Лада калина кросс технические характеристики г. Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Лада калина кросс технические характеристики г. Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

21.09.2019

В 2014 году было запущено серийное производство универсала повышенной проходимости Лада Калина Кросс . 18 августа АВТОВАЗ объявил о выпуске первых 36 штук этой модели Калины. Они предназначались для первой презентации и демонстрации на Московском автосалоне, а также различных испытаний. И уже осенью в Казахстане был проведен масштабный тест-драйв в различных режимах, который показал отличные результаты. Машина была хороша и в степи, и на неровном асфальте. Испытания по безопасности выявили, что кроссовер соответствует всем европейским требованиям.

Автомобиль практически прошел сертификацию, и АВТОВАЗ объявил о предварительном старте продаж в сентябре. Но фактически на авторынок эта модель поступила только зимой. В Липецке 5 декабря был открыт новый автосалон. На нем Олег Груненков, директор проекта Kalina, рассказал о планах по производству универсала. На тот момент ежедневного с конвейера автозавода выходили 15 автомобилей, но в планах было дальнейшее увеличение выпуска. Все говорило о том, что модель Калина Кросс должна пользоваться популярностью в России.

Через некоторое время появляется версия с более мощным двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Далее, в конце 2015 года, АВТОВАЗ модифицировал эту модель, и выпустил версию с управлением коробки передач от бортового компьютера, который контролировал скорость автомобиля. В настоящее время LADA Kalina Cross находится на пике своей популярности, а цена на автомобиль в начале 2017 года начинается от 524 тысяч рублей за комплектацию «норма». Самая дорогая комплектация Калина Кросс «люкс» стоит 593 тысячи 600 рублей.

Дизайн и конструкция

Kalina Cross - это автомобиль повышенной проходимости с передним приводом и улучшенными параметрами подвески. По своей проходимости не уступает внедорожникам. Кроссовер изготовлен на основе кузова первого поколения Lada Kalina, но с различными улучшениями. На сложных участках дороги автомобиль устойчиво себя ведет в результате увеличения профиля шин (R15 185/55) и новых клапанных амортизаторов с измененными креплениями пружин. Изменена рулевая система и увеличен радиус разворота. Красивые обтекатели, новые бампера, изменена арка колес, добавлены молдинги черного цвета на двери, накладки на порогах. На 23 мм увеличена подвеска, конструкция ее теперь более жесткая (буфер сжатия на задней части подвески равен 70 мм), что позволяет водителю преодолевать самые сложные участки дороги.

Салон также претерпел существенные технические изменения и имеет оригинальный дизайн. Качественно улучшена шумоизоляция, все технологические отверстия были дополнительно заделаны. Установлен новый руль и подушка безопасности современной модификации. Кондиционер и обогрев сидений дополняют комфортабельность автомобиля. Сам кузов стал более цельным, уменьшилось количество стыковки его деталей, что избавило от скрипов и дребезжания внутри салона. В автомобиле используется множество различной электроники, которая улучшает его управляемость и сделало его более конкурентоспособным.

Технические изменения коснулись и двигателя новой Калины. Экономичный двигатель объемом 1.6 литра с 16-ю клапанами и мощностью 106 лошадиных сил. Значительно снижен расход бензина, при смешанном цикле вождения он составляет 7 литров на 100 километров пути. Максимальная скорость при оборотах двигателя 5100 в секунду доходит до 175 км/час. Все это совместно с 5-ступенчатой механической КПП с электронным впрыском топлива, делает вождение автомобиля наиболее комфортным. Изменено передаточное число главной передачи - оно теперь 3.9. Но есть и недостаток - нет полного привода, который всегда характеризует любой внедорожник. Но все же Kalina Cross получилась очень яркой и привлекательной по цене и техническим характеристикам моделью.

Модификации

Комплектаций автомобиля Лада Калина Кросс всего две - норма и люкс, которые в свою очередь так же подразделяются в зависимости от установленного двигателя и коробки передач, в результате чего получается целых 14 комплектаций, самые дешевые оснащены 8-клапанным двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает исключительно с механической коробкой передач. Рассмотрим комплектации Калины Кросс подробнее.

21941-51-C10 и 21941-51-C11

Комплектация «норма» с 8-клапанным 1.6-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Обе комплектации совершенно идентичны за исключением интерьера - оранжевого либо серого цвета, помимо этого в комплектацию входит:

  • Подушка безопасности водителя;
  • 2 подголовника задних сидений;
  • Крепление детских сидений ISOFIX;
  • Иммобилайзер;
  • Охранная сигнализация;
  • Дневные ходовые огни;
  • Антиблокировочная система ABS+BAS;
  • Электронная система распределения тормозных усилий;
  • Бортовой компьютер;
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
  • Электроусилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрообогрев наружных зеркал;
  • Климатическая система;
  • Молдинги боковых дверей и рейлинги.

Не плохая комплектация для самой дешевой «нормы», цена - 524 тысячи 100 рублей.

21947-51-C10 и 21947-51-C11

Комплектация «норма», в точности такие же, как и предыдущие модели, но дополнительно оборудованы подушкой безопасности переднего пассажира. Двигатель уже 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Стоимость несколько дороже - 541 тысяча рублей.

Black line 21947-51-C13 и 21947-51-C12

Последняя комплектация «норма» с 106-сильным двигателем и механической коробкой передач. В отличие от предыдущих моделей крыша автомобилей окрашивается в черный цвет, присутствуют виниловые наклейки на порогах пола, кроме того автомобили линейки Black line комплектуются оригинальными 15-дюймовыми колесными дисками. Цена за сомнительное преимущество на 9 тысяч рублей дороже (550 тыс. руб.).

21947-52-C10 и 21947-52-C11

А это уже комплектация «люкс» с 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил и механической коробкой передач. Помимо того что уже есть в «норме» в комплектацию входит:

  • 3 подголовника задних сидений;
  • Противотуманные фары;
  • Функция задержки выключения света фар;
  • Электропривод наружных зеркал;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Датчики парковки, дождя и света;

Цена такой модификации составляет 568 тысяч рублей.

21947-51-C50 и 21947-51-C52

Комплектация «норма» с 106-сильным мотором и роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач, комплектуется противотуманными фарами. Во всем остальном аналогичны модификациям 21947-51-C10 и 21947-51-C11. Цена 569 тысяч рублей.

Black line 21947-51-C54 и 21947-51-C53

Точно такие же комплектации, как и предыдущая серия Black line, но с роботизированной коробкой переключения передач. Цена 578 тысяч рублей.

21947-52-C50 21947-52-C51

Очередная «люксовая» комплектация но в отличие от предыдущего люкса отличается роботизированной коробкой передач. Цена 593 тысяч рублей.

Фотографии

Эксплуатационные характеристики Лада Калина 2 Кросс

Максимальная скорость: 177 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 10.8 c
Расход топлива на 100км по городу: 9 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.8 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7 л
Объем бензобака: 50 л
Снаряженная масса автомобиля: 1125 кг
Допустимая полная масса: 1560 кг
Размер шин: 195/55 R15

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность: 106 л.с.
Количество оборотов: 5800
Крутящий момент: 148/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 9.8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO IV

Модификации двигателя

Комплектация Двигатель Коробка Привод
Норма 1.6 87 л.c. бензин механика передний
Норма 1.6 106 л.c. бензин механика передний
Норма 1.6 106 л.c. бензин робот передний
Норма Black line 1.6 106 л.c. бензин механика передний
Норма Black line 1.6 106 л.c. бензин робот передний
Люкс 1.6 106 л.c. бензин механика передний
Люкс 1.6 106 л.c. бензин робот передний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка - 5, робот - 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4104 мм
Ширина машины: 1700 мм
Высота машины: 1560 мм
Колесная база: 2476 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1418 мм
Дорожный просвет (клиренс): 183 мм
Объем багажника: 355 - 670 л

Производство

Год выпуска: с 2013

Рассекретив основную часть информации о своей новинке – Lada Kalina Cross в июне 2014 года, авторы модели официально презентовали автомобиль на международном автофоруме, который завершился в первых числах сентября 2014 года в Москве. Практически сразу после этого Kalina Cross стала поступать в шоу-румы официальных дилеров. Примечательно, что компанию новой модели бренда Lada составила модификация еще одного универсала из Тольятти – , а также пережившая очередную модернизацию классическая «Нива», получившая солидное наименование .

Производители Lada Kalina Cross относят свою новинку к разряду кроссоверов. Однако называть автомобиль даже псевдокроссовером можно с очень большой натяжкой. Фактически Калина Кросс представляет собой стандартный универсал Lada Kalina с увеличенным показателем дорожного просвета и некоторой атрибутикой автомобильного внедорожного дизайна.

Как уже было отмечено, основным отличительным признаком Калины с приставкой «Кросс» стал увеличенный клиренс. Расстояние от нижней точки кузова Kalina Cross до дорожного покрытия составляет внушительные 208 мм для пустого автомобиля с водителем за рулем. Клиренс полностью загруженной машины равен 188 мм. По этому показателю псевдокроссовер на 23 мм выше стандартного универсала. Столь серьезной разницы удалось добиться благодаря применению специальных газонаполненных амортизаторов, измененному расположению опор пружин, а также некоторой перенастройки основных элементов подвески. Обновленная ходовая позволила получить прибавку высоты в 16 мм, еще 7 мм дополнительного расстояния от земли до днища машины получены путем установки колесных дисков из легкого сплава 15 диаметра, «обутых» в резину 195/55 R15. Более широкая и крупная резина увеличила колею обеих пар колес почти на 5 мм, заставив конструкторов уменьшить величину хода рулевой рейки на 3.6 мм. В связи с таким техническим решением радиус разворота автомобиля увеличился до 5.5 метров против 5.2 метра у стандартного универсала Калины.

Из прочих внедорожных отличий автомобиля можно отметить наличие стального листа, который надежно защищает картер двигателя, да и в целом днище автомобиля практически не имеет выступающих элементов. Боковины кузова оформлены широкими молдингами с надписью «Cross», радиусы колесных арок отделаны внушительными пластиковыми накладками черного цвета. Пластиковые элементы защищают и пороги дверей машины. Передний и задний бампер получили металлизированные вставки. Практичности автомобилю добавляют полноразмерные рейлинги на крыше.

Говоря о габаритах универсала Калина Кросс, нужно отметить, что длина автомобиля составила 4104 мм, его ширина равняется 1700 мм, высота автомобиля с учетом рейлингов составила 1560 мм. Величина колесной базы равна 2476 мм.

Если внешность «внедорожной» версии универсала еще хоть как то отличается от экстерьера обычной машины, то по оформлению салона эти автомобили в полной мере идентичны друг другу. Панель приборов, рулевое колесо, органы управления, а также конфигурация кресел полностью повторяют аналогичные элементы салона стандартного универсала. Чтобы придать интерьеру бюджетного российского псевдокроссовера некоторую оригинальность и освежить внутреннее убранство автомобиля, его создатели решили пойти наименее затратным путем, добавив в оформлении салона ярких красок. Вставки оранжевого цвета появились вокруг дефлекторов системы вентиляции по краям передней панели, на рулевом колесе, креслах и обивке дверей. Справедливости ради нужно отметить, что такой ход дизайнерам АвтоВАЗа удался – унылый серо-черный салон машины при помощи апельсинового декора зрительно преобразился и способен поднять настроение в самую промозглую и ненастную погоду. Из других отличий «внедорожной» версии универсала можно отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Разработчики автомобиля установили дополнительные экраны защиты в арках задних колес. В остальном, интерьер Калина Кросс повторяет базовый универсал. Рассчитанный на пятерых человек салон автомобиля обеспечивает необходимый минимум пространства. Багажное отделение вмещает 355 литров поклажи при разложенном заднем диване. Сложив сиденья второго ряда, объем багажника можно увеличить до солидных 670 литров.

Технические характеристики Лада Калина Кросс

Параметр Kalina Cross 1.6 87 л.с. Kalina Cross 1.6 106 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8 16
Объем, куб. см. 1596
Мощность, л.с. (при об/мин) 87 (5100) 106 (5800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 140 (3800) 148 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 5АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины
Размерность шин 195/55 R15 85 (H/V)
Топливо
Тип топлива АИ-95
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.3 9.0 8.8
Загородный цикл, л/100 км 6.0 5.8 5.5
Смешанный цикл, л/100 км 7.2 7.0 6.7
Габаритные размеры
Длина, мм 4104
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1560
Колесная база, мм 2476
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1418
Объем багажника, л 355 (670)
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм 208 (188)
Масса
Снаряженная, кг 1125-1160
Полная, кг 1560
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 177 178
Время разгона до 100 км/ч, с 12.2 10.8 13.1

Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.

В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.

Лада Калина Кросс – цена и комплектации 2015 года

Для Калины Кросс образца 2015 года предусмотрены два варианта комплектации – «Норма» и «Люкс». Самая дешевая модификация автомобиля (87 л.с. 5МКПП) обойдется покупателю в 512 100 рублей. Топовая версия со 106-сильным «движком» и автоматической коробкой стоит 576 600 рублей.

Фото Лада Калина Кросс

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую модернизацию. О том, что из этого вышло, читайте в нашем обзоре Lada Kalina Cross!

Дизайн

Учитывая, что чуть ли не единственным прямым конкурентом в РФ является Renault Sandero Stepway, Cross-версии Kalina 2 приходится брать пример именно с него. В связи с подражанием ему отечественный универсал получил пластиковый обвес по периметру кузова, рейлинги крыши и подросший на 23 мм клиренс (до 208 мм в «свободном» состоянии и 185 мм при полной загрузке), что делает его выше многих «паркетников», среди которых числятся самые популярные - Ford Kuga или Kia Sportage, например (198 и 167 мм соответственно). Передний и задний бамперы Kalina обзавелись серебристыми вставками, а накладки на задней двери и радиаторной решетке променяли хром на черный пластик, что выглядит более гармонично и даже слегка агрессивно.


На боковинах «Кросса» - широкие молдинги с фирменной эмблемой, а также защита колесных арок и дверных порогов. Около номерного знака виднеется шильдик Cross, который будто бы намекает на желание «АвтоВАЗа» прокричать на весь мир: «Смотрите, что мы (на)сделали, теперь «проходимцы» есть и у нас!» Предвосхищая критику в адрес универсала из Тольятти, следует отметить, что его пластиковый обвес приделан к кузову за счет продуманного двойного крепления: механического с элементами ручной фиксации и крепления с помощью клейкой ленты. Подобная технология уже неоднократно проверялась на многочисленных тест-драйвах модели, что доказывает ее надежность.

Конструкция

Изменения во внешности Kalina 2, безусловно, важны, но не так интересны, как поведение на дороге. А поведение Cross-версии одинаково достойное и на асфальтовом покрытии и на дачной грунтовке, что является заслугой доработанной подвески. Благодаря наполненным газом амортизаторам, увеличенной на 4 мм колее передних колес, усиленному креплению задней точки движка и рулевой рейки удалось сделать управляемость лучше и поднять информативность связки «подвеска - рулевое колесо - водитель». Усовершенствованная вместе с коллегами по альянсу подвеска привела к приросту клиренса на 16 мм, а еще 7 мм появились после установки колес с увеличенным радиусом - R15/185/55. Они достаточно мягкие для грунтовых трасс и в меру жесткие для асфальта.

Адаптация к российским условиям

Для российских условий эксплуатации универсал подготовлен неплохо, но совсем не на 5 баллов. Полного привода у него нет и не предвидится, подогрев руля отсутствует, а за тревожную кнопку «Эра-Глонасс» нужно доплачивать. Зато есть обогрев кресел 1-го ряда, боковых зеркал и лобового стекла, климатическая система, запаска-докатка на 14-дюймовом стальном диске, а главное - конкурентоспособный, практически 20-сантиметровый клиренс. Багажник Kalina Cross - явно не лидер по вместительности в классе (355 л.), но его скромный объем легко увеличивается почти в 2 раза путем складывания задних сидений.

Комфорт

В интерьере Kalina Cross изменений определенно больше, чем в экстерьере. Первое, что бросается в глаза - оранжевые декоративные вставки и отделка с оранжевой прострочкой у сидений и панелей дверей. Аналогичная окраска у ободков боковых воздуховодов и у вставки на руле (надо иметь в виду, что интерьер доступен и в сером цвете). Кресла «Кросса» снабдили высокой подушкой для ног, новым каркасом и более плотным наполнителем, за счет чего улучшилась боковая и поясничная поддержка (при прохождении крутых поворотов из кресла уже не выскакиваешь). С одной стороны, новая конфигурация кресел хороша, но с другой стороны, она хороша лишь для людей «стандартной» комплекции, а тем, кто покрупнее, придется приноровиться к подпирающим спину боковинам. Регулировка рулевой колонки по вылету, к сожалению, не предусмотрена, однако ее отсутствие немного компенсируется благодаря увеличенному объему сидений.


В целом впечатления от измененного салона Kalina позитивные. Не растеряв свободное пространство для седоков и сохранив весь объем багажного отделения, он стал более практичным и удобным. Количество постороннего шума ощутимо уменьшилось - ради достижения такого эффекта автомобилю добавили вибро- и шумоизоляционные материалы в области пола и моторного отсека, установили резиновые уплотнители в те места, где их раньше просто-напросто не было, а также улучшили обивку дверей в точках крепления их к кузову «ежиками» (и сами «ежики» тоже). Дополнительный вклад в акустический комфорт внесли звукопоглощающие щитки задних крыльев, интегрированные в задние колесные арки - с их подачи шум от летящих из-под колес камней и комков грязи почти не досаждает.


В плане надежности Kalina Cross отличником назвать нельзя. Во-первых, потому что в «базе» одна подушка безопасности - для водителя. За подушку для переднего пассажира необходимо доплачивать, а других «эйрбегов» и вовсе не предусмотрено. Во-вторых, подголовников у задних седоков по умолчанию всего два - третий предлагается лишь за доплату. Ну а в-третьих, из электронных ассистентов доступны только системы помощи при экстренном торможении (BAS) и перераспределения тормозных усилий (EBD), да антиблокировочная тормозная система (ABS). Роскошь в виде задних парктроников и датчиков света/дождя - привилегия самых дорогих комплектаций. Крепления Isofix для детских автокресел - естественно, обязательный атрибут в любом исполнении.


Хотите современный тачскрин с кучей наворотов вроде совместимости с айфонами или голосового управления? Мечтать не вредно! По крайней мере, так утверждает незатейливая центральная консоль Lada Kalina Cross, которой дисплей без физических кнопок не светит даже за доплату. Здесь главное место отведено скромной магнитоле с миниатюрным экранчиком, слотом для SD-карт, 4 динамиками и USB-разъемом. Ах да, еще и Bluetooth с Handsfree есть, и на том огромное человеческое спасибо. А если честно: серьезно, спасибо, что хоть не ниша под новую магнитолу и даже не заглушка. От центральных консолей Lada всего можно ожидать.

Лада Калина Кросс Технические характеристики

Моторная гамма Kalina Cross на сегодняшний день состоит из двух 1,6-литровых движков, предпочитающих исключительно 95-й бензин. 8-клапанный агрегат выдает 87 л.с. и 140 Нм, работая в паре с троссиковой 5-скоростной «механикой», а 16-клапанный двигатель развивает 106 л.с. и 148 Нм, сочетаясь как с МКПП, так и с вазовским 5-ступенчатым «роботом» АМТ. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива, в зависимости от модификации, составляет от 6,5 до 6,6 л. на 100 км, но реальные цифры могут отличаться. После того, как Kalina 2 приподнялась, обзавелась пластиковым обвесом и получила колеса покрупнее, она не могла не потерять в динамике. Ради компенсации утяжеления вазовцы поменяли передаточное отношение главной пары в 5-ступенчатой МКПП: было 3.7, а стало 3.9. Чем выше передаточное число, тем выше пиковый момент при прочих равных, а это означает, что тем и быстрее разгон. Максимальная скорость автомобиля уменьшилась в незначительной степени.


Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.

Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.

Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.

Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков