Самые необходимые опции, которые стоит выбирать при покупке машины. Как влияют дополнительные опции на стоимость авто в кредит? Дополнительные опции на автомобиль

Самые необходимые опции, которые стоит выбирать при покупке машины. Как влияют дополнительные опции на стоимость авто в кредит? Дополнительные опции на автомобиль

Мы поговорим о такой важной вещи, как комплектация авто и дополнительные опции .

Сейчас все автомобильные марки предлагают своим покупателям огромный список опций. Давайте попробуем разобраться, какие из них действительно нужны, а без каких вполне можно обойтись. Мы рассмотрим список основных опций , которыми оснащают современные авто и выберем самые полезные и необходимые из них.

Комплектация авто. Выберите комплектацию

Чтобы выбрать комплектацию сначала определимся с терминами. Что же такое комплектации авто и какие они бывают?

Базовые комплектации – это стандартные комплекты опций, на базе которых покупатель конфигурирует свой будущий авто. Заказывая новую машину, покупатель должен выбрать одну из базовых комплектаций, а затем добавить к ней доступные опции и пакеты опций. Все это Вы можете проделать в конфигураторе комплектаций , который есть на сайте каждого автопроизводителя.

К примеру, конфигуратор Ford Mondeo предлагает четыре варианта базовых комплектаций :

  • Ambiente
  • Trend
  • Titanium
  • Titanium Plus

Минимальная комплектация авто – это самая простая из базовых комплектаций, имеющая меньше всего опций и самая доступная по цене. На примере Форда Мондео минимальной является базовая комплектация Ambiente . Соответственно, максимальная – это Titanium Plus , в которую включены почти все возможные опции .

Опции автомобиля

Перечислим основные опции , которые предлагают современные производители автомобилей.

Комфорт

  • Кондиционер / Климат-контроль
  • Передние и задние элекро-стеклоподъемники
  • Электро-регулировка боковых зеркал
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида55
  • Электрический стояночный тормоз
  • Дисковые тормозные механизмы задних колес
  • Круиз-контроль
  • Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
  • Теплозащитное (атермальное) остекление
  • Тонировка задних стекол
  • Электропривод крышки багажника
  • Доводчики дверей
  • Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой
  • Мультимедийная/Аудио/Навигационная система
  • Мультируль (мультифункциональное рулевое колесо)
  • Кожаная отделка рулевого колеса и ручки селектора КПП
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
  • Электро-регулировка передних сидений
  • Память настроек водительского сиденья и зеркал
  • Панорамная крыша
  • Люк с электроприводом
  • Обивка сидений кожей
  • Вентиляция передних сидений
  • Центральный подлокотник спереди
  • Центральный подлокотник для задних сидений (стандарт для бизнес-класса)

Защита от угона

  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Сигнализация
  • Электронный иммобилайзер

Фары

  • Динамические ксеноновые/светодиодные фары с омывателем
  • Противотуманные фары
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Автоматическое включение фар
  • Автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар

Зимние опции (подогрев)

  • Обогрев лобового стекла
  • Обогрев боковых зеркал
  • Обогрев форсунок стеклоомывателей
  • Обогрев передних и задних сидений
  • Подогрев рулевого колеса

Помощь при парковке

  • Камера заднего вида
  • Система автоматической парковки

Безопасность

  • ABS (антиблокировочная система)
  • ESP (электронная система курсовой устойчивости)
  • Система автоматического торможения
  • Система помощи при трогании на подъеме
  • Система контроля давления в шинах
  • Крепления детских сидений Isofix
  • Подушки безопасности

Внешний вид

  • Цвет окраски кузова (Базовый цвет / Металлик / Перламутр)
  • Окрашенные в цвет кузова пластиковые элементы (ручки дверей, зеркала, бамперы и молдинги)
  • Колесные диски (стальные/легкосплавные, размер дисков)
  • Глушитель с хромированной насадкой / два глушителя

На самом деле, друзья, перечислить все опции всех марок авто – просто физически невозможно . Каждый автопроизводитель постоянно придумывает что-то новое (маркетологи свое дело знают)). Для некоторых моделей в списке опций вообще можно встретить такие забавные вещи как «увеличенный дорожный просвет » или «подвеска адаптированная для российских дорог »)). Здесь надо понимать, что фактически люди просто нахваливают свою модель авто , а реальной доп.опцией все эти фичи не являются.

Самые полезные опции комплектации

Итак, друзья, какие бывают дополнительные опции , мы с Вами знаем. Часть из них довольно полезны, другие – скорее роскошь, но есть опции, без которых машину лучше не покупать .

  • Кондиционер
  • Передние стеклоподъемники
  • Дополнительная защита картера двигателя
  • Зимние опции
    • Подогрев боковых зеркал
  • Передние и задние датчики парковки
  • Система контроля устойчивости ESP
  • Центральный замок, сигнализация и иммобилайзер

Поясню, почему считаю эти опции необходимыми .

Кондиционер

Кондиционер летом нужен не меньше, чем печка зимой. В хорошую жару, в машине без кондиционера чувствуешь себя как в микроволновке. По-моему это даже небезопасно, когда от жары у водителя мозги перегреваются, тут и до аварии недалеко.

Минус кондиционера в том, что он просто охлаждает воздух, но не регулирует его температуру. Если за кондиционером не уследить, то он может слишком остудить воздух в салоне и тогда до простуды не далеко. Поэтому идеальным вариантом для Вас станет климат-контроль – система, контролирующая температуру воздуха в салоне. Климат обходится дороже, но он автоматически поддерживает заданную температуру воздуха, а значит создает комфорт и одновременно сберегает Ваше здоровье. На мой взгляд, климатическая система – это одна из самых нужных вещей в автомобиле.

Для здорового сильного мужика усилитель может и не является необходимым, он скорее повышает комфорт, а вот женщинам машину без усилителя лучше вообще не покупать.

Отсутствие усилителя особенно сильно проявляется на парковке, когда приходится крутить баранку и работать педалями. Конечно же, с усилителем парковаться намного удобнее .

Передние стеклоподъемники

Если без задних стеклоподъемников как-то можно обойтись, то передние - это реально нужная вещь. Сейчас cтеклоподъемники передних дверей ставят даже в минимальные комплектации, но если Вам попадется старая машина без передних стеклоподъемников, то еще раз подумайте: готовы ли Вы каждый раз, чтобы открыть водительское стекло, крутить ручку?

Дополнительная защита двигателя

Защита картера двигателя снизу – закрепляется под двигателем и нужна, чтобы уберечь поддон двигателя на плохой дороге. В принципе, если Вы водите аккуратно и не собираетесь съезжать с ровного асфальта, то вероятность налететь мотором на камень очень мала. Но если Вы иногда будете съезжать с идеально ровной дороги, то защиту двигателя лучше поставить.

К сожалению, защита поставляемая автозаводом в качестве опции почти всегда бывает пластиковой и довольно хлипкой. Лучше купить нормальную стальную защиту в магазине и установить ее в любом автосервисе . Такую же стальную защиту будет предлагать (даже навязывать) Вам и дилер, в качестве дополнительного оборудования, но у дилера она будет стоить в 3-5 раз дороже, чем при покупке в магазине. Как поступить решайте сами, но заводская защита обычно пластиковая и слабенькая, а ставить доп.оборудование у дилера – это дорого .

Зимние опции (подогрев)

Теперь о зимних опциях (опциях подогрева) . Они пригодятся Вам при отрицательных температурах.

Особенно хорош, когда машина основательно промерзла. Вы садитесь, заводите мотор, включаете подогрев и через пол-минуты сиденье уже согревает Вас своим теплом.

Электро-подогрев лобового стекла – очень удобная опция в ситуации, когда машина покрыта слоем инея, снега или льда.

Электроподогрев оттаивает переднее стекло буквально за минуту, можно ехать сразу, не прогревая мотор. Если же такой опции у Вас нет, то придется ждать 5-10 минут, пока двигатель прогреется и на стекло подует горячий воздух.

Минусом электроподогрева является его высокая цена как при покупке авто, так и при замене стекла. К примеру, обычное стекло на Ford Focus 2 стоит 7500 р, а стекло с электроподогревом обойдется в 10 т.р.

Подогрев боковых зеркал – это самая важная из зимних опций . Если подогрев стекла и сидений через 10-15 минут после пуска двигателя становятся не нужны, то здесь ситуация иная.

Как бы жарко не было в салоне, наружные зеркала от этого не согреются, а ездить с замерзшими зеркалами, в городе – это прямой путь к аварии. испаряет влагу, восстанавливает обзор и обеспечивает безопасность в любую погоду. Эта функция полезна не только зимой, но и в теплое время года, например во время дождя или тумана. - это одна из самых важных опций в автомобильной комплектации.

Просто необходимы на парковке в городских условиях, когда места не хватает и парковаться приходится впритык.

Парковочный радар (парктроник) сканирует пространство вблизи бампера, и звуковым сигналом сообщает водителю о расстоянии до препятствия. Это позволяет парковаться буквально впритык, не рискуя поцарапать машину. Наряду с камерой заднего вида , парковочный радар является одной из самых полезных функций современного автомобиля.

Не сомневайтесь, если есть возможность, обязательно оснащайте машину парктроником . Он окупится при первой же парковке в сложных условиях, когда поможет Вам избежать повреждения автомобиля.

ESP (электронная система стабилизации)

ESP - это опция безопасности , значение которой невозможно переоценить . Можно с уверенностью утверждать, что она спасла больше жизней, чем любая другая система безопасности автомобиля. В США законодательно запрещено выпускать автомобили НЕ оборудованные этой системой, хотя климат там гораздо мягче нашего и дороги не такие скользкие.

У разных автопроизводителей эта система может называться по разному (ESC, ASC, VSC), но суть от этого не меняется. Подробно мы поговорим о ESP в отдельной статье, но в двух словах можно сказать, что эта система крайне полезна на скользкой дороге. Она исправляет многие ошибки водителя и сохраняет траекторию движения, когда машина без ESP уже давно вылетела бы с дороги. Мой Вам совет : постарайтесь купить машину с ESP . Возможно, эта система не раз спасет Вам жизнь.

Центральный замок

Центральный замок , сигнализация и иммобилайзер – это опции, которые настолько стали обыденностью, что их даже нет смысла упоминать в списке опций. Этот комплект сейчас устанавливается даже на самые дешевые модели в самых доступных комплектациях. Можно сказать, центральный замок – это прошлый век. Сейчас в трэнде системы бесключевого доступа , когда автомобиль сам открывает замки дверей , едва уловив Ваше приближение. В машинах оснащенных бесключевым доступом двигатель запускается с кнопки , конечно при условии, что ключ-брелок находится в салоне авто. Эта современная опция постепенно становится все более доступной и ее все чаще можно встретить на недорогих авто.

Опции автомобиля. Выводы

Подводя итоги, хочу обратить Ваше внимание на то, что чем больше сложных систем включает комплектация авто , тем выше вероятность их поломки. Можно сказать, что полная комплектация авто не только повышает цену , но и снижает общую надежность автомобиля.

На этом все, уважаемые читатели! Мы желаем Вам удачно выбрать комплектацию авто и вообще купить машину Вашей мечты . Спасибо, что были с нами! До новых встреч, друзья.

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев составил список автомобильных ненужностей.

1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле - пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера - пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», - говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», - рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь.Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», - делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, - сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, - сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», - говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные водители в их число не входят.

6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», - говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь - круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», - объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», - вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция - если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», - иронизирует один из водителей.

8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину - бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми - с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму - ковровые, а на лето - резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи - видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать.


Содержание статьи:

Современное автомобилестроение развивается на коммерческой основе, и поэтому производители не довольствуются одной рекламой своей продукции. Зачастую они используют множество других методов для привлечения внимания покупателей.

Одним из таких методов является оснащение автомобиля дополнительными опциями, которые с одной стороны могут заинтересовать потенциального покупателя, а с другой являются совершенно бесполезными. Рассчитаны они, как правило, на любителей чрезмерного комфорта и престижа.

Однако, кризис, влекущий за собой повышение цен, должен заставить задуматься тех автолюбителей, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Именно им в первую очередь адресована эта статья.


Следует понимать, что восторженные возгласы менеджера об исключительности, уникальности и престижности того или иного автомобиля могут повысить цену на авто более чем на 50%, а иногда и в два раза. Более того, переключив внимание на бесполезные опции, вы можете пропустить наиболее важные и нужные характеристики автомобиля.

Чтобы этого не произошло, мы сейчас проанализируем наиболее распространенный перечень не слишком нужной мишуры, которую сотрудники автосалона могут продать неискушенному клиенту. Итак…

Опция распознавания голоса


Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.

Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.

Подсветка порогов автомобиля


Эта опция не приносит никакой практической пользы и имеет демонстрационный характер: демонстрирует окружающим статус автомобиля, потому что стоит она довольно дорого. Но стоит ли ее покупать, если сам водитель видит эту подсветку всего лишь насколько мгновений в течение дня? Для бережливого и здравомыслящего человека – деньги на ветер.

Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима


Режим экономии топлива Есо имеют многие современные автомобили. При запуске этого режима на передней панели вспыхивает сигнальная лампа, которая свидетельствует о том, что в целях экономии топлива следует снизить нагрузки на машину.

Например, если при таком режиме резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, затормозить, то эта лампочка начнет мигать, сигнализируя водителю о том, что это неэкономичный стиль управления автомобилем.

Но в действительности эта лампа никакой помощи водителю не оказывает, потому что срабатывает она, как правило, задним числом, когда автомашина уже работает в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Зато отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения.

Водители привыкли к эффективным световым сигналам на передней панели, которые, например, предупреждают о сбое в электронике. А вот к этой лампе, по признанию многих автолюбителей, привыкнуть нельзя.


Расход топлива намного удобнее контролировать за счет показателя потребления бензина или дизтоплива. И если это прибор показывает критический уровень, для экономии можно изменить стиль вождения.

Индикация работы гибридной трансмиссии


Это электронное изобретение показывает на мониторе яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание электродвигателю, и как протекает процесс рекуперации энергии во время торможения.

Эта опция может понравиться детям, но для водителя она не только бесполезна, но и опасна, потому что имеет отвлекающее действие.


Такую же степень опасности и ненужности представляет индикатор экологичности вождения, потому что любые светосигналы на панели приборов машинально фиксируются глазами и отвлекают внимание. У любого автолюбителя прочно укоренилось в сознании правило: сигналить и мигать приборы должны только тогда, когда в машине появилась неисправность!

Рулевое управление Dynamic Steering


Опция усилителя рулевого управления с переменным передаточным числом не может не вызывать справедливых сомнений по поводу ее полезности, особенно если узнать о ее баснословной стоимости и о столь же дорогом обслуживании. Опытные автолюбители предпочитают довольствоваться качественно настроенным ГУР/ЭУР.

Подрулевые лепестки переключения передач


Эти «лепестки» (рычаги переключения для автоматической коробки передач) действительно устанавливаются под «баранкой» руля, и первичной их ролью было удобное и быстрое переключение скоростей – предпочтительно при спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции в машинах, которые имеют бесступенчатый вариатор?

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе


Такого рода устройства, например, Lane Departure Warning на самом деле являются приспособлениями, которые предназначены для испытаний возможностей автопилота. И если, например, в медицине доплачивают людям, на которых испытывают новые препараты, то здесь получается, образно выражаясь, что подопытный кролик еще и платит за то, чтобы стать таковым. Абсурд, не правда ли? Любой уважающий себя автолюбитель никогда не станет приобретать эту опцию, иначе она будет свидетельствовать о его низкой квалификации как водителя.

Ночное видение


Эта опция была бы весьма востребованной, если бы качественное изображение ночного видения выводилось бы на всю поверхность лобового стекла. Однако, увы, это не так. Качество изображения у этой функции оставляет желать лучшего, и к тому же само изображение выводится на небольшой монитор. Чтобы посмотреть на экран этого монитора, приходится отвлекаться от дороги, а это небезопасно. Не советуем приобретать такое «удобство».

Совмещение социальных медиа с автомобилем


Никогда! Никогда не устанавливайте эту опцию на свой автомобиль! Вы же знаете, насколько опасно для водителя во время езды разговаривать по мобильному телефону. Но это всего лишь телефон. Заходить в социальные сети во время движения автомобиля – это безумие вдвойне, граничащее с суицидом. Вам оно надо? Не покупайте этого приспособления, которое является ненужной и опасной игрушкой.

Информационно-развлекательные системы и навигация


В специализированных магазинах сейчас имеются в огромном ассортименте самые различные навигаторы и информационно-развлекательные системы, которые, кстати, стоят немалых денег. Но зачем вам они, если у вас в кармане находится смартфон?

При наличии смартфона приобретать такое оборудование – это все равно, что, например, имея смартфон, покупать отдельно карманный видеопроигрыватель или игровую приставку. Нерентабельно и глупо.


В смартфоне вы найдете тот же навигатор, которым можно будет пользоваться не только в автомобиле, но и за его пределами, что иногда бывает необходимо.

Датчик занятости пассажирского сидения


Назначение этого устройства – включать невыносимый для слуха пищащий сигнал, свидетельствующий о том, что ваш пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Перед походом в автосалон посоветуйтесь с бывалыми автолюбителями, и когда дилеры начнут "втюхивать" вам эту опцию, вспомните, что вам о ней говорили. Ни один водитель, который имел это приспособление, не считает его полезным.

Кнопка стоп/старт и кнопка переключения передач


Любой уважающий себя водитель будет неизменно запускать двигатель поворотом ключа, а на «механике» переключать передачи привычным рычагом. Поэтому такую опцию подавляющее большинство автолюбителей сочтет совершенно не нужным излишеством.

Спортивный пакет


Такого рода пакеты, типа M-Performance, S-Line и остальной наружный тюнинг являются по сути дела бесполезной демонстрацией наличия такового в автомобиле, а также свидетельствуют о некоторых комплексах владельца, и не более того. На ходовые качества автомобиля такие пакеты не влияют вообще.

Заключение

Мы назвали далеко не все опции, без которых можно обойтись, но самые распространенные ненужные функции мы для вас перечислили. И в тот момент, когда вы будете приобретать для себя новый автомобиль, вспомните наши советы и подумайте, стоит ли платить деньги за то, что вам не нужно.

Видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать:

Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев мы составили список автомобильных ненужностей.

Пепельница и прикуриватель

Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле — пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера — пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», — говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем, пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине, и не разрешают делать это другим пассажирам.

Впрочем, некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

Полочка для монеток

В чем действительно польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля. Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при оплате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», — рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

Омыватели фар

Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», — делится бессмысленностью этой опции один из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

Противотуманные фары

Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда, иногда они все же могут принести пользу. Например, в случае при езде в снег или дождь, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, — сетует один из водителей. В целом, многие из водители так и не оценили этой опции.

Датчик дождя и света

Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, — сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», — говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные водители в их число не входят.

Защита картера

Оказывается, и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», — говорит Дмитрий Макаров.

Круиз-контроль

Вроде бы полезная в теории вещь круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», — объясняет один водитель. «Движение такое, что в Москве, что за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», — вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контролем на наших дорогах вещь весьма относительная.

При покупке автомобиля владелец может столкнуться с непростой задачей: казалось бы, уже выбрана марка и модель, можно заказывать машину. Но приходится ещё и выбирать комплектацию авто: одна и та же модель одного производителя может иметь очень разные характеристики за счёт комплектации и различных дополнительных опций. В итоге приходится подбирать свой личный автомобиль по нескольким десяткам параметров, в которых непросто разобраться без подсказки. Как выбираются дополнительные опции на автомобиль, и как они повлияют на его цену?

Что входит в перечень дополнительных опций?

Покупатель должен понимать, что дополнительные опции на автомобиль являются важным способом заработка автосалона , и дилеры напрямую заинтересованы в том, чтобы продать самую дорогую и богатую комплектацию.

При этом далеко не все из предложенного действительно необходимо, а стоимость многих видов оборудования в других магазинах окажется в разы ниже. Автомобильные опции призваны сделать машину более комфортной и обеспечить водителя всем необходимым в пути. Что включено в параметры выбора?

  1. Тип двигателя. Что предпочесть – бензиновый или дизельный мотор, каждый владелец может решить самостоятельно, так как топовые комплектации известных моделей предоставляют такую возможность. Дизель более экономичен и долговечен, но и стоимость такой комплектации будет выше.
  2. Тип трансмиссии. Механика или коробка-автомат? Это тоже спорный вопрос: принято считать, что автомобилем с автоматом управлять проще, хотя он не очень подходит для загородных внедорожников. В итоге производители также предлагают покупателям выбрать, хотя эта возможность чаще всего недоступна для базовой комплектации.
  3. Особые опции автомобиля, связанные с безопасностью движения. Начальная комплектация может включать только ремни для водителя и пассажира на переднем сиденье, за все остальное придется доплачивать. В комплект могут войти передние и боковые подушки безопасности, крепления для детского кресла, детские замки, подушки-шторки и многое другое.
  4. Наличие кондиционера. Он очень редко входит в базовую комплектацию, чаще приходится доплачивать. В топовых комплектациях может быть доступна современная система климат-контроля, гарантирующая всегда чистый воздух в салоне и комфортную температуру.
  5. Системы развлечений для водителя и пассажиров. Без музыки в дальней дороге всегда скучно. но штатная магнитола – далеко не единственное решение. В продвинутых комплектациях водитель может обзавестись современной аудио-системой, DVD-проигрывателем с удобным экраном и т. д. Насколько это нужно, каждый решает сам, однако нельзя отрицать, что аудио-системы повышают комфорт вождения и помогают сделать путь более приятным.

Все опции автомобиля перечислить просто невозможно: полностью оснащённый автомобиль должен ещё включать парктроники, круиз-контроль, электростеклоподъёмники на всех стёклах, подогрев руля и сидений и многое другое. Внешний облик машины дополняют литые диски, хромированные элементы кузова с различными украшениями.

В итоге одна и та же модель может измениться до неузнаваемости, если согласиться на все предложения дилера. Однако нужно помнить, что все дополнительные усовершенствования требуют немалых денег, и далеко не все из удобств так уж необходимы обычному городскому водителю, редко покидающему родной микрорайон.

Некоторые салоны предлагают подобрать доп. опции в индивидуальном порядке, то есть фактически вы сможете сконструировать свою собственную машину, которая будет подходить по индивидуальным вкусам и требованиям. Дополнительные опции автомобиля сделают ваш выбор уникальным, и в дальнейшем авто будет служить вам верой и правдой.

Как влияют дополнительные опции на получение кредита?

Дополнительные опции для автомобиля в дилерских центрах превращаются в одно из средств заработка. Красноречивый менеджер будет подробно рассказывать, насколько сильно вам нужна та или иная возможность, и как трудно будет без неё обойтись.

В итоге комплект дополнительно смонтированного оборудования будет превышать треть стоимости всей машины. Большая часть банков предлагает включать дополнительные опции автомобиля в общую сумму кредита, однако их общая цена не должна превышать 30% от суммы сделки.

Клиенту автосалона, особенно неопытному, иногда бывает трудно устоять перед покупкой полезных, но далеко не обязательных устройств. В этом случае можно воспользоваться несколькими советами:

  • Заранее продумайте, какие дополнительные опции на авто вы предполагаете устанавливать. Составьте список и просчитайте стоимость всех усовершенствований. Если прибавить их к базовой цене автомобиля, результат, скорее всего, заставит внимательно пересмотреть готовый список и убрать все лишнее. Если у вас есть чёткий план, будет проще противостоять потоку речей менеджера.
  • Придя в салон, назовите несколько меньшую сумму, чем вы готовы заплатить. Менеджер все равно уговорит вас на дополнительные покупки, и в итоге вы сможете уложиться в запланированный лимит средств.
  • Проверяйте качество и работоспособность всего установленного оборудования. Если вы выбрали продвинутую комплектацию, вы имеете полное право проверять все виды оборудования, от магнитолы до стеклоподъёмников. Если выявлен дефект, это повод требовать скидку от производителя.
  • В определённые периоды некоторые дополнительные опции для авто могут предоставляться бесплатно в рамках специальных акций и рекламных предложений. Заранее узнайте, что сейчас предлагают салоны и подождите ближайшего крупного праздника. Экономия может составить десятки тысяч рублей.

Индивидуальный подбор авто с учётом делаемых опций – очень полезная возможность, которая позволит не покупать ненужное оборудование. В некоторых салонах можно столкнуться с угрозами, что если вы не будете приобретать оборудование в данном салоне, автомобиль не получить обслуживания по гарантии. Это ложь, отказ в ремонте возможен только тогда, когда именно купленное оборудование послужило причиной поломки.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков