Корейский Opel не подвел: выбираем Chevrolet Cruze с пробегом. Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300) Минусы шевроле круз 1.6 механика

Корейский Opel не подвел: выбираем Chevrolet Cruze с пробегом. Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300) Минусы шевроле круз 1.6 механика

03.09.2019

Chevrolet Cruze – популярность этой модели на высоте. Продажи постоянно растут. Действительно, концерну удалось создать отличный автомобиль за разумную цену! Но, как и у любого другого авто, у Круза имеются не только плюсы, но и недостатки…

Плюсы Chevrolet Cruze

В первую очередь, это экстерьер. В отличие от многих безликих представителей этого сегмента, Круз смотрится эффектно и породисто. Мощный и массивный передок, с заточенной оптикой и внушительных размеров радиаторной решеткой, завораживает. В профиль машина также выглядит весьма неплохо, да и корма с ее стильными фонарями не разочарует. Авто не низкий - достаточный для наших дорог.

«Продвинутый» и качественный интерьер тоже не стоит сбрасывать со счетов. Пухлый, трехспицевый мультируль удобно ложится в руки, нарядная приборная панель прямо-таки заряжает позитивом, отлично читается и не раздражает в долгой дороге. Центральная часть торпедо симпатична, интуитивно понятна, удобна и не перегружена кнопками и клавишами.

Вставки под алюминий органично вписываются в общий пейзаж и не выглядят аляповатыми на фоне черного пластика торпедо. Передние кресла порадуют развитой боковой поддержкой, сзади места также вполне достаточно.

Тянут ровно и напористо, колеблется в пределах от 5.7 до 8.3 литра в смешанном цикле, что, конечно, многовато. «Механика» переключается легко и свободно, на АКПП серьезных нареканий тоже не наблюдается. Ходовые качество также весьма неплохи – волновой раскачки почти нет, в повороты авто входит спокойно, да и на трассе твердо держит «ноль».

Тоже записана в актив – от 609 000 руб.

Недостатки

Как и у любого авто, у Шевроле Круз минусы тоже есть.

Многие жалуются на слабое ЛКП, которое можно повредить, даже проведя по нему ногтем! Стук стоек обсуждается на каждом форуме. Однако это конструкторская особенность машины.

Есть нарекания на шумоизоляцию, которая явно недостаточна, особенно в районе колесных арок – дробный перестук камней раздражает, а при езде по лужам возникает чувство, что находишься на катере. Спасает только музыка, да и то не всегда.

Материалы в салоне не самого высокого качества, но и не отдают откровенным ширпотребом.

В целом автомобиль получился довольно удачным и сбалансированным, а его минусы не столь велики, чтобы оттолкнуть покупателей.

Всем хорошего дня и ночи, хочу коротко поделится своим опытом владения шевроле круз 1.8 на ручке. До неё владел своей первой машиной ВАЗ-2107, кроме хорошего ничего не могу сказать, за 199000 пробега ни разу не подвела, потом была приора, опель астра, тоже супер тачка и наконец шевроле круз седан. Покупали у ОД в конце года за 658т.р. + дополнительно там же установили противотуманные огни, сигнализацию с обратной связью, итого: 677т.р. Из удобств в авто: кондиционер, мп-3, AUX вход, подогрев сидении и зеркал, розетка на 12В, передние стеклоподъемники.

В первое время не мог нарадоваться от машины, такая большая и красивая по сравнению с одноклассниками, агрессивный вид предполагает на хорошую динамику, но это не так. Для будущих покупателей: если вы любите погонять от светофора до светофора, то это машина не для вас, любая нечипованная приора очень огорчит вас, всё дело в эл. педали газа, очень задумчивая на низах, а по трассе хватает, один раз обгонял приору на скорости 210км/ч. Машина больше склонна езде по трассам, нежели по городу, постоянно надо крутить мотор, ну маловат этот мотор для него, владельцы меня поймут, хотя я не гонщик, очень аккуратно езжу. Посоветовали наши хакеры чипонуть и на евро-2 перекинуть и будет 165 лошадок, цена вопроса 30т.р., хотелось бы, но машину насиловать не люблю, да и гарантию терять не хотелось.

Зимой машину практический не эксплуатирую, если только не на дальние расстояния, а на каждый день есть надежный транспорт ВАЗ. За все время проехал всего лишь 18900км., пока всё работает нормально, единственное — задние стойки сильно пробивает на плохой дороге. Посмотрели, всё норма. Дорогу держит хорошо, без всяких раскачек и кренов на поворотах, тормоза. Я считаю, слишком мягкие и ход педали слишком длинный, но работает на ура, просто надо привыкнуть. Расход горючего город 9-10, трасса 7-8л., сам замерял, так как нет такой функции у меня. Вот вроде и всё, проедем побольше — напишу. Спасибо ВСЕМ!

Продажи машин С-класса снижаются, и не в последнюю очередь потому, что традиционные лидеры сегмента последних годов ушли с рынка, а малыши класса B+ повзрослели и увеличились в габаритах. Некогда самый популярный класс среди иномарок российской сборки ужался практически до 10% рынка и продолжает падать. К сожалению, корпорация GM ушла с российского рынка под предлогом снижения экономических показателей, хотя Cruze и Astra собирались в Петербурге, и имели уже неплохую степень локализации.

В этой ситуации Chevrolet Cruze, похоже, навсегда останется «героем былых времен» – машиной, которая за очень короткий промежуток времени набрала высокие темпы продаж, опережая даже куда более дешевые авто, и ушла в самом расцвете сил из-за явно политического решения. Есть, конечно, шансы, что мы еще увидим Cruze под новым брендом Ravon и узбекистанской сборки. Но пока у поклонников модели есть единственный путь – на вторичный рынок.

Cruze и его родня

Модельная линейка корейского подразделения корпорации GM (бывшей Daewoo) оказалась очень запутанной из-за попыток сохранения в производстве дешевых машин старой разработки. Так, Cruze на самом деле является наследником модели Lacetti и на некоторых рынках известен именно под этим именем. У нас же долгое время они продавались параллельно, и Cruze воспринимался как модель более высокого класса. Впрочем, с марками тоже все сложно: он и Buick в Китае, и Daewoo во многих странах Азии.

Как бы то ни было, новая машина С-класса для корейского подразделения Chervrolet разрабатывалась глобально и была призвана заменить множество устаревших решений сразу на европейском, американском и азиатском рынках. Платформу автомобиль разделил с не менее известной нам Opel Astra J, которая тоже встречается на мировых рынках под еще несколькими марками, принадлежащими GM.

Техника

Cruze – продукт массовый, он устроен настолько просто, насколько это вообще возможно для машины такого класса. Подвески максимально бюджетные – МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Ради улучшения характеристик задней подвески до уровня многорычажек применено очень интересное решение – дополнительная тяга с механизмом Уатта для восприятия боковых усилий. Конструкция позволяет сделать балку значительно мягче, увеличив комфортность и улучшив качество рулежки. И в отличие от конструкции с обычной тягой Панара, тут нет боковых перемещений подвески при ходе сжатия.

Моторы, опять же, самые простые, надежные и дешевые из всех агрегатов гаммы GM. Двигатели 1,6 и 1,8 литра – атмосферные, давно известные по европейским моделям Opel, да и двигатель 1,4 с наддувом – тоже с Опелей. Коробки передач, как нетрудно догадаться, также из запасов GM, знакомые европейцам агрегаты M32 и F40 – шестиступенчатые МКПП и «автоматы» серии 6Т30/6Т40 собственного производства. Реже встречаются четырехступенчатые Aisin в сочетании с мотором 1,6 литра. Салон довольно просторный, хотя и не дотягивающий по качеству до европейских моделей. Большой выбор дополнительных опций, три варианта кузова. В общем, все, что полагается иметь бюджетной машине такого класса. Про дизайн не забыли – машина выглядит стильно и внутри, и снаружи. Да и цены радовали – Круз стоил лишь немногим дороже, чем авто В+ класса, но зато владелец мог навсегда забыть о «чувстве локтя», о тесноте в плечах на задних сиденьях, слабых моторах и «овощной» управляемости. В целом, свою популярность машина заслужила. Пусть она едет попроще, чем Astra J или Octavia, но управляемость безопасна и даже с «огоньком». Салон чуть меньше и проще, чем у лидеров сегмента, но все же теснотой не страдает и оставляет позитивное впечатление.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Кузов «Крузиков», как и всех последних поколений машин GM, отличается хорошей коррозийной стойкостью. Во всяком случае, машины со следами коррозии нужно еще поискать. Если какие-то следы и встречаются, то это обычно область «пескоструя» спереди на пороге или арки, которые почти не защищены пластиком изнутри.

Металл наружных кузовных панелей тонкий, очень легко проминается, а учитывая «кредитный» класс машины, у многих из них многократно перекрашены двери и крылья в силу особенностей страхования Каско в нашей стране. Бамперы тоже царапаются очень легко, краска на них держится не очень крепко. В общем, мелкие дефекты ЛКП обычно на машинах присутствуют в изобилии, если только машину не красили недавно или не обслуживали о-о-очень аккуратно. Кривовато висящие бамперы зачастую – последствия не аварий, а просто не очень аккуратной парковки в сугробы – крепления слабые, их легко «тянет». Многие высверливают остатки пластиковых заклепок арматуры бамперов и ставят более надежные алюминиевые. Салон держится молодцом, если конечно, не обращать внимания на зарождающиеся «сверчки» и косметические дефекты. Собственно, тут почти нечему ломаться в силу простоты. Только вот материалы руля и ручки КПП слабоваты, у многих они облезают уже после 50 тысяч километров пробега, причем это точно не последствия скрученного одометра. Машины с пробегом больше 150 тысяч обычно уже имеют чехольчик на руле, следы ремонта сидений, к тому же у них начинают облезать пластиковые вставки центральной консоли. На машинах с тканевыми вставками передней панели они уже требуют серьезной чистки, вставки из кожи меньше загрязняются и чистятся проще.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Стоит также обратить внимание на тот факт, что из-за особенностей конфигурации центральной консоли очень востребованы переделки штатной мультимедийной системы – продвинутые версии головного устройства сравнительно часто устанавливают вместо более простых систем. Например, систему для рестайлинговых машин с интерфейсом MyLink ставят в дорестайл. Передняя консоль при этом полностью перебирается для установки монитора, и тут возможны варианты – либо работа выполняется по высшему разряду (заодно исчезнут все скрипы и панель будет проклеена хорошей шумоизоляцией), либо же это будет «колхозное» вмешательство и все будет держаться «на соплях». Во втором случае, соответственно, сверчков только добавится.

Электрика

К чести корейских машин надо отметить, что в таком юном возрасте электрических проблем они практически не имеют. Правда, многие владельцы склонны к уже упомянутому выше «колхозингу». Часто устанавливают кнопки открывания багажника, новую оптику (кто под Мерседес, а кто и под BMW). Кстати, прошивка мультимедийных устройств более современными прошивками – тоже любимый «кастомайзинг» для Круза. Подкапотная проводка боится воды – случаи отказов электрики после мойки мотора или скоростного преодоления луж, к сожалению, бывают. Слабые патроны ламп головного света и противотуманок не выдерживают ламп повышенной мощности, но вряд ли это проблема производителя. А вот стеклоподъемники, которые отказывают при попытках опустить примерзшее стекло – скорее всего, именно недоработка конструкции.

Изредка выходят из строя датчики мотора, катушки зажигания, реле… Датчик педали тормоза не работает еще реже, но вызывает целую «гирлянду» на приборной панели из-за появления ошибки по блоку АБС. Еще к электрическим проблемам можно отнести и малый срок службы аккумуляторной батареи, которая редко живет больше трех-четырех лет, что по современным меркам недостаточно, тем более что в машине нет мощных потребителей. Виной здесь, скорее всего, система интеллектуального регулирования тока зарядки – стоит проверять, какое напряжение держит бортовая сеть, возможен как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Ходовая часть

Подвески не только конструктивно просты, но и достаточно надежны при аккуратной эксплуатации. Сзади два сайлент-блока балки часто не требуют замены при пробегах за двести тысяч километров, немного чаще выходят из строя рычаги механизма Уатта, и только амортизаторы держатся меньше 100 тысяч километров. У передней подвески ресурс меньше, в первую очередь выходят из строя задние сайлент-блоки рычагов, часто при пробеге до 50 тысяч. Ресурс же шаровой опоры, опоры стойки и амортизатора зависит от стиля вождения и обычно составляет не менее 100 тысяч. А широкий выбор неоригинальных запчастей позволяет не сильно переживать по поводу надежности. Рулевая рейка на российских машинах – с обычным насосом ГУР, причем насос откровенно слабоват. При ремонтах рекомендуется менять его на насос от европейских моделей Opel c такими же моторами, несмотря на то, что по каталогу они не являются совместимыми. Сама рулевая рейка умеренно надежна, стуки появляются при пробеге за сотню тысяч и обычно к протечкам еще долго не приводят.

Корейские и прочие «привозные» машины обычно имеют электроусилитель производства AC Delco с самого начала выпуска. Но после рестайлинга ЭУР стал появляться и в российских комплектациях машин. Самая серьезная проблема такого усилителя – выгорание модуля подключения из-за плохого контакта и проникновения влаги под чехол разъема. Чаще проблемы вызваны просто высокой нагрузкой на генератор и проявляют себя в виде скачков напряжения при работе ЭУР, отказа «усиливать» и болезненно знакомых владельцам первых «Калин» самостоятельных рывков руля в сторону. Состояние узла рекомендуется проверять на каждом ТО, обязателен контроль герметичности всех разъемов и люфта в модуле распределения усилия, который расположен на месте золотников обычной рейки с ГУР. Стандартная претензия к тормозам – скрип колодок. К сожалению, эту особенность конструкции GM не хочет победить уже не один десяток лет. Фирменные колодки с клеевым слоем и новые «противоскрипные» пружины устраняют проблему на время, но машины в возрасте обречены на попискивание колодок. Задние суппорта еще и капризны – очень не любят долгой эксплуатации на изношенных колодках, да и замена колодок на нем не из простых. Но тормозные диски надежны и недороги, ресурс колодок очень большой, к короблению «оригинал» не склонен. Стандартная опелевская проблема с влагой в тросах ручного тормоза машину не миновала – после трех лет эксплуатации рекомендуется заранее «проливать» рубашки тросов маслом в преддверии зимнего сезона.

Трансмиссия

Механические коробки передач на Chevrolet серьезных проблем с ресурсом не имеют, редкие выходы из строя подшипников вторичного вала чаще всего связаны с пониженным уровнем масла в МКПП – сальники слабоваты. А вот АКПП тут из уже неоднократно рассмотренного семейства 6Т30/6Т40 собственно разработки GM, и это не самое удачное семейство коробок. Перегревы, малый ресурс механики, капризный гидроблок – это все про нее. Первые проблемы могут начаться при пробегах около 50 тысяч километров, но чаще всего коробка все же ждет «юбилея» и 100-120 тысяч пробега. После чего начинаются удары, рывки и тому подобные неприятные сюрпризы. Если сразу заняться гидроблоком и заменить накладки блокировки ГДТ, то есть шанс обойтись без капремонта. Но чаще всего владельцы ездят еще немного и добивают в итоге механическую часть АКПП, после чего ремонт уже становится сильно дороже. Он включает в себя замену втулок и солидной части начинки. Если менять масло часто, хотя бы раз в 40 тысяч километров, и не увлекаться быстрыми разгонами, то коробка может пройти и 200 и 250 тысяч километров, но шансы не очень велики в силу особенностей ее конструкции.

Зато запчасти сравнительно недороги и коробка очень технологична – начальные ремонты обычно стоят не много. Часто рекомендуется установка увеличенного радиатора АКПП и внешнего фильтра для ATF. И меняйте масло чаще! Причем вовсе не обязательно лить дорогое «оригинальное» масло, если вас смущает цена в 1 600-1 800 рублей за литр. Примерно столько же стоят вполне «фирменные» канистры 4,0 литра масла класса D VI от многих производителей, а сама процедура замены обойдется в копейки. Экономия может выйти значительной, ведь коробка заводского восстановления по программе обмена стоит минимум 240 тысяч рублей, а новая – еще дороже. В сравнении с этим цена пары лишних замен масла выглядит совершенно несущественной. Да и на фоне стоимости сожженного топлива техническое обслуживание вообще не должно смущать.

Двигатели

К счастью, с моторами здесь все хорошо. Двигатели 1,6 устанавливали двух серий, обе знакомы по машинам Opel. Моторы семейств F16D3/F16D4 представляют собой корейско-австралийское переосмысление немецких моторов семейства Z16XE/Z16XER и отличаются от них разве что в мелочах. Более слабые двигатели F16D3 основаны на старинном блоке Family I, который выпускается с 90-х годов: привод ГРМ ремнем, фазовращателей нет, тепломаслобменника нет, зато есть гидрокомпенсаторы. Надежность высокая, ремонтопригодность отличная, запчасти недорогие. Ресурс ограничен в первую очередь поршневой группой – обычно масляный аппетит возрастает при пробегах за 200 тысяч. Как правило, при таком пробеге уже требует ремонта и головка блока – как минимум предстоит замена направляющих клапанов. Из неприятностей в процессе эксплуатации – растрескивание выпускного коллектора, слабый впускной коллектор, вечно грязная дроссельная заслонка и не очень высокий ресурс ГРМ – лучше всего превентивно менять ремень каждые 60 тысяч пробега. Моторы поновее, F16D4, родственны более объемным 1,8-литровым F18D4. Разумеется, тоже родом «из немцев» – это давно известное семейство Z16XER/Z18XER и их более удушенные по стандартам Евро-5 варианты A16XER/A18XER. Тут есть фазовращатели, теплообменник масло-антифриз и управляемый термостат. Заметно лучше тяга, особенно у мотора 1,8, и экономичность тоже. Ресурс ремня ГРМ стал выше – теперь с обычными звездами фазорегуляторов они ходят 90-120 тысяч километров, а с овальными даже больше. Впрочем, все равно лучше менять ремень раз в 60 тысяч.

Помимо добавленных элементов, в конструкции кое-что пропало. Например, гидрокомпенсаторы. Все изменения вместе означают, что в эксплуатации мотор стал незначительно, но дороже. А еще он лучше относится к движению «на холодную», что может значительно уменьшить ресурс. В остальном – те же старые добрые моторы, только фазовращатели могут застучать. Тогда нужно чистить клапаны «фазиков» или менять сами детали в сборе. Термостат может выдавать ошибку по нагревательному элементу – это ведет к перегреву и детонации. К счастью, термостат обычно после трех лет уже открывается раньше, так что не страшно. Ну и еще надо не забывать каждые 50-60 тысяч километров регулировать зазоры в клапанах. А вот теплообменник под выпускным коллектором – действительно штука неприятная, он часто теряет герметичность, особенно у любителей «крутить» холодный мотор. Дальнейшее развитие событий идет по нескольким сценариям – либо масло попадает в антифриз, ухудшая охлаждение и пачкая блок и радиаторы, либо антифриз в масло, вызывая проблемы с маслонасосом и вкладышами. Но самое неприятное, если масло выльется наружу, прямо на раскаленный катализатор, и вызывает пожар в моторном отсеке. Ну или просто в машине сильно пахнет горелым маслом, намекая, что пожар близко. Звучит так себе? Просто помните про эту особенность моторов и не пытайтесь бодро газовать и буксовать на холодном двигателе. А если при покупке теплообменник течет – его видно снизу под выпускным коллектором, то знайте, мотор не берегли зимой. После рестайлинга на Cruze появился и действительно современный двигатель, 1,4 с наддувом. Это, опять же, мотор с немецкими корнями. A14NET весьма удачен и машина с ним едет куда лучше, чем с аналогичной мощности 1,8. Конечно, тут есть турбина и привод ГРМ с цепью, что обычно означает повышенные расходы на обслуживание, но не в этот раз.

Сегодня на вторичном рынке огромное число предложений подержанного Шевроле Круз, и это далеко не из-за того, что от этой машины хотят избавиться - напротив, автомобиль зарекомендовал себя как очень неплохое соотношение цены и качества, поэтому количество Крузов в нашей стране сегодня исчисляется сотнями тысяч. Но стоит ли покупать Chevrolet Cruze и как правильно выбрать модель для покупки?

Лакокрасочное покрытие Cruze нельзя назвать слишком стойким. Но многих автомобилях отыскать сколы и царапины получится без труда. Впрочем, данная проблема характерна практически для всех современных автомобилей, и вины Круза здесь как вины каменщика в том, что руки в мозолях. Есть претензии к хромированной отделке. Со временем она теряет свой изначально привлекательный внешний вид. Такую же картину можно наблюдать и в салоне Cruze первого поколения. Кожа на рулевом колесе, например, начинает облазить уже после 20-30 тысяч километров пробега. Кожа на сиденьях держится чуть дольше. Обычно свой товарный вид она теряет после 60-70 тысяч километров. Не обошлось без претензий к ещё одному слабому месту Круза - салонному пластику. Мало того, что он очень легко царапается, так еще со временем и скрипеть начинает. Но опять же данная проблема характерна для большинства автомобилей.

Не поленитесь перед покупкой проверить работу всех электронных систем. Особое внимание при этом уделите работоспособности магнитолы и центрального замка. Они имеют обыкновение «глючить». Возможны проблемы и с датчиком уровня топлива. Его показаниям не всегда можно доверять. Но в остальном больших проблем по электрической части быть не должно.

Самым надежным и неприхотливым двигателем, предлагаемым для Chevrolet Cruze , является бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра , мощность которого составляет 109 лошадиных сил. Большинство претензий к нему у владельцев Cruze возникает из-за появления нагара на клапанах, в результате чего последние со временем могут подвиснуть. Еще одно характерное слабое место данного двигателя – течь масла из-под крышки клапанов. Причем подтяжка крышки чаще всего проблему не решает. Некоторым владельцам Cruze с двигателем объемом 1,6 литра довелось столкнуться с тем, что при переключении коробки переключения передач в «нейтраль» двигатель вдруг глохнет . Чаще всего данная проблема возникала при достижении пробега в 50-60 тысяч километров. Причину такого поведения дилеры не выяснили до сих пор, хотя большинство из них честно пытались решить проблему чисткой дроссельной заслонки и перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (141 лошадиная сила) выглядит предпочтительнее в плане динамики, но с точки зрения надежности едва ли будет лучше менее мощного силового агрегата. Основное слабое место – шестерни впускного и выпускного распредвала. Примерно каждый третий владелец Cruze с двигателем объемом 1,8 литра знает о них не понаслышке. Чаще всего шестерни выходят из строя из-за масляного голодания или нарушения работы электромагнитного клапана.

Механическая коробка переключения передач на Cruze проблем не доставляет. Лишь некоторые владельцы уже успели пожаловаться на то, что «механика» работает слишком шумно. С «автоматом» проблем больше. Зачастую даже на автомобилях с небольшим пробегом автоматическая коробка переключения передач начинает пробуксовывать и переключать передачи с толчками. Благо, что чаще всего проблему удавалось решить перепрошивкой электронного блока управления коробкой переключения передач. Впрочем, с увеличением пробега отделаться так легко уже вряд ли получится.

Подвеску Chevrolet Cruze с точки зрения надежности можно назвать крепким середняком. Да и стоимость ее «расходников» вполне адекватна классу автомобиля. Так что по-настоящему разочаровывают разве что стучащие амортизаторные стойки. Самое удивительное, что в концерне GM знают о том, что из-за перепускного клапана амортизаторы могут начать издавать посторонние звуки уже после 15-20 тысяч километров пробега, но дорабатывать их или менять поставщика не торопятся.


Тормозная система у Chevrolet Cruze первого поколения надежна. Каждые 25-30 тысяч километров в ней потребуется менять передние тормозные колодки, а задние колодки потребуют замены и вовсе через 60 тысяч километров. Примерно в это же время есть смысл заменить и тормозные диски. Впрочем, если после интенсивных торможений форсировать глубокие лужи, то ревизию тормозной системы придется проводить гораздо чаще. Были случаи, когда тормозные диски на Cruze приходилось менять чуть ли не через 10 тысяч километров.

Слабые места в конструкции Cruze первого поколения есть, но их далеко не так много, как у большинства конкурентов. А если о них еще и знать, периодически проводя профилактический осмотр и обслуживание самых капризных узлов, то Chevrolet Cruze и вовсе не преподнесет неожиданных неприятных сюрпризов. Остается лишь найти экземпляр в хорошем состоянии. Благо, что предложений на рынке хватает.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Лако-красочное покрытие средней стойкости к внешним воздействиям
  • Слабый на скрип салонный пластик
  • Датчик уровня топлива - часто показывает недостоверные данные

Сильные/надёжные стороны:

  • Двигатели (особенно, 1,6-литовая версия)
  • Механическая КПП
  • Крепкая подвеска
  • Тормозная система

Автомобиль Шевроле Круз был впервые выпущен на Российский рынок в 2008 г., но и по сей день дизайн этого автомобиля остается в тренде. Относится он к С-классу. Имеет в своих комплектациях двигатели 1,6 л, 1,8 л, 1,4 л турбо, с коробками: шестиступенчатый автомат, пятиступенчатая механика. Как и у всех автомобилей Chevrolet Cruze имеет как свои минусы, так и плюсы.

Достоинства Шевроле Круз

В первую очередь — это агрессивный дизайн экстерьера . Вид у него и вправду превосходный. Массивный бампер, кстати, защищенный снизу резиновыми накладками для защиты от наезда на бордюр, которые, в принципе, при желании можно снять, красивая форма фар, большая решетка радиатора — все это придает презентабельный вид этому автомобилю.

Дальше рассмотрим интерьер. В салоне тоже все вполне достойно, вполне приличный пластик, не сильно дорогой, но и не дешевый. Много места впереди . Водительское сидение регулируется, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Руль имеет удобную эргономичную форму, с выступами под большие пальцы. Он тоже регулируется в двух плоскостях.

Сзади в Chevrolet Cruze тоже вполне комфортно, колени не будут упираться, даже если ваш рост выше 180 см, хороший обзор в боковое стекло, имеется удобный подлокотник с подстаканниками, прикуриватель. Даже в минимальной комплектации имеется аудиосистема, электропакет, четыре подушки безопасности, а в комплектациях LT и LTZ информационно-развлекательная система MyLink с блютузом, мультируль, кроме того, в максимальной комплектации установлена камера заднего вида.

Подогрев сидений имеет три ступени. Имеется вместительный бардачок, который закрывается на ключ, плюс небольшой бардачок для мелочей сверху панели. Багажник имеет вполне внушительные объемы 413 л в хетчбеке, 450 л в седане, 500 в кузове универсал. Имеется полноразмерное запасное колесо.

Ходовая надежная, взята от Опель Астра Джи, впереди «Макферсон» с гидроопорами, правда дороговато в обслуживании, сзади надежная балка.

Краш-тесты Шевроле Круз показали довольно-таки неплохие результаты безопасности, а это наиважнейший из показателей при покупке автомобиля.

Кроме всего прочего вполне заманчивая цена – максимальная комплектация обойдется вам в сумму чуть больше одного миллиона рублей. И незабываем, что это за автомобиль С-класса.

Теперь о минусах

Массивный свес бампера занижает клиренс . В этом автомобиле он всего 160 мм. Наружные ручки выступают за кузов и в плохую погоду сразу забрызгиваются грязью, вода с песком же летит и из-под задних колес прямо на бампер. Решетка радиатора имеет крупные ячейки, через которые пролетает мелкий щебень и есть опасность пробить радиатор кондиционера, необходимо устанавливать дополнительную сетку.

Багажник и лючок бензобака открывается с ключа, из салона открыть нет возможности. Омывательный бачок стоит рядом с электроникой, есть вероятность залить. Моторы, в принципе, надежны, но часто выходят из строя фазовращатели. Кроме того двигатель 1,6 л слабоват для столь тяжелого автомобиля и не дает достаточной ретивости Крузу, также этот двигатель имеет ремень ГРМ вместо цепи.

Ходовая часть, как мы уже говорили дорога в обслуживании. Часто стучат суппорта на передних колесах. Перейдем к салону. Тут незначительные недостатки, но все же опишем и их. Сиденья не имеют поясничной поддержки, что будет неудобно в дальних поездках. При складывании задних кресел получается ступенька, не всегда удобно. Подлокотник спереди выдвигается, но не фиксируется и под рукой уезжает обратно. Маленькое зеркало заднего вида.

К недостаткам Chevrolet Cruze относится и тот факт, что на механической КПП не с первого раза включается задняя скорость. Шумоизоляция тоже у данного автомобиля не на высоте. Также у Круза слабый свет ближних фар, около машины остается неосвещенная зона. Однозонный климат-контроль, если уж совсем придираться, все-таки С-класс.

Итоги вышесказанного

В заключении напишем, что все-таки этот автомобиль востребован на нашем рынке и сейчас не просто так. Из всего рассмотренного заметим, что минусы остаются минусами, но плюсов гораздо больше . Да он проигрывает автомобилям С-класса немецких марок, да и японские его, скорее всего, обойдут, но Шевроле Круз и по цене значительно демократичнее. Его яркий дизайн, как экстерьера, так и интерьера и спустя годы может конкурировать с другими марками своего класса. Да, возможно, одним покажется Круз слишком простым, но другие скажут — чем проще, тем надежнее.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков