Что будет, если машина долго стоит без движения. Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно

Что будет, если машина долго стоит без движения. Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно

Автомобильный рынок замер на пороге больших изменений: воинственные заявления России и США в отношении сирийской операции в сочетании с новым витком экономических санкций поставили под вопрос продажи автомобилей в долгосрочной перспективе. «Если начнется война, то россиянам будет не до автомобилей, - предупредил Азат Тимерханов из аналитического центра «Автостат». - Даже простая эскалация напряженности может привести к снижению покупательской активности. На данный момент наш прогноз остается прежним: продажи новых легковых автомобилей в 2018 году вырастут на 10%».

По мнению Тимерханова, в апреле может быть зафиксирован всплеск продаж, во многом аналогичный случившемуся в декабре 2014 года. Тот месяц стал рекордным для российского авторынка: машины активно продавались на фоне резкого обесценивания рубля по отношению к доллару и евро. «Люди поспешат в автосалоны, чтобы успеть купить машины до повышения цен из-за падения курса рубля», - полагают в «Автостате».

Дилеры подтвердили: у людей растет интерес к автомобилям, спрос подогрет. «В дни скачка курса мы зафиксировали увеличение посещаемости салонов на 18% в сравнении со средним дневным показателем. Одновременно мы видим оживление по контрактам. При этом сократился срок принятия решения о покупке. Информация о том, что некоторые производители сообщили о планируемом сокращении маркетинговых программ поддержки спроса (поддержка сделок трейд-ин и программ финансирования), подхлестнула спрос в премиальном сегменте», - рассказала Forbes представитель отдела маркетинговых коммуникаций автосалона «Авилон» Алина Сидорина.

В случае развития неблагополучного экономического сценария повышение цен произойдет в мае-июне, так как за два месяца большинство дилеров исчерпают складские запасы, а машины будут распроданы по старым прайс-листам. «Возможно, изменение стоимости автомобилей, находящихся в поставке и еще не отгруженных дилеру», - отметила Сидорина.

Тем не менее прямо сейчас дилеры не видят предпосылок для взрывного подорожания. «Стоит понимать, что при ценообразовании автопроизводители отталкиваются от стоимости нефти, а не от курсов валют. Сейчас цены на нефть растут, поэтому текущая ситуация не повлияет на изменения цен на автомобили», - заявил директор одного из дивизионов дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Однако если скачки курса продолжатся, это, безусловно, отразится на очередном повышении цен на авторынке, снижении спроса и в конечном итоге приведет к коллапсу, продолжил Зиновьев. «Резкого всплеска продаж мы сейчас не ожидаем. Большинство автопроизводителей также находятся в ожидании и не меняют цены», - констатировали в «АвтоСпецЦентре».

Схожего мнения придерживается руководитель экспертно-аналитического отдела дилерской сети «Автомир» Артем Зябин. «Пока непонятно, насколько курс в итоге изменится. В панике производители менять цены точно не будут: некоторые бренды резко подняли цены в конце 2014 года, потом ценники пришлось корректировать. Если рост курса будет устойчивым и долгосрочным, естественно, цены на автомобили вырастут пропорционально изменению курса с учетом локализации производства и амбиций производителей. Те, кто захочет купить долю рынка, будут повышать цены медленнее. Текущие цены будут зависеть от ажиотажа потребителей, сейчас почти все автомобили продаются с большим дисконтом от прайсовой цены. Если же будет повышенный спрос, цены для потребителя вырастут за счет отмены скидок и спецпредложений», - объяснил Зябин.

Несколько автомобильных компаний подтвердили Forbes, что речь об оперативном изменении прайс-листов пока не идет. «На сегодняшний день у нас не запланировано изменений в ценовой политике», - заявил представитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Артем Манюхин. Как отметили в пресс-службе Ford Sollers, «по дальнейшей ценовой политике никаких решений пока не принято, мы внимательно следим за ситуацией и будем действовать согласно экономической ситуации и действиям рынка».

Рубль начал дешеветь по отношению к доллару и евро 9 апреля после введения дополнительных санкций со стороны США. В новый «черный список» вошли бизнесмены, высокопоставленные чиновники и компании, в отношении которых вводятся ограничительные меры в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (Сountering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA). Стоимость барреля нефти марки Brent увеличивалась всю неделю - с $68,54 в понедельник до $72,07 в четверг. В пятницу баррель подешевел на 0,15%, до отметки в $71,96.

Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно - подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.

2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.

Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

Этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно - замена.

6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.

Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.

Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой платит дважды, дурак всегда.

17 действительно работающих советов. И ещё 5 от читателей.

Ты решил продать машину. Что делать теперь?

1. Заранее и объективно определись с ценой

Ты ведь сам в первую очередь смотришь на цены. Это ключевой модификатор, по которой покупатель оценит всё остальное в машине. Будь адекватен, смотри на авто строго – твоя любовь, воспоминания, и истории про него имеют ноль значения. Лучший способ определиться – посмотреть объявления с аналогичными моделями, так сразу поймёшь, от чего танцевать.

4. Сделай подробные фото в хорошем месте и освещении

Задача фотографий – показать максимум важных деталей. Джентльменский набор хорошего объявления: спереди, сзади, с обоих боков под прямым углом; салон спереди и сзади, всё под капотом и багажник. Дальше смотри сам. Сфоткать и выложить картинки можно прямо в приложении Auto.ru и прикрепить их к объявлению, сэкономишь время.

Больше фото – всегда лучше , покупатель видит, что ничего не скрываешь. Вот хороший пример объявления с фото, а вот плохой .

5. Продавай машину «чуть дешевле», если владел ей меньше 3 лет

Помни, что после продажи придётся подать декларацию в налоговую. Декларировать порадобится любую проданную машину дороже 250 000 рублей, сумма налога – 13% с разницы стоимости авто.

Пример: купил за 650 000, продал за 800 000 – готовься заплатить налога 13% с полученной прибыли в 150 000. Выход – продавать «чуть дешевле» чем купил, а еще лучше за 249 000.

6. Не крась перед продажей, если это возможно

Одна мелкая царапина того не стоит. Если покрасишь, и покупатель это заметит - заочно будешь выглядеть как мошенник, у которого в аварии пол-машины пострадало. Если варианта не красить нет, царапин слишком много, то не скрывай этого факта.

Обязательно сделай фотографии до покраски, это будет твоё алиби , когда машину будут смотреть вживую.

7. Не надо мыть моторный отсек заранее

Ведь смоешь историю и доказательства, что всё в порядке. Опытный покупатель может подумать, что ты пытаешься скрыть неполадки - например, что у тебя что-то там течёт. Лучший вариант – сказать, что помоешь при положительном решении.

8. Но всё остальное помой – обязательно

Не жалей на это денег. Комплексная процедура за 5-7 тысяч с химчисткой позволит выставить автомобиль подороже и покрыть эти расходы. Особенно чистота актуальна на этапе снятия фотографий для объявления – должно быть, как вот здесь, но ни в коем случае не так, как тут.

Хочешь узнать, сколько стоит твоя машина? Проверь это прямо из приложения Auto.ru для iPhone.

9. Показывай в дневное время и безопасном месте

Неважно, что тебе рассказали по телефону. Условия просмотра должен ставить ты и проводить его как можно ближе к людным местам. Не надо уповать на честность покупателя, твоя безопасность и сохранность авто – в первую очередь. Не повторяй грустных ошибок других автовладельцев.

10. Никогда не сообщай номер карты, не бери на него предоплату

Никакой предоплаты безналом. Уже много лет подряд работает следующий вид мошенничества . Тебе звонит потенциальный покупатель, слушает историю про машину и говорит: готов купить, но сейчас в другом городе/на службе/моряк/в Севастополе-Крыме/больные родственники и так далее. Раз приехать лично не может, готов перечислить залог на карту.

Номер карты он у тебя узнает, попросит продиктовать код… и всё, снимет оттуда деньги. Даже не представляешь, сколько людей так попадали. Только наличка. Только лично. Не может приехать – сорри, гудбай!

11. На встрече говори только правду. Серьёзно

Ты можешь быть хоть сто раз Остапом. Но покупатель, заметивший молча хотя бы одно расхождение с твоими словами или объявлением, уже не вернётся и об этом заранее даже не скажет. Не рискуй ни деньгами, ни временем и тем более жизнями других, если что-то не так, не позитивно.

Наоборот, честность в обсуждении проблем только добавит уверенности покупателю, что тебе можно доверять. Вот, смотри, как надо составлять – респект парню за честность.

12. Не разрешай садиться в салон в свое отсутствие

Посидел, пожал руку и ушёл. Что он там делал? Ты домой не впускаешь незнакомцев, так и в машину не спеши. Изнутри показывай лично, ключи храни при себе и краем глаза смотри на действия покупателя. Пока что это твоя машина, не забывай.

13. Не давай рулить, катай сам

Ты же не автосалон, который подписывает договор, накладывает ответственность. Покупатель может с непривычки не справиться с управлением, просто ошибиться. В случае аварии ничего не предъявишь и не возьмёшь. Порулит запросто, когда выплатит всю сумму. А так может сидеть на переднем пассажирском.

14. Убедись, что новый владелец снял машину с учёта

Не надо брать на себя достижения и грехи нового владельца. Некоторые “забывают” перерегистрировать на себя авто после покупки, и дальше могут быть неприятности. Как проверить: либо поехать вместе с покупателем в ГИБДД и там передать деньги и поставить машину на учет, либо попросить прислать фото ПТС с отметкой + новое свидетельство о регистрации.

Жизнь – штука сложная, мало ли что у человека произойдёт. Не трать своё время и нервы в будущем.

15. Деньги принимай целиком всю сумму и на сделке

Твоё дело, но верить на слово и брать оплату частями, заранее отдавая машину – рецепт букета проблем. Если покупатель не может заплатить обговорённую сумму, не надо идти на поводу «скоро зарплата», «займу на неделе у знакомых», «сниму депозит» и так далее. Пусть снимают, получают, и приходят с деньгами сразу. Это нормально.

16. Не связывайся с комиссиями, салонами и аукционами

Увидел или услышал рекламу сервиса, который обещает продать твою машину за 30 минут? Иди и почитай реальные отзывы про него: как берут цену с Auto.ru и занижают её, психологически давят ради принятия невыгодных условий, тянут время и повышают свой профит по-максимуму. Тебе оно надо?

Пока ты с ними намучаешься, успеешь продать машину по объявлению – с выгодой и минимумом мороки. Правда жизни, на которой погорели десятки тысяч россиян.

17. Продай отдельно 2 комплект резины или колёса

Да, покупатель будет рад дополнительной резине в подарок. Но это вряд ли будет причиной его положительного решения – разве что одной из последних. Отдельно продав колёса, заработаешь от 5 до 20 тысяч.

P.S. Где легче всего продать машину?

Это самый крупный сайт по продаже авто в России: 500 тысяч объявлений во всех городах страны и все модели. Масса фильтров для подбора параметров автомобиля – и такое же количество возможностей для продажи своего собственного.

У Auto.ru есть мобильное приложение (вот версия для Android) для удобного выбора вариантов – оправданная вещь при таком огромном количестве объявлений.

Что умеет Auto.ru для iPhone (много всего):

  • посмотреть объявления на мотоциклы, легковые и грузовые авто;
  • найти популярные предложения в подборках;
  • подобрать машину, отвечающую сразу десяткам твоих требований;
  • разместить объявление о продаже авто или мотоцикла, прямо с айфона;
  • прочитать тысячи честных отзывов на автомобили в онлайн-сообществе Auto.ru.

А ещё в приложении Auto.ru есть очень удобный поиск. Проверь его сам – поищи в нём свою машину и узнай, сколько она стоит.

Самое главное – сервис бесплатный , а трафик у него просто огромный. Тут ничего долго не задерживается. Проверь сам – качай, попробуй найти авто мечты или наконец-то продать своё.

Кстати, где сами продаёте?

Кстати, о наших советах. Может, ты тоже знаешь что-то полезное? Поделись этим в комментариях! И не просто так: автору лучшего совета мы подарим магнитный кабель Lightning для iPhone и iPad – он сделан, как MagSafe на макбуках и реально работает:

Крутая штука, которая есть у всей редакции, и теперь будет у тебя. Делись! :)

Спасибо за отличные советы и правильные мысли в комментариях! Всю тему не объять, но мы выделили 5 хороших пунктов от вас.

Подарок уезжает читателю под ником qzz за подробное предупреждение о кредитных авто.

: проверяйте деньги на подлинность

Как это сделать? Ищете любое отделение Сбера поблизости. Просто проверить – будет комиссия. Поэтому берем и открываем сберкнижку (бесплатно) и кладем туда полученную сумму. Кассиры обязательно проверят всю сумму, причем, бесплатно. Только после этого отдаем ключи и документы. Снять деньги можно в любом отделении. А продавцу сразу два плюса: и деньги проверил, и с большой суммой ходить не надо.

: проводите техосмотр в независимых, проверенных местах

Если покупатель просит вас поехать на его СТО и сделать диагностику, то только за его счет. Так же стоит быть аккуратным, так как, на том самом СТО может быть друг покупателя, и он может рассказать вам, что у вас тут потек сальник (брызнув шприцем с маслом в то место), и другие нехитрые приёмы. Так же не следует рассказывать покупателю, что машина “не бита не крашена”, сейчас много объявлений об аренде микрометра, и легко можно проверить толщину лакокрасочного покрытия.

: что сделать, чтобы не купить кредитный автомобиль

Совет покупателю: дабы избежать риска купить кредитный авто, за которым через 3 месяца прибудут господа приставы, проверьте его по VIN- у не предмет залога в соответствующем реестре (гугл подскажет по запросу “реестр залогов”). Если авто в кредите – вы его там обнаружите. Но если поиск ничего не дал – не поленитесь, сходите к нотариусу и получите заверенную выписку.

Эта бумага в случае внезапного интереса со стороны уполномоченных инстанций, в суде будет свидетельствовать, что при покупке вы не знали и не могли знать о наличии залога. А, следовательно, в соответствии с действующей редакцией ГК, долговые обязательства на вас и ваше имущество не распространяются. Бюджет мероприятия, в зависимости от нотариуса – от 150 до 2000 руб.

В связи с этим банки сами заинтересованы в том, чтобы реестр был актуален – это важно. Но еще важнее, что они абсолютно не замотивированы по факту досрочного погашения кредита уведомлять нотариальную палату о необходимости эту запись удалить.

Отсюда вытекает совет продающим: по факту закрытия кредита, помимо получения справки о погашении, напишите заявление об исключении вашего транспортного средства из реестра залогов . Запись будет удалена в течение 1-4 недель, зависит от банка.

: заставляйте подписать расписку о постановке на учёт

Также следует продавать лишь с распиской о постановке на учёт в течении 3-х дней. В расписке указать, что если у покупателя этого не выйдет, то деньги не возвращаются, а автомобиль вы снимаете с учета в утиль! Сделать это можно и без документов на руках, пока в базе ГИБДД вы числитесь как собственник.

Обычно машину ставят день в день или на следующий. Деньги и машину потерять боятся все.

П.С.: не забыть вписать в расписку паспортные данные себя и нового владельца. И пару свидетелей! Тогда если что и деньги останутся при вас и машина будет на новом учете.
Деньги можно проверить уже при получении в отделении Сбербанка. Вы вставляете свою карту, а покупатель вставляет свой кеш! Экономия на услугах банка по проверке.

У вас есть какие-то ожидания относительно будущей машины. Например, вы хотите кататься с друзьями на пикники каждые выходные. Или хотите двухместную машину, только для себя и для второй половинки.

Но реальность вносит свои коррективы: друзья вечно заняты, а в семье прибавление.

Это не так важно, если вы можете в любой момент поменять автомобиль. Но такие возможности скорее исключение, чем правило. Когда будете выбирать модель, представьте, что она будет с вами много лет.

2. Неэкономичная машина

Если у вас нет водительского стажа, то вы вряд ли представляете себе, сколько на самом деле уходит денег на заправку.

Цены на топливо не радуют и вряд ли будут радовать в ближайшее время. Статья расходов на бензин при покупке неэкономичной машины может выбить из колеи, особенно если вы начнёте активно использовать автомобиль.

Обслуживание автомобиля - дорогое удовольствие. И вы быстро почувствуете, что деньги улетают в выхлопную трубу.

То же самое относится к стоимости запчастей. Ремонтировать машину всё равно придётся, пусть даже по мелочам. Перед покупкой посмотрите, сколько придётся тратить на стандартный ремонт.

Посетите форумы, на которых владельцы машин интересующей вас марки рассказывают о своих автомобилях. Вы сразу узнаете о проблемных местах машины. А потом подумайте, потянет ли такие расходы ваш кошелёк.

3. Неожиданный ремонт

«Покупай подержанную! Зачем тебе сразу новая?» - такой совет часто дают новичкам.

Конечно, б/у машины дешевле. И их не так жалко поцарапать, например. Но даже опытные автомобилисты не могут определить, всё ли в норме у подержанного авто. Для этого нужно быть автомехаником со стажем.

Даже проверять машину советуют на надёжных, «своих» станциях, а не на тех, которые советует продавец. Скрытые дефекты могут стоить очень дорого. Так что, если решили выбрать подержанную машину, идите за покупкой с механиком. Пусть даже его услуги будут стоить несколько тысяч, вы сэкономите больше.

И это не говоря о том, что неисправность автомобиля может стоить не только денег, но и здоровья.

4. Машина «на убой»

«Купи что похуже: и сломать не жалко, и водить научишься!» - это вообще совет номер один от бывалых водителей.

А теперь подумайте, зачем вы берёте машину. Чтобы её разбить или чтобы на ней ездить? Чтобы обязательно научиться самостоятельному ремонту или чтобы перемещаться из пункта А в пункт Б?

Новички чувствуют себя неуютно за рулём. Если посадить их за управление «убитой» машиной, станет только хуже. Зачем создавать себе дополнительные сложности и рисковать, когда можно купить не самую дорогую, но надёжную машину и осваиваться на дорогах уже на ней, - непонятно.

5. Машина ради выпендрёжа


Прежде чем выбирать машину, подумайте, что вы будете на ней делать. Машина должна быть надёжной, без проблем довозить вас до места назначения и вмещать вещи, которые вы обычно возите с собой. У автомобилей полно возможностей для апгрейда, но базовые функции расширить невозможно.

Есть мнение, что красивая и модная машина произведёт впечатление на окружающих, а вашу жизнь сделает лучше. Однако то же самое может сделать и просто хорошая, надёжная машина.

Подходите к выбору автомобиля как к выбору инструмента и не позволяйте эмоциям управлять вашим решением.

6. Надежды на будущую прибыль


Автомобили стоят дорого, но это не значит, что вложение в машину окупится (мы не о бизнесе сейчас, а о личном автомобиле). При перепродаже любой автомобиль теряет в цене уже только из-за факта смены владельца. В салоне вам порекомендуют машину подороже и будут говорить, что она и при продаже будет стоить ого-го. Это не тот аргумент, к которому стоит прислушиваться. Допустим, коробка-автомат будет стоить дороже при продаже. Но на общее снижение стоимости подержанной машины это мало повлияет.

Так что машина не инвестиция. Сделайте расходы минимальными и купите безопасное и надёжное транспортное средство.

7. Покупка без торга


Если вы пошли за подержанной машиной, то учтите: ценник, выставленный продавцом, - ориентировочный. Торговаться можно и нужно, как правило, продавцы готовы сбросить цену. Чтобы этого добиться, нужно тщательно осматривать автомобиль и задавать вопросы о его состоянии. Внимательный и опытный покупатель может снизить цену на десятки тысяч рублей. Либо изучайте форумы, чтобы понять, о чём спрашивать, либо всё-таки берите с собой механика, который спросит за вас.

8. Машина в кредит прямо в салоне


Когда покупка машины - почти решённое дело, осталось избежать последней ловушки. Особенно если вы решили взять автомобиль в кредит. Итак, вы стоите перед почти своей машиной, и тут дилер говорит, что купить вы её можете сию секунду на особенных условиях. Только подпишите кредитный договор, а потом каждый месяц нужно будет платить всего-то ничего.

Вот тут нужно сделать волевое усилие и не подписывать. Прочтите внимательно, какие условия вам предлагают. Зачастую кредиты в салонах невыгодны, даются под большой процент. Лучше изучите предложения банков и найдите оптимальный вариант. Сделайте это до похода в салон, чтобы не искушать себя.

Расскажите в комментариях, как вы выбирали первую машину? Делитесь историями и выводами.

В ней я указал, что есть один старый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем двигателе (любую, но удобнее минусовую) и если машина не заглохнет, то значит генератор живой. И мне сразу пошли комментарии, что делать так нельзя, что все сгорит (в смысле проводка и прочая электрика). А действительно можно ли так делать? Также многих моих читателей интересует вопрос – а можно ли снимать аккумулятор на длительный срок, скажем на несколько месяцев, например на зиму, если авто не эксплуатируется? Что же давайте разбираться …


Прежде чем говорить про работающий двигатель, хочется начать именно с длительного снятия АКБ, например на зиму, ведь многие начинающие водители не передвигаются скажем зимой, то есть ставят машину на своеобразную стоянку. Для начала нужно ли вообще снимать батарею

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее ). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.


Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она , причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь , этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!


Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.


Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

  • Короткое замыкание . Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
  • Перепады напряжения. Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?


  • Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков