Подогрев сидений своими руками: рассматриваем наглядный пример. Установка подогрева сидений своими руками Универсальный двухканальный регулятор подогрева сидений

Подогрев сидений своими руками: рассматриваем наглядный пример. Установка подогрева сидений своими руками Универсальный двухканальный регулятор подогрева сидений


Многие автолюбители, у которых в автомобиле не установлен с завода подогрев сидений, покупают специальные чехлы накидки, с встроенным подогревателем, который достаточно включить в прикуриватель и можно радоваться теплым сидениям. Но есть одна проблема, конечно есть чехлы с дополнительным функционалом, но стоят они дорого, а большинство того что продается не имеет никакого дополнительного сервиса, и забыв выключить подогрев сидений вы рискуете получить полностью разряженный аккумулятор. Также не всегда требуется прогревать сидения на полную мощность, именно для этого был разработан простой контроллер, который позволяет одной кнопкой, включать подогрев на 100%, на 65%, а также выключать подогрев сидений, кроме того контроллер автоматически отключит подогрев через 10 или 20 минут его работы (выбирается перемычкой)...

Контроллер подогрева сидений выполнен на недорогом микроконтроллере фирмы ATMEL ATTINY 13.


Работает устройство следующим образом, когда на него подано напряжение питания - подогрев отключен, микроконтроллер находиться в спящем режиме, при нажатии на кнопку S1 устройство зажигает зеленый светодиод, что свидетельствует о включении подогрева на 65% (примерно половина мощности), если быстро нажать еще раз, то загорится красный светодиод и подогрев включиться на 100%, следующее нажатие погасит светодиод и выключит контроллер, также подогрев автоматически отключиться через время которое выбирается перемычной (jamper) 10 или 20 минут.

При программировании микроконтроллера фьюзы оставляем заводские.


По радио деталям:
Резисторы любые маломощные.
Электролитический конденсатор обязательно танталовый.
Микроконтроллер с любыми буквами.
Стабилизатор LM7805 или аналогичный.
Силовой транзистор IRLZ44 (не путать с IRFZ44 он не подходит)
Светодиоды можно 2 отдельных а можно один двух цветный у которого цвет меняется при смене полярности.

Скачать схему и прошивку для микроконтроллера

Идея о вживлении в Карину обогревов сидений сидела в моей голове уже давно, но вот планов по её реализации никаких до этой зимы не было. Даже не помню, с чего я всё-таки решился их поставить - скорее всего это был какой-то случайный разговор, в котором была затронута эта тема. Особой нужды в данной функции я не испытывал, хотя в морозы при -25 градусах мысли об обогревах всё же появлялись, но основной причиной стал самый обычный интерес попробовать своими руками реализовать задуманное.

После совместного с Коляном курения интернета пришли к выводу, что для установки нужно брать готовый комплект "Емеля УК-2", так как в составе комплекта идут современные нагревательные элементы из углеволокна, гибкие по своей структуре и не ломающиеся при длительном использовании, как это часто случается со штатными нагревательными элементами. К тому же комплект расчитан на два сиденья по два элемента на каждое - на сидушку и на спинку, что вдвойне здорово. Также плюсом комплекта является то, что в нём уже есть вся необходимая проводка, реле и регуляторы включения на 8 положений интенсивности нагрева. Само собою, имеется инструкция по подключению всего этого добра к автомобильной проводке.

Основным камнем преткновения явились те самые регуляторы нагрева, форма которых не позволяла воткнуть их в штатные места вместо заглушек у КПП, да и вообще адекватного места, где можно было бы вырезать места под них, чтобы это нормально смотрелось и было удобно ими пользоваться и водителю, и пассажиру, в салоне не нашлось, а городить колхоз или устанавливать их под рулём мне очень не хотелось.

Вспомнив, что в машине уже проложена вся штатная проводка под обогревы сидений, включая фишки у ручки КПП, фишки под сидениями и предохранитель под рулём, я решил не упираться в деньги и попробовать реализовать интересный вариант установки, основанный на том, чтобы вживить в сиденья нагреватели от "Емели УК-2", подключить их к родным фишкам под сиденьями, а вместо Емелевских регуляторов заказать штатные кнопки обогревов под родные места и подключить их к родным фишкам. Правда, такой вариант получался в два раза дороже из-за космической стоимости штатных выключателей.

В теории всё выглядело очень красиво:

Не нужно мудрить с подключением кнопок к проводке - они подключаются к штатным фишкам;

Емелевские обогревы по информации с форумов не особо нуждаются в терморегуляторах, так как углеволокно при постоянном нагреве нагревается максимум градусов до 35-40, поэтому риска пропалить сиденье никакого нет - тут пришлось рискнуть и поверить на слово;

С учётом предыдущего пункта надобности в Емелевских регуляторах у меня никакой не было, так как, нагрев сидение до нужного состояния, обогрев всегда можно выключить, а тем более если максимальная температура соответствует указанной, то его вообще можно не выключать в мороз;

Проблем с подключением самих элементов к штатным трёхконтактным фишкам никакого не было, так как под рукой имелись электросхемы, после курения которых стало ясно, что на фишку от кнопки приходит минус и два плюса (для двух степеней нагрева), из которых было решено задействовать только один, так как на самих нагревателях были только плюс и минус;

Из-за того, что кнопки были рассчитаны на две степени нагрева, а планировалась к использованию только одна, второе положение кнопок я хотел задействовать на другие функции, которые можно было бы активировать в то время, когда обогрев не нужен, а именно - я хотел повесить на них включение дополнительной подсветки багажника и подсветку подкапотного пространства.

Как я уже раньше говорил, освещение багажника я в итоге заменил на светодиодное, работающее от концевика, а вот подкапотное освещение всё ещё хотел повесить на второе положение одной из кнопок обогрева, но позже и от этой идеи пришлось отказаться.

Итак, выделив бюджет на обогрев, после некоторых безуспешных поисков в самый сезон всё-таки в одном из автомагазинов был найден и приобретён установочный комплект "Емеля УК-2" за 3200 руб., а также параллельно заказаны штатные Тойотовские кнопки примерно по 1800 руб. за штуку.

Пока Экзист занимался поисками моих кнопок, мы с Коляном в один из выходных открутили оба моих передних сиденья и дома инсталлировали в них Емелевские нагреватели.

Фоток не делали, там всё довольно просто - на сидушках снимаются все крутилки, откручиваются защитные пластиковые кожухи, отгибаются зажимы по низу сиденья, и обшивка потихонечку стягивается к центру сиденья. Внутри она в нескольких местах держится на металлических кольцах, которые беспощадно отгинаются и выкидываются - вместо них потом вставляются пластиковые стяжки (100 руб. за комплект из 100 штук). Полностью снимать обшивку нет никакой необходимости - её достаточно сдёрнуть настолько, чтобы было удобно подсунуть под неё до упора нагревательный элемент, предварительно сняв с него подложку, защищающую клейкий слой. Кстати, сам элемент ложится ровно по средней части сиденья. В центре придётся сделать в полотне нагревателя три дырки под стяжки - тут нужно быть осторожнее и не порезать нагревательные нити, хотя места под дырки как раз приходятся на пустое полотно. Да и нити хорошо прощупываются - ошибиться сложно. Прокладываем провод так, чтобы он не перетирался нигде, выводим под сиденье, и собираем всё назад.

Со спинкой проблем ещё меньше - размыкаем нижнюю скобу, снимаем ручку подпора на водительском сидении и закатываем обшивку вверх на достаточную высоту, после чего крепим обогрев и прокладываем провод туда же, куда и первый. Собираем спинку обратно.

Нагревательный элемент держится на клейкой основе, которая прилипает к поверхности сиденья, после чего он уже точно никуда во время езды не сдвинется. Ничем дополнительным я его не крепил.

На этом самый сложный этап был закончен.

В течение двух месяцев на штатные кнопки мне пришло несколько отказов от разных поставщиков. В итоге все варианты за более-менее адекватную цену были перепробованы - везде отказ. Остались только варианты по 4000 за кнопку. Стал думать, что теперь делать. Был вариант попробовать заказать кнопки от Авенсиса по 2500 за выключатель, но их было несколько видов, и я так и не понял до конца, как они были реализованы в зависимости от года выпуска машины. После курения Тойотовских каталогов пришёл к выводу, что самым реальным вариантом было заказать кнопки обогрева сидушек от Lexus IS 200 / Lexus IS 300 / Toyota Altezza - они подходили как раз под штатные места (кнопка с рамкой), были сделаны под одну степень нагрева (включено-выключено), на них имелся индикатор включения, и было много вариантов по поставщикам в Экзисте до двух тысяч рублей. Также был крайний вариант заказать их через друга с аукциона Ebay. Ну и разборки никто не отменял конечно же, хотя таких раритетов там обычно не бывает. Единственным косяком этих кнопок было то, что они имели оранжевую подсветку, и пиктограмма сиденья была сделана под горизонтальное расположение, а в Карине кнопки у ручки КПП располагаются вертикально - таким образом получается, что сиденье будет смотреть вбок. Ну и ещё в этом случае надо было прозванивать штатные фишки и сами кнопки, чтобы их грамотно срастить при подключении. Делать нечего - заказал.

На данный момент пока пришла только одна кнопка (84751-53010, 1380 рублей), вторая всё ещё в поисках, так как опять пошли отказы.

Теперь поговорим о подключении. Как только пришла заветная кнопочка, она тут же была разобрана на предмет изучения микросхемы. Только вот внутри ждал сюрприз - вся разводка контактов оказалась впаяна в пластмассу, и что-либо понять, смотря на внутренности, у меня не вышло.

Внутренности кнопки

Ответная часть кнопки оказалась также неразборной, добраться до окошка с пиктограммой оказалось малореально, и идея счистить оранжевое напыление и подсветить кнопку зелёным, была благополучно отвержена. Ну и ладно, всё равно штатно кнопка аварийки отличается по подсветке от остальных - красная вместо зелёной, а тут обогревы - значит, пусть будут оранжевые. Забегая вперёд, скажу, что смотрится она гармонично, да и в первом Авенсисе обогрев стекла выполнен в таком же оранжевом цвете, хотя всё остальное зелёное (плюс красная аварийка), так что с этим всё нормально.

Решил попробовать сам прозвонить кнопку, имея под рукой лампочный тестер, адаптер от телефона и пару проводков. Сам не ожидал, что так быстро всё получится.

Кнопка и её разъём

Если кому-то пригодится, то вот назначение контактов, начиная сверху, и далее по порядку слева направо:

1 - минус на лампу включения обогрева;

2 - минус на лампу подсветки кнопки;

3 - плюс на нагревательный элемент;

4 - плюс на лампу подсветки;

5 - плюс от замка зажигания.

Что касается фишки, то тут всё прозванивается элементарно. Опишу простыми словами. Крайние два контакта с зелёным проводом - это плюс и минус от габаритов (зелёный провод - плюс, чёрно-белый - минус), толстый чёрно-белый провод в центре фишки - плюс от зажигания, тонкий чёрно-белый провод с другого края - минус на лампу включения кнопки, а остальные два красных с чем-то провода - это плюсы, идущие на фишку под сиденьем. Я задействовал тот, который более толстый.

Провода для подключения кнопки

Под сиденьем всё ещё проще. Два красных провода - это плюсы, идущие от кнопки. Тот, который вы задействуете, и будет ваш. Я выбрал тот, который потолще. Чёрно-белый провод - минус.

Для удобного подключения я взял проводку из Емелевского комплекта и отрезал два куска провода с фишками для подключения нагревателей - на случай, если придётся снимать сиденья, чтобы было удобно их отключать. Приделал клеммы и подключил их к фишкам под сиденьями. Полярность, насколько я понимаю, тут не важна.

Подключение Емелевской проводки к фишке под сиденьем

В общем, с гордостью могу сказать, что у меня всё получилось! Обогрев включается только при включенном зажигании, подсветка кнопки горит оранжевым светом при включении габаритов, при включении кнопки горит индикатор включения, тоже оранжевый. Сиденье прогревается с холодного состояния до горячего за 3-4 минуты, причём при максимальном нагреве можно ездить, не выключая его - ничего не печёт, ёрзать не приходится, просто очень тепло. Сама кнопка включается с фиксацией, так что перед тем, как уйти из машины, её можно не выключать - потом приходишь, заводишь, и обогрев сам уже греет, так как кнопка уже включена.

Установленная кнопка

Включен режим обогрева

Подсветка кнопки в темноте при включенных габаритах

Жаль, что удалось всё это сделать только к концу зимы, но прелесть этой функции при сильном морозе я успел оценить уже сполна - на тёплом сидении в холодной машине согреваешься намного быстрее. Особенно приятно то, что спинка сиденья тоже подогревается - очень комфортно. Понравилось ездить с включенным обогревом даже при несильном холоде - намного уютнее, чем без него.

В преддверье зимы решил улучшить свои условия зимней езды в автомобиле и приобрел накидку китайского производства ZL033 для автомобильного сиденья с подогревом в одном из сетевых магазинов менее чем за десять долларов. Я планировал купить более дорогую, но за такие деньги сложно было отказаться от покупки. Производитель честно указал в технических характеристиках, что срок службы этой накидки с подогревом – Один год. И действительно, до весны накидка согревала тело отлично, а когда морозы закончились, греть перестала.

Несмотря на низкую стоимость, китайская накидка-грелка оказалась удобной в эксплуатации. Сама накидка сшита из полиэстера, строчка ровная, предусмотрены резинки-петли и резинки с крючками для крепления на сиденье. Подключение сделано через розетку прикуривателя, имеется переключатель на два режима подогрева и выключения. На вилке имеется светодиодный индикатор подключения.

Только при эксплуатации проявился один недостаток, невидно в каком положении находится переключатель и в темное время его приходилось искать на ощупь. Этот недостаток я устранил, установив в переключатель режимов два светодиода разного цвета.

В результате оказалось, что красный светодиод помимо запланированной функции индикации включения режима нагрева, выполнял еще и дополнительную функцию – индикацию целостности обмотки нагревательного элемента накидки.

Перед его поломкой периодически стало появляться свечение красного светодиода при изгибании накидки в положении переключателя LO, когда должен был светиться только зеленый светодиод. После анализа электрической схемы накидки стало очевидно, что нижняя по схеме обмотка нагревательного элемента находится на грани обрыва, что в конечном итоге и произошло. Когда в нижней обмотке обрывалась нихромовая проволока, на красный светодиод напряжение попадало через верхнюю нагревательную обмотку.

Электрическая схема накидки с подогревом

Подключается накидка с подогревом к бортовой сети автомобиля с помощью вилки, которая вставляется в розетку прикуривателя.

Питающее напряжение с отрицательного вывода вилки поступает на вывод 2 переключателя режимов работы. Когда ручка переключателя находится в среднем положении OFF, напряжение на нагревательные нити не подается, и накидка не греет.


Для включения нагрева нужно передвинут ручку переключателя в одно из положений HI (максимальный нагрев) или LO (минимальный нагрев). При нахождении переключателя в положении HI ток со 2 контакта переключателя поступит на 1 и с него потечет через верхний вывод нижней обмотки к нижнему, далее через тремопредохранитель, плавкий предохранитель 10 А, установленный в вилке и далее через центральный контакт вилки в бортовую сеть автомобиля.

Сопротивление нижней обмотки составляет 3 Ома, следовательно, мощность подогрева составит 48 Вт. Если переключатель установить в положение LO, то ток потечет с 3 вывода на верхний вывод верхней обмотки. Суммарное сопротивление последовательно включенных нагревательных обмоток составит уже 4 Ома и мощность нагрева снизится до 36 Вт.

Светодиод VD1, включенный последовательно с резистором R1 является индикатором наличия напряжения в прикуривателе.

Участок схемы, вычерченный синим цветом, является результатом модернизации накидки. VD2 светит красным цветом при положении переключателя HI, а VD3 при положении LO. Резистор R2 ограничивает ток через светодиоды.

Как разобрать накидку для ремонта

Начинать разборку накидки надо с удаления фиксатора токоподводящего провода. Для того, чтобы его снять необходимо, отвинтить два самореза.


Снятие фиксатора провода не открыло доступа к соединению проводов с нагревательными элементами и пришлось разрезать ткань и поролон с тыльной стороны накидки для подогрева. Разрез хорошо делать ножницами или острым ножом. При этом нужно проявить внимательность и аккуратность, чтобы не повредить провода и разрез получился ровным. Потом, после ремонта накидки, его нужно будет его зашить нитками.

Вскрытие показало, что нагревательная обмотка соединена с токоподводящим проводом скруткой с последующей пайкой. Для изоляции на места паек надеты изоляционные трубки.

В разрыв черного провода и нижнего конца нагревательного элемента для противопожарной безопасности включен термопредохранитель. Этот факт вызвал приятное удивление.

Снял изоляционные трубки с мест соединений концов нагревательных обмоток с токоподводящим проводом и проверил надежность соединений. Дефектов не обнаружил. Пайки были блестящими и качественными. Еще раз прозвонил обмотки тестером. Сопротивление одной из нагревательных обмоток, нижней на электрической схеме, вместо 3 Ом, составило бесконечность. Пришлось заняться поиском места обрыва.

Предварительно, для того, чтобы токоподводящий провод не мешал работать и не оборвал своей тяжестью концы нагревательных обмоток, пришлось его отсоединить от обмоток, разогрев места соединений паяльником. Для того чтобы добраться до нагревательных проводников, пришлось накидку для автомобильного сидения в прямом смысле вывернуть наизнанку. Перед глазами открылась следующая картина.


На листе поролона толщиной около двух миллиметров аккуратно змейкой уложены на клее провода нагревательных обмок в изоляционной трубке. Сверху проводники накрыты полупрозрачным листом тонкого, не прочного эластичного материала с липким слоем. Доступ к проводам для поиска места обрыва был полный. Осталось дело за малым, найти это место.

Поиск места обрыва нагревательного элемента

Так как проводник обмотки оборвался от перегибов в результате механического воздействия, то начинать искать обрыв следует в части накидки, которая стелется на сидение. Для поиска необходимо один конец щупа прибора соединить с началом обмотки, проложенной на сиденье, по схеме это точка соединения двух обмоток. На фото выше, это правая часть накидки.

Провод нагревательной обмотки имеет диаметр 0,3 мм и не покрыт изоляционным слоем. Поэтому доступен способ поиска обрыва с помощью швейной иглы. Нужно взять острую тонкую иглу, присоединить к ней второй конец щупа и протыкая острым концом изоляцию нагревательной обмотки найти место обрыва.

Для более быстрого поиска сначала нужно разделить длину провода нагревательной обмотки приблизительно на две равные части и в этом месте сделать прокол - прозвонку. Если цепь звонится, разделить дальнюю часть обмотки тоже условно на две равные части, и в этом месте сделать следующий прокол. Места проколов отмечать маркером, чтобы легче было искать. Если цепь не звонится, значит, место обрыва находится между последними двумя проколами. Опять разделить этот участок на две части и сделать очередной прокол.

Метод прозвонки половинок позволяет найти место обрыва, сделав минимально возможное число проколов. Я нашел обрыв через пять проколов изоляции с точностью до 3 см. Проколы изоляции в данном случае безвредны, так как благодаря эластичности пластика, отверстия затянутся и их не будет.

Ремонт нагревательного элемента

После определения места обрыва провода нагревательного элемента можно приступать к его ремонту. Для этого необходимо осторожно вдоль провода срезать несколько сантиметров изоляции до уровня прохождения провода, подцепить иголкой оголившийся проводок и вытащить его. Затем срезать до половины диаметра дальше изоляцию до появления второго конца провода.

Проверка показала, что метал, из которого сделана спираль нагревательного элемента, хорошо лудится свинцово-оловянным припоем с канифольным флюсом. Залудил концы проводов, перерезал прорезанную вдоль изоляцию и надел на один из концов провода изолирующую трубку. Скрутил концы провода между собой и пропаял место скрутки припоем. Если Вы не имеете опыта работы с паяльником, то можете ознакомится с технологией пайки на странице сайта «Как паять паяльником» .

Далее нужно концы щупа соединить с концами отремонтированной обмотки и дополнительно проверить, нет ли еще обрывов, незначительно изгибая накидку для сиденья. Если сопротивление стабильно, значит, ремонт можно считать законченным.

Осталось, сдвинув надеть на место соединения изолирующую трубку и приклеить ее и оторванную в процессе ремонта от поролона обмотку клеем «Момент» или любым другим термостойким.

Сборка накидки с подогревом

Накидка выворачивается обратно на правильную сторону, припаиваются токоподводящие провода, и кабель закрепляется фиксатором. Разрез поролона я скрепил скотчем для того, чтобы удобнее было зашивать ткань.

Осталось зашить место разреза нитками. Тут не требуется большей прочности и шаг стишка можно делать более одного сантиметра. Нитку желательно брать потолще, чтобы она не резала ткань накидки.

Накидка с подогревом для автомобильного сидения отремонтирована и готова к дальнейшей эксплуатации. Ходовые испытания подтвердили, накидка стала подогревать сиденье также успешно, как и до ремонта.

Как видите, отремонтировать накидку с подогревом совсем не сложно и при желании эту работу, следуя изложенной методике, может выполнить практически любой человек.

Установка индикаторов режима работы
в переключатель

Для индикации подачи напряжения на накидку с подогревом в вилке, которая при подключении к бортовой сети автомобиля вставляется в прикуриватель, имелся красный светодиод. А для индикации режима мощности подогрева или для выключения в темное время суток приходилось в темноте на ощупь искать переключатель, так как такая индикация не была предусмотрена.

Поэтому я сразу же после покупки накидки установил в выключатель для индикации два светодиода разных цветов, красный и зеленый. На электрической схеме накидки добавленные элементы отображены, синим цветом. Два любых светодиода, резистор сопротивлением 1,8 кОм и небольшой отрезок провода, вот все необходимые детали для изготовления дополнительной индикации.

Для разборки переключателя необходимо открутить два самореза и снять одну из крышек. Далее в крышке с надписями нужно просветлить два отверстия диаметром, равным диаметру оптической части светодиодов. Монтаж сделан навесной. По одному выводу каждого из светодиодов соединены пайкой между собой и к ним припаян резистор. Ко второму концу резистора припаян отрезок провода, второй конец которого соединен с черным (коричневым) проводом кабеля. К оставшимся свободными концам светодиодов припаяны по одному проводку, концы которых припаяны к крайним выводам переключателя.


Для надежного крепления светодиодов место их установки и монтажа залито силиконом. Как я уже сообщал выше, при обрыве нижней обмотки, в положении переключателя LO наблюдается свечение обеих светодиодов. Таким образом, можно узнать о причине неработоспособности накидки для сиденья.


На фотографии видно, как происходит индикация в положениях переключателя OFF (выключено) – светодиоды не светят, LO (минимальный нагрев, 34 Вт) – светит зеленый светодиод и HI (максимальный нагрев, 44 Вт) – светит красный светодиод.

Мой отзыв
о накидке с подогревом китайского производства ZL033

Надежность и качество накидки с подогревом ZL033 соответствует цене. Накидка отслужила один сезон безотказно, прогревалась быстро и грела хорошо, даже в большие морозы. Ожидать от нее длительного срока службы заплатив 10$, не приходится. При желании, можно продлить срок службы накидки еще на пару сезонов с помощью ремонта. Так что мой отзыв положительный.

Но все, же я решил не испытывать судьбу и купил новую, более дорогую и надежную, выбрав накидку с подогревом , у которой нагревательный элемент выполнен из углеродного волокна.

Практически каждый автомобилист с приходом зимы начинает думать о комфорте и тепле в своей машине. В большинстве случаев выбор падает на относительно дешевые, но не очень эффективные накидки или чехлы, служащие подогревом для сидений. Кроме того, такой дешевый продукт не всегда является подходящим в плане размеров, почему зачастую и не прилегает к сидению так, как это от него требуется. Такой дискомфорт особенно чувствуется при длительных поездках. Поэтому многие из автолюбителей останавливаются на варианте создания подогрева своими руками, что гарантирует повышенную надежность и точность в размерах. Плюс ко всему, каждый может такой подогрев сидений своими руками сделать таким, каким он хочет его видеть.

Подогрев сидений своими руками: подготовка к работе

В этой статье вам предлагается один из вариантов создания самодельного подогрева для сидения автомобиля. Для этого понадобится минимальный набор инструментов и материалов. Также этот метод не требует особых навыков. Для начала убедитесь в наличии всего необходимого: как материала, так и инструментов. Все, что описано ниже, можно купить на любом рынке без всяких заказов и ожиданий. После того как соберете все необходимое, приступайте к работе.

Необходимый инструмент и материал

Чтобы создать подогрев сидений своими руками, нужно иметь в распоряжении следующее:

  1. Существуют специальные комплекты для сборки собственных обогревательных устройств, которые вам нужно приобрести. Разные варианты обогревательных пластин отличаются некоторыми характеристиками. Одним из самых распространенных подобных комплектов является набор «Емеля». Его цена в среднем равна 2 500 руб. РФ.
  2. Для подачи питания на подогрев сидений, своими руками сделанный, вам понадобится аналог электропроводки, состоящий из медного провода. Для силовых элементов вам нужно приобрести приблизительно 7 метров изолированного провода с сечением не менее 2,5 мм. Кроме того, потребуется провод для управления, не требующий большой проводимости и поэтому имеющий в сечении не больше 1,5 мм. Его длина должна быть не меньше 2 метров.
  3. У подобного рода устройств должна быть собственная защита, которая будет предотвращать возникновение замыканий и предохранять от воздействия высокого тока. В эту защиту входит предохранитель с плавкой вставкой, которая при чрезмерно высоком токе разорвет цепь и не даст оплавиться другим элементам. Кроме того, для закрепления предохранителя нужно установить специальный держатель.
  4. Необходимо приобрести специальные клеммы размером от 6 до 8 мм. Они должны располагать специальным наконечником, который имеет форму шайбы и работает по тому же принципу. Кроме этого, приобретите зажимные колодки типа «мама-папа».
  5. Для улучшения безопасности советуется все провода укладывать в гофру, которая защитит от механических повреждений и чрезмерного перегибания провода. Диаметр гофры - не больше 8 мм.
  6. Обычная изолента для изоляции и защиты от оголенных участков, проводящих через себя ток.
  7. Для крепежа гофры, провода и других элементов системы советуем купить пластиковые хомуты. Они довольно эластичны и хорошо крепятся к любым поверхностям.
  8. Для светового сигнала работы обогревателя можно приобрести небольших размеров светодиоды, которые послужат своего рода индикаторами.
  9. Термоусадочную разновидность трубок длиной до 4 метров.
  10. И, наконец, в вашем распоряжении должны быть стандартные инструменты, необходимые для любых работ с электричеством. В такой набор обычно входит отвертка, ключи разных размеров, ножницы, бокорезы, изолированный нож, напильник. К слову, ремонт подогрева сидений своими руками производится при помощи этих же инструментов.

Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW

В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.

Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.

Обогревательный набор "Емеля"

Комплект обогревателя для сидений «Емеля» заранее подготовлен для самостоятельной установки водителем машины. Этот аксессуар позиционируется как подогрев задних сидений, своими руками монтируемый, но использовать его можно и для передней части салона. В качестве дополнения к этому набору вы получаете подробную схему или инструкцию, которая ясно и понятно объяснит все виды подключения и сборки комплекта. Поэтому этот вопрос мы опускаем и переходим к следующему пункту.

Начало работ по сборке обогревающей конструкции

Для начала вам понадобится снятое со своего места сидение, в которое планируется производить установку обогревающих элементов. Поэтому мы снимаем с креплений нужный нам вариант и подготавливаем его для внутренней установки частей обогревателя. Особенно хорошей машиной для подобных модернизаций является "Лада Калина". Подогрев сидений своими руками в ней делается довольно легко. Правда, в каждой марке автомобиля существуют свои особенности при снятии сидения с места. Особенно трудно это сделать в тех моделях, которые имеют встроенные подушки безопасности. Если сделать что-то неправильно, то при этом могут пострадать такие механизмы, как пиропатрон или механизм срабатывания выпуска подушки при столкновениях. Если у вас есть в наличии инструкции и схемы по вашей машине, то лучше воспользоваться ими и обезопасить ее от ненужных повреждений.

Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента

Установка своими руками подогрева сидений - процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.

Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.

Подключение питания обогревающих элементов

Подавать питание на само устройство обогревателя нужно от аккумулятора. Кабель сначала должен идти через токовую защиту - предохранитель, а после уже подводиться к самим элементам системы. У аккумулятора подключение кабеля нужно проводить к клемме со знаком "плюс". Необходимость использования гофры и длинного кабеля определяется местоположением источника питания.

Установка элементов регулировки и защиты

Монтировать регулирующие устройства следует там, где вам будет удобно больше всего, так как на стандартную панель управления они не вписываются и будут там выглядеть нелепо. Конечно, есть вариант покупки кнопочных станций управления обогревателем, поставляемых самим производителем авто. Но они весьма дорогие и себя не оправдывают.

И напоследок нужно смонтировать реле, которое подключается плюсовым проводом к ключу зажигания. Как правило, этот замок при повороте ключа должен подавать на систему 12 вольт. Второй вывод реле подключаем к предохранителю, а массу проводов всего комплекта цепляем к корпусу машины. На этом установка обогревателя закончена. Как видите, сделать подогрев сидений своими руками довольно просто.

Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос здесь не в обивке салона, а в неминуемом дискомфорте в морозное время. Подогрев сидений, сделанный своими руками – лучший способ данного дискомфорта избежать.

Важно!

Установка подогрева автомобильных кресел – дело достаточно ответственное, особенно для тех, кто с электрикой на «Вы», поэтому во избежание форс-мажорных ситуаций прежде, чем взяться за дело, обязательно проконсультируйтесь с электриком либо опытным установщиком самодельных систем подогрева сидений.

Купить или сделать?

На современном рынке автозапчастей и принадлежностей можно без особого труда отыскать обогревающие съемные чехлы (накидки) и даже целые подогревающиеся сидения. Их низкая стоимость и простота подключения – несомненные преимущества, поэтому, если позволяют финансы, как говорится, не выпендривайтесь и купите уже готовый вариант.

Конечно, если денег на него нет, придется делать все самому.

Что вам понадобится.

  • Нихромовая проволока 0,5 мм в диаметре и длиной 10 метров.
  • Реле.
  • Кнопка.
  • Провода и разъемы для монтирования нагревателя в автомобиль.

Подогрев сидений своими руками: инструкция.

  1. Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.

  1. Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту. Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).

К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.

  • Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
  • Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
  • Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
  • Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.

Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке. Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к. все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.

Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?

Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном производителе «Емеля» (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.

В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.

Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.

Дополнительно вам понадобится:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи для разборки кресла,
  • хомуты из пластика,
  • ножницы,
  • нож со сменными лезвиями,
  • изолента,
  • мультиметр,
  • термоусадочные трубки,
  • плоскогубцы, маркер,
  • паяльник,
  • двухсторонний скотч (можно клей 88),
  • многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.

Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.

Теперь можно переходить к делу.

  1. Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.

  1. Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
  2. Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях. Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева. Выведите провода питания.

  1. Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.

Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.

  1. Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:

  • Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
  • К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
  • К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
  • Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
  • Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.

Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.

Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.

Видео.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков