Как распознать битый автомобиль. Определяем, битый автомобиль или нет — алгоритм осмотра и на что необходимо обратить внимание Как узнать битое авто или нет

Как распознать битый автомобиль. Определяем, битый автомобиль или нет — алгоритм осмотра и на что необходимо обратить внимание Как узнать битое авто или нет

Одним из важнейший нюансов является наличие в прошлом аварий. Об этом некоторые продавцы могут и умолчать, поэтому важно понимать, как можно определить, битый ли автомобиль. Для этого есть несколько способов.

Визуальный осмотр

Для начала следует провести визуальный осмотр. Делать его необходимо только в светлое время суток, иначе в темноте есть риск не заметить дефекты. Также важно позаботиться о чистоте автомобиля, ведь слой пыли может скрыть изъяны на лакокрасочном покрытии. Нужно отойти от автомобиля на несколько шагов и внимательно осмотреть его. Если оттенки в разных частях машины отличаются, то это обычно будет сразу заметно. Особенно хорошо дефекты видны, если на них попадают солнечные блики. Автомобиль, который не подвергался покраске, будет иметь равномерное покрытие по всему кузову. Если есть изменение оттенка, то это, скорее всего, означает, что машина попадала в ДТП и в последующем была перекрашена.

Следует осмотреть и зазоры между крылом и капотом. Они должны быть равномерными. Перекосы в этих местах однозначно говорят о том, что машина битая. Также необходимо открыть двери и покачать их, послушать, не появляются ли неприятные звуки. Одним из распространенных последствий аварии является установка двери с небольшим перекосом, что обычно бывает заметно.

Если фары автомобиля имеют разную прозрачность, то это говорит о том, что одна из них была недавно заменена. Такой фактор может свидетельствовать об аварии, хотя фары могут меняться и по другим причинам. В любом случае следует задать вопрос владельцу, если оптика авто вызывает сомнение.

Еще один немаловажный фактор - это износ шин. Если он является неравномерным, то можно говорить о нарушенной геометрии кузова. Такая проблема обычно возникает после серьезных аварий.

О многом может сказать и лючок бензобака. Обычно его снимают для того, чтобы колеровщик подобрал подходящий оттенок краски. Поэтому если лючок крепится на неродные болты либо если его крепления повреждены, то есть риск того, что эта деталь снималась после аварии для подбора краски.

Использование толщиномера

Помочь в ответе на вопрос, битая ли машина, поможет прибор под названием толщиномер. С его помощью можно оценить состояние лакокрасочного покрытия на металлических деталях. Пластик так проверить не получится. Толщиномер необходимо приложить к поверхности авто и провести по ней. Индикатор должен отображать равные значения по всему кузову. Если имеются существенные отклонения, то это говорит о толстом слое шпаклевки под краской, что неизменно свидетельствует о ремонте после аварии. Не каждый автолюбитель имеет на руках толщиномер, поэтому для определения толщины слоя лакокрасочного покрытия можно воспользоваться магнитом. Если он не держится на кузове, значит под краской скрывается немаленький слой шпаклевки.

Покупка автомобиля на вторичном рынке - дело всегда рискованное. Всегда есть шанс приобрести машину не в том благополучном состоянии, который описывает продавец, а несколько худшем. Один из важных моментов - это понимание того, был ли автомобиль участником аварии. От этого часто зависит срок службы своему новому владельцу, а в будущем его состояние повлияет на цену продажи.

Вне зависимости от того, признался ли предыдущий владелец в произведённых восстановительных работах, было ли это признание полным, или человек просто обманывает, есть несколько способов самостоятельно определить состояние автомобиля на основании следующих простых советов:

Осматривайте только чистый автомобиль . Даже минимальный слой пыли может скрыть изъяны. Объяснения владельца о продолжающейся эксплуатации автомобиля не стоит брать в расчёт.

Осмотр машины должен проходить на улице в дневное время либо при хорошем искусственном освещении . При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности.

При возникновении сомнений сравнивайте похожие места и соединения на других сторонах - слева и справа, спереди и сзади. Удары и восстановительные работы редко бывают симметричны .

Если машина красилась по частям , то разница будет заметна по уровню блеска, размерности шагрени (неравномерность укладывания краски, похожая на апельсиновую корку), наличию кратеров и пылевых включений на лако-красочном покрытии.

Если после внешнего осмотра возникли какие-либо сомнения, можно проверить машину на подъёмнике снизу . Обычно невидимые места не доделывают и по ним можно определить масштабы бедствий, перенесённых автомобилем.

Если машина пережила сильный удар, то скорее всего были заменены несколько деталей . Такую работу можно определить по их цвету внутри моторного отсека. На производстве для покраски внутренних поверхностей обычно используют более дешёвую краску, которая немного отличается от внешней. При местном ремонте, наоборот, никто не будет подбирать цвет для обычно невидимых поверхностей, и он будет совпадать с общей покраской.

Большинство серьёзных повреждений находятся в нижней части автомобиля или скрыты от беглого взгляда. При этом доступные для быстрого осмотра вещи могут находиться в идеальном состоянии.

Варианты «переодевания» кузова или когда из нескольких машин собирают одну, характерны для периферии, где дешевые ремонтные работы. Последствия на таких автомобилях «вылезают» не сразу, это может произойти через месяц, или даже через год в виде перетёртого жгута проводки, протеканий в салоне и т.п. Диагностика всеми вышеуказанными методами достаточно проста, поскольку работы чаще всего выполняются некачественно.

Андрей Медведев , руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91»

При показе перед покупателем автомобиль должен быть приведен в полный порядок. Владельца нужно спросить о том, есть ли на автомобиле крашеные детали. Честный продавец все покажет и расскажет сам. Нечестный начнет говорить о том, что не помнит/не знает о таких подробностях.

Крашена деталь или нет, можно проверить толщиномером. Таким образом, можно проверить железные или алюминиевые детали. Проверить пластик, к сожалению, ничем не получится. Точных значений сказать не можем, да и вряд ли это пригодится обывателю: прибор слишком дорог. Проще обратиться к специалистам в технический центр, они наглядно покажут вам, что было с каждой деталью, заводская ли краска, покрашена деталь без ремонта или с применением шпатлевки. Стоит такая проверка сравнительно недорого - 2 000 руб, но это дает вам полную информацию о будущей покупке и аргументированный торг с продавцом.

К сожалению, при ежедневной эксплуатации в городе кузов автомобиля неизбежно страдает. Обычно это ограничено бампером и крыльями, дверями. Это не смертельно, главное, чтобы ремонт был произведен качественно. Другое дело, это автомобиль после серьезной аварии, или что еще хуже, автомобиль-конструктор, собранный из нескольких частей. В этом случае помимо внешних деталей, деформации подвергаются и несущие элементы кузова. Редко ремонт проводят по всем правилам. Стараются вложить в ремонт поменьше, а продать по рыночной стоимости. Такой автомобиль может быть опасен в случае ДТП, также возможны проблемы в правильной регулировке ходовой части.

Основная рекомендация покупателям заключается в следующем: старайтесь при покупке пользоваться услугами по диагностике автомобиля, в том числе и проверке лакокрасочное покрытие. Это позволит вам приобрести нового надежного друга, который не разочарует вас сразу после покупки и не потребует существенных вложений сразу после того, как вы выедете за ворота автосалона».

Евгений Дюбаков, Руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX - Центр кузовного ремонта»

Если вы покупаете автомобиль с пробегом, то существует много способов проверить его реальное состояние. Например, заехать в любой дилерский центр и провести диагностику на специализированном оборудовании. Диагностика необходима не только для того, чтобы обнаружить какие-либо повреждения, но и для того, чтобы оценить износ автомобиля в целом. Автомобиль нужно осматривать целиком, ведь он мог быть разбит с любой стороны, например, встречаются автомобили с ремонтом крыши.

Конечно, существуют некоторые признаки, по которым можно определить, ремонтировали ли автомобиль. Вас должен насторожить, например, выпирающий клей или тот факт, что транспортное средство продается со значительным пробегом, ему не один год, а блестит он как новый, и на нем нет следов эксплуатации. Это основной показатель того, что автомобиль перекрашен. Для того, чтобы подтвердить данный факт, существуют специальные приборы, которые позволяют замерить толщину лакокрасочного покрытия. Во время диагностики тот показатель, где толщина этого покрытия будет минимальной, берется за эталон. Возможно расхождение в 10-15% максимум. Превышение показателя означает, что автомобиль либо красился, либо ремонтировался.

Обратите внимание, что прибор не работает на алюминиевых и пластиковых деталях. Соответственно, следует обратить внимание на такие элементы экстерьера как проемы дверей и проемы лючка топливного бака. По этим местам можно определить наложение второго слоя краски или лака. Это также можно установить по съемным деталям: передние крылья и капот, крышка багажника. Обратите внимание на места крепления - не всегда получается повторно ввернуть болт ровно по его отпечатку. Если след не совпадает, значит, деталь снималась - и, как правило, это могло быть сделано для ремонта. Следовательно, необходимо понять, зачем владельцу понадобился этот ремонт.

Все современные технологии кузовного ремонта направлены на сохранение доремонтного вида автомобиля. Поэтому человек, не являющийся специалистом в данной области, самостоятельно не сможет выявить, проводился ли ремонт кузова. Обнаружить это, как правило, может только специалист, который сам хорошо знает, как «спрятать» следы кузовного ремонта. Если Вы хотите быть уверены в покупаемом автомобиле и решили провести диагностику, то лучше обратиться к специалисту по кузовному ремонту автомобилей в специализированный центр».

Александр Сотников инженер-механик, технический директор частного сервиса

«Любой ремонт автомобиля - это плохо и лучше бы его не было. При осмотре машины нужно оценивать всё её состояние в целом, и иногда общая «усталость» автомобиля может стать поводом для отказа. Лучше трезво смотреть на вещи и подождать появления подобного, но более «живого» кандидата или вложить немного больше денег в приобретение. Не стоит рассчитывать на последующее восстановление, которое зачастую встанет дороже, чем якобы сэкономленные при покупке деньги. Лучше укатанный автомобиль, чем учиненный. Даже специалисту трудно предугадать его дальнейшее поведение.

Не всегда стоит отказываться от автомобиля, у которого был произведён незначительный ремонт и о котором честно сообщил продавец. Не всегда нужно слушать знакомого специалиста, который ради демонстрации своих знаний будет ковыряться и критиковать до последнего винтика. При поиске идеального автомобиля можно пропустить хорошую машину, которая стоит тех денег которые за неё просит продавец».

Все статьи

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене , если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины - лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны , и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену .

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше . Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
    • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
    • Если на улице дождь, снег, ураган - рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
    • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

    • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов - первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова .
    • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
    • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже - осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
    • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза - еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
    • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
  • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
  • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
  • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
  • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
  • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод» . На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Проверка машины с помощью специалистов

Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

    • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
    • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
    • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево - от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
    • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи - также от 1000 рублей.

В наши дни рынок поддержанных автомобилей наблюдает резкий подъем. Спрос на новые автомобили постепенно смещается в сторону б/у рынка (к подержанным машинам). Согласно официально установленной статистике средний возраст поддержанных автомобилей сегодня примерно составляет 12 - 14 лет. После нескольких лет бума на новые автомобили количество предложений на поддержанные автомобили серьезно выросло, и, оно будет только расти и расти с геометрической прогрессией. В связи с ростом цен на новые авто, а также с экономическим кризисом не только в России но и по всему миру, автомобилисты в нашей стране все чаще начинают отказываться от покупки нового автомобиля перенеся тем самым свой интерес на рынок подержанных (б/у) автотранспортных средств.

К сожалению, сегодня многие покупатели сталкиваются с большим количеством аварийных, восстановленных и проблематичных машин. Дело тут вот в чем, по некоторым источникам стало известно, что около 60 - 65% поддержанных авто выставляются на продажу уже с аварийной историей. Большинство из таких моделей авто, что попали в ДТП, естественным образом одназначно были восстановленны. Часть из них на первый взгляд выглядят почти как новые. Но это ни в коем случае не означает, что автомобили находятся в идеальном состоянии. Известно, что машина после чаще всего имеет (несет) в себе скрытые повреждения, поэтому лучше сразу отказаться от покупки машины побывавшей в аварии и от той, которую перекрасили. Но здесь как раз и появляется (существует) следующая существенная проблема. Как можно распознать, перекрашивался ли данный автомобиль если работы по восстановлению были проведены на высоком уровне? Вот на что следует обратить внимание при осмотре поддержанного авто:

1 .Признаки шлифования на кузове.


Качество покраски автомобиля при ремонте конечно зависит от предварительной подготовки самой поверхности окрашиваемой детали. Чем больше затрачено времени на ее подготовку, тем качественнее будет покрашена поверхность.

Многие автомастера стараются покрасить машину как можно быстрее и по этой причине обычно спешат, а это частенько выливается в некачественную подготовку поверхности. Например, поверхность кузова перед покраской может быть недостаточно отшлифована и в итоге, после нанесения покрасочного слоя обычно могут быть видны (появляются) полосы, которые остаются после шлифовки кузова.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию выше, то увидите под слоем полосы, которые и образовались из-за недостаточной подготовки окрашиваемой поверхности, на которую было нанесено покрытие.

2. «Апельсиновая корка»

Все автомобили (даже новые и не битые) на самом деле и в некоторой степени имеют на поверхности кузова так называемую «апельсиновую корку». Это происходит из-за того, что капельки краски во время нанесения ударяются о поверхность кузова на высокой скорости, когда выходят из специальной «пушки» (краскопульта). На первый взгляд, если не приглядываться внимательно, краска (покрытие) на новом автомобиле выглядит идеально, но подойдя к машине и присмотревшись внимательно на любую деталь кузова с близкого расстояния можно заметить, как зеркальная поверхность данной детали (элемента) становится мутной. Этот эффект создается за счет микрокапель самой краски. Кстате, если вы присмотритесь очень внимательно и под острым углом, то сможете увидеть на поверхности кузова эти небольшие микрокапли.

4. Проверьте крепежные элементы.

Обычно, для того, чтобы покрасить или перекрасить какие-нибудь детали машины их необходимо демонтировать (снять с автомобиля). После ремонта и покраски их устанавливают на место, но при этом довольно часто теряются или совсем ломаются крепежные винты, зажимы и даже заглушки крепежных элементов. Достаточно часто мастера или владельцы автотранспортных средств при утере например, одного крепежного элемента из четырех, стараются не удосуживать себя на приобретение недостающего крепежного элемента и обычно, довольно часто оставляют такую деталь до конца незакрепленной.

По этому самому признаку вы сможете точно определить, снималась ли данная деталь с машины.


Перед вами снимок бампера автомобиля . Бампер в этом месте должен иметь четыре пластмассовых крепления. Вместо этого он имеет всего два крепежных элемента. Это явно указывает на признаки, что бампер у машины снимался.

5. Сколы краски на крепежных болтах деталей кузова.


Проверьте в первую очередь болты под капотом, которые держат передние крылья машины. Они должны быть покрашены и иметь тот же самый цвет, который имеет сам кузов. На заводе используется специальная оснастка, которая позволяет закрепить (крепить) крылья на кузов автомобиля не повреждая болты. Если на болтах вы увидите сколы и потертости, то вероятнее всего болты на крыльях машины откручивались, т.е. крыло перед ремонтом или покраской демонтировалось (снималось).


Перед вами крыло автомобиля болт которого подвергался демонтажу, во время которого он получил повреждения и со временем начал ржаветь, особенно в тех местах, где краска была задета и сколота. Это явный признак того, что крыло машины снималось. Вероятнее всего для ремонта или покраски.

6. Неровные зазоры.


Во время осмотра также обращайте внимание на все зазоры между деталями кузова. Все зазоры должны быть одинакового размера. Советуем воспользоваться линейкой, чтобы найти несоответствие зазоров между панелями кузова. Помните, что даже при качественных восстановительных ремонтных кузовных работах выставить (установить) идеально зазоры деталей кузова практически нереально. Таким образом должно быть понятно всем, что идеальные зазоры деталей кузова возможно увидеть только на небитом автомобиле.

Вместе с тем проверьте зазоры дверей, капота, багажника, бампера и убедитесь, что они одинаковы с обеих сторон. Если вы заметитете, что зазоры с одной стороны кузова отличаются от другой стороны, то есть большая вероятность, что данный автомобиль когда-то побывал в аварии. Еще один признак аварийного прошлого машины, это когда одна деталь кузова выше или ниже другой. Например, когда край капота с одной стороны ближе всего прилегает к крылу, чем это видно с другой стороны. Это явно указывает на признаки, что с машиной проводились какие-то кузовные работы при которых производилась и кузовная покраска.

7. Несоответствие краски на кузове.


Натренированный глаз мастера по покраске может легко и с первого взгляда определить, перекрашивались ли детали кузова. Некоторые профессионалы могут это сделать даже на дороге при движении машины, рассматривая проезжающие мимо автотранспортные средства. Многие из вас (автомобилистов) также могут попытаться визуально определить на машине несоответствие. Дело тут в том, если на машине перекрашивались одна или несколько деталей (не всем кузове), то полюбому, эти свежеокрашенные детали кузова будут заметно отличаться по цвету или по блеску лака от заводского слоя краски и лака. Если машина имеет например цвет кузова «металлик», то при осмотре машины ищите в лакокрасочном покрытии несоответствие самих металлических вкраплений в краске кузова.

Важно знать:

Некоторые мастера во время покраски стараются искусственно загладить эффект нового лакокрасочного покрытия, чтобы сравнять цвет перекрашенной детали с заводскими элементами кузова. Для этого новую краску накладывают тонким слоем на старую, начиная с края детали и плавно уменьшая слой к середине кузовного элемента. То есть фактически сводят слой краски на нет. Но для того, чтобы сделать это идеально необходимы невероятные навыки живописи и терпения. Таким образом далеко не каждый мастер по покраске способен на выполнение такой работы.


Это крыло автомобиля сфотографировано на автомобильной свалке. Вы можете явно и во очию увидеть, что крыло и двери были в прошлом перекрашены. Крыло было перекрашено не полностью, (только нижняя часть). Вы также можете видеть, как мастер хитро замаскировал сам факт перекраски. Но со временем два лакокрасочных покрытия с разной скоростью выгорели на солнце. Как видите, старое покрытие выгорело сильнее, чем новое.

8. Несоответствие внешнего вида передних фар.


9. Признаки пыли в краске кузова.


Когда автомобиль перекрашивается, то в краску хочешь не хочешь попадает пыль. Даже самые лучшие , что имеют дорогое покрасочное оборудование, не могут зачастую полностью избавиться от этой пыли.

На автомобильном рынке в данное время существует не так много автосервисов, которые используют очень дорогие покрасочные камеры, которые позволяют почти на сто процентов избавиться от пыли во время покраски.

Так что уважаемые читатели запомните, что в 90% случаев при перекраске автомобиля или деталей для него пыль в краску все-же попадает. Для того, чтобы скрыть частицы пыли в краске мастера стараются нанести бесцветный лак или качественно отполировать лакокрасочное покрытие. Но все равно, если вы будете внимательно и тщательно осматривать кузов автомобиля, то обязательно обнаружите под лаком попавшие на перекрашенные детали кузова частицы пыли, если таковые перекрашивались. А для этого, (чтобы обнаружить частички пыли) необходимо всего-навсего найти в самой краске блестящие элементы, которые будут находиться в верхнем слое лакокрасочного покрытия. То есть выше, чем сама металлическая крошка (если кузов имеет цвет металлик).

Если вы это обнаружите, то вероятнее всего перед вами 100% перекрашенный автомобиль.

Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков