Чем отличается кроссовер от внедорожника: описание и отличия. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

Чем отличается кроссовер от внедорожника: описание и отличия. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

Внедорожники и кроссоверы - это автомобили с большими возможностями. Как в городе, так и вне населенных пунктов они - ваши надежные друзья.

Что такое кроссовер (автомобиль)

Кроссоверы - это новое поколение внедорожников, созданное на базе легковых автомобилей, оснащенное всеми функциями для езды вне города. По сравнению с джипами кроссоверы менее проходимы, наделены более слабой подвеской, но всегда они внушительных размеров, а комфортабельность - их главный плюс.

От английского...

Термин пришел к нам из американской аббревиатуры CUV, первая буква в которой обозначает собственно кроссовер, остальные - Utility Vehicle. Буквальный перевод - сервисное транспортное средство. Само слово crossover переводится как "гибрид", "смесь". Т. е. это автомобиль, обладающий лучшими характеристиками легкового и некоторыми возможностями джипа. Но вместе с тем для езды вне дорог он не предназначен. Поэтому его ещё называют "паркетником" (паркетный кроссовер).

История возникновения класса

Термин стал использоваться компаниями-производителями в 90-х годах. Все экспериментальные модели, созданные до 2000 года, сегодня уже нельзя назвать кроссоверами в том смысле, в каком мы их пониманием. После 2000 года приблизился к этому понятию семейный вариант спортивных автомобилей. Среди первых были: RAV4 от Toyota, от Jeep.

И всё же многие не знают точно, что такое кроссовер (автомобиль) и как его отличить от других машин.

Характерные черты

Кроссоверы всех марок отличаются следующими основными признаками:

  • Большие колеса. Хотя на самом деле это всего лишь иллюзия, воплощенная в жизнь дизайнерами-разработчиками.
  • Широкая - специально добавленная деталь для придания агрессивности автомобилю.
  • Угловатость во внешнем облике для большей схожести с внедорожниками, удачно сочетающаяся с современной плавностью линий.
  • Наличие позади задней дверцы дополнительного треугольной формы окошка.
  • Высокая посадка, соответственно, и высокие потолки.
  • Высококачественные современные материалы.

То, как выглядят кроссоверы, характеристики их - все это выдает истинное предназначение этого класса автомобилей. Они призваны олицетворять брутальность, предоставлять своему владельцу повышенный комфорт и легкость в движении.



Легковой автомобиль - кроссовер - внедорожник

Что такое кроссовер (автомобиль) как вид? Не зря в подзаголовке статьи классы представлены в таком порядке. Всем автолюбителям известно, что легковой автомобиль выигрывает у внедорожника по скорости (мощности двигателя). А последний, в свою очередь, опережает легковушки в способности проезжать в труднопроходимых местах. Приобретая кроссовер, мы получаем удачное сочетание скорости и повышенной (в сравнении с легковым авто) проходимости. Вот почему о нем говорят как об универсальной машине, в которой есть все необходимые современному человеку характеристики. Вот чем отличаются внедорожники и кроссоверы. Поэтому последние столь востребованы сегодня как у мужчин, так и у женщин.

Разновидности и цены

Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:

  • мини - Fiat Sedici (стоимость около 800 т.р.); Ford EcoSport разной комплектации (средняя цена 760 т. р.); Mitsubishi Pajero Mini (стоимость 800 т.р.); Suzuki SX4 новый (650 т. р.); Volkswagen CrossFox (500 т. р.),
  • малые - Chery Tiggo и Toyota Matrix (500 т. р.), Hyundai Tucson (около 1 млн р.), Mitsubishi ASX новые модели 900 т. р. - 1100 тыс. рублей, Nissan Qashqai - 1300 т. р., Skoda Yeti - 1100 т. р., BMW X1 - 1600 т. р.),
  • компактные - 1400 т. р., Audi Q3),
  • средние (Hyundai Santa Fe - 1700 т. р., Audi Q5 в среднем 1800 т. р., BMW X3 - 2300 т. р., Infiniti EX - 2 млн р., Kia Sorento новый 1700 т. р., Lexus RX 3300 т. р., GLK от Mercedes- 2200 т. р., Nissan Murano - 1900 т. р., Toyota Highlander - 2 млн р., Тагаз Road Partner - 600 т. р.)
  • и полноразмерные (Acura MDX - 2900 т. р., Audi Q7 - 3-5 млн р., BMW X5 и X6 - 3-5,5 млн р., Infiniti FX - 2100 т. р., CX-9 от Mazda- 1900 т. р., GL-Class и M-Class от Mercedes-Benz - 3,5-5,5 млн р., Porsche Cayenne в среднем 7,5 млн р., Volkswagen Touareg - 3300 т. р., Volvo XC90 - 2100 т. р.).

Ценовая политика

Ещё одно преимущество кроссоверов в сравнении с внедорожниками - это их доступность. Чего, правда, не скажешь об отдельных их представителях.

Например, кроссовер "Мерседес" - это всегда безотказная тормозная система,
спортивная подвеска, полный привод, экономичный расход топлива (например, полноразмерный М-класс 11 л на, стандартно, 100 км, стоимость 3 млн 900 т. р.). Компания всегда стремится быть первой во всем: в их новой модификации предусмотрено 3 двери.

Китайские автомобили-кроссоверы, наоборот, самые дешевые на рынке. Из них достойны внимания Chery IndiS (450 т. р.), Gelly Emgrand X7 (670 т. р.), Lifan X60 (580 т. р.).

Самые популярные модели

Рейтинг кроссоверов создается не только по цене и производителю, но и по разновидностям. Среди компактных в 2011 году был признан лучшим Audi Q3 (стоимость около 1,5 млн р.), а среди полноразмерных в 2014 - Mercedes-Benz , BMW X5, Porsche Cayenne стоимостью более 4 млн рублей.

  1. Subaru Forester - 1100-1400 т. р. (потребляет на 100 км 9 л топлива; лучший по результатам краш-тестов).
  2. Honda CR-V - 1100-1650 т. р. (на 100 км - 10 л).
  3. Mazda CX-5 - от 1 до 1,5 млн р. (9,4 л).
  4. Toyota RAV-4 - по цене такая же, как предыдущая модель (расход 8 л).

Самые популярные модели - вне зависимости от цены или классификации - это по-прежнему Toyota RAV4 (её улучшенная модель, в сравнении с первой, созданной в 1994 г.), Porsche Cayenne, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.

Самые экономичные модели

Таковыми можно назвать модели, в которых при достаточной мощности двигателя (150 л. с. при объеме мотора 2,0 л) расход топлива минимален (7 л на стандартных 100 км). К таким моделям можно отнести: Renault Koleos, KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Mercedes GLK, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freeland, Audi Q5, BMW X3, Subaru Forester.

Любимые модели россиян

На первом месте у нас французский Renault Duster. Его очевидные плюсы - это
доступная цена (490 т. р.), европейский бренд. Характеристики: передний привод; двигатель объемом 1,6 л, мощностью 102 л. с. Разгон возможен в городе до стандартных 100 км/ч за считанные секунды (11). Спокойный нрав и высокая проходимость - это именно то, что придется по душе многим автолюбителям за такую доступную цену.

Та же компания предлагает и полноприводные модели, с автоматической коробкой передач и 2-литровым мотором. В такой модификации модель стоит около 680 т.р.

На втором месте кроссовер от японской компании Nissan, модель X-Trail (II поколение). Стартовая цена новой модели - 970 т. р. Полный привод, 2-литровый двигатель, мощностью 140 л. с. (есть другой вариант: 2,5 л - это даёт нам 169 лошадиных сил за 1 млн 160 т. р.), механическая коробка передач, а также системы помощи спуска и старта в гору.

Как ни странно, на третьем месте у российского автолюбителя оказался Chevrolet Niva, в технических характеристиках которого значится: "Внедорожник". Несмотря на то что авто выпушено под американским брендом, разработано и собирается оно у нас. Этот автомобиль сочетается в себе невысокую стоимость (старые модели можно взять и за 230 тыс. р., новые - от 550 т. р.) и высокие способности к преодолению различных препятствий. "Нива" от "Шевроле" - это полный привод и уникальная система, позволяющая действительно выбираться из самых сложных ситуаций (гололед, сугробы, жидкая грязь, глубокие лужи). Однако двигатель "Нивы" слабоват - 80 л. с., объем 1,7 (последняя модель 2014 г.). Внутри - только минимальные опции. Но для многих неисправимых путешественников она способна стать надежным сопровождающим.

Когда внедорожник нужнее

Российские дороги и погодные условия делают выбор автолюбителей между легковым авто и паркетником в пользу последнего. Но остается непонятным - зачем ущемлять себя в мощности и отказывать себе в полноценном внедорожнике? Ведь и среди них есть как дорогие, так и доступные варианты, например "Шевроле Нива".

Внедорожник необходим при частой эксплуатации автомобиля на плохом либо отсутствующем покрытии автодороги, т. е. в основном в сельской, таежной местности. Он нужен и любителям активного отдыха: рыбакам, охотникам. Владение таким автомобилем предоставляет возможность добираться в те места, куда бы не поехал
водитель любой другой машины. А все благодаря проходимости, полному приводу, высокой подвеске.

Удивительно, но даже российская "Нива" способна бороздить километровый сугроб, ни разу не остановившись. А американский вариант этой модели способен везти охотника в течение дня сквозь весь лес; рыбака - к его любимому месту у реки или озера, хоть летом (когда все тропы и дороги сухие), хоть осенью (или когда любой закоулок заканчивается безмерной лужей, непроходимой слякотью).

Среднеценовой паркетник: какой он

Среднеценовыми можно называть все модели от 900 т. р. до 1,5 млн рублей, хотя многие россияне ищут и находят неплохие варианты до 800 т. р.

Самые популярные модели - это Hyundai ix35 (в базовой комплектации - от 920 т. р.), Peugeot 4007 (от 960 т. р.), Toyota RAV4 (есть в комплектации за 960 т. р.), от Mazda - модель CX-5 (цена стартует от 920 т. р.), Ford Kuga (от 970 т. р.). Все названные модели примерно одинаковы по техническим характеристикам: около 150 л. с., двигатель 2-2,4 л. В базовой комплектации: механическая коробка передач, передний привод.

Возьмем для примера всеми любимую прародительниц" всех кроссоверов Toyota RAV4 в первой полноприводной комплектации со стартовой ценой 1200 т. р. Это RAV4 2.0 MT 4WD комфорт, выпускается с февраля 2013 г.

  • Габариты . Кузов 4,5 м в длину, 1,8 в ширину, 1,7 в высоту. Соответственно, салон: 1,9*1,5*1,2. Сидений 4, мест 5. Максимальная грузоподъемность 470 кг. Допустимый вес у прицепа - 750 кг. Вместимость багажника 506 л. Объем бака топливного - 60 л.
  • Мощность . Двигатель - 146 л. с. Объем - 1,9 л. Разгоняется до сотни км в час за 10,7 с (хороший результат). Тип двигателя: 4-цилиндровый. Экологический тип - евро-4.
  • Топливо . Бензин, начиная от 95 АИ. Расход в городе - 10 л; вне - 6,4 л; в смешанном цикле - 8 л (на 100 км/ч).
  • Фары : ксеноновые, противотуманные передние, светодиодные.
  • Безопасность . Подушки безопасности есть и у переднего пассажира, и у водителя, боковые. Автомобиль оснащен: антиблокировочной системой, вспомогательной системой торможения, парктроник (устройство-радар для безопасной парковки, не то же самое, что интеллектуальная помощь!), помощь на подъеме (при спуске нет).
  • Автоматически при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.
  • Круиз-контроль - система, регулирующая равномерно скорость без участия водителя (увеличивает при необходимости и уменьшает, например, при спуске). Авто оснащено функцией включения фар на 45 секунд после запирания машины, чтобы водитель в темное время суток смог спокойно (при свете) дойти до дверей дома. Отсюда система и получила свое название - "Проводи меня домой". И, надо заметить, она редко встречается в моделях среднего ценового диапазона. Иммобилайзер - противоугонное электронное устройство (при угоне обездвиживает авто).

  • Комфорт . Аудиосистема на руле (кнопки). Обивка салона тканью (не кожаная). У сиденьев спереди и сзади есть разделительные подлокотники. В салоне - кондиционер, климат-контроль. Хорошая аудиосистема с шестью динамиками, USB-входом и Bluetooth. Датчики дождя. Бортовой компьютер.
  • Прочие характеристики. 6-скоростная коробка передач. Обороты руля до 2,8. Подвеска независимая со стабилизатором. Заднее стекло и зеркала оснащены электроподогревом, так же, как и передние сиденья. Центральный замок. Есть камера заднего обзора. Зеркало самозатемняющееся, с противоослепляющим эффектом (только одно такое - заднего вида). В комплекте идет с запасным колесом.

Таким образом, отвечая на главный вопрос статьи - что такое кроссовер (автомобиль), - подведем итог сказанному: ему не по плечу езда по болотистой местности, но паркетник - это удачный (экономичный, комфортабельный, надежный и безопасный) вариант для езды по российским сугробам, по проселочным тропам к даче, саду или пляжу.

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.

«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.


Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

Кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) – транспортные средства с улучшенной проходимостью по сравнению с классическими легковыми автомобилями (седанами, универсалами, хетчбэками). Имеют большое количество схожих черт. Кроссоверы, по сути, являются облегчёнными версиями вседорожников, лучше приспособленными к городской эксплуатации.

Отдельные модели сегмента CUV (например, Land Rover Freelander) близки по духу к представителям SUV-класса. Для других кроссоверов ближайшими родственниками являются легковые машины. Имеют меньший вес, более комфортны на асфальтовых дорогах, обладают повышенной топливной экономичностью. Именно они сильно отличаются от внедорожников.

Чем отличается настоящий внедорожник от кроссовера? О главных различиях

Различия проявляются в особенностях конструкции и геометрии кузова, технических возможностях трансмиссии, наличии или отсутствии дополнительных внедорожных инструментов и т.д

1. Система полного привода

Во внедорожниках используется «честная» система AWD, то есть все колёса постоянно подключены к двигателю. Называется «full-time». Более эффективная на пересечённой местности, особенно в труднопроходимых болотах и грязи, по сравнению с «part-time» и «torque on-demand» у кроссоверов.

Настоящая внедорожная трансмиссия должна иметь блокировку межосевого дифференциала. Она обеспечивает возможность вращения ведущих осей машины с разными скоростями. Система повышает проходимость ТС. В современных внедорожниках работает в ручном или автоматическом режиме.

Паркетник Toyota RAV4

«Torque on-demand» – усовершенствованная система полного привода для городской эксплуатации. Имеет электронное управление с автоматическим перераспределением крутящего момента. В более дорогих автомобилях (например, Audi и BMW) быстродействующие мини-компьютеры собирают следующую информацию с многочисленных датчиков:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • крен кузова;
  • скорость движения;
  • тип дорожного покрытия и т.д.

На основе собранных и проанализированных данных в автоматическом режиме регулируется соотношение крутящего момента между передней и задней осями. В наиболее функциональных полноприводных системах возможна переброска различной мощности на колёса одной оси.

Система «torque on-demand» лучше проявляет себя в городских режимах. Автомобиль стабильнее и устойчивее на асфальте. Ещё одно преимущество заключается в высокой топливной экономичности.

Однако на серьёзном бездорожье могут возникнуть трудности. Система полного привода «по требованию» не всегда корректно реагирует на добавление тяги (нажатие педали газа). Более того, водителю приходится ловить момент включения режима 4х4, что затрудняет преодоление препятствий.

Понижающая передача – ещё один важный инструмент в арсенале настоящего внедорожника. Позволяет медленнее крутиться колёсам при высоких оборотах силового агрегата. Улучшает проходимость машины, способствует беспрепятственному подъёму на крутые склоны.

Понижающая передача имеет передаточное число. Чем оно выше, тем более хорошими тяговыми характеристиками и ездовыми качествами на бездорожье обладает автомобиль. Высокое передаточное число также позволяет крутить в труднопроходимых местах более крупные «грязевые» покрышки (устанавливаются в ходе тюнинга) со специальным протекторным рисунком.

2. Конструкция кузова

Toyota Land Cruiser

Классический внедорожный автомобиль имеет рамный кузов. Отличается жёсткостью, высокой прочностью и простотой конструкции. Состоит из системы швеллеров. К ним крепится ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов автомобиля.

Прочная рама способна выдерживать серьёзные нагрузки при «скачках» по препятствиям. В частности, рамные автомобили устойчивы к диагональным перекосам на бездорожье.

Важное достоинство рамного кузова заключается в возможности боди-лифта. Опытные джиперы поднимают кузов над рамой, увеличивают проходимость автомобиля за счёт установки дополнительных проставок и колёс большего диаметра.

Mitsubishi Outlander 2016

В кроссоверах используется безрамный несущий кузов с подрамниками. Весит меньше (особенно из алюминия). Отличается меньшими показателями прочности, несмотря на дополнительные распорки, косынки и мощные балки. Способствует более точной управляемости автомобиля. Увеличивает полезный объём кузова, снижает общую массу машины.

Ещё один важный момент – улучшенная безопасность. При разработке цельнометаллических несущих кузовов рассчитываются области деформаций (при дорожно-транспортных происшествиях) для защиты людей внутри салона.

Существует особый тип несущего кузова – интегрированный. Главная особенность конструкции – встраивание облегчённых частей обычной рамы (например, продольных лонжеронов) в силовой каркас кузова. Интегрированные кузова используются в Suzuki Grand Vitara, Range Rover Sport и других моделях.

Видео: Типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

3. Подвеска

Имеют независимые подвески (переднюю и заднюю). Способствуют более точной управляемости при сохранении высоких значений комфорта. Машины класса CUV уверенно чувствуют себя на асфальтовых дорогах с дефектами дорожного полотна.

Внедорожники имеют зависимые или частично зависимые подвески. Обладают дополнительным запасом прочности. Обеспечивают менее плавный ход на асфальтовых дорогах высокого качества, но лучше проявляют себя на бездорожье.

4. Дорожный просвет

И кроссоверы, и вседорожники имеют высокий клиренс. У автомобилей с настоящим внедорожным характером он составляет более 210-220 мм. Кроссоверы, особенно те, что разработаны на легковых модульных платформах с минимальными изменениями, имеют показатель в 180-200 мм.

Короткие передние и задние свесы характерны для машин SUV-класса. Благодаря этому автомобилям покоряются крутые склоны, съезды с больших гор.

Машины класса CUV имеют различные формы передних и задних бамперов. Не нуждаются в «рубленных» свесах. Из-за этого имеют меньшие углы подъёма-спуска, но выглядят более гармонично и красиво.

5. Колёса

На вседорожники можно устанавливать колёса большого диаметра. Заядлые любители путешествий по пересечённой местности используют покрышки со специальным протекторным рисунком – «грязевым» с крупными блоками.

Для кроссоверов подходят колёса меньшего диаметра. Их шины лучше приспособлены к езде по ровным дорожным покрытиям. На спортивные CUV устанавливается низкопрофильная резина с высоким скоростным потенциалом и агрессивным протекторным рисунком (к примеру, на Porsche Macan, Jaguar F-Pace).

Отдельное «спасибо» маркетологам

Современные автопроизводители приложили максимальные усилия для размытия понятий «внедорожник» и «кроссовер». Главная задача – представить свои автомобили в наиболее выгодном свете, акцентируя внимание на преимуществах и умалчивая о недостатках.

Именно поэтому при выборе машины ориентируйтесь на технические характеристики модели, геометрию кузова, особенности системы полного привода, наличие внедорожных технологий и собственные потребности, а не на рекламные слоганы и обещания.

С момента своего появления внедорожники зарекомендовали себя как надежные «вездеходы», способные проехать практически в любой местности. И это сразу же привело к появлению некоторых недостатков – за такую проходимость приходится дорого платить, как при покупке автомобиля, так и в процессе его обслуживания и эксплуатации.

Качество дорог постепенно улучшается, а топливо и комплектующие для машин дорожают. Производители быстро отреагировали на такие изменения, представив «облегченный» вариант внедорожника – . Внешне упомянутые автомобили очень похожи друг на друга. Основные различия кроются в предназначении и техническом оснащении.

Область применения внедорожников и кроссоверов

Внедорожник изначально разрабатывался как автомобиль, способный передвигаться в самых тяжелых условиях. Полноценный внедорожник должен уметь преодолевать препятствия, с которыми не справятся другие машины. Конструктивные особенности внедорожников таковы, что обеспечить точное управление ими в городе крайне сложно, т.е. ездить по полноценным асфальтированным дорогам как обычная легковушка «вездеход» не сможет.

Кроссовер же прекрасно чувствует себя на асфальте и нормально преодолевает легкое бездорожье. Такой автомобиль является лучшим вариантом для жителей города, периодически выезжающих за его пределы. Кроссоверы построены на базе легкового автомобиля. Такое конструкционное решение позволило существенно уменьшить вес готовой машины по сравнению с внедорожниками и добиться более высокой точности управления.

Важным различием между рассматриваемыми автомобилями является вопрос комфорта во время езды. Внедорожник хоть и имеет просторный салон и внушительные габариты, но на комфорт в большинстве случаев рассчитывать не приходится. Кроссовер же изначально разрабатывался как машина, предназначенная преимущественно для городской езды, поэтому пользоваться им очень удобно и комфортно. Он идеально подойдет в качестве семейного авто.

Таким образом, в соответствии с областью применения между внедорожниками и кроссоверами можно выделить следующие различия:

  • Внедорожник прекрасно чувствует себя на разбитых дорогах, но не обеспечивает нужной управляемости в городе. Кроссовер отлично ездит по асфальту и нормально справляется с легким бездорожьем;
  • Большинство внедорожников имеют некомфортный салон. В салоне кроссовера находиться так же комфортно, как и в любом другом городском автомобиле.

Различия в технической составляющей

Изначально предполагалось, что кузов внедорожника обязательно должен быть установлен на раму. В современных моделях такая конструкция практически не встречается. Вместо нее обычно используются несущий кузов и облегченная конструкция.

Кроссовер позиционируется как легковой автомобиль с широкой сферой применения. Предназначение машины нашло свое отражение в конструкции кузова. Его не устанавливают на раму. Одновременно с этим кузов характеризуется отличной жесткостью на кручение.

Традиционный внедорожник – это машина с полноценным полным приводом. В качестве современной альтернативы можно рассматривать вариант с подключаемым при необходимости полным приводом. Если же рассматривается традиционный вездеход, «включение» 2-го моста должно осуществляться руками. В идеале внедорожник имеет раздаточную коробку одновременно с понижающей и прямой передачами.

Кроссоверам полноценный полный привод не нужен, т.к. при езде по городу из-за него будет лишь увеличиваться расход горючего, да и раздаточной коробкой в городских условиях особо не попользуешься. Однако с небольшими препятствиями периодически встречаешься и в городе, поэтому некоторые особенности внедорожников используются и в конструкции кроссоверов.

Сегодня производители оснащают кроссоверы функцией подключения полного привода в случае возникновения такой надобности.

Крутящий момент распределяется как механикой, так и с использованием электроники.

Внедорожник оснащается полностью либо частично зависимой подвеской. Такая особенность конструкции заметно снижает комфорт во время езды, но обеспечивает более высокую надежность. Одновременно с этим у подвески должен присутствовать дополнительный запас прочности.

Автомобили такого класса характеризуются заметно более высоким ходом подвески, что связано с необходимостью держать колесо на поверхности земли независимо от положения кузова автомобиля.

Для кроссоверов же главным приоритетом является высокая управляемость с сохранением комфорта при езде на разбитых дорожных покрытиях. Подвески независимые. Это накладывает некоторые ограничения на продолжительность езды по бездорожью.

Для внедорожников характерно наличие минимального заднего и переднего свесов, благодаря чему обеспечивается большой уклон подъема и съезда с горы. Важную роль здесь играет геометрия. Дорожный просвет обязательно должен быть высоким, но колея и колесная база тоже не менее важны. Они позволяют автомобилю проходить по бездорожью, для чего вывешивается одно из установленных колес.

Задранный нос, равно как и рубленые свесы, вряд ли можно отнести к дизайнерским изыскам. По этой причине «городской» кроссовер имеет малые углы спуска и подъема.

Немаловажным различием являются колеса. Традиционный внедорожник комплектуется колесами диаметром от 30 дюймов. Кроссоверы ездят на низкопрофильной «асфальтовой» резине.

Таким образом, если вы ищите надежную машину для езды по городу и планируете периодически выезжать с семьей на пикники или куда-либо еще, где нет полноценного асфальта, выбирайте кроссовер. Если же в город вы практически не заезжаете и в основном передвигаетесь по разбитым дорогам, внедорожник – ваш выбор.

Практический пример отличия данных видов автомобилей.

Что из себя представляет популярный Рено Дастер?

Краш-тесты популярных внедорожников и паркетников.

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер - это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные - это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды - эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai - это достаточно богатая базовая комплектация.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков