Светодиоды и эфирные масла. Тест-драйв обновлённого Infiniti Q70

Светодиоды и эфирные масла. Тест-драйв обновлённого Infiniti Q70

Герой нашего сегодняшнего тест-драйва - обновленный седан Infiniti Q70, согласно законам автомобильного жанра, 100-процентный модельный флагман. Однако максимум, до чего он смог дорасти, это бизнес-сегмент. Тот самый сектор, где в той же «Большой немецкой тройке» позиционируются роскошные, но не самые «растянутые» в линейке 5-Series, E-Class и A6. Как говорится, есть, что есть, принимаем данное как должное.С того маркетингового Рубикона, когда Infiniti заменила заводские обозначения всего своего ряда, прошло не так уж много времени, но бывший седан M37 в обличье заводского индекса Q70 уже успел освежиться. В России продажи автомобиля стартовали всего пару недель назад, и уже есть первые сделки. Автопроизводитель говорит о полноценном рестайлинге, но продавцы марки предпочитают использовать другое понятие - фейслифтинг. Давайте посмотрим, о каких новациях идет речь, и насколько они пришлись ко двору.Фас автомобиля. Здесь замечаем слегка переформированную решётку радиатора, которая отныне выглядит более объёмной благодаря деталям и окружающему хрому. Те же мысли при взгляде на передний бампер, в который интегрированы противотуманки. Головная светооптика, как нетрудно догадаться, на диодах. Причем, есть функция авторегулировки уровня наклона фар. Задние фонари также с LED-технологией. Общие линии кузова без изменений, облик был и остается атлетичным, я бы даже сказал «мясистым», с ярко выраженными мускулами. Кому-то такой дизайн-подход напоминает «азиатчину», но лично мне он по душе, хотя бы из тех соображений, что делает Q70 абсолютно персонифицированным на фоне пусть и стильных, но нередко похожих друг на друга конкурентов. {{gallery_96}} Верхняя линия крышки багажника как бы сплющена, в то время как задний бампер потерял в весе, и теперь производит более «воздушное» впечатление. Сама «корма» стала чуть ниже, чем прежде, и это еще больше придаёт Q70 облик спорт-седана. В унисон восприятию динамичного образа - цифры аэродинамического сопротивления. Путем оптимизации воздушных потоков над кузовом коэффициент Cx составил всего 0.27 для стандартной версии и 0.28 - для спортивного пакета. С этим пакетом, к слову, нам и достался автомобиль на тест. Его основу составляют оригинальный передний бампер - более низкий и широкий, чем в «стандарте», и 20-дюймовые (245/40) колёса. Нижняя часть заднего бампера заканчивается глянцевой чёрной краской, дабы флагманский Infiniti выглядел ещё более атлетичным. Из внешних вмешательств, пожалуй, все. Наверное, немного, но зато как в той поговорке про хорошо сшитый сапог, который не изнашивается.Внутри косметики еще меньше - та же «мясистость», пухлость и плавность линий, что и до сих пор. Думаю, это неплохо, и уж точно ни с каким прямым конкурентом оформление салона Q70 не перепутаешь. Расположение основных переключателей и контроллеров понятно на интуитивном уровне, даже несмотря на их обилие. Сидящему за рулем не приходится менять позу, чтобы до них дотянуться. В том числе до кнопки, активация которой, по уверению Infiniti, позволит создать в салоне атмосферу особо чистого лесного озона. Мы с коллегами не единожды ее «пробовали», однако побаловать свои легкие геленджикским кислородом так и не получилось. Приборный кластер - это, прежде всего, фирменная панель Fine Version и 7-дюймовый цветной дисплей. Вроде бы, монитор не самый маленький, но, претендуя на «премиум», можно было бы добавить ему диагональных дюймов, а попутно побаловать технологией тачскрин. Зато четкость изображения ни разу не вызвала у нашего экипажа нареканий. Кресла водителя и переднего пассажира - толстые и массивные, затянуты кожей, имеют подогрев и 10 направлений регулировки, включая 2 направления регулировки поясничного подпора. Лично мне сиденье как нельзя лучше пришлось по анатомии торса, притом, что особо крупным человеком себя считать не смею. И уж особо понравились динамики аудиосистемы, вмонтированные в плечевой зоне кресел - очень оригинально. Климатическая система отрабатывает свои настройки эффективно, и это понимаешь даже тогда, когда пересаживаешься на мягкий задний диван, где передвигаться в роли VIP-персоны вполне комфортно. Увы, для такого значимого седока автопроизводитель пожалел розетку - не та опция, на которой стоит экономить. Руль, говорят в Infiniti, обзавелся новой кожей, будем думать, что так оно и есть, но тем, кто не искушен изысками бренда, понять это будет мудрено. Зато он оптимальный по диаметру, функциональный и имеет удобные в использовании лепестки переключения передач мануального режима 7АКПП.{{gallery_94}} Какой кожей обшит крохотный селектор «автомата», расположенный на высоком центральном тоннеле, не столь важно. Главное, чтобы управляемая им коробка радовала оперативностью и плавностью переключения передач. Здесь все неплохо, хотя до идеала далеко. Если дать большой газ, что называется, нагрузить акселератор, переключения будут заметны и ощутимы, да и скорострельность не всегда очевидна. Наиболее классно 7АКПП обслуживает режим относительно спокойно-яхтенного передвижения. При этом если «жать» умно/оптимально, разгон с места получается оперативный, думаю, не хуже американских, корейских и кое-кого из японских конкурентов. Приличные 333 силы из арсенала 3,7-литрового V6 готовы проявить прыть в большинстве режимов вращения коленвала, и 366 Нм крутящего момента тому лишь в помощь. В Infiniti уверяют, что обновленный Q70 стал заметно тише дорестайлинговой версии, мол, это можно отметить даже на высоких скоростях. Не знаю-не знаю: вне зоны действия камер видеофиксации нам посчастливилось прокатить очень быстро, практически «под 200». И, как мы сошлись в общем мнении, уже после «сотни» с небольшим шум от покрышек в салоне становится слышимым. Охотно верю представителям Infiniti, что они-де добавили шумоизолирующих материалов, улучшили герметичность отсеков и внедрили систему активного контроля за уровнем шума, которая следит за звуковыми раздражителями и генерирует «обратный» звук с помощью 4 динамиков в дверях. Однако, против факта не попрешь. Почти стритрейсерские 20-дюймовые Potenza в качестве «обувки» габаритного седана - это, конечно же, пафосно и круто. Но гонять на таких по глубокой колее КАД - занятие не самое верное и безопасное. Машину то и дело выбивает из «глубинного наката», а маневрировать рулем, ставя Q70 на ровную прямую зачастую сопряжено с его обязательными доворотами. К тому же, большинство асфальтовых трещин и мини-ухабов «отбиваются» на комфорте сидящих внутри. Такое впечатление, будто страница книги про собранность шасси и сбалансированно-эффективную работу его основных элементов дочитана автопроизводителем не до финальной строчки. Зато достойными похвал выглядят тормоза — передний и задний суппорта с 2 и 4 поршнями соответственно надежно схватывают огромные 14-дюймовые передние и 13.8-дюймовые задние диски, в результате чего «доведенный до кипения» Q70 оперативно, без нырков и уводов в сторону проводит мастер-класс по линейному и своевременному замедлению. {{gallery_95}} К нашпигованности Infiniti Q70 вопросов не возникло. И кожа, и вставки из японского ясеня, и масса электронных вспомогательных систем, - в общем, все согласно статуса. Особая песня из двух куплетов - система Infiniti Safety Shield, мониторящая условия, окружающие автомобиль, и помогающая избежать столкновения в любой ситуации, а также Around View Monitor. Вторая помогает с парковкой, показывая машину на экране словно с высоты птичьего полёта, причём, на этом изображении видны парковочные линии. Данный обзор реализован благодаря 4 камерам, установленным на автомобиле и транслирующим 360-градусную картинку. За более подробным списком оборудования - к дилерам. Это их хлеб, их цели и задачи. Сообщу лишь о цене флагманского Infiniti. Запрашиваемый минимум - 1 995 000 рублей. В сравнении с прямыми конкурентами, смею вас уверить, ценник аккуратный. К примеру, тот же Lexus GS дешевле 2 099 000 рублей не купить. Hyundai Genesis оценен в 2 199 000 рублей. Cadillac CTS и вовсе с американскими аппетитами - от 2 600 000 рублей. За «немцев» априори просят больше. Как и любой другой флагманский седан, Q70 не играл и не играет главной коммерческой скрипки в общих продажах Infiniti. Его рыночная доля мала, это признают как сами продавцы, так и компания-импортер. Если, например, заявим цифру 20%, это будет даже с «горкой». При этом спортивная версия Q70 S также пользуется единичным спросом. Из 3 предложенных седану моторов наиболее спрашиваемым является 3,7-литровый V6. Оно, пожалуй, и верно: разгоняется такой автомобиль почти на 3 секунды быстрее 2,5-литрового собрата, а расходует топлива на 1,6 литра (10,9 л/100 км) меньше 5,6-литрового V8, проигрывая «старшему» на старте ровно секунду. Существует еще модификация Q70L, добавляющая лишние 15 см заднему седоку, но она - преимущественно для китайского рынка, и российская судьба длиннобазового седана пока туманна.

Обновленный Infiniti Q70 не только сменил буквенный индекс, но и стал строже и в то же время элегантнее, насколько позволяет знакомая пластика кузова. Новые фары придали седану более живой и целеустремленный взгляд. Обрамленная хромом черная решетка, бампер и отделка противотуманных фар придали облику более мужской характер. А все источники света уже «в базе» светодиодные, включая противотуманки, повторители поворотников и сузившиеся фонари с серповидными рассеивателями. Что же изменилось внутри?

Припухлости на кузове сохранились, но новые фонари и более плоская крышка багажника сделали задний свес визуально легче. Относительно низкая крыша и скос задней двери не облегчают посадку на задние места, зато придают Q70 купейной динамики силуэта.

Стиль интерьера оригинален. Поначалу глаза разбегаются от причудливых форм и обилия мелких деталей, кнопок и рукояток. Взгляд отдыхает разве что на классических стрелочных часах прямоугольной формы.

У коробки передач расположен селектор режимов силового агрегата, здесь же регуляторы подогрева и вентиляции кресел. Интересное решение - громкоговорители в подголовниках, которые существенно улучшают восприятие высоких частот.

Сзади ощущение двоякое. С одной стороны, проход не самый удобный, смущает высокий центральный тоннель и отсутствие полезных в дороге карманов в дверях. С другой стороны, в распоряжении пассажиров мониторы в передних подголовниках и широченный подлокотник, в котором спрятан пульт управления «климатом». Где вы еще такое встречали? А самое главное - удобные места для двоих, но третий здесь не будет лишним даже в дальней поездке.

Перемен в интерьере немного, разве что изменился функционал некоторых символов и кнопок. Важно, что подгонка панелей практически идеальна, материалы качественны и приятны на ощупь, местами поблескивает и холодит пальцы матовый металл. Ложку дегтя вносят разве что грубоватые вентиляционные решетки на передних стойках.

Привычная по другим моделям Infiniti перегруженная клавиатура центральной консоли вызывает вопросы только на первых порах, а на деле она вполне удобна, да и кнопки приятны на ощупь. Помимо привычных функций, на центральный монитор выводится изображение с камер кругового обзора, которые включаются по требованию или автоматически при выборе задней передачи.

Система кругового обзора AVM+, обнаружения приближающихся объектов AOD и определения свободного места для парковки PSM, да и многие другие, есть у Q70 в комплектации Hi-Tech и топовой Sport. И они пригодятся не только блондинкам, но и опытным водителям. Деловые люди нередко бывают рассеяны за рулем и нарисованные на экране колеса, показывая направление движения, сберегут нервы на тесной парковке.

Кроме того, Q70 умеет поддерживать дистанцию до впередиидущей машины, оставаться в полосе, следить за слепыми зонами и даже экстренно тормозить до полной остановки. И все же, доводить ситуацию до крайности не стоит, особенно за рулем достаточно мощного седана.

На нашем рынке для Infiniti Q70 предлагаются два двигателя: «шестерки» 2.5 и 3.7. Базовая модификация мощностью 222 л.с. бывает только заднеприводной и умеренна в динамике. Поэтому большинство выбирает 333-сильный Q70 3.7 с полным приводом. У него паспортное время разгона до 100 км/ч почти на три секунды лучше (6,3 с), да и средний расход топлива всего на литр больше (10,9 л/100 км против 9,9 л/100 км).

Здесь под капотом двигатель серии VQ37VHR, который создан на основе надежного ниссановского мотора VQ35. Его наиболее интересная особенность - система газораспределения VVEL, обеспечивающая бездроссельное управление расходом воздуха. Сразу после премьеры новый двигатель продолжил семейную традицию пожинать лавры, оказавшись в десятке лучших за 2008 год по версии журнала Ward"s Auto World. Причем, это был четырнадцатый подряд год пребывания семейства VQ в почетном списке!

Что качается ходовой части, в основе Q70 заслуженная ниссановская платформа FM (Front Midship). В названии скрывается классическая компоновка со смещенным назад двигателем над передней осью. Такое решение способствует оптимальной развесовке и благоприятно влияет на динамику и управляемость. С другой стороны, FM-платформа не оптимальна с точки зрения компоновки, особенно в сочетании с полным приводом, который здесь решен на основе многодисковой муфты в приводе передних колес. Поэтому приличная колесная база (2900 мм) использована не слишком рационально из-за чего страдает пространство салона, да и форму багажника оптимальной не назовешь из-за выступающих колесных арок, хотя объема в 500 л хватит в большинстве случаев.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена полностью из алюминиевых сплавов, за исключением, конечно, стабилизатора и других деталей, которые изготавливают только из стали. Амортизаторы для версии Sport двухконтурные. В задней многорычажке алюминия меньше: подрамник стальной.

Мне не очень нравятся наглухо звукоизолированные машины, мне хочеться слышать хоть немного окружающий мир, поэтому неидеальный по сравнению с дорогими «немцами» акустический комфорт Q70 меня полностью устраивает. Да и плавность хода на штатных шинах размерности 245/50 R18 неплоха. Другое дело, что баланса шасси инженеры на, мой взгляд, не нашли: машина бывает жестковата, но это не подкреплено спортивностью откликов.

На ровном асфальте Q70 ведет себя скорее спокойно, нежели спортивно. Реакции на поворот руля не остры, небольшой крен чувствуется раньше, чем автомобиль меняет направление движения. И это при том, что усилитель у Infiniti гидравлический, в отличие от полностью электрического у Q50, но помимо тяжести на руле не хватает прозрачности обратной связи. Реактивное усилие на руле весьма ощутимо, но не слишком информативно, а слабая обратная связь на мягкой тормозной педали не позволяет достаточно точно дозировать усилие, чтобы не перетормаживать.

Зато электронные помощники уверенно работают в меняющемся потоке, адаптивный круиз-контроль позволяет почти забыть про педали. А в случае выхода за пределы полосы Q70 страхуется подтормаживанием колес, и замедление в таких случаях хорошо ощущается.

А вот шестицилиндровый двигатель 3.7 прекрасен. Отличный прием, ровная тяга, прекрасная динамика, и звук - настоящее удовольствие для гурмана! В такие моменты жалеешь, что под ногами только две педали, а между креслами «автомат». Ведь трансмиссия не всегда готова поддержать такой моторный энтузиазм: если разгон с плавной сменой передач проходит на ура, то резкое педалирование приводит трансмиссию в замешательство. Она может на добрую секунду задуматься, как ей поступить. Включение спортивного режима не сильно влияет на ситуацию: меняется алгоритм переключений, но задержки откликов на кикдаун остаются. Мой друг, который больше ста тысяч отмотал на M35Х после знакомства с Q70 остался разочарован именно коробкой, мол, его пятиступенчатый «автомат» был резвее!

В быстрых поворотах японский седан требует концентрации, особенно если поворот неровный, но тем интереснее. Диагональные колебания, когда задние колеса спрыгивают с траектории, воспринимаешь как должное, будто автомобиль с тобой и дорогой общается. И с каждым километром ты с ним сближаешься, особенно на высокой скорости. Двухтонный седан (снаряженный масса 1905 кг) уверенно держит прямую, но и рисковать не стоит, особенно в зимнюю погоду, ведь полный привод - не панацея. Это дополнительная степень защиты и надежности на той же скорости, когда у заднеприводных собратов могут начаться проблемы.

Обновленный Infiniti Q70 был и остается хорошо оснащенным, добротно сделанным для своей цены бизнес-седаном с оригинальным дизайном. Пусть он не столь рафинирован, как его европейские соперники, зато он служит верой и правдой долгие годы даже в жесточайших условиях эксплуатации. По крайней мере, таким был M35X моего друга, и таким остается Q70, судя по рейтингу самых надежных автомобилей по опросу Consumer Reports, где Q70 уступил лишь гибридным «японцам» Toyota Prius и Lexus CT 200h. К тому же, Infiniti Q70 остается престижным бизнес-седаном, сотканным из современных хай-тек систем и пронизанный классическими решениями.

Родословная

История Infiniti началась в 1989 году, тогда же вышло купе М30 (заводской индекс - F31). По сути, это был улучшенный Nissan Leopard, который выпускали с 1986 года. Это первое из двух купе во всей линейке Infiniti, наряду с вышедшим в 2003 году G35. Под капотом был только V6 3.0 л (162 л.с.), который агрегатировался с четырехсутпенчатым «автоматом». Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) отличалась оригинальными адаптивными стойками Nissan Sonar Suspension II, с актуаторами от ультразвуковых датчиков, которые оценивавших качество дороги и подстраивались под нее. В 1991 появился кабриолет, но годом позже история японский «эмки» оборвалась на десять лет.

Второе поколение среднеразмерного седана Infiniti выпустили только в 2003 году и назвали M45 (индекс Y34). Это был роскошный вариант модели Nissan Gloria/Cedric, которые выпускались с 1997 года, поэтому жизнь М45 оказалась недолгой: уже в 2004 году его сняли с конвейера. Под капотом был 340-сильным мотор V8 4.5 серии VK45DE V8, «автомат», задний привод и задорный характер.

В 2006 году Infiniti обновила M-линейку, чтобы конкурировать с BMW 5-серии и Мерседесом Е-класса. Использована гораздо более жесткая версия платформы Nissan G35/350Z/FX и с двигателем VQ-серии 280 л.с. (208 кВт) 3,5 L V6 для М35, или Q45 S 335 л.с. (249 кВт) 4,5 л V8 в М45. В Японии, Infiniti M известен как Nissan Fuga .

Автомобильная пресса наградила авто класса М многими престижными наградами. Несмотря на жесткую конкуренцию в сегменте, Infiniti M имеет ряд конкурентных преимуществ. Оба автомобиля - и M35 и M45 являются самыми быстрыми в своем классе (0-60 в 6,3 и 5,4 секунды, соответственно). Полноприводной моделью является M35x, которая использует технологию ATTESA-ETS, сохраняющей привод на задние колеса до обнаружения скользкой поверхности. Новый М был выпущен примерно одновременно с Lexus GS. Первые несколько месяцев продаж превзошли все смелые ожидания.

В 2008 году модели претерпели незначительные изменения. Обновленная модель прибавила 45 мм в длину, 50 мм в ширину и стала ниже на 9 мм. Автомобиль получил множество электронных систем, таких, как активный круиз-контроль, система слежения за разметкой, система предотвращения случайных перестроений и полноуправляемое шасси с активным рулем и задними поворачивающимися колесами, дебютировавшее на модели предыдущего поколения.

Осенью 2009 года в свет вышел новый Infiniti M, а в 2013-м в соответствии с новой политикой бренда линейка M была переименована в Q70 без привязки цифрового индекса к объему двигателя. Помимо близняшки Фуги на конвейере в Точиги выпускается еще и OEM-версия Mitsubishi Proudia, отличающаяся иным дизайном передней части и элементами отделки салона.

Перед тем, как рассмотреть тест – драйв Infiniti Q70, хочется сказать, что инженеры компании настоящие молодцы. Они не выпускают новые или свежие автомобили, а делают рестайлинг старых. И вот недавно они смогли сделать самое недорогое обновление в истории, переделав машину до неузнаваемости и поменяв в ее названии заглавие. Теперь легковые модели начинаются с буквы Q, а джипы с QX. Поэтому, с помощью дедукции, мы сможем сделать вывод, что Infiniti Q70 – это седан. Но, не многие знают, что данная модель является рестайлингом машины «М», известной еще 12 лет назад.

Если разобраться, то после переделки практически ничего не изменилось. Но, автомобиль стал мощнее и новее.

Стоит отметить, что салон у Инфинити Кью 70 сделан очень роскошным и совсем непохожим на что – либо из сегмента. Но, владельцы автомобиля отмечают, что если у вас сломается электроника, то придется очень долго искать замену. Ведь машина является представителем шикарной линейки, и детали на нее необходимо подбирать очень тщательно. Еще, у дилеров просто может не найтись нужных запчастей, и их придется долго ждать. Но, это было лирическое отступление. А теперь приступим к описанию салона Infiniti Q70.

На руле находятся все кнопки, которые необходимы для управления автомобилем. Таким образом, вы можете открывать/закрывать окна, включать/выключать климат-контроль и переключать музыку не отрываясь от дорожного движения. Инженеры продумали все, что необходимо среднестатистическому водителю, а даже больше. Сидения регулируются даже по высоте. И передние, и задние кресла очень удобные. Сзади может с комфортом разместиться три взрослых человека.

Салон отделан качественной кожей и деревянными вставками в панель и ручки. Руль создан большим и мягким. Сидя в автомобиле, вы не управляете им, а просто наслаждаетесь.

Инженеры установили в салоне Bluetooth, камеру заднего вида, парктроник, раздельный климат-контроль, немалый багажник и хорошую музыку от Bose. Но, хотелось бы более корректной электроники. Речь идет о том, что предупреждения о камерах контроля скорости совсем неконтролируемые. Они пикают когда нужно, и когда не нужно. Еще, не понравился передний парктроник. Он подает сигналы практически круглосуточно. Приходится его просто отключать, так как он предупреждает о препятствиях, которых нет.

Технические характеристики Infiniti Q70

С динамикой у Infiniti Q70 все просто отлично. Крутящий момент автомобиля идеально сбалансирован, поэтому, он не едет, а летает.

Под капотом установлен бензиновый двигатель. Его объем составляет 3,7 литров, а мощность – 333 лошадиные силы при крутящем моменте в 363 Нм. Его подключили к семиступенчатой автоматической коробке передач. При этом, машина ездит на полном приводе, что помогает ей проезжать по самым ужасным дорогам.

При нажатии на педаль газа, вы сможете и обрадоваться, и несколько не поверить. С первой стороны, вы разгоняетесь до сотни всего за 6,3 секунды. Но, со второй – такой машине статус не позволит гонять по трассе с умопомрачительной скоростью, да и шасси тут не слишком для такого приспособлены. После 140 километров в час, скорость начинает казаться просто нереальной.

Расход топлива тут составляет не ниже 13 – 14 литров на сотню километров на трассе. Но, судя по объему двигателя, это не очень много.

Автомобиль представляет собой харизматический, но ленивый агрегат. Ездя на нем, вы будете везде успевать, но никуда не спешить.

Начнем с недостатков. У Infiniti Q70 очень дорогие запчасти и их практически всегда необходимо предварительно заказывать. Поэтому, вам придется некоторое время побыть пешеходом.

Теперь перейдем к преимуществам модели. В поездке она просто замечательная. Тут идеально все: крутящий момент, мощность, оформление салона и даже вхождение в повороты. Конечно, у автомобиля несколько завышен расход топлива, но если вы приобретаете такую машину, то в любом случае будете к этому готовы.

В общем, человек, который ценит комфорт, множество кнопок на руле и уют в салоне, приобретет в свой автопарк именно Infiniti Q70.

Краткие характеристики Infiniti Q70

  • Мотор: 3,7-литровый
  • Мощность мотора: 333 лошадиные силы
  • Крутящий момент: 363 Нм
  • Трансмиссия: семиступенчатая автоматическая
  • Размеры: 4945 миллиметров в длину, 1845 миллиметров в ширину, 1500 миллиметров в высоту, при колесной базе в 2900 миллиметров
  • Вес: 1790 килограмм
  • Вместительность топливного бака: 80 литров
  • Объем багажника: 500 литров
  • Разгон до сотни: 6,3 секунды
  • Максимальная скорость: 212 километр в час
  • Начальная стоимость: 43705 евро
  • Общая оценка: 4,8 из 5 возможных баллов

Вы идете пообедать с коллегами. Все направляются в привычный, дорогой, но проверенный ресторан, вы же замечаете неподалеку новое кафе. И предлагаете пойти туда. Скорее всего, вас не поймут. Зачем искать что-то новое, если есть знакомое, испытанное. Так и с автомобилями. Покупатели седанов бизнес-класса часто вынуждены идти на поводу у мнения большинства, даже если есть альтернатива.

Infiniti – как раз из таких «альтернативных» брендов. Вроде все уже выучили, что это – премиум, это круто и стильно, но идут в салоны «немецкой тройки». И вот, в который уже раз японцы (или французы? Или все вместе, но под предводительством испанца?) предлагают нечто, что тоже дорого, технически совершенно и престижно. Из этих слов вы можете подумать, что единственная беда Infiniti – в недооцененности. Будете почти правы. Как часто бывает, в это самое «почти» можно впихнуть многое…

Обновленный седан Q70 (то есть бывший М35/45) – свежее пополнение модельного ряда. Представители марки не скрывают, что в общих продажах доля Q70 не превышает 4%, однако, тут важна каждая проданная машина. Кроме того, это самый крупный и дорогой седан Infiniti на российском рынке – выходит, «флагман поневоле». Поэтому испытать его было интересно. Признаюсь сразу: на дорестайлинговой версии мне поездить не довелось, но оно и к лучшему, ибо я могу оценить автомобиль сразу, с чистого листа.

Первое впечатление

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Внешне – хммм… Спорно. Оригинально, не спорю, но явно не в моем вкусе. Как мне кажется, многовато китча. В сегменте бизнес-седанов это многими воспринимается в штыки, тут классические пропорции подавай, каноны соблюдай, иначе заклюют. Я клевать не буду, но и похвалить не могу. К обновлениям относят переоформленную светотехнику спереди и сзади, новые бампера, иные диски – и последние, особенно в версии Sport, действительно хороши. Но это – 20 дюймов, они и Запорожец украсят. А вот на 18 дюймах Q70 выглядит уже иначе. Не хуже, но пропорции чуть меняются.

Что внутри?

Интерьер – конек Infiniti. Вернее, сиденья. Я их просто обожаю, ибо скомпонованы они под средних американцев, которые, как известно, любят поесть. Я сам такой – 2 метра и полтора центнера. И мне за рулем Q70, в общем-то, вполне уютно. Хотелось бы, наверное, чуть ниже опустить сиденье, но это – единственная придирка по посадке. Само же кресло великолепно: нагрузки распределяет так, как надо, чтобы моя больная поясница не напоминала о себе, что, к сожалению, в последние полгода происходит не так редко, как хотелось бы.

Архитектура типична для «фиников» – а это ведь уже признак высокого класса. Экран навигации яркий и четкий, управление, расположенное по центру консоли, с фирменным колесиком – узнаваемо. Не скажу, что суперудобно, но терпимо. Правда, на фоне все тех же немцев, кнопок многовато и поначалу легко запутаться.

Порадовали «блюдца»… нет, настоящие «тарелки» приборов. Они огромны и чуть развернуты друг к другу – очень интересный эффектик получается. А вот монохромный дисплей бортового компьютера безнадежно устарел, в бизнес-классе так уже «не носят».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Много слов на презентации было сказано о звуковой системе Bose, которая, кроме прямых функций, умеет еще и пускать звук в противофазе ради улучшения звукоизоляции. Может, после того, как стерео отдельно упомянули, мои ожидания оказались несколько завышенными, а может, мне медведь на ухо наступил, но… не впечатлило. Коллега из известного бумажного издания не поленился и поставил CD со вторым концертом Рахманинова – и был в восторге от детальности. Я же предпочитаю более современных исполнителей, а для них у этого Bose явно не хватает динамичности, объема, глубины. И даже фишка Q70 – маленькие колонки, встроенные прямо в спинку кресла, у подголовника, картину не меняют.


Зато сзади – шикарно. Мне дали возможность проехаться в качестве пассажира от аэропорта до первой фото-точки – это было очень комфортно. И форма сиденья, и запас места по всем направлениям – все отлично. Так что в качестве автомобиля для пассажира рекомендовать этот Infiniti можно и нужно. А вот для водителя не так все однозначно…



Как он едет?

На тесте под Питером мне досталась версия Sport с 3,7-литровым бензиновым V6, 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Другими словами, оптимальная для России комплектация – полный привод доступен только с таким мотором, более скромная версия с мотором 2,5 (222 л.с.) и исполинский V8 объемом 5,6 литра (408 л.с.) могут быть только заднеприводными.

Динамики хватает за глаза – как-никак, 333 силы и 363 Нм момента. Но одно дело – разгон по прямой, а другое – извилистые дорожки. Во-первых, автомобиль элементарно великоват для узких серпантинов, а во вторых… Он просто едет. Без огонька. Качнул руль – машина сменила направление. Как плюс можно отметить абсолютный контроль над машиной – все предсказуемо, Q70 не брыкается, не рыскает, не стремится переставить филейную часть даже в напряженном вираже. Но… как говорится в анекдоте, «ну не радует оно!». Поворачиваемость – явно недостаточная, снос легко корректируется добавлением газа… Бла-бла-бла. Не хочется на этом автомобиле «апексы резать». Лучше катить степенно, с чувством собственного достоинства – в этом амплуа Q70 выглядит куда логичнее.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Между прочим, вы заметили, что я пишу все это про автомобиль с 20-дюймовыми колесами? Невероятно, но факт: даже на таких «катках» Q70 мягок и интеллигентен на любом покрытии. Даже на разбитом асфальте, коего в Ленинградской области хватает. Похвально.

Несколько удивил привод тормозов: педаль длинноходная, с ощутимым сопротивлением, но к характеру замедления надо привыкать. В городе легко пережать, а с высокой скорости иногда приходится давить чуть сильнее, чем хотелось бы. Однако это – скорее придирки зажравшегося журналиста. Большинство владельцев этого не заметит.


Что в итоге?

Стоит ли обратить внимание на Q70, если нужен бизнес-седан? Однозначно, если он будет использоваться в качестве автомобиля с водителем. Если же хочется водить самому, стоит помнить, что ради комфорта, который в случае с Q70 стремится к абсолюту, придется пожертвовать эмоциями от вождения.

BMW 5 серии – совсем из другой оперы, хоть и играет в той же лиге. Mercedes E-класса уже как-то прочно ассоциируется с такси, Audi A6 – тоже больше по части спорта. Lexus GS – похож по духу, но опять же, по образцу немецкого мейнстрима стремится казаться динамичнее, чем есть на самом деле.

Q70 – полноприводный диван. Ленивый, тихий, тяжелый. Оно и логично – машину делали для США, там такие любят. Правда, и бензин за океаном несколько доступнее, а заправлять Q70 придется часто – средний расход за два дня теста составил 14,9 литра на 100 км. Как мне кажется, на фоне аналогичных по мощности конкурентов, многовато…

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится

Тишина в салоне, спокойствие в движении.

Нам не нравится

Простой звук стерео, высокий расход топлива.

Вердикт

Один из немногих автомобилей для пассажиров в этом сегменте. Тем и хорош.



Дмитрий Юрасов

Обозреватель Kollesa.Ru

Как большинство знакомых нам моделей Infiniti, седан Q70, он же бывшая М-серия, базируется на платформе FM (Front Midship), ведущей свою родословную от культового спорткара Nissan Skyline. Главная ее особенность – расположение двигателя за передней осью, что обеспечивает оптимальное распределение массы между передними и задними колесами. Обратная сторона медали – не слишком впечатляющий для таких габаритов и колесной базы запас пространства сзади, поскольку весь салон, соответственно, тоже «уехал» назад, хотя это характерно для многих «классиков».

Поскольку платформа FM по умолчанию заднеприводная, вполне естественны продольная компоновка силового агрегата и двухрычажная схема независимой передней подвески, полностью выполненной из алюминия (конечно, за исключением пружин и амортизаторов). Задняя подвеска, само собой, – тоже независимая, многорычажная, со стальным подрамником и амортизаторами Dual Flow Path с перепускными клапанами, управляемыми электроникой. Она же отвечает за распределение тяги в полноприводных версиях Q70 посредством фирменной системы ATTESA E-TS, почти такой же, как у суперкара Nissan GT-R. Раздаточная коробка с многорядной цепью и электромагнитной муфтой передает на передние колеса до 50% крутящего момента в зависимости от условий движения.

Кстати, есть родство с GT-R и по двигателям: 3,7-литровая «шестерка» VQ37VHR имеет тот же алюминиевый блок с углом развала 60 градусов, что и 3,8-литровый твин-турбо. Кроме этого, высокооборотный (до 7600 об/мин) атмосферник наделен обычным распределенным впрыском топлива, но повышенной степенью сжатия (11:1), а главное – инновационной системой питания VVEL (Variable Valve Event and Lift). Электроника варьирует не только фазы газораспределения, но и степень открытия впускных клапанов, обеспечивая высокие тягово-мощностные показатели вкупе с умеренным расходом бензина. Аналогичные технологии используются и в топовом 5,6-литровом V8 c 90-градусным блоком и обозначением VK56VD – точно такие же моторы приводят в движение флагманские внедорожники Infiniti QX80 и Nissan Patrol.

А вот свой базовый двигатель, 2,5-литровый V6, известный как VQ25HR, Q70 делит с кроссовером QX50, только здесь он сочетается исключительно с задним приводом. Эта короткоходная «шестерка» чуть менее форсирована, чем 3,7-литровая, но тоже вполне «крутильная» (до 7500 об/мин), а конструктивно отличается изменяемыми фазами газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Что же касается коробки передач, то она для всех версий одна, общая с большинством FM-моделей, – классический семиступенчатый «автомат» Jatco RE7R01. Один из ведущих производителей АКПП «вырастил» его из прежней пятиступенчатой трансмиссии путем добавления лишней планетарной группы шестерен специально для Ниссанов и Infiniti.


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9054246/»>Взяли бы себе Infiniti Q70?</a>

Премьера автомобиля состоялась в апреле 2014 года на автосалоне в городе Нью-Йорк. Его уже оценили жители североамериканского континента, и вот теперь очередь дошла до России. Компания Infiniti решила подогреть интерес к своему флагману, модели Q70, хоть и не значительным, но все таки рестайлингом. Теперь ИНФИНИТИ Q70 2018 года стал полноценным конкурентоспособным автомобилем премиум-класса.

Инфинити безусловно относится к премиальным брендам без каких-либо замечаний. Но если вести речь именно об отечественном рынке, то японской марке состоятельности все-таки немного не достает. Когда речь заходит о бизнес-каре, то подразумевают одного из представителей нерушимой немецкой тройки. Так уж вышло не только у Инфинити. Служит помехой и то, что у японцев нет модели-конкурента тому же S-классу. Ку 70 – это флагман, но ему под силу соперничать только с E-классом или пятеркой BMW.

Экстерьер Q70


Как только не называют дизайн нового Q70, и драматичным и эмоциональным и текучим, но ведь это только слова. Седа по настоящему поражает своей динамикой и эргономикой каждой детали салона и кузова.

Главные изменения по части внешности коснулись передней части автомобиля. Это не только следование рецепта рестайлинга, но и необходимость привести экстерьер к единому стилю, которым сейчас отличается ИНФИНИТИ. Это иная оптика, решетка радиатора, и конечно же передний бампер. Новое лицо солиднее и строже. Автомобиль теперь выглядит мужественней.

Сзади слега изменилась крышка багажника, фонари стали немного длиннее и пластичней по своим очертаниям. Кстати, все световые приборы в Q70 теперь светодиодные. Вместе с рестайлингом появилось несколько новых цветов, и одни из них глубокий темно-синий, а также новые рисунки колесных дисков.

«Мы уделяем внимание мелочам»


Фото салона INFINITI 70

Да, именно так должен звучать слоган любого премиум-бренда. Инфинити, естественно, далеко не исключение из правил. Как написано в пресс-релизе: «Любое прикосновение призвано дарить удовольствие». Для этого дизайнеры даже разработали специальное плетение нитей для ремня безопасности. Она, кажется, стал эластичнее и мягче, а отутюженная сорочка к концу поездки не должна стать мятой.

Подогреваемые и вентилируемые кожаные кресла регулируются в десяти направлениях, два из которых посвящены поясничному подпору. Механические часы, дорогие виды кожи со вставками из дерева и алюминия. Если верить разработчикам, то они только полтора года потратили на тесты материалов, приносящие приятные ощущения.

Технические характеристики Q70 NEW

Двигатель в Infiniti Q70 расположен несколько необычно – он смещен в сторону задней оси. Именно это, по словам конструкторов, позволяет быстрее входить в повороты и увереннее из них выходить.

Если мощность можно измерить цифрами и графиками, то какой кривой изобразить удовольствие, рождающееся во время движения? Ускорение с нуля до сотни за 6.3 секунды превращают сухую механику в сочные эмоции. Ни одна лошадка из упряжки здесь не филонит.

На счет силовых агрегатов, то здесь покупателю доступны такие варианты:

  • Дизельный 3-литровый двигатель V6 мощностью в 238 л.с. развивающий до 212 км/ч;
  • Бензиновый 3.7 литровый мотор V6, генерирующий мощность 333 «лошади» и развивающий предел в 233 км/ч;
  • И бензиновый 5-литровый агрегат V8 мощностью в 408 л.с. и пределом в 250 км/ч.

Ко всему этому каждая версия идет в комплекте с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией ручного переключения. Коэффициент аэродинамического сопротивления трех моделей в среднем составляет 0.36.

Цена

Цена в России на Infiniti Q70 2017 модельного года стартует от 3 300 000 рублей, и повышается в зависимости от выбранной комплектации автомобиля.

Тест-драйв + фотографии







© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков