Маркировка на резине что означает. Расшифровка маркировки автомобильных шин

Маркировка на резине что означает. Расшифровка маркировки автомобильных шин

18.04.2019

Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей может пригодиться при покупке новой резины для собственного автомобиля. Рассмотрим, что обозначает маркировка колесных покрышек. Если прочитать руководство по эксплуатации многих автомобилей, то в них имеются данные о типе шин, рекомендованных заводом изготовителем. Обычно там даются на выбор разные варианты, которые зависят от некоторых параметров:

  1. Материал изготовления дисков, они бывают стальными, из алюминиевого сплава.
  2. Мощность и тип двигателя.
  3. Сезон эксплуатации (зимние, летние, всесезонные).

На боковой поверхности шины обозначены ее размеры в следующем порядке: Ширина / Профиль / Диаметр.

  • Протектор.
  • Каркас.
  • Борт.
  • Слои брекера.
  • Боковина.

При приобретении резины многие автолюбители знают, что следует обращать внимание на информацию, изображенную на боковой поверхности шины. Маркировка обычно наносится на каждую шину: завод изготовитель, размер, индексы скорости и нагрузки.

Разновидности шин

Как было рассмотрено ранее, шины производятся в следующих исполнениях: зимние, летние и всесезонные. Это сразу видно по рисунку протектора.

Автомобильные шины с четким выраженным рисунком - зимний вариант . На них изображается индекс М + S, и служат они для движения на автомобиле по обледенелым и заснеженным дорогам. С приходом зимнего времени года и выпадением снега во многих шиномонтажных мастерских оказывается длинная очередь. Это значит, что подошло время менять резину на зимнюю.

Зимние покрышки способны обеспечить безопасность движения и хорошую проходимость по зимнему покрытию. Сокращается риск заноса машины на поворотах и подъемах. Для зимних шин применяют специальные составы резины, наносят специальный рисунок протектора.

Летняя резина выпускается с глубокими канавками для отвода воды и влаги. Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.

Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.

Перед приобретением автомобильных шин придется выбирать одного из многочисленных производителей автопокрышек.

Резина для колес автомобиля обозначается условными знаками, буквами и цифрами, изображенными на боковой поверхности. Маркировка содержит наиболее всестороннюю и подробную информацию о резине, дает возможность определения ее технических параметров и свойств, делает более простым и быстрым выбор резины для покупателя. Маркировка бывает североамериканской, европейской, австралийской и японской. На рынке шинной продукции в нашей стране применяется маркировка, разработанная еще в старое время.

При владении некоторыми знаниями и опытом владелец автомобиля быстро расшифрует любую маркировку, изображенную заводом изготовителем, а также узнает, для какого сезона рассчитана покрышка, вид конструкции, установочный размер и т. д.

Основная маркировка

Для примера можно расшифровать маркировку европейской шины. Рассмотрим шину Cordiant Sport 3 225 / 65 R17 106 H.

  • Cordiant означает фирму изготовитель. Эта фирма является лидирующей среди производителей шинной продукции в Европе. Она производит покрышки под разными марками: TyRex, Cordiant Professional, Cordiant.
  • Sport 3 - означает, что шины летние, имеющие асимметричный протектор и спортивный вид. Они разработаны именно для энергичных и активных водителей. Сильной стороной этих покрышек является большая сопротивляемость для аквапланирования.
  • 225 - размер ширины покрышки в миллиметрах.​
  • 65 - отношение высоты шины к ее ширине. Этот параметр указывается в %. Высота резины измеряется от обода до края шины. Если умножить ширину 225 на 65%, то получится 146 мм - высота профиля.
  • Буква R означает, что покрышка является радиальным типом. Основной особенностью конструкции является расположение кордовых нитей без перехлеста, так как они имеют направление от одного борта к другому.
  • 17 означает посадочный размер диаметра диска колеса. Он указывается в дюймах.
  • 106 - означает индекс наибольшей грузоподъемности и состоит из нескольких цифр. Чем выше этот параметр, тем больше допускается нагрузка для этой модели шины. В рассматриваемом случае число 106 означает наибольшую нагрузку 950 кг. Этот параметр имеет большое значение для грузовых автомобилей, так как резина для легковых машин производится с большим запасом.
  • Н - индекс скорости, он означает допустимую наибольшую скорость, которую способна выдержать автомобильная покрышка при обычной нагрузке, с сохранением эксплуатационных характеристик. Индекс скорости определяется на основе испытаний завода изготовителя, и указывается на латинском языке. Каждая латинская буква означает свою величину скорости. Например, Н - допустимая скорость не выше 210 км в час. Если нет никакого обозначения, то наибольшая скорость разрешена не выше 110 км в час. Автомобильные покрышки для спортивных версий автомобилей имеют в маркировке буквы W и Y, означающие соответственно скорости 270 и 300 км в час.

Такими параметрами маркируются шины. Но иногда встречаются другие обозначения, которые рассмотрим более подробно ниже.

Классификация шин

Рассмотрим подробнее, как классифицируются шины для легковых автомобилей.

Отличием этих двух видов автомобильных покрышек является способ натяжения кордовых нитей. В диагональных шинах допускается перекрещивание кордовых нитей, они тянутся от одного борта покрышки к другому по диагонали. Поэтому образуется несколько слоев корда.

Радиальные покрышки автомобиля являются более современным исполнением шинных изделий. В них кордовые нити находятся без их перекрещивания, а идут вдоль колеса от одного борта к другому. Они имеют конструкцию корда, состоящего из одного слоя. Такой корд очень жесткий, надежный и натянутый под большим усилием.

Основным достоинством радиальных покрышек перед диагональной конструкцией являются следующие факторы:

  • Повышенный параметр теплопроводности каркаса шины, хороший отвод тепла.
  • Сниженное сопротивление качению, что уменьшает потребление топлива.
  • Сбалансированные и стабильные тормозные и сцепные параметры, что улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Длительный срок службы.

Недостатком таких радиальных покрышек является то, что они меньше приспособлены к воздействию на боковую поверхность. Практически все современные шины, предназначенные для легковых машин, изготовлены с радиальным расположением кордовых нитей, и имеют обозначение R, либо слово «Radial».

Шины с камерами имеют маркировку «ТТ», либо обозначение «Tube Type». Шины, изготовленные по бескамерной технологии, маркируются «TL» и «Tubeless». В настоящее время основная часть шин является бескамерными. Они более современные, и имеют отличия в улучшенных рабочих параметрах.

Основным отличием бескамерных шин от старых образцов является метод фиксации на ободе диска колеса. Если бескамерная покрышка будет проколота, то на ней можно доехать до автосервиса, периодически подкачивая ее. Она ремонтируется без демонтажа с автомобиля с применением специальных шнуров и пасты, если повреждения незначительные. Шина с камерой при повреждении сдувается очень быстро, и доехать на ней уже не получится, не установив запасное колесо.

  • Дата производства обозначается четырьмя цифрами, обведенными в овал. Первые две цифры - номер недели, другие - год производства.
  • Сезонность обозначает, когда можно применять данные покрышки, в какое время года. Всесезонные модели допускается применять летом и зимой, рекомендуются для южных районов России. Для других районов лучше применять специальную зимнюю и летнюю резину.
  • М + S - зимние покрышки. Это означает, что они наиболее приспособлены для работы в зимних условиях в городе и на снежных трассах, где химические вещества со снегом создают грязную снежную кашу.
  • Соответствие нормам стандартов. Е 17 означает, что шина допущена к работе по европейским нормам. Код DOT указывает на стандарты транспорта Америки.

  • Обозначения повышенных эксплуатационных параметров. RF - указывает на то, что шины обладают повышенной несущей нагрузкой. Два символа ставятся после индексов наибольшей нагрузки и скорости. Они означают большую грузоподъемность и высокую прочность. Маркировка наносится заводом на современных образцах автомобильной резины. Их нагрузочный индекс повышен на 4 единицы по отношению к стандартному.
  • FR - символы означают, что имеется вспомогательная защита обода.
  • ROF - автомобильные покрышки, работающие при проколе колеса или другого незначительного повреждения. Они имеют усиленную конструкцию, предотвращающую сминание боковых поверхностей, дают возможность безопасно и комфортно доехать до шиномонтажной мастерской на небольшой скорости.
  • Обозначения и символы, облегчающие установку покрышки. Слово ROTATION с изображением стрелки наносится на покрышку с рисунком протектора, имеющего определенное направление. Эта маркировка облегчает установку резины на диск. Стрелка показывает, в какую сторону должна вращаться автомобильная покрышка.
  • Right и Left - означает, что левые и правые шины: форма протектора находится несимметрично. Такие покрышки применяют на определенную сторону автомобиля.
  • Есть покрышки автомобиля, которые необходимо монтировать только ассимметрично. Они обозначаются словами Inside и Outside, что означает наружную и внутреннюю стороны покрышек.
  • Если на шине обозначены следующие параметры: temperature с буквами А, В, и С, то это значит, что автомобильная шина обладает термической стойкостью при движении на большой скорости. Наилучший показатель это «А», средний параметр «В», а наиболее низкий параметр - «С».
  • Существуют автомобильные шины с высокой способностью торможения на мокром покрытии дороги. Этот параметр маркируется термином traction, и тоже имеет три уровня значений - А, В и С.

Маркировка шин сначала кажется запутанной и сложной. Расшифровку затрудняет большое число надписей, вспомогательных символов и обозначений. Но если найти время и выяснить все вопросы, то можно быстро читать обозначения и маркировку автомобильных шин, легко определять технические параметры покрышки. Это поможет при выборе необходимого комплекта резины для легкового автомобиля.

Многие водители не знают, что означает маркировка на шинах автомобилях. Но при этом буквы и цифры могут многое рассказать о покрышке. Данные обозначения позволяют правильно подобрать резину именно под ваш автомобиль и под будущие условия ее эксплуатации.

Важно! Независимо от производителя и назначения покрышек обязательно должна быть маркировка автомобильных шин, которая соответствует правилам и нормативной документации. Это одинаково относится к легковым и грузовым моделям.

Основные понятия

Первое, что необходимо рассмотреть - это типоразмеры покрышек, которые расшифровываются следующим образом:

  • наружный (посадочный) диаметр обода в дюймах может быть 15,14,5, 14 и 13;
  • серия в % - 70 и 60. Если цифры и черты нет, тогда ширина более 80;
  • радиальная ширина - R;
  • при производстве диагональных покрышек буква D не ставится;
  • легкогрузовые обозначаются буквой С в странах СНГ и LT в остальном мире;
  • ширина профиля в миллиметрах/дюймах - 225, 195, 175 и 155/6,45 и 6,15.

Наглядно изучить маркировку и расшифровку шин поможет таблица, приведенная ниже.

Индекс нагрузки и скорости

Основной параметр каждой покрышки - это размер, индекс нагрузки и скорости, производитель и некоторые другие параметры. Маркировка шин автомобиля обязательно производится в соответствии с установленными правилами. Перед покупкой надо рассмотреть все показатели отдельно:

  • Производитель . Каждый изготовитель указывает свой бренд на продукции - это касается как малоизвестных компаний, так и раскрученных. Как правило, маркировка шин в данном случае может сказать о качестве товара. Компании производят покрышки на различных заводах по всему миру, что напрямую влияет на качество конечного результата.
  • Тип протектора и модель. На любой покрышке обязательно указывается модель, которая позволяет ее идентифицировать и определить протектор, дорожное предназначение. Каждая модель имеет свои определенные особенности, например, спортивные изделия отличаются мягкими углами, что улучшает характеристики при повороте. Трассовые - лучший вариант для продолжительного пути. Естественно, у каждой модели свой химический состав.
  • Назначение и рисунок протектора. В этом случае обозначения на шинах говорят об их непосредственном назначении: дождевые, универсальные, внедорожные, дорожные, городские, полуспортивные, спортивные и слик (без рисунка, предназначены для ровного и сухого покрытия, максимального сцепления).
  • Размер. Обозначается английскими буквами Х,Y и Z. Расшифровка маркировки шин говорит о следующем: Х - поперечное сечение (ширина) профиля, выражается в миллиметрах; Y - высота в %, которая не наносится, если указана в дюймах (иногда этот показатель обозначают серией, иногда может отсутствовать - это полнопрофильные изделия, в этом случае соотношение ширины и высоты составляет 82 или 80%); Z - посадочный размер внутреннего кольца, указывается в дюймах.
  • Тип . Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначаются двумя типами - ТТ (камерные) для покрышек, при которых обязательно использовать камеры и TL(бескамерные) применяются без камер. Герметичность обеспечивается нанесенным на внутреннее кольцо слоем специальной резины, а фиксация осуществляется при помощи хампов - конструктивных элементов дисков.
  • Расшифровка даты изготовления и маркировка шин. Четыре или три цифры, нанесенных на овал боковины. Некоторые производители наносят дату в виде четырех-трех последних цифр индивидуального номера. Например,15-я неделя 1998 года обозначается как 158. Начиная с 2000-х годов, наносят 4-и цифры, например, 17-я неделя 2003 года обозначается 1703.
  • Индекс конструкции. Расшифровка обозначения шин авто в этом случае происходит следующим образом: «R» - радиальное расположение нитей корда, радиальная конструкция, а покрышка отличается повышенной грузоподъемностью и эластичностью, конструкция профиля неравновесная. «-» - конструкция диагональная, угловой наклон нитей в брекере и каркасе до 40 градусов. Нити корда красятся, конструкция равновесная.
  • Индекс скорости. Расшифровка маркировки грузовых шин говорит об условном обозначении их максимальной скорости эксплуатации. Обозначается латинскими буквами от А до Z. При этом буква Н стоит не на своем месте, а между буквами U и V. Она соответствует скорости максимум 210 километров в час. В случае несоответствия индекса скорости изделия быстро теряют свои качественные показатели, могут рваться и взрываться. Начинается обозначение с буквы А, которая соответствует значению 40 километров в час, а заканчивается буквой Z - 300 км/ч. Также стоит отметить, что есть сочетание букв VR и ZR - 210 и 240 км час соответственно. Кроме того, буква W пишется в скобках (W) и соответствует 270 км/час.
  • Индекс нагрузки. Маркировка шин авто этого показателя осуществляется в цифрах. Нанесенное число говорит о том, какие нагрузки они могут выдерживать при внутреннем максимальном давлении. Несоответствие индекса ведет к потере качественных показателей продукции, ее разрыву и взрыву. Минимальный индекс нагрузки - 50, что соответствует максимальному весу 190 килограмм. Максимальный показатель - 100, он равен 800 килограммам максимального веса.

Наглядная информация представлена в видео ниже:

Маркировка грузовых шин

Естественно, маркировка грузовых шин имеет свои определенные особенности. Она также наносится на боковую сторону. Каждый человек, который работает с грузовыми автомобилями, должен уметь читать эти данные. В некоторых случаях расположение деталей маркировки может в некоторой степени отличаться, но, в общем, она одинаковая.

Что означает маркировка

Ниже описано, что означает маркировка на шинах:

  1. Норма грузоподъемности, слойности (бескамерная обозначается как TUBELESS).
  2. Индекс нагрузки при сдвоенной или одиночной установке (115 PSI обозначает скорость при давлении).
  3. Номер, информация о сертификации.
  4. Место маркировки прожигом.
  5. Можно нарезать канавы протектора.
  6. Грузоподъемность.
  7. Предупреждение о технике безопасности при монтаже и эксплуатации.

Необходимо отметить, что расшифровка обозначений маркировки грузовых шин имеет один очень важный пункт - это типоразмеры. На данный момент применяется несколько стандартов, приведенных ниже:

В этом случае расшифровка обозначений на шинах говорит о следующем:

  1. Ширина профиля (дюймы), слева характеристики профиля.
  2. Ширина профиля (миллиметры).
  3. Высота профиля (проценты), соотношение ширины с высотой.
  4. Тип каркаса: «-» - диагональный, «R» - радиальный.
  5. Посадочный диаметр (миллиметры или дюймы). Данное обозначение на автомобильные шины наносят редко, в основном на диагональные отечественные модели для спец- и агротехники.

Некоторые другие обозначения

Очень многие водители не знают, как правильно выбирать изделия для заснеженных дорог. Если вы не знаете, что означает маркировка на шинах M S, тогда запомните, что это «Mud & Snow», а переводится как «Грязь и Снег». Такое обозначение встречается на резине для внедорожников и всесезонной продукции.

Еще одно обозначение из букв может обозначать повышенный индекс нагрузки. Если вы не можете понять, что означает XL в маркировке шин, тогда запомните следующее - такая резина применяется для транспорта с увеличенными нагрузками на ось, например, микроавтобусов, коммерческих пикапов, бронированных лимузинов и так далее.

Важно! Еще один вид - это всесезонный вариант, обозначается так: A.G.T., AW, R+W и AS. Необходимо отметить, что расшифровка маркировки всесезонных шин следующая: All Grip Traction, Any Weather, Road + Winter и All Season соответственно. Иногда встречаются другие варианты маркировки всесезонных шин.

Также существует специальная расшифровка маркировки велосипедных шин. Их делят на слики, полуслики и внедорожные, отличающиеся размерами протекторов: от минимальных или почти отсутствующих на сликах, до рельефных, предназначенных для езды по бездорожью. Размер велосипедных шин может быть указан по французской системе от А до D (включает только внедорожные), дюймовый и по классификации ETRTO в миллиметрах. Последний вариант все чаще начинают использовать производители за его удобство и точность. В дюймовой маркировке, при наличии двух пар цифр, вначале указывается диаметр и ширина, а при трех парах: диаметр, высота, и только после - ширина.

Многие автовладельцы при покупке резины сталкиваются с проблемой расшифровки размеров шин и маркировки в целом. На боковой стороне покрышек указываются различные данные, значение которых знает далеко не каждый автолюбитель.

Основные маркировки

Автомобильные покрышки маркируются различными элементами, основными из которых принято считать следующие:

  • наименование модели и торговая марка;
  • производитель;
  • индекс скорости;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • уровень защиты;
  • назначение резины;
  • условия эксплуатации и сезонность;
  • дополнительная информация.

Производитель

Наименование производителя обычно указывается на боковой стороне шины крупными буквами, чтобы его было видно. Основное назначение таких надписей - рекламная цель. Многие производители размещают на покрышках собственный оригинальный логотип, благодаря которому их продукция узнаваема повсеместно.

Марка и модель

Многие производители выпускают резину для автомобилей под разными брендами, которые включают в себя несколько линеек моделей. Заводские размеры шин в рамках одной модельной линейки могут отличаться, что облегчает выбор подходящих покрышек.

Размеры покрышек

Одной из наиболее важных характеристик любых шин является их размер. Если рассматривать конкретный размер шин по марке авто (к примеру, 195/60R14), то в этом случае 195 мм - ширина профиля. Отношение высоты профиля к ширине выражается в процентах и отображается числом 60. Буква R - радиальный тип покрышки, который является одним из самых популярных и распространенных на сегодняшний день. Расшифровка в размерах шин последнего числа (14) означает посадочный диаметр в дюймах, то есть диаметр диска. После диаметра нередко указывается буква C, которая означает, что резину такого типа можно устанавливать на небольшие грузовики, микроавтобусы или фургоны. Индекс грузоподъемности для таких шин указывается в виде двух чисел, одно из которых обозначает нагрузку на одиночную покрышку, второе - на сдвоенную.

Процентное соотношение между высотой и шириной профиля указывается далеко не на всех покрышках: на таких моделях шин оно, как правило, стандартно и варьируется от 0,8 до 0,82. Если же такой параметр ниже 0,8, то он отмечается на резине с шагом в 0,05.

Таблицы размеров шин, произведенных на территории США, несколько отличаются от отечественных и европейских и содержат иные обозначения, к примеру, 35/12.5 R15 113Q. Внешний диаметр покрышки обозначается в данном случае числом 35, номинальная ширина - числом 12,5. Остальные параметры идентичны тем, к которым привыкли отечественные автовладельцы. По сути, единственной разницей в расшифровке размеров шин американского производства является использование в качестве единицы измерения дюймов, а не миллиметров.

Индекс нагрузки, максимально допустимой на шину

Данный параметр отображает максимальную массу, которую может выдержать покрышка. Числа, которые отображают индекс, скрывают под собой не саму массу, а только шифр. Приблизительно значение вычисляется путем деления массы автомобиля на четыре. В таблице размеров шин и на самих нагрузки указывается обычно сразу же после размера.

При выборе покрышек для автомобиля обязательно нужно учитывать индексы максимальных скорости и нагрузок. Желательно приобретать резину, на которой данные параметры несколько больше, однако в пределах разумного: чем большую нагрузку выдерживает шина, тем она массивнее и тяжелее, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.

Индекс скорости

Маркируется буквами английского алфавита. Расшифровка размеров шин по данному параметру приводится в специальных таблицах и содержит скорость, на которой можно двигаться при максимальной нагрузке на покрышку. Указывается данный индекс после индекса нагрузки.

Максимальное давление, оказываемое на шины

Один из основных параметров, приводимых в маркировке резины. Указывается либо в кПа, либо в PSI - единице измерения давления, распространенной в США. Нередко на покрышках указываются значения в обеих системах.

Маркировка M+S

Европейские производители автомобильных покрышек часто используют данную маркировку для обозначения резины, которую можно использовать как в грязь, так и в снег. Такую информацию можно встретить в зимних шин. Специфичность данной характеристики объясняется тем, что зимы в европейских странах менее суровые, чем в России, в связи с чем автовладельцы чаще сталкиваются именно с грязью на дорогах, а не со льдом и снегом.

Маркировка шин в зависимости от сезона и типа покрытия

Производители для обозначения сезонности шин прибегают к различной маркировке. Чаще всего встречаются следующие варианты:

  • AS - шины для эксплуатации на протяжении всего года;
  • AGT - всесезонная резина;
  • R+W - покрышки для эксплуатации в холодное время года;
  • Frost - зимние шины;
  • AW - можно использовать при любых погодных условиях;
  • A/T - резина для эксплуатации на любых трассах;
  • M/T - шины для езды по сложным и грязным трассам.

Отдельно стоит отметить, что некоторые производители маркируют свою резину не надписями, а рисунками, означающими климатические условия, в которых она может эксплуатироваться. К примеру, зимние шины маркируются изображениями горных пиков или снежинок.

Назначение резины

Перед типоразмером шин указываются буквы, обозначающие их предназначение, то есть класс транспортных средств, на которые их можно устанавливать. Расшифровка размеров шин и дисков по данному параметру следующая:

  • P - для легковых транспортных средств;
  • LT - для фургонов и легких грузовиков;
  • ST - для прицепов;
  • LRO - для установки на прицепы с низкой платформой;
  • T - для временной эксплуатации, к примеру, в качестве запасного колеса.

Год производства

Узнать о годе и месяце выпуска покрышек можно из их маркировки. На боковой поверхности шин производителем обычно указываются четыре цифры, первые две из которых обозначают порядковый номер недели, оставшиеся две - год производства.

Индексы в маркировке

На покрышках американского производства обычно указываются три основных индекса:

  • Температурный. Отображает устойчивость резины к воздействию высоких температур и ее способность сохранять свои свойства в таких условиях. Шины, обладающие высокой температурной устойчивостью, маркируются индексом A.
  • Индекс торможения. Надежность сцепления резины со скользким и влажным покрытием. Лучшим показателем аналогично считается индекс А.
  • Предполагаемый километраж пробега. Базовым значением данного параметра является 100, что соответствует 48 тысячам километров пробега. Чем больше данный параметр, тем лучше резина и выше ее износостойкость.

Информация о конструкции

Производитель на некоторых моделях всесезонных и прочих шин нередко указывает количество слоев, из которых сделана резина. К примеру, в такой маркировке может обозначаться, что покрытие выполнено из двухслойного полиэстера, двухслойного металлического корда и однослойного нейлонового корда.

Индикатор износа

Отображает уровень износа покрышек и информирует автовладельца о необходимости их замены. Чаще всего размещается на дне канавок протектора и отмечается специальной стрелкой.

Шиповка

На зимней резине, оснащенной шипами, производитель зачастую указывает следующие данные:

  • AD - шипы из алюминия;
  • SD - шипы, оснащенные твердосплавным сердечником;
  • DD - шипы, оснащенные прямоугольным сердечником и имеющие алмазную грань;
  • OD - овальный сердечник шипов;
  • MD - шипы, выполненные из пластика и оснащенные твердосплавным сердечником.

Цветные метки

Многие производители для маркировки своих шин прибегают к использованию цветных меток. Чаще всего используются треугольники или круги желтого, красного или белого цвета. Самый жесткий участок в боковине покрышки отмечается красным треугольником или точкой. Если такая резина устанавливается на легкосплавный диск, то данная отметка совмещается с буквой L на диске. Наиболее гибкое место боковины маркируется белым треугольником или точкой. Данная отметка при установке шины на легкосплавные диски должна быть диаметрально противоположна метке L. С золотником диска совмещается участок, маркированный желтым треугольником.

На протекторе резины также могут располагаться цветные линии, представляющие собой заводскую маркировку и облегчающие работникам склада сортировку и хранение резины с одинаковыми характеристиками в одном месте. Кроме того, наличие подобных полос позволяет автовладельцу убедиться в том, что приобретенная резина действительно новая и не эксплуатировалась ранее. Определить размер шин по марке авто можно по маркировке, указанной на их боковине: в ней зашифрованы такие данные, как диаметр диска, ширина профиля, износостойкость, дата производства, максимально допустимая скорость, нагрузка и многие другие сведения.

Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки на шинах легковых, грузовых и внедорожных авто.

Виды шин по типу автомобиля

В зависимости от типа авто обозначения на шинах могут несколько разнится

Для начала стоит разобраться в подвидах шин. Их бывает несколько:

  • Грузовые. Они могут нести на себе вес загруженной фуры и при этом не лопаться. Отличаются большой шириной и высоким профилем.
  • Шины для внедорожников. Обладают выраженным проектором, позволяющим автомобилю проходить через грязь, болота, пески и снег. Имеют высокий профиль и большую ширину.
  • Для легковых автомобилей. Обычная шина, отличается многообразием возможных параметров от совсем маленьких до поистине гигантских (заводские диски серийных автомобилей порой доходят до радиуса в 22 дюйма!)

Более узкая классификация типов в этом вопросе не имеет необходимости. Маркировки на данных шинах и их расшифровки будут даны ниже.

Индексы скорости (таблица)

Для начала таблица индексов скорости. Они распространяются на все виды шин - от легковых до грузовых.

Буква Максимальная скорость, км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z >300

Обозначения надписей, цифр и букв на грузовых

Все типичные элементы маркировки грузовой шины можно увидеть на картинке снизу.

Все маркировки на грузовой шине КАМА

  1. Название компании-производителя.
  2. ALL STEEL - обозначает шину с металлическим кордом в брекере и каркасе. STEEL - только в брекере.
  3. REGROOVABLE - обозначает возможность нарезки протектора.
  4. TUBELESS - бескамерная шина. TUBE TYPE - камерная.
  5. RADIAL - колесо радиального типа. Второй тип (диаметральные) встречается крайне редко.
  6. Размерность колеса.
  7. Заводское наименование шины, данные о марке.
  8. Обозначает максимально возможную нагрузку на колесо.
  9. Скоростная категория. См. таблицу выше.
  10. Индексация давления.
  11. Соответствие постановлениям департамента транспорта США.
  12. Время производства. Первая пара цифр - неделя, остальные - год.
  13. Местонахождение индикации износа.
  14. Предельная нагрузка в фунтах (в скобках - килограммах-силах) при максимально возможном давлении в шинах.
  15. Применённые компоненты в каркасной структуре и брекере. STEEL - сталь.
  16. Показатель норм слойности автошин.
  17. Страна-изготовитель
  18. Дублирует 7-й пункт.
  19. Дублирует 6-й пункт.
  20. Нормативный акт, в соответствии с которым произведено колесо. В России - государственный стандарт или технические условия.
  21. Сертификат соответствия документам из 20 пункта.
  22. Цифровой индекс страны, выдавшей сертификат.

Внедорожные: что означает тот или иной текст

Все обозначения внедорожной шины

  1. Размер колеса. В этом случае - европейский вариант (метрическая система), однако встречается и американский - дюймовый (в формате 31x10,5–15LT как пример). Индекс LT обозначает Light Truck - лёгкий грузовик, что подразумевает усиленную боковину и расчёт на высокую нагрузку. Такой индекс несут почти все внедорожные шины.
  2. Направление вращения и установки (показатель важен для покрышек с асиммметричным рисунком).
  3. MAX LOAD - максимальная нагрузка на одну шину, MAX PRESSURE - предельно допустимое значение давления.
  4. Название фирмы-изготовителя.
  5. Из чего состоит корд и вид его конструкции. PLIES: TREAD - информация о слоях протектора, SIDEWALL - о слоях боковины, PLY 3 - число слоёв боковины.
  6. Различные коды производителя. Сюда входят: стандарт, по которому сертифицировалась шина: DOT - стандарт США, ETRTO - Европы, FCE - ООН (встречаются и другие обозначения), дата выпуска (аналогично грузовым шинам, первая пара цифр - неделя, остальные - год).
  7. Индексация нагрузки и скоростных характеристик.
  8. Вид шины. TUBETYPE - камерная, TUBELESS - бескамерная.
  9. Место изготовления продукта.
  10. Заводское наименование покрышки.
  11. Индикатор предельного износа шины.

Знаки на легковых автомобильных шинах и их расшифровка

Все нужные маркировки можно увидеть на картинке снизу.

Маркировка легковых шин

Цветовые маркировки на резине

На многих покрышках можно увидеть разные цветовые индикаторы. В таблице дано их значение.

Как можно расшифровать дополнительные параметры

Встречаются и некоторые дополнительные значения среди производителей шин, например:

  • Шины типа RunFlat (с усиленной боковиной) у разных производителей обозначаются по-разному. Например, у Kumho и Yokohama - RF, а у Continental - SSR.
  • AllSeason - всесезонная резина;
  • Reinforced - с усиленной боковиной или кордом;
  • Retread - покрышка, которая подлежала восстановлению;
  • XL - повышенная грузоподъёмность;
  • R + W - дорожная и зимняя;
  • FRVX - код, содержащий информацию о номере поставки или бригады рабочих-изготовителей;
  • Символ зонтика или снежинки - сезонность или специфика использования шины. В первом случае дождевая резина, во втором зимняя;
  • Temperature A/B/C - терпимость шины к перегреву, где A - лучший показатель;
  • Цветные полоски по протектору всей шины помогают работникам складов и магазинов быстрее распознавать ту или иную модель нужной покупателю продукции. Для пользователя интереса не представляют и браком не являются.

На каждой шине можно обнаружить множество различных маркировок. Выбирая новые колёса, нужно внимательно на них смотреть! Разобраться во всём их многообразии сложно только на первый взгляд.

Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?

При выборе автомобильных шин мало обращать внимание на стоимость и внешний вид, следует внимательно изучить, что написано на боковой стороне шины. Первое на что стоит обратить внимание, это размерность.

кликните по рисунку для увеличения

Например, обозначение 195/65 R15 говорит, что ширина шины составляет 195 мм, высота профиля шины 65% от ширины шины и R15 это монтажный диаметр в дюймах. Далее следует маркировка индексов скорости и индексов максимальной нагрузки . Приведенные ниже таблицы помогут расшифровать эти значения.

Таблица индексов максимальной нагрузки.

Индексы максимальной скорости

Например, обозначение 91Т информирует нас, что максимальная скорость для данной покрышки не должна превышать 190 км/ч, а так же, что не больше 615 кг. Постарайтесь не экспериментировать с размерами шин, не зря производитель рекомендует определенные размеры. Ведь именно на них достигаются максимальные ходовые характеристики вашего автомобиля. При бортировании шины обязательно стоит учитывать направление вращения, обычно обозначается стилилизованной стрелкой.

Разные виды обозначения направления вращения

На зимних шинах будет присутствовать знак снежинки на фоне горы, а так же буквы M+S , М обозначает «грязь», S «снег»

Пожалуй, самое главное и малоприметное обозначение это дата выпуска шины . Обозначение наносится в формате «35.11», это значит, что шина выпущена в 35 неделе 2011 года. Следите, чтобы шина не была старше двух лет, ведь срок жизни покрышки пять лет, потом она теряет свои свойства.

Остальная информация несет в себе кодировку завода изготовителя и информацию для шиномонтажников. Например, цветные кружки и треугольники на шине . Правда, наши шиномонтажники особо не уделяют внимание на эти обозначения. Современная балансировочная техника позволяет точно отбалансировать колесо. Особого внимания на эти знаки уделять не стоит.

Балансировочные метки

Технологические метки

Красный цвет указывает на самую тяжелую часть шины, желтый напротив самую легкую, а белый на самую тонкую часть боковины шины. Продольные цветовые полоски на протекторе вопреки расхожим мнениям, указывают на тип заготовки резиновый смеси. Такая маркировка используется только для того, что бы на этапе производства рабочие не перепутали заготовки будущих шин.

Выступы на протекторе это индикаторы износа . Не рекомендуется использовать шину, если индикаторы износа по уровню сравнялись с рисунком протектора.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков