Что такое развал-схождение? Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить Что значит развал.

Что такое развал-схождение? Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить Что значит развал.

Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.

Информация, которую обязательно нужно знать

Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или , после чего провести обязательно развал-схождение , воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.

В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

Для чего это нужно

Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на .
Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.

Параметры, которые обязан знать каждый водитель

Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.

Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

Поперечный и продольный угол

Кроме вышеописанных параметров, и о различных углах наклона оси.

Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.

Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

Инструкция - как провести операцию своими руками

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

  • стандартный набор инструментов автомобилиста;
  • ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
  • шнур-отвес;
  • линейка;

Для начала выставляем колёса в положение прямо. , стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.

Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.

После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:

Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.

После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.

После чего колесо и кронштейн ставим на место.

Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

  • на +1…+3 мм;
  • на −1…+1 мм.

Угол схождения колёс и его регулировка

Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».

Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.

Видео - как правильно делается развал-схождение:

Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей. Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.

Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до .

Когда нужно проводить регулировку угла?

Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.

Клиренс

Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!

Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.

Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и . Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

Ходовая часть, система подвески, рулевое управление современного легкового автомобиля сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать максимально высокий уровень управляемости, маневренности и устойчивости транспортного средства при движении. Но для соответствия указанных характеристик высоким эксплуатационным стандартам не менее важна правильная регулировка развал-схождения колес автомобиля. Что же представляет собой этот параметр, какие величины в него входят и как выполняется его регулировка?

Развал-схождение – это комплексный показатель, который формируется из угловых и линейных величин, характеризующих расположение колес передней и задней осей автомобиля относительно дорожного покрытия и друг друга.

Что такое развал колес

Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности. То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля. Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля. Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.

«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение. Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.

Важно помнить, что номинальное значение угла развала колес зависит от типа и конструктивных особенностей подвески. Так, например, в авто, оборудованных подвеской Макферсон (MacPherson suspension), выставляется нулевой или незначительный отрицательный развал. В некоторых случаях, на спортивных автомобилях, профессиональные механики проводят индивидуальную настройку развала-схождения. Выполнение таких манипуляций требует не только большого опыта, но и понимания того, для чего это делается.

Схождение колес

Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости). Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное. Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.

Передняя подвеска большинства автомобилей настроена на небольшое положительное схождение ведущих колес. От такого параметра, как схождение колес напрямую зависит стабильность и предсказуемость траектории движения автомобиля, а также острота реакции на вращение рулевого колеса.

Неверно настроенное схождение колес является основной причиной ускоренного и неравномерного износа протектора шин. При чрезмерном положительном схождении будет сильно изнашиваться наружная часть протекторов, отрицательный угол схождения провоцирует износ внутренней стороны. Как и в случае с развалом, изменение заводских регулировок схождения чаще всего практикуется при настройке подвески спортивных авто. Например, отрицательное схождение колес переднего привода улучшает управляемость при прохождении крутых поворотов и виражей.

Признаки неправильной установки углов развала-схождения

Регулировку углов развала и схождения колес в обязательном порядке нужно выполнять, если проводился ремонт ходовой части, подвески, рулевого управления, а также после замены демпфирующих элементов (амортизаторов, пружин), шаровых опор, сайлентблоков, втулок, наконечников рулевых тяг.

Необходимость проведения внеплановой проверки и регулировки развала-схождения возникает и после сильных ударных нагрузок на узлы ходовой и подвески: попадания колеса в яму, наезда на препятствие, длительной езды по дорогам с неудовлетворительным покрытием. Рекомендуется выполнять проверку углов установки колес после сезонной замены покрышек или после пробега в 10-15 тысяч км.

Основными признаками, сигнализирующими о необходимости проведения регулировки развала-схождения являются:

  • неравномерный износ протектора шин (ключевой признак);
  • увод автомобиля в сторону, рыскание при прямолинейном движении;
  • при резком торможении снос авто в одну из сторон;
  • невозврат рулевого колеса в первоначальное положение после завершения маневра;
  • нечеткое управление: запоздалая реакция на поворот руля, «жесткий» или слишком «мягкий» руль.

Оборудование для регулировки развала-схождения

Для проверки и регулировки углов установки колес применяются оптические, лазерные и компьютерные стенды. Основная задача, возложенная на эти устройства – это с высокой точностью измерять угловые и линейные величины, характеризующие расположение колес автомобиля, а также другие параметры ходовой части.

Регулировка углов развала и схождения осуществляется после проведения измерений данных величин на стенде. В настоящее время на современных станциях технического обслуживания широко используются компьютерные стенды для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес. Данный тип оборудования обладает широкими функциональными возможностями и обеспечивает очень высокую точность измерений.

Компьютерный стенд состоит из системы датчиков, компьютера для анализа, обработки и вывода на монитор результатов измерений. Устройства такого типа позволяют не только осуществлять измерение развала и схождения колес, но и одновременно выполнять регулировку этих параметров.

Регулировка развала-схождения

Развал колес регулируется путем сдвига переднего поворотного кулака в ту или другую сторону. Схождение устанавливается вращением соединительных муфт боковых рулевых тяг. Как правило, регулировка углов установки колес выполняется на передней оси автомобиля, но на некоторых моделях (BMW, Honda, Hyundai), а также в случае замены балки заднего моста, такая операция может иметь место и для задних колес. Стоит отметить, что развал колес задней оси на большинстве современных легковых авто задается на заводе-изготовителе и последующей регулировке не подлежит (исключение – автомобили с независимой задней подвеской).

Ошибки при регулировке углов развала и схождения

Погрешности в настройке и регулировке развала-схождения объясняются, как правило, некорректно снятыми данными. Для того чтобы это исключить, необходимо:

  • выполнить проверку ходовой части и устранить выявленные неисправности;
  • замерить давление в шинах и довести его до нормы (во всех колесах);
  • провести компенсацию неровностей колесного диска (на компьютерных стендах операция выполняется на программном уровне);
  • выполнить коррекцию продольного и поперечного наклона автомобиля;
  • установить тормозной фиксатор, затянуть ручной тормоз.

При установке углов развала-схождения важно понимать, что точность настройки зависит большей частью от профессионализма мастера, а также от того, насколько регулярно проводилась проверка и калибровка стенда.

Автолюбители знают о том, что развал схождение колес автомобиля - это важный момент, на который стоит обращать повышенное внимание. Мастера, обладающие достаточным опытом, рекомендует проводить его для автомобилей иностранного производства один раз на 25-30 тысяч км пробега. Кстати, это справедливо даже для тех моделей, которые заслужили репутацию особенно надежных и неприхотливых в обслуживании: Рено Логан или Форд Фокус, Киа и прочие. На отечественной машине (Калине, Приоре и моделях ВАЗ) этот интервал и вовсе сокращен до 10-15 тысяч км.

Порой, может понадобиться и внеплановое обследование развала-схождения колес автомобиля. Например если вы попали в яму, или решили поставить другой радиус колесных дисков — в этих случаях очень рекомендуется сделать заново развал схождение колес, чтобы избежать жора резины или неправильного ракурса движения автомобиля по прямой.

Когда и зачем нужно делать развал схождение колес-автомобиля

Плановая проверка углов колес делается согласно показаниям пробега. Также существует ряд признаков, который подскажет о том, что стоит выполнить процедуру развал схождение, не дожидаясь нужного километража.

  1. Вы замечаете некоторый увод ваше машины в одну из сторон (особенно это может быть ощутимо при торможении).
  2. При выходе из поворотов руль нестабильно самовозвращается.
  3. У вашего автомобиля стал заметен существенный износ покрышек.


Наряду с этим понять, что сбито развал-схождение вашей машины можно по визгу колес при поворотах и по неправильному положению руля. В последнем случае стоит обратить внимание на то, как он стоит при прямолинейном движении. Если руль не находится в параллельном положении, а немного наклоняются в одну из сторон, то необходимо провести регулировку углов установки колес.

Кроме того, развал-схождения колес автомобиля может потребоваться после проведения следующих процедур:

  • ремонт ходовой части автомобиля и замена важных ее составляющих;
  • корректировка клиренса;

Также проверка развала схождения колес автомобиля необходима, если во время поездки вы наехали на глубокую яму и погнули диск. Не лишним будет провести эту процедуру и после обкатки нового авто или если вы покупаете подержанную машину.

Некоторые автолюбители задаются вопросом: зачем же делается сход-развал колес автомобиля? Правильно установленный угол имеет существенное влияние на движение авто. Он нужен для стабильности его управляемости. Результатом корректно выполненного развала-схождения колес становится существенная экономия горючего, низкая степень износа резины. Кроме того повышается устойчивость автомобиля, его увод в сторону менее вероятен. Маневренность и управляемость автомобиля становится хорошей, что влияет на безопасность движения.

Цена регулировки сход-развала невысока, но многие недобросовестные автосервисы уверяют водителей, что им необходима проверка этой части автомобиля. Однако, нет потребности этого делать после следующих процедур:

  • замена шин по сезону;
  • установка новых амортизаторов;
  • замена стабилизаторов.

Все эти детали практически не влияют на рулевые тяги, а также шаровые опоры. Поэтому в этих ситуациях не стоит поддаваться на ухищрения горе-мастеров.

Процесс выполнения схода развала.

При выполнении схождения колес, учитываются три основных момента — угол развала, схождение и кастер.

Что такое угол развала?

Развал колес отвечает за сцепление машины с дорогой и правильного управления ей. Неправильный угол может привести к стиранию боковин покрышек с той или иной стороны. Также следствием его становится не стабильное управление движением. Развал это завал колеса вглубь кузова или снаружи. Он измеряется в градусах. В идеале развал должен быть равен 0. Но на некоторых марках(например bmw) с завода идет небольшой отрицательный развал.


Что такое схождение?

Схождение колес автом обиля представляет собой разницу между расстояниями, измеряющимися по передним, а также задним кромкам дисков. При этом плоскость измерения горизонтальная. Если колеса установлены параллельно друг другу, то схождение их считается равным 0. Этот параметр может измеряться как в милиметрах, так и в градусах. Неправильное схождение колес авто также ведет к чрезмерно быстрому износу покрышек и плохому управлению.

Что такое кастер?

Главной его задачей является необходимость улучшать стабильность управления. Такой параметр, как кастер принято измерять в градусах. Некорректный угол этого параметра вызывает трудности и проблематичность во вращении рулевого колеса Для измерения берется проекция оси и вертикаль поворота колеса. При этом проекция берется на вертикальную плоскость, прилегающую через ось действия тяги. Угол между вертикалью и проекцией и есть кастер.

Можно ли выполнить развал схождение самому?

Многие автовладельцы очень любят свои авто, и делают все в них сами. Но для того-чтобы сделать грамотный развал-схождения, нужно иметь специальное оборудование. Современное компьютерные стенды, где развал выполняется на основе датчиков, показания с которых, обрабатывает компьютер — стоят очень дорого. Но можно взять и оптический стенд. Сейчас их практически не используют на СТО, потому что это более затратно по времени и более сложно. Но если у Вас есть свободное время, энтузиазм и собственный гараж в котором есть электричество, то можно приобрести такой стенд, стоят они не дорого, а если найти с рук, то и вовсе копейки.

Машину уводит в сторону, хотя развал схождение колес выполнен верно

Иногда водители сталкиваются с такой проблемой после сделанного ремонта и регулировки углов. Причин у этой неисправности бывает несколько. В первую очередь необходимо проверить влияние резины. С этой целью можно поменять передние колеса между собой местами. Если увод вслед за этим изменил направление, перешел на другую сторону, то значит причина все-таки в резине. Возможно, что первоисточник неисправности кроется в покрышках задних колес. Тогда замена передних местами, вам ничего не покажет. Стоит попробовать поменять задние. Если качество резины привело к уводу автомобиля в сторону, то ее необходимо заменить и выполнить после этого регулировку углов установки колес.

Среди чаще всего влияющих причин на искривление траектории движения стоит также отметить дисбаланс колес и искривление дисков. Провести диагностику этого параметра и справиться с этой проблемой вам помогут в любом шиномонтаже.

Наряду с этим, нередко проверку сход-развала колес автомобиля выполняют только на передней оси. Это в корне неправильно. Необходимо в равной степени проверять оба моста. Если вы обнаружили, что сход-развал автомобиля выполнялся только на передней оси, то необходимо проверить обе части.

Часто причиной увода автомобиля становится целый комплекс проблем. Так например, вы можете обнаружить, что до регулировки авто не уводило, но покрышки изнашивались быстро, а расход топлива был большим. После того, как был проверен сход-развал колес автомобиля стал заметен увод. Вероятнее всего, здесь причина также кроется в резине. Ранее увод из-за нее был не заметен, так как компенсировался тем, что создавался из-за некорректно выполненного развала-схождения. После устранения этого и регулировки углов колес автомобиля увод стал ощутим.

Что делать если после регулировки развала руль стал тяжело поворачиваться?

У этой неполадки также существует несколько причин. Вероятно, что развал-схождения выполнен некорректно и нужно заново выполнить регулировку углов колес автомобиля.

Также источником проблемы может стать установка тугой рулевой тяги или же шаровых опор. Наряду с этим причина того, что руль стал тугой, может крыться в колесах автомобиля. В этом случае может оказать низкое давление в шинах или несоответствие вылета дисков рекомендациям производителя.

Сколько стоит проверка геометрии колес

Цена этой процедуры вполне доступна автовладельцам. Она, как правило не превышает 700 рублей, если нет потребности в проведении слесарных работ и дополнительной регулировке. В Москве стоимость проверки сход-развала может доходить до 2 тыс. рублей.

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Оглавление:

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать:

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.

Что такое развал-схождение?

Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что входит в работы?

Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.

Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.

Почему сбивается?

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.

Как выполняют регулировку?

При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость в проведении

Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.

Проверка сход-развала

Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.

Как часто делать развал-схождение?

Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
  • нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков