Горит abs что делать. Загорелась лампочка ABS (АБС): причины и что делать

Горит abs что делать. Загорелась лампочка ABS (АБС): причины и что делать

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Причины загорания лампочки ABS

Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:

- пропал контакт в подключаемом разъёме;

Утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;

Вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;

Венец на ступице пришёл в непригодность;

Неисправный блок управления ABS.

После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.

Если визуальный осмотр повреждений в цепи датчиков до блока не дал никаких результатов, тогда понадобится компьютерная диагностика для определения конкретного кода ошибки антиблокировочной системы тормозов. На автомобилях с установленным бортовым компьютером эта задача сильно упрощается. Нужно будет только правильно расшифровать показываемый код и определить место возникновения проблемы.

Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?

Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.

Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.

Исправление загорания лампочки ABS

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки , что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про .

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС - это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика . Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет - нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно , а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.


После осмотра и, казалось бы, устранения причины, очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов).

В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Статьи о Лада Х Рей Кросс

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.

Начинающие водители часто пугаются различных ламп, которые вдруг загораются на приборной панели современных автомобилей. Если ABS, то паниковать не стоит. Проблема не самая серьезная, для ее устранения не потребуется больших финансовых вложений.

Как должна работать лампа ABS?

Состоит из нескольких функциональных блоков. Это поможет проще и быстрее разобраться в проблеме, из-за которой загорается индикатор.

Система представляет собой датчики вращения - их может быть два, три или четыре. Также в систему входит электронный модуль или блок управления. Кроме того, в устройстве есть модуль самодиагностики и световой индикатор на приборной панели.

Если непосредственно после старта или в процессе движения, тогда это говорит о том, что антиблокировочная система отключена. Многие водители ошибочно думают, что при горящей лампочке есть какие-либо проблемы с работой тормозной системы. Это не так. У тормозной системы отдельный диагностический модуль и индикатор. Но это касается только современных автомобилей в хорошей комплектации.

В первые несколько секунд после запуска двигателя на панели приборов горят все лампы и индикаторы, которые есть. Если индикатор ABS при запуске не загорается, значит, в работе системы есть какой-то сбой.

ABS?

Исходя из того, как устроена антиблокировочная система, можно легко сделать вывод, что лампа может гореть по следующим причинам:

  • Это могут быть неисправности датчиков ABS, установленных около колес, повреждения электронного блока, проводки. Не исключены проблемы с венцами на ступицах колес. Нередко детали ходовой части могут смещаться или менять свое положение, вследствие чего нарушается положение датчиков. Также неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранителем.
  • На некоторых моделях от VAG, которые выпускали в конце девяностых годов, есть одна особенность, которая связана с включением сигнала ошибки ABS, а сама неисправность находится при этом в другом узле.

Все вышеперечисленное может приводить к тому, что загорается лампочка ABS при движении авто. Например, вибрации, вызванные неровной дорогой, очень часто ведут к обрыву в проводке. В процессе движения по плохим дорогам или там, где они вообще отсутствуют, датчики могут покрываться грязью, песком.

Это не позволит им передавать на электронный блок правильную информацию и приведет к тому, что лампочка будет гореть.

Самостоятельная диагностика

Специалисты по диагностике автомобилей рекомендуют первоначально поискать неисправность самостоятельно. Первым делом стоит посетить автомойку и качественно очистить колесные диски и ступицы, а также места, где установлены датчики ABS. Довольно часто после мойки система начинает исправно работать. Если же после этого ничего не произошло, то следует перейти к детальной диагностике.

Для того чтобы выяснить, почему возникает сигнал о неисправности антиблокировочной системы, можно воспользоваться очень простым тестом. Транспортное средство разгоняют до скорости примерно 100 километров в час, затем отключают магнитолу и закрывают окна. Если будет слышен характерный шум, исходящий из области передних или же задних колес, то ступицы или подшипники нуждаются в замене.

Дополнительно можно проверить и другие узлы. Проверяют блок предохранителей и, если в нем есть неисправные предохранители, связанные с антиблокировочной системой, их меняют. По возможности, если горит лампочка АБС, пытаются определить код ошибки - по нему можно быстро выявить тот элемент, который вызывает проблему.

Также стоит проконсультироваться с опытным механиком, описав ему ситуацию и суть проблемы. Затем можно попробовать своими руками восстановить правильную работу антиблокировочной системы.

Далее проверяют датчики. Возможно, для доступа к ним придется поднять машину домкратом и демонтировать колеса. Не лишним будет провести полный осмотр и тесты электронной системы управления узлами в автомобиле.

Услуги СТО

Если ничего не помогло и по-прежнему на панели горит лампочка АБС, нужно воспользоваться услугами мастеров из специализированных сервисных центров.

Это обойдется вам гораздо дороже, чем в случае с самостоятельной диагностикой и ремонтом. Однако порой это - единственный верный путь. Опытные мастера помогут найти источник проблем, определить дальнейшую тактику и бюджет будущего ремонта. Грамотные диагносты выполнят тесты и обнаружат ошибки в работе антиблокировочной системы, если они есть.

Так, за незначительный временной период с помощью сканеров и специализированных устройств можно собрать всю важную информацию о том, в каком состоянии находятся основные узлы транспортного средства, найти ошибки, которые помогут максимально точно определить поломку.

Индикатор ABS моргает

Когда загорается лампочка ABS, то это может говорить о неисправности, и это понятно, а вот если индикатор моргает, то ситуация гораздо сложней. Вся проблема в том, что датчики неверно реагируют на ситуацию - они некорректно считывают и передают неправильную информацию на главный блок. Большинство автолюбителей после этой неисправности решают полностью отключить АБС, так как это действенная мера, позволяющая предотвратить тяжелые последствия при движении. Так, если загорается лампочка ABS после набора скорости и система активируется в процессе движения, то это может привести к очень серьезным повреждениям.

Что делать, если индикатор моргает?

В данном случае можно порекомендовать только диагностику в условиях автосервиса. Если антиблокировочная система стоит на отечественном авто, то гораздо проще и дешевле отключить ее, а не заниматься дорогим ремонтом АБС. Возможно, что после него понадобится выполнить перепрошивку ЭБУ, но это актуально только для иномарок.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему горит на автомобиле лампа антиблокировочной системы. Нужно помнить, что отключение системы - это не самое лучшее решение проблемы, так как на большинстве моделей автомобилей АБС просто необходима, ее наличие обусловлено конструктивными особенностями кузова и ходовой части.

Если загорается лампочка АБС на панели приборов, то это свидетельствует о неисправностях в системе антиблокировочной системы тормозов автомобиля. В большинстве случаев этот значок светится одновременно со значками других сопутствующих сиcтем: ESP, ASR (курсовой устойчивости, противобуксовочная и др.)

Индикация ошибки АБС показывает полную неработоспособность системы, а не ошибку отдельных ее элементов, как в случаев ошибки системы управления двигателем. В системе ABS, как правило, нет аварийных режимов работы. Неисправность одного из устройств приводит к полному отказу работоспособности всей системы.

Это особенно опасно в условиях эксплуатации автотранспортного средства на плохом дорожном покрытии. Необходимо произвести компьютерную диагностику для того, чтобы выяснить почему загорается лампочка АБС — определить все возможные причины неисправности, принять меры к их устранению.

Основные причины неисправности системы АБС

В общем виде типовая система ABS автомобиля имеет вид.

Обычно электронный блок управления АБС и модулятор (насос с регулируемыми клапанами) объединены в единый блок. Принцип действия системы заключается в кратковременном блокировании подачи давления в тормозную трубку колеса, в случае, если соответствующий датчик показал отсутствие вращения колеса.

Опытные водители знают, что на автомобилях без системы ABS необходимо производить торможение на скользкой дороге кратковременными нажатиями на педаль тормоза для предотвращения блокирования колеса. В случае блокировки колес автомобиль становится неуправляемым, что может привести к ДТП.

Основными причинами неисправности системы ABS являются:

  • неисправность электронного блока управления;
  • отказ электроклапанов в модуляторе;
  • неисправность датчиков вращения колес;
  • повреждение электропроводки к датчикам вращения колес;
  • повреждение или засорение зоны датчика вращения (на приведенном рисунке – зубчатый венец);
  • выход из строя предохранителей по питанию блока ABS, особенно, обслуживающего насос в модуляторе;
  • потеря связи по CAN-шине.

Блок ABS может получать и передавать информацию другим системам: блоку управления двигателя, индикаторной панели, блоку управления кузовом. Обработка информации противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости также производится блоком управления ABS.

Диагностика неисправностей

Самым надежным способом определения неисправного устройства, узла или датчика является компьютерная диагностика.

Некоторые автомобили до 2000 года выпуска допускают диагностирование системы при помощи блинк-кодов (замыкание определенных контактов на диагностическом разъеме, определение кода ошибки по морганию сигнальной лампочки). В автомобилях Крайслер-группы коды ошибки можно определить после трехкратного включения-выключения зажигания. Они будут высвечиваться на цифровом одометре.

Видео — что делать, если загорелась лампочка АБС на панели приборов Тойота Карина Е:

После считывания кода ошибки необходимо ее дешифровать, если это не делает автоматически программное обеспечение диагностического сканера. Далее необходимо приступить к устранению ошибок.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

1. Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Такие неисправности являются наиболее вероятными в системе ABS. Не следует сразу покупать новый датчик. В большинстве случаев неисправность связана с повреждением проводки, соединяющей датчики с блоком управления АБС. Самым лучшим вариантом определения места обрыва является «прозвонка» (измерение сопротивления в цепи), начиная от разъема блока управления ABS. Для этого необходимо знать электрическую схему для конкретного блока.

Для Mercedes Sprinter 2005 г.в. схема подключения блока АБС имеет вид.

На ней видно, что датчики колес подключаются к контактам 12-13, 16-15, 14-29 и 31-30. Для того, чтобы прозвонить датчики от разъема, необходимо отключить разъем блока ABS и найти соответствующие контакты. Распиновка разъема для Mercedes Sprinter (2005 г.в.)

Если отсутствует распиновка разъема, можно найти номера крайних контактов на самом разъеме, она обычно нанесена на нем.

Считается рабочим датчик и проводка, если показания мультиметра будут меньшими 1000 Ом хотя бы в одном направлении, но не менее 10 Ом (короткое замыкание проводки). Если в двух направлениях значение сопротивления будет бесконечным, в цепи или датчике имеется обрыв.

Необходимо проверить сопротивление на разъеме датчика. Они находятся либо возле стойки для передних колес, или в районе заднего ряда сидений для датчиков вращения задних колес. Если датчик не прозванивается, его следует менять.

Видео — почему горит АБС на панели приборов Приора, Калина, Гранта (диагностика неисправности):

Если датчик звонится, а проводка в целом нет, следует искать место обрыва электропроводки, соединяющий датчик с блоком управления ABS. Иногда бывает до 3-х случаев обрыва, особенно, если авто долго эксплуатировался с неисправной системой ABS.

2. Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

На сертифицированных СТО есть специальные устройства, регистрирующие форму электрических сигналов, — осциллографы. Вид электрических сигналов с датчика скорости должен быть приблизительно таким.

Частота импульсов зависит от скорости вращения колеса, амплитуда (размах) – от чувствительности датчика. Если зубья на оси колеса, с которых считывается информация датчиком, засорены, амплитуда сильно уменьшается. Блок ABS может не видеть эту информацию.

В некоторых моделях автомобилей информацию о вращении колеса передает специальное резиновое или пластиковое кольцо с магнитными сегментами. Очень часто при ремонте ступицы автослесари даже не задумываются, для чего оно необходимо, и попросту его не устанавливают либо удаляют преднамеренно, как лишний элемент.

Иногда в зазор между зубьями и датчиком попадает камешек, который отодвигает датчик, уменьшая его чувствительность. В таких ситуациях необходима очистка места зазора и его регулировка.

3. Отказ электроклапанов регулятора давления

Неисправность считается критической, обычно требует агрегатного ремонта (замена на исправный блок ABS или новый). Ремонт модулятора крайне сложен.

4. Неисправность по цепям питания

В такой ситуации блок АБС может вообще не диагностироваться, либо насоса. Необходимо проверить все предохранители, отвечающие за обслуживание системы ABS.

5. Отсутствие связи по CAN-шине

Эта своеобразная локальная сеть, которая связывает все блоки управления автомобиля для автоматизации управления, контроля и индикации. Неисправность относится к числу сложных, требуется вмешательство специалиста. CAN-шина представляет скрутку проводников.

Если где-то в цепи произошел обрыв или замыкание, блоки управления, в том числе и АБС теряют связь друг с другом, на ABS может не передаваться информация о скорости автомобиля с блока управления двигателем, он входит в аварийный режим.

Система АБС относится к тормозной системе двигателя, от ее исправной работы зависит безопасность движения. На ее ремонте и обслуживании не следует экономить.

При обращении на СТО по поводу ремонта систем ABS, ESP, ASR поинтересуйтесь, имеет ли мастерская сертификацию на данный вид ремонта. Солидные СТО, осуществляющие ремонт и обслуживание тормозных систем должны иметь стенд, подобный при прохождении техосмотра. Простых услуг автоэлектрика для устранения ошибок может быть недостаточно для корректной работы АБС.

Не производите оплаты работ сразу после устранения (тем более, простого удаления) ошибок. Обязательно требуйте проведение стендовых и ходовых испытания. Во многих случаях, даже после проведения качественного ремонта, ошибка через несколько торможений и поворотов проявляется вновь.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков