Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок. Без проблем не бывает

Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок. Без проблем не бывает

21.09.2019

Ford Focus 2 выпускался с 2004 года, стать бестселлером этой модели помогли умеренная цена, современная внешность и отменная управляемость. А со временем выяснилось, что эти добродетели пополнились еще и надежностью, тест-драйв.

Второй Focus был представлен в сентябре 2004 года, а летом 2005-го прописался на конвейере во Всеволожске. Выбор кузовов — любому производителю на зависть: седан, универсал, 3- и 5-дверный хэтчбек, имелась даже «заряженная» версия Focus ST. В 2008-м прошел рестайлинг, помимо технической модернизации принесший новый, «кинетический» дизайн.

К моменту появления в продаже третьего поколения модели, в 2011 году, переднеприводный Focus II слегка подрастерял первоначальную привлекательность, обусловленную доступными ценами. Однако его техническая актуальность, отличные ездовые характеристики и в целом вполне приемлемая надежность никуда не делись.

Без проблем не бывает

Среди моторов тут есть из чего выбрать. Один 1,8-литровый дизель, не получивший особого распространения в России, и пять бензиновых моторов мощностью от 80 (1,4-литровая «четверка») до бессовестных 225 л.с. 5-цилиндрового 2,5-литрового агрегата, полагающегося версии Focus ST. Не стоит сбрасывать со счетов и 115-сильный турбодизель объемом 1,8 л, у которого не вызывает «изжоги» даже отечественная солярка. Впрочем, наиболее востребованными стали версии 16-клапанного двигателя объемом 1,6 л: мощностью 100 и 115 л.с. Последний оснащен системой регулирования фаз газораспределения, с фазовращателями на обоих распредвалах. Отсюда его завидная эластичность и тяга с низов. Эта парочка неплохо себя зарекомендовала не только в плане динамики, но и в смысле обслуживания. Однако рекомендовать 115-сильный мотор при покупке 5-7-летнего автомобиля мы бы не стали. За коррекцию фаз на впуске и выпуске отвечают гидравлические муфты распредвала VCT, которые время от времени становятся источником серьезных неприятностей (до 2007 года), как и контролирующая их электроника. Стрекотание в момент запуска говорит о скорой кончине впускной муфты. А замена муфты — история дорогостоящая, связанная с демонтажом газораспределительного механизма.

Преимуществом моторов 1.8 и 2.0 является цепной привод ГРМ, требующий внимания только на рубеже 200 000- 250 000 км пробега. Грешком мотора 1.8 можно считать изредка плавающие обороты холостого хода при движении накатом. Впрочем, апгрейд прошивки, как правило, проблему решает. В машине с изрядным пробегом следует быть готовым к поломкам датчиков положения коленвала и холостого хода. Не стоит забывать и о контроле сальников коленвала, а после 100 000 км пробега потребуют замены высоковольтные провода и бендикс стартера.

Из двух трансмиссий — 5-ступенчатой «механики» и 4-диапазонного автомата — сложно выделить лидера по надежности. Нюансы возможны, но в целом обе ходят исправно. Коробки считаются необслуживаемыми, но масло в автомате поменять все же стоит. Из коробки оно сливается не до конца, поэтому лить нужно строго «родное». Кто знает, как поведет себя коктейль из разных продуктов? В любом случае стоит следить за сальниками и особенно уплотнением штока переключения передач. Бывает, и потечет.

Среднестатистический Ford Focus 2

Подвеску Focus хвалили много. Дескать, ходят ее детали до упора, демонстрируя стойкость в тяжелых условиях. Ну а в смысле точности и управляемости это шасси одно из лучших в классе. С последним не поспоришь, однако по надежности статистика дает средние результаты. Спереди слабоваты ступичные подшипники, хотя 50 000 км для них это нормально. Менять их зачастую приходится одновременно со стойками стабилизатора. Опорных подшипников хватает на больший пробег, а рычаги и вовсе изнашиваются каждые 100 000 км, как и амортизаторы. Проблемы с задней многорычажкой начинаются только после 120-тысячного пробега.

Зато стук рулевой рейки — напасть действительно распространенная. Узел дорогой, но «кулибины» научились ее аккурантно подтягивать, не ввергая владельца в расходы. Негативной славой известны замки капота и багажника. Первый (отпирается ключом) часто засоряется, а второй не всегда отпирается кнопкой с ключа, виной чему дефекты проводки. От ржавчины кузов неплохо бережет оцинковка, но у сильно подержанных машин стоит приглядывать за состоянием скрытых полостей дверей и порогов.

Словом, хоть Focus II и не является эталоном надежности и с ним случаются стандартные для всех автомобилей неурядицы, но для своего класса это правильный выбор, причем вне зависимости от двигателя и трансмиссии. Следить за ним нужно так же, как и за любой другой машиной, зато в награду вы получите умелый и комфортабельный автомобиль, который, даже подержанный, прослужит не один год без особых к себе нареканий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Ford Focus 2 (Годы выпуска 2004-2008)

  • Тип кузова — хэтчбек
  • Длина/ширина/высота — мм — 4342/1840/1497
  • Тип привода — Передний
  • Объем багажника — л — 385-1247
  • Объем топливного бака — л — 55
  • Снаряженная/полная масса — кг — 1190/1740 — 1285/1795
  • Трансмиссия — 5-ст. мех. — 4-ст. авт.
  • Тип двигателя — Бензин. L4 — Бензин, L4
  • Рабочий объем — см3 — 1596 — 1999
  • Максимальная мощность — л.с. при об/мин — 115 при 6000 — 145 при 6000
  • Макс. крут, момент — Нм при об/мин — 155 при 4150 — 185 при 4500
  • Макс, скорость — км/ч — 190 — 195
  • Время разгона 0-100 км/ч — с — 10,8 — 9,2
  • Расход топлива, трасса/город — л/100 км — 5,1/8,7 — 5,4/9,8

Общая для бензиновых Focus проблема — чувствительный к чистоте топлива бензонасос. Из-за его засора машина может не завестись. Решение дорогое: оригинальный насос стоит более 20 000 руб. К тому же неизбежное снятие-установка топливного бака потребует еще не менее 10 000 руб. Впрочем, у «неофициалов» можно дешевле.

У походивших МКП может заедать задняя передача. Не редкость и необходимость замены сальника штока выбора передач, пружины сцепления. Автомат тоже может удивить. Например, выходом из строя электронного модуля управления АКП. Симптомы — трансмиссионный стук с последующим переходом коробки в аварийный режим.

Со временем заметно страдают передний бампер и кромка капота, но больше всего пороги. Рекомендуют использовать защитную пленку. Проблемное место — накладка на крышке багажника. Под ней коррозия появляется первой, особенно у машин испанской сборки. У аккуратистов сцепление выхаживает до 130 000 км, хотя выжимной подшипник долгожителем не назовешь.

Помимо часто перегорающих лампочек и (пореже) обогревов зеркал и сидений встречаются проблемы с ЭБУ, а точнее, с прошивками. Больше других в этом смысле грешил дизель. Он то слабо тянул, пока холодный, то «скакал» на холостых, то дергался на ходу.

Гидроусилитель руля чувствителен к холоду. Масло в нем стоит менять раз в 50 000 км. Экономить на масле не стоит, выбирайте строго по VIN-коду, иначе вместе с насосом ГУРа (30 000 руб.) придется покупать еще и рулевую рейку за 15 000 руб.

Рестайлинг принес много нового не только снаружи, но и внутри. Приборы засели в появившихся колодцах. В лучшую сторону изменился пластик отделки, современнее стали выглядеть кнопки управления «климатом» и медиасистемой.

Модификации Ford Focus 2

Помимо ментально-традиционных для России седанов у нас пользовались хорошим спросом 5-дверные хэтчбеки и даже, что удивительно, универсалы. Последние во Всеволожске не собирали, а везли из Европы, впрочем, как и топовые версии в более востребованных кузовах в комплектациях Gliia Special Edition и Titanium Special Edition. Трехдверки — продукт сугубо молодежный, нишевый, как и «горячая» версия Focus ST. Справедливости ради следует вспомнить и о такой диковинке, как купе-кабриолет — тоже чистой воды «европеец». В фордовском исполнении она выглядела очень даже достойно на фоне конкурентов. Ну а совсем лютая версия Focus — модель RS (на фото сверху) — появилась лишь в 2009 году. Это уже был бескомпромиссный спортивный боец, которому мистическим образом удавалось реализовывать с помощью переднего привода свои 305 «лошадей». Его, кстати, можно было приобрести и в России — на тот момент по цене 1 238 000 руб.

Ford Focus производился в семи странах мира. На заводах в Германии, Испании, Филиппинах, Аргентине, на Тайване, в Китае и России.

Плюсы Ford Focus 2

  • Большой выбор кузовов, двигателей и вариантов оснащения.
  • Приемлемая стоимость, надежность и отличные ходовые качества автомобиля.
  • Наличие относительно недорогой «заряженной» версии Focus ST.
  • Динамичные бензиновые моторы.
  • Качественный и комфортабельный салон.
  • Устойчивый и стабильный спрос на вторичном рынке на автомобили этой марки.

Минусы Ford Focus 2

  • Довольно высокая стоимость оригинальных комплектующих.
  • Гидроусилитель руля и рулевая рейка недостаточно надежны.
  • Большое количество жалоб на неэффективность отопителя салона.
  • Капризный дизельный двигатель.
  • Недостаточная шумоизоляция салона.
  • Барабанные задние тормоза.
  • Наличие «сверчков» в салоне при движении по неровной дороге.

Специфика масла для Ford Focus 2 довольно проста. Основные требования — максимальная топливная экономия при максимальном ресурсе масла. Поэтому масла, выполняющие требования Форда, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей имеют очень высокую щелочность и сниженную высокотемпературную вязкость. Многие производители масел считают выполнение этих требований достаточным. Компания Liqui Moly GmbH пошла по другому пути. Кроме обязательной экономии топлива и увеличенных интервалов замены, в формулировке специального масла для Ford, специалисты Liqui Moly обращают внимание на дополнительное снижение износа двигателя и сохранение его деталей в чистоте. Так масло Liqui Moly Special Tec F 5W-30 содержит дополнительные антифрикционные и моющие компоненты. Как известно, двигатели Focus"а не имеют ремонтных размеров деталей, поэтому антифрикционные, защитные свойства масла особенно важны.

Именно поэтому Liqui Moly Special Tec F 5W-30 это лучший выбор для Ford Focus. НС-синтетическая базовая основа этого масла обеспечивает отличную текучесть при низких температурах, что особенно важно для эксплуатации автомобиля в тяжелых российских условиях.

Допуски и спецификации:

АСЕАА5/В5; Ford WSS-M2C 913-D LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации: Ford WSS-M2C 913-А, WSS-M2C 913-В, WSS-M2C 913-С; Fiat 9.5553

Отзывы по поколениям

Выбор и приобретение Фокуса. На дворе конец лета 2013 года, только что продан Форд Фьюжн за 300 рубликов и принято решение купить что-то посвежее годами и помощнее конями... В общем, денег на новую тратить не хотелось, но найти что-то более или менее стоящее.... отзыв полностью →

Машины которыми я владел до Форду Фокуса: Хонда Партнер 1.3 1998 года, Тойота Королла в 101 кузове 2.2 дизель 1998 года, Тойота Камри 2.0 1992 года, Ниссан Блюберд 1998 года, Тойота Королла 124 кузов 4WD 1.5 2001 года, Ниссан Тино 2003 года 1.8, BMW Х6 2010 года дизель... отзыв полностью →

За деньги потраченные на него очень даже хорош, до этого ездил на лачетти 1.4 Хетчбэк. сразу класс авто в корне другой хотя тоже Хетч сиденья сидишь как влитой а не съежаешь в бок на поворотах) лачетти по сравнению с ним дрова...а когда то нравилась. два литра 145... отзыв полностью →

До Фокуса ездил на ВАЗ-2107 (1999 г.), VW Passat Variant B3 2 л МТ (1993 г.), ВАЗ 21102 1.5 2003 г. Автомобиль в комплектации Ghia 1.8 литра, МТ, дополнительно было заказано: зимний пакет, климат-контроль, круиз-контролем, литые диски, ESP, штатный ксенон и музыка,... отзыв полностью →

В августе 2010 года приобрела себе Форда Фокуса. Брала с пробегом 43 тысячи км, к февралю 2011 накатала до 55 тысяч. Сразу скажу, что машинку которую брала видела с самого салона, все что с ней было знаю, купила у хорошего знакомого. За 12 тысяч км особых приключений с... отзыв полностью →

Машина была куплена в конце 2006 года у официального дилера- тёмно-синий цвет (не металлик), 1.8 двигатель (бенз), кузов седан, комплектация комфорт без допов (коврики и защ. катера не с счёт). В то время на эти авто была большая очередь (примернр 7-8 месяцев) ,... отзыв полностью →

Очень бы хотел написать отзыв о неплохом автомобиле Форд Фокус, но меня КИНУЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ" В назидание всем, кто уповает на статус "ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР" Осенью 2008 года покупателям, выплатившим всю сумму за выбранный автомобиль в... отзыв полностью →

После девятки, конечно авто хорошее. Правда, динамика не фонтан, 2-литровый Дуратек чувствуется, задушен. Думаю чип-тюнинг требуется (только как быть с Евро-4?). На второй год пошли скрипы, причем неявные - не могу найти где. Мой Форд российский. Комплектация -... отзыв полностью →

Много написано, объективно опубликую список неисправностей за 10 лет (127 тысяч км): 1. шланги ГУР (70 тыс км) 2. шланги кондиционера (80 тыс км) 3. передние стойки (50 тыс км) 4. задние амортизаторы (один заклинило) (90 тыс км) 5. воет мотор вентилятора... отзыв полностью →

Короче проездил я практически на всех автомобилях С класса и пришел к такому выводу: Ford Focus 2 действительно лучший в своем классе. По качеству могу только похвалить, видел Фокус проездивший 240 тыс. км и там ничего не трогали, видел 100 тыс. км, видел 120 тыс...... отзыв полностью →

Динамика у Фокуса более чем достаточная. Шумоизоляция недостаточная, слышно дорогу, шины и т. д. Климат достойно справляется и с жарой и с холодом. Пластик багажника очень сильно царапается при контакте с твердыми предметами. Пока был на гарантии не ломался, после... отзыв полностью →

Вчера закончил эксплуатировать Ford Focus II. Прошло три года с момента покупки нового FF и вот автомобиль верой и правдой отъездивший подо мной три года сдан в салон для обмена на новый. За три года пробег 62000 км, общие впечатления от машины - положительные.... отзыв полностью →

Месяц назад купил себе форда, двигатель 1.8.Недостатков куча: пассажирская дверь не закрывается с первого раза, все "хлопают" второй, а мне как серпом по... да и не приятно, как будто в старых жигулях. А еще на мелких кочках, в подвеске или где то там (точно еще не... отзыв полностью →

Доброго времени суток участникам форума. Приобрел Фокуса в апреле этого года, уже наездил 14 тыс. км. Выбирал между Элантрой и Фокусом, в итоге выбрал иномарку с русской начинкой (Фокус). Автомобиль в салоне очень понравился, до этого ездил на Ниссане Альмера. Купили,... отзыв полностью →

Выбор был долгим и мучительным, хотелось действительно хорошую новую машину и только иномарку, да к тому же в ценовой политике, которая сложилась на рынке авто. Долго полазив в интернете и начитавшись различных отзывов (в том числе и про плавающие обороты двигателя, и... отзыв полностью →

Предупреждаю сразу - букв будет много, так что у кого терпения мало, жмём сразу backspace. :))) Ита-а-ак, отзыв. Имеется пепелац Форд Фокус 2 рестайл 2009, в простонародье Фёдор. Фёдор ни какой-нибудь зажигалочник, а самый что ни наесть турбо трактор или чугунный... отзыв полностью →

Уважаемые автовладельцы, разрешите высказать свое мнение об этом народном автомобиле. Защищать как патрика не буду, а хвалить особо не за что. Обновленый Фокус конечно красив, спору нет, но в сущности это тот же самый скучный автомобиль. Едет средне, шумоизоляция... отзыв полностью →

Авто - гавно. Испанская сборка, кожаный салон - всё полная ерунда. Стоимость 640 тыс. рублей. За такие бабки можно было Мазду взять. На малых оборотах глохнет, глохнет при выжимании сцепления на скорости, на КАДе чуть не влетел в ограждение. Продали - сказка, чуть не...

Рыночная стоимость от 200т.р до 400т.р

Знакомство с моделью.

Сегодня редакция сайт провела тест - драйв Ford Focus 2008 года выпуска, двигатель 1,6 литра, МКПП. Это весьма популярный автомобиль на вторичном рынке. Причем это универсальный автомобиль, который пользуется спросом у всех категорий покупателей.

И этот спрос обусловлен внешностью автомобиля. У Ford Focus приятная внешность, которая не бросается в глаза. Действительно, плавные линии кузова дают намек, как на спортивность, так и на элегантность. Оптика в этом автомобиле вообще отдельная песня.

В Смоленске такой Ford Focus используется в «желтом» такси. Согласитесь, автомобиль для такси всегда выбирается бюджетный в обслуживании и экономичный. По нашим временам, это заметные преимущества.

Второе поколение Ford Focus впервые заявило о себе в Пекине в конце 2004 года. Целых полгода понадобилось, для начала продаж автомобиля в России. В России автомобиль продавался 7 лет, пока в 2011 году его не сменили представители третьего поколения.


Кузов.

Кузов Ford Focus в хорошем состоянии, не наблюдается повреждений лакокрасочного покрытия, что для автомобиля, которому уже 8 лет совсем не плохо. Внешний вид автомобиля не вызывающий, но при этом у него есть своя индивидуальность. Треугольные фары создают иллюзию, что автомобиль как бы прищуривается. Колесные арки немного выступают с боков. Багажник обладает действительно большим объемом – 467 литра.


В багажнике под ковриком хранится запасное колесо R16. Габаритные размеры автомобиля соответствуют Принятым размерам «гольф-класса» 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. От переднего до заднего моста у автомобиля насчитывается 2640 мм, а от днища до дороги – 155 мм (клиренс). Снаряженный вес седана Ford Focus 2-ой генерации варьируется от 1195 до 1360 кг.

Часто владельцы Ford Focus жалуются на то что после нескольких лет эксплуатации ЛКП покрывается паутиной микротрещин. Убрать этот недостаток поможет полировка, однако полировку использовать часто нежелательно, иначе слой краски истончится до крайности.

Перейдем к осмотру интерьера автомобиля. Передние двери оборудованы стеклоподъемниками, на задних дверях ручной стеклоподъемник. На передних дверях установлена регулировка зеркал заднего вида. Панель управления разумеется пластиковая, стандартного серого оттенка.

На ней расположились регулировка света: габариты, ближний и дальний. Руль удобный, и без дополнительных функций. Данный автомобиль комплектации комфорт, в комплектации Люкс, есть и другие функции. На центральной консоли установлена штатная аудиосистема SONY, более чем достойная. Сверху расположился козырек с встроенным зеркалом. Для козырька не хватает дополнительного освещения, ну раз зеркало они туда поставили.. Основное освещение салона очень тусклое.




Со стороны пассажира установлен бардачок, тоже без каких -то изысков и очень скромных размеров. Сам салон обшит тканью, все того же стандартного светло – серого цвета. Водительское кресло не оснащено подлокотником. Но само кресло достаточно удобное. Попробовав сесть за собой, обнаружилось, что места очень даже хватает, что приятно. Если я соберусь ехать куда- ни будь компанией, то уж лучше ехать на Ford Focus, а не на Mazda 3.Для пассажиров на заднем сидении так же предусмотрен подголовник.

К слову, автомобиль теплый, поэтому зимой вы в нем точно не замерзнете. Вылазить с задних сидений удобно, нет места для ударов головой. Одной из неприятных особенностей может стать отказ стеклоподъемников работать. Это часто вызвано резким перепадом температур и высокой влажностью.

Шумоизоляция в салоне весьма на среднем уровне и при должном отношении требует усиления.

Гамма Двигателей.

Что ж заглянем под капот. Но это не так просто! Капот открывается с ключа. А сам замок спрятан под шильдиком Ford. Пробег по автомобилю составляет 165 тысяч километров. Вложений, кроме плановых замен масла и свечей не было ни каких. На российском рынке Ford Focus 2 был доступен с пятью бензиновыми «четверками» серии Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и одним турбодизелем Duratorq TDCi.


Для начала поговорим о бензиновых двигателях. Начальным считается 1.4-литровый агрегат с потенциалом 80 лошадиных сил, который развивает 127 Нм вращающего момента при 3500 об/минуту. Двигатель объемом 1.6 литра доступен в двух вариантах форсировки: 100 «лошадей» и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту или 116 сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Разгон до сотни у 1.6-литрового седана занимает от 10.9 до 13.6 секунды, а возможная скорость составляет от 174 до 193 км/ч. Аппетит при этом у него невысокий – 6.6-7.5 литров в зависимости от версии. Более мощный агрегат имеет объем 1.8 литра, а его потенциал насчитывает 125 лошадиных сил и 165 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту.

«Топовый» вариант – 2.0-литровый двигатель, генерирующий 145 «лошадей» и 190 Нм при 4500 об/минуту и комплектующийся МКП или АКП. Покорение 100 км/ч у трехобъемника занимает 9.3-10.9 секунды, предельная скорость достигает 193-210 км/ч, а потребление бензина – 7.1-8 литров. Турбодизель объемом 1.8 литра максимально производит 115 сил и 300 Нм при 1900 об/минуту, а работает в паре с «механикой», что обеспечивает седану следующие характеристики: за 10.8 секунды он покоряет сотню, до 193 км/ч ускоряется максимально, 5.3 литров солярки «кушает» в смешанном режиме.

Бензиновые двигатели чувствительны к проводимым для них ТО. По регламенту ТО необходимо проводить каждые 20 тысяч километров пробега, но за это время в двигателе может скопиться большое количество нагара и грязи, так что владельцы данного авто советуют проводить ТО чаще. Так же своевременной очистки требует дроссельный узел. Еще одной из неисправностей является проскальзывание ремня генератора, тут поможет регулировка натяжителей ремня.

Особенности трансмиссии Ford Focus.

Ford Focus комплектовался механическими 5-ти и 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач, а так же 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Самой частой неисправностью в механических КПП является сцепление. Бывали случаи, что сцепление не выдерживало и 5 тысяч километров пробега.

В целом что механические, что автоматические коробки передач не вызывают нареканий и лишь требуют регламентных замен трансмиссионной жидкости.

Иногда в механических коробках при пробеге за 150 тысяч километров появляется хруст при включении задней передачи. Это объясняется отсутствием синхронизаторов.

Владелец данного автомобиля вкладывался только в подвеску. Передняя подвеска Мак Ферсон, сзади установлена многорычажка. Срок службы деталей подвески сильно зависит от условий эксплуатации. На разных комплектациях автомобиля устанавливались либо электрический, либо электрогидравлический усилитель руля.


Клиренс составляет 155 мм, что в наших реалиях не очень много, но и не очень мало. Устройство тормозной системы зависит от лошадиных сил автомобиля. На автомобилях с мощностью до 125 лошадиных сил, задняя тормозная система барабанного типа, а передняя дискового типа. В автомобилях, у которых под капотом более 125 лошадей тормозная система полностью дисковая.

В целом подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия достойно. Но подвеска требует замены различных деталей чаще, чем многие другие узлы. Если приобретать исключительно оригинальные запчасти, то ремонт будет достаточно затратным, с другой стороны на данный момент выпускается огромное количество заменителей, которые стоят копейки. Сильно увлекаться заменителями, конечно, не стоит. Но разумно сэкономить вполне возможно.

Осмотр машины в автосервисе.

Редакция SMOLMOTOR обратилась в который находится по адресу улица Шевченко, д. 89. В данном автосервисе выполняется полный спектр услуг по ремонту автомобиля: ремонт АКПП, заправка/ремонт кондиционеров, ремонт ДВС, ремонт подвески, ремонт выхлопной системы, развал-схождение и многое другое!

Осмотр в автосервисе показал, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии. Электронная диагностика ошибок не обнаружила.





Единственным недочетом в техническом состоянии являются незначительные недочеты по подвеске: требуется замена задних сайлентблоков, а так же требует замены правая передняя шаровая.

Как отметили в автосервисе при покупке данного автомобиля следует очень тщательно обращать внимание на косвенные признаки пробега,

так как в данном авто очень легко скручивается пробег с помощью простейшего оборудования.

Подведем итог.

По нашей десятибальной шкале рейтинга тестовых авто, Фокусу мы дали 9 баллов!Автомобиль чрезвычайно распространен и пользуется заслуженной популярностью. Стоимость в обслуживании автомобиля вполне приемлемая. Единственное, что требует к себе автомобиль – это регулярное и качественное ТО. В остальном этот автомобиль порадует вас своей надежностью. Так же хотелось бы отметить удобство в салоне автомобиля.. Это отличное сочетание цены и качества.

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Цены на Ford Focus II / Форд Фокус II с двигателем 1.4 л. начинаются от $11720. В базовую комплектацию за эти деньги входят:

  • 15-дюймовые стальные диски с 8-спицевыми декоративными колпаками
  • Черные боковые молдинги кузова
  • Ручная регулировка сиденья водителя по высоте
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей с функцией опускания стекла двери водителя при одном нажатии кнопки
  • Подушка безопасности водителя
  • Пиротехнические преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней безопасности передних сидений
  • Система предотвращения травмирования ног водителя педалями сцепления и тормоза
  • Энергопоглощающая рулевая колонка
  • Система центрального запирания дверей
  • Иммобилайзер пассивная противоугонная система (PATS)
  • Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка
  • Переключатель режима рециркуляции воздуха
  • Шторка багажного отделения (только для универсала)
  • Плафоны внутреннего освещения в передней части салона с постепенным затуханием в "театральном стиле" и функцией задержки выключения
  • Заднее сиденье с разделенной в соотношении 60:40 спинкой и подготовкой для установки креплений для детских кресел системы ISOFIX

Ford Focus II / Форд Фокус II с двигателем 1.6 л. минимум обойдется в $13270, а 2.0-х литровая версия в $14820. Разумеется это минимальные комплектации без дополнительных опций.

Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V предлагается за $19600 с двигателем 1.6 л.

Opel Astra / Опель Астра в минимальной комплектации с двигателем 1.4 л. у дилеров стоит примерно от $16000.

О МАРКЕ...

Компания Ford / Форд является одной из лидирующих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки Ford / Форд продаются уже более ста лет, на протяжении которых компания постоянно работала над усовершенствованием производимых автомобилей, повышая надежность, улучшая качество и комфорт.

В настоящее время автомобили Ford / Форд распространяют по России около 75 дилеров из них 12 находятся в Москве.

Для тех, кто еще не в Focus’е

С экскурсии по заводу Ford / Форд во Всеволжске начался тест-драйв нового Ford Focus II / Форд Фокус II для журналистов.

На 26 Га территории завода под чутким присмотром охраны, таможенников и независимых аудиторов по качеству собранных автомобилей в практически стерильных условиях проходит таинство рождения нового Ford Focus II / Форд Фокус II. Из комплектующих, которые ежедневно поступают на завод в 45 контейнерах по морю, руки рабочих завода кропотливо собирают новый Ford Focus / Форд Фокус, тем самым, даруя ему жизнь.

Но, завод заводом, а самое интересное все-таки продукт, не видя которого в живую и тем более не поездив на нем, на сегодняшний день, заказало свыше 14 тыс. человек. Поэтому, насладившись процессами производства, мы все с нетерпением ждали встречи с новенькими, еще "теплыми" Ford Focus II / Форд Фокус II, которые уже стояли у ворот завода. Это были автомобили с кузовом хетчбек и седан в самой дорогой комплектации Ghia с дополнительными опциями. А первым автомобилем, на котором мы отправились в 240-километровый маршрут, стал 2.0-х литровый седан.

Что ж, с виду очень не плох, даже совсем не плох по сравнению с первым. Честно признаюсь, Ford Focus / Форд Фокус первого поколения, да к тому же седан, не вызывал у меня никаких симпатий, но и негатива так же не вызывал. Мне было до него все равно, и относился я к нему как к обычному автомобилю, которых на наших дорогах полным полно (может это потому, что я на нем не ездил). Но вот «второй» чем-то зацепил. То ли это ярко выраженные дутые колесные арки, толи головные фары, растянутые за верхний край придавая стремительности и спортивности формам автомобиля, может это некоторая схожесть с Ford Mondeo / Форд Мондео. Непонятно. Напоминает первый, но гораздо красивее на вид. Ну да ладно, времени на длительные размышления нет и нужно ехать. Садимся в машину и в один голос с коллегой, словно тренировались до этого, с выдохом и ноткой восхищения произносим "Да-а-а". Тут же руки потянулись к торпедо, для того чтобы ощупать материал, и снова "Да-а-а". Материал отделки приятен и на вид, и на ощупь. Да и вообще интерьерчик скомпонован хорошо. Основные кнопки и регуляторы расположены на центральной панели в легкодоступных местах и очень удобно. Те, которыми водитель будет пользоваться нечасто, снесены немного ниже основных, но так же доступны, а символы на них легко читаемы. Магнитола с CD-чейнджером, электрорегулировки положений сидения, рулевая колонка, регулируемая во всех плоскостях, подстаканники, достаточно вместительный бардачок, да и салон, в общем, создают атмосферу уюта и комфорта. Единственное, сидения показались жестковатыми. Но все равно устроились в них быстро, и по газам. 2.0-х литровый двигатель отозвался многообещающим рыком и весь дальнейший путь его голос отчетливо слышался в салоне, но на деле оказалось, что рык вовсе ничего не значил. Ожидая от него бешеной тяги, мы разочаровались, получив взамен замедленные реакции на педаль газа. Хотя, если держать стрелку тахометра в зоне 3 000 оборотов, появляются некоторые порывы, но ощущения, что едешь за рулем автомобиля с двухлитровым двигателем, все равно не было.

Маршрут, от завода до ресторана «Шаляпин», проходил сквозь Санкт-Петербург, выходил на КАД (строящийся аналог московской кольцевой) и далее по извилистым дорогам вдоль побережья Финского залива открывая живописные места, когда-то бывшей финской территории.

По городу, до скоростного участка на КАД, мы шли в сопровождении ГАИ, дабы избежать возможных пробок. Кстати ГАИшники в Питере ездят на Ford Focus II / Форд Фокус II, им первым выпала честь эксплуатировать первые 40 автомобилей, а заодно поучаствовать в очередном из многочисленных тестов. Ездят они много и наматывают по 400 тыс. км. пробега, а это и есть проверка износостойкости автомобиля. После окончания эксперимента все эти автомобили будут тщательно изучены и уничтожены.

Признаться честно, дороги в городе, как нельзя лучше подходили для проверки ходовой Ford Focus II / Форд Фокус II, и проверку эту он с достоинством выдержал. Подвеска оказалась весьма комфортной, хотя и немного жестковатой. А вот управление по-американски ленивое. Не слишком четкие реакции на руль как-то напрягали, тем более что шли мы колонной в самом левом ряду и на приличной скорости, а другие водители то и дело пытались вклиниться к нам, не придавая значения тому, что едем то мы не спроста за ГАИшной машиной. Вот тут и приходилось крепко держать руль, пытаясь поймать машину. Хотя была одна "фишка" у этого усилителя, которая несколько усмиряла разболтавшийся руль. Зайдя в бортовой компьютер, вручную можно обострить реакции на руль, изменив настройки электро-усилителя выбрав режим Sport.

Проскочив с помощью ГАИ через город, дружной толпой мы высыпали на КАД, который показался покинутым шоссе, по сравнению с московской кольцевой. Тут то и вдарили все по газам. С какой скоростью мы мчали, не скажу, потому что с такой у нас ездить запрещено, но в рамках теста мы это сделали. Могу сказать одно, до конца спидометра оставалось немного шкал. Это конечно впечатлило.

Дальше наш маршрут уходил к Финскому заливу, где мы, следуя инструкциям, данным нам перед началом тест-драйва, продолжили путь, наслаждаясь комфортом в спокойном режиме вождения. Честно говоря, в этом режиме и следует использовать этот автомобиль тому, кто его приобретет.

Хетчбек 1.6 л. с АКП

После обеда в ресторане «Шаляпин» нас ждал 1.6-литровый хетчбек с автоматической коробкой передач. По дизайну этот автомобиль показался полностью законченным и так же гораздо интересней и стильней первого Ford Focus / Форд Фокус. Особенно удалась задняя часть автомобиля, благодаря которой хетчбек выглядит настоящим спортягой, а не рядовым автомобилем. Даже дополнительного обвеса не требует. Хотя это может быть только мое мнение - мнение любителя хетчбеков.

Внутри хетчбек такой же как седан, поэтому и описывать, думаю, не стоит. Да и по ходовым качествам они одинаковы, а вот двигатель и коробка автомат очень понравились. Если 2.0-литровый двигатель с ручной коробкой ехал совсем не как 2.0-литровый, то 1.6 с автоматом, то, что от него и коробки ожидалось, выполняли с отчаянной честностью.

В нормальном режиме автомобиль едет приятно, переключения, которые производит автоматическая коробка, незаметны. Нужно поддать газу? Кикдаун тут как тут и автомобиль моментально отзывается на него. Если динамики не хватает, можно выбрать режим Sport. Так же как и в 2.0-литровом седане он выбирается в меню бортового компьютера. Ну а тут уж машина что называется «прет». Да и управление показалось более точнее, чем у 2.0-литрового седана. Возможно это из-за обычного гидроусилителя. Напомню, мудреный электрический стоял на 2.0-литровом седане.

В общем, ощущений я получил больше от хетчбека с двигателем 1.6 и автоматической коробки передач. А пока наслаждался автомобилем, мы незаметно подъехали ко второй остановке нашего маршрута - усадьбе И. Е. Репина "Пенаты". В этом красивейшем месте с густой зеленью, запахом жасмина и истории мы остановились чтобы посетить дом-музей художника, а так же выпить чаю, перед тем как отправится в конечную точку маршрута - Санкт-Петербург.

Немного подкрепившись и окультурившись, мы с коллегой решили снова проехаться на 2.0-х литровом седане, чтобы убедиться в тех ощущениях, которые получили в начале. Все осталось на своих местах. 2.0 литра не тянут. Но от этого автомобиль совсем не хуже, просто приспособлен он к неспешной комфортной езде и всего то.

МИНУСЫ...

Замечательный автомобиль и даже очень.

Разве что смутило отсутствие тяги у 2.0-х литрового мотора и не слишком точное управление у обеих тестируемых версий автомобиля. С другой стороны не гонять же на них. А для того, чтобы наслаждаться поездкой, достаточно и этих характеристик.

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Вечером нас ждал шикарнейший ужин в ресторане с видом на Неву и Исаакиевский собор, белые ночи Питера и разводные мосты. Вряд ли есть те, кто до сих пор не был в Питере. Но я отношу себя именно к тем, кто в нем не был. Час, проездом - это не считается. Вот и хотелось бы сказать компании Ford Focus / Форд Фокус, которая показала мне не только хороший автомобиль, но и прекрасный город ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Два поколения одного автомобиля вообще-то сравнивать некорректно. Новое, по идее, должно быть лучше во всем. Но Focus для нашего рынка не совсем обычный автомобиль, и сотни тысяч россиян будут реально оценивать: кто лучше, порою ностальгически вспоминая: «Эх, мой второй был…»

Ford Focus II появился в продаже в 2004 году, после чего благополучно пережил рестайлинг. «Второй с половиной» Focus – модификация, обновленная в январе 2008 года – все еще выпускается на конвейере во Всеволожске.

Третье поколение, впервые показанное летом в Москве, сменит его на российском заводе ближе к лету, тогда как первые серийные модели дойдут до покупателей к началу сентября.

Снаружи

Дизайн предыдущего Focus был огромным шагом вперед по сравнению с первым поколением в быстро устаревшем стиле New Edge. Плавный, обтекаемый он не бросался в глаза, но и не сливался с толпой конкурентов.

Новый Focus III «переоделся» не менее заметно; автомобиль разделил семейные черты дизайна Fiesta и Kuga, получив мощные «плечи», рельефные боковины, решетку радиатора с огромными треугольными воздухозаборниками.

По словам разработчиков все это придает новому Focus III агрессию и спортивность (надо сказать, редкий производитель, выводя на рынок новое поколение автомобиля, не упоминает о его повышенной спортивности и агрессии). Но вместе с тем, Focus влился в струю автомобилей с «европейским дизайном» – издалека его можно спутать с кем угодно из конкурентов. Разве что таких воздухозаборных треугольников ни у кого больше нет.

Внутри

Передняя панель и двери «второго» Focus покрыты мягким пластиком. Трехспицевый руль удобен в обхвате, за ним находятся три подрулевых переключателя, тянуться до которых не очень удобно. Приборная панель и монохромный дисплей, выводящий показания компьютера достаточны для автомобиля по доступной цене. Ничего лишнего.

В «третьем» Focus все как никогда серьезно: качественный пластик стал еще мягче словно в классе выше, на спицах руля пара абсолютно одинаковых джойстиков управления... но чем? Они же не подписаны! Панель приборов обзавелась цветным дисплеем и теперь выводит все жизненно важные показания. Выкидного ключа нет, в тестовом автомобиле его замещает кнопка «Start&Stop» (кстати, на месте ключа – заглушка, т.е. в базовой комплектации стоит ожидать ключик). Где-то я уже видел подобное? В «Мондео» был аналогичный вывод кнопок и дисплей на панели приборов с той же кнопкой.

Что же, Focus III не только замахнулся на класс выше, но и пытается быть похожим на старшего брата. Подрулевые переключатели на новом колесе живут теперь ближе к рукам водителя и располагаются внутри его. Удобно.

Центральная консоль «второго» имеет весьма угловатые формы. Медиапанель с крупными клавишами и блок климат-контроля редко вызывали нарекания у водителей. Можно лишь заметить, что как только занял удобное для себя сидячее положение, к нужным клавишам приходится тянуться. А вот расположение селектора КПП оптимально. На своем месте и пепельница.

Работая над третьим поколением, дизайнеры решили: хватит острых углов и квадратов, нужно внести что-то новое. В итоге мы видим полностью измененную центральную консоль с отдельным дисплеем и большими дефлекторами, отнимающими драгоценное место у кнопок. Они получились миниатюрными, но очень удобными для переключения, панель придвинута ближе к водителю, и ему уже не нужно ни за чем тянуться. Ручка КПП переместилась чуть правее, что лично мне показалось неудобным, а вот рукоять стояночного тормоза теперь на доступном месте. А пепельницы больше нет.

В итоге, пространства для передних пассажиров в новой модели стало меньше, в основном из-за выпуклой и скошенной вниз приборной панели. Но усесться в «третьем» с комфортом существенно легче из-за более удобных кресел с отличной боковой поддержкой и придвинутой центральной консоли. Второе поколение более консервативно, и за современниками ему уже не угнаться. Кто знает, может через пару лет мы скажем то же самое про Focus III?

В дороге

Focus II заслужил у автомобилистов звание одного из самых интересных в управлении и азартных автомобилей. У 2.0-литровой версии еще и весьма не плохие динамические показатели. К тому же если у водителя еще и механическая коробка передач – радости не будет предела. Но как только стрелка тахометра пересекает отметку в 3000 об. в салоне становится шумно…

В новом хэтче конструкторы внедрили целый ряд изменений, касающихся управления автомобилем. Во-первых, это новый электромеханический усилитель руля, который делает вращение еще более легким и позволяет уменьшить расход топлива.

Модели второго поколения комфортны и уверенно держат дорогу. А стоит съехать на грунтовку или заснеженную полосу – задняя подвеска жестко обрабатывает неровности и отдает в салон глухим буханьем. А что же Focus III? Да все также. Он, пожалуй, стал чуть более комфортным и самое главное гораздо более тихим. Правда, новая шумоизоляция будет устанавливаться на заводе только в топовые и, естественно, дорогие версии Focus III. Покупатели базовой версии будут довольствоваться стандартной шумоизоляцией, испытать автомобили с ней у нас пока не получилось.

Новый «Фокус» отлично держит дорогу, но предшественник не хуже. Наддувный двигатель Focus III в паре с шестиступенчатой коробкой отлично дополняет драйверское шасси. Не порадовали в новинке только раскачивания кузова на «волнистом» покрытии.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков