Проверяем на практике, как запаять бампер. Пайка бампера: что следует знать о данной процедуре

Проверяем на практике, как запаять бампер. Пайка бампера: что следует знать о данной процедуре

Все что создано из пластмассы - поддается пайке. С нее чаще всего и начинается ремонт пластиковых деталей, а уже потом наносится шпаклевка, грунтовка и краска. Нужно быть внимательным, чтобы обнаружить все трещины на пластике и отремонтировать его качественно.

Как спаять бампер подручными инструментами?

Даже лопнувший на две половины бампер можно отремонтировать. Причем понадобится для этого лишь самое элементарное: паяльник, сеточка (миллиметровка), ножницы, плоская отвертка и немного терпения.

Чтобы качественно спаять бампер, желательно снять его с автомобиля и последовательно выполнить следующие действия:

  1. Включите паяльник (100-ваттный), чтобы он нагрелся до максимальной температуры;
  2. Положите бампер на стеллаж или стол;
  3. Соедините лопнувшие части как можно ровнее и спаяйте пластмассу с лицевой стороны;
  4. Ножницами нарежьте сетку (размер выбирайте в зависимости от повреждений, можно, например, нарезать куски 10х10 мм или 10х5 мм);
  5. Переверните пластиковую деталь (предварительно желательно постелить мягкую ткань на стеллаж, чтобы не поцарапать краску);
  6. Приложите сеточку к пластику и разогрейте ее паяльником, после чего утопите при помощи отвертки;
  7. Если повреждения бампера значительные, то пропаяйте сеточкой и лицевую часть. Это дополнительно усилит шов;
  8. Срежьте лезвием заусеницы, оставшиеся после пайки.

Выполняя действия в таком порядке, легко спаять пластиковые детали самому, причем они могут быть от любого автомобиля. После пайки следует выровнять шов специальной шпаклевкой для пластика, затем залить его грунтом и .


К пайке стоит относится достаточно серьезно, ведь это фундамент для будущих материалов. Было бы неплохо не только знать, как спаять бампер самому, но уметь делать это на практике!

Обзор технологий пайки пластиковых бамперов

Кроме описанного выше, существует еще, как минимум, три других способа ремонта бамперов, выполненных из пластмассы. Рассмотрим каждый из них в отдельности и параллельно узнаем об их преимуществах и недостатках. Некоторые из методов очень просты, а некоторые даже тянут на звание технологичных.

Первый способ – самый быстрый. Армирования он совсем не требует, при этом шов получается довольно прочным. Подходит он, прежде всего, для пайки трещин. Разогретым паяльником нужно сделать насечки, держа жало при этом под углом 45°. Заглублять его нужно примерно на половину толщины пластика.

Создав небольшой участок гребенки, проводим жалом паяльника вдоль трещины, пока она не разгладится. Таким образом, края трещины спаиваются между собой. Аналогичную операцию следует произвести и с изнанки бампера.

На заметку

Перед тем, как паять трещины, необходимо зачистить их от краски на 1 см с каждой стороны. Быстрее всего это можно сделать абразивным цилиндром или диском.

После того, как пластик остынет, швы следует зашлифовать шкуркой №120-240. Если после этого остались раковины, то их можно заплавить тем же пластиком при помощи паяльника. Однако можно просто наложить стекловолокнистую шпатлевку типа «микро фибер».

Если пластик бампера тонковат, то можно попробовать скрепить трещины скобками степлера. Их нужно вплавлять в пластмассу, надавливая паяльником, а ножки – загибать с обратно стоны. Шаг между скобками небольшой – 3-5 мм. В результате получается нечто наподобие хирургического шва.

После того, как все скобки установлены, необходимо проверить, не торчат ли некоторые из них, а при необходимости утопить их глубже разогретым паяльником. Далее, шов обрабатывается шкуркой и шпаклюется. Потом идут стандартные процедуры грунтовки и покраски.

Следующий способ – зашивка медной проволокой, которую так же, как и скобки вплавляют в тело бампера паяльником. Сначала с обеих сторон трещины нужно насверлить миниатюрных отверстий тонким сверлом, после чего через них продевается трансформаторная проволока и производится «шнуровка». Дальше наступает очередь паяльника, а потом действуют уже по наработанному сценарию – шлифовка, шпаклевка, грунтовка и покраска.

Самым технологичным способом является пайка пластика с припоем. В качестве последнего используется полоска от похожего бампера или специальные стержни из того же сорта пластмассы. Суть метода заключается в том, чтобы соединить края пластика, путем вплавления дополнительного количества материала.


Для того, чтобы запаять пластиковым припоем бампер, необходимо, прежде всего, раздобыть соответствующий вид стержней. Их маркировка должна совпадать с маркировкой бампера, которая обычно выдавлена с обратной стороны.

На заметку

Пластиковый припой можно изготовить из старого бампера. Для этого нужно нарезать из его ровных участков полоски шириной 1 см ножницами по металлу.

Сначала нужно зафиксировать трещины или латки при помощи небольших пластиковых отрезков. Их наплавляют посредством технического фена с узким соплом. Далее, по ходу трещины выбирается канавка, сужающаяся книзу. В глубину эта канавка должна достигать половины толщины пластика – не больше, не меньше.

Теперь при помощи фена в канавку вплавляется трехгранный стержень. Точно такую же канавку, заполненную пластиковым припоем, делают и с другой стороны. В результате получается надежное соединение, конструкционная прочность которого может превосходить аналогичную характеристику целого пластика.

Интересное видео: ремонт бампера при помощи скобок

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере. Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя. Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:
  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

  • высокотемпературный фен;
  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
  • жидкость для обезжиривания;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы.

Технология производства работ

Набор фигурных прокладок для выправления бамперов
  • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
  • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
  • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
  • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
  • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

Инструменты и материалы:

  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругом;
  • стеклоткань;
  • клеевые составы на основе эпоксидной или полиэфирной смолы;
  • обезжиривающая жидкость;
  • шпатлевка.

Технология выполнения ремонта

  • Рабочая поверхность очищается.
  • При разрыве стеклопластика на торцах трещин образовываются нити, мешающие плотно соединить склеиваемые части, их необходимо убрать.
  • Состыкованные элементы фиксируются с лицевой стороны специальным высокопрочным скотчем.
  • Изнутри, на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность наносится эпоксидная смола или полиэфирная клеевая смесь. Обрабатывается непосредственно трещина и прилегающие 2-5 см поверхности.
  • Слой стеклоткани пропитывается тем же составом и накладывается на поврежденный участок. Количество слоев ткани должно соответствовать толщине бампера автомобиля на поврежденном участке.
  • После затвердевания латки снимаем скотч с лицевой стороны. По краю разлома, болгаркой делается надпил V-образного профиля, пологий край канавки должен сходиться в средину латки. Полученная выемка заполняется пропитанной стеклотканью аналогичным образом, так, чтобы слегка выступать над поверхностью.
  • После затвердевания производится шлифовка, очистка, обезжиривание и покраска.



Сваривание и пайка

Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить:
  • специальные электроды;
  • скобы с короткими ножками или сетка для армирования;
  • полоски и пластины из легкоплавкого полимера.
В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

Использование армирования

Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине. Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.



Применение пластиковых электродов

Ремонт пластикового бампера своими руками с использованием специальных электродов производится даже легче чем пайка. Для этого потребуется специальная щелевая насадка на строительный фен. Края трещин предварительно конусообразно обрезаются. Сверху накладывается пластиковый электрод. Поток горячего воздуха направляется в место его соединения с обрабатываемой поверхностью. Видео

03.09.2016 5242

Бампер – защита кузова автомобиля, поэтому в случае ДТП эта деталь первой берет на себя удар. Но даже если вы ни разу не попадали в аварии на дороге, со временем на поверхности появляются мелкие царапины или даже сколы, что приводит к необходимости ремонта бампера.


Бампер на наших дорогах — это расходный материал

Виды дефектов бампера

Прежде чем начать ремонт бампера в домашних условиях, необходимо оценить масштаб повреждения детали, поэтому дефекты классифицируются на три группы:

  1. Одиночные мелкие царапины или дефекты «паутинкой». Чтобы удалить их, не требуется снимать деталь и использовать инструменты для пайки.
  2. Вмятины и сколы. Потребуется материалы для устранения дефектов.
  3. Раскол детали. Это худшее повреждение, для устранения потребуется собрать осколки и запаять бампер.

Обратитесь в мастерскую, и там проблему устранят. Но намного дешевле и быстрее отремонтировать бампер самостоятельно.

Нередко во время завершения ремонта необходимо покрасить задний бампер. Покраска осуществляется двумя способами:

  • Необходимо полное окрашивание детали (в таком случае без демонтажа бампера не обойтись);
  • Требуется только участков поверхности (демонтаж не нужен).

Исходя из этих знаний переходим к непосредственному ремонту.


Один из дефектов — трещина и вывалился кусок пластика

Как отремонтировать: устранение мелких царапин и не только

Определив наличие дефектов, приступим к ремонту.

Чтобы самому отремонтировать бампер потребуется:

  • (P600, P1000, P2000);
  • Автошампунь, микрофибра;
  • Полироль, защитный лак;
  • Восковой карандаш или маркер под цвет авто.

Начинаем с тщательного мытья автомобиля или поврежденной детали. Высушиваем поверхность, после чего приступаем к обработке царапин шкуркой Р600. Закончив шлифовку (достаточно 5 минут), протрите поверхность микрофиброй и начинайте вновь шлифовать деталь, но уже шкуркой Р1000, после чего повторите процесс, обрабатывая поверхностьбумагой Р2000. Помойте покрытие и дайте высохнуть.

Теперь перед нами стоит выбор: покрасить бампер специально подобранной краской или удалить дефекты с помощью маркера. Но если нет необходимости перекрашивать бампер, лучше просто обработать царапины карандашом, после чего приступить к полировке.

Нанесите на ткань полироль и втирайте ее в поверхность. Для этого используют полировочную машинку или обыкновенную дрель со специальными насадками. занимает 5-7 минут. Осталось покрыть бампер защитным лаком. В результате вы получите блестящую, обновленную поверхность, и ремонт и локальная покраска бампера завершена.

Ремонт сколов и вмятин

Далеко не всегда автовладельцам везет на дороге, особенно в зимний период, потому появление вмятин на поверхности авто – не редкость. Обращаться в сервис необязательно, даже если вы первый раз сталкиваетесь с такой проблемой. Отремонтировать бампер удастся и самостоятельно.


Сколы – нестрашная проблема, если знать, как справиться с ней. Для работы нам понадобится тот же набор, что и для удаления царапин и еще одна деталь – лак под цвет поверхности авто.

Промываем поверхность, высушиваем и зашкуриваем. Теперь необходимо подкрасить бампер на месте сколов, для этого аккуратно наносим лак (он продается в пузырьках с кисточкой, как от лака для ногтей) на поврежденные места, даем время высохнуть. Через время наносим еще несколько слоев до тех пор, пока скол станет незаметен. Не бойтесь, если лак выйдет за края скола. Завершив покраску, шлифуйте поверхность, пока она не станет ровной.Ремонт и локальная покраска бамперазанимает 2-2,5 часа.

А вот с вмятинами дело обстоит сложнее. бампера с глубоким повреждением,займет больше времени и средств, но не стоит отчаиваться. Чтобы начать ремонт заднего , требуется определить глубину вмятины.

В случае если повреждение неглубокое, потребуется магнит и мягкая ткань. Не демонтируя деталь, накройте дефект тканью и приложите магнит. Ведите им по вмятине круговыми движениями. При небольших дефектах металл под действием магнита возвращается на место. Покраска в этом случае не потребуется.

С которыми не справляется магнит, потребуется купить присоску в термоклеем. Выбирайте инструмент исходя их размеров дефекта. Обезжирьте поверхность и насадите присоску на вмятину. Дайте время, чтобы она приклеилась. Начинайте медленно вытягивать присоску и вмятину вместе с ней, не спешите, иначе появится трещина. После ремонта отсоедините присоску и отчистите поверхность растворителем.

С серьезными вмятинами справиться сложнее, но не стоит считать, что осуществить ремонт бамперов с глубокими повреждениями невозможно.

Вначале потребуется демонтировать бампер для доступа к дефекту изнутри. Возьмите молоток и оденьте на нее резиновую насадку. Осторожно простукивайте вмятину от края к центру. Повторяйте процесс до полного выравнивания поверхности. Возможно, потребуется покрасить бампер в домашних условиях.

Таким образом, ремонтируются вмятины и сколы.

Ремонт расколовшегося бампера

Так как бампер служит для защиты кузова, неудивительно, что иногда при малейшем столкновении происходит раскол поверхности.

В лучшем случае это появление трещины, в худшем – раскол на несколько частей. Для ремонта нам потребуется паяльник для бамперов.


  1. Демонтируем бампер для удобства сварки. Необходимо склеить пластиковый бампер с помощью скотча. Соберите отколовшиеся части, разместите каждый на своем месте и склейте скотчем снаружи.
  2. Очистите бампер изнутри и обезжирьте.
  3. Возьмите паяльник для пластика бамперов и, отрегулировав мощность, соединяйте кусочки. Постарайтесь, чтобы шов был ровным по всей длине. Чтобы трещины не появились вновь, необходимо припаять скобы из степлера для мебели. Подбирайте их так, чтобы они совпадали по длине. Вместо скоб подойдет сетка для пайки бампера.
  4. Защитите швы от коррозии, нанеся на них специальное средство и расплавленный пластик.

Как видите, склеить бампер своими руками не так сложно. Но завершив ремонт, перейдем к покраске.

Как покрасить бампер своими руками?

Покраска пластикового бампера своими руками начинается с тщательной шлифовки поверхности, особенно если до этого вы паяли отдельные части. Необходимо добиться полного снятия грунта. Не старайтесь удалить мелкие изъяны – так вы только испортите поверхность.

Теперь потребуется шпаклевка. С помощью нее выравниваем все мелкие сколы и ямки. Шпаклевать нужно в несколько слоев, дав каждому время для полного высыхания. Высушив последний слой, выравниваем поверхность шлифовальной машинкой.

Следующий этап – обработка грунтовкой.И только после этого перейдем к вопросу – как покрасить пластиковый бампер?

Акриловый грунт следует накладывается тонким слоем и сушится сутки.

Одна из сложных деталей – выбор краски подходящего цвета. Обратитесь в СТО, где вам профессионально подберут краску, но это недешевая процедура. Проще и экономичнее попробовать купленную краску на ненужной детали.

Выбрав краску, приступаем к работе. Обезжирьте поверхность для локального окрашивания в домашних условиях. Чтобы покрасить новый бампер ровно, наносить ЛКП нужно с помощью краскопульта в несколько слоев.

В завершение деталь обрабатывается лаком и полируется защитной смесью. Таким образом осуществляется ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.


Виды дефектов и как их избежать

Во время окрашивания нередко возникают неприятные дефекты, которые портят внешний вид авто.

  1. При выборе краски подбирайте соответствующий растворитель, иначе на покрытии возникнут хлопья.
  2. Слишком жидкая или наоборот, густая краска приведет к потекам. Этот же дефект появится, если распылять краску при низкой температуре и недопустимо близко к окрашиваемой поверхности. Устраняется дефект с помощью наждачки.
  3. Распыляя краску слишком далеко от автомобиля, вы рискуете получить зернистую поверхность. Но даже если вы соблюдали правила распыления, а дефект все равно появился – возможно, во время окрашивания на поверхность оседала пыль. Чтобы избежать этого, проводите ремонт в закрытом помещении.
  4. Основная защита бампера своими руками – покрытие специальными полиролями и лаком. Но если не полностью удалить старое ЛКП и ржавчину, лак отслоится и окрашивание покрытие придется обрабатывать заново.
  5. , напоминающего апельсиновую кожуру), объясняется неправильно разбавленной краской, несоблюдением интервала между сушками слоев и работа при температуре выше допустимой. Идеальные условия для работы – температура не выше 20 градусов.
  6. Неравномерное использование грунтовки приведет к завивке лака, когда верхний слой высыхает, а нижний остается влажным.

Это основные проблемы, которые могут проявиться после завершения окрашивания. Следуйте эти советам и ремонт пройдет без неприятных дефектов.

Стоимость ремонта

Ознакомившись с этапами ремонта бамперов, встает вопрос о стоимости процедур. Сравним цены при самостоятельной покраске и той же процедуре в сервисе.

  • Локальное окрашивание без стоимости краски – 600-700 рублей;
  • Цена покраски переднего бампера равна 1200—1500 рублей с краской от автосервиса;
  • Полное окрашивание без учета краски от 1500 рублей;
  • Полное окрашивание с краской от автосервиса от 3000 рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Приблизительно с такими ценами вы столкнетесь при обращении в сервис. Сколько же стоит самостоятельное окрашивание?

Если вы никогда не ремонтировали авто самостоятельно, то учитывайте стоимость инструментов, материалов и средств, требуемых для окрашивания. К примеру, цена на краскопульт составляет от 1000 до 7000 рублей, а наждачная бумага стоит от 80 рублей за кусочек. Стоимость дополнительных материалов вы можете узнать в автомагазине.

Ну а проводить ли ремонт самостоятельно или обратиться в СТО решать вам, не забывайте вовремя ухаживать за своим – и тогда железный «зверь» будет только радовать вас.

Наиболее часто происходят небольшие ДТП, в результате которых чаще всего страдают бамперы. При этом они могут получить такие повреждения, как царапины или трещины. Ремонт повреждений последнего типа осуществляют по технологии пайки. В приведенной статье рассмотрена пайка бамперов авто своими руками.

Последовательность работ

Ремонт бамперов включает несколько этапов. Далее приведена последовательность их выполнения:

  • Прежде всего, нужно демонтировать поврежденный бампер с автомобиля.
  • Далее приступают к подготовительным работам. Они состоят в очистке детали путем мытья, обезжиривании, удалении лакокрасочного материала с поврежденного участка шлифовальной машиной с кругом Р240.
  • Если бампер раскололся на несколько фрагментов, их совмещают в исходную целостную форму, стыкуя края.
  • После этого приступаю к пайке. Швы стягивают скобами, располагая их с интервалами в 1 - 2 см на глубине не более половины толщины бампера.
  • Затем осуществляют наплавку слоя пластика жалом паяльника с целью предотвращения образования коррозии.
  • После остывания швы зачищают шлифовальной машиной с кругом Р240, продувают сжатым воздухом. Для удаления ворсинок и волосков используют такой инструмент, как фен.
  • Потом на поверхность бампера наносят шпатлевку резиновым шпателем. В труднодоступных местах нанесение осуществляют пальцем либо любым подходящим предметом. После застывания материала поверхность шлифуют машиной с кругом Р120.
  • Далее всю деталь покрывают грунтом в два слоя с интервалом между ними в 15 минут.
  • Поверх наносят проявочный слой светлого цвета с использованием темной базы под него. После сушки поверхность шлифуют кругом Р800. Оставшиеся пятна удаляют нитрошпатлевкой. Затем делают мокрую затирку поверхности бампера кругом Р1000, используя шлифовальное оборудование.
  • После сушки поверхность протирают салфетками и обезжиривают. Поверх грунта в 2 - 3 слоя наносят краску.
  • Наконец, поверхность бампера лакируют также в 2 - 3 слоя.

Инструменты

Чтобы спаять бампер своими руками, потребуется оборудование и расходные материалы. Основные из них - это эпоксидный клей и стеклоткань, вместо которой может быть использована металлическая сетка с ячейками в 1 мм. В таком случае прочность шва будет существенно выше, чем при использовании стеклоткани.

Также для пайки требуются пластиковые электроды. Их можно приобрести в виде набора, в который входит несколько вариантов, отличающихся толщиной и составом материала.

Нужно учитывать, что требуемая толщина электрода определяется местом прокладки шва. Так, более толстые элементы серий «В» и «С» подходят для заполнения глубоких полостей, а для закрепления армированной сетки и для сварки стежка на внешней части бампера применяют плоские прокладки серии «А».

Разогревательное оборудование для пайки бампера может быть представлено паяльником. Вместо него можно использовать такой инструмент, как технический фен. Следует отметить, что для профессионального ремонта в сервисных центрах и мастерских используют другое оборудование, а именно термический пистолет.

Также ремонт бампера своими руками требует абразивных материалов. Для грубой шлифовки используют наждачную бумагу зернистостью 80, а чистовую обработку осуществляют материалом зернистостью 180-200. Скобы для укрепления швов используют от строительного степлера. Однако предварительно необходимо укоротить «ножки».


Особенности стягивания

Сначала ремонт, в том числе подготовку и пайку, осуществляют с внутренней стороны бампера, а затем с внешней. Стягивание является первым этапом работ. Оно особо актуально в случае серьезного нарушения структуры, так как спаять такое повреждение самому весьма сложно.

Прежде всего, нужно обрезать металлический крепеж строительными ножницами или полотном по металлу в зависимости от особенностей повреждения. Затем сверлом нужно проделать отверстия под болты. В них вставляют винты и с обратной стороны бампера закрепляют гайками. Если ремонт осуществляется своими руками впервые, следует устанавливать крепеж изнутри. Стяжение желательно делать с тыльной стороны с целью сохранения эстетических свойств и формы детали. Пластину устанавливают и закрепляют за пределами разрыва. Винты следует как можно более отдалить от него по ходу болта в крепеже. Сверло устанавливают в дальнюю часть пластины. Если правильно установить болты, произойдет восстановление неровности без нарушения геометрии бампера.

Далее нужно утопить верхнюю часть болта в бампер. Для этого вокруг его головки необходимо проделать лунку сверлом меньшего диаметра, соблюдая угол шляпки. При этом требуется создать обод не слишком маленькой глубины, но и не просверлить бампер насквозь, так как это повлечет вылет болта. Он должен входить в углубление с некоторым усилием, иначе трещина вновь разойдется.


Болты устанавливают снаружи, а изнутри - крепежное полотно, и затягивают гайки. Помните, что если затягивать их чрезмерно сильно, бампер может треснуть, а если слабо, соединение со временем разойдется.

Если трещина расположена в изогнутой части бампера, нужно придать пластине соответствующую форму. Существуют различные способы, но в любом случае пластину следует держать при этом с тыльной стороны бампера под дефектом. В таком случае при затяжке болтов трещина сойдется.

Особенности пайки

Первый этап пайки начинают с того, что прокладывают электроды вдоль шва с внутренней стороны бампера. После этого фиксируют один из его концов и начинают с него пайку. Принцип работ состоит в том, что тепловую энергию нагревательного прибора направляют на электрод.

Если используемое оборудование представлено паяльником, его просто прижимают к электроду, а фен направляют на него. Под воздействием высокой температуры электрод расплавляется и заполняет углубление рубца. Источник тепла, то есть тепловой поток, который создает фен, либо жало паяльника передвигают от периферии к средней линии стежки перпендикулярно шву. По мере работ свободный конец электрода уменьшается, расплавляясь. При втором проходе захватывают боковые зоны.

По проходу всего участка пузырящийся остывающий материал разглаживают тупым предметом. Для этого вполне подойдет деревянная ручка какого-либо инструмента. Разглаживание материала в труднодоступных местах бампера осуществляют пальцами.


Нужно учитывать, что время охлаждения участка пайки составляет около 3-5 минут, а затвердевание шва наступает спустя несколько часов.

Швы укрепляют металлической прокладкой для армирования. Сетка хорошо подходит для пластикового бампера. Для того, чтобы сетка была хорошо закреплена на детали, нужно пропустить пластик бампера сквозь ее ячейки. То есть приспособление необходимо вдавить в него на глубину не менее 1 мм. Для нагревания применяют фен либо паяльник. После остывания материала его излишки удаляют путем шлифования.

В случае осуществления пайки бампера своими руками впервые рекомендуется осуществлять ее снаружи, так как пайка изнутри требует больших навыков. При неграмотном выполнении работ изнутри возможно растрескивание грунтовки и нарушение структуры детали. В таком случае ремонт осуществляют без электродов. Используя фен или паяльник, нагревают края трещины. Затем дефект запаивают.

Если в результате ДТП бампер изменил форму, его ремонт также возможен. Для этого его нагревают, используя фен, и выравнивают геометрию с помощью термоустойчивых перчаток. Нужно отметить, что рассматриваемое оборудование, такое как фен или паяльник при использовании по описываемой технологии подходит для восстановления лишь бамперов из пластика. И для пластиковых бамперов данный метод ремонта является оптимальным. Это объясняется тем, что ремонт способом склеивания неэффективен в данной ситуации.

Клеевые составы, как и большинство смол, в том числе эпоксидная, не подходят для скрепления толстого пластика. Использование пластиковой сетки также не поможет создать надежное соединение.

Как бы мы аккуратно не старались водить автомобиль, все-же, к сожалению, из за нашей невнимательности и нерасторопности или по воле судьбы, случаются механические повреждения кузовных деталей автомобиля. Чаще всего это бампер, передний или задний. Стоит заметить, что в большинстве случаев пластиковый бампер (из полиуретана или полипропилена) можно восстановить. Если произошло ДТП, постарайтесь, как бы это не было морально тяжело и на настоящий момент не казалось вам бессмысленным, собрать все детали бампера, в дальнейшем, это будет успешным залогом проведения работ по ремонту бампера. Ну а мы постараемся поэтопно рассказать о том, как и при помощи чего запаять, покрасить пластиковый бампер вашего авто.

1 Внешний вид бампера подлежащего ремонту (пайке), после рядового дтп

2 Сколы лкп, грунта, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля

3 Трещины идут как правило от элементов крепления бампера. Бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко базировать бампер в удобном для ремонта - пайке и покраски положении. Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может "повести", если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник.

4 Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида. Выработает определенные навыки обращения с материалом. Спайку старайтесь проводить равномерно по все длине шва.

5 В итоге после спайки трещины шва бампера он должен выглядеть примерно вот так.

6 Разветвления трещин так же сплавляем. Важно сплавить все трещины так как тупиковые трещины являются источником повышенного напряжения материала и потенциально опасны для разростания трещин.

7 Для надежности скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

8 В итоге скобы заделываем в тело бампера, используя разогретый материал пластика бампера вокруг них

10 С лицевой стороны бампер после пайки должен восстановить свою форму

11 Обрабатываем лицевую сторону шлифмашинкой.

12 Для снятия краски, грунтовки а также для выравнивания поверхностых форм бампера рекомендуется использовать круг с зернистостью абразива Р 240

13 Начинаем пайку лицевой поверхности. Все по аналогии с внутренними, за исключением скоб.

14 Выравниваем наружные трещины, расплавляя пластик в углубления трещин

15 Шлифуем швы трещин тем же кругом Р 240

16 Должно получится примерно вот так. Не пытайтесь добится идеально ровной поверхности (без коверн) , так как это может настолько истончить толщину бампера, что его форма изменится.

17 На поверхности останется много статической пыли. Сдуваем пыль и кусочки пластика с бампера с помощью воздушного компрессора или смываем мокрой тряпкой.

18 Строительным феном выжигаем, сплавляем волоски пластика на поверхности бампера. Не переусердсвуйте с феном чтобы не перегреть пластик.

19 Для окончательного выравнивания после паки бампера используем шпатлевку, обязательно для пластика!

20 Наносим на проблемные места слой шпатлевки. Обратите внимание на толщину слоя, он должен быть минимален.

21 Допускаются небольшие ступеньки после нанесения шпатлевки. После они сгладятся шлиф. машинкой.

22 В итоге ремонт бампера продолжится после затвердевания нанесенной шпатлевки. Рекомендации смотрите на банке.

23 В местах где шпатлевку нельзя нанести шпателем используем подручный инструмент. Хотя бы собственные пальцы.

24 После затвердевания обрабатываем поверхность, все той же щлифовальной машинкой и тем же кругом Р 240

25 Труднодоступные места ремонтируемого бампера обрабатываем шкуркой.

26 В итоге должно получится вот так

27 Сдуваем пыль с поверхности бампера

28 Разводим грунт для нанесения на бампер, согласно рекомендациям произвордителя.

29 Грунтуем в 2 слоя

30 С выдержкой по 15 минут между грунтовками

31 Наносим проявку. Проявка это фактически контрастная краска или бывают специализированные аэрозоли или сухие порошки.

32 В итоге шлифовки проявка потом стирается, а в углублениях, то есть неровностях она остается и тем самым указывает на проблематичные места и необходимость доработки

33 Зашкуриваем бампер по проявке до слоя грунта

34 Необходимо пройтись по все поверхности загрунтованного бампера

35 Здесь и проявятся ямки и царапинки

36 Для шпатлевки по грунту используем нитрошпатлевку

37 Обезжириваем поверхность и наносим тонкий слой. Ждем полного высыхания

38 Полируем и выводим наружные формы бампера

39 Вид будет вот такой

40 Покрываем грунт ремонтируемого бампера так называемой базой

37 Она является связующим звеном между краской и грунтом.Ратворитель базы как бы сплавляет переход на молекулярном уровне.

38 То есть ее необходимо наносить на переход краска - грунт. Так же база забивает грунт и его возможность адсорбировать краску.

37 После этого наносим краску

38 Наносим лак

37 Полируем бампер

38 Получаем конечный результат

Стоит заметить, для того кто осмелится начать ремонт пластикового бампера методом пайки своими руками, что в данном случае использовался не простой способ покраски, то есть не красилась вся деталь, а красился участок с переходом. Такой способ называется локальная покраска. Эта технология покраски бампера более сложная, но для мастера менее затратная. Более подробную статью о покраске, можно посмотреть на нашем сайте "Покраска кузова автомобиля "
Если вы не имеете опыта, то предпочтительно красить весь бампер при ремонте. То есть вначале весь обдирать, а потом весь красить. Также необходимо сказать и о том, что светлые оттенки намного труднее поддаются "бесследному" подбору цвета и переходу при окраске.
Надеемся, что данный материал поможет вам отремонтировать ваш бампер, методом пайки пластика бампера с помощью обычного паяльника, грунтовки, краски и собственных рук.

В нашей статье мы не могли не рассказать и еще об одной альтернативе ремонта пластикового бампера, тем более, что она даже в чем-то лучше приведенной выше. Прежде всего тем, что в этой методике удается получить более однородный и монолитный состав пластика в ремонтной зоне бампера, что в итоге, сказыается на прочности отремонтированного бампера. Также стоит сказать, что данный способ применяют во многих ремонтных мастерских, что также говорит о том, что он имеет полное право на существование, а соответственно и на то, чтобы наши читатели узнали о нем.
Для этого способо используется строительный фен, который способен выдавать поток воздуха с высокой температурой, а также насадка для него. Насадка может бытьщелевой вытянутой или в виде круглого сечения, это не имеет значение, все зависит от ваших предпочтений. Насадку на фен можно сделать самому или купить в строительном магазине.
Прежде всего, необходимо подготовить бампер для пайки. Для этого, с помощью ножика или фрезы, необходимо выбрать поверхности бампера подходящие к трещине, так как показано на фото.

Далее необходимо произвести базирование частей бампера. В качестве скрепляющей шинки может быть использован пластиковый электрод, но использование старого бампера донора даже в чем то предпочтительней. Из него можно сделать шинку нужной длины и ширины.
Здесь также надо отметить то, что существует множество сплавов пластика, которые просто не сочетаются друг с другом. Если кто-то думает, что немецкий пластик паяется с немецким, а японский соответственно японским, то остается только посмеяться по этому поводу. Да, конечно, вероятность спаять разные виды пластика есть, но прочность будет не та. Прежде всего стоит обращать внимание на маркировку, которую вы можете найти на внутренней стороне бампера. (пример >pp< или>pp+ep< или что-то в таком духе). В итоге, именно эта маркировка должна совпадать с пластиком от бампера донора, что будет гарантировать высокий результат при пайки бампера своими руками.
Итак, разогреваем фен, берем пластиковую шинку и устанавливаем ее перпендикулярно в начале трещины. Разогреваем пластик, чтобы он начал свободно гнуться и прикладываем далее по трещине.


Процесс пошел.... Так продолжаем, желательно без остановки до конца трещины. В конце трещины обрезаем с помощью ножниц оставшуюся шинку. То же самое проделываем с другой стороной трещины.


В результате, после затвердевания шинки получаем очень прочное соединение. Скажем так, что в некоторых случаях такое соединение более прочно, чем околошовная зона пайки пластика бампера. То есть, легче порвать рядом, чем по получившемуся шву.

После пайки, начинается косметика, о которой мы в принципе уже рассказывали ранее. Зачищается и выводится шов, грунтуется, красится, покрывается лаком, полируется. Более подробно, об этом можно посмотреть информацию начиная с п. 19 главы выше.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков