей леди», которая с 1911 года украшает решётку радиатора седанов класса «люкс». Моделью послужила Элеонор Торнтон, возлюбленная и секретарь британского аристократа Джона Уолтера Эдварда Дуглас-Скотт-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Страстью лорда Монтегю, кроме его любовницы, были автомобили. Он владел одним из первых автомобилей с двигателем в Англии и издавал одну из первых автомобильных газет — «The car». Будучи политиком лорд прилагал много усилий, чтобы проложить путь автомобилю.

Аристократичный водитель «роллс-ройса» знал о популярности орнаментов капота. Однако на своём автомобиле он хотел видеть что-то более приближённое к искусству и поручил скульптору Чарльзу Роберту Сайксу сделать фигурку своей возлюбленной. Творение называлось «Шёпот». В летящей позе и развевающемся на ветру одеянии Элеонор Торнтон мчалась вперед на «роллс-ройсе» своего возлюбленного.

Креативный художественный подход к исполнению скульптуры привёл в восхищение богатую авангардную прослойку Англии. Так возникла идея создания единого орнамента капота в качестве символа марки. Поэтому автомобильный энтузиаст Монтегю объединил «роллс-ройс» с мастерством скульптора Сайкса, и вскоре его возлюбленная во второй раз послужила моделью для фигурки на радиаторе. Следующая миниатюра получила название «Дух экстаза» и прославилась во всём мире.

С 1911 года фигурка «Дух экстаза» предлагалась вначале как опция, а позднее — серийно для всех «роллс-ройсов», хотя Генри Ройс недолюбливал подобные «безделушки». Для него орнаменты капота были словно бельмо на глазу. Заключение творческой сделки между Сайксом и Монтегю состоялось только потому, что на момент заключения договора Ройс был болен. Хотя позже Ройс согласился, что скульптура «Дух экстаза» достойна автомобиля под его именем, но до конца своих дней всё же ездил без каких-либо фигурок на радиаторе, считая, что они нарушают гладкую линию передней части «роллса».

Каждая фигурка «Дух экстаза» делалась вручную. Литьё выполняли в соответствии с тысячелетним «принципом утраченной формы». По этой технологии, официально называемой «литьём по выплавляемым моделям», нужно разрушить форму, чтобы достать заготовку. Это объясняет тот факт, почему ни одна фигура не является точной копией другой. До 1951 года внизу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования.

«Дух экстаза», или «Эмили», по-прежнему является общепонятным символом, олицетворяющим мечту о совершенном автомобиле класса «люкс». А Элеонор Торнтон — по крайней мере, после своей смерти — получила статус, который в силу условностей оставался недоступным для неё при жизни. Ей не суждено было увидеть успех статуэтки. Элеонор погибла 30 декабря 1915 года, когда пароход «SS Persia» был торпедирован немецкой подводной лодкой у побережья острова Крит в Средиземном море.


«Дух Экстаза», «Эмили», «Серебряная леди» или даже «Элли в ночнушке» - каких только имен и забавных прозвищ не давали статуэтке, которая традиционно красуется на капоте Роллс-Ройса. Первая подобная статуэтка была установлена в 1911 году по эксклюзивному заказу барона де Монтегю. Прототипом для нее стал образ его любовницы - Элеаноры Веласко Торнтон . Статуэтка сохранила образ Элеоноры на целое столетие, но земная жизнь девушки оборвалась трагическим образом в молодости.






Мода на статуэтки на капотах пришла в начале ХХ века. Изначально такие украшения могли себе позволить только аристократы и богачи. Позже автомобильные фирмы поняли привлекательность таких статуэток и стали использовать их как отличительный знак.



Автором первой статуэтки был скульптор Чарльз Сайкс, для него «Элли» символизировала любовь к скорости, она была крохотным божеством-покровителем автомобилиста, увлеченная движением, обожающая путешествия. Барон де Монтегю – заядлый автолюбитель и автор первого справочника по вождению – был уверен, что «Элли» на капоте принесет ему удачу.



Первый вариант статуэтки, созданной Сайксом, назывался «Шепот», поскольку полуобнаженная девушка стояла, прижав палец к губам. Второй получил уже современное название «Дух Экстаза». Появление барона де Монтегю на публике за рулем своего авто, украшенного крылатой статуэткой, в свете сочли очередной прихотью богача. Однако фигурка была столь хороша, что многим пришлась по душе. По истечении ста лет «Дух экстаза» не утратил своей популярности.



Спустя сто лет, первые статуэтки стали объектами коллекционирования, поскольку каждая из них – уникальна. Процесс их создания всегда был кропотливым. Фигурку девушки отливали из сплава олова или свинца, бронзы или нержавеющей стали. Богачи могли себе позволить даже серебряные или золотые талисманы. Технологический процесс изготовления статуэток тоже был непрост: заливали фигурку в форму, которую позже разбивали, чтобы достать заготовку. После ее полировали измельченными вишневыми косточками. Именно поэтому найти две одинаковые – невозможно. Первые скульптуры Сайкс подписывал лично, сегодня они представляют особый интерес для антикваров.



Генри Ройс – один из братьев-основателей легендарной автомобильной фирмы – насторожено относился к идее украшать капот статуэтками. Он долго противился тому, чтобы хоть что-то нарушило лаконичный внешний вид авто. Однако со временем даже Ройс признал, что «Дух Экстаза» достоин того, чтобы стать символом автомобилей марки Роллс-Ройс. Правда, показательно, что на капот своего автомобиля он так и не установил «Элли».



Что касается истории любви барона и Элеаноры, то она оказалась трагической. В 1915 году барон пригласил любовницу в путешествие в Индию. Казалось, настал тот момент, когда они смогут, наконец, побыть вместе, не скрывая отношений. Однако по пути следования к далеким берегам произошла страшная трагедия: у побережья острова Крит лайнер, на котором находились путешественники, торпедировала немецкая подводная лодка. Все случилось молниеносно: корабль ушел под воду за несколько минут, и более 300 пассажиров из 500, находившихся на борту, погибли, не успев добраться до спасательных шлюпок. Немецкая подлодка действовала с грубым нарушением правил, что и привело к трагедии: предупредительный выстрел сделан не был.

Вконтакте

09.12.2016, 17:17 25935 0 Александра Александра

Откуда пришло веяние устанавливать на капот автомобиля фигурку в качестве эмблемы? Возможно это еще с тех времен, когда самую выступающую часть кораблей украшали рострами - носовые фигурами. Для корабля это был очень важный элемент. Даже в древнем Риме победители в качестве трофея снимали с поверженных кораблей ростры, символизирующие защиту или благосклонность богов.
Вот так и фигурки на радиаторах стали позиционировать, как некий оберег или самовыражения владельца. Как бы там ни было, но во все времена существовала мода украшать автомобили носовыми скульптурками, маскотами. Однако Генри Ройс, презирал это увлечение и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки с фигуркой на капоте.

Первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году.

По заказу барона Монтегю его товарищ, скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак».

Барон был известным, красивым и состоятельным. Он был энтузиастом автомобильной техники и близким другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса - основателей компании Rolls-Royce.

У барона Монтегю был любимый автомобиль и любимая женщина. Так он и придумал разместить на капоте своего Rolls-Royce женскую фигурку, моделью для которой выбрал красивейшую девушку, свою секретаршу и любовницу – Элеонору Веласко Торнтон.

И вот на улицах Лондона появился автомобиль с прекрасной статуэткой в виде полуобнаженной женщины с откинутыми назад руками в развевающемся от ветра одеянии . Многие не оценили поступка и сочли его легкомысленной прихотью барона.

Жон Монтегю был представителем высшего света Англии. На своем Rolls-Royce он возил короля Эдуарда, и именно его автомобиль с двойным «R» первым в истории марки въехал в ворота английского парламента.

Позже скульптурка настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование маскота для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество разных имен. Среди них - «Дух экстаза», «Дух восторга», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и даже одно забавное прозвище «Элли в ночнушке».

Сначала «Дух экстаза» предлагалась как опция, а позднее - серийно для всех «роллс-ройсов», хотя Генри Ройс недолюбливал подобные «безделушки». Позже сам согласился, что скульптура «Дух экстаза» достойна автомобиля под его именем, но до конца своих дней всё же ездил без каких-либо фигурок на радиаторе, считая, что они нарушают гладкость линии и силуэт автомобиля.

Каждая фигурка «Дух экстаза» делалась вручную. Литьё выполняли в соответствии с тысячелетним «принципом утраченной формы». По этой технологии, официально называемой «литьём по выплавляемым моделям», нужно разрушить форму, чтобы достать заготовку. Это объясняет тот факт, почему ни одна фигура не является точной копией другой. До 1951 года внизу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования. Первые статуэтки были вылиты из баббита, позже - из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливались фигурки из серебра, золота и даже из калённого стекла с подсветкой. Все фигурки полировались вручную молотыми черешневыми косточками.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что по мусульманским законам женщина не имела права идти впереди мужчины.

Возвращаясь к истории Элеонор и барона, скажем, что их роман был недолгим. В 1915 году влюбленные решили посетить Индию, выбрав для путешествия корабль «Персия».

30 ноября германская подводная лодка атаковала судно. Последствия оказались трагическими: судно стало стремительно тонуть. Экипажу не хватило времени даже спустить на воду шлюпки. На корабле находился 501 человек, и 330 не успели спастись. Барона Монтегю спасло чудо, а Элеонора Торнтон погибла. Но Имя Элеонор, благодаря барону, останется в истории навсегда, а ее облик теперь неразрывно связан с легендарным автомобилем.

Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне - стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота

Символом британской королевской марки автомобилей Rolls-Royce является «Дух Экстаза» - склонившаяся вперёд богиня Ника. Эта статуэтка украшает абсолютно все модели марки, являясь их неотъемлемым атрибутом с 1923 года. Несмотря на то, что торговая марка Rolls-Royce и логотип в виде совмещённых букв RR принадлежат компании BMW, права на «Дух Экстаза», в соответствии с условиями продажи компании в 1998 году, остались за концерном Volkswagen. Сейчас статуэтки производят на заводе Polycast Limited в Саутгемптоне, отдельно от автомобилей.

Наклонившись чуть-чуть вперед, как бы сопротивляясь набегающему порыву ветра, она олицетворяет скорость и красоту. Фигурку изваял английский скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes) в 1911 году.

Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». Также статуэтку называют «Летящая леди». Кроме того, статуэтка имеет шутливое прозвище «Элли в ночнушке». Моделью для статуэтки, выполненной английским скульптором Чарльзом Сайксом, послужила Элеанора Веласко Торнтон. Торнтон была секретарём и любовницей Джона Дугласа-Скотта-Монтегю, второго барона Монтегю-Белью. Он был энтузиастом автомобильной техники и другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса - основателей компании Rolls-Royce.

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Работник Polycast Limited Томас О’Донохью держит пылающую форму для статуэток. (REUTERS/Stefan Wermuth)

Первоначально статуэтку выливали из баббита, позднее - из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливаются фигурки из серебра и золота. Фигурка полируется вручную молотыми косточками черешни.

Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка отвлекала водителя от дороги.

Великобритания. Саутгемптон, Англия. Томас О’Донохью у печи. (REUTERS/Stefan Wermuth)

Стоимость этой удивительной статуэтки на бампере автомобиля «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов США.

Про статуэтку всегда ходили легенды. Многие, например, верили, что «Дух» отливают из чистого серебра. Поэтому неудивительно, что статуэтку часто похищали грабители. Но это в прошлом. У нынешнего «Фантома» фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, статуэтка скрывается в недрах радиаторной решетки. При ударе «Дух» тоже моментально прячется - на случай, если автомобиль наедет на пешехода.

В то время было модно украшать машины различными фигурками. Генри Ройс, однако, новое увлечение презирал и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки со статуэтками на капоте. Но в конце концов конструктора убедили, что лучше выпускать «фирменные» талисманы, чем наблюдать, как безгранична фантазия у владельцев Rolls-Royce.
Фигурка была разработана в феврале 1911 года и представляла собой девушку, чье платье порыв ветра развевает на руках-крыльях. Фигурку ждал мировой успех: на одном из престижных конкурсов она была признана лучшим талисманом в мире.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков