Лучшие зимние шины. Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов

Лучшие зимние шины. Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов

В зимнюю пору года выбор качественных шин имеет довольно весомое значение. Анализировав отзывы автолюбителей, а также экспертов в этой области, представим Вашему вниманию рейтинг из 10-ти лучших автомобильных зимних шин на 2013-ый и 2014-ый год. Сюда входят и прошлогодние модели, и новинки, которые проходили различные тестирования с лучшими результатами. По ценовой категории присутствуют различные варианты: как и дорогие зимние шины, так и вполне доступные.

10. Шина Bridgestone “Blizzak Spike 01″. Приемник покрышек “Ice Cruiser” Отличительная черта – шип крестообразного вида “Cross-Edge Pin”. Отличное сцепление на льду, эффективность на снежных дорогах. Средняя цена – 2600 рублей.

9. Шина “Michelin X-Ice North 3″. Разработана специально для Российских дорог. Улучшенная фиксация шипов, хороший тормозной путь. Средняя цена – 5200 рублей.

8. Шина “Pirelli Ice Zero”. У каждого шипа присутствует удлиненный сердечник, который повышает сопротивление и уменьшает износ шин. Средняя цена – 4800 рублей.

7. Шина “Amtel Nordmaster ST”. Главная особенность – сочетание оригинального рисунка на протекторе с шипами. Это придает в пятне контакта достаточное количество цепляющих кромок. Усиленная конструкция борта, за счет чего значительно повышается надежность шин. Стоит уточнить, что зимние шины, которые не особо велики по ценовой категории, тоже могут быть вполне качественными и надежными. Средняя цена данной покрышки – 1790 рублей.

6. Шина “Cordiant Polar 2″. Придает оригинальность покрышке канавка, расположенная в центре, которая представлена в виде змейки непосредственно на протекторе. Это обеспечивает хорошую устойчивость на снегу, льду, а также и в слякотную погоду. Повышенное сцепление придается за счет 128-ми шипов, которые расположены в 4 ряда. Данные шины отличаются высокой износостойкостью. Средняя цена – 1950 рублей.

5. Шина “Nokian Nordman 4″. Под всеми шипами находится эластичная подушечка, за счет которой происходит смягчение при соприкосновении с дорогой, понижается шум, а также увеличивается прочность шипов. Рисунок на протекторе в виде стрелы придает улучшение в отводе от колес мокрого снега и грязи. Средняя цена такой резины – 2435 рублей.

4. Шина “Gislaved NordFrost 100″. У крупных “шашках” данной резины имеется неправильная форма, которая придает хорошее сцепление в езду по зимним дорогам. Хорошая зимняя резина всегда разрабатывается на базе компьютерной технологии. В данной шине было смоделировано 3D- ламелирование, которое значительно повышает управляемость автомобилем. Средняя цена данной шины- 2795 рублей.

3. Шина “Michelin X-Ice North 2″. У этих покрышек имеется 12 линий шипов и двухслойная структура на протекторе, которая надежно удерживает шипы, а также повышает срок службы резины. Главные особенности – улучшенное торможение на поверхности льда и снега, курсовая устойчивость. Средняя цена такой шины – 3120 рублей.

2. Шина “Continental ContiIceContact”. В данной линейке присутствуют абсолютно все автомобильные размеры, начиная от компакт-класса, заканчивая полноприводными внедорожниками. Отличительная черта – улученное сцепление, а также хорошая управляемость при езде на всех типах дорожного покрытия. Средняя цена – 3590 рублей.

1. Шина “Nokian Hakkapeliitta 8″. Данная модель считается лучшим видом шин на 2013-2014 год. Увеличенное количество шипов, хорошее сцепление. Шины сами по себе весьма легкие. Эту резину тестировали эксперты журнала “За рулем”, и стоит заметить, они получили максимальную оценку. Средняя цена – 3700 рублей.

Несколько советов о том, как выбрать зимние покрышки или рейтинг лучших зимних шин.

Многие люди предполагают, что среди зимних шин какая-нибудь определенная модель однозначно считается лучшей среди других, но это не совсем так. Рассматривая различные модели и типы автомобильных покрышек в условиях определенного климата, нужно учитывать, что все они при этом проявляют себя по-разному.

Шипованные и нешипованные модели автошин

Роль шипов, которыми снабжены автомобильные шины, трудно переоценить. Они увеличивают коэффициент уровня сцепления покрышки с дорогой, в значительной степени сокращают тормозной путь, а также снижают вероятность пробуксовки при езде по гололеду и снежному накату.

Существует мнение, что самые эффективные - это шины, имеющие асимметричный рисунок протектора. Хотя сцепные характеристики во время езды с сухим асфальтом они ухудшают, зато на льду и на плотном снегу оптимизируют сцепление. В местности, где на дорогах почти всю зиму имеется мокрый снег или он вовсе отсутствует, шипованные шины неэффективны, поскольку площадь контакта колеса с поверхностью дороги уменьшается из-за шипов, а значит, снижается и коэффициент сцепления. При эксплуатации на голом асфальтном дорожном покрытии такие шины шумят и могут стачиваться.

Выделяют шины:

- европейского типа . Они рассчитаны в основном на достаточно тёплую зиму и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при условиях мокрого снега и дождя. «Рёбра» протекторов таких шин имеют форму шашечек, что улучшает процесс управления автомобилем на асфальтной дороге;

Автошины скандинавского типа обеспечивают максимальное сцепление в условиях езды по обледенелой или заснеженной трассе.

Выбирая нешипованную резину, следует обращать особое внимание на такой показатель, как рисунок протектора. При этом для мокрого снега наиболее оптимальный вариант - это шины, имеющие направленный рисунок протектора, хорошо отводящий грязь, а также мокрый снег из-под колёс транспорта (рисунок в виде «ёлочки»). Немаловажным параметром является при выборе шин и их размер. Как правило, рекомендуемая величина указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Лучшие зимние шины

Эксперты определили рейтинг лучших зимних шипованных шин на 2013-2014 годы. ТОП 10 включил в себя как испытанные временем модели, так и совершенно новые, показавшие наиболее высокие результаты в соответствующих тестах. По стоимости данного товара в первой 10-ке зимних шин можно наблюдать модели самых разных ценовых категорий.

Эта модель, хорошо зарекомендовавшая себя ранее, усовершенствована по сравнению с прошлым вариантом. В частности, количество шипов в ней увеличено почти наполовину, сами шины уменьшили свой вес, а шипы приобрели новую форму, которая способствует наиболее оптимальному сцеплению. По результатам теста эти покрышки получили максимальную оценку по тринадцати показателям из шестнадцати.

Одна покрышка в среднем стоит 3,7 тыс. руб.

2. Модель Continental ContiIceContact

Эта линейка автомобильных покрышек по размеру подойдет автомобилям практически всех видов и подгрупп. У данных шин было улучшено сцепление. Кроме того, управляемость стала намного эффективнее при эксплуатации на дорожном покрытии практически всех видов.

Цена в среднем равна 3,59 тыс. руб.

3. Третье место - Michelin X-Ice North 2

Данные покрышки снабжены двенадцатилинейными шипами, надежно удерживаемыми благодаря двухслойной структуре протектора. Вполне понятно, что это срок службы автошин значительно повышает. У новых покрышек данного вида на десять процентов улучшен такой показатель, как управляемость на заснеженной дороге и торможение при гололеде. А курсовая устойчивость и управляемость при гололеде усилены на пять процентов.

Одна покрышка обойдется покупателю в среднем в 3,12 тыс. руб.

4. Четвертая позиция у модели Gislaved NordFrost 100

Имеющие неправильную форму крупные «шашечки» протектора данной покрышки обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью зимней дороги. Повышение управляемости достигнуто благодаря волнообразному 3D-ламелированию, которое было смоделировано на компьютере.

Стоимость в среднем составляет 2,8 тыс. руб.

В чем уникальность этого товара? Его особенность заключается в том, что эластичная подушечка расположена на этих покрышках под каждым шипом. Такое приспособление увеличивает долговечность шипа, значительно смягчает соприкосновение колеса с дорогой, а также снижает шум при езде. Грязь и мокрый снег хорошо отводятся благодаря стреловидному рисунку протектора.

2,5 тыс. руб.

6. На шестом месте Cordiant Polar 2

Оригинальным украшением и достоинством протектора является центральная змеевидная канавка. Благодаря этому автомобиль уверенно «чувствует себя» и на снегу, и на льду, и в грязной слякоти. Надежное сцепление обеспечивают около 130 шипов, расположенных в четыре ряда. Резиновая смесь оптимизирована, что позволило повысить износостойкость поверхности покрышки.

Стоимость сравнительно невелика 1,95 тыс. руб.

7. Продукция Amtel Nordmaster ST

Своеобразный рисунок протектора этих шин и расположение шипов обеспечивает большое число цепляющих кромок в пятне контакта. Повышенная надежность шин достигается усиленной конструкцией борта.

Эту модель отличает еще и невысокая цена 1,79 тыс. руб.

8. Модель под названием Pirelli Ice Zero

Новейшая технология PIRELLI DUAL STUD использована при ошиповке данной резины. Каждый отдельный шип снабжен удлиненным сердечником, который повышает сопротивление, имеет усиленное крепление, широкую базу и плоскую поверхность, уменьшающую износ.

Примерная цена 4,8 тыс. руб.

9. Девятая позиция - Michelin X-Ice North 3

Разработанная специально для условий, учитывающих состояние дорог России и стран СНГ, эта новинка сезона 2013-2014 отличается улучшенной фиксацией шипов (на 25%) и сокращением тормозного пути на 10%.

Одна покрышка стоит в среднем 5,2 тыс. руб.

10. Шины марки Bridgestone Blizzak Spike 01

Модель от Bridgestone - это покрышки, продолжающие линейку Ice Cruiser. «Изюминкой» резины можно считать «Cross-Edge Pin» - крестообразный шип, обеспечивающий высокую надежность, прекрасное сцепление во время передвижения по льду и высокую эффективность на снегу, именно поэтому она вошла в рейтинг лучших зимних шин.

Средняя цена 2,6 тыс. руб.

Вержинский Александр Анатольевич 394

И вот снова неожиданно подкралась зима. Многие автовладельцы вновь задумались, какие же шины им ставить на этот сезон. Где та грань между оптимальными ездовыми качествами и адекватной, приемлемой ценой. Давайте обо всем по порядку.

Естественно о грядущей зиме думали не только автовладельцы, но и производители резины. Огромное количество новинок появится на прилавках магазинов. Для того, чтобы вам было проще определиться какую из них выбрать, и написан этот обзор. Для того, чтобы мнение было объективным данная статья опирается на тесты специалистов известного всем журнала «За рулем».

Начнем с финских шин:

Данная резина, как мы все знаем, славится своим качеством и отменным поведением на зимних дорогах.

Nokian Hakkapeliitta 8 возглавляет рейтинг шипованной резины. Если обратиться к тестам журнала «За рулем», то мы увидим, что данная покрышка уверенно лидирует в 13-ти испытаниях из 16-ти. Чем же они отличаются от предыдущего поколения? Во-первых, было увеличено количество шипов. Их стало почти на 50% больше. Во-вторых, изменилось их расположение на самой шине. Теперь они не перекрывают друг друга, что обеспечивает еще лучшее сцепление с дорогой. Наконец, форма шипов была изменена, что предотвращает сильное их отклонение и увеличивает срок службы. Благодаря всем этим изменениям были улучшены сцепные свойства шины, как на ледяном покрытии, так и на заснеженной дороге.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 840 Р

kolesa-darom 4 860 Р
Шина шоп 2 690 Р

Nokian Hakkapeliitta R2 – еще одна новинка, удерживающая первое место среди нешипованных шин. Весь секрет замечательных эксплуатационных свойств данной покрышки в ее составе. Они произведены из резиновой смеси с добавлением кристаллических многогранных частиц. Благодаря этому составу качество сцепных свойств данной шины не уменьшается в результате стирания протектора. К плюсам данной резины можно также отнести высокий акустический комфорт и уменьшенный расход топлива, по сравнению с ее «зубастыми» собратьями. Естественно минусы тоже есть, так,например, данная покрышка показывает несколько более слабые результаты при торможении на асфальте.

Цены в интернет-магазинах:
Шины-Диски 9 943 Р

kolesa-darom 5 980 Р

Японские шины:

Bridgestone Blizzak Spike-01. Яркий представитель японских зимних шин. Данная покрышка создавалась с применением высоких технологий. Стоит отметить инновационную форму шипов. Их сделали крестообразными, что позволило увеличить порог перегрузок, воздействующих на шипы. Также уникальная форма шипов способствует очистке ламелей от снега и ледяной пыли. Из плюсов хочется отметить и новый рисунок протектора с перекрестными и плечевыми канавками, который добавляет шине внедорожные свойства.

Цены в интернет-магазинах:
Black tyres 5 750 Р
master-shina.ru 6 500 Р
S-Shina 5 030 Р

Bridgestone Blizzak VRX также один из лидеров среди нешипованных японских зимних шин. Для создания данных покрышек была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound. Протектор и вовсе разрабатывался при помощи новейшего программного обеспечения. Данная резина проектировалась в основном для борьбы с заснеженным покрытием. В ней сочетаются два совершенно различных рисунка протектора. Первый – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой. Второй – перекрестные канавки, которые обеспечивают стабильный и прочный захват заснеженной поверхности. Оба рисунка реализованы на шине ассиметрично для эффективного повышения внедорожных свойств.

Цены в интернет-магазинах:
Black tyres 11 450 Р

kolesa-darom 9 240 Р
Шины-Диски 11 795 Р

Французские шины:

Michelin X-Ice North 3 одни из немногих покрышек, разработанные специально для низких температур и заснеженных ледяных покрытий. Особенностью данной резины является новая форма шипов. Именно она и обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорогой, как на снегу, так и на накатанном льду. Данный тип резины отлично противостоит заносам, не оказывая негативного влияния на управляемость. Эта шина сочетает в себе инновационную разработку «умный шип», включает в себя новую термоактивную резиновую смесь. В результате мы получаем сокращенный на 10% тормозной путь и более прочную фиксацию шипов. Также покрышка обладает усиленной боковиной, что обеспечивает повышенный уровень безопасности и устойчивость к износу.

Цены в интернет-магазинах:

kolesa-darom 5 590 Р
kolesa-darom 3 720 Р

Итальянские шины:

Новинка сезона 2013-2014 года – Pirelli Ice Zero. При производстве своего продукта компания Pirelli применила новую технологию ошиповки резины. Теперь все шипы держатся на двойном усиленном сердечнике, изготовленном из карбида вольфрама. База их стала шире, что положительно сказалось на распределении нагрузки. Кроме этого, сам шип приобрел двунаправленную форму, что позволяет более успешно контактировать, как с ледяным покрытием, так и со снегом.

Цены в интернет-магазинах:

Новые шины Pirelli Formula Ice разрабатывались специально для отличного сцепления со льдом и превосходного торможения на заснеженном покрытии. Шипы, применяемые в данной покрышке, отличаются от обычных тем, что имеют шестигранный высокопрочный сердечник и изготовлены из алюминия. Благодаря этому они легко справляются с перегрузками. Также отличием от других зимних покрышек является более частое расположение шипов, что положительно сказывается на тормозном пути, динамике разгона и устойчивости шины на любых поверхностях. Если ко всему этому прибавить новый рисунок протектора, который способствует эффективному отведению воды и снега из пятна контакта, то мы получим практически идеальную зимнюю резину.

Выводы:

Ну и, наконец, приведем результаты тестов автомобильного журнала «За рулем». Было проведено множество тестов, исходя из которых, шины получили баллы рейтинга. В конечном результате баллы суммировались, и определялась лучшая покрышка. Для удобства результаты разделены на две основные группы – первая шипованные зимние шины, вторая – нешипованные.

Группа №1:

1. Nokian Hakkapeliitta 8

2. Continental ContiIceContact

3. Michelin X-Ice North 2

4. Gislaved NordFrost 100

6. Kama Euro 519

7. Cordiant Polar 2

8. Amtel Nordmaster ST

Группа №2:

1. Nokian Hakkapeliitta R2

2. Michelin X-Ice 3

3. Continental CVC 5

5. Bridgestone Bizzak Revo GZ

6. Pirelli Winter IceControl

7. Cordiant Winter Drive

8. Yokohama iceGUARD IG50

Рассказать друзьям

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

Приближается зима, и в этой связи хотелось бы помочь водителям наиболее правильно подобрать зимние шины . Многие не очень сведущие в вопросе автолюбители скажут, что нет никакой разницы между теми или иными зимними покрышками. Другие возразят, что чем дороже, тем лучше. Здравый смысл в этом утверждении, конечно же, присутствует.

Особенности производства шин

При производстве шины используется до 20 различных видов резины для обеспечения различных показателей и характеристик шины, металлические и текстильные корды, бортовые кольца из высокопрочного металла. Химический состав всех этих материалов держится в строжайшей тайне. Стоимость покрышек имеет очень большое значение. Именитые производители, выпускающие дорогие шины, тратят колоссальные средства на исследования, проведение тестов, внедрение новых материалов и технологий, в отличие от недавно открывшихся китайских фирм или отечественного производителя. Так, например, фирма Michelin не смогла добиться достойных результатов в первый год участия в гонках Формулы-1, но через несколько лет вышла из этого чемпионата абсолютным победителем. В этом же году шины Michelin помогли одержать победы своим обладателям также в мотоспорте и в 24-х часовой гонке Ле-Манн.

Виды зимних шин

Каждый производитель выпускает покрышки для разных климатических условий. Некоторые из них даже не поставляются в Москву, так как предназначены для температур ниже -30 градусов по Цельсию. Помимо подразделения зимних шин на шипованные и нешипованные, нешипованные делятся на шины скандинавского и европейского типа . Важно знать, что шипованные шины, в большинстве своем, показывают невысокие показатели при движении по асфальту не из за наличия шипов, а из за мягкой резины протектора.

Нешипованные шины скандинавского типа

При выборе нешипованных покрышек скандинавского типа, надо знать, что показатели на асфальте могут оказаться еще хуже, чем у «шиповок». Отличительной особенностью таких шин является низкий скоростной индекс, как правило, Q — 160 км/ч. Шина с таким низким скоростным индексом имеет очень мягкую резину и рассчитана на работу при очень низких температурах. Такая покрышка обеспечивает хорошие показатели на снегу и льду, обеспечивает акустический комфорт, но может заставить понервничать на асфальте, особенно при температурах, близких к нулю. Поставив на свой автомобиль такие шины, нужно сразу же отказаться от летних привычек типа прохождения поворота на пределе скоростных возможностей или торможения перед светофором в последний момент. Эти шины можно порекомендовать только очень неторопливым водителям, ценящим комфорт. Самыми известными представителями такого типа шин являются

  • Michelin X-Ice 3 (первая шина скандинавского типа с индексом скорости Н),
  • и наконец то, впервые в этом году, «Королева зимних липучек» - Nokian Hakkapeliitta R2 .

Нешипованные шины европейского типа

Нешипованные (или нешипуемые) шины европейского типа имеют, как правило, скоростные индексы H — 210 км/ч и V — 240 км/ч. Хотелось бы заметить, что зимние шины любого производителя могут иметь разный скоростной индекс, сохраняя при этом одинаковый рисунок для каждой модели , причем шина с более высоким скоростным индексом однозначно будет показывать лучшие показатели на асфальте при торможении с любой скорости. Вовсе необязательно разгоняться до указанных значений. Так же как и спидометр с его разметкой до 260 км/ч, скоростной индекс не является руководством к действию, а служит для обозначения одной из основных характеристик шины. К слову сказать, летние шины могут иметь до трех скоростных индексов для каждой модели . Фактически, это разные шины с одинаковым рисунком протектора. Рисунок покрышки современных летних шин влияет только на аква- и слэшпланирование — способность автомобиля терять контакт с дорогой под воздействием воды или мокрого снега (слякоти) с ростом скорости. У зимних или внедорожных шин протектор отвечает за движение по рыхлому снегу или грязи. За остальные характеристики шины отвечает ее химический состав, отличающийся в зависимости от скоростного индекса. Вот почему было бы некорректно сравнивать модели разных производителей , не указав их скоростного индекса, так же, как спорить какая марка авто быстрее, не уточнив мощность и вес обсуждаемых моделей.

Нешипованные шины европейского типа являют собой полную противоположность шинам скандинавского типа. Покрышки европейского типа рассчитаны на высокие скорости и почти летнее поведение автомобиля на сухом и влажном асфальте, укатанному снегу при низких температурах. При этом на льду и обледенелом снегу данные шины требуют невысоких скоростей и аккуратного педалирования. Эти шины можно рекомендовать водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения , но готовым очень аккуратно ездить в гололедицу. Нешипуемые шины европейского типа представлены

  • Hankook Winter I Cept Evo W310 и многими другими.

Зачастую такие шины продают под видом всесезонных, поскольку такие шины обеспечивают наиболее ровные и стабильные характеристики в межсезонье и показывают себя лучше шипов летом и гораздо лучше внедорожных покрышек на льду .

Шипованные шины

Шипованные шины имеют среднюю жесткость в классе зимних шин и весьма хорошие, ровные показатели на любом покрытии кроме льда, где они являются явными фаворитами. Эти шины обычно представлены индексом Т — 190 км/ч. Они представлены

  • Michelin X-Ice North XIN 2
  • Michelin X-Ice North XIN 3
  • супербестселлер Nokian Hakkapeliitta 7
  • и новинка этого сезона, законодательница шинной моды на ближайшее время - Nokian Hakkapeliitta 8 .

Их недостатками являются вред асфальтовому полотну при отсутствии корки льда и производимый ими шум. Эти шины можно смело рекомендовать всем, кроме жителей мегаполисов. Единственное исключение можно сделать для автомобилистов, ежедневно преодолевающих крутой подъем на подъезде к дому или гаражу. Тем же, кому раз-другой в месяц нужно выехать на заснеженную дорогу на дачу — шипы не помогут, им рекомендуется обратить свое внимание на колёсные цепи противоскольжения, в разы увеличивающие проходимость автомобиля по снегу или грязи . Тем более, что установка и снятие фирменных цепей на колёса занимает несколько минут и под силу даже слабой половине человечества, поскольку самые дорогие комплекты имеют большие и округлые пластиковые рукоятки запорных механизмов.

Влияние дорожного покрытия

Напоследок, хотелось бы добавить, что не бывает зимних шин, которые могут обеспечить лучшие результаты и на льду, и на асфальте одновременно. Не позволяют законы физики. Так же, как не бывает абсолютных чемпионов мира во всех видах спорта сразу, не бывает и абсолютно лучших шин. Один человек не может быть рекордсменом и в плавании, и в тяжелой атлетике, и в беге, и в боксе, и в стрельбе. Так же одна шина не может быть лучше всех других и на льду, и на снегу, и на асфальте . А ведь в Москве применяется несколько типов асфальта, лед может быть ровным или шероховатым, а снег жестким или мягким, из пушистых снежинок или градинок. И даже на одном и том же асфальте на данном конкретном участке дороги при различных температурах окружающей среды победителями окажутся разные шины.

У кого то может возникнуть вопрос, почему постоянно упоминаются характеристики шин на асфальте, ведь речь идет о зимних шинах. Дело в том, что асфальт даже зимой является одним из часто встречающихся типов покрытий на территории большей части России, а в Москве последние годы этот вид покрытия доминирует над снегом и льдом. Дело не только в теплых зимах, а в огромном количестве снегоуборочной техники и снегоплавильных камер, огромном количестве применяемых противоледных реагентов и высокой плотности транспорта, домов и предприятий в столице, обеспечивающих более высокую температуру воздуха в городе по сравнению с периферией. Наибольшее количество тяжелых аварий в столице и на основных трассах происходит именно на асфальте, на высокой скорости, зачастую из за ошибки автолюбителей при выборе скоростного режима. Людей обманывает сухой асфальт, вдобавок нередко политый непонятными реагентами, и подводят возможности шин, установленных на автомобиле. Устанавливая на машину зимние шины, не забывайте об их ограниченных возможностях на асфальте и сразу на четверть снизьте выбираемую скорость движения, попробуйте тормозную динамику автомобиля, предварительно убедившись в отсутствии других авто сзади и предупредив ваших попутчиков. Не пренебрегайте также использованием ремней безопасности как для передних, так и для задних пассажиров.

  • Менять необходимо все четыре покрышки. Тормозящие свойства у разных шин разные. Это приводит к увеличению тормозного пути и двойной опасности на зимней дороге с плохим сцеплением, например, при гололеде;
  • Шипованные шины разумно приобретать при частой эксплуатации автомобиля на загородных дорогах, при наличии участков с настом и льдом. А также при условии небольшого водительского стажа владельца автомобиля, с отсутствием навыков вождения в гололед;
  • При езде по асфальту в городе, где улицы хорошо очищают от снега и обрабатывают реагентами, вполне подойдут "липучки". Для чистых городских дорог подойдут шины с более мелким рисунком протектора, что создает меньшее сопротивление качению и уменьшению расхода горючего;
  • Всесезонные шины можно использовать на городских дорогах только при ограниченной эксплуатации зимой. При этом нужно быть крайне осторожным - сцепление данных шин на снегу и льду в несколько раз ниж


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков