Тест-драйв Hyundai Sonata: Америка нам ближе. Тест-драйв новой Hyundai Sonata: камерное искусство Технические характеристики Hyundai Sonata

Тест-драйв Hyundai Sonata: Америка нам ближе. Тест-драйв новой Hyundai Sonata: камерное искусство Технические характеристики Hyundai Sonata

Осенью прошлого года на российский рынок после четырехлетнего отсутствия вернулся бизнес-седан Hyundai Sonata. Он пришел на смену однокласснику Hyundai i40, устаревшему морально и физически. Но тот собирался в России, в Калининграде, и свою благодарную аудиторию наработал. Sonata седьмого поколения поставляется к нам напрямую из Кореи, что не может не влиять на цену. Вопрос локализации сборки еще решается, тем не менее статистика фиксирует рост покупательского интереса. В феврале в России продали 444 автомобиля этой модели - в два раза больше, чем в январе. Что это - эффект легендарного имени, результат оживления отечественного авторынка в целом или индивидуальные достоинства рестайлинговой машины?

Когда я увидел автомобиль на дилерской парковке, в очередной раз поразился его размерам. Мне, конечно, было известно, что теперь это 4 855 х 1 865 х 1 445 мм. Но вживую машина показалась даже больше. А может, в этом кажущемся гигантизме были виноваты соседние "солярисы"… Как бы то ни было, мысль о том, как я буду парковать этого зверя в тесном дворе, не покидала меня на протяжении всей первой поездки.

Помимо того, что новая Sonata стала крупнее своих предков, она смотрится более солидно, технологично и агрессивно. Последнее - в первую очередь благодаря огромной радиаторной решетке, на которой красуется не менее внушительная эмблема. Стиля корейцу придают новые светодиодные фары, от которых разбегаются в сторону окон хромированные молдинги, и новой, вертикальной формы противотуманки. Сзади глаз цепляется за светодиодные фонари, широкую выхлопную трубу (в версии с мотором 2,4 л их две, и смотрятся они в этом случае более гармонично), а также размашистую хромированную надпись Sonata на крышке багажника, которая выглядит даже слишком вычурно. Если же смотреть на автомобиль в профиль, то его стреловидный облик намекает на неплохие ездовые характеристики.

Внутри ожидаемо просторно и даже размашисто. Впрочем, мы бы сильно удивились, если бы в седане бизнес-класса было иначе, не так ли? Особое внимание уделено пассажирам, сидящим сзади, и это тоже логично. Огромное пространство для ног, классные сиденья с трехступенчатым электроподогревом, отдельные воздуховоды в центральной консоли, раскладываемый подлокотник-подстаканник, USB-порт и 12-вольтовая розетка, практически ровный пол посередине - в общем, долгая поездка обещает стать приятной прогулкой. Третий гость здесь, тем не менее, лишний - сидеть посередине на жестком кресле и упираться в жесткую спинку понравится не каждому. Но ведь в таких машинах крайне редко ездят впятером.

Сидеть за рулем или справа от него не менее приятно. Кресла столь же удобные, сиденье водителя - с электрорегулировкой поясничного подпора и неплохой боковой поддержкой. Само собой, есть обогрев обоих сидений, а также вентиляция кресел - эта функция встречается не во всех моделях даже в этом сегменте.

Отдельного упоминания стоит решение Hyundai вынести управление часто используемыми функциями автомобиля на кнопки, расположенные на центральной консоли. Сейчас производители зачастую прячут эти опции в сложные мультимедийные системы, требующие детального изучения и долгого привыкания. В Hyundai пошли против волны, за что достойны благодарности. Все нужное - под рукой, в зоне секундной доступности. Обогрев сидений, обогрев руля, включение навигации или музыки - все это требует нажатия одной кнопки. И нервы бережет, и от дороги не отвлекает.

По уровню оснащенности Sonata - явно не лидер в классе, но старается сильно не отставать. Здесь имеется двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, кожаный руль и рукоятка коробки передач, панель приборов Supervision с цветным TFT дисплеем (правда, только в максимальной комплектации), несколько режимов движения и панорамная крыша. В топовых версиях можно заполучить и беспроводную зарядку для смартфонов.

Как же она едет?

Российскому покупателю предлагаются две модификации "Сонаты". С бензиновым мотором 2,0 литра и мощностью 150 л.с., либо бензиновый же вариант 2,4 л на 188 л.с. Обе версии - с шестиступенчатым "автоматом".

У нас на тесте побывала машина с двухлитровым движком. Сочетание полуторатонного веса автомобиля и 192 Нм крутящего момента на максимуме не предвещало ничего хорошего. Но, на удивление, Sonata оказалась не так медлительна, как казалось на первый взгляд. Со светофора этот Hyundai стартует на уровне более легких соперников, на трассе комфортно чувствует себя в левом ряду. Нехватка мощности ощущается, когда трогаешься с подъема или совершаешь на нем же обгон. В этом случае немного поможет режим Sport: руль тяжелеет, на нажатие педали газа Hyundai откликается чуть более рьяно. Приемлемая динамика "Сонаты" - во многом заслуга "автомата", который со своей задачей справляется очень эффективно: переключения четкие, без промедлений.

Еще корейцы удивили тем, как рулится их седан. Производитель изменил геометрию подвесок и сделал кузов более жестким на кручение. Теперь на высокой скорости ты наконец-то по-настоящему ощущаешь отклик автомобиля на свои реакции, а на домашней парковке - не проблема вписаться в небольшой карман, рассчитанный скорее на "солярис". Так что мои переживания по этому поводу оказались абсолютно напрасными.

Подвеска тоже изменилась в лучшую сторону. На больших зимних ямах ее, конечно, пробивает, хотя и не критично. А вот мелкие неровности и стыки проходят вовсе незамеченными. Наконец, создатели поработали над шумоизоляцией. Двигателя не слышно до тех пор, пока обороты не подрастут до 4000. А внешний шум начинает проникать в салон после того, как скорость достигает 120-130 км/ч. До этого - полный порядок, орать в салоне не приходится.

Расход топлива в смешанном цикле, по документам, 7,8 литра на 100 км. У нас вышло больше - чуть более 9 литров в смешанном и за 10 литров в городском. Впрочем, спокойным и размеренным наш режим вождения не назовешь. Тем не менее суперэкономичным этот автомобиль тоже не является.

Зато ценник на двухлитровую версию стартует с 1 275 000 рублей. В самой дорогой комплектации Style - 1 475 000. Версия 2,4 л стоит от 1 625 000. Да, у конкурентов больше опций в салоне и динамичнее мотор, зато Sonata - просторнее, понятнее и дешевле. Своих поклонников в России она, похоже, еще найдет.

Тест-драйвы Hyundai Sonata - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Hyundai Sonata и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Hyundai Sonata есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Sonata, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Hyundai Sonata, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Hyundai Sonata, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Hyundai Sonata, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Hyundai Sonata - "О любви к музыке"

    Модель Sonata от Hyundai вернулась на российский рынок. Чем объяснить ее долгое отсутствие? Мне кажется, причина в названии. «Музыкальное» имя пришлось по вкусу нашим «слушателям», несколько поколений этого автомобиля долго и надежно бороздили бескрайние российские просторы. Но как только производитель попытался отойти от примелькавшегося имени, как популярность модели пошла на спад. Так случилось с шестой «Сонатой», предлагавшейся у нас под названием NF. Не снискала у нас большого успеха и близкая по размеру модель i40


  • Тест драйв

    Hyundai Sonata - "Обольститель"

    Компания Hyundai вновь выводит седан Sonata на российский рынок. Автомобиль значительно преобразился внешне и технически и, как показал наш тест, уже приобрел поклонников. Причем не только среди людей…


  • Вторичный рынок 28 декабря 2011
    "Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord)"

    Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса "D". Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем.

    9 0


  • Тест драйв 02 августа 2011
    "Конкурент (Sonata 2.0)"

    В России дебютировал новый Hyundai Sonata. Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс.

    9 1

    • Тест драйв

      Hyundai Sonata - "Высокое звучание (Sonata 2.0 MPi; 2.4 MPi)"

      Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна самая эффектная и красивая. У новой "Сонаты" есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте "D+" среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе.

    • Сравнительный тест

      Hyundai NF Sonata, Mitsubishi Galant, Saab 9-3, Peugeot 407, KIA Magentis, Hyundai Sonata, Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis - "Середняки"

      На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: "седан", "универсал", "хэтчбек". Словом, машины на любой вкус.

    • Вторичный рынок

      Chevrolet Evanda, KIA Magentis, Hyundai Sonata - "Солидно и доступно (Hyundai Sonata V, Kia Magentis, Chevrolet Evanda)"

      Если вы решили обзавестись подержанным седаном бизнес-класса и при этом престижность бренда не играет определяющей роли, то имеет смысл обратить внимание на машины корейских марок. Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение, а цена - как у аналогичных по возрасту автомобилей гольф-класса от известных европейских автопроизводителей. К тому же они отнюдь не обременительны в содержании и ремонте.

    • Тест драйв

      Hyundai Sonata - "Самая мощная “Sonata” (Sonata V6, 2,7 л)"

      Седан "Hyundai Sonata", производимый в Таганроге, уже много лет остается самой продаваемой моделью среднего класса на российском рынке. Правда, популярность снискала только базовая 2-литровая версия с четырьмя цилиндрами. Тогда как довольно крупному и увесистому седану гораздо больше подходит 2,7-литровый V6. Однако “Сонаты” с таким двигателем прежде предлагались только в дорогой комплектации. Там были “автомат” и кожаный салон, боковые подушки и “ксеноны”.. Недавно завод в Таганроге начал выпуск гаммы более доступных комплектаций, которые сочетаются с V6. А главное появилась новая модификация: впервые 6-цилиндровая “Sonata” обзавелась механической КПП. С ней автомобиль уже обретает толику спортивного нрава.

    • Вторичный рынок

      Daewoo Magnus, KIA Magentis, Hyundai Sonata - "Престиж по доступной цене (Hyundai Sonata V, Kia Magentis, Daewoo Magnus)"

      Если вы присматриваете подержанный седан бизнес-класса, но не желаете переплачивать за престижность европейской или японской марки, то имеет смысл обратить внимание на "корейцев". Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение; притом они изначально дешевле именитых конкурентов и отнюдь не обременительны в обслуживании и ремонте. Сегодня речь пойдет о трех больших седанах: “Hyundai Sonata V” 2001-2005 гг., “Kia Magentis” (до рестайлинга 2003 г.) и “Daewoo Magnus” 2000-2003 гг. Первые два автомобиля построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” полтора года назад наладили в Таганроге, а “Magentis” с 2001 года выпускают в Калининграде. “Daewoo Magnus” (с 2003 г. “Daewoo Evanda”) на российский вторичный рынок попадал только из Кореи.


Вся фотосессия

Как с ручным режимом? Разгон с 80-ти до 120-ти на четвертой передаче происходит примерно за то же время, что и в автоматическом режиме. На третьей передаче при приближении к 120 км/ч обороты двигателя достигают красной зоны, и коробка переходит на четвертую ступень. Несмотря на это, выигрыш во времени разгона составляет около двух секунд, так что имитированный обгон совершается примерно за 6 с. То есть, и двухлитровый 150-сильный агрегат «Сонаты» способен на многое!

Но вообще, конечно, новый корейский седан рассчитан на плавное передвижение в пространстве, с комфортом для водителя и пассажиров. Даже на высоких скоростях (только не при раскрутке двигателя «в звон») акустическую картину в салоне можно описать музыкальным термином piano, то есть, тихо. В такой обстановке мне прекрасно слышно, о чем вот уже который час подряд трещат на заднем сиденье две моих пассажирки, давно не видевшиеся друг с другом. Можно было бы вступить с ними в беседу, практически не повышая голоса, но просто не хочется. Лучше бы в такой атмосфере послушать музыку, но мне замечают: она мешает разговору. А делаешь потише - так качество звучания пропадает. Хотя, честно сказать, автомобиль с музыкальным названием не блещет достоинствами акустики. Сюда бы и «голову», и динамики поинтереснее...

Коллеги-журналисты, тестировавшие седьмую «Сонату», неоднократно хвалили ее за экономичность. Присоединяюсь к ним. С включенным «круизом» (на отметке 120 км/ч) автомобиль потреблял на трассе 7,8 л 95-го бензина на сотню километров. Но при «ручном» педалировании, когда я неоднократно превышал данную скоростную отметку, порой существенно, расход дополнительно возрастал на литр - полтора.

Отдельно был проверен городской расход. Без ухищрений, в режиме Comfort, при автоматическом выборе передач, поскольку пришлось больше толкаться в пробках, чем ехать. Будь улицы и кольца Москвы свободными, уместнее был бы режим Sport и выбор передач вручную... Но я имел то, что имел, и итог получился интересным - 10,1 л на сотню на дистанции около 20 км и времени в пути порядка одного часа. Хорошо?

На российском рынке новая Hyundai Sonata предлагается в пяти комплектациях: Primary, Comfort, Style, Lifestyle и Business. Ценовой диапазон - от 1 245 000 до 1 695 000 рублей. Уже в базовой версии присутствуют многофункциональный руль с электроусилителем, светодиодные фары, в подвеске применены амортизаторы переменной жесткости, различные системы активной и пассивной безопасности.

Однако европейские даунсайзинговые турбо-движки той же мощности позволяют владельцам экономить топливо чуть не двукратно по сравнению с корейским атмосферником. Интересно, где раньше поймут их преимущество - на азиатском или на американском рынке? Понятно, что до России новшество дойдет во вторую, а то и в третью очередь. Но, возможно, сегодня корейский производитель ставит в конкурентной борьбе на надежность и долговечность традиционных атмосферных моторов. Вот, опять же, и цепь в приводе ГРМ - в эту же «кассу».

Музыка для фона и души

За разговорами моих попутчиц несколькосоткилометровый участок магистрального шоссе пролетел почти незаметно. Они порой с удивлением отмечали, что мы давно проехали тот или иной населенный пункт или какую-то знаковую точку. В целом, дамы были покорены комфортом автомобиля, при этом, ни у одной из них не возникло чувства укачивания (хотя обе и подремали, как минимум, по часу). Когда гладкая трасса сменилась зернистым и местами разбитым асфальтом местного шоссе, пассажирки разом проснулись. «Соната» проявила недовольство таким покрытием, сразу «заговорив» элементами подвески. Впрочем, до пробоев дело не дошло, и на ухудшение курсовой устойчивости седана жаловаться было грех. Но, вспоминая «Сонаты» прежних времен, я сказал бы, что у машин четвертого поколения (тех, что частично собирали в нашей стране, на заводе в Таганроге) плавность хода была повыше. А надежность подвески хвалили даже таксисты. Как долго не будет подавать признаков износа подвеска новой «Сонаты» на колдобинах нашей глубинки, пока неясно, должно показать время.

Казалось бы, о применении этого автомобиля на грунтовках речь вообще не идет, поскольку дорожный просвет у него по паспорту всего-то 155 мм, а передний и задний свесы суммарно под два метра. Однако, если дорога укатана и не пугает ямами и буграми, вы сможете даже получить удовольствие на ней! Потому что «Соната» уверенно цепляется за грунт на плавных дугах, а на коротких и крутых подстраховывает водителя оперативным включением системы стабилизации. И ABS порадовала четким срабатыванием как на полностью рыхлом грунте (в песке), так и на «миксте» из песка и плотной глины.

Что можно сказать по итогам теста седьмого поколения Hyundai Sonata? В основном, выводы - только положительные. Немного проиграв по времени присутствия на рынке, этот автомобиль слегка отстал от главных конкурентов, но не по техническим параметрам - от него просто отвыкли. Через годик-другой он вновь примелькается на дорогах, и покупательский интерес к нему будет постепенно возрожден. Старых друзей у нас так скоро не забывают.

Касательно внутренней конкуренции, то есть, выбора между «Сонатой» или соплатформенной «Оптимой» от Kia, я бы, честно говоря, предпочел вторую модель. В новой «Сонате» есть что-то холодноватое, усредненно-казенное, в «Оптиме» же, по моему ощущению, больше «души». С чем сравнить? Наверное, с разным исполнением одного и того же музыкального произведения: это же чувствуется, когда музыканты играют «на драйве», а когда - для галочки. Аналогично и многозвездочные отели порой предлагают технократичные интерьеры номеров, а иногда - почти по-домашнему уютные. Качество в том и в другом случае соответствует стандарту и «звездности», но в один из отелей с удовольствием вернешься и во время отпуска, в другой же поселишься только по необходимости, находясь в командировке. Так и седьмую «Сонату» я лучше представляю в качестве такси или прокатного автомобиля, чем своего собственного.

Технические характеристики Hyundai Sonata 2,0 AT:

ГАБАРИТЫ, ММ

4 855 х 1 865 х 1 475

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

И сследовать «подводные течения» в корейской компании и гадать на маркетологической кофейной гуще у меня нет ни малейшего желания. Есть автомобиль, и есть потенциальный покупатель, жаждущий знать, что же ему предлагают на этот раз.

Перво-наперво, полноценный продукт. Разработанный не для развивающихся или локальных рынков - то бишь, по некой бюджетной схеме, а основательный, для искушенного автовладельца, да еще и обкатанный с 2014 года продажами в Корее и Штатах.

Американка в России

Да, нынешняя Sonata практически ничем не отличается от той, что продается по обе стороны Тихого океана, да и собирается она для нас исключительно в Корее. Разве что с чуть меньшим разнообразием моторов и коробок передач. Зато дизайн стопроцентно аутентичный, на штатовский вкус, от Криса Чепмена из калифорнийского дизайн-центра Hyundai.

Войдет ли он в историю, как знаменитый Крис Бэнгл, пока неясно, но попытки внести авангардные нотки в облик Sonata нельзя не заметить. Например, подоконные молдинги, протянутые аж до фар между крыльями и капотом. Или огромная эмблема на передней решетке. Или даже сенсорная панелька открытия багажника в верхнем секторе все той же эмблемы «Н».


Конечно же, я сомневаюсь, что все до последней детали рисовал Чепмен. Но в целом автомобиль удался и смотрится он, прямо скажем, солидно и богато. Особенно при габаритах 4 855 х 1 865 х 1 445 мм. Если бы еще не размашистая надпись Sonata на крышке багажника… Вспомните, у какого седана есть подобная идентификация?


Но бог бы с ней, в среднеразмерном седане неплохо вложились даже в базовые версии (полный список комплектаций ). Но не обошлось без странностей. При светодиодном свете спереди и сзади лампочки указателей поворотов поставили самые обычные. Причем с окрашенным оранжевым стеклом.




В зависимости от модификации двигателей, о которых чуть позже, выхлопных патрубков один или два. Там, где два – полная гармония. Но один выглядит весьма странно. Как украли. Впрочем, вы часто смотрите на свой автомобиль со стороны?


Щедрость без оговорок

Зато внутри к переписанной Сонате практически никаких претензий. Прежде всего, она просторна, как того и требует класс. Что спереди места хватит даже крупным людям, что сзади. Полноценный трехместный ряд получился к тому же с почти ровным полом.



Водительский комфорт посадки кроется в электрорегулировках кресел и настройках руля по углу наклона и вылету. Совместить их совсем несложно, да и конфигурация сиденья такова, что особо подгонять его и не нужно. Средней жесткости, с боковыми подпорами и удобнейшим подголовником.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Если не считать тканевой отделки кресел, слишком уж синтетической на ощупь, но по большому счету практичной, все в салоне сделано с максимальным комфортом и с вниманием к деталям. Визуально определить, где пластик мягкий, а где жесткий, удается с трудом. Их сочетание присутствует примерно в равных долях, разве что в дверных панелях жесткого побольше.


Это, опять же, не главное. Главное - эргономика. В Hyundai не стали мудрить и отходить от классики. Почти все крупные кнопки вынесли в два ряда на центральную консоль, строго в соответствии с нормальной человеческой логикой. Никакого особого шика, не считая металлопокрытия, но любую из них можно безошибочно нажать на ходу.


Удобно включать обогрев руля, столь любимый у нас в России, или выводить навителовскую карту на сенсорный монитор. Естественно, в мультимедийке есть приемник, возможность воспроизведения внешних файлов и интерфейс взаимодействия со смартфонами. И о чудо, мой «китаец» практически впервые безоговорочно подключился к системе посредством Android Auto!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Приборный щиток в фирменном строгом стиле аналоговый, но с цифровым довеском между основными лимбами. Он хорошо читаемый, с едва различимой голубоватой подсветкой днем. Правда, в темноте она приобретает слишком уж синий оттенок по всем элементам, а уменьшить его насыщенность, увы, нельзя. Это даже не претензия, а простая констатация факта.


Вообще в Сонате мало на чем заостряешь внимание, что, скорее, плюс, нежели минус. Чем меньше фишек отвлекают от дороги, тем лучше и безопаснее.

Вспоминая конкурентов, не удаётся уйти от мысли, что интерьер Сонаты вышел попроще, чем у Mazda 6 или даже KIA Optima. Но он едва ли уступит тому же VW Passat или Ford Mondeo. Только давайте не забывать, что потребитель даже в одном классе автомобилей очень разный. Да и при всей схожести автомобилей по базовой стоимости, дотошное сравнение по максимально приближенным параметрам часто дает весомую ценовую разницу.


Голосуем за проверенное

Проехать часть из почти 700 км по Золотому Кольцу, на мой взгляд, лучше всего на хорошо укомплектованной версии Style с двухлитровым 150-сильным двигателем серии NU. Мотор известен по множеству моделей концерна Hyundai/KIA на нашем рынке, и особых претензий к нему, вроде, и нет. К тому же привод ГРМ в нем цепной, что немаловажно.


В пару к нему выдан 6-ступенчатый автомат. Он той же серии A6MF, что и на популярном нынче кроссовере Creta и других автомобилях компании, но с измененным передаточным числом главной пары и «заточкой» под передний привод.


Опасение, что для более чем полуторатонного седана мотора не хватит, все же гложет: 192 Нм крутящего момента – не так и много. Но теорию корректирует практика. Для города, а до трассы мы пока не добрались, такого двигателя хватает за глаза. Притом, что ездить у нас привыкли шустро.

И это с успехом выходит при водителе и двух пассажирах. Да, 510-литровый багажник почти пуст, но у кого он бывает часто забит до отказа? Седан нисколько не «тупит», мотор не особо ревет даже при продавливании акселератора до хорошо ощутимой кнопки кикдауна.

1 / 2

2 / 2

Особенность Сонаты в любой комплектации – переключатель режимов движения ECO, Comfort и Sport. Ничего особенного в нем, на первый взгляд, и нет, но насколько это кнопочка экономит нервы нетерпеливым водителям!

В принципе, тот же Sport можно почти полностью сымитировать педалью газа, но зачем? Красный символ на приборке показывает, что электроника все решит за тебя. АКПП не стремится перебираться к шестой передаче, руль становится ощутимо жестче, примерно сантиметровый демпфер в акселераторе выбирается.


Стартануть со светофора теперь можно без проблем, выйти на обгон в пределах городских скоростей – пожалуйста. Разве что платить за динамические удовольствия придется большим расходом топлива… Но, судя по показаниям маршрутного компьютера, все в разумных пределах. Пока выезжали из Москвы, средний расход держался на уровне около 9,0 литров на сотню.

«Крейсерская Соната»

А что же тогда на трассе? Куда экономнее. ЭКО в расчет не берем, длинных свободных перегонов с крейсерскими 110-120 км/ч у нас не так и много. А вот в режиме Comfort - 7,8 л/100 км, Sport прибавляет к этому значению еще пол-литра. По-божески, особенно для такого класса автомобиля. Но с одной оговоркой.


Если постоянно держать 3 000 об/мин и выше, топлива уйдет куда больше. Если пытаться обогнать каждого – тем более. Для активной трассовой езды сверх скоростных норм новый, точнее, обновленный, мотор Theta-II 2,4 GDi в 188 л.с. пригоден больше. Ну как не попробовать тот самый, который ставится и на американские версии Sonata?


Заявленный расход топлива в смешанном цикле

Hyundai Sonata 2,0 AT

Его стартовая динамика чуть лучше, чем у «двушки», но и звучит он громче. Кстати, цепь, несмотря на два приводных ремня, в нем тоже есть. Расход топлива GDi больше примерно на 0,5-0,7 литра, нежели у NU, но не всегда. Опять же, в крейсерских 120 км/ч на шестой передаче на тахометре всего лишь 1 500 об/мин, и в этом случае экономичность двигателей почти сравнивается. Вот вам и 241 Нм крутящего момента.

Кстати, звуки обоих двигателей ощутимо передаются в салон лишь тогда, когда стрелка тахометра переваливает за 4 000 оборотов. Да, шумоизоляция в Сонате, не побоюсь сравнения, на уровне именитых европейских, да и американских брендов. Разве что родная корейская резина KUMHO несколько нарушает безмятежное времяпровождение в салоне.

Несколько волнующих моментов вызвали тормоза. Их делали явно не в расчете на несоблюдение дистанции и попытки корректировать ее экстренным нажатием педали в пол. Нет, о ватности речи нет, но и хватки бульдога от суппортов вы не получите. Комфортное плавное передвижение – вот на что рассчитан этот автомобиль.


Колесная база

Hyundai Sonata 2,0 AT

Конечно, в первые моменты вас может обмануть руль, электроусилитель которого настроен на предельно экономное руление. Ходы многофункциональной баранки минимальны, пустоты в нуле практически нет. Но это вовсе не означает, что даже со 188-сильным двигателем вы заполучили спорткар.

Можно, если осторожно

Попав волею «Навитела» на объездной проселок с грейдером и ямами в костромской губернии, первое стремление – повернуть назад. Подвеску-то жалко, да и какой из седана «проходимец»? Неплохой, как оказывается. Клиренс в 150 мм - реальный даже с учетом аэродинамической защиты днища, а подвеска, если не гнать по ухабам, очень даже энергоемкая.

Приветствую всех на странице моего отзыва про тест-драйв новой Хендэ Сонаты. Так случилось, что испытал на себе все прелести нового седана и решил оставить свое мнение на сей счет. Попал на Сонату случайно, и в мыслях не было тестить не любимый мною кузов, но волей случая это произошло. В любом случае ездить на новой «другой» машине мне нравится.

Внешний вид – неплохой. Для седана очень неплохой, особенно на представленной в салоне «максималке». Машине очень идут катки на 18 и стеклянная крыша черного цвета снаружи. Плавные линии, зализанная морда придают не только стремительный вид автомобилю, но и неплохой аэродинамический коэффициент 0,27.

На мой взгляд седан таких размеров покупают в первую очередь из-за простора на заднем сидении. И места сзади в машине реально много. В рамках класса это нормально, иметь запас для ног перед сидением водителя. Кроме этого на заднем сидении пассажиру доступны такие вещи, как, например, трехступенчатый обогрев или шторки (для тех кто не ездит с тонировкой, или ее не достаточно). В общем, для задних пассажиров – восторг. Если и ехать куда-то далеко, то лучше на заднем диване.

Передний пассажир не обделен никаким комфортом по сравнению с водителем. Ему и вентилируемое кресло и раздельный климат – остается лишь наслаждаться удобным креслом и достойной штатной музыкой. Наименование «музыки» производитель не уточнял, как например, с Санта Фе, где указано на колонках «Инфинити», но скорее всего это тот же самый производитель. Говорю на свой взгляд, консерваторий не заканчивал и скрипкой не владею.

Самое главное место для меня – за рулем. И тут все более чем достойно. Хороший кожаный руль, удобный селектор АКПП, продуманная эргономика – все на почти премиальном уровне. По меньшей мере тактильно и визуально. Кнопки не люфтят, кресло достаточно жесткое и с боковой поддержкой, электропривод сидения с памятью, руль регулируется в двух плоскостях и на большие диапазоны. Устроиться удобно запросто - диапазон регулировок действительно широкий.

Немного о руле. Манагер обмолвился о гарантии Хендэ, что мол даже рули меняют по гарантии. И рассказал историю о том, что его товарищ своими мозолистыми руками поободрал руль за 35 тысяч пробега и поменял его. Может быть, это отлично, когда есть такая гарантия. Но о качестве кожи это тоже говорит, при чем не в лучшую сторону.

На тесте была машина 2,4 литра и 188 л.с. Это именно то, что нужно при покупке Сонаты. Потому что двухлитровый двигатель, может быть, и имеет право на существование, но даже на листе характеристик его данные не впечатляют. Все-таки 11,1 сек до сотни – владельцы Приор будут издеваться. Хотя для такого автомобиля важнее не разгон до сотни, а то, как он поедет по трассе с пассажирами – смысл этого авто вижу в этом. В городе машина такая не очень-то и нужна. Но это лишь мое мнение, те же ТЛК-200 часто за всю жизнь ни разу бездорожья не видят.

Дорога была сырая, началась весна, асфальт потек в буквальном смысле. Трогаюсь с пробуксовкой сам того не желая. И с первых же секунд чувствую темперамент авто. Отличное чувство руля, отличное сочетание мотора и автомата. Автомат не зря хвалят, он вполне логичный и совсем не задумчивый. Никакой тупости и метания по передачам, ровно то, что нужно большому семейному авто. Пробовал режим «спорт», переключая «drive mode » - от лукавого. Реакции чуть поострей, но автомобиль точно не меняется от семейного к спортивному. Поэтому обычный режим АКПП достаточен и подходит для всех случаев жизни. В «экономично-экологичный» режим я не переходил, никогда не пользовался и не собираюсь и без этого все современные машины задушены до нельзя.

На ходу машина собрана. Нет никакой расхлябанности, которая была на корейцах из двухтысячных. Однозначно по управляемости тут паритет с тем же пассатом, как бы кощунственно это не звучало для благородных европейцев. Камри точно если и лучше, то только в плавности хода, но Соната однозначно лучше в остальных дисциплинах. Управляемость, реакции на руль, обратная связь. Как обычно для корейцев стыки и мелочь подвеска передает, но теперь это уже не желе как прежде и кузов не раскачивается и не дрожит. На лежачих полицейских подвеску не пробивает. Специально проехался дважды по плохому покрытию.

Разгон с 80 до 120 (да простят меня коллеги за нарушение ПДД) по скоростной магистрали города с двумя седоками не особенно впечатлил, но все потому что я ездил и на более быстрых авто. Но если вы пересаживаетесь не с 6-8 цилиндров, то мощности и ускорения вполне достаточно. По мне здесь разумная достаточность и вряд ли от такого автомобиля следует ждать большего. Не подумайте, что я ругаю, машина очень быстро набрала скорость, и претензий к автомату-мотору у меня нет однозначно. Из атмосферников такого объема быстрее лишь мазда-6, но она легче на 150 кг, а это почти «плюс 2 пассажира».

Багажник в рамках класса. Ничего необычного – большой вместительный трюм. Чемоданы войдут, пакеты из Анашана тоже, велосипедисты тоже своего железного друга перевезут. Дорожный просвет заявлен 155 мм (скорее всего как обычно – без защиты). В бак вмещается 70 литров, можно заливать 92-й бензин. Не уверен, что расход топлива конек для обновленных корейцев, но совсем Соната не разорит. Та же Камри по данным производителя ест на литр меньше. А вот шумки в Сонате не пожалели – очень тихий автомобиль.

На что еще обратил внимание – как быстро прогрелся двигатель и пошло тепло в салон. Очень быстро на мой взгляд. Плюс такой ништяк, как обогрев руля – опция очень важная в наших широтах.

База автомобиля как всегда богата, корейцы никогда не экономили на базовых комплектациях. Все системы безопасности и 6 подушек уже есть в минималке, все разъемы и громкая связь – все представлено. Если устраивает 2 литра и денег всего 1,275 млн – то Сонату можно рекомендовать к покупке. Правда хитрые корейцы для Хендэ уже стали просить за металлик дополнительные 15 т.р. (надеюсь это как –то проявится на качестве ЛКП). Максимальная стоимость Сонаты без пакетов 1,725 млн., пакет Хай-Тек прибавит к прайсу еще 100 т.р.

В тестовом авто была штатная навигация, показывающая дорожную обстановку и камеры ГИБДД, с возможностью подключения Эпл КарПлэй для смартфонов. Камера заднего вида с динамической разметкой – считаю вещь для длинного автомобиля нужная. ШГУ с экраном 8 дюймов нынче обычное дело.

Манагер быстро рассчитал мне пару кредитов, Каско и даже пригласил оценщика из трейд-ина для оценки Левы. Кредит «Старт» - для особенно желающих жить в долг, ежемесячный платеж небольшой, но через 3-5 лет вы не выплачиваете всю сумму автокредита, а дальше залезаете в кабалу или погашаете долг единовременно. Есть кредит по двум документам, в процентах это, кстати, не много. По сравнению с Камри или «Ма6кой» полное КАСКО будет стоить в 2 раза дешевле. Но вот стоимость моего Пыжа по трейд-ину совсем меня расстроила – не более 570 т.р. Тот же ФВ предлагали 700 т.р., не говоря о предложении Ниссана 750 т.р. – вот где реально хотят продать новое авто. Тем не менее манагер обещал подойти к вопросу покупки и скидки очень индивидуально, то есть в личном разговоре с глазу на глаз с начальником отдела продаж. Да и продают они машины уже 2018 года, когда у конкурентов полны склады прошлогодних авто.

Себе бы я Сонату купил только вторым авто в семью. При условии того, что я часто езжу далеко на межгород. Это если смотреть с практической точки зрения. Для меня в настоящее время самый разумный выбор – это полноприводный кроссовер, в марте часто пришлось ездить по нечищеным дворам и блокировать муфту в Lock . Но любителям недорогих седанов Сонату однозначно рекомендую. Но лучше с двигателем 2,4 литра.

Всем удачи на дорогах!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков