Тест-драйв Hyundai Sonata: Америка нам ближе. Технические характеристики Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata: Америка нам ближе. Технические характеристики Hyundai Sonata

Приветствую всех на странице моего отзыва про тест-драйв новой Хендэ Сонаты. Так случилось, что испытал на себе все прелести нового седана и решил оставить свое мнение на сей счет. Попал на Сонату случайно, и в мыслях не было тестить не любимый мною кузов, но волей случая это произошло. В любом случае ездить на новой «другой» машине мне нравится.

Внешний вид – неплохой. Для седана очень неплохой, особенно на представленной в салоне «максималке». Машине очень идут катки на 18 и стеклянная крыша черного цвета снаружи. Плавные линии, зализанная морда придают не только стремительный вид автомобилю, но и неплохой аэродинамический коэффициент 0,27.

На мой взгляд седан таких размеров покупают в первую очередь из-за простора на заднем сидении. И места сзади в машине реально много. В рамках класса это нормально, иметь запас для ног перед сидением водителя. Кроме этого на заднем сидении пассажиру доступны такие вещи, как, например, трехступенчатый обогрев или шторки (для тех кто не ездит с тонировкой, или ее не достаточно). В общем, для задних пассажиров – восторг. Если и ехать куда-то далеко, то лучше на заднем диване.

Передний пассажир не обделен никаким комфортом по сравнению с водителем. Ему и вентилируемое кресло и раздельный климат – остается лишь наслаждаться удобным креслом и достойной штатной музыкой. Наименование «музыки» производитель не уточнял, как например, с Санта Фе, где указано на колонках «Инфинити», но скорее всего это тот же самый производитель. Говорю на свой взгляд, консерваторий не заканчивал и скрипкой не владею.

Самое главное место для меня – за рулем. И тут все более чем достойно. Хороший кожаный руль, удобный селектор АКПП, продуманная эргономика – все на почти премиальном уровне. По меньшей мере тактильно и визуально. Кнопки не люфтят, кресло достаточно жесткое и с боковой поддержкой, электропривод сидения с памятью, руль регулируется в двух плоскостях и на большие диапазоны. Устроиться удобно запросто - диапазон регулировок действительно широкий.

Немного о руле. Манагер обмолвился о гарантии Хендэ, что мол даже рули меняют по гарантии. И рассказал историю о том, что его товарищ своими мозолистыми руками поободрал руль за 35 тысяч пробега и поменял его. Может быть, это отлично, когда есть такая гарантия. Но о качестве кожи это тоже говорит, при чем не в лучшую сторону.

На тесте была машина 2,4 литра и 188 л.с. Это именно то, что нужно при покупке Сонаты. Потому что двухлитровый двигатель, может быть, и имеет право на существование, но даже на листе характеристик его данные не впечатляют. Все-таки 11,1 сек до сотни – владельцы Приор будут издеваться. Хотя для такого автомобиля важнее не разгон до сотни, а то, как он поедет по трассе с пассажирами – смысл этого авто вижу в этом. В городе машина такая не очень-то и нужна. Но это лишь мое мнение, те же ТЛК-200 часто за всю жизнь ни разу бездорожья не видят.

Дорога была сырая, началась весна, асфальт потек в буквальном смысле. Трогаюсь с пробуксовкой сам того не желая. И с первых же секунд чувствую темперамент авто. Отличное чувство руля, отличное сочетание мотора и автомата. Автомат не зря хвалят, он вполне логичный и совсем не задумчивый. Никакой тупости и метания по передачам, ровно то, что нужно большому семейному авто. Пробовал режим «спорт», переключая «drive mode » - от лукавого. Реакции чуть поострей, но автомобиль точно не меняется от семейного к спортивному. Поэтому обычный режим АКПП достаточен и подходит для всех случаев жизни. В «экономично-экологичный» режим я не переходил, никогда не пользовался и не собираюсь и без этого все современные машины задушены до нельзя.

На ходу машина собрана. Нет никакой расхлябанности, которая была на корейцах из двухтысячных. Однозначно по управляемости тут паритет с тем же пассатом, как бы кощунственно это не звучало для благородных европейцев. Камри точно если и лучше, то только в плавности хода, но Соната однозначно лучше в остальных дисциплинах. Управляемость, реакции на руль, обратная связь. Как обычно для корейцев стыки и мелочь подвеска передает, но теперь это уже не желе как прежде и кузов не раскачивается и не дрожит. На лежачих полицейских подвеску не пробивает. Специально проехался дважды по плохому покрытию.

Разгон с 80 до 120 (да простят меня коллеги за нарушение ПДД) по скоростной магистрали города с двумя седоками не особенно впечатлил, но все потому что я ездил и на более быстрых авто. Но если вы пересаживаетесь не с 6-8 цилиндров, то мощности и ускорения вполне достаточно. По мне здесь разумная достаточность и вряд ли от такого автомобиля следует ждать большего. Не подумайте, что я ругаю, машина очень быстро набрала скорость, и претензий к автомату-мотору у меня нет однозначно. Из атмосферников такого объема быстрее лишь мазда-6, но она легче на 150 кг, а это почти «плюс 2 пассажира».

Багажник в рамках класса. Ничего необычного – большой вместительный трюм. Чемоданы войдут, пакеты из Анашана тоже, велосипедисты тоже своего железного друга перевезут. Дорожный просвет заявлен 155 мм (скорее всего как обычно – без защиты). В бак вмещается 70 литров, можно заливать 92-й бензин. Не уверен, что расход топлива конек для обновленных корейцев, но совсем Соната не разорит. Та же Камри по данным производителя ест на литр меньше. А вот шумки в Сонате не пожалели – очень тихий автомобиль.

На что еще обратил внимание – как быстро прогрелся двигатель и пошло тепло в салон. Очень быстро на мой взгляд. Плюс такой ништяк, как обогрев руля – опция очень важная в наших широтах.

База автомобиля как всегда богата, корейцы никогда не экономили на базовых комплектациях. Все системы безопасности и 6 подушек уже есть в минималке, все разъемы и громкая связь – все представлено. Если устраивает 2 литра и денег всего 1,275 млн – то Сонату можно рекомендовать к покупке. Правда хитрые корейцы для Хендэ уже стали просить за металлик дополнительные 15 т.р. (надеюсь это как –то проявится на качестве ЛКП). Максимальная стоимость Сонаты без пакетов 1,725 млн., пакет Хай-Тек прибавит к прайсу еще 100 т.р.

В тестовом авто была штатная навигация, показывающая дорожную обстановку и камеры ГИБДД, с возможностью подключения Эпл КарПлэй для смартфонов. Камера заднего вида с динамической разметкой – считаю вещь для длинного автомобиля нужная. ШГУ с экраном 8 дюймов нынче обычное дело.

Манагер быстро рассчитал мне пару кредитов, Каско и даже пригласил оценщика из трейд-ина для оценки Левы. Кредит «Старт» - для особенно желающих жить в долг, ежемесячный платеж небольшой, но через 3-5 лет вы не выплачиваете всю сумму автокредита, а дальше залезаете в кабалу или погашаете долг единовременно. Есть кредит по двум документам, в процентах это, кстати, не много. По сравнению с Камри или «Ма6кой» полное КАСКО будет стоить в 2 раза дешевле. Но вот стоимость моего Пыжа по трейд-ину совсем меня расстроила – не более 570 т.р. Тот же ФВ предлагали 700 т.р., не говоря о предложении Ниссана 750 т.р. – вот где реально хотят продать новое авто. Тем не менее манагер обещал подойти к вопросу покупки и скидки очень индивидуально, то есть в личном разговоре с глазу на глаз с начальником отдела продаж. Да и продают они машины уже 2018 года, когда у конкурентов полны склады прошлогодних авто.

Себе бы я Сонату купил только вторым авто в семью. При условии того, что я часто езжу далеко на межгород. Это если смотреть с практической точки зрения. Для меня в настоящее время самый разумный выбор – это полноприводный кроссовер, в марте часто пришлось ездить по нечищеным дворам и блокировать муфту в Lock . Но любителям недорогих седанов Сонату однозначно рекомендую. Но лучше с двигателем 2,4 литра.

Всем удачи на дорогах!

Как и классическая музыка, которая никогда не устаревает, большие седаны неизменно находят покупателей, даже несмотря на повальное увлечение кроссоверами. Поэтому на волне роста продаж автомобилей в России, Hyundai вернула на наш рынок седан Sonatа.

Новый седан стал флагманом модельного ряда Hyundai, поскольку предыдущий лидер - Equus переродился под новым премиальным брендом Genesis. Sonata отсутствовала на нашем рынке около 7 лет и за это время пережила уже второй рестайлинг. Спереди теперь фирменная шестиугольная решетка радиатора, светодиодные фары и дневные ходовые огни. Хромированные молдинги протянулись от передних фар вдоль кромки капота и дальше вдоль всей линии окон. Сзади два хромированных патрубка выхлопной системы и эффектные светодиодные фонари с оригинальными росчерками. А еще название SONATA теперь выложено крупными буквами по центру крышки багажника.




Стильный силуэт новой Hyundai Sonata в профиль напоминает скорее стремительный лифтбек, а не седан. Чтобы проверить это, пытаюсь открыть багажник и не сразу нахожу нужную кнопку, которую в лучших традициях больших седанов Peugeot спрятали внутри верхней секции логотипа Hyundai. Убеждаюсь, что все по-прежнему, крышка багажника открывается без заднего стекла, так привычнее американским покупателям, поскольку США остается для модели основным рынком, а дизайн седьмого поколения разрабатывался в Калифорнии.

На выбор покупателям предлагаются два бензиновых мотора объемом 2.0 и 2.4 л мощностью соответственно 150 и 188 л.с. А в плане трансмиссии выбора нет, оба двигателя устанавливаются только с 6-диапазонным автоматом. Проверенная временем классическая конструкция с гидротрансформатором обещает высокую надежность в отличие от современных роботов.


Для теста был представлен автомобиль в максимальной комплектации Business с дополнительным пакетом опций High-Tech. По уровню комфорта и качеству материалов такая Sonata практически ничем не уступает лучшим представителям бизнес-класса. Сидения в меру мягкие, с развитой боковой поддержкой, передние с обогревом и вентиляцией, задние с обогревом. Подобрать удобную посадку водителю и переднему пассажиру помогают электроприводы, а руль имеет механическую регулировку в двух направлениях.

Из трех цветовых решений отделки салона мне больше всего понравилась серая, которая отлично смотрится, визуально расширяя пространство салона, и более практична. Цвет пластиковых элементов идеально подобран под цвет кожи, убедиться, где какой материал, можно только на ощупь. Благодаря панорамной крыше с люком в салоне светло даже в пасмурную погоду.







Приборная панель выполнена в привычном для всех моделей Hyundai стиле. Между аналоговыми шкалами тахометра и спидометра разместился экран бортового компьютера. Выглядит немного простовато, зато хорошо читается, даже в темноте.

Расположение органов управления очень логичное и удобное. В верхней части центральной консоли 8-дюймовый дисплей мультимедиа. Под ним большие кнопки управления, а еще чуть ниже блок климат-контроля, тоже с удобными кнопками, промахнуться мимо которых сложно, даже во время движения. Мне нравится, что инженеры сохранили и привычные крутилки для регулировки громкости и настройки температуры, все таки пользоваться ими удобнее, чем изменять параметры на сенсорном экране мультимедиа.

На центральной консоли всего один USB разъем, если слушать музыку с флешки, то заряжать смартфон можно через беспроводную зарядку, а если аппарат такой возможности не имеет, придется колхозить с переходниками, благо, в салоне есть три розетки на 12 В. Аудиосистема с 6 динамиками радует отличным качеством звука, во время следующего теста Hyundai Sonata обязательно возьму в дорогу флешку с музыкой Бетховена или Моцарта.

На заднем сидении просторно пассажирам любой комплекции, можно легко разместиться даже втроем, центральный тоннель невысокий. Если пассажиров двое, можно разложить удобный подлокотник с подстаканниками. Однако, отдельного блока климат-контроля для второго ряда не предусмотрено.







Разговаривать в салоне можно вполголоса, даже при езде по старому асфальту. Шелест шин при этом отчетливо проникает в салон, но не напрягает. А звукоизоляция моторного отсека выполнена на высоком уровне, звука мотора не слышно при любой скорости.

Ездить быстро Hyundai Sonata умеет. Двигатель 2,4 л получил прибавку мощности 10 л.с. и отлично согласован с 6-диапазонным автоматом. Для интенсивного ускорения, например, при обгонах, приходит на помощь спортивный режим трансмиссии, который делает реакции седана более острыми. Немного странно, что для включения режима Sport приходится 2 раза нажимать кнопку Drive Mode, после основного режима Comfort включается зеленый режим Eco. По-моему логичнее было бы расположить режимы в порядке: Comfort - Sport – Eco. Хотя последний не очень нужен, даже в режиме Comfort расход топлива вполне разумный, по трассе получилось около 8 л на 100 км пути.

По ровному асфальту новый седан плывет словно лайнер. Подвеска в меру жесткая и комфортная. Конструкция осталась прежней: спереди стойки McPherson, сзади - многорычажная. При этом инженеры поработали над геометрией рычагов и точек крепления, за счет чего улучшилась отзывчивость рулевого управления и стабильность, как при движении по прямой, так и в поворотах. Амортизаторы с переменной жесткостью подстраиваются под тип дорожного покрытия, поэтому новый Hyundai Sonata практически не замечает мелких неровностей и не раскачивается и волнах. Не пасует подвеска и на крупных ямах, но увлекаться быстрой ездой на разбитых дорогах все равно не стоит, есть риск повредить низкопрофильные шины 235/45 R18.




Не стал проблемой и проезд по относительно ровной грунтовке или сильно разбитым дорогам райцентров Золотого кольца России, дорожный просвет Hyundai Sonata 150 мм даже с учетом аэродинамических щитов на днище. И никаких скрипов в салоне при проезде неровностей, доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла до 51 %, это на 30% больше, чем у автомобиля предыдущего поколения.

Порадовал и багажник объемом 510 л, правда, петли при закрывании могут повредить поклажу. Спинка заднего сидения складывается по частям, но проем достаточно узкий, поэтому, как и на других седанах, возможности перевозки габаритных грузов ограничены. Зато под полом багажника разместилась полноразмерная запаска, что весьма актуально для российских дорог.





Базовая версия Hyundai Sonata с двухлитровым мотором в комплектации Primary обойдется 1 миллион 245 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему, ESP и шесть подушек безопасности. В версии Comfort за 1 миллион 395 тысяч рублей есть диодная оптика, круиз-контроль, климат с двумя зонами, датчик света, мультимедиа с пятидюймовым экраном и камера заднего вида. Далее идет Style за 1 миллион 445 тысяч. Здесь мультимедиа имеет экран на 8 дюймов, навигацию, а также интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Список опций также включает систему бесключевого доступа, подогрев руля, датчик дождя и электропривод сиденья водителя. Начиная с комплектации Lifestyle, можно рассчитывать на двигатель 2.4 GDI и кожаный салон. Цена - от 1 миллиона 595 тысяч рублей. Роль топовой досталась версии Business. Ей положена адаптивная оптика, беспроводная зарядка для смартфонов и вентиляция передних кресел. Все это обойдется в 1 миллион 695 тысяч, но можно доплатить еще 100 тысяч за пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, систему контроля слепых зон, память настроек водительского кресла, а также легкосплавные диски 18" с шинами 235/45 R18.

За три года, покуда функции бизнес-седана Hyundai в России не слишком успешно выполняла модель i40, сосредоточившаяся на своей заморской карьере Sonata перешла в седьмое поколение и даже пережила рестайлинг. А сегодня корейцы опять меняют стратегию, оставляя i40 западным европейцам. У нас же «звучит» старая добрая Sonata.

Мультимедиа с 8-дюймовым монитором не самая продвинутая. Есть вопросы к управлению. Зато разрешение камеры заднего вида очень приличное. А это важно. Электрошторка на заднее стекло - аксессуар только из доппакета High-Tech. Но система Drive Mode Select - базовое оснащение

Коньком «Сонаты» всегда были надежность, основательность и приятная корпулентность. Причем именно корпулентность, а не мускулистость. Динамикой и выдающейся управляемостью она никогда не впечатляла. Не впечатлила и сейчас. Причем даже вопреки тому, что нам досталась наиболее мощная 2,4-литровая 188-сильная версия. Не подумайте, впрочем, что мы тут намерены упрекать «Сонату» в недостаточной «бээмвешности» или «аэмгешности». Это не ее стезя. Нынешняя в первую очередь нацелена на корпоративные парки, а также на людей, предпочитающих большой и комфортабельный автомобиль без переплаты за амбиции бренда. А с этих земных позиций все выглядит куда как оптимистично.

Не стрелять

Всего нам предлагают пять комплектаций автомобиля, и выбрать можно почти под любой кошелек. Трансмиссия единственная — автоматическая 6-ступенчатая. В базовой версии Primary за 1 245 000 рублей вместе с АКП вам достанется не самая продвинутая 2-литровая «четверка» на 150 «лошадей». Более современный двигатель семейства Theta-II с непосредственным впрыском появляется только в четвертом уровне оснащения — в комплектации Lifestyle за 1 495 000 рублей. С ним гораздо проще осуществить обгон, машина едет заметно энергичнее. Однако что называется выстреливать, с места или с хода, Sonata не приспособлена. Как, впрочем, и многие ее основные конкуренты.

«Сонате» слегка за тридцать. Возраст расцвета для настоящей женщины и возраст оценки наследия, которое оставил в истории конкретный автомобиль. За это время можно стать либо символом, как Volkswagen Golf, либо просто производиться без изменений на благо потребителей. Отношения Hyundai Sonata с российскими автовладельцами гораздо сложнее. Сможет ли что-то изменить седьмая реинкарнация седана?

В 2013 году «корейцы» объявили об уходе с нашего рынка модели Sonata. Причиной такого решения стало перераспределение квот, в ходе которого «Сонату» оставили для американского рынка, а нам предложили европейский Hyundai i40, подозревая, что модельный ряд соседнего авторынка нам ближе. Но ожидания не оправдались: даже локализованная в Калининграде i40 и близко не числилась в топах продаж, правда, по ряду причин, не связанных непосредственно с самим автомобилем. И время наступило сложное, и сам по себе сегмент седанов D-класса в России потихоньку сворачивается, оставляя место разве что представителям бизнес-класса, на который и претендует новинка.

Дизайн всегда останется штукой субъективной. Лично мне была близка внешность прошлого поколения «Сонаты». «Располневший» автомобиль с мягкими обводами и острой мордой ощущался как действительно солидный седан, пусть и с нотками азиатчины. А вот новая Sonata щеголяет скорее модными спортивными чертами: заостренными углами и ощущением низкой посадки автомобиля. Стилистика напоминает новую Kia Optima, что очень неплохо, учитывая количество людей, которые регулярно посматривают на нее, проходя мимо салонов Kia.

В машине стало куда больше ярких деталей: задние фонари в ночи горят трезубцами, а топовые комплектации украшены раздвоенным раструбом выхлопной системы

Не то чтобы седьмое поколение было построено на чем-то новом, но модернизация проведена весьма обстоятельная. В частности, как и полагается, упор был сделан на безопасность: стало на 30% больше высокопрочной стали, а ее общая доля достигла 51%, для ключевых деталей применена горячая штамповка, усилены лонжероны, пороги и бампер, а также появилась единая деталь в структуре моторного щита

Устроиться на водительском месте не составило никакого труда. Диапазон регулировок достаточный, чтобы можно было удобно устроиться за рулем водителю с любыми антропометрическими данными. В более простых комплектациях тканевые сиденья не доставляют никаких неудобств: в долгой дороге и спине, и седалищу будет вполне комфортно. Но буду честен: кожаные сиденья топовых комплектаций, конечно, удобнее — за счет чуть лучшей геометрии и вентиляции.

В салоне все на достойном уровне. Пластик мягкий, руль удобный, кнопки нажимаются с оптимально выверенным усилием. Эргономика также в порядке. Вся рабочая панель — три ряда кнопок по центру. Мультимедийная система с сенсорным экраном понятна и проста. Руль подогревается по всей длине окружности. В качестве навигатора выступают карты Navitel. По уровню знаний дорог «замкадной» России ему нет равных. Правда, предложенный навигатором более короткий маршрут на деле может оказаться в два раза длиннее из-за качества дорожного полотна, а точнее, его физического отсутствия: о качестве дорог навигаторы пока не предупреждают.

Обзорность хорошая. Зеркала достаточно объемные, а парковка не доставляет проблем с учетом наличия камеры заднего вида с динамической разметкой

В дальнем путешествии отдельно хочется отметить грамотно настроенный круиз-контроль. Главной проблемой «круиза» зачастую является его заторможенность. Пытаясь увеличить скорость или затормозить, приходится наблюдать существенную паузу между нажатием на рычажок и откликом машины. Круиз-контроль на «Сонате» реагировал на изменения скорости мгновенно.

Приборная панель — наглядный пример немецкой рациональности в корейской обложке. Щиток не перегружен лишней информацией и подсвечивается приятным белым цветом, не раздражающим глаз в ночное время. А вот кнопки передней панели имеют необычную синюю подсветку — фирменная черта Hyundai, навевающая воспоминания о бумбоксах из 90-х

С точки зрения технической начинки все не так инновационно, что, как ни странно, весьма радует. Позиции корейцев в Европе позволяют им не заострять внимание на малообъемных двигателях с турбинами, которые так любят «зеленые» европейцы. Так что у нас будут привычные «атмосферники». Hyundai Sonata предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра.

И если первый нам прекрасно знаком по моделям Creta, Tucson и i40, то более мощный агрегат — абсолютно новый, правда, только для нашего рынка. С «коробками» все также без изменений: автоматическая трансмиссия, как на Creta, но с измененными передаточными числами.


Пассажиры сзади также не обделены комфортом. Места — с запасом для ног, сиденья — мягкие и удобные, с подогревом, но без регулировок. Для корпоративных парков подойдет, но в виде недорогой «персоналки» уже вряд ли. Багажник объемом 510 литров с полноценным запасным колесом — больше, чем у законодателей мод в этом классе Toyota Camry и Mazda6, но меньше, чем у «европейцев» Skoda Superb и Volkswagen Passat

Со старым и проверенным 2-литровым мотором, выдающим 150 л. с., все было понятно заранее. Ничего нового он не преподнес. В городе его достаточно: на московских проспектах и шоссе радует расход 8 литров. Однако на загородных двухполосных магистралях чувствуешь себя уже не так уверенно. Обгоны даются не очень сложно, но от нарастающего звука мотора хочется большей отдачи при нажатии на педаль в пол.

Другое дело — 2,4-литровый мотор с 188 «лошадками», который чувствует себя уже гораздо веселее. Здесь и бодрое ускорение, и радующий слух насыщенный звук работы, а самое приятное — снова крайне небольшой расход топлива. Весьма активное пользование акселератором на протяжении пары сотен километров увеличил потребление менее чем на литр по сравнению с 2-литровой версией.



Тандем с коробкой передач хорошо сбалансирован. В расслабленном движении по городу переключения незаметны, а на трассе «автомат» весьма охотно реагирует на кикдаун, при обгонах сбрасывая по две передачи. И это — в стандартном режиме «Норма». У водителя есть право выбора между тремя вариациями настроек: «Норма», «Спорт» и «Эко». С последним режимом все понятно: максимум экономии топлива, плавные аккуратные реакции на педаль газа — рай для пенсионера, везущего рассаду на дачу.

А вот режим Sport оказался весьма интригующим. Педаль газа становится максимально отзывчивой, а руль наполняется тяжестью и острой реакцией на любое движение. Режим «Норма» по логике должен находиться где-то на золотой середине, но чувствуется, что его больше тянет в сторону плавного движения.

Подвеска очевидно и традиционно заточена корейцами на комфорт, а не управляемость. Причем на 17-дюмовых дисках более простая 2-литровая модификация доставляла гораздо меньше дискомфорта на плохой дороге. Более крупные диски с низкопрофильной резиной на топовой «Сонате» пару раз заставили серьезно напрячься во время проезда очередного участка с ямами и ухабами (на заметку потенциальным покупателям).

Каков итог?

«Корейцы» ожидаемо не сворачивают с выбранного пути, обращаясь в первую очередь к желанию клиентов получить красивый и комфортный автомобиль со множеством опций. Ездовые характеристики машины достаточны для «гражданского» использования, но без замашек на драйверские амбиции. Зачем же была рокировка с i40, если революции в модельном ряду не произошло?

На самом деле изменений достаточно. Вместо моторов 1.6 и 2.0 у «Сонаты» 2.0 и 2.4. Седан крупнее, а потому солиднее. Лучше оснащен и заметно свежее внешнее. Ну а главное, имя Sonata —это уже сформировавшийся в России имидж автомобиля более высокого класса. Тем более что корейцы традиционно не стали жадничать, предложив достойный внимания прайс-лист.

Базовая цена новинки — 1 254 000 рублей. Тестовый экземпляр с 2-литровым мотором в комплектации Style оценивается уже в 1 445 000 рублей. В этом варианте исполнения есть все, кроме разве что более мощного мотора. За право чувствовать себя уверенно на обгонах «корейцы» попросят уже от 1 595 000 рублей, а наш тестовый экземпляр, что называется, «на всем», обойдется еще на сто тысяч дороже. По нынешнему рынку это дешевле почти всех соперников, включая даже родственную модель Optima.

Жаль, что итоги продаж придется подводить только в следующем году, но есть подозрение, что в сегменте D+ борьба может накалиться.

Характеристики Hyundai Sonata 2.0 Hyundai Sonata 2.4
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4855 х 1865 х 1475 4855 х 1865 х 1475
Снаряжённая масса, кг 1535 1575
Объем багажника, л 510 510
Клиренс, мм 155 155
Двигатель
Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1999 2359
Мощность, л.с. при об/мин 150/6200 188/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 192/4000 241/4000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст. Автоматическая, 6-ст.
Привод Передний Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 11.1 9.0
Максимальная скорость, км/ч 205 210
Средний расход топлива, л 7.8 8.3

Как известно, сонатная форма характерна для камерного исполнения, и это очень показательно в отношении нашего сегодняшнего корейского произведения, которое блестяще исполняется без большого оркестра, звучит хоть и негромко, зато в полных ладах с гармонией. Камерное искусство к человеку ближе, его отличает доступность, поэтому такая музыка - удел почитателей. Так что корейцы не ошиблись ни с музыкальной формой, ни исполнением, и в общем целом угадали мелодию.

Даже с обилием сверкающего хрома , внешность седана Hyundai Sonata VII поколения не назовешь вызывающей и кричащей. В габаритах 4855х1865х1445 мм не нашлось места дизайнерским откровениям и экспериментам со стилем, если не считать подоконную линию молдинга, вытянутую до самых фар. В остальном все выдержанно в корпоративных «струящихся линиях» и элегантных полутонах. Такой облик обычно не бросается в глаза, но и ничем не раздражает. При этом не назовешь «сереньким», и со всех ракурсов он смотрится современно и актуально, а если речь идет о сдержанности, то только, как об аристократическом чувстве мере. Спасибо художнику Крису Чепмену из калифорнийского дизайн-центра Hyundai.


В салоне корейцы, по всей видимости, также никого удивлять в дизайнерском плане не собирались. Зато чувствуется в мелочах - клавиши медиасистемы и климат-контроля выстроены в два ровных, опять же, хромированных ряда, каждый в своем сегменте. Интерактивный экран на центральной консоли выдает качественную графику, а при касании особой задумчивостью не страдает. Система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, оснащена беспроводной зарядкой смартфонов и дополнительным USB-разъемом для для пассажиров второго ряда. Приборная панель скомпонована в традиционным стиле и великолепно читается: между двумя аналоговыми циферблатами уместился небольшой монитор с цветной графикой. Материалы отделки роскошными и дорогими не назовешь, но и о речь не идет, зато качество сборки примерное.

Sonata гостеприимна для водителей с самой выдающейся комплекцией - передние дверные проемы достаточно просторны, низкая посадка в удобном кресле ничем не стеснена. Правда, при наличии люка, съедающего пять драгоценных сантиметров лишнего пространства, у рослого рулевого затылок будет чесаться о потолочную панель. Та же ситуация на втором ряду - просторы царские, ногам свободно, пол почти плоский, диван удобный, хоть спинка и не регулируется, а голова при росте 186 см упирается в потолок. К сожалению не приспособлен для перевозки длинномеров, так как в спинке заднего дивана люк отсутствует. Размер багажного отсека здесь средний в классе - 510 л. В то время, как у Mazda 6 - 438 л, Toyota Camry - 506 л, Ford Mondeo - 516 л, Skoda Superb - 584 л.


В России Hyundai Sonata продается с двумя бензиновыми моторами - Nu 2.0 MPI мощностью 150 л. с., и Theta 2.4 GDI производительностью 184 л. с. Нам удалось покататься на обоих вариантах, которые одинаково приличными настройками руля и комфортной подвеской. Причем двухлитровая «Соната» с 16-ыми дисками на разбитой дороге оказалась слегка помягче. Хотя ходовую топовой версии на 18-ых упрекнуть в дискомфорте язык не поворачивается, пусть даже на кочки и ямки она реагировала более звонкими простукиваниями, но на ровном покрытии демонстрировала лучшую плавность ходу. В любом случае в отношении водительского к «Сонате» в любом исполнении претензий нет.

Что касается динамики, то, конечно, спортивных амбиций у 188-сильной комплектации больше. В то же время в обеих версиях имеется регулировка режимов движения ECO, Comfort и Sport, которая дает возможность направить в нужное русло. «Овощем» базовую «Сонату» в любом случае не назовешь, запаса тяги хватает за глаза, шестиступенчатый «автомат» своевременно отстреливает передачи и задумчивостью не раздражает.


Более мощная комплектация активней , но и делает это гораздо громче, чем младшая версия. Обе «Сонаты» великолепно держат траекторию, не боятся виражей и провоцируют на азартный драйв. 2,4-литровый седан на трассе расходовал 7,9 л на 100 км в режиме «комфорт», при этом базовая версия оказалась экономичней всего на 0,7 л.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков