Как проверить износ батареи на Андроид? Как проверить состояние аккумулятора iPhone и iPad. Способы определения износа шин

Как проверить износ батареи на Андроид? Как проверить состояние аккумулятора iPhone и iPad. Способы определения износа шин

С каждым новым днем использования iPhone уровень износа батареи повышается - это сказывается на срок удержания заряда. Как выяснить, когда требуется сменить аккумулятор, и какие приложения использовать чтобы узнать степень износа?

Безусловно каждая техника от фирмы Apple укомплектована качественными деталями, особенно это касается аккумуляторных батарей. Все эти устройства неважно MacBook, iPhone или iPad располагают существенным количеством циклов перезарядки, в результате они не очень сильно утрачивают свою емкость.

Проверка износа батареи iPhone с помощью приложения

Скачайте из App Store и установите себе на смартфон приложение Battery Life. Когда запустите приложение, в основном окне можете увидеть величину износа батарейки:

  • Отлично – означает что аккумулятор почти не изношен.
  • Хорошо – батарейка изношена незначительно.
  • Плохо – аккумулятор изношен и смартфон функционирует от одного заряда меньше из-за высокой потери емкости.
  • Очень плохо – это означает, что батарейка сильно изношена и пора ее заменить.

В другом окне под названием "Текущие данные" вы можете увидеть в цифрах величину текущего заряда – "Уровень заряда" , а также утрату емкости "Емкость батареи" .

Приложение AIDA64

AIDA64 – еще одно хорошее приложение для того, чтобы узнать уровень износа батареи iPhone. Приложение показывает основные данные о железе вашего iPhone или iPad, так же поможет узнать износ вашего аккумулятора.


Скачайте с AppStore и запустите приложение AIDA64 и зайдите в раздел "Battery", где вы заметите пункт Wear Level, отображающий процент износа аккумулятора iOS устройства.

Проверка износа батареи iphone iPad в MacOS и Windows

В случае, если у вас есть MacBook или iMac, значит сумеете подробно выяснить состояние батарейки своего айфона или iPad при помощи бесплатной программы coconut Battery.


По окончании установки программы на Mac, на панели у вас появится новый значок, нажав на который вам покажется состояние аккумулятора устройства на iOS.

Чтобы подробнее рассмотреть полные сведения, нажмите на кнопку Device detalis...:

  • Current charge – текущий заряд
  • Maximum charge – максимальный заряд
  • Design capacity – первоначальная емкость батареи
  • Loadcycles – число циклов перезарядок аккумулятора айфона или айпад

Основное внимание представляют значения Design capacity и Maximum charge, которые помогают увидеть утрату емкости аккумулятора за период времени использования айфона или iPad (Design capacity - Maximum charge = на сколько снизилась вместимость заряда).

IBackupbot для Windows и MacOS


Проверка износа батареи на iphone с помощью приложения iBackupbot. Запустите программу и перейдите в раздел More Information:


  1. CycleCount – количество перезарядок
  2. DesignCapacity - изначальная емкость
  3. FullChargeCapacity - текущее состояние аккумулятора iBackupbot

Как увеличить срок работы батареи iPhone и на iPad

Давайте разберем, как сделать так чтобы ваш источник питания не так сильно изнашивался и прослужил вам дольше:

  1. Заряжайте iPhone или iPad только оригинальными и сертифицированными кабелями.
  2. Попробуйте один раз в месяц зарядить смартфон до 5 процентов, а после до 100 процентов. Так вы откалибруете батарейку.
  3. Не доводите устройство до автоматического отключения вследствие разрядки батарейки.
  4. Не подвергайте устройство воздействию низких температур, поскольку на холоде батарейка быстрее садится и тем самым изнашивается быстрее. Купите чехол в котором корпус смартфона не будет так сильно охлаждаться.
  5. Заряжайте смартфон при комнатной температуре.

Определите источник появления вибрации. Она может возникнуть в случае неисправной работы системы зажигания, что приводит к нарушению нормального цикла работы поршневой группы. В результате возникает вибрация двигателя, передающаяся на остальные агрегаты автомобиля «Нива».

Отрегулируйте систему зажигания машины, чтобы устранить проблему. Для профилактики также рекомендуется поменять высоковольтные провода и свечи. Также вибрация двигателя может возникнуть из-за расшатанного крепления, которое нужно подтянуть.

Проверьте износ вала коробки передач и подшипников, так как причиной вибрации может быть дефект в опоре вала, который соединяет раздаточную коробку (РК) и коробку перемены передач (КПП) автомобиля «Нива». Также проверьте надежность крепления и проведите протяжку. При обнаружении неисправности рекомендуется заменить дефектные элементы.

Осмотрите раздаточную коробку, если она снималась для диагностики или ремонта. Возможно, произошло смещения точек установки во время монтажа. Положите регулировочные прокладки между местом крепления РК с подрамником, чтобы отрегулировать ее вертикальное положение. Проверьте также износ шлицевой части карданов и фланцев, отдельно уделив внимание соединению с задним мостом.

Исключите видимые причины появления вибрации. Необходимо проверить балансировку колес автомобиля и целостность корда шин. В первом случае необходимо провести соответствующие мероприятия по балансировки, а во втором — заменить шины.

Прокрутите карданный вал автомобиля «Нива» в центрах токарного станка, чтобы определить отклонения от оси вращения посредством специального индикатора. Если будет выявлено, что у вала имеет изгиб, необходимо провести соответствующие ремонтные операции.

Степень изношенности автомобильных покрышек имеет решающее значение для обеспечения безопасности во время поездок. Существует несколько признаков, которые указывают водителям на необходимость скорейшей замены шин.

Измерьте глубину протектора шины в 9-12 точках. Результаты должны совпадать. Разница в 1 мм на паре колес передней оси свидетельствует о возможности неконтролируемого заноса автомобиля. Для летних шин глубина протектора никогда не должна быть ниже 1,6 мм, зимних - 4 мм.

Большинство новых шин сходят с конвейера со встроенными индикаторами износа шин. Они расположены на дне канавок протектора. Если поверхность шины сравнялась с индикатором, то следует незамедлительно отправляться в автомагазин за новым комплектом.

Внимательно осмотрите шины на наличие трещин. Даже приемлемая высота протектора при наличии глубоких борозд не спасет вас от необходимости срочной замены покрышек. Внезапный выброс закаченного воздуха во время движения транспортного средства может привести к печальным последствиям.

Недопустимо наличие выпуклостей. «Шишки» образуются в ослабленных местах протектора или боковины шины и могут лопнуть в любой момент. Будьте осторожны и не откладывайте замену.

Никогда не устанавливайте на машину колеса разных типов, степени изношенности и размера. Это приведет к снижению управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

Обратите внимание на равномерность износа шин. Неравномерный износ может указывать на ошибки при балансировке, проблемы в подвеске или трансмиссии. Для решения выявленной проблемы стоит обратиться к работникам проверенного автосервиса.

Продлить срок эксплуатации шин помогут правильные условия эксплуатации и хранения, а также своевременная диагностика проблемных моментов.

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Многим водителям прекрасно известно, что езда на «лысой» резине - это плохо. Но начинающий водитель, как правило, не осознаёт, насколько это может быть критично, и имеет весьма смутные представления о том, какие факторы влияют на износ шин. В статье постараемся рассказать об этих факторах, а также поговорим о том, можно ли самостоятельно определить степень износа покрышек.

Что такое автомобильная шина? В сущности, это расходный материал. Резину автовладелец меняет дважды в год - зимой и летом. Но со временем протектор на шинах стирается настолько, что колесо становится «лысым». Ездить на такой резине опасно в любое время года и по любой дороге. Есть мнение, что шины с качественным протектором, которые буквально вгрызаются в дорожное покрытие, актуальны только зимой. Но это не так. Они нужны и летом.

Если рисунок на протекторе полностью стёрся, у шины не будет нормального сцепления даже с ровным и совершенно сухим асфальтом. О поездке по мокрой дороге и говорить не приходится: начнётся так называемое аквапланирование, при котором сцепление с дорогой утрачивают все колёса, и машину буквально несёт потоком воды. В такой ситуации все попытки управлять машиной обречены на провал.

А если машина с лысыми покрышками попадает на дорогу, покрытую шугой (это каша изо льда и грязи, появляющаяся после оттепели), она перестаёт ехать и начинает скользить. У этого явления даже есть название - «слэшпленнинг». А происходит всё это потому, что лысая покрышка не в состоянии отвести избыток воды из пятна контакта. В результате пятно контакта покрышки с дорожным покрытием уменьшается в несколько раз, что неизбежно сказывается на управляемости. Машина может слететь в кювет, ударить автомобили, идущие впереди, её может сильно занести буквально на ровном месте. Это далеко не полный перечень неприятностей, которые могут произойти с любителем «донашивать» лысую резину. И это ещё не всё. Остатки протектора на лысой шине могут в любой момент отслоиться полностью, после чего шина взорвётся прямо на ходу. Наконец, если протекторы на разных колёсах стёрты по-разному, это тоже опасно: неожиданные заносы такому автомобилю практически гарантированы.

Есть масса факторов, ускоряющих износ шин. Перечислим самые распространённые:

  • Небрежное вождение машины, особенно резкое торможение и старт с места с пробуксовкой. Сюда же относятся наезды на препятствия при движении на большой скорости, ситуации, когда боковины шин задевают за бордюры и т. д.
  • Редкое техобслуживание и ремонт покрышек. Если должный объём технических работ не выполняется в положенные сроки, это ведёт к тому, что посторонние предметы, застрявшие в рисунке протектора, вовремя не обнаруживаются и не извлекаются. В результате они проникают глубже в шину, что ведёт к ещё большим повреждениям.
  • Правила монтажа при установке и снятии шины были нарушены. Шины могут быть из разных комплектов, они могут быть разных размеров. Шину могут поставить на ржавый или повреждённый обод и т. д.
  • Колёса не сбалансированы должным образом. Если в колёсах нет должного равновесия, то при езде на высокой скорости в одном из колёс возникает динамический дисбаланс, который приводит к биению шины либо в радиальном, либо в боковом направлении. Это может привести как к преждевременному износу, так и к самопроизвольному разбортированию колеса.
  • Неверно отрегулированные развал и схождение ведут к износу как одного, так и двух передних колёс.
  • Выработавшийся тормозной барабан может стать овальным, в результате торможение идёт неравномерно, и на протекторе шины изнашиваются только отдельные участки. При этом барабан ещё и перегревается, а температура шины увеличивается, что тоже способствует преждевременному износу.
  • Наличие ощутимого люфта в системе рулевого управления и погнутые рулевые тяги, выступающие или изогнутые элементы рессор, провисшие из-за поломок крылья.
  • Масло, подтекающее из двигателя прямо на протектор.

Теперь разберёмся с видами износа автомобильных шин. Сразу следует оговориться, что принципиальной разницы между износом шин грузовых и легковых автомобилей нет. В обоих случаях на покрышки действует один и тот же набор факторов из числа тех, что перечислены выше. Здесь же следует упомянуть о зимних и летних шинах. Схема их износа примерно одинакова, разница лишь в том, что зимние шины, как правило, изнашиваются немного медленнее летних. Переходим к видам износа.


Хорошо видны изношенные передние края протекторных блоков

Когда менять шины по износу (летние/зимние, легковые/грузовые)

Следует понимать, что долговечность покрышек может варьироваться в очень широких пределах. Ключевую роль тут играет не назначение резины (летняя она или зимняя), а её производитель. Если фирма хорошая (к примеру, Michelin), то шины можно менять после 40–50 тыс. км пробега. Если качество шин оставляет желать лучшего, то переобуваться придётся каждые 10–20 тыс. км. Вообще, есть универсальное для всех автомобилей правило: если износ шины достиг критической величины, при которой глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то шину надо срочно менять.


Их используют многие фирмы

Продаётся в каждом автомагазине

Для этого используется монета достоинством в 2 рубля

Итак, износ шин необходимо контролировать, причём делать это надо как можно чаще. Несмотря на то, что их принято считать расходным материалом, экономия на этом материале ни к чему хорошему не ведёт. В лучшем случае это проблемы с управлением, в худшем - авария.

Читайте также: Как правильно хранить шины в межсезонье

Автошины являются одними из важнейших элементов, влияющих на такие характеристики автомобиля, которые напрямую связаны с безопасность его эксплуатации. Они обеспечивают непосредственное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. От состояния и степени износа автопокрышек зависит устойчивость и управляемость автомашины во время движения, эффективная работа тормозной системы, проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.

Правильная эксплуатация и своевременная замена изношенных автошин позволяет обеспечить не только надежную работу машины, но и личную безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Основным показателем исправности автопокрышек является состояние их протектора, непосредственно соприкасающегося с поверхностью дорожного покрытия при движении автомобиля. Он представляет собой внешний слой резины в виде объемного рисунка различного типа, форма и размеры которого зависит от условий их эксплуатации.

В зависимости от сезонности (времени года) шины для автомобиля бывают:

Высота (глубина) протектора современных летних шин составляет примерно 6-8мм. Его рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.

Для зимних автопокрышек высота протектора составляет примерно 8-12мм. Основным назначением его рисунка является повышение надежности сцепления шины со снежной или ледяной поверхностью дороги. Для этого протектор дополнительно содержит специальные ламели или шипы.

Всесезонные автошины могут использоваться в любое время года за счет специального состава резины, сохраняющей свою эластичность как при низких температурах, так и в жаркую погоду.

К отдельной категории относятся покрышки для автомобилей повышенной проходимости, протектор которых имеет увеличенную высоту до 15-20мм и предназначен для обеспечения максимальной проходимости автомашины в условиях бездорожья.

На износ автошин влияют следующие факторы:

  • общий пробег автомашины;
  • постоянный контроль нормального давления в шинах;
  • правильная регулировка развала и схождения колес;
  • применение соответствующего типа авторезины;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • принятый стиль вождения.

В ходе повседневной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ протектора и постепенное старение авторезины. Срок службы современных автопокрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после шести сезонов эксплуатации.

К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствует также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующийся резкими разгонами и торможениями.

Минимально допустимая высота протектора летних шин составляет 1,6мм, зимних – 4мм.

Определить степень износа автопокрышки и необходимость ее замены можно следующими способами:

  1. При помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером.
  2. Подручными средствами, например обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете скрывает только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке.
  3. По индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины.
  4. По появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шине.

При проверке степени износа протектора замеры необходимо делать в нескольких различных точках по всей окружности и ширине покрышки, чтобы определить его равномерность. При различных значениях высоты рисунка протектора в разных местах поверхности покрышки необходимо проверить регулировку углов установки колес на развал и схождение.

В ходе визуального осмотра авторезины нужно также обращать внимание на общее внешнее состояние шины, отсутствие трещин, порезов, разрывов корда и других механических повреждений на ее протекторе и боковинах. При обнаружении подобных дефектов и невозможности их устранения автопокрышка подлежит полной замене, так как ее дальнейшее использование может привести к аварийным ситуациям с серьезными последствиями.

При невозможности полностью заменить авторезину на автомобиле, в первую очередь следует устанавливать новые шины на ведущих колесах. В любом случае устанавливать новые покрышки нужно одновременно на одну ось, чтобы не ухудшать управляемость автомашины.

Задумывались ли Вы когда нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек могут существенно снизить как накладные расходы по содержанию автомобиля, так сохранить и вовсе бесценное, жизнь и здоровье находящихся в автомобиле людей.

Совет №1


Основной функцией протектора на шинах является отвод воды из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой, уменьшения тормозного пути и что самое главное для безопасного движения по влажному асфальту, для избежания аквапланирования. Так что ему отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Всегда помните об этом!

Совет №2

Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора доходит до минимального значения, 1.6 мм, дальнейшее использование шин будет уже не безопасным. Однако не все покрышки будут приемлемо вести себя с такой степенью износа. Так что по неписанным правилам, или по здравому смыслу (называйте как хотите) летние покрышки желательно менять когда глубина износа дойдет до 2-3 мм, для зимних шин максимальный износ будет 4-6 мм..

Совет №3


Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ проверки- визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения покрышки. Сильный или неравномерный износ, порезы, трещины и другие повреждения. Также найдите на покрышке индикатор износа (это выступ расположенный перпендикулярно оси вращения шины). Он подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если он находится вровень с протектором, то покрышку нужно заменить. Ездить на такой покрышке не безопасно. При некоторых погодных условиях протектор вряд ли выполнит свои функции.

Совет №4

Для более точного измерения остаточного протектора можете воспользоваться штангенциркулем или линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по окружности колеса. В центре и по краям шины. Если все замеры совпадают и они больше минимально допустимых значений, значит эта покрышка еще сможет послужит Вам. Их конечно можно провести и более распространенным методом, с помощью монетки, но это снизит точность измерений.

Совет №5

Эти измерения несут в себе еще один важный фактор, при помощи них Вы сможете диагностировать состояние подвески, сход- развала колес, а также насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем в следующей статье.

Совет №6

Заменяйте шины каждые 6 лет. У шин как и у любых других изделий есть срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является 10 лет. Но это не значит что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже если на покрышках не заметны явные следы износа и пробег у них далеко не запредельный, их желательно заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты ничто по сравнению с возможными проблемами которые могут доставить такие покрышки. Безопасность превыше всего!

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или ). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров () в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.


Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Шин. Этот и простой в эксплуатации прибор можно практически в любом магазина запчастей или в сервисном , где обслуживается ваш .Для того, чтобы определить степень износа резины, включите измеритель и поместите его в канавку протектора. Затем посмотрите на цифры, которые будут отображаться на экране. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины резины, если - не менее двух миллиметров. Если показания измерителя протектора меньше - необходима шин.

Степень износа шин также можно определить вручную, с помощью штангенциркуля и линейки.
Необходимо измерить штангенциркулем высоту протектора. Для этого, поместив иглу штангенциркуля в канавку, отмерьте расстояние от дна канавки до его верхнего края. Затем вытащите штангенциркуль и с помощью линейки посчитайте, сколько будет составлять это расстояние в миллиметрах. Критерии оценки износа те же, что и при измерении с помощью измерителя протектора: четыре и два миллиметра соответственно.

На некоторых моделях шин, например, Michelin и Nokian на внутреннюю часть протектора нанесены цифры, которые постепенно стираются, показывая степень износа резины. Цифра 8 обозначает восемь миллиметров остаточной толщины, 6 - шесть миллиметров и так далее. Ориентируясь по этим цифрам, вы также сможете не пропустить момент, когда шинам будет необходима замена.

Обратите внимание

Менять шины нужно не только при их износе: от времени резина стареет, отчего хуже прилипает к дороге, на ней появляются трещины и деформации. В этом случае также необходима замена шин: дальнейшая их эксплуатация может быть небезопасна.

Связанная статья

Когда надо "переобувать" машину на зиму?

Проверка износа автомобильных шин является одним из важнейших мероприятий в плане ухода за автомобилем. Своевременное обследование состояния резины поможет избежать аварии на дороге, лишних расходов, а то и сохранит вашу жизнь и жизни ваших пассажиров. Разумное решение – периодически обращаться за консультацией к специалистам, однако, можно научиться определять степень износа самостоятельно. Для этого существует несколько надежных способов.

Инструкция

Ведущими производителями шин обычно указывается каждой из . Это разные величины, и они весьма относительны. Многое зависит от качества исходного материала, состояния дорожного покрытия, особенностей стиля вождения и др. Данный метод определения степени износа резины достаточно распространен, но он не в силу неопределенности конечных результатов.

Обратите внимание на индикаторы износа – TWI (Tread Wear Indicator). Их устанавливают производители многих марок шин. Обычно индикаторы представляют собой узкую полоску между протекторными блоками. Для его обнаружения следует внимательно осмотреть боковину. Постарайтесь разглядеть либо фирменный знак компании-производителя, либо стрелку, либо буквенное обозначение. Если индикатор соприкасается с дорогой (это видно сразу), замените шину.

Исследуйте глубину профиля. Опытные водители определяют этот показатель на глаз, другие – при помощи линейки. Критической глубиной протектора считается 1,6 мм для и 4 мм для зимних. Лучше не доводить состояние шин до этих минимальных отметок, т.к. они уже практически не обеспечивают с дорожным полотном. Вы поступите разумно, поменяете резину чуть раньше.

Запаситесь иностранными и отечественными монетами. Веселые и находчивые автолюбители используют для определения износа шин 1-долларовую монету, на которой изображен Джордж Вашингтон. Последуйте их примеру: в канавку протектора вставьте монету так, чтобы макушка головы была направлена вниз. Если кончики волос Вашингтона видны, пора менять резину, если не видны, шины еще вам послужат.

Если у вас под рукой оказался лишь одноцентовик с изображением Линкольна, довольствуйтесь и им. Если на вставленной в канавку протектора монетке макушка Линкольна видна, то, скорее всего, пришла пора менять резину на новую.

В вашем кармане звенит только мелочь? Не беда. Возьмите 2-рублевую монету и проделайте с ней процедуру, описанную выше. Голова орла должна находиться внизу. Если макушка гордой птицы виднеется над поверхностью протектора, то шина еще вам послужит. Но если она хотя бы частично погрузилась в канавку, ваши покрышки подлежат замене.

Несмотря на кажущуюся несерьезность данного метода, он достаточно точно показывает степень износа шин. К этому способу прибегают многие автолюбители.

Полезный совет

Проверяйте шины на степень износа хотя бы один раз в течение месяца. Ведь вечную резину пока еще не изобрели, а подвергать себя и своих пассажиров опасности не стоит.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков