Как правильно заводить дизель зимой. Как заводить дизельный двигатель в мороз

Как правильно заводить дизель зимой. Как заводить дизельный двигатель в мороз

Многим автовладельцам полезно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь парк автомобилей с таким двигателем постоянно растет. Сказывается экономичность этих агрегатов. При этом у них довольно большая мощность, по этому показателю дизеля намного эффективнее в сравнении с бензиновыми аналогами такого же объема. Вот по этим причинам дизельные двигатели и набирают популярность. Но, к сожалению, у них есть один существенный недостаток.

Из-за своего принципа работы и особенностей строения эти силовые агрегаты боятся морозов. А точнее они неохотно заводятся при низких температурах. Причин у этого может быть несколько. На практике водителю нужно знать все эти нюансы. Тогда шансы на благополучный завод мотора заметно увеличиваются.

Особенности

Как правильно заводить дизельный двигатель в мороз? Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть строение и принцип работы этого агрегата более внимательно. Все причины «плохого поведения» двигателя на морозе можно найти внутри него. В первую очередь это топливо. Дело в том, что дизельное топливо имеет в своем составе парафины. Они начинают выпадать в виде осадка уже при 0°C, при более низких температурах солярка превращается в гелеобразную массу. В таком состоянии топливо просто не может пройти через фильтр тонкой очистки и попасть в двигатель. Соответственно мотор без топлива завестись не сможет.

Другая причина неохотного старта дизелей при отрицательных температурах это способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дело в том, что в отличие от бензиновых агрегатов, где топливо поджигается с помощью искры, на дизельных моторах катализатором воспламенения служит высокое давление в камере сгорания. Воспламенение происходит из-за разогрева смеси под высоким давлением.

По идее впрыснутое топливо, испытывая повышенное давление, разогревается до 800-900°C и вспыхивает. Но, при морозе топливо не в состоянии разогреться до такой температуры. Поэтому и возникают сложности с запуском холодного дизеля. Необходимо учитывать эти факторы как при подготовке к зиме, так и при возникновении проблем.

Как не допустить проблему?

Как известно лучше избежать болезни, чем ее лечить. Это в полной мере относится и к плохому запуску дизельных агрегатов. Намного проще предпринять определенные действия, для недопущения ситуации. Чем потом устраивать шаманские обряды, пытаясь завести машину. Для этого в первую очередь заправляйтесь специальным топливом, предназначенным для зимнего использования. Солярка делится на 3 разновидности:

  • Летнее топливо замерзает уже при -5°C, плотность не более 860 кг/м3;
  • Зимняя солярка способна выдерживать морозы до -35°C, ее плотность максимум 840 кг/м3;
  • Арктическое топливо , по сути, является тяжелым керосином. Оно не замерзает при температуре в -55°C. Плотность его не превышает 830 кг/м3.

Начиная, с ноября на заправках продают зимний вариант топлива, но тут есть свои нюансы. Очень часто нарушается правило не смешивать оба типа солярки. Обычно на заправках не дожидаются, пока будет слит и реализован остаток летнего топлива, а сразу заливают в резервуары, поступившее зимнее топливо. В итоге продается смесь двух видов.

Соответственно противоморозные качества у получившегося дизтоплива значительно ниже, чем ожидает автолюбитель. В связи с этим, в самом начале зимы лучше пользоваться специальными противогельными присадками.


Также желательно . Чаще всего используют обогреватели на жидком топливе. Наиболее известным подогревателем такого типа являются . Другим, не менее популярным способом обогрева двигателя, являются электрические обогреватели. Вне зависимости от того, какой тип обогревателя вы решили использовать, они подогревают двигатель в районе камеры сгорания. Повышая температуру смеси, они способствуют ее более быстрому воспламенению.

Перед зимой обязательно проверьте работоспособность аккумулятора. При необходимости замените его на новый. Существует такое понятие как дизельные аккумуляторы. Они обладают большим пусковым током, стремитесь приобретать именно такие.

Заводим двигатель

И вот, вы морозным утром решили завести свой автомобиль. Вне зависимости от того насколько надежно вы подготовились к зиме, все равно нужно грамотно заводить вашу машину. Правильный алгоритм действий убережет вас от лишних хлопот. В первую очередь нужно прогреть аккумулятор . Самой распространенной ошибкой владельцев дизелей становится прогрев аккумулятора, включая фары. Это эффективно на бензиновых агрегатах. На двигателях, использующих в качестве топлива солярку, лучше просто включить на 10-15 секунд зажигание. Таким образом, разогреется и батарея и свечи накаливания, расположенные в моторе.

Некоторые автомобили сейчас укомплектованы кнопкой « ». На таких моделях имеется специальный режим для прогрева свечей. Для этого зажмите кнопку, не нажимая на тормоз, обычно достаточно 6 секунд. Подождите, пока на панели приборов не погаснет загоревшийся значок. Это говорит о готовности двигателя к запуску.

Заводить двигатель, . Стартером крутят двигатель около 15 секунд. Этого времени обычно достаточно, чтобы мотор завелся. Если с первого раза не удалось произвести запуск, то необходимо подождать минуту и повторить попытку.

Если у вас все же не получилось завести машину, таким образом, то имеются и другие аварийные методы запуска агрегата. Для начала проверьте состояние топлива. , то остается единственный вариант отбуксировать автомобиль в теплый гараж, для оттаивания. Если с топливом все в порядке можно попробовать подогреть мотор.

Для этого вам понадобится паяльная лампа и кусок жести. Положите жесть под машину и подогрейте двигатель, направляя пламя от лампы на железо. Главное следите, чтобы пламя не касалось автомобиля. Обогрев должен идти теплым воздухом. Также можно воспользоваться препаратом «быстрый старт».

В крайнем случае, можно попробовать завести машину с буксира. Этот способ поможет вам гарантированно завести автомобиль, но он опасен, особенно для тех двигателей, у которых ременной привод ГРМ. Но, если других вариантов нет, то можно воспользоваться и этим способом.

Заключение . Зима сложный период для автолюбителей. Машину в это время года подстерегает множество опасностей и сложностей. Чтобы избежать лишних проблем, нужно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь правильная эксплуатация силового агрегата способна значительно продлить его срок службы.

Видео

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Специфика

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Механика

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Система пуска

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

Для диагностики:

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

Диагностика:

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Как проверить

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой затруднённого запуска двигателя. Причем случается это как на бензиновом, так и на дизельном моторе. Последние особенно часто отказываются заводиться зимой. А все по причине свойств дизельного топлива. Ведь в отличие от бензиновых, здесь нет свечей зажигания, которые бы поджигали смесь. Топливо воспламеняется от силы сжатия. Плюс ко всему дизель густеет при низких температурах. Но не будем забегать наперед. Итак, давайте рассмотрим, почему утром плохо заводится дизель. Основные причины и методы устранения смотрите в нашей сегодняшней статье.

Стартер и АКБ

Большинство проблем с запуском возникает по причине износа этих двух элементов. Ведь именно от них зависит "на холодную" и "на горячую". Если ваш дизель плохо заводится "на холодную", причины могут быть в разряженном аккумуляторе. Последний, как и солярка, тоже боится низких температур. За ночь он может потерять до 20 процентов своей емкости. Это уже критический показатель. В результате даже новый запустить будет невозможно. Каково решение проблемы? Выход здесь только один - зарядка «посаженной» батареи. Сделать это можно несколькими способами. Самый быстрый вариант - это «прикуривание».

При помощи «крокодилов» вы подключаетесь к клеммам АКБ исправного автомобиля и начинаете запуск двигателя. Однако способ довольно опасен, в первую очередь для самого аккумулятора.

Второй, более безопасный способ - это использование так называемых бустеров. В последнее время они стали очень популярными среди автомобилистов. Бустер представляет собой небольшой аккумулятор (сопоставим с размерами Power Bank для мобильных телефонов), который в течение 30 секунд может выдавать высокий пусковой ток в режиме «Буст» (отсюда и название). АКБ эта - 12-вольтовая и подходит для большинства легковых автомобилей и микроавтобусов с объемом двигателя до 4 литров. Однако практика показывает, что качественный «бустер» способен запустить даже мотор грузовика. Единственный недостаток такого аккумулятора - это цена. Она сопоставима со стоимостью трех хороших свинцовых аккумуляторов.

Третий способ - зарядка на стационарном ЗУ. Это самый безопасный, однако медлительный способ. Ведь, чтобы восстановить утраченный на 20 процентов заряд, устройству понадобится не менее 30 минут времени.

Что касается стартеров, они тоже выходят из строя. Возможно, плохо прилегает клемма к устройству либо изношена приводная шестерня, что входит в зацепление с венцом маховика. В любом случае определить неисправность вы сможете «на слух». Стартер будет издавать иные звуки при работе.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Эта проблема актуальна для автомобилей возрастом более 20 лет. Компрессия на дизельном двигателе существенно отличается от бензиновых, минимум в 2 раза. Поскольку топливо воспламеняется от силы сжатия, то данный показатель должен составлять не менее 20 атмосфер. Бензиновые же моторы успешно запускаются и при 8 атмосферах. Это нужно учитывать. Что может быть причиной низкой компрессии? В первую очередь это износ поршневой группы, колец. Последние могут залегать, что образует эллипсность в стенках цилиндров. Такая проблема сопровождается большим жором масла.

Кстати, компрессия может пропадать как в нескольких, так и в одном цилиндре. В последнем случае проблема с запуском сопровождается ходу. Чтобы продиагностировать мотор, требуется замер компрессии. И уже от полученных результатов делаются выводы - ремонтировать двигатель или менять на новый. Своими руками здесь ничего не получится сделать - это работа мотористов. Тем, кто собирается покупать старый дизель, совет - проверяйте компрессию в каждом цилиндре. Эта небольшая операция спасет вас от непредвиденных проблем и денежных трат.

Замерзшее топливо

Это еще одна частая причина, по которой дизель Причины в кристаллизации жидкости. С каждым понижением температуры в топливе образуется парафиновый осадок. Горючее становится мутным и густым, похожим на кисель.

Но как же эксплуатируют машины в северных регионах? Чтобы не испытывать проблем с запуском, в холодное время нужна зимняя солярка. Чем она отличается от обычной? В отличие от летней, зимняя солярка содержит в себе присадки, которые препятствуют образованию парафинов и кристаллизации жидкости. Ведь густое топливо не в состоянии проникнуть сквозь поры фильтра и магистраль, не говорят уже о форсунках.

Где можно купить зимнюю солярку? Такое топливо продается на всех заправках в холодное время года. АЗС заранее готовятся к зимнему сезону, разбавляя топливо присадкой «антигель». Вреда двигателю она не приносит - это проверено многими автолюбителями. Однако некоторые АЗС могут продавать остатки летнего топлива уже зимой. Чтобы не стать жертвой обстоятельств, опытные автомобилисты рекомендуют возить с собой флакон антигеля и самостоятельно добавлять его в бак.

Особенно если ожидается сильное похолодание. Пропорции указаны в инструкции. Какова температура замерзания летнего дизтоплива? Горючее парафинизируется уже при -5 градусах Цельсия. Поэтому всегда спрашивайте на заправках, арктическое это топливо или нет.

Альтернатива антигелю

Если нет под рукой специального средства, предотвратить кристаллизацию топлива позволит тормозная жидкость. Некоторые умельцы используют спирт, добавляя его в бак. Однако тормозная жидкость более мягко работает с узлами топливной системы. Но впредь советуем использовать присадки, специально предназначенные для этого. Один литр средства стоит порядка 500 рублей. Всего объема хватает на 1000 литров топлива. Присадка способна снизить температуру кристаллизации до -40 градусов.

Вода в системе

Откуда она берется? Это может быть конденсат из бака. Причем с этой проблемой сталкиваются владельцы не только грузовиков, но и легковушек, в том числе Renault Duster. Наиболее активно конденсат образуется в холодную погоду. Также вода попадает в бак уже из пистолета. Законы физики никто не отменял - конденсат может образовываться и в резервуарах самих заправок, хоть они и спрятаны под землей. В результате вода попадает в бак и оседает в магистралях. А как известно, данная жидкость не смешивается с дизтопливом. Проникшая вода может вывести из строя насос высокого давления.

Как бороться с этой проблемой? На грузовиках часто устанавливают дополнительные фильтры-сепараторы. Топливо, проходя через них, очищается от примесей. В том числе сепаратор вбирает конденсат. Время от времени его сливают, откручивая специальный клапан внизу. Если это легковая машина, которая используется в северном регионе, ей тоже не помешает установка сепаратора.

Преимущества данного фильтра оценили многие водители. Это действительно эффективное устройство, способное защитить двигатель от гидроудара, а бак от внутренней коррозии. Некоторые устройства оснащены подогревом. Это дает гарантию на успешный запуск при температуре до -50 градусов Цельсия. Однако стоимость таких агрегатов - 30 тысяч рублей. Сепараторы без подогрева можно купить за 7-9 тысяч.

Воздух в топливной

Как ни странно, но и из-за этого дизель плохо заводится "на холодную". Причины - наличие воздушной пробки. Как известно, в цилиндры дизельного двигателя воздух и топливо подаются по отдельности. И если в системе образовалась «пробка», пропорции приготовления смеси будут нарушены. Мотор будет схватывать и сразу глохнуть.

Кислород в ТНВД попадает из-за повреждений в топливной магистрали. Осмотрите места крепления и состояние самих трубок. Недопустимо наличие трещин и потеков топлива на них. Это может стать причиной лишнего подсоса воздуха. Из-за этого дизельный мотор не в состоянии нормально работать. Как устранить проблему? Воздушная пробка удаляется путем открытия специального отстойного клапана на фильтре.

Слишком густое масло

Как известно, для дизельных моторов используется другая смазка, нежели для бензиновых. Однако это не страхует автомобиль от затрудненных запусков, особенно в зимнее время. С понижением температуры масло в двигателе начинает густеть. Стартеру даже при заряженной АКБ будет трудно провернуть маховик, а вместе с ним и коленчатый вал. Обычно на дизелях используется моторное масло с вязкостью 15W-40.

При эксплуатации в экстремальных условиях специалисты рекомендуют понизить планку до 5W-30. Более жидкое масло способствует легкому вращению коленчатого вала, что особенно актуально для двигателя с понижением температур.

Угол зажигания

В дизельных двигателях тоже есть такой параметр. Если он не будет соответствовать норме, мотор будет работать с перебоями. Заметны излишние вибрации, дизель плохо заводится "на холодную". Причины в неверно выставленном угле опережения зажигания. Также данный параметр может быть «сбит». Как правильно выставить зажигание? Данная процедура требует определенных навыков. Выставление угла опережения подразумевает корректировку впрыска топлива, что подается в конкретно заданный момент в конце такта сжатия. При отклонении от нормальных параметров происходит неполноценное сгорание топлива в цилиндрах. Из-за этого возможна детонация и тряска на холостом ходу.

Как правильно выставить зажигание? Параметр выставляется путем поворота топливного насоса вокруг оси. Также угол выставляется поворотом шкива распредвала. Чтобы перейти к настройке, нужно добраться до маховика двигателя, предварительно сняв с него кожух. Следует найти стопор на маховике, что опускается в прорезь, и прокрутить элемент при помощи ключа.

Так мы приведем в движение коленчатый вал. Вращать маховик требуется по часовой стрелке до того, как сработает стопор-фиксатор. Далее находим вал привода ТНВД. Дизель на нем не должен течь. Совмещаем метки на фланце насоса и на приводной муфте. Далее прокручиваем коленчатый вал еще на один оборот и смотрим, совпали ли метки. Затем контролируем положение шкалы. После затяжки приводной муфты поднимаем стопор на маховике. Вал прокручивается на 90 градусов. Стопор следует разместить в пазу.

На заключительном этапе производится установка кожуха маховика и затяжка крепежных болтов. Запускаем двигатель и проверяем его работу. На холостом ходу мотор не должен издавать лишних вибраций, а движение должно быть без провалов и рывков.

Свечи, реле

Да, в дизельном двигателе тоже есть свечи. Однако, в отличие от бензиновых, они отвечают не за поджог смеси, а за ее накаливание. Другими словами, происходит подогрев двигателя. Дизель становится менее холодным благодаря свечам накала. Особенно актуальны они в зимнее время. Поэтому, если мотор плохо заводится, следует осмотреть именно свечи. Возможно, они не производят нормальный подогрев топлива для дизеля.

Данные элементы запитываются от реле и оснащены своим блоком управления. Последний контролирует нагрев свечей в соответствии с заданным количеством времени. Спустя определенное время работы подача напряжения на свечу прекращается. Реле уже не работает, поскольку подогрев топлива для дизеля уже произведён. Но так бывает не всегда. Случается, что свеча прекращает работу еще на начальном этапе. И здесь проблема уже в электронике. Стоит проверить работу реле и электронного блока. Механизм должен издавать характерный щелчок. Если система имеет предохранитель, проверьте и его. Возможно, элемент перегорел при скачке напряжения, и произошел автоматический обрыв цепи. С заменой предохранителя работа элементов возобновляется.

Нелишним будет замер сопротивления самих свечей накала. Делается это при помощи мультиметра. Этим же тестером диагностируется работа реле. Но самый верный способ - попытаться запустить мотор на заранее исправном блоке и реле. Этот метод позволит быстро определить причину того, почему плохо заводится дизель.

Насос, форсунки

Последние в процессе эксплуатации могут сильно загрязняться. Внутри образуются лаковые и серные отложения. Также не стоит забывать о таком понятии, как естественный износ форсунок.

Главное отличие топливной системы дизельного двигателя в том, что подача горючего производится под большим давлением. На современных агрегатах с впрыском "Коммон Рейл" данный показатель составляет 200 мПа. Для сравнения, инжектор работает в пределах до 4-5 мПа. Загрязнение форсунок приводит к затрудненной работе насоса. В результате давление подачи топлива падает. Выход из ситуации - чистка или замена форсунок (в зависимости от их степени износа). Выкручивать и диагностировать данные элементы самостоятельно не рекомендуется. Все проверки следует производить на специализированных стендах.

Стоит отметить, что грязные форсунки, помимо низкого давления, не способны распылять смесь под нормальным факелом. Это ощущается в работе двигателя - мотор троит на холостых, пропадает тяга, увеличивается расход.

Ниже мы выделим несколько советов о том, :


Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам дизель плохо заводится "на холодную" и как эту проблему решить. Как видите, в большинстве случаев проблема банальна. Однако, если дело касается изношенных форсунок или залегших поршневых колес, ремонт следует доверить профессионалам.

Низкие температуры окружающего воздуха всегда осложняют запуск дизельного силового агрегата, что обусловлено определенными особенностями дизельного топлива, свойства которого меняются при остывании. Именно поэтому все дизельные моторы испытывают сложности во время запуска на морозе, хотя наиболее современные автомобили предусматривают целый ряд систем, которые дают автовладельцу возможность не замечать данные затруднения.

Впрочем, в регионах, где зимние температуры особо низкие, данные системы могут и не справляться с требуемой задачей, если какой-то из их элементов частично либо полностью вышел из строя. Помимо этого, в системе дизельного мотора существует несколько конструктивных «слабых мест», которые особо подвержены влиянию мороза. Одной из наиболее распространенных проблем является оседание парафина на трубках системы подачи горючего. Парафин присутствует в любом дизеле, однако, зависимо от бренда АЗС (либо его отсутствия) и качества топлива, парафина в топливе может быть настолько много, что он может полностью забить трубки.

Одна из наиболее популярных причин, по которым дизельный двигатель глохнет — это несоблюдение автовладельцем правил эксплуатации. На это также воздействует нарушение сроков осуществления профилактических работ. Например, каждые 7,5 тысяч километров пробега следует менять масло, так как в дизельном топливе присутствует много серы. Масло достаточно быстро окисляется, что влечет за собой потерю его эксплуатационных характеристик, а это отрицательно воздействует на состояние поршней. Крайне важно регулярно следить за чистотой топливной системы и своевременно сливать отходы из фильтра и бака. Желательно чистить их два раза в год, что даст возможность предотвратить засор фильтров.

Само топливо тоже оказывает огромное воздействие на работу дизельного двигателя. Оно должно отвечать сезону эксплуатации. К примеру, в зимний период дизельный силовой агрегат может глохнуть в результате того, что автовладелец применяет летние марки топлива, которые на морозе густеют и превращаются в вязкую массу. Как результат, топливный насос не может подать горючее в двигатель, а так как оно смазывает насос, агрегат быстро изнашивается при его отсутствии. Единственный выход в такой ситуации — загнать автомобиль в теплый сухой гараж, чтобы разогреть топливо.

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накала предназначены для выполнения одной единственной функции — запуска дизельного силового агрегата. Одно из слабых звеньев — их небольшой ресурс. Оригинальные свечи, установленные производителем, как правило, «живут» дольше остальных. Известны случаи, когда мотор заводится при наличии двух рабочих свечей из четырех, однако лишь при условии исправности остальных элементов.

Проверить свечу можно с помощью обычного тестера, не демонтируя ее с мотора, для чего делаем следующее:

  1. Тестер устанавливаем в режим замера сопротивления.
  2. Первый вывод тестера подключаем к массе транспортного средства, а другой — к выводу свечи.
  3. Если контакт отсутствует, значит свеча неисправна и ее необходимо заменить.

Диагностика снятой свечи:

  1. Подаем напряжение от «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи на клемму свечи, корпус свечи подсоединяем к «массе».
  2. Если свеча исправна, ее капильная трубка будет сразу нагреваться. Через десять секунд она раскалиться и начнет светиться. Если нет, свечу есть смысл заменить.

Как проверить реле свечей накала дизеля

Также желательно провести проверку реле накала свечей, то есть подается ли на шину свечей ток при включении зажигания. Проверить можно лампочкой либо тестером, подсоединив один контакт тестера на массу, а другой — на шину. Лучше проверять на холодном моторе, поскольку реле может не включить свечи, когда силовой агрегат имеет рабочую температуру.

Если стартер крутит а двигатель не заводится, проверяем

Если стартер крутит, а мотор не заводится, но свечи при этом исправны на сто процентов, необходимо проверить следующие узлы.

насос ручной подкачки дизельного топлива

Если лягушка после кручения стартером втянулась и сохранила свое положение либо при ручном прокачивании очень медленно возвращается в предыдущее положение, значит приемная сетка бака забилась парафином или парафин появился в топливной магистрали. В данном случае крутить стартером нецелесообразно, поскольку шанс разрядить аккумулятор достаточно велик, а шанс завести мотор при этом минимален.

топливную магистраль дизеля, как продуть

Наиболее эффективный метод в данном случае — продувка насосом/компрессором топливной магистрали. Снимаем с фильтра подачу, открываем заливную крышку, продуваем, помощник должен услышать в баке бульканье. Если до обратки добраться не сложно, и компрессор под рукой, возможно прокачать топливо компрессором будет проще, нежели ручным насосом. Закрываем заливную горловину, демонтируем шланг с выхода топливного фильтра и подсоединяем к обратке компрессор, пока из выхода фильтра не потечет соляра.

как прогреть топливный бак

Чтобы прогреть топливный бак, следует подставить под него паяльную лампу на 10-15 минут, направляя огонь не на бак, а вдоль него. Систематически прокачивайте ручной прокачкой до тех пор, пока с выхода фильтра не потечет соляра или вы не почувствуете, что соляра действительно прокачивается. Если бак не прогреть, вполне возможно, что когда вы начнете движение, приемную сетку бака снова забьет парафин.

если дизель завелся, немного проехал и не тянет — забилась парафином приемная сетка бака, как греть бак

Если дизельный двигатель завелся, проехал небольшое расстояние и не тянет, значит, скорее всего (90%), приемная сетка в баке забилась парафином. Чтобы устранить проблему, следует продуть топливную магистраль и прогреть топливный бак выше описанным способом. Хотя в этом случае чаще всего достаточно просто прогреть бак снизу.

забился фильтр тонкой очистки, признаки, какие меры нужно принять

Если магистраль продута компрессором, бак прогрет, мотор заводится, однако не развивает обороты, значит забился фильтр тонкой очистки. На поддержание холостых оборотов фильтруемости хватает, но ехать автомобиль не может. В таком случае следует прогреть фильтр (горелкой либо кипятком). Замена фильтра даст только кратковременный результат, после чего он снова забьется. Хорошим решением в данном случае будет залить в бак теплую (желательно горячую) соляру, разогрев ее или дома в ванне, или паяльной лампой, открыв горловину.

Электрический предпусковой подогрев, какие проблемы решит установка подогрева

Главные отличия электрических подогревателей для дизельных моторов от аналогичных устройств для бензиновых двигателей обусловлены параметрами горючего и его поведением в условиях отрицательных температур окружающей среди. При низких температурах вязкость солярки существенно увеличивается. Причина этому — высокое содержание парафина, а также разные примеси, которые присутствуют в топливе.

Разные сторонние добавки, которые входят в состав солярки, в процессе работы мотора оседают на стенах камеры сгорания, одновременно забивая трубопроводы и фильтры. Поэтому подогреватели мотора устанавливаются на автомобили еще на этапе их заводской сборки.

Электрические подогреватели подсоединяются к сети электропитания и нагревают антифриз путем электронагревательного элемента. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в результате разницы температур. Чтобы не допустить перегрева, встроенное термореле срабатывает при достижении необходимой температуры.

Не стоит недооценивать данные устройства — они существенно облегчают запуск транспортного средства, который затрудняется в результате отрицательных температур, характерных для климатических условий нашей страны. Хотя в случае с дизельными автомобилями трудности запуска могут появиться даже при минимальных отрицательных температурах — вязкость топлива при них резко увеличивается, что способно послужить причиной того, что мотор вообще не будет запускаться. Подогрев двигателя в таком случае — не прихоть автовладельца, а необходимость. При выборе предпускового дизельного подогревателя стоит обращать внимание на его технические характеристики и качество, а не на цену прибора.

Размораживатели и добавки, как они помогут автомобилю

Чтобы предотвратить замерзание дизельного топлива, следует использовать специальные депрессорные присадки — антигели, которые снижают температуру гелеобразования и предельную температуру фильтруемости, что существенно облегчает запуск дизельного мотора при отрицательных температурах. Но, если топливо уже замерзло и антигели не эффективны, необходимо воспользоваться специальными размораживателями дизельного топлива, предназначенными для растворения кристаллов парафина и льда в застывшем дизельном горючем.

Главное! Не допускайте того, чтобы дизельное топливо превратилось в «кашу», используйте дизельное топливо по сезону.

Чтобы разморозить дизельное топливо, многие автовладельцы добавляют в него различные средства, не предназначенные для этого, такие как керосин, бензин, спирт и прочие. Конечно, это достаточно действенные средства в экстренной ситуации, однако лучше все же применять специальные размораживатели и добавки, во избежание неисправностей в будущем.

Дизельные силовые установки отличаются надежностью и производительностью. Они выносливы, но требовательны к качеству топлива, значение имеет и температурный режим их эксплуатации. Проблемы дизеля зимой возникают часто, когда температура воздуха снижается до -20 -30 градусов.

Если автомобиль трудно завести, стоит воспользоваться советами опытных автолюбителей.

Когда возникает вопрос, как заводить дизельный двигатель в мороз, сначала стоит проверить исправность аккумулятора. Он должен активно крутить стартер, в противном случае авто не заведется. Можно попробовать подзарядить накопитель, но если это не поможет, потребуется замена.

Есть несколько вариантов запуска дизельной силовой установки зимой, главное, правильно использовать средства и не применять их слишком часто.

Проверенные методы:

  1. Использование эфира – действенный способ завести мотор. Для применения такого вещества нужно открыть корпус воздушного фильтра и разбрызгать его. Так, состав попадет во впускной коллектор, разогревая воздух, направляемый в цилиндры. Регулярное использование эфира опасно для корпуса мотора.
  2. Антифризные составы – могут применяться, но отличаются высокой себестоимостью и недостаточно эффективны при серьезном понижении температур.
  3. Кипяток, горячая вода – необходима, чтобы разогреть бак, при этом солярка также нагревается, что обеспечивает нормальную работу агрегата.

Чтобы постоянно не переживать о том, как завести дизель в мороз, можно установить автономное предпусковое устройство. Не менее привлекательный вариант – сигнализация с автозапуском, которая обеспечивает периодический прогрев системы в зависимости от выставленной температуры и условий окружающей среды.

С наступлением холодного периода машина с дизельным двигателем должна заправляться зимним топливом.

Это одно из главных условий беспроблемного старта в морозы. Особенность такого дизтоплива заключается в том, что оно способно сохранять характеристики при более низких температурах. Здесь стоит обратить внимание, при какой температуре замерзает дизельное топливо.

Согласно установленным стандартам помутнение, загелирование возможно:

  • после -25 -35 градусов (если используется качественная зимняя солярка);
  • после -45 -65 для арктического топлива.

Когда температура окружающей среды опускается ниже 0, горючее, которое применяется в летний период использовать нельзя. Оно быстро теряет нужные свойства, становится гелеобразным, выделяется парафин.

Но даже при выборе качественного топлива нельзя исключить вероятность подмерзания при сильном понижении температур. Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит использовать антигель. Это специальная присадка, способная влиять на низкотемпературные показатели дизтоплива. Так, даже в сильный мороз, горючее будет прокачиваться и разбрызгиваться.

Выбирая гель для дизельного топлива зимой, стоит отдать предпочтение продукции проверенных марок, иначе легко приобрести составы, которые нанесут вред машине. Одной из лучших считается присадка Hi-Gear Супер Анти-Гель.

Как использовать присадку:

  • состав можно добавлять перед заправкой непосредственно в бак, а при подаче горючего все хорошо перемешается;
  • другой вариант предполагает добавление в бак смеси присадки и топлива.

Хранить антигель нужно в тепле, иначе он замерзнет.

Если температура опустилась ниже -10 градусов, спешить со стартом не стоит, сперва рекомендуется прокалить свечи, если они предусмотрены на машине.

Для этого нужно:

  • включить зажигание, вместе с которым начинает работать и реле накала свечей;
  • по истечении 10 секунд зажигание нужно выключить, а через 5 повторить процедуру еще раз, обращая внимание на работу лампочки накала свечей;
  • когда лампочка погаснет, можно заводить авто, работая педалью газа, если в автомобиле не установлен электронный ТНВД.

Если это не помогло завести дизель зимой, советы бывалых автомобилистов указывают на необходимость проверки некоторых систем.

На что обратить внимание:

  1. Если установлены свечи зажигания, их проверяют в первую очередь – снимают шину, выкручивают свечи. Используя толстую проволоку, подсоединяют + к + накопителя, корпус к минусу. Когда свеча исправна, для накала наконечника требуется не более 5 секунд. Если накаливание занимает больше времени или не происходит, нужна замена. Этот метод работает для свечей на 12 Вольт, если они на 6, выполняется парное тестирование.
  2. Реле – может не подавать ток на шину. Проверка проводится на холодном авто при использовании лампочки или тестера. Здесь один контакт подсоединяется к шине, а другой к массе и включается зажигание.

Если на автомобиле установлен дизель, заводка зимой может стать настоящей проблемой. Чтобы эксплуатация авто не доставляла хлопот, подготавливая машину к холодам, стоит убедиться в исправности АКБ, свечей, заправлять качественное горючее, использовать присадку.

Изучая форум, легко встретить различные ситуации, при которых владельцы авто пытались завести дизель в мороз, советы и оптимальный алгоритм действий помогут избежать многих проблем.

Вариант №1

Несколько раз в попытках завести авто стартер активно крутит, но мотор не запускается, при этом свечи полностью исправны. Обычно причина заключается в отсутствии подачи топлива – парафин забил сетку приемника или присутствует в магистрали.

Что делать:

  • используя насос, компрессор, нужно продуть магистраль;
  • прогревают бак, направляя тепло от горелки вдоль конструкции;
  • при необходимости прогревается и аппаратура, здесь достаточно использовать горячую воду.

Вариант №2

Мотор заводится, некоторое время машина едет. Но вскоре отмечается потеря тяги, динамики, при подгазовке силовой агрегат подтравливает, авто глохнет, не заводится вновь. Значит, приемная сетка в баке засорена. Для устранения проблемы достаточно прогреть бак.

Вариант №3

После продува магистрали, прогрева системы, бака мотор заводится, но развивать обороты не может, машина не едет. Значит, парафин засорил фильтр тонкой очистки – его нужно прогреть. Также можно залить теплую солярку, нагрев ее отдельно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков