Infiniti Q70"Атака с тыла". «Эмка» с новыми опциями

Infiniti Q70"Атака с тыла". «Эмка» с новыми опциями

13.06.2019

Премьера автомобиля состоялась в апреле 2014 года на автосалоне в городе Нью-Йорк. Его уже оценили жители североамериканского континента, и вот теперь очередь дошла до России. Компания Infiniti решила подогреть интерес к своему флагману, модели Q70, хоть и не значительным, но все таки рестайлингом. Теперь ИНФИНИТИ Q70 2018 года стал полноценным конкурентоспособным автомобилем премиум-класса.

Инфинити безусловно относится к премиальным брендам без каких-либо замечаний. Но если вести речь именно об отечественном рынке, то японской марке состоятельности все-таки немного не достает. Когда речь заходит о бизнес-каре, то подразумевают одного из представителей нерушимой немецкой тройки. Так уж вышло не только у Инфинити. Служит помехой и то, что у японцев нет модели-конкурента тому же S-классу. Ку 70 – это флагман, но ему под силу соперничать только с E-классом или пятеркой BMW.

Экстерьер Q70


Как только не называют дизайн нового Q70, и драматичным и эмоциональным и текучим, но ведь это только слова. Седа по настоящему поражает своей динамикой и эргономикой каждой детали салона и кузова.

Главные изменения по части внешности коснулись передней части автомобиля. Это не только следование рецепта рестайлинга, но и необходимость привести экстерьер к единому стилю, которым сейчас отличается ИНФИНИТИ. Это иная оптика, решетка радиатора, и конечно же передний бампер. Новое лицо солиднее и строже. Автомобиль теперь выглядит мужественней.

Сзади слега изменилась крышка багажника, фонари стали немного длиннее и пластичней по своим очертаниям. Кстати, все световые приборы в Q70 теперь светодиодные. Вместе с рестайлингом появилось несколько новых цветов, и одни из них глубокий темно-синий, а также новые рисунки колесных дисков.

«Мы уделяем внимание мелочам»


Фото салона INFINITI 70

Да, именно так должен звучать слоган любого премиум-бренда. Инфинити, естественно, далеко не исключение из правил. Как написано в пресс-релизе: «Любое прикосновение призвано дарить удовольствие». Для этого дизайнеры даже разработали специальное плетение нитей для ремня безопасности. Она, кажется, стал эластичнее и мягче, а отутюженная сорочка к концу поездки не должна стать мятой.

Подогреваемые и вентилируемые кожаные кресла регулируются в десяти направлениях, два из которых посвящены поясничному подпору. Механические часы, дорогие виды кожи со вставками из дерева и алюминия. Если верить разработчикам, то они только полтора года потратили на тесты материалов, приносящие приятные ощущения.

Технические характеристики Q70 NEW

Двигатель в Infiniti Q70 расположен несколько необычно – он смещен в сторону задней оси. Именно это, по словам конструкторов, позволяет быстрее входить в повороты и увереннее из них выходить.

Если мощность можно измерить цифрами и графиками, то какой кривой изобразить удовольствие, рождающееся во время движения? Ускорение с нуля до сотни за 6.3 секунды превращают сухую механику в сочные эмоции. Ни одна лошадка из упряжки здесь не филонит.

На счет силовых агрегатов, то здесь покупателю доступны такие варианты:

  • Дизельный 3-литровый двигатель V6 мощностью в 238 л.с. развивающий до 212 км/ч;
  • Бензиновый 3.7 литровый мотор V6, генерирующий мощность 333 «лошади» и развивающий предел в 233 км/ч;
  • И бензиновый 5-литровый агрегат V8 мощностью в 408 л.с. и пределом в 250 км/ч.

Ко всему этому каждая версия идет в комплекте с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией ручного переключения. Коэффициент аэродинамического сопротивления трех моделей в среднем составляет 0.36.

Цена

Цена в России на Infiniti Q70 2017 модельного года стартует от 3 300 000 рублей, и повышается в зависимости от выбранной комплектации автомобиля.

Тест-драйв + фотографии














/


В респектабельности седана Infiniti Q70 и ранее ощущалась спортивность. Кузов, словно элегантный костюм подчеркивает крепкие мускулы. А после обновления легковой флагман компании выглядит еще более выразительным и эмоциональным. И при этом его стоимость на фоне конкурентов осталось очень привлекательной.








/

Сильные стороны

Дизайн и эргономика интерьера, графика щитка приборов и крупного цветного монитора – все это знакомо. Скорее всего, идея с двумя сенсорными экранами на центральной консоли , на этой модели может быть реализована после ее обновления. Впрочем, у Infiniti М, а затем и Q70, всегда был особый дизайн торпедо с характерным «мысом» центральной консоли. Кстати, как мне кажется, он больше всего соответствует дизайну экстерьера, в частности, выпуклой радиаторной решетке.

Сзади даже обычная версия имеет имитацию диффузора, хромированная полоса над номерным знаком стала заметно шире и протянулась до самых фонарей. А они, в свою очередь стали более узкими и приобрели более волнообразные контуры.

В начальном уровне оснащения Premium обновленный Infiniti Q70 имеет очень привлекательную стоимость менее 40 000 долларов. При этом, седан предлагает светодиодные фары с системой адаптивного освещения дороги (AFS), отделку салона кожей и деревом, систему бесключевого управления замками дверей и зажигания, 2-зонный климат-контроль, руль с подогревом, передние кресла с обогревом и вентиляцией, автодоводчик крышки багажника, передние сиденья с электрическими регулировками в 8 направлениях, память для двух вариантов настроек водительского кресла и список его штатного оборудования можно продолжать долго.





/

Со второго уровня Elite к нему добавляются навигационная система с картами Украины и не просто 2-зонный климат-контроль, а с режимом очистки и ионизации воздуха. В более дорогих комплектациях Sport и Hi-Tech уже установлена и аудиосистема высшего класса Bose 5.1. А дальше разница между этими версиями зависит от предпочтений владельца.

Климат-контроль с раздельным управлением для двух зон во всех Infiniti Q70, а со второго уровня оснащения система оборудована дополнительной системой очистки и ионизации воздуха Forest Air.

Более спортивная модификация в полной мере сориентирована на водителя. Тут вам и спортивные передние кресла с более развитой боковой поддержкой, и руль с подрулевыми переключателями, и алюминиевые накладки на педали, а еще спортивная тормозная система и 20-дюймовые колесные диски.

Горячие кнопки позволяют сразу перейти в нужный раздел меню – настройкам, маршрутной информации, навигационной системы, камер и др. А чтобы не тянуться к сенсорному экрану, удобно пользоваться круглым джойстиком.

Кстати, во время съемок обновленного Infiniti Q70 для 1-го Автомобильного телеканала в программе «Автоцентр-ТВ» я предположил, что с такими колесами ездить по нашим дорогам будет не очень удобно. Но, после этого со мной связался владелец такой машины и сказал, что на самом деле, подвеска не ощущается слишком жесткой. При случае проверим.

У на тест-драйве обновленный Infiniti Q70 в самом дорогом исполнении Hi-Tech. И вот как раз ее я могу смело рекомендовать тому, кто в этом седане будет ездить не только за рулем, но и на втором ряду. Тут задним пассажирам предлагается собственное управление климат-контролем и отдельным информационно-развлекательным центром с 7-дюймовыми экранами в подголовниках передних сидений двумя парами цифровых беспроводных наушников, а еще – электрические регулировки диваном.




/

Хотя, лично мне со средним ростом и места сзади хватает и профиль подушки со спинкой понравился – спина и шея расслаблены, а голова ложится на подголовник. Но если кого-то такой вариант не устраивает, то можно легко принять полулежащее положение.

А посадку и высадку, именно это не затрудняет, так как при открывании одной из задних дверей соответствующая часть дивана принимает стандартное «сидячее» положение. А вот высокий порог и узкий в нижней части дверной проем создают неудобства.

Зато за руль садиться очень легко, так как благодаря системе легкой посадки/высадки баранка и кресло разъезжаются. К тому же, передние сиденья в Infiniti Q70 непростые. Используя обогрев и вентиляцию, они автоматически поддерживают комфортную температуру в соответствии с настройками климатической установки. В общем, тут ничего не изменилось за четыре года, которые прошли с тех пор, как .

Плюс 111

В Украине обновленный Infiniti Q70 оснащается 2,5-литровым двигателем (222 л.с.) и задним приводом или 3,7-литровым мощностью 333 л.с. и полным приводом. Как раз такой седан мы и тестируем. Хотя и тут в штатной ситуации вся тяга передается задним колесам.

В Украине под капотом обновленных «семидесяток» только бензиновые моторы – объемом 2,5 л (222 л.с.) и 3,7 л (333 л.с.), коробки передач только 7-ступенчатые автоматические.

А вот когда они начинают проскальзывать, им на помощь приходят передние, которым может плавно передаваться до половины крутящего момента. Все это происходит незаметно и без вмешательства водителя. Поэтому даже в дождь разгоняется машина легко и уверенно.

На небольших и средних оборотах мотора не слышно вообще, но он настолько любит «верха», что максимальные 363 Нм крутящего момента выдает аж после 5000 об/мин. И, чем ближе стрелка тахометра к этой отметке, тем напористее седан несется вперед под красивое и сочное, но негромкое рычание мотора и мягкие незаметные переключения автомата. Причем, коробка работает настолько быстро и правильно, что даже об отсутствующих в этой комплектации подрулевых переключателях не вспоминаю.

Для езды в удовольствие хватает и стандартного режима – реакции силового агрегата в нем быстрые и адекватные, на подъемах тяги хватает на более высокой передача. Но, все же поворачиваю штатный для модели переключатель Infiniti Drive в положение Sport.

Контроллер Infiniti Drive меняет алгоритм работы трансмиссии, двигателя и акселератора в соответствии с выбранным режимом – зимним, экономичным, обычным или спортивным.

Тут же в характере Infiniti Q70 появляется резкость. Коробка жестче и заметно чаще включает пониженные ступени, а реакции акселератора ощутимо острее. Теперь ехать плавно не очень-то и получается. При добавлении газа машина просто прыгает вперед. Правда, при такой неспокойной езде расход топлива легко переваливает за 16 литров на 100 км.

А что же самый «бюджето-сберегающий» режим Eco? А в нем Infiniti Q70 словно «засыпает». И куда девалась удаль залихватская? Педаль газа оставляет небольшой привычный ход, но затем ощутимо «дубеет». Зато так легко ехать в расслабленном дрейфующим темпе – выжал педаль до сопротивления, расслабил ноги и движешься с ровной скоростью.

Когда преобладает активный темп езды, то даже в смешанном цикле город-пригород маршрутный компьютер быстро меняет оптимистические 13,3 л на 100 км, на более реальные «городские» 15-16 литров.

Вот только попадись впереди подъем, и тяги не хватает, а плавно нарастить ее не получается, так как надо приложить усилие и преодолеть уверенное сопротивление акселератора. Но, в любом случае это можно сделать и тогда «семидесятка» словно встрепенувшись, резво бросается вперед.

Есть еще и зимний режим, который так же делает реакции авто максимально плавными и аккуратными на скользких покрытиях, притупляя реакции машина. Вот только в этом режиме отключается фирменный «щит безопасности». А это еще одна, и очень интересная «фишка» Infiniti.

Ангел-хранитель

Такая опция, как Safety Shield доступна только для версий Sport и Hi-Tech. На самом деле, это целый комплекс, который включает системы поддержания дистанции, предупреждения и пресечения выхода из полосы движения и столкновения, обнаружения объектов в «мертвой зоне» зеркал и приближающихся сбоку при движении задним ходом, а так же интеллектуальный круиз-контроль для движения на малых скоростях.

Через меню можно любую из них отключить, но если вы этого не делаете (я не придумал ситуации, когда они мешают), то Infiniti Q70 всегда на чеку. В движении постоянно чувствуется опека, но ненавязчивая, на уровне предупреждений. Но стоит нажать специальную кнопку на руле, как тут же комплекс приходит в волную боевую готовность и уже вмешивается в управления машиной.

Удобно, что весь комплекс Safety Shield приходит в полную боевую готовность, стоить нажить одну кнопку на руле. И не надо, как у конкурентов, всякий раз активировать каждую из систем по отдельности.

В пробке опасно близко подползаю к машине впереди и «семидесятка» плавно останавливается. Поехал чуть резче и агрессивнее, и тут же слегка подтянулся ремень безопасности. При резком сокращении дистанции машина самостоятельно, и довольно уверенно осаживается.

Паркуюсь задним ходом, но определив препятствие (видит даже высокую бровку), машина замирает. То же происходит, когда выезжаю задом из двора или ряда припаркованных авто, а сбоку приближается помеха. И в любой ситуации, когда снижает скорость, «семидесятка» еще и ощутимо отжимает назад педаль газа. А выполнив свои обязанности, Infiniti Q70 отрапортует об этом звуковым сигналом и отпустив тормоза начинает катиться. Так что спать за рулем все же не стоит.

Включил указатель поворота и если в опасной близости находится другая машина, то не только лампочка в основании зеркала моргает, а еще и звуковой сигнал раздается. Это мне нравится, пока не припомню, в каких авто есть такое дублирование. А когда я заезжаю на разделительную линию без «поворотника», то тормоза мягко придерживают противоположное переднее колесо, возвращая машину в полосу. Но настолько робко, что справиться могут только с небрежно прошеной на обод рукой или когда его лишь слегка придерживаешь.

Музыкальная сцена

Педали и руль в Infiniti Q70 довольно жесткие. Но на высокой скорости это только помогает точно управлять машиной. Ведь она охотно тянется в продавленную колею и подробно повторяет профиль дороги. А еще я ощущаю на руле все «прелести» наших дорог – величину горбиков и заплат, глубину ямки или насколько утоплен люк. И пусть колеса все время толкаются, но делают это легонько и упруго без грубостей и жестких ударов. А на выбоины реагируют глухими шлепками.

Так что в целом это не вызывает дискомфорта и ощущается скорее водителем, чем пассажирами. Для них машина довольно комфортно покачивается на неровностях. А для меня создает забытые ощущения, когда еще электрические усилители не вошли так прочно в обиход. Тут же до сих пор используется гидравлическая система.

В двух более дорогих комплектациях, в спинках передних кресел расположены по два из шестнадцати динамиков системы Bose 5.1.

Установленный в крыше микрофон активной системы контроля уровня шума фиксирует нежелательный низкочастотный звук двигателя и компенсирует его звуковыми волнами другой частоты из дверных динамиков. Ничто не мешает музыкальной системе BOSE® 5.1 создавать объемное звучание.

Для этого у нее есть 16 динамиков, 4 из которых находятся прямо на спинках передних кресел. Я не меломан, но мне нравится глубина и мягкость звучания. Хотя на некоторых других авто с цифровым процессором обработки звука эффект объемного концертного зала все же более явный.

Конкурентный вопрос

Что ж, если рассматривать конкурентов с аналогичным Infiniti Q70 силовым агрегатом, то никто их них не способен конкурировать с «семидесяткой» по стоимости и предлагаемому за эти деньги оснащению. Но, почему тогда Q70 не заполонили наши дороги?

В 500-литровом багажнике предусмотрен лючок для длинного спортивного инвентаря. А вот громоздкие грузы не для этой машины. И проем небольшой, и спинки сидений не складываются, и конфигурация отсека не лучшая. У крышки багажника есть доводчик. А вот отсутствие электрического привода подъема и опускания – меня, признаюсь, удивило.

Под полом отсека уложено временное запасное колесо.

Думаю, ответ в том, что они не могут обеспечить столь же высокую культуру хода, предложить аналогичные технологии и экономичные моторы, как немецкие авто. Так же у Infiniti Q70 нет выбора кузовов, приводов и силовых агрегатов.

А вот среди японских премиум-брендов Infiniti Q70 имеет сильную позицию. Но соперников в классе по соотношению «удовольствие от езды – оснащенность – цена» я для Infiniti Q70 не вижу.

Фото Николая Отрубы

Infiniti М/Q70

Последнее поколение «эмки» появилось в 2010 году. Уже в 2013-м модель была переименована в Q70 (на фото), а год назад появилась рестайлинговая версия, с которой мы и знакомимся.

Infiniti Q70 Sport

Флагманский седан можно приобрести в более спортивной модификации, которую легко узнать по более агрессивным бамперам, 20-дюймовым колесным дискам с покрышками 245/40 и спойлеру на багажнике. Силовой агрегат тот же, но обычные тормоза меняются на спортивные. В салоне появляются спортивный руль с подрулевыми переключателями и передние сиденья с более развитой боковой поддержкой, отделка интерьера вставками из черного лака Piano Black и алюминиевые накладки на педали.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Кузов сочетает фундаментальность внедорожника QX80 и грациозность седанов и купе серии G. Краска кузова затягивает мелкие царапины. Салон отлично изолирован от шумов улицы и из моторного отсека. Удобный задний диван, а в самом дорогом исполнении – еще и с регулировками. При плохой видимости и в дальней дороге с «щитом безопасности» ехать куда комфортнее и легче. Один тип кузова. Не очень удобная форма багажника. Узковатые в нижней части проемы задних дверей.
Силовой агрегат и динамика
+ На такой двигатель серии VQ легко устанавливается ГБО. Настройки силового агрегата под стать динамичной внешности. Мотор обеспечивает очень уверенную динамику, а коробка – мягкие переключения передач. Благодаря полному приводу ATTESA E-TS AWD седана одинаково уверенно чувствует себя как на сухих, так и на мокрых дорогах. В Украине официально не предлагаются дизельный и гибридный варианты Infiniti Q70. А бензиновые двигатели не оборудованы современными технологиями экономии топлива.
Финансы и оснащение
+ Начальный уровень оснащения привлекает стоимостью менее 40 000 долларов и богатым оснащением. Адаптивные светодиодные фары, отделка салона кожей и деревом, система бесключевого управления замками дверей и зажигания, подогрев руля, доводчик крышки багажника, вентиляция и электрические регулировки передних сидений в 8 направлениях – и это далеко не все стандартный для Infiniti Q70 опции, которые существенно увеличат стоимость любого из конкурентов. Но, даже в самом дорогом оснащении Hi-Tech – с 3-зонным климат-контролем с ионизатором воздуха, навигацией, камерами кругового обзора, электрическими регулировками заднего дивана и отдельным информационно-развлекательным центром для задних пассажиров машина стоит в районе 56 000 долларов. А это заметно дешевле, чем любой из конкурентов в базовой комплектации! Одна из наиболее интересных опций, да еще отвечающая за безопасность – система Safety Shield, доступна только для оснащений Sport и Hi-Tech.

Общие данные

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4980/1845/1515
База, мм 2900
Колея передняя/задняя, мм 1575/1565
Клиренс, мм 146
Масса снаряженная/полная, кг 2109/2520
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 80

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 3696
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 245(333)/7000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 363/5200

Трансмиссия

Тип привода подкл. полный
КП 7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.вент.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель гидро
Шины 245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 246
Разгон 0–100 км/ч, с 6,3
Расход трасса-город, л/100 км 8,4-15,3
Гарантия, лет/км 3/100 000
Периодичность ТО, лет/км 1/10 000
Стоимость ТО, грн. 2 700
Минимальная стоимость, грн.* 1 049 630

*На 24.08.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Совершенно неожиданно минувшим летом в моду вошли жиробасы. Или, по крайней мере, разговоры о них. Само слово, звонкое, будто пивной живот коренного баварца, и в общем-то необидное, как дружеская подколка от хорошего приятеля – привлекало к себе массу внимания. Им оперировали медиаперсоны разной степени раскрученности, оно лезло в квартиры из экранов мониторов, его эхо раздавалось в пабах, на стадионах и даже на тест-драйвах.

«Вот уж настоящий жиробас!»

Стоявший возле обновленного Infiniti Q70 коллега довольно улыбнулся и ткнул пальцем в шильдик “5.6”. О да, этот японец от скромности кони не двинет. Могучая бензиновая «восьмерка» с легкостью пуляет даже Nissan Patrol и QX80, каждый из которых напоминает маневровый тепловоз не только обводами кузова, но и почти трехтонной массой. Что же в таком случае капля никотина сделает с хомячком?

Селектор автомата очень изящный, сам автомат не самый быстрый

Нет, в плотные слои атмосферы мы сегодня не улетим. Самый-самый Q70 прет бодро и решительно, но душу в пятки не заправляет. Разве что, пересаживаясь в более привычную версию с 3,7-литровым V6, четче ощущаешь некоторые запаздывания и легкую нерешительность при обгонах. Более мощное – оно, конечно, враг менее мощного.

Тяжеловатым (кто сказал “жиробас”?!) Q70 называли и до рестайлинга. Он всегда был не столько спортивным, сколько большим, солидным седаном, созданным не носиться (между рядами и поворотами), а скорее переноситься (из пункта А в пункт Б). Таким он и остался. Весь апдейт – чисто косметический. Главное блюдо меню – новый дизайн передней части, гарниром идут картошка по-деревенски, улучшенная шумка с системой активного шумоподавления, перекалиброванные настройки подвески и новые электронные вспомогательные фенечки. Вещи, может, и небесполезные, но общей картины не меняющие. Обновленный Q70 такой же, как и необновленный – солидный, комфортабельный, уже в чем-то старомодный, но при этом очень уютный и располагающий.

Нет, он не жиробас. Это скорее модель категории плюс, у которой в бедрах, талии и груди чуть-чуть больше объема, чем у общепринятого эталона анорексии. Кстати, шаг в сторону от мейнстрима сам по себе – большой плюс. На мой взгляд.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Признаюсь, спокойное движение по Приморскому шоссе так притупило моё внимание, что я бессовестно загляделся на прекрасный вид, открывающийся на Финский залив близ курортного Зеленогорска. Лучи солнца переливаются на волнах, деревья шелестят листвой – красота! В реальность меня вернул зуммер и... уходящая вверх педаль акселератора. Перевожу взгляд, а ко мне приближается корма седана Ford, который остановился для поворота налево! Успел ли я сам затормозить или это сделала электроника, уже и не помню, но факт остаётся фактом – рельефный «нос» седана Infiniti Q70 остался нетронутым. И «продвинутый» вариант системы Safety Shield можно отнести к главным изменениям модели после переименования.

Напомним, в декабре 2012 года Infiniti объявила о полном переименовании модельной гаммы – цифровые индексы отныне означают не объём двигателя, а положение в линейке, а буква X добавилась к кроссоверам. Первой ласточкой ребрендинга стал седан Q50, о котором во всех подробностях можно прочитать в материале «Тест-драйв Infiniti Q50. Любовь идёт по проводам?» А наш герой получил имя Q70 на автосалоне в Нью-Йорке ещё весной прошлого года, но только сейчас добрался до российского рынка. Прежде он назывался Infiniti M, а смену шильдика приурочили ещё и к плановому обновлению.

Любопытно, что после «подтяжки лица» Q70 стал гораздо сильнее походить на седан Q50, нежели на предшественника с литерой М – у них схожая архитектура переднего бампера и решётки радиатора, а также линии головной оптики. То же самое и сзади – рисунок фонарей и широкая хромированная полоса недвусмысленно говорят о Q50. Кстати, вся оптика отныне светодиодная, причём уже в базовом исполнении Q70. А вот профиль с потрохами выдаёт «Эмку» и её уже почти шестилетний возраст – изменились лишь боковые зеркала (на них переехали «поворотники») да 18-дюймовые колёсные диски.

В интерьере новшеств и того меньше: простроченный козырёк приборного щитка да ещё один вариант отделки деревом и кожей. В остальном – те же выпукло-вогнутые формы, ниссановские простенькие кнопки, примитивный дисплей между спидометром и тахометром и дефлекторы системы вентиляции. В ней, кстати, использован салонный фильтр с пропиткой полифенолами семечек винограда – это снижает количество аллергенов внутри. А при наличии системы Forest Air из специального картриджа развевается смесь эфирных масел тропических растений. Такая вот кабина релаксации… Расслабиться не даёт разве что «замороченное» управление второстепенными функциями – придётся потратить время, чтобы разобраться в россыпи кнопок на «наросте» центральной консоли. Отчасти ситуацию спасает сенсорный экран, но до него приходится тянуться, расположен он далеко от водителя.

Мультимедийный комплекс, даром что не самый современный, отнюдь не тугодум – на касания реагирует быстро, оперативно пересчитывает маршрут, а навигационная система учитывает пробки, получая информацию о них по каналу RDS. Хотя порой и веселит фразами вроде: «Приближение к веренице автомобилей». Кроме того, на экран можно вывести изображение с камер кругового обзора, но если в том же Infiniti Q50 картинка неплоха, то дисплей в Q70 не может похвастать высоким разрешением. Доступна эта функция при выборе комплектации Hi-Tech. В оснащение также входят «музыка» Bose c 16 динамиками (общая мощность 391 Вт), развлекательный центр для задних пассажиров с 7-дюймовыми экранами в подголовниках, а ещё к их услугам подогрев дивана и электропривод угла наклона спинки.

Семиступенчатый автомат работает без нареканий, а «крутилкой» на центральном тоннеле можно поменять алгоритм его работы – в «Спорте» коробка скидывает одну ступень при той же скорости, а Snow заметно притупляет отклики на педаль газа и задействует высшие передачи. Есть и ручной режим, но автомат переключается самостоятельно при достижении предельных оборотов коленвала или нажатии на правую педаль в пол

Но есть и ещё одна важная обновка – модернизированный комплекс систем безопасности Safety Shield. Прежде его функционал был достаточно скудным – контроль полосы движения да мониторинг «мёртвых» зон (хотя электроника была обучена подтормаживать автомобиль, чтобы водитель не перестроился в соседа на дороге). А сейчас Q70 может похвастать активным «круизом», системой обнаружения приближающихся объектов и предупреждения столкновений спереди и сзади – обе с автоматическим торможением, если человек за рулём не реагирует на предупреждения.

Довелось проверить обе – радар в передней части кузова сканирует не только впередиидущий автомобиль, но и машину перед ним, что позволяет системе реагировать раньше. В случае, когда водитель отвлёкся, сначала раздаётся звуковой сигнал, затем уходит вверх педаль газа и лишь потом, если столкновение неизбежно, задействуются тормоза. А сзади пространство «прощупывают» парковочные датчики – если вдруг в «красной зоне» появится объект (собака, ребёнок, другая машина), то Infiniti Q70 остановится самостоятельно.

А вот по «железу» изменений нет – Q70, как и его предшественник Infiniti M, предлагается с атмосферными двигателями: V6 объёмом 2,5 и 3,7 литра и могучим V8 5.6. В паре с любым из них – прежний семиступенчатый автомат. Как ни странно, но самую доступную версию с 222-сильным 2.5 выбирают всего 10% покупателей – цена на Q70 2.5 Premium с весьма солидным списком оснащения стартует с 1 995 000 рублей. Видимо, всё дело во флегматичном характере и заднеприводной трансмиссии.

Наверняка оживить продажи базового Q70 мог мерседесовский двухлитровый турбомотор взамен старого атмосферного V6, с которым седан стал бы шустрее, но, видимо, имплантация его в подкапотное пространство не вписывалась в бюджет рестайлинга. На тест в Санкт-Петербург такие Q70 не привезли, а потому я плюхнулся в кресло самой популярной модификации, на которую приходится 80% продаж – с 333-сильным V6 3.7 и полным приводом (сама трансмиссия ATTESA E-TS с приоритетом задней оси не изменилась).

Да, как бы нас не соблазняли тягой турбомоторы и не радовали экономичностью дизели, но мы будем скучать по старым-добрым атмосферным V6 – заслуженный агрегат VQ37VHR тихонько шелестит на холостых оборотах, легко подхватывает 1900-килограммовый седан на «низах» и звонко выкручивается почти до 7,5 тысяч! Шустро мчит Q70 – до сотни разгоняется за 6,3 секунды, а стрелка спидометра без видимых усилий уходит за отметку «240». На прямой Q70 cтоит уверенно, но нужно внимательно следить за рельефом – на волнах начинается раскачка. Хотя со всякой мелочью вроде трещин и заплаток подвеска справляется играючи и даже крупные неровности не вызывают пробой амортизаторов.

Но стоило мне пересесть из Q70 Hi-Tech на седан в исполнении Sport, как началась такая свистопляска – только руль держи! Главное отличие – 20-дюймовые колёса вместо 18-дюймовых, а результатом стало полное неприятие к колеям. Q70 S вынуждает постоянно подруливать там, где на «18-шках» была тишь да благодать. К тому же, «20-е» диски ещё чувствительнее к ямам с острыми краями. И шины Bridgestone Potenza RE97AS шумят сильнее, чем Dunlop SP Sport Maxx TT на Q70 Hi-Tech и в целом доминируют над остальными источниками звука – от свиста ветра надёжно защищают двойные боковые стёкла. И… от камней тоже! В одну из машин что-то прилетело со встречной полосы, но треснула только половина «бутерброда».

Неоспоримое достоинство комплектации Sport – это тормоза с четырёхпоршневыми суппортами и 355-миллиметровыми дисками спереди и двухпоршневыми «машинками» сзади. Хватка – железобетонная, а точно дозировать замедление с ними проще. И они тем более актуальны для экзотической модификации Q70 5.6. Да-да, в линейке ещё остался исполинский V8 объёмом 5552 «кубика», который выдаёт 408 л.с. и 550 Н∙м. Доступен он теперь только с полным приводом. И это правильно! Газ в пол, Q70 S задирает нос, словно катер, и под грубый низкий рокот вжимает в спинку кресла. Разница в разгоне до сотни с Q70 3.7 – всего 1 секунда, но на высоких скоростях V8 обеспечивает более весомое преимущество.

А главное – даже в версии Sport Q70 V8 гораздо меньше мечется в колеях! Масса седана больше всего на 20 кг, но, видимо, этого достаточно для более спокойного поведения. Причём Infiniti не назвать увальнем – платформа со сдвинутым в пределы базы мотором, развесовка 53/47 и «умная» полноприводная трансмиссия наделяют Q70 хорошим балансом, он не пасует ни перед крутыми, ни перед быстрыми поворотами. Причём в скоростных дугах придаёт уверенности насыщенный обратной связью руль. Жаль, что на него передаются заметные толчки от неровностей, а передние кресла даже у Q70 S обшиты скользкой кожей и имеют скромную боковую поддержку.

В Infiniti надеются что «смена вывески» и небольшие инъекции новых «фишек» позволят оживить продажи – пока Q70 (точнее, его предшественник Infiniti M) плетётся на задворках сегмента Е+ с результатом чуть более сотни машин за первые 7 месяцев текущего года. Даже Lexus GS, у которого часть клиентов отбирает седан ES, и уходящий на покой Jaguar XF продаются лучше, не говоря уже о большой немецкой тройке. А потому в российском представительстве приняли главное решение – не поднимать цены. Базовый Infiniti Q70 2.5 Premium обойдётся в 1 995 000 рублей (против 2 098 000 рублей раньше), причём в оснащение входят светодиодная оптика, климат-контроль, кожаный салон, передние сиденья с электроприводами регулировок, памятью положений, обогревом и вентиляцией, аудиосистема Bose, 18-дюймовые колёса, датчик дождя, подогрев руля и люк. Щедро!

Стать обладателем 333-сильного полноприводного седана можно за 2 492 000 рублей (на 6 тысяч дешевле, чем M37). Главная новинка – полный комплекс систем безопасности Safety Shield – входит в оснащение начиная с комплектации Sport (2 882 000 рублей), а на 25 тысяч дороже обойдётся исполнение Hi-Tech с DVD, экранами в подголовниках и подогревом заднего дивана. Infiniti Q70 с могучим V8 обойдётся минимум в 3 407 000 рублей (Sport), а вот гибридной модификации, дизеля и версии L с удлинённой колёсной базой в России нет и не предвидится.

Конкуренты

Немецкая тройка – это седаны Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-Класса. Цены на Audi A6 стартуют с 2,2 млн рублей – за эти деньги можно купить седан со 180-сильным турбомотором, коробкой S tronic и передним приводом. Полноприводные модификации начинаются с 220-сильной A6 2.8 (220 л.с.) за 2 534 000 руб., а Audi A6 3.0 TFSI quattro (333 л.с.) стоит минимум 3 290 000 руб. Начальная цена на BMW 520i (184 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом – 2 245 000 руб., BMW 528i xDrive (245 л.с.) обойдётся в 2 660 000 руб., а 306-сильная BMW 535i xDrive облегчит банковский счёт на 2 990 000 руб. Заднеприводный Mercedes-Benz E 200 (184 л.с.) дилеры оценивают в 2 150 000 руб., полноприводный E 250 4 Matic (204 л.с.) стоит 2 790 000 руб., а 333-сильный E 400 4 Matic – 3 390 000 руб.

Volvo S80 стартует с 2 049 000 рублей – это будет седан Т5 Drive-E (245 л.с.) с автоматом, а в качестве альтернативы предлагается только дизельный вариант D4 Drive-E (181 л.с.) за 2 199 000 руб. До конца августа дилеры Jaguar продают уходящий со сцены XF Business Edition с 240-сильным турбомотором за 2 181 000 руб., XF с трёхлитровым дизелем (275 л.с.) стоит от 3 206 000 руб., а полноприводная трансмиссия доступна только для 340-сильного XF по цене от 3 476 000 руб. Японию представляет Lexus GS 250 (задний привод, 209 л.с., 2 099 000 руб.), а 317-сильный полноприводный GS 350 AWD (317 л.с.) сейчас продают с солидной скидкой – от 2 833 000 рублей.

Тест-драйв

Infiniti Q70
«Эмка» с новыми опциями

Цепков Сергей (13.09.2016 )
Фото: PushCAR

Четвертое поколение Infiniti M начали производить в 2010 году, и, с того момента модель обновилась всего лишь один раз, а именно в 2014 году. В этом же году седан получил новую аббревиатуру, сменив М на Q с индексом 70. Внесли тогда и несколько изменений во внешность. Появились новая решетка радиатора, новые фары, другие задние фонари и бампера. В России модель представили только год спустя, летом 2015 года. По технической части автомобиль остался неизменным, двигатели прежние – V6 2.5 л 222 л.с., V6 3.7 л 333 л.с. и V8 5.6 л 408 л.с., все моторы бензиновые и работают в паре с одной 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версии 333 л.с. и 408 л.с. всегда оснащаются полным приводом.

В Европе седан Infiniti Q70 вместо бензиновых моторов 222 л.с. и 408 л.с. представлен дизельной версией 2.2d с 2.2-литровым двигателем 170 л.с., сделанным в сотрудничестве с компанией Mercedes-Benz, а также гибридом с мотором 3.5 л мощностью 306 л.с. и электромотором с дополнительными 68 л.с. Обе версии оснащены 7-ступенчатым «автоматом».

Мы взяли на тест-драйв самую популярную в России модификацию – 333 л.с. AWD. Эта техническая связка знакома нам по модели QX70. Тест-драйв Infiniti QX70 мы проводили в прошлом году. Теперь посмотрим, как себя чувствует бизнес-седан Infiniti Q70 с таким оснащением. Слово «бизнес» я написал неспроста. Японцы презентуют Q70 как бизнес-седан и предполагают, что данную модель можно использовать в качестве автомобиля для первого лица или топ-менеджера.

Дизайн

С обновлением Инфинити Q70 не стал другим автомобилем, он сохранил старые черты, если не считать небольших штрихов, одним словом, возраст в шесть лет для седана оказался не помехой. Он по-прежнему молод, спортивен и выглядит современно. Не пойму даже, зачем японцы решили добавить ему столько хрома, который, на мой взгляд, ни разу не красит автомобиль. Другое дело замена задних фонарей, где рисунок в виде матовых светодиодных бумерангов смотрится выигрышнее исполнения с обычными светодиодными точками. Обновленный седан спереди украшает полностью светодиодная оптика, включая противотуманные фары.

Как и все модели Infiniti, седан Q70 наделен мускулистыми чертами и округлостями, дорогой облик которого дополняют колесные диски большого диаметра. Это стилистическое решение маркетологи Инфинити называют «изысканной роскошью», и в чем-то они правы. Для тех, кто устал от европейского люкса, Q70 может стать весьма достойной альтернативой.

Салон

Внутри по-прежнему довольно уютно. Концепция внутреннего пространства полностью отражает внешнее содержание округлых форм. Плотный и пухлый руль, обтянутый мягкой кожей. На панели приборов россыпь различных кнопок, большой 8-дюймовый дисплей и аналоговые часы. Интерьер собран из качественного мягкого пластика, вставок из японского ясеня, алюминия и мягкой кожи. Но, все же здесь не чувствуется обещанной «изысканной роскоши». Приходится признать, что это обычный бизнес-класс.

Не обошлось и без минусов в салоне. Первый, как уже упоминалось выше, это целая россыпь кнопок. На приборной панели они повсюду, и их назначение определить можно разве что по инструкции или методом «тыка». Второе, неудобная система регулировки водительского сидения. Настроить его можно только при открытой двери, так как когда дверь закрыта, проникнуть рукой к регулировкам сложно, если, например, у вас часы на левой руке.

В остальном внутреннее оснащение Infiniti Q70 только радует разнообразием опций и предоставляемых возможностей. Любителям свежего воздуха в автомобиле понравится климат-контроль с очистителем и ионизатором воздуха, который способен наполнить пространство Q70 ароматом хвои, словно вы находитесь в лесу. Передние и задние сидения оснащены обогревом, плюс передние сидения имеют вентиляцию и отличный профиль. Передние сидения имеют регулировку в десяти направлениях, в них так же установлены аудиоколонки, которые по замыслу инженеров делают объемное звучание в автомобиле более полным. В нашей версии была аудиосистема Bose 5.1 с 16 динамиками мощностью 391 Вт и жестким диском на 10 Гб. Сказать, что система 5.1 с 16 динамиками превзойдет все возможные ожидания было бы неправильно, но для кого аудиосистема в машине не самое главное, вполне подойдет.

Помимо стандартной шумоизоляции у Q70 есть активная система контроля уровня шума ANC, которая фиксирует нежелательные низкочастотные шумы микрофоном, встроенным в крышу и компенсирует его звуковыми волнами в противофазе. Подобной системой оборудован седан Acura TLX .

Рассмотрим организацию пространства для задних пассажиров с точки зрения использования Q70, как автомобиля с персональным водителем. И сразу разочарование, места сзади не так много. Чтобы устроиться более-менее комфортно, придется садиться только за передним пассажирским креслом, которое необходимо сдвинуть вперед. Все из-за того, что под передними сидениями мало места для ступней ног, а узкий дверной проем задней двери вовсе не рассчитан на крупную персону. Удобно будет, разве что, человеку среднего телосложения. Для задних пассажиров предусмотрен целый ряд полезных опций: тут и отдельный климат, и регулировка кресел, и обогрев, и даже можно заднюю шторку разложить/сложить, есть управление аудиосистемой и 7-дюймовые мониторы в передних подголовниках, а также выходы Аудио/Видео и розетка 12В. И, все-таки, если смириться с узким пространством, то на заднем ряду можно весьма комфортно себя чувствовать.

Техника

Седан Infinit Q70 построен на платформе Nissan FM. На этой же базе собраны Infiniti QX70, Infiniti QX50 , а седан Infiniti Q50 уже получил модернизированную конфигурацию. Никто не будет спорить, что все перечисленные модели наделены особой спортивной ДНК, и если в случае с кроссоверами управляемость нарушена высоким центром тяжести, то вот у седанов такой проблемы нет. Q70 прекрасно рулится, но не любит колейность. Но, если дорожное полотно гладкое и ровное, то можно насладиться комфортом и тишиной. Способствует плавности движения и минимальному уровню аэродинамических шумов достойный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,27.

Бензинового мотора V6 мощностью 333 л.с. более чем достаточно для автомобиля массой 1900 кг. Почти двухтонный автомобиль словно пушинка ускоряется до «сотни» за считанные 6,3 секунды. Так что 3.7-литрового атмосферного агрегата хватает с лихвой, а время его использования на автомобилях Инфинити сулит о его надежности. Мотор VQ37VHR ставился на разные модели Инфинити еще с 2008 года. Кстати, двигатель оборотистый, максимальный крутящий момент 363 Нм выдается при 5200 об/мин, а максимальная мощность достигается на 7000 об/мин. Коробка передач японской фирмы Jatco демонстрирует отличную работу, радует скоростью и плавностью переключения. Даже при активной езде расход в городском цикле получился в районе 14,6 л на 100 км, что практически укладывается в рамки паспортных данных.

Седан Q70 делит с родными кроссоверами QX70 и QX50 и полный привод, который работает при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Она распределяет момент по осям в пропорции 50/50. Называется система ATTESA E-TS. Алгоритм работы такой – на старте у автомобиля «гребут» все колеса, а в зависимости от дорожной ситуации по ходу движения седан становится заднеприводным. В зимнее время, в гололед или дождь система анализирует пробуксовку и распределяет момент в нужных пропорциях.

Системы и безопасность

Обновление модели Q70 привнесло в нее множество современных и необходимых опций. Удобным помощником станет интеллектуальный круиз-контроль (ICC) с системой удержания дистанции до впереди идущего автомобиля DCA (Distance Control Assist). Благодаря этой системе при заданной скорости Q70 будет следовать за впереди идущим автомобилем, сам будет ускоряться и тормозить, как частично, так и до полной остановки. Плюс круиз-контроль имеет функцию движения по пробкам LSF (Low Speed Following), которая обеспечивает плавное автоматическое передвижение в плотном потоке. Помимо этого, у Q70 в обойме активной безопасности есть масса необходимых систем: предупреждение об уходе с полосы движения (LDW), предотвращение выхода из полосы движения (LDP), предупреждение о возможном столкновении (FCW) , предупреждение о присутствии автомобиля в мертвой зоне (BSW), предотвращение столкновения с автомобилем в мертвой зоне (BSI), интеллектуальная система помощи при экстренном торможении (IBA), предотвращение наезда на препятствие при движении задним ходом (BCI), предупреждение и предотвращения возможного столкновения с объектом спереди (FEB) и (PFCW). К этому обширному списку смело можно добавить систему кругового обзора AVM с обзором 360 градусов, систему обнаружения приближающихся объектов (AOD), систему определения свободного места для парковки (PSM) и систему управления парковкой.

Итог

Инфинити Q70 хорош, и с этим фактом не поспоришь, но вот до немецкой тройки в этом классе ему еще далеко. На фоне своих «мощных» конкурентов его покупатель выиграет в цене при покупке, но потом будет наверстывать разницу на техническом обслуживании (ТО). Регламент у Infiniti каждые 10 000 километров. Но, как показывает статистика покупок Q70, цена машины и ее стоимость владения покупателей полностью устраивает. Не зря спрос в нашей стране на них до сих пор есть, правда не такой высокий, как хочет видеть компания Infiniti.

Стоимость автомобиля Infiniti Q70 (3.7 AT AWD) от 3 125 150 руб.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков