Жесткостные характеристики шины. Выбираем шины на лето

Жесткостные характеристики шины. Выбираем шины на лето

26.06.2020

Какая летняя резина лучше мягкая или жесткая , интересует многих автовладельцев. Выбирая на лето новые колеса для своего автомобиля, обязательно необходимо обратить внимание на жесткость и мягкость резины шины. От выбранной резины зависит комфорт и безопасность передвижения.

С приходом Интернета задача выбора летней резины для авто стала значительно проще и быстрее, благодаря многочисленным отзывам. Тем не менее, думая о мягкости и жесткости резины колеса нужно учитывать несколько важных моментов, которые помогут в решении вопроса, какая резина лучше мягкая или жесткая для летнего сезона, в каких случаях нужна мягкая летняя резина, а когда будет лучше использовать жесткую.

Жесткие летние шины для автомобиля

Жесткие шины для лета довольно часто можно увидеть в магазинах автомобильных покрышек в различных ценовых категориях, при этом жесткая летняя резина имеет как плюсы, так и минусы, которые следует учитывать при выборе.

Минусы жестких летних шин:

  • Шумность
  • Увеличение тормозного пути
  • Хуже разгонные качества
  • Ухудшенное сцепление с дорогой
  • Снос в поворотах
  • Скользкие на влажном покрытии

Мягкая летняя резина

В магазинах автомобильной резины можно встретить мягкие шины различной плотности. Производители автомобильных покрышек стараются добиться идеального состава резины шины, чтобы максимально увеличить количество плюсов ее использования. Мягкие летние шины обладают своими преимуществами и недостатками, и при выборе мягкости шины необходимо учесть ряд особенностей, о которых пойдет речь дальше.

Плюсы мягкой резины шин:

  • Низкая шумность дорожного протектора
  • Повышенное сцепление с сухим и влажным асфальтом
  • Улучшение разгонной динамики
  • Сокращение тормозного пути
  • Лучшая управляемость за счет сцепления
  • Мягкость прохождения неровностей
  • Повышенный комфорт передвижения

Мягкая или жесткая резина на авто лучше для лета?

Какие выбрать летние шины жесткие или мягкие? Если стоит вопрос выбора, жесткая или мягкая шина на лето, отталкиваться стоит от условий использования и ожидающей ее нагрузке.

Если автомобиль эксплуатируется в регионе с жарким летом, то сильно мягкую шину брать не стоит, в жаркую погоду резина поплывет, значительно ухудшив свои свойства и показатели. Для комфортного городского и шоссейного передвижения лучше всего подобрать модель автомобильной покрышки со средней мягкостью или жесткостью. Такая шина позволит получить максимум удовольствия от вождения со сбалансированным износом резины, с максимальным сцеплением и безопасной управляемостью автомобиля, на разрешенных ПДД (Правила Дорожного Движения) скоростях.

Если автомобиль мощный, эксплуатируется в регионе с жарким летом, используется спортивный стиль езды и частые поездки по трассе, то при выборе летних шин стоит обратить внимание на более жесткие модели покрышек, которые позволят увеличить скоростной режим колеса, увеличить его надежность и снизить эффект деформации.

  • Подобрать оптимальные размеры шины и диска для своего автомобиля удобно и быстро позволяет Шинный онлайн калькулятор .
  • С приходом лета начинается сезон отпусков, и многие отправляются в путешествие на своих автомобилях. Определить расстояние и оптимальный маршрут поможет специальный онлайн сервис

При эксплуатации шина постоянно находится под действием радиальной нагрузки, причем для каждого размера шин существует максимально допустимая величина этой нагрузки. Под действием радиальной нагрузки шина деформируется. Величина деформации (прогиб) зависит от внутреннего давления, конструкции шины и материалов, из которых она изготовлена, т. е. от радиальной жесткости шины.

Рис. Нагрузочные характеристики шин: а - шина размера 80-405 (3,25-16) модели Л-133, (1 — р=1,5 кгс/см2; 2 - р=2,0 кгс/см2; 3 — р=2,5 кгс/см2; 4 - р=3,0 кгс/см2; 5 - р=3,5 кгс/см5); б - шина размера 10С-459 (3,75-18) модели Л-230; (1 - р=1,6 кгс/см2; 2 - р=1,4 кгс/см2; 3 - р=1,2 кгс/см2; 4 - р=1,0 кгс/см2; 5 - р=0,8 кгс/см3);

Зависимость прогиба от величины радиальной нагрузки на шину при постоянном внутреннем давлении называется нагрузочной характеристикой шины. На рисунке приведены нагрузочные характеристики мотоциклетных шин при различных значениях внутреннего давления.

Из графиков видно, что существует некоторая нелинейность изменения величины прогиба от нагрузки, особенно в начале кривой. Для правильного выбора режима эксплуатации шины большое значение имеет точность снятия нагрузочной характеристики. В эксплуатации величина прогиба в значительной степени определяет работоспособность и долговечность шины. При нормальной эксплуатации для шин определен некоторый оптимальный прогиб. Величина оптимального прогиба для шин диагональной конструкции находится в пределах 10-20% от высоты профиля шины и в каждом отдельном случае уточняется при проведении целого комплекса стендовых и дорожных испытаний.

Окружная жесткость

При трогании мотоцикла с места, а также при торможении, шины ведущего и тормозных колес подвержены воздействию крутящего или тормозного момента.

При действии на неподвижную шину, нагруженную вертикальной силой Q, крутящего момента Мкр, шина, являясь упругим элементом, закручивается относительно обода на некоторый угол ф.

Рис. Действие крутящего момента на неподвижную шину

При этом в контакте возникают касательные силы. Распределение касательных сил несимметрично относительно поперечной оси контакта. В передней части контакта касательные силы больше по величине, чем в задней части.

Равнодействующая касательных сил равна по величине тяговой силе Рм.

По мере увеличения крутящего момента Мкр возрастают касательные силы.

В начале нагружения шины крутящим моментом увеличение момента Мкр пропорционально увеличению угла закручивания ф.

При дальнейшем увеличении крутящего момента вследствие увеличения касательных сип начинается частичное проскальзывание элементов протектора относительно опорной поверхности.

Когда крутящий момент достигает некоторого критического значения, тяговая сила Рт становится больше силы сцепления шины с опорной поверхностью. Наступает полное проскальзывание в зоне контакта.

Способность шины сопротивляться закручиванию при действии крутящего момента называется окружной (тангенциальной) жесткостью шины. Окружная жесткость оценивается коэффициентом С, равным отношению крутящего момента к соответствующему этому моменту углу закручивания:

С = Мкр/ф, кгм/град, где С - коэффициент окружной жесткости.

Этот коэффициент может также оцениваться отношением тяговой силы Рм к величине перемещения центра контакта в направлении действия силы:

С = 2П*Pт*Rн*Rc / 3,6*b*10^6, кгм/град

где Рт - тяговая сила, кгс;
b - перемещение контакта, мм;
Rо - наружный радиус недеформированной шины, мм;
Rс - статический радиус, мм.

Испытания показали, что величина коэффициента окружной жесткости несколько увеличивается при повышении давления в шине и практически не зависит от радиальной нагрузки.

На рисунке даны кривые окружной жесткости шин различной конструкции.

Рис. Кривые окружной жесткости шин: 1 - шина диагональной конструкции;, 2 - шина типа Р

Окружная жесткость шин типов Р и PC несколько ниже, чем у шин обычных конструкций.

Более низкая окружная жесткость шин типов Р и PC благоприятно сказывается на работе трансмиссии мотоцикла, так как позволяет более плавно трогаться с места. Кроме того, у шин с пониженной окружной жесткостью менее интенсивно происходит увеличение касательных сил в контакте при увеличении крутящего момента.

В связи с этим проскальзывание элементов рисунка протектора в контакте уменьшается, а следовательно, уменьшается износ протектора.

Боковая жесткость

Одна из важных характеристик шины - ее способность деформироваться под действием боковой силы.

Боковая сила Рб, действующая вдоль оси неподвижного колеса, нагруженного вертикальной силой Q, вызывает смещение средней плоскости колеса относительно центра площади контакта на некоторое расстояние а. При этом площадь контакта, оставаясь симметричной относительно оси колеса, несколько изменяет свою форму. Касательные силы, действующие в контакте, также симметричны по отношению к оси колеса.

Рис. Действие боковой нагрузки на шину

Увеличение боковой силы Рб вызывает увеличение осевого смещения а, причем вначале эта зависимость имеет линейный характер. Одновременно с боковой нагрузкой увеличиваются и касательные силы. При некотором значении боковой силы в контакте возникает проскальзывание шины, которое постепенно увеличивается. Полное проскальзывание начинается, когда боковая сила становится больше силы бокового сцепления.

Способность шины сопротивляться воздействию боковой нагрузки называется боковой жесткостью шины. Боковая жесткость оценивается коэффициентом В, равным отношению боковой силы Рб к осевому смещению а:

В = Рб/а, кгс/мм

Боковая жесткость - важная характеристика шины, существенно влияющая на ее эксплуатационные качества. Боковая жесткость в значительной степени определяет устойчивость и управляемость мотоциклом, особенно при изменении направления движения.

Низкая боковая жесткость повышает чувствительность шины к воздействию боковых сил, т. е. даже незначительная по величине боковая сила вызывает ощущаемое водителем осевое (в направлении действия боковой силы) смещение плоскости колеса, а следовательно, всего мотоцикла относительно контакта шин с дорогой. Так как шина - упругий элемент, перемещения мотоцикла в поперечном направлении имеют знакопеременное направление. Возникают поперечные колебания мотоцикла, которые вызывают у водителя неуверенность при управлении, появляется ощущение, что шины «не держат дорогу».

Особенно заметно ухудшается устойчивость и управляемость при эксплуатации мотоцикла на шинах типов Р и PC, так как их боковая жесткость на 30-50% ниже, чем у шин обычной конструкции.

Исследования показали, что боковая жесткость шин зависит от их конструкции, величины внутреннего давления в шине, радиальной нагрузки, ширины обода и т. д.

Угловая жесткость

При приложении к неподвижному колесу, нагруженному вертикальной силой Q, момента Мр действующего в плоскости, перпендикулярной оси рулевой колонки мотоцикла, шина деформируется. При этом плоскость колеса поворачивается на некоторый угол Y по отношению к первоначальному положению.

Под действием момента в контакте возникают касательные силы. Эти силы в задней части контакта имеют несколько большую величину и направлены противоположно силам в передней части контакта.

Равнодействующие касательных сил создают момент сопротивления Мс, препятствующий деформации шины.

По мере увеличения приложенного к колесу момента Мр растут касательные силы, причем вначале деформация шины пропорциональна величине момента. При некотором значении момента равнодействующие касательных сил становятся больше сил сцепления, что приводит к частичному проскальзыванию элементов рисунка в зоне контакта. В первую очередь начинают проскальзывать элементы, расположенные в зоне наибольших касательных сил. В связи с этим происходит некоторое искажение формы контакта, а большая ось контакта отклоняется от своего первоначального положения на угол у"<у.

Рис. Действие угловой грузки на шину

При критическом значении величины момента, приложенного к колесу, наступает полное проскальзывание элементов рисунка протектора, наиболее удаленных от центра контакта.

Способность шины сопротивляться действию момента, создающего угловую нагрузку на шину, называется угловой жесткостью шины. Коэффициент угловой жестокости D равен отношению момента к углу поворота плоскости колеса:

D = Мр/л, кгм/град

Угловая жесткость так же, как и боковая, в основном влияет на управляемость мотоцикла с коляской, особенно при необходимости объезда на высокой скорости внезапно возникшего перед мотоциклом препятствия.

Величина угловой жесткости зависит от тех же параметров, что и боковая жесткость.

Величина, которая не входит в перечень показателей, обязательных к декларированию шинными производителями, как, например, её , а также сцепление на мокрой дороге, уровень шума и сопротивление качению. - это её амортизирующая способность, которая зависит от толщины слоев, применяемых в шине, используемых материалов, размеров самой шины, и, следовательно, от внутреннего объёма шины и давления сжатого воздуха в ней.

Если вернуться к функциям шины, то среди них есть и амортизирующая, призванная снижать неровности покрытия и вибрации, то есть делать езду на шине более комфортной. Таким образом, говоря о жёсткости шины, мы говорим о неком показателе, к снижению которого стремятся производители. При этом существует жёсткость, которая либо необходима для эффективной работы шины, либо является следствием применяемых технических решений. Рассмотрению этого и будет посвящён данный материал.

Жёсткость - необходимость

В существующей классификации шин представлены и шины для активного или . При создании таких шин, жёткость структуры протектора - это необходимость. Так как одним из ключевых показателей спортивных шин является управляемость - отклик шины на изменения положения рулевого колеса и мгновенное выполнение заданной траектории, а также сохранение контроля над всеми осями автомобиля при выполнении очень сложных манёвров. Для этого необходима жёсткая шина, а если точнее, то необходима шина с жёсткой структурой построения , в которую будут входить и крупные широкие блоки протектора, собранные в единый рисунок, узкие водоотводные каналы, особые жёсткие резиновые смеси, специально подготовленный каркас. Единство вышеуказанных элементов наделяет шину необходимой спортивным шинам жёсткостью, что приводит к увеличению управляемости шины, относительно шин, предназначенных для спокойного городского вождения.

Жёсткость структуры необходима и зимним шинам, которые, благодаря применению более мягких резиновых смесей, будут иметь большую амортизирующую способность. Подобная «мягкость» протектора может существенно снизить показатели не только управляемости, но и эффективности торможения, от чего, в конечном случае, пострадает безопасность. Поэтому протектор зимних шин формируют таким образом, чтобы при сохранении необходимой для отрицательных температур мягкости резиновой смеси, иметь жёсткую структуру протектора, что позволит улучшить не только сцепление шины на льду, но и управляемость в общем, а также работу шины на асфальте. В этом случае начальным элементом жёсткости выступают ламели - микропрорези на протекторе, которым придают сложную форму не только на поверхности, но и внутри блоков протектора.

Жёсткость - следствие

Вышеупомянутые шины для спортивного вождения имеют высокую управляемость благодаря жёсткости структуры шины. Именно у этого типа шин жесткость является следствием применяемых технических решений. Также более жесткими будут и низкопрофильные шины, которые из-за меньшего объема воздуха внутри колеса в сборе также будут иметь меньшие амортизирующие свойства.

Внимание! Чтобы увеличить комфортность езды на автомобиле с низкопрофильными шинами нужно уменьшить посадочный диаметр самих шин. Большинство автомобилей допускают такую возможность, а варианты разрешенных размеров указаны в технической документации автомобиля и/или на самом автомобиле.

К списку жёстких шин можно отнести и шины, выполненные по самонесущей технологии (например, у компании MICHELIN). В данном случае жёсткость - следствие применения более толстых боковых стенок шины, снижающих амортизационную способность самих шин. Поэтому рекомендуется использование самонесущей шины исключительно на автомобилях, которые были оснащены данным типом шин на заводе. В этом случае о настройках подвески позаботился автопроизводитель, а значит эксплуатация автомобиля будет более комфортной, чем в случае, когда автомобильная компания не рекомендовала использовать самонесущие шины.

Жёсткость - результат неправильной эксплуатации

В некоторых случаях к излишней жёсткости шин приводит неправильная эксплуатация. Есть несколько самых распространенных примеров:

- превышение давления в шинах

- использование старых, бывших в употреблении, шин

Аттракцион жёсткости

Компания Мишлен придумала специальный аттракцион. Суть его заключается в том, что у вас есть возможность прокатиться в коляске, оснащённой шинами, и коляске, на которой шины не предусмотрены. Это сделано для того, чтобы на собственном опыте убедиться в существенном влиянии амортизирующих свойств шины на жёскость езды в целом.

Предисловие

Так получилось, что у нас на сайте оказалось две статьи схожей тематики. Поэтому мы решили объединить эти две статьи в одну.

Статья 1. Выбираем шины на лето

Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректной
эксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.

Как выбрать шины для автомобиля на лето?

Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.

Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:

Следующей группой факторов являются технические качества летних шин. Они указывают максимальную нагрузку на конструкцию, а также скоростные ограничения:

Кроме этих показателей необходимо обращать внимание на дополнительные обозначения на покрышках и уметь читать полную маркировку. Дополнительно рекомендуется выбирать модели более широкие, чем у зимних вариантов.

Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»

Официальная публикация рейтинга шин на легковое авто журналом «За рулем» в профессиональных кругах вызвало массу разнотолков. Это связано с фактом искажения результатов теста известной торговой марки «Nokian ». Официальным победителем по результатам отечественного издания была признана модель «Nokian Hakka Green 2». Но так ли это на самом деле?

Для сравнения результатов теста можно обратиться к аналогичным зарубежным изданиям — Autonavigator , ADAC, AutoBild, Vi Bilagare . Практически все они отдали предпочтения другим производителям. Разница между выбором находится в пределах допустимых погрешностей.

Nokian Hakka Green 2

Эти покрышки предназначены для установки на среднеразмерные и небольшие машины. Помимо предотвращения эффекта аквапланирования она положительным образом сказывается на уменьшении расхода топлива.

Однако несмотря на положительные отзывы отечественных изданий, финские эксперты из Vi Bilagare определили ей только предпоследнее место в своем рейтинге. В основном это связано с понижением эксплуатационных и технических качеств модели при испытаниях на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5

Данная модель является флагманом компании. В процессе ее разработки были использованы последние технологические новинки. В частности – макроблоки , благодаря которым значительно увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой.

В результате тестов шины хорошо показали себя на сухом асфальте, формируя минимальный тормозной путь. На скоростной трасе результаты были не хуже. Немного сдали позиции во время испытаний на мокром покрытии. Как результат: Vi Bilagare – 1-е место; ADAC – 2-е. В рейтинге журнала «За рулем» этой модели летних шин сезона 2016 г досталась лишь 6-я позиция.

Goodyear EfficientGrip Performance

Покрышки имеют идеальное сцепление с мокрой поверхностью. Этому способствует уникальная форма протектора. Технология активного торможения, впервые применимая в покрышках этого производителя, позволила добиться лучших результатов в ходе испытаний.

Тесты изданий: Vi Bilagare – 2-я строчка; венгерский Autonavigator отдал покрышкам 1-е место. Журнал «За рулем» определил их на 2-ю позицию своего рейтинга.

Как видно из результатов тестов тройка лидеров по мировым рейтингам отличается от опубликованного выбора летних шин 2016 г журналом «За рулем». В этом году компании, которые специализируются на разработке и производстве гоночных покрышек, заняли последние позиции в ТОПах . Среди них есть известные бренды — Yokoham Toyo .

Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016

Несмотря на авторитетность описанных изданий летние шины для российских дорог необходимо выбрать по еще одному критерию – отзывам специалистов. Они позволят создать объективное мнение о качественных и технических параметрах модели.

О Nokian Hakka Green 2

«Появилась модель Nokian Hakka Green 2 только в этом году. На прошлой версии я проехал около 5000 км. Главной проблемой было слабое сцепление с травой, что является приоритетом для российских дорог в летний период (точнее – их отсутствие). Судя по всему, производитель решил учесть этот нюанс.

В новых летних шинах 2016 г появились грунтозацепы. Они расположены в боковой и центральной областях. В конструкции был убран существенный недостаток от прошлой модели – разделительные перегородки по центру. Они практически полностью нивелировали ожидаемый эффект от грунтозацепов. Теперь эта проблема решена. Но более правдивых результатов стоит ожидать хотя бы к середине лета».

Евгений, г. Москва, 32 года

«Решил приобрести Nokian Hakka Green 2 в качестве летних покрышек. Сначала ознакомился с результатами тестов от «За рулем». После установки были опробованы в условиях весны. На первый взгляд, ведут покрышки себя хорошо – уменьшился тормозной путь, чувствуется уверенность на поворотах. Боковые зацепы позволяют преодолевать слякоть, не позволяют застрять в грязи.

Единственный отрицательный момент – относительно высокий уровень шума. Но он ощущается только при выезде на грунтовку. Скорее всего, он связан с рисунком протектора. Но это мое субъективное мнение».

Роман, г. Калуга, 28 лет

О Continental ContiPremiumContact 5

«Поставил на свой Лансер 6 Continental ContiPremiumContact 5. Первые впечатления – летние шины очень тихие. Прекрасно отзываются на поворотах. При езде по лужам при 80 км/ч эффект аквапланирования не наблюдался. Пытался разгоняться до 100 км/ч – шинам помогает ABS. По поводу износа пока ничего не могу сказать – слишком малый пробег.

Уверенно чувствуют себя в колее. При вхождении на скорости в поворот 90 градусов заноса не наблюдалось вообще, даже не запищали».

Сергей, г. Санкт-Петербург, 38 лет

«Летние шины просто «улет»: да, стоят они дорого, но при этом качество изготовления и надежность зацепа с дорогой на высшем уровне. Заметил, что они практически бесшумные, прекрасно ведут себя на мокрой трассе.

Однако после проверки экстренного торможения от 140 км/ч до 0 наблюдал небольшие потертости на центральной части. Надеюсь, что это не сильно скажется на дальнейшей эксплуатации».

Владимир, г. Ставрополь, 30 лет

О Goodyear EfficientGrip Performance

«Наша компания закупила покрышки Goodyear EfficientGrip Performance для служебных авто – Opel «Vivaro ». Несмотря на мягкое покрытие, сцепление с дорогой хорошее, шум на минимальном уровне. Положительно сказываются на экономии бензина. На одной из машин после 2000 пробега на боковой части протектора появились две небольшие ямочки. Пока с ними ничего не делали.

Особенно порадовал тормозной путь. Пришлось мне совершать экстренную остановку, так шины в комплексе с ABS показали хороший результат»

Виталий, г. Владивосток, 27 лет

«В целом модели Goodyear EfficientGrip Performance могу дать оценку 4,5 из 5. Хорошо ездят на мокром и сухом асфальте, износоустойчивы. Пробовал ездить по траве и грунту – результатом доволен. За сезон не было «словлено» ни одной «шишки», хотя ездил я часто и не совсем по дорогам.

Недостаток – со временем повышается уровень шума. Причем это отмечал не только я».

Борис, г. Астрахань. 42 года

Статья 2. Какая летняя резина лучше?

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?

Этот вопрос актуален ежегодно. Но разобрать подробности ответа на данный вопрос не будет лишним, а для кого-то, возможно, будут открыты новые факты, которые прольют
свет на проблему. Поехали! Когда менять шины на летние в 2016?

Итак, во-первых, необходимо учитывать географическое расположение региона. На территории РФ зима наступает неравномерно, а, значит, вам нужно следить за прогнозами погодных условий.

Во-вторых, важно учитывать вашу географию поездок. Если ехать в общем потоке по пробкам и через центральные магистрали – есть все шансы, что асфальт в тех местах сухой и летняя резина придется здесь к месту, как и липучка. Если же ваши поездки невозможно предугадать и спланировать – не торопитесь переобувать свое транспортное средство. Во дворах лужи часто покрываются ледяной коркой, отдельные участки дорог за городом также могут грешить тем же.

Кроме этого, не стоит забывать главного — смену резины лучше проводить после того момента, когда в течении нескольких ночей устойчиво будет держаться температура +5 градусов. Именно при ней лужи остаются лужами, а свойства сцепления летней резины с дорогой максимально раскрываются.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

После ушедшего 2015 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.

Но, с другой стороны, прямого наказания за данный проступок нет. Ведь однозначно оштрафуют только за шины с низкой остаточной высотой протектора или наличие разных шин на одной оси. А за использование машины с летней резиной зимой штраф взимать могут размером 500 рублей. А также инспектор вправе вынести предупреждение. Все зависит от человеческого фактора.

В итоге получаем противоречивую ситуацию – если зимой ехать на летних шинах с глубиной протектора, которая улаживается в нормы для данного вида автомобиля, то инспектор подтвердит данный факт, но штрафа за летнюю резину зимой 2016 не выпишет.

Однако, ситуация на законодательном уровне может измениться в любой момент.
Рассматривая управление автомобиля на летней резине в зимний период, стоит помнить, что это опасно. Особенно это касается водителей с малым опытом управления транспортным средством. Также в экстренной ситуации кроме себя и своего транспортного средства вы можете навредить и другим участника движения. Поэтому переобувайте автомобиль вовремя на шины, хорошие по состоянию, и не экономьте на безопасности.

Когда вопросы, связанные с эксплуатацией летней резины, стали разрешенными, необходимо перейти к выбору самих покрышек.

Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»

В этой публикации представлены модели покрышек от самых народных производителей – Kama Euro и Cordiant, до топовых моделей от мировых фирм – Michelin и Pirelli. Также, были представлены модели от Goodyear, Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Toyo и Bridgerstone.

Итак, начнем рассмотрение по основным показателям. Начнем рассмотрение с конца, а именно с модели Kama Euro 129 .

Резина реально создана с учетом дорог в России – прочная и с увеличенной износостойкостью. Отсюда есть позитивные результаты при прохождении колеи и уверенный выезд оттуда. Но только переход на хорошее асфальтовое покрытие ухудшает результаты. Появляется излишняя шумность, при резких маневрах в экстренных ситуациях ведет себя не самым лучшим образом. Отсюда низкая оценка и последнее место рейтинга.

Единственное неоспоримое преимущество, которое удается удерживать Kama Euro – это ценовую политику. Комплект из 4х шин является самым доступным из всех представленных на тесте.

Cordiant Sport 3 – следующий экземпляр в данном рейтинге. Ценовая политика данного производителя приближена к максимально доступной. В зависимости от места продажи, цены бывают наравне с Kama. Данная модель нацелена на передвижение по асфальтовому покрытию, о чем нам дополнительно говорит приставка Sport и внешний вид протектора. Отсюда вытекают аж два отрицательных момента – камешки часто остаются в протекторе и добавляют неприятных звуков в движении, а в движении по бездорожью легко засесть даже в песке. По заключению экспертов «За рулем», это пример доступной модели, которая не удивляет своими характеристиками и подойдет для размеренного движения среднестатистическому автовладельцу.


Bridgestone Ecopia EP200
– одна из распространенных моделей в многообразии великого шинного производителя. К слову, производятся они в Таиланде. При их испытаниях на тестовых автомобилях был замечен увеличенный расход топлива, а также невысокие сцепные свойства при резких маневрах в экстренной ситуации как на сухом, так и на мокром асфальте. В остальном, при эксплуатации этих шин в городской черте без экстремальных нагрузок – это самое оптимальное соотношение цены и сбалансированных эксплуатационных характеристик.


Toyo Proxes CF2
. Водители-испытатели именно у этой модели отметили сниженный расход топлива. Кроме этого, это самый доступный экземпляр с надписью «Made in Japan». В остальном она показывает отличные результаты на асфальтовом покрытии, но абсолютно бесполезна в условиях бездорожья и даже песка.


Nokian Nordman SX
стала сенсацией в категории «цена-качество». Модель показывает классную управляемость и отсутствие шума, а еще и отсутствие увеличенного расхода топлива. Явных изъянов практически нет.

Hankook Ventus Prime 2 . Именно этот экземпляр открыл заново драйверские свойства автомобиля и первым порадовал по всем параметрам управляемости и комфорта. Лишь цена может по-настоящему огорчить, а также их эксплуатация на бездорожье, судя по отзывам владельцев, часто приводила к повреждениям.

Michelin Primacy 3 открывает четверку победителей. Модель порадует четкой управляемостью вне зависимости от того, мокрый или сухой асфальт на дороге, а также по всем остальным пунктам, среди которых отсутствие шума, уменьшенный расход топлива и комфорт в движении.

Goodyear EfficientGrip Performance – модель немецкого шинного производителя, которая лучше всех (и даже лидера теста) показала управляемость на мокром асфальте. А если переместить автомобиль на этих шинах на сухой асфальт – тут есть за что беспокоиться. Сцепные свойства здесь явно не в порядке. Но все это может проявиться лишь в экстремальных ситуациях. При спокойном вождении в городском потоке вы получите комфорт за вполне доступную сумму.


Nokian Hakka Blue
– самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.

И, наконец, безоговорочным лидером стала модель итальянского лидера шинной промышленности — Pirelli Cinturato P7 . Модель выделяется по всем показателям тестов, а также у отдельных продавцов может обрадовать ценником.

Какая летняя резина лучше по отзывам?

Задав этот вопрос, рисуется немного иной рейтинг, в отличие от того, что получается у испытателей журнала «За рулем».

Практически единогласно все владельцы шин Nordman SX отмечают их великолепные характеристики при сочетании с доступной ценой. Возможно, последний фактор достигается переносом на территории России своего производства.

  • «Пользовался 195/65/R15. По причине наличия продольных канавок без проблем противостоят аквапланированию. Ни одной грыжи за 30 000 км, где на Barum 3 штуки словил. А еще тише Кордианта и Барум Бриллиантис – именно они были до этой модели. При ровном вождении, прежде всего, по трассе, если оценивать по индикатору износа, стер вполовину. Очень рад.» Андрей

  • «Отъездил два сезона, шинами удовлетворен! По рейтингу в журнале «За рулём» именно они занимают 1-е место в группе цена-качество, поэтому и взял их. Проще говоря, советую! Дешевле и с лучшими характеристиками ничего не найти!» Серега

  • «Бесподобная резина! Выбирал между ней и китайским брендом. Как уже поняли, предпочел именно её, т.к. психологически не готов довериться китайским брендам. Резина за год продемонстрировала себя будь здоров — режет воду на раз, в повороты на мокром асфальте 100-120 км/ч — запросто (быстрее побаиваюсь), по прямой 160 — дорогу держит.» Вовчик

  • «Хорошо держит дорогу! В дождь ни разу не чувствовал авкапланирования, даже, когда на трассе с горки въехал в огромную калюжу на 120 км/ч! Прочная, пару раз думал, что словлю грыжу — но нет, уцелела. На старте цепляет отлично. Надо постараться, чтобы получить звук визга! А повороты минует непривычно уверенно, даже при загрузке авто в 4 человека + багаж.» Артур

Также модель от Michelin пришлась по нраву автовладельцам. К сожалению, ценник не является у них демократичным, зато шины обрадуют эксплуатационными характеристиками.

Вот слова реальных владельцев Michelin Primacy 3:

  • «Эта резина тише и мягче любого Бриджстоуна и даже мягче Пилота. Отсюда и держак иной, и торможение. Но это все проявится на треке. В городе и на трассе — премилое дело! Все при ней – управляемость, акустический и прочий комфорт! Поначалу на торможении не хватало, но потом отточил эту привычку. Вот недавно поставил колеса с этой резиной на третий сезон.» Санек

  • «Резина оправдывает стоимость по всем пунктам. Я ради эксперимента захотел поставить колеса на диаметр поменьше, дабы достичь комфорта и поставить резину с большим профилем. В итоге на диски R16 купил этот Мишлен. Рад, как слон! Во всех условиях шины зарекомендовали себя блестяще! И в городе, и за городом, что в местах, где асфальта никто не видел, авто едет очень мягко! Подвеска спокойней переносит ухабистости, а на трассе слышу только ветерок, потому что шумность от нее минимум! С первых дней, как обул Примаси 3, вмиг обратил внимание, что автомобиль стал тормозить гораздо увереннее. Если сравнивать с Континенталь Спорт, то этот Мишлен лучше по всем параметрам!» Тоха

  • «Тихоня. Мягкая. Классно держит дорогу при каких-либо погодных условиях. Изъянов так и не обнаружил.» Александр

А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?

Картина нарисуется аналогичная, ведь «За рулем» испытывали покрышки на автомобиле гольф-класса. А если резина есть в размерности R15, обязательно выпускаются все типоразмеры и R16. Такой уж закон для шинной компании.

Вот примеры отзывов про Michelin Primacy 3 в размерности R16:

  • «Стиль вождения спокойный. Вожу Focus 2 на 205й резине R16. Ужасно рад, все нравится! В течении 2х сезонов наездил 10-15 тыс. км, а резина в добротном состоянии. Если сохранить стиль вождения — еще пара сезонов обеспечена.» Жека

  • «Чересчур мягенькая и тихая, на сухом асфальте супер держит дорогу! Конечно, важна еще приемлемая цена, а с этим у нее полный порядок. А еще шиномонтажник отметил, что хорошо балансируется.» Олег

Завершая данную статью, отметим, что любая резина хороша при спокойном стиле вождения и движении по ровным покрытиям. Если у вас есть отклонения по одному из этих пунктов – делайте выбор из всего многообразия, представленного на рынке.

Покрышки с крепкой боковиной хорошо держат удар и до последнего противостоят грыжам. Давайте выясним, какие недорогие шины самые крепкие.

Как выявить крепкие покрышки

Олег Расстегаев из Авторевю провёл такой эксперимент: на асфальте закрепил гранитный брусок высотой 7 см. Под углом в 45 градусов наезжает на него одной стороной машины. Начинает со скорости 40 км/ч, после успешных проездов ускоряясь сильнее.

В тесте участвовали доступные покрышки размерности 185/65 R15.

Представляете, четыре шины так и не пробили на скорости 90 км/ч !

Топ-4 шин с самой крепкой боковиной 2016

По результатам тестов 225/45 R17 в 2018-ом году

В этот раз журналисты изменили методику: в качестве препятствия использовали металлический бордюр с острым краем. На него наезжали под углом 45°, начиная со скорости 20 км/ч, увеличивая её с шагом в пять километров в час.

  • лучшие - корейские покрышки Kumho Ecsta LE Sport, которые единственные дотянули до 45 км/ч;
  • второй результат у со скоростью пробоя 40 км/ч. При покупке этих покрышек бонусом получаете хорошее сопротивление аквапланированию и управляемость на сухом асфальте;
  • замыкает топ пара из Continental ContiPremiumContact 6 и Michelin Pilot Sport 4, которые получили пробой на скорости 35 км/ч.

По результатам тестов 2019

Среди 215/65 R17 самые крепкие - . Пробой на скорости 65 км/ч.

В размере 255/45 R19 три шины более крепкие, чем остальные, но пробой получили уже на скорости 35 км/ч 😱:

  • японские , неплохо ведут себя на мокром асфальте;
  • немецкие с хорошей курсовой устойчивостью;
  • японские доступные шины с хорошим балансом характеристик.

P.S. Посмотрите и другие .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков