Компьютерная диагностика автомобиля своими руками. Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками. Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

24.04.2019

Проверка состояния узлов и агрегатов автомобиля — это важный процесс, позволяющий автовладельцу всегда знать о состоянии основных элементом любой машины. Поэтому у водителей иногда возникает необходимость самостоятельной диагностики. Соответственно, вопрос — как самому сделать компьютерную диагностику собственного автомобиля — для многих является актуальным. В этой статье мы ответим на него.

[ Скрыть ]

Для чего необходима компьютерная диагностика автомобиля?

Если вы решили произвести диагностику с помощью адаптера, вам наверняка будет интересно знать, что же даст эта процедура. В первую очередь, это возможность экономии финансовых средств и времени. Особенно, если автодиагностика проводится в тот момент, когда машина стала вести себя не правильно — делая проверку всех рабочих систем, можно получить информацию об их состоянии.

Все, что нужно, это просто подсоединить компьютер к диагностическому разъему и посмотреть за работой основных параметров. Если в работе тех или иных систем и узлов есть отклонения, проблема решается либо самостоятельно, либо с помощью специалистов. Если, к примеру, диагностика двигателя будет доверена специалистам, вполне возможно, что они просто возьмут с водителя деньги, продержав автомобиль несколько дней на станции в попытке найти неисправность.

Если же проводится самостоятельная диагностика авто, то вся процедура будет осуществляться быстрее и проще. У водителя есть отличная возможность своими руками выявить проблемы или хотя бы ее направления, и уже потом найти того или иного специалиста. Если же вы попытаетесь найти квалифицированного профессионала на СТО изначально, на это может потребоваться время. Тем более, что этот специалист должен разбираться в компьютерной диагностике, а сегодня таких людей не так много.

Разумеется, изучение всех тонкостей проверки транспортного средства — процесс не особо простой и на него потребуется время. Чтобы точно знать картину состояния узлов и систем, необходимо уметь расшифровать комбинации ошибок , которые будут получены в процессе (автор видео — Евгений Гордиенко).

Как все работает?

Та как же все работает? Специальное программное обеспечение для диагностики автомобиля, будь то трансмиссия, ДВС или электрика, отправляет импульс через СОМ-порт на тестер, а также контроллеру машины. Контроллер также отправляет ответный импульс. Утилита его получает, осуществляет обработку, после чего выдает результаты на дисплей компьютера.

Процедура обмена данными осуществляется по определенному протоколу. У каждого отдельного автопроизводителя этот протокол может быть собственным. Но, как правило, в большинстве случаев диагностика электрики автомобиля и прочих узлов осуществляется по протоколу ODB-2. Такой протокол имеет несколько недостатков. Во-первых, он поддерживается не всеми транспортными средствами, а во вторых — у него в целом ограниченные возможности.

Необходимо учитывать, что программное обеспечение обычно функционирует с тем или иным протоколом или определенными разновидностями. Например, для проверки транспортных средств компании VAG, которая выпускает автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, может применяться программа VAG-COM. Данная утилита не позволяет избавиться от ошибки, с ее помощью можно только увидеть некоторые параметры, которые будут выведены на дисплей.

Руководство по проведению самостоятельной диагностики

Как сделать диагностику автоэлектрики или других узлов и агрегатов? Какие использовать приборы и параметры, как подключить автосканер в диагностический разъем с помощью кабеля, какая схема?

Что необходимо?

Чтобы диагностика автомобиля своими руками прошла успешно, вам потребуется подготовить несколько основных компонентов. В первую очередь, это специальный автомобильный адаптер. Это устройство представляет собой специальную схему, зафиксированную в пластиковом корпусе. Адаптер подключается по проводам к компьютеру, а также диагностическому выходу транспортного средства.

На сегодняшний день вариантов и производителей адаптеров огромное множество. Вне зависимости от типа и производителя, основным предназначением устройства является получение, анализирование и передача информации от проверочного разъема транспортного средства к компьютеру.

Что касается компьютера, то он не обязательно должен быть наиболее современным — для проведения диагностики достаточно будет обычного ПК с минимальными параметрами. Наиболее компактным вариантом будет ноутбук. При необходимости можно использовать даже карманный компьютер, но для этого потребуется дополнительный разъем. Что касается непосредственно выбора ПК, то здесь каждый решает самостоятельно.

Основное требование для диагностирования и выявления неисправностей — это удобство процедуры. Но всегда помните о том, что слишком длинный кабель для соединения, длина которого составит более пяти метров, использовать не актуально, так как может теряться сигнал.

Помимо этого, может возникнуть потребность снять основные параметры с транспортного средства по время езды. В этой случае наиболее оптимальным будет именно применение ноутбука. Если вам необходимо проверить и ценить наиболее важные функции, в динамике машины нет необходимости. В принципе, большая часть процедур осуществляется на холостых оборотах, более того, иногда бывает такое, что для проверки не нужно даже заводить мотор.

Если вы планируете в будущем регулярно проводить процедуру диагностики с помощью ноутбука, возможно, актуально будет приобрести подержанный компьютер и использовать его с этой целью. Тем более, что вам не нужен мощный и современный девайс — главное, чтобы он был оснащен КОМ-портом, но если его нет, то проблему можно решить покупкой переходника.

Этапы компьютерной диагностики

Итак, как производится проверка своего автомобиля:

  1. В первую очередь, чтобы произвести проверку состояния всех агрегатов, механизмов и узлов, необходимо установить все нужно программное обеспечение на компьютер. Утилита выбирается в соответствии с производителем автомобиля. Рекомендуем заранее ознакомиться с отзывам автолюбителей в сети, чтобы знать, какая программа выдает наиболее точные результаты.
  2. Как сказано ранее, процесс обмена данных производится по определенному протоколу. После того, как вы установите все необходимое программное обеспечение на ноутбук или компьютер, потребуется подключить адаптер к диагностическому разъему.
  3. После того, как подключение произошло, необходимо выполнить настройку канала передачи информации своего компьютера с электронным блоком управления авто. Только после синхронизации устройств можно приступить к процедуре сканирования.
  4. Когда вы запустите программу, утилита начнет диагностику и тестирование тех или иных параметров, а также будет сравнивать их с заданными. Все полученные в ходе проверки результаты будут продемонстрированы на экране ноутбука. В том случае, если в работе узлов есть отклонения, они будут показаны на экране компьютера в виде комбинаций ошибок. Процедура проверки может осуществляться при работе двигателя на холостых оборотах, на определенной частоте оборотов либо же при выключенном двигателе.
  5. После того, как сделанная диагностика покажет результаты, можно делать и выводы. К примеру, как видно по фото диагностика авто может вовсе не выдать ошибок — это хороший исход событий. Если же проведенный этап выдал несколько комбинаций цифр и символов, то вам необходимо определить, что же означают эти коды. Имея информацию о том, какие поломки есть в вашем транспортном средстве, вы всегда сможете заранее просчитать, как вам придется потратится для ремонта и сколько времени на это нужно будет.

Есть неисправности, произвести ремонт которых можно своими силами. К примеру, если система показывает неисправность датчика, в первую очередь необходимо проверить его контакты и проводку. Вполне возможно, что с датчиком все в порядке, а наличие ошибки обусловлено окислением контактов или обрывом проводки. В принципе, даже поломка того или иного регулятора — не такая уж проблема, ведь заменить его вполне возможно своими силами. В том случае, если поломка будет более серьезной, есть смысл попросить помощи у специалистов.

Заключение

Итак, напоследок предлагаем вам усвоить несколько рекомендаций:

  1. Чтобы проведенный процесс диагностики был наиболее полноценным, а результаты — точными, вам нужно не только знать, как включается адаптер и как настроить программное обеспечение. Помимо этого, вы должны понимать, как работает агрегат или узел, к примеру, трансмиссия или двигатель, который подвергается проверке.
  2. Выявить неисправность и устранить ее — не совсем одно и то же. В том случае, если специалист, который проводит проверку автомобиля, рекомендует купить ту или иную деталь, необходимо точно убедиться, что это поможет. Как сказано выше, иногда проблемы могут быть обусловлены проводкой — обрывом или замыканием, поэтому замена тех или иных устройств помогает далеко не всегда.

На данный момент не обязательно подключать машину к компьютеру — есть мобильные приложения для смартфонов и адапторы к ним. Прочитать и удалить ошибки можно и с телефона.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая инструкция по проверке авто»

Подробная и наглядная инструкция по диагностике приведена на видео ниже (автор видео — VD Test).

Ни для кого не секрет, что все современные автомобили отличаются повышенной сложностью своих деталей и узлов. Кроме того, автопроизводители постоянно работают над модернизацией своих моделей, добавляя новые системы и совершенствуя уже существующие. Такое положение дел сказывается на проведении ремонта, заставляя специалистов искать пути для облегчения работ.

Перед проведением ремонтных работ в сервис центрах и на СТО используются разнообразные диагностические процедуры. Диагностике могут быть подвергнуты практически все узлы и системы автомобиля, начиная с подвески и заканчивая электрическим оборудованием салона. Проводятся данные работы несколькими путями: с применением специального оборудования и визуально.

Применение специального оборудования производится в тех случаях, когда требуется продиагностировать сложную систему с электронной составляющей. В качестве примера можно рассмотреть диагностику системы зажигания, для проведения которой должен быть использован стробоскоп, стенд свечной группы и мотор-тестер. Если раньше можно было настроить зажигание "на глаз" и проверить свечную группу визуально, то сегодня это уже в далеком прошлом. Современные автомобили в большинстве случаев корректируют угол зажигания самостоятельно, а для проверки их свечной группы требуется создание вакуума.

Визуальная диагностика обычно проводится крайне редко. К ее помощи чаще всего прибегают при диагностике ходовой части и силового агрегата. Внимательный визуальный осмотр данных систем позволяет по имеющимся посторонним звукам сделать определенные выводы по поводу текущих неисправностей. Что интересно, такая диагностика часто включается в перечень работ по техническому обслуживанию автомобилей в салонах. Однако, существуют и некоторые исключения из правил. К примеру, при проведении диагностики топливной системы даже самое современное оборудование часто не помогает. О состоянии и работе впрыска мастерам приходится судить по визуальным наблюдением, опираясь на свой практический опыт в ремонте данных систем.

В отдельный сегмент автодиагностики в автосервисах уже довольно давно выделена общая проверка всех электронных систем с использованием специального диагностического сканера. При помощи такой процедуры у мастеров появляется возможность контролировать состояние всех узлов с электронной составляющей (таких сегодня большинство) и выносить некоторые прогнозы о работе автомобиля в будущем. Это стало возможным в следствии того, что большинство моделей авто получили в оснащение специальный блок, с помощью которого производится постоянный мониторинг электронных систем и запись возникающих ошибок. Необходимо отметить, что проверка систем с использованием диагностического сканера проводится не только перед проведением ремонта. Кроме этого, она включена в перечень регламентных работ ТО. Однако, в ходе технического обслуживания компьютерная диагностика чаще всего проводится в укороченном варианте, сведенном только к чтению ошибок.

Несмотря на кажущуюся сложность, диагностика такого рода вполне может проводиться автовладельцем самостоятельно. Для этого можно использовать персональные диагностические сканера, предлагаемые в большом количестве на рынках. Такие приборы ориентированы на конкретную марку автомобиля, имеют невысокую стоимость и русифицированный интерфейс. С их помощью возможна не только проверка электронных систем, но и работа с кодами неисправностей, простое удаление которых очень часто позволяет вернуть "мертвый" автомобиль к жизни.

Каждый современный автолюбитель слышал про «компьютерную диагностику автомобиля», но не каждый из них полностью понимает всю суть процедуры. В основном, все знания ограничиваются пониманием, что такая диагностика помогает выявить некоторые неполадки в работе транспортного средства, а в некоторых случаях, можно подкорректировать работу сбойных узлов. Стоит отметить, что данные понятия не далеки от истины, но не описывают всего процесса. Поэтому, в данной статье, мы попытаемся разобраться с некоторыми нюансами.

Что такое протокол OBD?

Прежде всего, для удобной диагностики, необходим единственный разъем в автомобиле, позволяющий подключить специальное оборудование и провести быструю диагностику всех систем. Именно такой разъем, сейчас называют OBD-II. На самом деле, это не название разъема, а название стандартизированной системы диагностики и самодиагностики транспортного средства, которая устанавливается автопроизводителями в обязательном порядке. Хоть компьютерная диагностика и начала активно применяться лет 20 назад, история OBD началась еще в 50 годах на территории Соединенных Штатов Америки.

Именно в то время, правительство и некоторые организации озаботились об экологических проблемах, которые последуют из-за увеличения количества автомобилей. Поэтому, в правительстве начали принимать законопроекты. Нацеленные на ограничение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. В свою очередь, автопроизводители старались исполнить все требования.

Но отсутствие единых стандартов и технических средств для диагностики и контроля выбросов, заставило автопроизводителей и правительство заняться разработкой различных диагностических систем. Отсутствие сложной электронной техники и особенно желания выполнять все требования, поспособствовали появление только простых систем, способных следить за количеством расходуемого топлива. Даже такие «простые» системы контроля за экологичностью автомобиля не работали должным образом, и не могли дать точных данных про экологичность отработанных газов. Поэтому, к 1970 годам, американский департамент за контролем воздушной среды и агентство по защите окружающей среды стали настаивать на разработке и внедрении новых диагностических систем в массовое производство автомобилей.

Стоит отметить, что General Motors первые начали разработку и внедрение собственной системы ALDL. Но данная система так и не получила массового распространения, даже на территории Америки, даже модифицированная версия протокола ALDL в 1986 году не обрела массовости. Только в 1991 году, благодаря разработке 1989 года калифорнийским департаментом за контролем воздушной среды нового протокола OBD, получилось обязать всех производителей автомобилей из США оборудовать новой диагностической системой все выпускаемые машины.

Обратите внимание, что все разработки диагностических систем, проводились с единственной целью - это контроль за соблюдением экологических норм. Поэтому. Первые версии OBD, могли следить только за составом выхлопных газов. Также, можно было определить неисправности в работе электронного зажигания и системе EGR (система рециркуляции выхлопных газов). Вся информация по неисправностям, выводилась на приборную панель при помощи сигнальной лампочки MIL (лампа индикации неисправности). Поэтому, назвать данную версию протокола, полноценной диагностической системой - невозможно. Даже с последующей модификацией, которая научилась сигнализировать о неисправностях отдельных элементов посредством мигания лампочки с определенной последовательностью - не исправила ситуацию.

И только в январе 1996 года, окончательно определились с американским стандартом OBD-II, запретив продажу новых автомобилей в Америке не укомплектованных данной системой. Главным нововведением, стало появление диагностического разъема. При помощи которого, появилась возможность подключать специальный сканер и диагностировать работу автомобиля. Но в основном, данная возможность применялась полицейскими, которых интересовало только соблюдение экологического закона. Но история развития данного протокола на этом не остановилась.

Следом за Соединенными Штатами Америки, похожие законы стали применять большинство стран. Так в 2001 году, был принят закон, по которому все новые автомобили продаваемые на территории Европы, должны были комплектоваться EOBD (европейская версия системы самодиагностики). В 2003 году, данному примеру последовала и Япония, введя обязательный стандарт для всех новых автомобилей JOBD.

К сожалению, это сверх краткая история развития диагностического стандарта. Для раскрытия всей темы, не хватит и одной отдельной статьи. Поэтому, перейдем к более практичному изучению OBD-II.

Что такое DLC?

DLC (Diagnostic Link Connector) – это название самого диагностического разъема, к которому подключаются сканеры. Стоит отметить, что сам разъем стандартизирован, и на всех автомобилях абсолютно идентичен. Сам разъем получил 16 контактных площадок, которые строго отвечают стандарту по своему назначению. К примеру, последний контакт, находящийся в самом конце второго ряда, напрямую подключен к аккумулятору и постоянно имеет +12 В, а четвертый контакт в верхнем ряду, обязательно заземлен на кузов автомобиля. Но есть некоторые различия, по стандарту, регламентируется назначение только 10 определенных контактов. Поэтому, автопроизводители могут использовать оставшиеся шесть по своему усмотрению.

Как упоминалось выше, система разрабатывалась для оперативной проверки экологичности автомобиля. Поэтому, по Американскому стандарту, разъем должен находиться в быстром доступе для водителя и быть не далее чем 60 см от рулевого колеса. Но это выполняется только в автомобилях для американского рынка. Раньше, в китайских и японских автомобилях, разъем мог находиться даже под капотом, но сегодня, как правило, DLC располагается в салоне автомобиля.

Но стандартизация разъема, не означает взаимозаменяемости диагностического оборудования. Дело в том, что различные производители могут использовать разные протоколы обмена данными между оборудованием и системой OBD-II. На сегодняшний день, используется пять разновидностей протоколов, что приводит к различным нюансам на практике.

Теперь стоит понять, на что же способна компьютерная диагностика на самом деле.

Что можно продиагностировать?

Обратите внимание, что использование дешевого китайского сканера и считывание нескольких ошибок с бортового компьютера - это не диагностика, и даже не похожа на нее. На самом деле, диагностику проводит человек в паре со специальным оборудованием. Поэтому, и оператор, и оборудование должны иметь специальные навыки или возможности для проведения точной компьютерной диагностики. Теперь разберем, из чего состоит правильная компьютерная диагностика:

1. Предварительный сбор информации.

2. Считывание ошибок из бортового компьютера.

3. Изучения данных в реальном времени.

4. Изучение данных при эксплуатации в реальном времени.

5. Изучение полученных данных и сравнение их с эталонными.

6. Проведение тестов оборудования.

7. Продолжение диагностики автомобиля с использованием обычных инструментов.

8. Логирование плавающих ошибок.

Согласитесь, список далеко не маленький, и подразумевает большое количество работы. Но а теперь. Пройдемся по каждому пункту из списка отдельно.

Предварительный сбор информации

Естественно, перед тем как проводить любую диагностику, компьютерную или обычную, хороший мастер тщательно опросит владельца автомобиля о подозрительных моментах. Именно данный этап помогает сконцентрироваться и выделить особо важные участки для диагностики. Получив предварительную информацию по возможным неисправностям, мастер быстрее и точнее выполнит поставленную задачу.

Данное действие можно сравнить с обычным лечением в хорошей больнице. Ни один врач не начнет лечение до опроса больного. Поэтому, к данному этапу лучше относиться со всей возможной серьезностью, и вспомнить все подозрительные моменты при эксплуатации автомобиля.

Считывание ошибок из бортового компьютера

После всех подготовительных мероприятий, можно переходить к началу компьютерной диагностики. Для этого, необходимо подключить компьютер к штатному DLC разъему автомобиля, и подождать пока фирменная программа соединиться с бортовой сетью автомобиля.

Каждая диагностическая программа от различных брендов отличается, но имеет похожие функции. Поэтому, мы не станем отдельно останавливаться на обзоре программного обеспечения.

После успешного подключения, появляется стартовый экран. На котором можно увидеть общую информацию о состоянии транспортного средства. Показывается самая разнообразная информация, от показателей одометра (которые легко «скручиваются» умельцами), до показателей пробега каждого важного узла (что сбросить сложнее), или можно увидеть даты и пробег, когда автомобиль проходил официальное ТО. Также, на экране будет показана информация о номере кузова, двигателя и т. д.

Тут стоит сделать отступление, если вы считаете, что автомобиль работает в штатном режиме, и на приборной панели не загорается ни одна лампочка, предупреждающая о неисправности, то не значит, что все элементы автомобиля функционируют без ошибок. Поэтому, стоит периодически проходить компьютерную диагностику на специализированных станциях технического обслуживания. Это поможет выявить неисправности на ранних стадиях, и обойтись «малой кровью» при ремонте автомобиля.

На вкладке «Ошибки», можно просмотреть весь список произошедших сбоев оборудования автомобиля. При этом, в дополнительных свойствах, будут описаны параметры машины, при которых возникла данная ошибка. К примеру, в описании будет записан пробег когда она произошла, текущая скорость, обороты коленчатого вала в минуту, напряжение аккумуляторной батареи и сколько раз она возникала.

Данная информация поможет опытному мастеру разобраться в причинах возникновения сбоя. Ведь сама неисправность могла возникнуть из-за неполадок в другом узле. Но некоторая часть «диагностов», не владеющая специальными знаниями и навыками, предлагают полностью менять узел, в котором произошла ошибка. Тем самым надеясь на удачу.

Изучения данных в реальном времени

Этот раздел в программе применяется для диагностики автомобиля, позволяющий отслеживать показатели всех датчиков и устройств в реальном времени, и следить за их работой при определенных действиях с автомобилем.

К примеру, можно посмотреть на «правильность» работы электронной педали газа, или проседание напряжения в бортовой сети при включении кондиционера.

Также, эти данные можно просматривать во время движения, что позволит точно определить действия, при которых проявляется неисправность. А опытный мастер, способен быстро определить поломку при такой полноте данных от бортовых систем автомобиля.

Изучение полученных данных и сравнение их с эталонными

Эта работа уже не связанная с использованием диагностического оборудования. Она заключается в том. Что бы сравнить всю полученную информацию с эталонными показателями от производителя. К примеру, узнав напряжение на одном из датчиков, можно его сверить с эталонным, что даст уверенность в исправности питания или работы датчика.

Проведение тестов оборудования

Данный пункт позволяет протестировать или включить отдельные узлы автомобиля вне зависимости от других факторов. Это позволит убедиться в его работоспособности. К примеру, можно запустить вентилятор радиатора в не зависимости от температуры мотора, то есть, если автомобиль перегревается, то мы уже уверены, что электродвигатель вентилятора и его питание не являются причиной этому.

Продолжение диагностики автомобиля с использованием обычных инструментов

Данный пункт, применяется для подтверждения или опровержения предварительных выводов. Сделанных на основе проведенной компьютерной диагностике. К примеру, если диагностика показала снижение напряжения в определенном узле. То при помощи мультиметра, можно детально выяснить, на каком участке это происходит.

Также., в данную категорию можно отнести проверку состава выхлопных газов, проверку работоспособности форсунок или давления в топливной системе, и еще много различных способов перепроверить или уточнить данные от компьютерной диагностики.

Поэтому, можно сделать вывод, что хороший мастер, не побрезгует испачкать руки, самостоятельно перепроверить состояние датчиков или проводки. Может понадобиться подключение дополнительного оборудования, или замена некоторых датчиков или других элементов систем автомобиля.

Логирование плавающих ошибок

Это один из самых интересных моментов компьютерной диагностики. Думаю. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в автомобиле, периодически проявляется какая либо неисправность, но по приезду на СТО, мастера не могут найти поломку. А все потому, что автомобиль иногда работает неправильно, а при проведении диагностики, все узлы работают исправно.

В таком случае, применяется специальное устройство, которое подключается к диагностическому разъему, и постоянно записывает все данные поступающие с него. Это позволяет в реальной обстановке выявить момент появления неисправности и сам сбой в узлах машины. При этом, все действия происходят в автоматическом режиме, и абсолютно не влияют на работу автомобиля.

Зачастую. Такой аппарат устанавливают на специализированном СТО и отправляют водителя на некоторое время по своим делам, пока не соберется достаточно данных для выявления неисправности.

Вывод

Все, что было сказано выше - это только часть от всего процесса диагностики. По данной тематике, можно еще написать несколько статей на тему различных протоколов, кодов ошибок и их классификации у разных производителей, или о различном оборудовании и способах подключения к диагностическим разъемам. Но суть компьютерной диагностики автомобиля, была раскрыта, и можно сделать кое-какие выводы.

Одним из основных выводов, стало понимание о том, что диагностика автомобиля не такая простая процедура, как казалась. При выборе мастера или СТО, стоит тщательно изучить отзывы, и пронаблюдать за действиями диагноста. Но если, Вам сразу начинают предлагать замену узлов автомобиля, то стоит бежать от таких мастеров и искать более подходящие варианты.

В данном вопросе, не стоит надеяться и на официальные станции технического осмотра. Они практически всегда советуют менять детали в сборе, не стараясь разобраться в причинах неисправности. Конечно, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то пусть меняют хоть все узлы, но платить десятки тысяч рублей из-за плохого контакта на одном из проводов, или попавшей грязи куда-либо - не стоит.

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В России упал спрос на подержанные Лады

В августе 2016 года россияне купили 451 тысячу подержанных легковых автомобилей, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит агентство «Автостат», отмечая, что во втором полугодии темпы роста вторичного рынка замедлились. Лидером продолжает оставаться марка Lada (на долю вазовских машин приходится более 27% всех продаж), ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Изучение ПДД может стать школьным предметом

С предложением увеличить количество часов на изучение ПДД в школе выступило НП «Гильдия автошкол», направившее письмо в Министерство образования и науки РФ (документ есть в распоряжении «Авто Mail.Ru»). Согласно предложению, в школьной программе должен появиться новый расширенный курс по изучению правил безопасности дорожного движения для пешехода, велосипедиста и пассажира. В конце курса предусмотрен...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

В былые времена причину «болезни» автомобиля могли искать не один день, ведь комплексная диагностика при помощи подручных инструментов – процесс достаточно долгий. Сегодня на помощь специалистам пришли современные технологии, позволяющие решить поставленную задачу максимум за час. Так, многим автовладельцам наверняка уже приходилось сталкиваться с компьютерной диагностикой транспортного средства, а значит, они смогли оценить все преимущества такой проверки.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика состояния автомобиля с использованием компьютера являет собой тестирование всех его электронных систем и исполнительных механизмов, которые напрямую влияют на работу бортовых механизмов. Таким образом, в достаточно короткие сроки удается получить информацию об имеющихся неисправностях, причем даже о тех, которые пока никак себя не проявили.

Однако не все машины поддаются такому диагностическому обследованию, ведь для этого они должны быть оснащены электронной бортовой системой. Все такие системы имеют функцию самодиагностики и просто необходимы для управления исполнительными механизмами транспортного средства, а также для непрерывного контроля запуска и работы силового агрегата. Проще говоря, система самодиагностики – незаменимый помощник водителя, позволяющий своевременно определить и устранить возникшую неисправность в работе узлов и агрегатов. Кроме того, подобные системы легко отслеживают межсервисные интервалы, напоминая владельцу машины о необходимости технического обслуживания.

В процессе компьютерной диагностики происходит считывание кодов неисправностей из памяти ЭБУ, их стирание и последующая коррекция. В качестве инструмента используются самые различные дилерские сканеры, домашние компьютеры и прочие системы, к которым относят мультифункциональные стенды и портативные ридеры. Использующееся сегодня оборудование позволяет определять и считывать самые незначительные изменения в системах управления работой мотора, трансмиссии, приборной панели и т.д.

Интересно знать! Начало использования компьютерной диагностики было положено в 1980-м году, когда компания General Motors вместе с фирменным интерфейсом ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) реализовала протокол для тестирования модулей управления силовыми агрегатами (ECM). Этот протокол взаимодействовал с системами автомобиля при 160 бит/с и следил за их исправной работой.

Что нужно для диагностики

Рынок электроприборов просто огромен, а это значит, что существует множество приспособлений для компьютерной диагностики транспортного средства, причем, если какой-то детали нет в магазинах вашего города, тогда ее можно заказать в сети Интернет. Что же может понадобиться для осуществления такой проверки?

Если вы решили провести компьютерную диагностику транспортного средства самостоятельно, тогда вам понадобится определенный инструментарий. Для начала придется купить специальный адаптер OBD, OBD-II или iOBD, вид которого зависит от года выпуска тестируемого автомобиля, его марки и модели. Найти подходящее устройство не составит большого труда, так как на отечественных рынках представлена самая различная продукция: начиная от дешевых адаптеров (цена находится в пределах 700 рублей) и заканчивая дорогими моделями стоимостью около 2000 рублей.

Самыми надежными и доступными являются устройства типа OBD-II, но некоторые автомобилисты во избежание подделок советуют заказывать их за границей. Также стоит выбирать только те устройства, которые не будут сильно разряжать АКБ автомобиля и подойдут для работы с приложением на смартфоне или компьютере (к примеру, программа Automatic будет функционировать только в паре с адаптером OBD-II).

Компьютер или другой гаджет

Сегодня существует три типа компьютеров-сканеров, которые могут использоваться при диагностике автомобиля. Это универсальные, фирменные и самодельные устройства, каждое из которых имеет свои особенности. Так, универсальные компьютеры (такие как Bosch KTS) могут подключаться к автомобилям самых разных марок, хорошо распознавая многие блоки управления.

Однако бывают случаи, когда такая универсальность несколько ограничивает возможности устройства, и тогда лучше обратить внимание на официальные, дилерские приборы, рассчитанные на взаимодействие лишь с одной маркой или группой марок транспортных средств (к примеру, для VW хорошо подойдет прибор под названием VAS, для BMW – GT-1, а для Mercedes – Star). Сканеры этого вида имеют узкую специализацию, зато при работе с «родным автомобилем» возможностей у них намного больше.

Третий вид (самодельные устройства) обычно представлены в виде китайских адаптеров, которые подключают к обычному компьютеру. Конечно, этот вариант лучше не рассматривать, особенно, если вам требуется детальная диагностика с учетом многих нюансов.

Если выбор стоит между универсальными и дилерскими моделями, тогда стоит сказать, что первые не всегда хуже вторых, особенно в тех случаях, когда им правильно пользуются. Правда, на сегодняшний день все еще используются примитивные и устаревшие универсальные сканеры, создающие лишь видимость работы. Реальных результатов от них не приходится ждать, но заказчик об этом даже не догадывается.

Разные компьютеры имеют разные функции. Одни сканеры просто считывают коды ошибок из ЭБУ, в то время как другие еще и обрабатывают все значения сигналов, отображая полученную информацию на экране в виде графиков. Но и это еще не предел возможностей компьютера, ведь более профессиональные устройства способны управлять некоторыми механизмами и адаптировать новые блоки (устанавливаются на место неисправных) к существующему оборудованию. Естественно, их стоимость будет несколько выше.

Также следует отметить, что для считывания кода ошибки не нужно обладать какой-то квалификацией, так как даже самый дешевый сканер сам выдает код ошибки, и чаще всего способен самостоятельно расшифровать ее.

А знаете ли вы? Прототипом современного компьютера была электронная вычислительная машина Z3, которую разработал Конрад Цузе в 1941 году. Конечно, ее нельзя было назвать «компьютером» в современном понимании этого термина, но, тем не менее, она имела все его свойства.

Программа

Один и тот же компьютер не сможет одинаково качественно проверить разные автомобили, если установленная программа не является универсальной. То есть выполнение проверки контролируется. Например, если для домашнего тестирования отлично подойдет стандартная микросхема, то профессиональная проверка не сможет обойтись без чипа определенной модели. Скачать программу для проведения диагностики своего автомобиля несложно, но среди всех предложений, размещенных в сети, следует выбирать только те, которые лучше всего подойдут именно для вашего транспортного средства.

В любом случае, не стоит забывать, что даже самые новые программы и гаджеты не смогут заменить опыт и навыки профессионального специалиста, хоть проверка автомобиля при помощи домашнего ноутбука помогает оценить примерную стоимость ремонта машины прямо у себя в гараже.

Информация по вашему авто

После проведения компьютерной диагностики вы получите информацию о состоянии различных систем и агрегатов своего транспортного средства. Если программа выдала только коды проблем, тогда может понадобиться консультация опытного специалиста, хотя в большинстве случаев владелец может судить о наличии проблем или сбоев самостоятельно.

Обратите внимание! После того как компьютер считал коды ошибок, главное не просто идентифицировать их, а точно определить причину появления неисправности.

Поэтапный процесс

Установка адаптера

Выбрав подходящую модель адаптера, его необходимо установить в специальный разъем на автомобиле. Обычно он находится под панелью приборов или же под рулевым колесом, но более точную информацию о месте его расположения вам предоставит техническая документация, которая прилагалась к конкретному автомобилю. При подключении адаптера вы можете получить звуковой или световой сигнал, сообщающий о правильном подключении к электросети транспортного средства. Если вы приобрели адаптер вместе с приложением (например, с программой Automatic), тогда перед подключением перечитайте инструкцию и убедитесь, что все делаете правильно.

Проверка на Windows

В тех случаях, когда владелец транспортного средства не желает настраивать эмуляторы или искать программы под свою операционную систему, можно остановиться на готовом решении в виде планшета с операционной системой Windows и программой Check-Engine. Она может использоваться для работы с самыми разными двигателями и бортовыми системами.

А знаете ли вы? Первая версия популярной операционной системы Windows вышла в 1985 году, но история компания Мicrosoft началась за 10 лет до этого, когда Билл Гейтс создал версию программного языка BASIC для одного из первых компьютеров Altair 8800.

Программное обеспечение

Вышеупомянутая программа Check-Engine является самым популярным приложением для компьютерной диагностики автомобиля посредством использования устройства с операционной системой Windows. Это и неудивительно, ведь возможности этого программного обеспечения достаточно широки. Так, Check-Engine может выводить основные рабочие параметры мотора в реальном времени, считывать коды неисправностей из ЭБУ, расшифровывать и удалять ошибки из памяти блока управления, выводить статус кода и комментарии к нему, а также сохранять отчет о диагностике и автоматически формировать SMS-сообщения с кодами обнаруженных неисправностей. Кроме того, новые версии этого программного обеспечения уже адаптированы для устройств на системе Android.

В зависимости от типа разъема, применяется одна из двух моделей устройств, передающих сигналы посредством Bluetooth. Это BT-ECU K-Line для автомобилей, использующих диагностические порты OBD-II, GM-12 и BT-ECU CAN – для работы с разъемами класса OBD-II и системой передачи сигнала, основывающейся на стандартизованном CAN-протоколе. Как только адаптер соединится с контактами диагностического разъема, он может быть подсоединен и к планшету. Таким образом, программа получит доступ к сигналам бортовой системы для обработки данных.

Проверка на Android или IOS

Если вы решили провести самостоятельную диагностику своего транспортного средства, но под руками оказался только планшет на системе Android, тогда вам потребуется специальный адаптер для передачи информации. Хорошим вариантом является ELM 327, на базе которого построено множество дешевых китайских вариантов, предназначенных для конкретных марок машин. Одни устройства соединяются с планшетом через Bluetooth, другие используют Wi-Fi.

Программное обеспечение

Существует немало видов программного обеспечения для устройств, работающих на Android и IOS, однако наиболее известных и востребованных всего несколько. К ним относят следующее ПО.

Позволяет провести полную диагностику транспортного средства с использованием планшета. Среди остальных программ Dash выделяется своей универсальностью и надежностью, поскольку подходит для большого количества различных типов и моделей адаптеров. Сегодня программа доступна для устройств (планшетов и смартфонов), работающих на базе Android, но пользователи продукции от Apple могут использовать бета-версию этого ПО для системы IOS.

Конечно, как и любая другая программа, Dash имеет свои преимущества и недостатки. Так, к «плюсам» следует отнести:

отображение данных в реальном времени;

Поддержание истории поездки;

Предоставление информации о точном месте парковки транспортного средства с наиболее коротким маршрутом.

Говоря о недостатках, нельзя не вспомнить, что на данный момент программа доступна лишь для пользователей системы Android, но даже в этом случае она не поставляется с фирменным адаптером. Получается, что каждый автовладелец должен сам подбирать подходящий адаптер, который бы не будет создавать проблемы ни для планшета, ни для автомобиля.

Automatic

Если вы не хотите играться с подбором адаптеров и самостоятельно выполнять анализ многих получаемых данных от машины, тогда идеальным решением проблемы станет использование приложения Automatic. При первом же его открытии, программа поможет выполнить правильную установку и начнет отслеживание особенностей управления транспортным средством. Если водитель делает что-то не так, то ПО сообщит об этом соответствующим звуковым сигналом.

К преимуществам использования программы Automatic следует отнести ее простоту, отсутствие проблем с совместимостью (не нужно беспокоиться о виде адаптера) и ненавязчивость, то есть водитель не будет отвлекаться от дорожной обстановки из-за постоянных сообщений об особенностях езды.

Основными недостатками указанного приложения является высокая стоимость, невозможность использования своего адаптера и ограниченность информационных данных (к примеру, вы не сможете узнать реальную температуру силового агрегата или уровень разряжения АКБ).

Эта профессиональная диагностическая программа позволяет получить достаточно обширные сведенья о работе силового агрегата. Интересно, что платная и бесплатная версии имеют разные интерфейсы, хотя с точки зрения функциональности можно использовать и последний вариант.

Преимущества использования Torque заключаются в получении информационных данных на профессиональном уровне и возможности широкой аппаратной поддержки, что позволяет использовать программу для работы с широким спектром OBDII адаптеров, а также с некоторыми видами разъемов, введенных до 1996 года. Проще говоря, если нужно выполнить проверку систем старого автомобиля, то это ПО просто незаменимо.

Из недостатков Torque следует выделить проблемы с интерфейсом (трудно разобраться в нелогичном меню и процессе сохранения данных) и необходимость материальных трат на установку полной версии. Однако из-за трудностей в восприятии того же интерфейса, для начала лучше скачать бесплатный вариант приложения, вдруг оно вам совсем не понравится.

Расшифровка кодов ошибок

В результате диагностики транспортного средства компьютерная система выдаст вам информацию о состоянии агрегатов и узлов автомобиля в виде кодов ошибок, которые еще нужно расшифровать. Некоторые программы сами выполняют эту задачу, но бывают случаи, когда разобраться в наборе букв и цифр предстоит самому автовладельцу. Так, коды ошибок состоят из пяти знаков и могут отличаться у разных моделей автомобилей.

Например, P01xx, P02xx отвечает за контроль смесеобразования, а P00xx еще и за системы дополнительного снижения токсичности выхлопных газов. P03xx – за систему зажигания и систему контроля пропусков воспламенения. P07xx, P08xx, P09xx – за трансмиссию, а P06xx указывают на состояние блоков управления ECM / PCM / TCM и других систем. B00xx отвечает за кузов (подушки безопасности, центральный замок и электростеклоподъемники). C00xx - шасси (ABS антипробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System, Система курсовой устойчивости). Также существуют специальные коды, установленные производителем и зависящие от марки автомобиля – это P10xx и P20xx.

Следует отметить, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы управления силовым агрегатом, добавляя новые коды ошибок. Если вам нужно получить подробное описание всех кодов неисправности и причины их появления, тогда лучше ознакомиться с технической документацией транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков