Как самому отремонтировать блок управления двигателем. Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем Ремонт и прошивка блоков управления на месте

Как самому отремонтировать блок управления двигателем. Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем Ремонт и прошивка блоков управления на месте

ЭБУ двигателя – электронный блок управления, осуществляющий координирование всех функций двигателя. Как правило, он изготавливается из сверхпрочных материалов, имеет высокое качество сборки и характеризуется длительным сроком эксплуатации. Но любой механизм рассчитан на определенное количество пользований и, рано или поздно, он выходит из строя. В этом случае необходим ремонт ЭБУ двигателя.

Ремонт ЭБУ двигателя в Москве: все тонкости процесса

ЭБУ можно назвать «мозговым центром» машины. Именно поэтому владельцы авто, столкнувшиеся с необходимостью его ремонта, часто ищут мастерскую по «ремонту мозгов автомобиля». И медлить с решением этой проблемы нельзя, поскольку неисправный ЭБУ приводит к разбалансировке функций всех систем и элементов машины.

Устройство ЭБУ двигателя

Конструктивно электронный блок управления двигателем состоит из трех частей.

  • Главный блок.
  • Датчики контроля.
  • Исполнительные элементы.

При этом неотъемлемой частью любого ЭБУ является большое количество специфических микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Непосвященному человеку разобраться в них непросто, что затрудняет ремонт ЭБУ двигателя своими руками.

Функции ЭБУ двигателя

Главная функция ЭБУ – обработка сигналов с датчиков двигателя, для корректировки поступления горючего в силовой агрегат. Благодаря его бесперебойному функционированию осуществляет дозировка топливной смеси и установка режимов работы двигателя в целом. Поэтому когда ЭБУ выходит из строя окончательно, то запустить мотор машины просто невозможно.

Кроме того, нельзя забывать и о том, что ЭБУ двигателя является неотъемлемой частью всего бортового оборудования автомобиля. Поддерживая неразрывную информационную связь с его основными элементами, неисправный ЭБУ может влиять на работу АКП, антиблокировки и других систем.

Основные принципы работы ЭБУ

Благодаря исправной работе электронного блока управления, осуществляется оптимизация значимых параметров в работе двигателя.

  • Расход топлива и масла.
  • Показатели мощности.
  • Важный для разгона авто крутящий момент.
  • Состав выхлопных газов.

Информация об этих параметрах непрерывно поступает на контроллер ЭБУ. Анализируя ее, он тут же корректирует работу исполнительных элементов.

Обратите внимание! В процессе тюнинга двигателя можно перепрограммировать заводские параметры ЭБУ.

Признаки неисправного ЭБУ двигателя

Сбои в работе ЭБУ возникают вследствие нарушения контакта с контролирующими работу двигателя датчиками. Основные признаки отсутствия необходимых контактов может распознать каждый автовладелец.

  • Данные сканера некорректны или отсутствуют вовсе.
  • В момент включения зажигания не функционирует контрольная лампочка «чек».
  • Нет информации о работе двигателя.

Обратите внимание! Своевременное обнаружение признаков неисправности ЭБУ – это серьезный повод для обращения в автомастерскую. Последующий квалифицированный ремонт электронного блока управления позволит избежать нарушений в работе основных систем автомобиля.

Почему ЭБУ двигателя вышел из строя?

Среди основных причин, повлекших неисправность ЭБУ, можно выделить следующие негативные факторы.

  • Механическое воздействие на устройство – сильная вибрация или удары могут привести к образованию мельчайших трещин в микросхемах ЭБУ.
  • Попадание влаги внутрь корпуса ЭБУ.
  • Перегрев ЭБУ вследствие резкого повышения температуры.
  • Осуществление процесса «прикуривания» другому авто при работающем движке машины.
  • Неправильное подсоединение аккумулятора.
  • Ранее проводимые попытки неквалифицированного ремонта ЭБУ.

Обратите внимание! В любой момент квалифицированные специалисты автосервиса могут провести диагностику состояния ЭБУ двигателя, на предмет обнаружения возможных неисправностей. Их своевременное устранение поможет избежать дорогостоящего ремонта и окончательного выхода из строя агрегата.

Диагностика ЭБУ двигателя

Обратите внимание! Если вы столкнулись с нижеследующими неисправностями в работе своего автомобиля, то незамедлительно проведите диагностику ЭБУ.

  • Любые проблемы, возникающие в момент запуска мотора авто.
  • Наличие густого дыма при работе двигателя или его троение.
  • Любые перебои обратной связи с ЭБУ.
  • Реакция авто на педаль газа снизилась или отсутствует вовсе.
  • Работа вентилятора двигателя не контролируется.
  • Отсутствие сигналов с датчиков или выход из строя предохранителей.
  • Катушки зажигания дают сбои.

Для проведения диагностики в условиях автосервиса, специалисты подключают к ЭБУ ноутбук со специальной программой, считывающей имеющиеся показатели работы и данные устройства. Их последующее сравнение со стандартными показателями позволяет выявить неисправности в работе ЭБУ.

Диагностика и ремонт ЭБУ двигателя

В ходе диагностики ЭБУ возможно обнаружить две возможные неисправности – сбой прошивки устройства или выход из строя проводника. Обе неисправности возможно устранить в условиях автосервиса. При проблемах с прошивкой специалисты выполнят перепрошивку ЭБУ двигателя. А в случае неисправности проводника выполнят его ремонт, который проводится в несколько этапов – обнаружение места разрыва (пробоя) и установка параллельного провода требуемого сопротивления для передачи сигнала.

Обратите внимание! В большинстве случаев неисправный ЭБУ двигателя подлежит ремонту. При невозможности или нецелесообразности его проведения вам будет рекомендовано купить новый ЭБУ.

1) Ремонт блока управления начинается со звонка в компанию Енот.
2) Далее вы объясняете суть вашей проблемы нашему специалисту.
3) Привозите блок управления на ремонт или мы можем прислать за блоком курьера.
4) Делаем диагностику, согласовываем с вами сроки и стоимость ремонта.
5) Приезжаете и забираете готовый блок или можем вам отправить блок курьером.

Одним из основных направлений деятельности компании Енот является ремонт ЭБУ (электронных блоков управления), в современных автомобилях их число может доходить до 15 и все они части единого организма. И неполадки в одном из блоков отражаются на работе всего автомобиля. Причины некорректной работы электроники могут быть различными от попадания влаги до ошибок в программном обеспечении производителя, но чаще всего здесь играет роль человеческий фактор. Сюда можно отнести сырость в автомобиле, неправильная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание или эксплуатация автомобиля с неисправностями.

Специалисты компании Енот имеют глубокое понимание тонкостей работы автомобильной электроники, поэтому мы беремся даже за сложные неисправности и в работе используем только оригинальные запчасти. Обращаются к нам за помощью для диагностики или ремонта электронных блоков управления, как СТО, так и сами клиенты и если в первом случае специалисты обратившегося СТО могут дать подробную информацию о неисправностях, в случае если к нам обращается сам владелец автомобиля, почти всегда он детальной информации не имеет. Но мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся помочь. Мы принимаем электронные блоки управления для диагностики и если нужно то сами общаемся со специалистами электриками, которые обслуживают автомобиль нашего клиента, для выяснения подробностей неполадок в работе электронного блока управления. И такая совместная работа обязательно дает положительный результат.

Мы ремонтируем электронные блоки управления легковых автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники. Ремонт любого блока управления начинается с анализа заявленных неисправностей, бывает что мы уже на этапе общения по телефону с клиентом понимаем исправен блок управления или нет и в случае если блок исправен, то даем рекомендации по проверке и поиску неисправности в автомобиле. Если же мы понимаем что электронный блок управления действительно не исправен, то после доставки его к нам в мастерскую, диагностируем и согласовываем с клиентом сроки и сумму ремонта. В большинстве случаев для ремонта достаточно 2-3 дней. Но в более сложных случаях ремонт может достигать 2-3 недель, так как электронные блоки управления автомобилей собраны на специальной элементной базе, доставка запчастей из-за рубежа занимает некоторое время. Мы пользуемся услугами только надежных и проверенных поставщиков запчастей. Профессиональное оборудование, качественная элементная база, накопленные за годы работы уникальные знания, и горячее желание помочь клиенту, вот факторы на которых строится наша работа.

Показать телефон

ЭБУ (кoнтpоллер, мозги) на Ваз, Уаз, Газ✌️Прошивка💥 (чип-тюнинг📱) ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ ✌️Отправка✌ почтой или ТК и Ремонт ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ✌️

✌️ЭБУ(мозги, контроллер, электронный блок управления) подходят на Ваз, Уаз, Газ 1998 гв.- настоящее время.✌️

✌️Фактическое✌️Наличие✌️ГАРАНТИЯ✌️в ОФИЦИАЛЬНОМ МАГАЗИНЕ АВИТО "МозгоВедика" , г. Москва (РАБОТАЕМ НА АВИТО С 2010✌️ года).

Оперативная отправка почтой России или ТК из Москвы ЭБУ(мозги) на Ваз Уаз Газ по России и Зарубежью.

Опыт работы по ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ и прошивке - 17✌️ лет. Опыт работы по прошивке и ремонту - 17✌️ лет.

Ремонт ЭБУ (мозги, контроллер, электронный блок управления) Мозги на Ваз, Уаз и Газ любой✌ сложности с гарантией.

Выкуп Вашего неисправного, включая залитого водой и антифризом ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Обмен с гарантией✌ Вашего неисправного ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ на рабочий ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ с✌ гарантией.

Доставка ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ.

ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ можно ✈️приехать и забрать ✈️прямо сейчас в Москве, в 1 минуте от метро или получить ЭБУ(мозги) Ваз, на Ваз, УАЗ✌ почтой или ТК не только по России.

Дополнительную информацию по ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ вы можете получить, посмотрев видео, а также по📱 телефону, написав по ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ в ВотсАп или написав по ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ в личные сообщения📱 Авито.

Работа с✌️ частными лицами и организациями по ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ. Наличный и✌ безналичный расчет за ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Приглашаются к✌ постоянному сотрудничеству ✌️интернет - магазины по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, ✌️торговые и интернет-площадки по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, ✌️автосервисы и автодиагносты по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ.

Прошьём фактически на месте (возможен выезд к Вам) качественно с гарантией ЭБУ(Мозги) ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ и ЭБУ (Мозги, контроллер) на Уаз, Газ и Ваз (Euro-6, Euro-5, -4, -3, -2, -0, то есть, возможна установка нестандартной✌ прошивки в ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ с целью улучшения динамики авто без провала при трогании, включая тягу с "низов" ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, отключение/включение датчиков кислорода и ✌катализатора ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, изменение холостого хода для ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, понижение температуры вкл./выкл. вентилятора на ЭБУ(Мозги, контроллер) на Ваз, УАЗ и Газ.

Консультации✌ по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ и его прошивке ✌ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ по телефону📱.

ЭБУ(мозги, контроллер, электронный блок управления) на Ваз, УАЗ и Газ не требует📱 обучения ключей и готов✌ к работе.

Цена указана за проверку работоспособности вашего ЭБУ(мозги, контроллер, электронный блок управления) на Ваз, Уаз, Газ. Возможен обмен на ваш неисправный аналогичный ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

"МозгоВедика" не отвечает за фэйковую👎 деятельность другого магазина Авито, умышленно названного 👎созвучным нашему названием в собственных корыстных целях.

Немного общей информации о электронных блоках управления ECU :

Аббревиатура E-C-U (чит. E-K-У) в автомобилестроении подразумевает собой электронный блок управления (ЭБУ) . Дословно ECU это Electronic Control Unit (ЭБУ ). В современных автомобилях находится множество разнообразных ECU . Они относятся к двигателю, антипробуксовочной и антиблокировочной системе тормозов , автоматической трансмиссии, активной подвеске, системе штатной охраны, климатической установке, радио и навигации и т.д . Один из самых важных компонентов - это электронный блок управления двигателем - ЭБУ . У различных автопроизводителей и в различных тематических источниках ему могут соответствовать названия ECU, DME, DDE, ECM (Engine Control Module), PCM (Powertrain Control Мodule) и некоторые другие аббревиатуры ECM (Engine Control Module, часто совмещен с блоком управления АКПП- блок управления PCM ). Названия PMS и PLD применяются в некоторых блоках управления двигателем автомобилей Mercedes, выпущенных компаниями Bosch и Siemens. Часто, у многих производителей, блок управления двигателем совмещен с блоком управления автоматической трансмиссией (АКПП) в одном корпусе. В таком исполнении чаще всего он называется PCM (Powertrain Control Module). Такие решения используют Ford, Mazda, Toyotaи некоторые немецкие и корейские производители .

Приведем простой пример на блоке PCM с автомобиля Toyota RAV4 1AZ-FE AT 2002 года выпуска, USA. Как хорошо видно на рисунке ниже, блок управления PCM / ECM Toyota RAV4 имеет 2 центральных процессора - каждый работает независимо (в тоже время, постоянно обмениваясь между собою данными), отдавая исполнительные команды и обрабатывая сигналы с датчиков АКПП и ДВИГАТЕЛЯ. Процессоры управляют исполнительными элементами-соленоидами АКПП и форсунками через специализированные микросхемы-драйверы.

На фото : электронный блок управления двигателем и АКПП ECU (PCM / ECM) с автомобиля Toyota Rav 4 1AZ-FE 2002 год. Каталожный номер по Toyota: 89661-42821. Электронные компоненты управления двигателем и автоматической трансмиссией совмещены в одном корпусе на единой печатной плате. Мы осуществляем ремонт блоков управления ECU PCM Toyota RAV 4 с 2000 по 2004 г. выпуска (удары при переключении передач, ошибки соленоидов) по специальной цене 6500 руб с гарантией 6 месяцев.

Во избежании путаницы с множеством терминов , мы будем придерживаться стандартного термина ECU - ЭБУ "электронный блок управления " , при необходимости, дополняя его принадлежностью к той или иной группе блоков .

Пожалуйста, спрашивайте полную распечатку кодов диагностики , а если нет такой возможности, то спросите диагноста, какая именно функция утрачена или неправильно выполняется ECU. Зап омните, что неумение ответить на этот вопрос, как правило, означает некачественно проведенную диагностику и соответствующий уровень знаний данного "мастера ". Правильное выявление неисправности на предварительном этапе диагностики, как правило, в несколько раз сокращяет наше время на ее финальный поиск и устранение и затраченные Вами средства на ремонт.

Ниже мы постараемся перечислить о сновные причины , способствующие возникновению неисправностей в электронных блоках управления ЭБУ ECU :

1. Неквалифицированное вмешательство при проведении ремонта автомобиля .
2. "Прикуривание" от машины с работающим двигателем или от зарядно-пускового устройства .
3. Перепутанные клеммы + и - при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Последствия воздействия времени и вредной окружающей среды (окисление контактов в блоке и непригодность дорожек - в большинстве касается блоков, установленных в пространстве моторного отсека) .
7. Попадание воды или других жидкостей во внутрь корпуса блока ECU/PCM.
8. Неисправности выходных цепей системы зажигания: катушки, провода, распределитель, свечи. Как следствие - выход из строя компонентов в ЭБУ .

Ремонт блока управления двигателем сегодня можно сделать и самому, если у вас есть небольшие навыки по ремонту электроники.

Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Он при помощи датчиков очень тонко определяет режим работы двигателя и дозирует очень точно топливную смесь. При этом двигатель работает устойчиво как непрогретый, так и прогретый. Но если он выйдет из строя, то вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Блок ЭБУ состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Все эти элементы могут выйти из строя в любой момент. Блок управления при помощи мощных транзисторов(составных транзисторов Дарлингтона) управляет катушкой зажигания или несколькими катушками, в зависимости от системы впрыска, а также клапаном управления оборотами холостого хода, электрическими форсунками, клапаном вентиляции топливного бака, различными соленоидами и т.д. При выходе из строя любого из них мы с вами теряем управляющий сигнал тем или иным исполнительным механизмом.

Хочу привести в пример одну историю. Был у одного знакомого автомобиль bmw 3 серии. Двигатель м-40 объемом 1,8 литра. Как то раз поехал он в гости к родственникам в соседнее село и решил немного по трассе притопить. Нажал на педаль газа почти до полика и начал разгоняться, да только не успел. Поймал «хорошую» ямку на асфальте и еще от неожиданности больше нажал на газ. Машина взревела и…заглохла.

Сколько стартером он больше не крутил, не завелась. Только аккумулятор посадил. Притащили его на тросу домой и начались его мучения с отысканием причины. Короче много мастеров ковырялось и ничего толком не смогли обнаружить, а вернее обнаружили отсутствие искры. Со слов хозяина меняли и катушку зажигания, провода высоковольтные, распределитель тоже смотрели, ничего не удалось увидеть подозрительного.

Ну и решил он у меня спросить, может что нибудь я знаю на этот счет. Честно признаться у меня не было особого желания возиться с машиной. Ремонт машин хоть и перспективное сегодня занятие, но у меня нет на это условий. Гаража нет в первую очередь. Строить надо, а денег не хватает, чтобы что то стоящее выстроить. Ну да ладно…
Собрал с собой приборы(мультиметр, осциллограф, из программы автодата вытащил электрическую схему впрыска), инструмент и поехал в гараж, где стояла машина.

Для начала подключил параллельно катушке зажигания лампочку на 12 вольт и прокрутил двигатель стартером. Лампа еле вспыхивала, а должна мигать в полнакала. Так как данный двигатель не имел коммутатора управления катушкой зажигания, то управление катушкой происходило из самого блока управления двигателем.

Для надежности измерил цифровым мультиметром на разъеме блока управления двигателем сигналы от датчиков согласно карты, указанной в программе автодата. Все сигналы были в норме, что в конечном итоге и привело к виновнику неисправности — эбу. Для этого был произведен демонтаж блока с автомобиля с последующей его разборкой. Таким образом на плате определил выходной транзистор Дарлингтона, который соединял один вывод катушки зажигания на массу автомобиля.

При помощи осциллографа измерил форму сигнала на коллекторе транзисторе. Она была неправильной формы с сильными искажениями. На базе транзистора сигнал был правильной формы. Это и определило виновника в отсутствии искры. Был куплен аналог и впаян на место. После этого машина завелась. Вот бывает и такое.

Внимание!

Осуществляем ремонт блоков управления в Казахстане в с. Иртышск. Возможна отправка неисправного блока управления нам по почте. Отремонтируем и отправим обратно. Отключаем иммобилайзер автомобиля. Для этого вы высылаете или привозите нам блок управления двигателем, восстанавливаем блоки SRS(airbag), чистим от данных столкновения. Контактные данные по E-mail: [email protected], ват сап +77058715032

Примеров можно привести кучу, но давайте приведу основные действия по поиску неисправностей ЭБУ. Ремонт ЭБУ нужно начинать после полной уверенности, что виноват сам блок управления.
И так, что делать, если машина перестала заводиться.
1. Проверьте есть ли искра, впрыск топлива и подается ли само топливо из бензобака.
2. Если насос подает топливо, впрыск топлива есть, а нет искры, то проверьте коммутатор управления катушкой зажигания на исправность. Это делается установкой заведомо исправного коммутатора. Если коммутатора нет, то транзистор управления катушкой находиться в самом ЭБУ. Его нужно проверять.
3. Если искра есть, но нет впрыска топлива, то нужно проверить транзистор управления форсунками в ЭБУ. Если имеется коммутатор управления катушкой зажигания, то проверьте выход сигнала управления с коммутатора в блок ЭБУ. Если сигнала не будет в этом случае, то ЭБУ не подаст команду на открытие форсунки.
4. Если нет вообще ни искры, ни впрыска топлива, то нужно проверить исправность датчика холла или если его нет, датчик положения коленчатого вала. Для этого лучше всего использовать осциллограф.
И так вы сделали вывод, что блок ЭБУ двигателя неисправен. Снимайте тогда его с авто, только предварительно не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора.

К примеру рассмотрим ЭБУ двигателя BMW. Перед тем, как разобрать его, внимательно осмотрите его разъем на видимые повреждения.

Очень часто контактные выводы окисляются и покрываются зеленью. А это в свою очередь плохой электрический контакт. А отсюда и нестабильная работа системы впрыска в целом. При помощи отвертки отогните на крышке лепестки и снимите ее.


Дальше используя специальный инструмент отверните на обратной стороне блока ЭБУ винты.

Можно аккуратно ее снять. Нашему взору открывается вид на обратную сторону печатной платы с припаянными выводами.

Ну а теперь о главном. Самой распространенной причиной выхода из строя блока ЭБУ двигателя является «холодная пайка» выводов радиоэлементов. То есть вывод как бы припаян, но вокруг него образуется микроскопическая круговая трещина в припое. Элемент как бы впаян, а фактически нет. Берите в руки хорошую лупу и внимательно осмотрите всю печатную плату. Если обнаружите непропай, то смело беритесь за паяльник.
Второе, на что стоит обратить особое внимание, это прогар микросхем и транзисторов.

Такие элементы обязательно подлежат замене исправными.
Если прогаров и внешних повреждений не обнаружено при визуальном осмотре, то приступаем к определению неисправных элементов, в частности транзисторов Дарлингтона. Что представляет собой транзистор Дарлингтона.

Это составной транзистор из двух транзисторов. Как проверить такой транзистор будет написано в одних из следующих статей. Не пропустите. Подписывайтесь на обновления блога на почту. Лучше всего вместо демонтированного транзистора установить заведомо исправный.

Еще на чтобы хотел обратить ваше внимание. На плате имеется установленный кварцевый резонатор, который при резких ударах может потерять свою работоспособность. А это может вызвать потерю работоспособности генератора фиксированной частоты.
Ремонт ЭБУ своими руками очень часто компенсирует дополнительный затраты, которые вы можете понести в случае, если ваш электронный блок управления двигателем выйдет из строя.

Смотрим видео

Желаю удачи при поиске неисправностей ЭБУ и его ремонте!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков