Hyundai sonata годы выпуска. Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

Hyundai sonata годы выпуска. Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

Обновленная модель четвёртого поколения («пятая Соната») выпускается по сей день на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ.

Пятое поколение (NF, 2005-2010 включ. г.)

На российском рынке Hyundai Sonata шестого поколения распространяется как Hyundai NF или Hyundai Sonata NF .

Hyundai NF Sonata это современный, высококачественный, безопасный автомобиль обладающий исключительным европейским дизайном, высоким уровнем комфорта и прекрасными техническими характеристиками, созданный специально для вас.

Модель D-класса NF Sonata оснащается тремя бензиновыми моторами в 2,0, 2,4 и 3,3 л, которые развивают мощность от 151 до 235 л. с., а также дизелем в 2,0 CRDi в 140 л.с. Двигатели работают с 5- и 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач. Даже в базовой комплектации автомобили хорошо оснащены и имеют электростеклоподъемники, подогрев зеркал и т. п. Самое дорогое исполнение включает кожаный салон со вставками под дерево, круиз-контроль с управлением на руле, а также другие опции.

Новый Hyundai NF Sonata демонстрирует улучшенные показатели управляемости и ходовых качеств при одновременном снижении уровня шума и вибрации благодаря применению новых амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. На новой модели установлен новый мощный бензиновый двигатель серии Theta II объемом 2.4 литра, оснащенный системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель 2.4 л достигает мощности 174 л.с., что на 9 л.с. больше предыдущего показателя. Двигатель поставляется с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Стандартный набор элементов пассивной безопасности Hyundai NF Sonata включает передние и боковые подушки безопасности, а также передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, передние трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия.

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 27
Ребёнок 37
Пешеход 12
Протестированная модель:
Hyundai Sonata (2005)

Шестое поколение (YF, 2010 - н.в.)

Hyundai Sonata YF-новое (VІ) поколение одного из флагманских седанов Hyundai (для некоторых стран мира название модели может звучать как i45). Е-класс. Построен на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан).

Шестое поколение

Общие данные

2Theta II 2.0 DOHC, Theta II 2.4 DOHC, DCVVT (Система изменения фаз газораспределения) (цепь)

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 210 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Hyundai Sonata NF Пятое поколение

Другое

В России новое поколение Hyundai Sonata было представлено на MIMS-2010. На российский и украинский рынок Hyundai Sonata шестого поколения (индекс модели YF) официально поставляется с 4го квартала 2010 года как Hyundai Sonata .

Стремительные очертания вполне могут дать право именовать этот автомобиль «четырехдверным купе», настолько динамичным получился облик. Но в отличие от других аналогичных, но более дорогих «псевдокупе», Sonata седьмого поколения не потеряла основного достоинства - практичности.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд в рейтинге безопасности NHTS Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA - Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самый безопасной Sonata за всю историю модели. Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ).

Компания Hyundai обнародовала информацию о первом фейслифтинге своего среднеразмерного седана Sonata. Правда, до Европы и США обновленный седан доберется еще нескоро: пока речь идет только о рынке Южной Кореи.

Назвать вмешательство дизайнеров в облик Hyundai Sonata серьёзным вряд ли получится: модернизация ограничилась легкими штрихами. Основные изменения коснулись фальшрадиаторной решетки. Кроме того, чуть снизилось количество хрома в оформлении, а также доработана задняя оптика и корпуса зеркал. Освежить облик седана предлагается и с помощью новых 18-дюймовых колесных дисков.

Изменения в салоне вообще незаметны невооруженным взглядом: корейцы говорят о новых, более качественных материалах отделки и некоторой модернизации схемы подсветки интерьера. Кроме того, пополнился и список дополнительных опций.

На рынке Южной Кореи, куда обновленная Hyundai Sonata попадет в первую очередь, седан оснащается двухлитровым 165-сильным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой МКПП либо АКПП. Топовый 2,4-литровый «атмосферник», по некоторым данным, в ближайшем будущем уступит свое место турбомотору объемом 2 литра, развивающему 271 лошадиную силу.

Hyundai Sonata получила 5 звёзд по результатам краш-теста американского NHTSA - Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Пока Hyundai Sonata один из двух автомобилей, сохранивших свой пятизвёздочный рейтинг безопасности среди 33 тестируемых автомобилей. Следует отметить, что краш-тесты теперь оцениваются по новой системе, утверждённой EURO NCAP* и NHTSA**. На сегодняшний день испытания на безопасность включают краш-тесты на лобовой и боковой удары, а также на опрокидывание. Ужесточившиеся правила позволили пока не многим автомобилям получить зачётный высший балл. Кроме того, Hyundai Sonata была названа лучшим седаном средних размеров в своём классе на Ближнем Востоке во время церемонии открытия Международного автосалона в г. Шаржа (ОАЭ). Двенадцать экспертов из девяти стран Ближнего Востока оценивали новые автомобили, вышедшие на рынок в течение года по десяти критериям, включая улучшенные технические характеристики, практичность и стоимость. В частности, жюри уделило больше внимание автомобилям, которые соответствовали потребностям локального рынка.

  • NCAP: New Car Assessment Program - Европейская программа оценки новых автомобилей
    • NHTSA: - Национальная администрация безопасности дорожного движения США

Hyundai Sonata Hybrid с 2011-

Гибридный автомобиль восхищает в первую очередь своей мощностью, которая в сумме составляет 209 лошадиных сил, при крутящем моменте 264 Нм. По этой информации, официально предоставленной кампанией Hyundai, этот гибрид на 20 лошадиных сил мощнее, чем гибридные аналоги автомобиля, такие как Toyota Camry, Lexus HS250h, Ford Fusion и Nissan Altima.

Она состоит из двух двигателей, работающих параллельно. Это бензиновый двигатель мощностью 169 л. с. и объемом двигателя 2,4 л и электромотор на 30 киловатт.

А наиболее оригинальное из решений конструкторов кампании находится внутри. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач на 6 скоростей, при которой полностью отсутствует гидротрансформатор. Его функции выполняет электромотор, работающий в качестве, как генератора, так и стартера. Запитана вся электроустановка от литий-полимерных батарей, комплект которых состоит из 18 тысяч ячеек. По сравнению с никель-металлогидридными аккумуляторами, литиево-полимерные оказались на 30 % легче и на целых 40 % компактнее! Эта разница в весе батарей позволяет гибриду Hyundai Sonata Hybrid весить всего 1 560 килограммов, причем это меньше на 120 кг, чем у его аналога Ford Fusion Hybrid.

Автомобиль Hyundai Sonata Hybrid имеет три различных режима движения: он может передвигаться на бензиновом двигателе, на обоих двигателях сразу, а при необходимости и только на электрическом двигателе. Расход топлива нового автомобиля в городском цикле составляет 6,3 л бензина на 100 километров, а в загородном цикле расход не должен превышать 6 литров.

От базовой версии автомобиля гибрид отличается даже внешне. В первую очередь в глаза бросаются измененные передние фары, которые различаются не только формой, но и наличием светодиодных элементов. Кроме того, обновлена решетка радиатора, заметно оптимизирована аэродинамика кузова, которая теперь включает молдинги и накладки, что позволило на 12 % снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Подробности о 2012 Hyundai Sonata Hybrid

Под капотом новинки Hyundai использует ту же гибридную трансмиссию с 2,4-литровым двигателем, предлагая 169 лошадиных сил и электромотор мощностью в 30 кВт.

2012 Sonata Hybrid использует шестиступенчатую автоматическую коробку передач, а также 270-вольтовый литий-полимерный аккумулятор, который хранит всю энергию для электродвигателя. С точки зрения потребления топлива, Sonata Hybrid возвращает среднее значение около 6,4 л/100 км.

Компания Hyundai говорит, что 2012 модельный год для Sonata Hybrid не приносит никаких внешней улучшения, но есть некоторые изменения в интерьере. Говоря точнее, новый пакет под названием "Leather", предлагает кожаную отделку для сидения, рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач.

Hyundai Sonata 2013 претерпела изменения

Hyundai выпускает обновление Sonata для 2013 модельного года. Новое поколение седана появится не ранее 2014 года, а пока автопроизводитель добавляет популярному автомобилю дополнительные моменты модернизации оборудования во всем диапазоне комплектаций. Hyundai сравнивает характеристики завоевавшего заслуженное доверие автомобиля с отстающими показателями всех ближайших конкурентов сегмента.

Для сравнения корейская компания предлагает следующую таблицу, где Sonata, известная на авторынках Европы как i45, значительно превосходит по характеристикам такие именитые автомобили как Camry, Accord, Altima, Fusion и Malibu. При схожих объемах моторов, в цифрах представлены максимальная скорость и расход топлива, крутящий момент и мощность, а также удельная мощность в лошадиных силах на один литр объема двигателя. Особенностью же обновления Sonata для 2013 модельного года являются в частности противотуманные фары, подогрев сидений и панорамный люк, которые вошли в стандартный набор более низкой комплектации.

Под капотом автомобиля изменений нет, в основном за счет уже превосходных показателей оптимального сочетания экономичности и производительности. Не зря разработчик сообщил, что выпуск новой Sonata 2011 модельного года отправил инженеров конкурентов обратно к чертежной доске . На североамериканском авторынке для Sonata 2013 по-прежнему предлагаются на выбор два двигателя, один из которых развивает 200 лошадиных сил при объеме 2,4 литра, а второй 274 лошадиные силы при 2,0-литровом объеме. Не стоит забывать что автомобиль выпускается и с гибридной силовой установкой, мощность которой составляет 206 лошадиных сил. Популярность и доверие к автомобилю доказывает тот факт, что по продажам Sonata 2011 за прошлый год уверенно завоевала третье место

Примечания

Ссылки

Среднеразмерный седан Hyundai Sonata пятого поколения, который по габаритам формально попадал в бизнес-класс, но по остальным параметрам до него явно не дотягивал, был официально представлен общественности в апреле 2004 года на автосалоне в Сеуле под индексом «NF», а уже в конце лета поступил в продажу. До России автомобиль добрался в 2005-м, причем все под тем же буквенным обозначением «NF» (дабы не было путаницы с прежней моделью, с которой они определенное время предлагались параллельно).

В 2008 году на Чикагских смотринах состоялся показ рестайлингового трехобъемника – радикальных преобразования он не получил, но при этом слегка «облагородился» внешне, примерил заметно перекроенный интерьер и «вооружился» модернизированными моторами. В 2009-ом настала пора следующей генерации модели, но «NF» на «американском конвейере» продержалась до 2010-го – после чего окончательно «ушла на пенсию».

Внешне Hyundai NF Sonata одновременно напоминает многие японские и европейские модели, но при этом выглядит весьма привлекательно и солидно – ее облик приятен глазу и не способен вызвать отторжения. Симпатичный передок с нахмуренными фарами и компактной решеткой радиатора, видный силуэт с классическими трехобъемными очертаниями и вальяжная корма с раскосыми фонарями и массивным бампером – даже по нынешним меркам седан вполне хорош собой.

Как уже было отмечено, размеры «Сонаты» пятого поколения позволяют ей занять место в E-классе (но формально она относится к «D» сегменту) по европейским меркам: 4800 мм в длину, 1475 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Между парами колес у четырехдверки укладывается 2730 мм, а под днищем виднеется 155-миллиметровый клиренс.

Салон Hyundai NF Sonata производит приятное впечатление, хоть и смотрится немного простовато – крупный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном, лаконичный и информативный «щиток» приборов, симпатичная центральная консоль, в верхней части которой логично скомпонованы двухдиновая магнитола и климатический «пульт». Вдобавок к этому, внутри автомобиля задействованы преимущественно добротные материалы, а все элементы аккуратно подогнаны.

«Апартаменты» корейского седана предлагают приличный запас пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены кресла с «расслабленным» профилем и широкими интервалами регулировок, а во втором – дружелюбно отформованный диван.

Багажный отсек «пятой» Hyundai Sonata насчитывает внушительные 523 литра. Заднее сиденье «распилено» на две секции в соотношении 60:40, что позволяет перевозить негабаритные грузы, а в «погребе» под фальшполом находятся полноценная «запаска» и уложенный в специальный контейнер инструмент.

Технические характеристики. Силовая палитра Hyundai NF Sonata объединяет как бензиновые, так и дизельные силовые установки, взаимодействующие с 5- или 6-скоростной «механикой» или 4- или 5-диапазонным «автоматом», а также переднеприводной трансмиссией:

  • Седану выделены атмосферные бензиновые моторы с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения – это рядные «четверки» объемом 2.0-2.4 литра, развивающие 152-174 лошадиные силы и 188-227 Нм предельного момента, и 3.3-литровая V-образная «шестерка», имеющая на «вооружении» 233 «коня» и 304 Нм.
  • Дизельная часть на автомобиле представлена четырехцилиндровыми агрегатами объемом 2.0 литра с турбонаддувом, системой Common Rail и 16-клапанным ГРМ, отдача которых насчитывает 140-150 «жеребцов» и 305 Нм вращающей тяги во всех случаях.

В зависимости от модификации максимальные возможности трехобъемника варьируются в диапазоне от 194 до 228 км/ч, а ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 7.8-11.6 секунды. Бензиновые машины довольствуются 7.7-10 литрами горючего в смешанных условиях передвижения, а дизельным требуется не более 6.1-7.3 литров «солярки».

Пятый «релиз» Hyundai Sonata простирается на переднеприводной «тележке» с силовой установкой, базированной поперечно, и независимыми подвесками на обеих осях: и спереди, и сзади применена многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
На передних колесах автомобиля использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – обычные «блины» (во всех версиях с ABS и EBD). Рулевая система реечной конфигурации на трехобъемнике по умолчанию дополнена гидравлическим усилителем управления.

«Соната» пятой генерации отличается: солидной внешностью, удобным салоном, вместительным багажником, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, хорошими ходовыми качествами, достойной звукоизоляцией и кучей иных достоинств.
Среди недостатков – большой расход топлива, выраженные крены при прохождении поворотов и низкая ликвидность на вторичном рынке.

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России Hyundai NF Sonata предлагается по цене от 300 тысяч рублей, однако стоимость наиболее «свежих» и «укомплектованных» вариантов с легкостью доходит до 700 тысяч рублей.
Даже в самой простой комплектации автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и некоторыми другими опциями.

Версия Hyundai Sonata EF появилась в 1998 году, ее условно можно называть «четвёртым» поколением Хендай Соната. Знакомая нам Хундай Sonata собранная на ТагАЗ является обновленной в 2001 году Hyundai Соната EF 4-го поколения. Т.е. для российского рынка Sonata IV с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).

Внешность Hyundai Sonata 4-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление. С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой - местами заметны заимствования от известных мировых производителей. Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF - очередной попытки создать авто бизнес-класса в размерном классе «D» от Hyundai.

Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот – с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники. «Лицо» рестайлинговой Hyundai Sonata 4 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов). Профиль Hyundai Сонаты 4 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд.

Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata IV проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 4, спящие днем, в темноте они словно просыпаются. Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание.
Габаритные размеры Хендай Соната 4 от ТагАЗ составляют: длина - 4747 мм, ширина - 1820 мм, высота - 1422 мм, база - 2700 мм, клиренс - 167 мм. Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии.

Интерьер салона Hyundai Sonata 4 - типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко). Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет). Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е». Сидеть в обновленном Хендай Соната 4-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник.
Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata IV большой, удобный, светлый, собран качественно. Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль.

Начальная комплектация Хундай Соната 4 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол.
В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 4. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Если говорить про технические характеристики Hyundai Sonata TagAZ 4-го поколения – здесь устанавливаются четырехцилиндровый бензиновый 2,0 DOHC (137 л.с.) и V-образная «шестерка» 2,7 DOHC (172 л.с.) работающая на бензине. Двухлитровый мотор не любит суррогатного топлива, требует своевременной замены ремня ГРМ (50 000 км). Слабыми местами являются лямбда-зонд, датчик положения коленвала. V6, по отзывам, отличается высокой надежностью, цепь потребует замены на 150000 км пробега. Рекомендуется раз в два года промывать систему охлаждения двигателей.
Моторы агрегатируются с 5 МКП или 4 АКП (со спортивным режимом). Механическая коробка беспроблемная, ресурс сцепления составляет порядка 200 000 км. Автомат надежен при своевременной замене масла (каждые 40-60тысяч км), слабым местом может быть разве что датчик вращения.
Передняя подвеска Hyundai Sonata IV на двойных рычагах, задняя - многорычажная. Ходовая отличается завидной прочностью в тяжелых условиях российской эксплуатации, до 100 000 потребуют замены лишь стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг. Амортизаторы (Sachs), шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, рулевые тяги начнут «умирать» после ста тысяч пробега. Тормозные механизмы дисковые с АВС на передней и задней оси, диски служат более 120 000 км, колодок хватает на 25-30 тысяч км.
Все российские Hyundai Sonata 4 выпускаются с гидроусилителем (ресурс около 300 000 км), насос ГУРа проживет в два раза меньше.

Тест-драйв Hyundai Sonata EF 4-го поколения демонстрирует, что этот автомобиль отличается высокой плавностью хода и комфортной подвеской, благодаря применению в ходовой сложных многорычажных элементов авто достойно справляется с виражами и крутыми поворотами. Демонстрирует стабильность на скорости, хорошо держит прямую. Рулевое управление отзывчивое, предсказуемое. Ямы и колдобины нивелируются подвеской, огорчает слабая звуко- и шумоизоляция салона.

Цена Hyundai Sonata IV, собранной на ТагАЗ’е стартует с 557 700 рублей. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0л. DOHC (137 л.с.) и 5МКП. Разгон до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме 9,2- 9,5 литра.
Цена достойно укомплектованного Хендай Соната 4 2,7 DOHC (172 л.с.) с 4 АКП и кожаным салоном составляет 744 700 рублей. Динамика 9,7 сек до 100, при максималке 210 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме около 11 литров, а в городе легко доходит до 15.


Первая Sonata от корейской автомобильной компании Hyundai сошел с конвейера в уже далеком 1988 году, а спустя три года после ее появления инженеры компании подвергли модель рестайлу. На сегодняшний день дебютная серия автомобилей устарела не только технически, но и морально, а технические параметры тех лет сегодня выглядят просто смешно. Линейка двигателей, устанавливаемых в «старые» Sonata, была представлена тремя силовыми агрегатами объемом 1.8, 2.0 и 2.35 литра, мощность которых составляла от 99 до 117 лошадиных сил.

Заранее отметим, что данная модель пользуется немалым спросом на Украине — все благодаря грамотной маркетинговой кампании. Однако она не оказалась бы таковой без хороших переводчиков, способных точно перевести описания автомобилей на различные языки. Поэтому компании нередко пользуются услугами бюро переводов. В Киеве одним из лучших считается http://perekladu.org.ua . Более подробную информацию о нем можно узнать на сайте.

Через два года после начала выпуска Sonata I в гамму двигателей был добавлен трехлитровый мотор типа V6 производства Mitsubishi, мощность которого достигала 146 лошадиных сил, а разгон до сотни километров в час занимал всего 10,5 секунд.

Очередное поколение Sonata II увидело свет в 1993 году. Времена диктовали свою моду, что не могло не отразиться на внешнем виде автомобиля, который стал более аккуратным и продуманным. Элементы салона стали более комфортабельными, существенной доработке подверглась ходовая часть, обзор с водительского места стал более внушительным. Особого внимания заслуживает и комплектация Sonata II, которая в стандартном варианте могла похвастаться гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, антиблокировочной системой, круиз-контролем, кондиционером, полным электропакетом, системами дистанционного открытия багажника и лючка топливного бака.

Хорошо конструкторы потрудились и над приборной панелью, которая во втором поколении Sonata обрела чистоту линий и внушительность. Основными минусами первых моделей серии принято считать слишком жесткую настройку элементов подвески, высокую шумность работы мотора и большой расход топлива.

Ко второму пришествию Sonata компания Hyundai провела серьезную по модернизации всех силовых агрегатов, что позволило сократить расход топлива и снизить шумность работы. Начиная с 1993 года на смену 2.35-литровому двигателю пришел двухлитровый четырехцилиндровый мотор Mitsubishi G4 63 мощностью в 139 лошадок.

1996 год ознаменовался выпуском третьего поколения Hyundai Sonata, отличавшейся отличным воплощением высокого качества за разумную цену. Просторный салон и основательные габариты выгодно отличали машину от конкурентов. Ключевым недостатком Sonata III принято считать низкую плавность хода, особенно различаемую при езде на неровном дорожном полотне.

История Sonata III

Третье поколение Sonata обладает вполне оригинальным дизайном, невысокой стоимостью и богатым набором дополнительных опций, потому успех на рынке был гарантирован.

В 1998 на туринском автосалоне Hyundai официально презентует очередное поколение модели Sonata. Просторный салон, множество регулировок положения водительского сидения, регулируемый в широком диапазоне положений четырехспицевый руль – все это есть в Sonata IV.

Кроме того, новинка обладает внушительных размеров багажником, однако отсутствие возможности складывать спинку заднего дивана не позволяет еще более расширить объем багажника. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 140 лошадиных сил и отточенная работа подвески наделили машину столь желанной мягкостью и плавностью хода.

История Sonata V

Пятое поколение Sonata появилось в 2001 году. Корейские инженеры провели серьезную работу и от автомобиля веяло новизной. Соответствующий времени дизайн в паре с передовыми технологиями сделали Hyundai Sonata V популярным среди автолюбителей во всем мире.

Совершенно новые фары головного света и модернизированный передний бампер вдохнули в дизайн элемент аристократичности. Плавные линии габаритных огней придают свежему поколению Sonata привлекательности в каждом ракурсе. Установленные по бокам автомобиля молдинги не только добавляют элегантности, но и прибавляют защиты. По контуру декоративной решетки радиатора теперь красуется хромированная окантовка.

Увеличенный объем салонного пространства позволил обустроить его еще более удобно и практично для потребителя. Большой шаг вперед Sonata V сделала в направлении безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. Специальные зоны смятия призваны поглощать силу полученного машиной удара, в каждой двери установлены стальные планки, усилены также крыша и пол. От заносов новое поколение Sonata призвана спасать антипробуксовочная система TCS в комплекте с антиблокировочной системой ABS.

Не остались без обновления щиток приборов и торпедо. По краям щитка расположены спидометр и тахометр, ближе к центру находятся топливный и температурный датчики, а внизу традиционно размещено табло бортового компьютера. Комплектация пятого поколения стала еще более внушительной. Так, базовая версия снабжена полным электропакетом, аккумулятором на 68 А/ч, амортизационными стойками от немецкой компании Sachs, передними и задними дисковыми тормозами, парой подушек безопасности, надув которых контролирует специальный компьютер в зависимости от ряда факторов.

Hyundai Sonata V комплектовалась двумя типами двигателей – двухлитровым «рядником» мощность 131 лошадиная сила и «шестеркой» объемом 2.7 литра с мощностью в 178 лошадей. Силовые агрегаты отличаются низким расходом топлива и малому весу благодарю алюминиевому сплаву. На автомобиль устанавливались как пятиступенчатые механические коробки передач, так и четырехступенчатые автоматы H-Matic с функцией ручного переключения.

Современная электрическая система Sonata V в автоматическом режиме отсекала потребители с целью сохранения заряда аккумулятора. Фильтр и бензонасос представляют собой единый модуль и расположены прямо внутри бака, что не позволит топливу растечься и воспламениться вследствие ДТП.

История Sonata VI

Шестое пришествие Hyundai Sonata пришлось на 2004 год. Показанная на автошоу в Париже машина базируется на абсолютно новой платформе и может похвастаться целым рядом новых двигателей, среди которых есть и дизельные.

Колесная база Sonata VI по сравнению с предыдущей версией увеличена на 30 мм. и достигает 2,73 метра, в длину же машина «подросла» на 60 мм., а дизайн окончательно перешел в разряд европейских. Панель приборов снова подверглась переделке, а для внутренней отделки теперь применяются высококачественные материалы. Гамма моторов новой Sonata представлена: 2.0, и 2.4-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, а также 3.3-литровым V6 мощностью 229 л.с. Доступны как механические пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые «автоматы».

Последнее пришествие

Последняя на сегодняшний день ревизия Sonata была представлена в сентябре прошлого года. Работы над Sonata VII велись в течении четырех лет, а затраты Hyundai составили 372 миллиона долларов. Новинка оснащается двухлитровым бензиновым двигателем Theta II, трудящимся в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, а расход топлива составляет всего 7,8 литра на сто километров.

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

G4KA

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

G4KC

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

G6DB

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет . А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка .

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку . Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка , так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку , которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков