Технические характеристики мицубиси лансер 1 8 механика. Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Технические характеристики мицубиси лансер 1 8 механика. Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

05.09.2016

Одна из тех машин, без которой представить современный автопром уже невозможно. Предыдущая генерация этого автомобиля продавалась в огромных количествах, да и это поколение нельзя назвать аутсайдером. Бытует мнение, что Лансер ломается редко, но метко, то есть ремонт дешевым не будет, а вот насколько такое мнение соответствует действительности, давайте попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Митсубиси Лансер с пробегом.

Митсубиси Лансер 10 впервые представили на обозрение публики в январе 2007 года, в этом же году стартовали продажи автомобиля. Десятый Лансер получил агрессивный акулий дизайн с огромной трапециевидной решеткой радиатора, и благодаря спортивной внешности был принят многими покупателями на ура. Первое обновление Лансер 10-го поколения прошло в 2010 году и почти не отразилось на его внешности. Основное изменение произошло в автомобиле с полутора литровым мотором, в этой версии гидравлический усилитель руля, был заменен на электрический. После рестайлинга в 2011 году внешние изменения стали более заметными (штатные 5 спицевые колесные диски заменили на 10 спицевые, изменился передний бампер, а также добавлена хромированная окантовка радиаторной решетки).

Кузовное железо Митсубиси Лансер, как и у большинства современных автомобилей мягкое и вмятины на нем появляются очень быстро, но благодаря тому, что кузов хорошо оцинкован даже под воздействием реагентов которыми обильно посыпают у нас дороги зимой, металл неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни.

Двигатели Митсубиси Лансер.

До рестайлинга на Митсубиси Лансер были доступны три бензиновых мотора – 1.5 (109 л.с.), 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). В 2011 году добавился мотор 1.6 (117 л.с.), а вот в 2012 ушли агрегаты 1.5 и 2.0 литра. Все двигатели Митсубиси Лансер 10 имеют цепной привод ГРМ, который имеет достаточно большой ресурс 300000 километров пробега. Не смотра на то, что все моторы имеют большой ресурс, в них были выявлены слабые места, при пробеге 100000 км начинают потеть сальники коленвала, и если не обращать внимания на подтекающие сальники, то со временем понадобится замена не только сальников, но и шкива приводных ремней.

У всех моторов есть одна общая болезнь, отработанные газы могут попадать в моторный отсек, из-за этого при разгоне появляются неприятный звук из под капота, устраняется данная проблема заменой уплотнительного кольца между коллектором и каталитическим анализатором. Если при попытке завестись стартер крутится, а мотор не заводится, скорее всего требуется замена одной из катушек зажигания.

Силового агрегат объемом 1.6 с пробегом более 100000 км может начать подъедать масло 100 – 300 гр., на сотню причина залегание колец, иногда владельцам помогает решить проблему использование присадок, но ненужно лить в мотор абы что, сначала проконсультируйтесь у мотористов. Также на панели приборов может без причины загореться индикатор «Чек Энджин «, причиной для данной ошибки очень часто служит сбой программного обеспечения (лечится обновлением программы).

Трансмиссия Митсубиси Лансер.

Митсубиси Лансер оснащался одним из трех типов трансмиссий – пятиступенчатая механическая коробка передач, устанавливается с любым типом моторов, АКПП устанавливали с двигателями 1.5 и 1.6 литра, а вариатор с моторами 1.8 и 2.0 литра. К вариатору и автоматической трансмиссии особых замечаний нет, как показал отечественный опыт эксплуатации обе коробки достаточно надежные, и имеют большой ресурс работы. А вот механика установленная в паре с двигателем 1.5 до 2008 года имели конструктивные дефекты и не отличались высокой надежностью. Среди наиболее распространенных проблем механической трансмиссии считаются подтекающие сальники привода, выход из строя синхронизатора первой передачи, а также шуми при переключении передач.

Вариатор который устанавливается на Лансеры оказался достойной трансмиссией, но боится перегрева и поездок на длительные дистанции без остановок (если у вас перегрелся вариатор, постарайтесь как можно раньше заменить в нем масло ), при нормальной эксплуатации замену масла нужно проводить каждые 80 – 100 тыс. км пробега. И если его правильно обслуживать и эксплуатировать вариатор проживет более 250000 километров, а если его не обслуживать, то понадобится дорогостоящий ремонт при пробеге 100 – 150 тыс. км, поэтому покупать машину с вариатором нужно, либо с маленьким пробегом или у хорошо знакомого продавца.

Подвеска и рулевое управление Митсубиси Лансер.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, подвеска Митсубиси Лансер 10 поколения, как и на девятом, достаточно неплохо адаптирована к качеству нашего дорожного покрытия. Единственным существенным недостатком считается проседание задних пружин амортизаторов при пробеге 120 – 150 тысяч километров.

Ресурс деталей передней подвески:

  • Передние амортизаторы ходят в среднем 50 – 70 тысяч км.
  • Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости – до 50000 км.
  • Опорные подшипники 60 – 80 тыс. км.
  • Задние сайлентблоки передних рычагов 80 -100 тыс. км.
  • Ступичные подшипники до 120000 км.
  • Шаровые опоры до 130000 км.

Ресурс задней подвески:

  • Наружные сайлентблоки поперечных рычагов до 100000 км.
  • Амортизаторы способны прослужить 100 – 120 тыс. километров.
  • Ступичные подшипники до 150000 км, (меняются в сборе со ступицей ).
  • Продольные рычаги 150 -200 тыс. км.

Самое слабое место в рулевом управлении – это электроусилитель руля, который устанавливался на версии с мотором 1.5, предметом недовольства владельцев послужила рейка, которая начинала стучать на небольшом пробеге автомобиля. При пробеге 80000 км и более рулевая рейка начинает подтекать, замена обойдется у официалов 600 — 700 у.е., ремонт в 250 – 350 у.е.

Салон.

Салон Митсубиси Лансер достаточно шумный, но это и не удивительно, так как отделочные материалы не самого высокого качества, швы передней панели плохо подогнаны, а в местах крепления имеются люфты. Вставки под алюминий, и рычага коробки передач теряют товарный вид при пробеге 80 – 100 тыс. километров.

Итог:

подкупает своей внешностью и дизайном, но качество сборки салона очень сильно портит имидж качественного японского автомобиля. Для того чтобы автомобиль соответствовал своему имиджу, нужно самостоятельно улучшать внутреннее убранство, и подтянуть слабые стороны на тот уровень, который задает его внешность.

Достоинства:

  • Яркий запоминающийся спортивный дизайн.
  • Надежная подвеска.
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Оцинкованный кузов.
  • Просторный салон.

Недостатки:

  • Мягкий металл.
  • Слабая шумоизаляция на автомобилях до 2011 года выпуска.
  • Качество отделки салона.
  • Большой расход топлива на версии с мотором 2.0, в городе 12 – 14 литров на сотню .

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать .

Отзыв владельца

В 2008 г., перед кризисом, пришла пора смены автомобиля, а именно Тоеты Камри 2005. Надоели ее габариты, хотелось чего-то компактного и улетного, но и по цене, чтобы не кусалось. Отмониторив рынок, выбрал седан mitsubishi lancer в 10-м поколении с движком 1.8 л и вариатором. Комплектация неплохая: 143 л.с., климат, датчики дождя и света, 7 подушек. Из допов добавил подкрылки, сигналку, защиту и коврики.

Каждые 15 тыс.км на ТО. Только на втором ТО заменили передние амортизаторы. На 35 тыс. сделал диагностику подвески – рулевые наконечники под замену. На 55 тыс.км при поворотах руля появились щелчки (гарантия еще действовала). В итоге поменяли какие-то подшипники и правый амортизатор. Езжу я нормально, на ямах притормаживаю, но амортизаторы летели часто. Хотя у знакомого тоже лансер 2008 года, только 2-литровик, и у него с этим проблем не было.

Обслуживание неплохое. Делают, конечно, неторопливо. Динамика у машины более чем неплохая, до сотни по паспорту 9,8 с. В поворотах оказался валким. Расход немаленький – 11-12 по городу. Шумоизоляция, как у большинства автомобилей подобного класса, не блещет. Салон вместительный, особенно спереди. Отделан он жестким пластиком, который вскоре начал дребезжать (увы, дороги). За рулем со своими 187 см комфортно. Багажник ничтожно маленький, даже 2 мешка картошки не войдет. Многие mitsubishi lancer отзывы считают его огромным недостатком. Клиренса 165 мм хватает, чтобы спокойно подъезжать почти к любому бордюру. Климат работает отлично.

Продал его недавно по следующим причинам: закончилась гарантия, ТО становится дорогим, много чего нужно менять, даже если покупать не оригиналы, а при продаже смотрят на сервисную книжку. Продал быстро, на вторичном рынке ликвидность хорошая.

Двигатель Mitsubishi Lancer 1.8 литра тема нашей сегодняшней статьи. Бензиновый атмосферник Лансер 10 выдает приличные 143 л.с., чего хватает даже для активной и динамичной езды. Мотор Mitsubishi 4B10 представляет собой довольно надежный агрегат. Хотя на Lancer X предлагали и более мощные двигатели, этот оказался самым популярным. Далее подробно расскажем о конструкции и технических данных движка.


Устройство двигателя 1.8 Митсубиси Лансер 10

Двигатель разработан Global Engine Manufacturing Alliance и имеет огромное количество модификаций с разными рабочими объемами. Кроме Митсубиси мотор используют на моделях Киа/Хендай и даже Крайслер. Каждый производитель использует свои наработки, настройки и технологические решения, но основной конструктив у всех моторов общий.

Итак двигатель Lancer X объемом 1.8 литра, это 4 цилиндровый, 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепью в приводе ГРМ. На Митсубиси установлена фирменная система изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC. Управляет впрыском топлива система с многоточечными форсунками ECI multiple. Если до разработки данного мотора в Митсубиси устанавливали фазофращатель только на впускном распредвалу, то на данном агрегате исполнительный механизм смены фаз газораспределения появился уже на обоих валах, впускном и выпускном.

Головка блока Лансер 10 1.8

Головка блока цилиндров Mitsubishi Lancer выполнена из алюминиевого сплава. Гидрокомпенсаторов нет, для регулирования клапанного зазора придется подбирать толкатели (в виде стаканов) разной толщины. Это типичный DOHC с двумя распредвалами, которые напрямую воздействуют на клапана, без всевозможных коромысел. По типу кулачек вала-токатель-клапан. По регламенту производителя проверку клапанных зазоров нужно проводить после 120 тысяч пробега. Свечные колодцы расположены в центре ГБЦ.

Привод ГРМ двигателя 1.8 Лансер 10

Два распределительных вала приводятся в действие цепью через звездочки распределительных валов. В механизме газораспределения используется бесшумная цепь, состоящая из 180 звеньев. Она проходит через звездочки механизма VVT (фазовращатели) и звездочку коленвала. В цепи газораспределительного механизма есть три соединительных пластины с метками (оранжевого цвета), которые служат для определения расположения звездочек. Важным элементом привода является натяжитель. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи механизма газораспределения. Он состоит из поршня со встроенной пружиной. При установке натяжителя его поршень давит непосредственно на башмак натяжителя, обеспечивая автоматическую регулировку натяжения цепи механизма газораспределения. Схема ГРМ Lancer X 1.8 далее на картинке.

Технические характеристики двигателя 1.8 Лансер 10

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 77.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 140 (103) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 178 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 202 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Данные по расходу топлива в таблице выше указаны для механической коробки передач. Для версии с автоматом (бесступенчатый вариатор CVT) расход несущественно выше, а динамика разгона более чем на секунду хуже.

Большинство автовладельцев, приобретающих кроссовер Мицубиси АСХ 1 8, рассматривают данную модель как компромисс между достаточно дорогой версией с мотором 2.0 и откровенно бюджетной комплектацией 1.6. В России машину в таком исполнении сегодня приобретают только на вторичном рынке. По понятным причинам потенциальных покупателей беспокоит, как поведёт себя в дальнейшем автомобиль с пробегом. Те же, кто уже заполучил его, хотят подробнее узнать, как правильно эксплуатировать такой ASX, чтобы не столкнуться с серьёзными проблемами.

Первое, на что обращает внимание подавляющее число автолюбителей, это внешний вид автомобиля. Только если облик машины не вызывает негативных эмоций, люди начинают изучать технические характеристики и вникать в тонкости конструкции. Мицубиси АСХ 1.8 выглядит вполне пристойно. Использованные дизайнерами стилистические решения делают его узнаваемым везде. В актив данной модели следует отнести:

  • удачную организацию внутреннего пространства салона;
  • удобные сидения переднего ряда;
  • хорошо читаемую комбинацию приборов;
  • тщательную подгонку панелей обивки.
  • короткие передние и задние свесы.

И всё же, по ряду причин, конструкция кузова кроссовера Мицубиси АСХ 1.8 вызывает довольно серьёзные нарекания. Судите сами.

  • Несмотря на то, что кроссовер выглядит этаким крепышом, проблемы с опускными стёклами – перекос в направляющих и замятие уплотнений – однозначно сигнализируют о том, что несущему каркасу кузова не хватает жёсткости. Чем больше возраст автомобиля, тем выше вероятность того, что придётся бороться со скрипами и сверчками, менять дверные замки и оси петель.
  • Изучая на сайтах, посвящённых Мицубиси АСХ 1 8, отзывы автовладельцев, несложно убедиться, что слабым местом в кузове кроссовера является трапеция механизма стеклоочистителя. Не стоит пытаться включать дворники, если на лобовом стекле автомобиля образовалась ледяная корка. Это, с большой долей вероятности, приведёт к поломке.
  • Распространённым явлением приходится считать выцветший и вздувшийся пластик панели приборов кроссовера. Чтобы избежать этого, необходимо старательно защищать торпеду Мицубиси АСХ от солнечных лучей и регулярно обрабатывать полирующими составами. Но если разрушительный процесс начался, то полироли уже не помогут.
  • Mitsubishi ASX ранних годов выпуска не могут похвастать хорошей шумоизоляцией. Проникающие в салон автомобиля посторонние звуки изрядно действуют на нервы. В процессе производства разработчики пытались устранить проблему, устанавливая на кроссовер дополнительные шумопоглощающие панели. И если, скажем, на Мицубиси АСХ 1.8 2011 года выпуска, некоторые элементы шумоизоляции отсутствовали, их вполне можно было позаимствовать у моделей, выпущенных несколькими годами позже.
  • Критикуют кроссовер и за малый, в 384 литра, объём багажника. Несмотря на то, что за счёт трансформации заднего ряда сидений пространство багажного отделения удаётся расширить до 1219 литров, этого всё же недостаточно, чтобы автомобиль стал хорошим помощником по хозяйству.

Если добавить к этому не слишком впечатляющую работу системы отопления и вентиляции, то выяснится, что хвалить не за что. Минусов явно больше, чем плюсов.

Мотор

Силовой агрегат с заводской маркировкой 4B10 устанавливался на кроссоверы, поставлявшиеся в Россию с 2010 по 2016 годы. Почему впоследствии производитель отказался от такого варианта комплектации автомобиля, не вполне ясно. Как и все моторы семейства Theta II, этот двигатель вполне надёжен. Не вызывают нареканий и его тяговые характеристики. Для относительно небольшого рабочего объёма мощность в 140 л. с. и крутящий момент в 177 Нм – вполне достойные показатели, позволяющие Мицубиси АСХ 1.8 разгоняться до 189 км/час, преодолевая рубеж 100 км/час через 12,7 секунды после старта.


Двигатель 4B10 для кроссовера Мицубиси АСХ 1.8

Критические недостатки в конструкции двигателя 4B10 отсутствуют, а в списке известных проблем только:

  • излишняя шумность, возрастающая по мере вытягивания цепи привода ГРМ;
  • вибрации, возникающие по причине выхода из строя электрических и электронных компонентов.

Однако тем, кто покупает 1.8, следует помнить о том, что для 4B10 производителем не предусмотрена возможность капитального ремонта. Поршни и кольца ремонтных размеров отсутствуют в каталогах запасных частей. Перед приобретением кроссовера необходимо произвести полную диагностику мотора. Если же ресурс установленного на кроссовер силового агрегата перевалил за 200 тыс. км, то покупать такой автомобиль вряд ли целесообразно.

Тем, кого интересует, какое масло заливать в Мицубиси АСХ 1.8, следует взять на заметку, что для мотора автомобиля лучше всего подходят лубриканты с параметрами, удовлетворяющими требованиям стандартов API/ACEA SM/A3, A5, с вязкостью по SAE 0W-20, 0W-30, 5W-40 5W-30. Эти смазочные материалы можно использовать во всём эксплуатационном диапазоне температур. Что до конкретного производителя, то тут автовладельцы вольны выбирать сами. Разумеется, это должны быть моторные масла проверенных брендов.

Трансмиссия

Вне зависимости от комплектации кроссовер оборудуется трансмиссией с передним приводом и бесступенчатым вариатором. Правда, варианты исполнения , могут быть различны. Известно, что на автомобили, собранные в Японии в период 05.2010 - 02.2014 г. и в США в период 05.2010 - 07.2014 г. устанавливались вариаторы моделей F1CJA-2-B3W и F1CJA-2-B3V. Последняя – без дополнительного масляного радиатора.

Устанавливавшиеся на кроссовер модели вариаторов отличаются по своим параметрам. Их детали не взаимозаменяемы. Если возникла неисправность, то прежде, чем приступать к ремонту автомобиля, следует уточнить, какой вариатор на Мицубиси АСХ 1.8 установлен, изучив маркировку на корпусе узла.

Во всех случаях на ресурс CVT влияют режимы эксплуатации. Высокие нагрузки, частые резкие старты и стремительные разгоны сокращают ресурс фрикционных лент и залитой в вариатор жидкости. Плановую замену масла в вариаторе следует производить не реже, чем через каждые 75 тыс. км, а по возможности и чаще. Плохо, если предыдущий владелец Мицубиси АСХ 1.8 любил активную езду и не производил обслуживание автомобиля своевременно.

Что до качества лубриканта, то в трансмиссии кроссовера рекомендуется использовать минеральное масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1. Именно его производитель заливает в вариатор ASX 1.8 на конвейере. В качестве альтернативы можно выбрать полусинтетику Mitsubishi CVTF ECO J4 или MOTUL CVTF MULTI, синтетику NISSAN CVT Fluid NS-2 или Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Смешивать их, по понятным причинам, не рекомендуется!

Ходовая

Уязвимым местом Мицубиси АСХ 1.8 является подвеска. Клиренс достаточно высок – 195 мм – и должен, в теории, обеспечивать кроссоверу неплохую проходимость. Но даже на автомобилях, произведённых для российского рынка, ресурс амортизаторов передних стоек нередко заканчивается при пробеге в 30 тыс. км даже при щадящих режимах эксплуатации. Ненамного больше хватает запаса прочности задних амортизаторов. Ситуация улучшается после замены деталей на запчасти сторонних производителей. Продукция таких брендов, как KYB или Bilstein служит дольше, чем выпускаемые для модели 1.8 оригинальные комплектующие.

Говоря по совести, на общем фоне продукции, выпускаемой компанией Мицубиси, городской кроссовер ASX выглядит не лучшим образом. Но если вы хотите приобрести автомобиль этой марки, то информация, приведённая в статье, будет вам полезной. Она поможет во всеоружии встретить проблемы, с которыми, вероятно, придётся столкнуться при эксплуатации.

Тест-драйв

Mitsubishi Lancer X
5 лет в моде

Жданов Павел (13.03.2012 )
Фото: PushCAR

Mitsubishi Lancer - это безусловно популярный в России автомобиль. В 2007 году увидели свет седаны Lancer десятого поколения, представленного на Международном автосалоне в Детройте. Дизайн был разработан Акинори Наканиши, который подарил своему детищу клиновидные формы, передающие неординарный, стремительный настрой спортивной модели. Lancer десятого поколения, претерпевший несколько мелких, незначительных внешних и внутренних изменений вот уже 5 лет поражает сердца автолюбителей желающих выглядеть за рулем дерзко, спортивно и стремительно. Японцы как это часто бывает - угадали с дизайном. В России два фактора способствуют популярности этой модели - удачный, почти исчерпывающий набор двигателей и привлекательный внешний вид. Привлекательный и яркий дизайн, репутация «гоночного», «драйверского» и «озорного» автомобиля сделали свое дело. Так уж сложилось, что внешний вид для российского потребителя играет почти решающее значение, так как для многих очень важно соответствовать определенному стилю, подчеркивающему характер владельца.

В марте 2011 года во всех дилерских центрах начались продажи обновленной версии Mitsubishi Lancer X. Обновление заключалось в ретуши мордашки и добавлении еще одного нового двигателя, способного работать в паре с «механикой» или с вариатором и выдающего 143 л.с. при объеме 1.8 л. Сделан этот двигатель с применением технологии MIVEC и как заявляет производитель - он экономичный, достаточно производительный, но при этом более экологичный, чем, к примеру, его двухлитровый собрат. Больше всего хотелось бы понять этот автомобиль, выяснить причины его успеха. Для этого мы взяли на тест Lancer с новым двигателем объемом 1.8 л мощностью 143 л.с. и пристально посмотрели на него.

Самой интересной и выразительной является передняя часть автомобиля. Эффектная фальшрадиаторная решетка в виде огромного, трапециевидного воздухозаборника имеет цель показать, что под длинным капотом бьется огромное и мощное сердце, требующее не менее мощного охлаждения, хотя на самом деле все три доступных двигателя являются обычными, «гражданскими». Самый мощный из них, тот который оказался у нас на тесте - объемом 1.8 литра. Фары автомобиля своей формой продолжают идею дизайна всей передней части. Они имитируют слегка прищуренный, грозный взгляд. Отсюда, совокупный эффект от созерцания «передка» Mitsubishi Lancer, который говорит о спортивном и я бы даже сказал агрессивном настрое водителя и его автомобиля. Сбоку и сзади автомобиль выглядит более спокойно. Задние фонари, внутри состоят из нескольких отдельных элементов. Эти элементы расположены на разных уровнях, что придает им эффект парения в воздухе. Описывая дизайн этого автомобиля, я пришел к выводу, что дизайнеры, проявив талант, достойный похвалы, при помощи простых и недорогих решений, добились великолепного эффекта. При подробном рассмотрении, и внутри и снаружи все элементы дизайна Mitsubishi Lancer X являются простыми. Здесь вы не найдете сложных извилистых линий, большого количества и разнообразия форм и материалов. Но вместе с тем, внешний вид этого автомобиля, как и пять лет назад, является конкретным, ярким и запоминающимся. Более того, вся концепция этого дизайна, как будто отражает основной девиз компании Mitsubishi Motors – Надежно! Смотришь на Lancer, и кажется, что этот автомобиль не может сломаться. Простота и универсальность внешнего вида играет очень важную роль для образования такого впечатления.

Салон Mitsubishi Lancer X является среднестатистическим по размеру и по удобствам на сегодняшний день. Водителю и переднему пассажиру достаточно удобно во всех плоскостях, троим пассажирам второго ряда, если они среднего роста и телосложения, будет удобно и комфортно, места для ног хватает, над головой пространства тоже достаточно. Трое взрослых людей, спокойно усядутся на заднем сидении. Багажник далеко не самый большой в классе – 315 литров. Зато в подполе багажника хранится полноразмерное запасное колесо.

Что же касается эргономики, то здесь все просто и «по-японски» сдержано. При виде простого дизайна и минимума органов управления, глаза не разбегаются и все что нужно современному водителю, находится под рукой. Штатная магнитола выполнена в простом, консервативном стиле, и на мой взгляд очень удобна в управлении. Манипуляции с кондиционером осуществляется тремя поворотными ручками, с очень простыми и интуитивно понятными обозначениями. Глядя на них, на языке крутится формулировка - «старомодные», но когда начинаешь ими пользоваться, становится понятно, что все гениальное просто, они очень удобны в управлении и «старомодность» постепенно забывается. Есть правда и недостатки в «японской» простоте, например, все комплектации, включая самую дорогую, оснащаются обычным кондиционером, климат-контроля нет. Регулировка рулевой колонки во всех комплектациях возможна только по высоте. Динамическая система стабилизации курсовой устойчивости в базовых комплектациях не поставляется. К минусам оснащения можно так же отнести конструкцию подлокотника, который для водителя практически не доступен. Локоть на него положить можно только в том случае, если сидение отодвинуто максимально назад, а при отсутствии регулировки руля по вылету такое положение сидения водителя является совершенно не приемлемым. Отсюда напрашивается вывод, что центральный подлокотник хоть и установлен в базе любой комплектации, сам по себе является бесполезным для водителя. Из всех кнопок расположенных на водительской двери, а их не много не мало – семь, подсвечивается только одна – стеклоподъемник водителя. К чему эта экономия на подсветке мне не понятно. Не смотря на вышеуказанные недостатки в эргономике, мне все же удалось удобно устроиться на водительском месте. Во время вождения я понял, что мне удобно не только сидеть, но и управлять автомобилем.

Уже в самом начале теста я понял, что не предусмотрел некоторые важные нюансы. Первым непредусмотренным мной обстоятельством оказался тот факт, что тестовую машину мне вручили на шипованной резине. Конечно Nokian Hakkapeliitta 7 знатная резина, но не для Москвы с ее асфальтом и бесснежными зимами. Представьте мое разочарование, когда я несколько раз пытаясь быстрее, чем обычно пройти поворот, чувствовал как машина, на шипах, будто на коньках, начинала соскальзывать с траектории намеченной мной. Вместо ожидаемой динамики и управляемости, я получил желание больше не заниматься подобными экспериментами на шипованной резине. Кроме того, мне показались через чур большими, крены передней части автомобиля при залихватских маневрах. Я ожидал от подвески Mitsubishi Lancer X жесткого и «драйверского» поведения. На деле я пришел к выводу, что Lancer в поворотах кренится также как и большинство автомобилей в этом классе, которые не претендуют на звание гоночного болида. Правда тут есть одна тонкость. Обычно большие крены свойственны более мягким подвескам, которые компенсируют отсутствие спортивного поведения общим комфортом в салоне. Подвеска Mitsubishi Lancer оставила о себе приятные впечатления. Она жестковата, но работает достаточно комфортно, а качественно собранный салон не реагирует на дорожные стыки и неровности, все удары и вибрации остаются где-то на уровне подвески и кузова. Для улучшения общего впечатления от прохождения виражей можно было бы оснастить автомобиль сидениями с хорошей боковой поддержкой. Тогда и сильные крены не портили бы впечатления от красивых быстрых поворотов, и спортивный седан был бы по-настоящему спортивным. В испытуемом образце сидения не обладали какой-либо боковой поддержкой.

Шумоизоляция салона, несмотря на заявления производителя о ее существенном улучшении, все-таки недостаточна для комфортной езды. На мой взгляд, в этой машине в салон меньше всего проникают звуки двигателя. Все остальное, от чего обычно изолируется салон доходит до слуха пассажиров в «хорошем качестве». Во время движения, в салоне хорошо слышен гул, возможно, это звуки производимые трансмиссией, отчетливо различаемые на скорости 90 км/ч и выше. Приходится немного повышать голос, для того чтобы собеседник на переднем пассажирском сидении хорошо слышал водителя. Но если рассуждать объективно, то можно прийти к такому выводу - у разных людей и слух-то разный, кто-то прислушивается к посторонним шумам в салоне, а кто-то наоборот не мыслит спортивной езды и драйва без громкого звукового сопровождения. В общем шумоизоляция – это несколько субъективная характеристика и по ней не стоит судить в целом об автомобиле. А учитывая, что Mitsubishi Lancer X позиционируется производителем как спортивный седан, про шумоизоляцию салона можно вообще не упоминать.

Разгон до 100 км/ч за 11,2 секунды, максимальная скорость – 192 км/ч. Двигатель объемом 1,8 литра комплектуется либо механической коробкой переключения передач, либо вариатором. В нашем случае это вариатор. Работа вариатора на Mitsubishi Lancer X с двигателем 1.8 MIVEC нареканий за время теста не вызвала, двигатель мощностью 143 л.с. имеет хорошую тягу, а вариатор плавно приводит автомобиль в движение. Если нужно быстро ускориться или резко уйти со старта нет проблем – вариатор может все. Нужно только немного привыкнуть к стилю его работы. Если плавно, но интенсивно работать газом, то и вариатор будет работать задумчиво, если же резко ударить по педали, разгон получится резвый. Работа вариатора порадовала тем, что в любом диапазоне скоростей автомобиль адекватно и достаточно быстро откликается на работу педали газа и поэтому обгоны на трассе получаются уверенными. В общем и целом пара «двигатель 1.8 – бесступенчатый вариатор» для Mitsubishi Lancer X работает слажено и вызывает только положительные эмоции. Могу лишь добавить, что на тесте присутствовал абсолютно новый автомобиль и представитель РОЛЬФ Импорт заверил меня, что обкатка новому автомобилю Mitsubishi не требуется, т.к. двигатель проходит холодную обкатку на заводе изготовителя. Возможно, поэтому средний расход топлива во время теста, был немного выше заявленного производителем – 11,5 л.

Итог всему вышесказанному - тестовый Mitsubishi Lancer X 1.8 Invite+ CVT стоит 789 000 рублей. Тем, кто ценит комфорт и тишину в салоне вместе с богатой комплектацией и низкой стоимостью, такой автомобиль, скорее всего не подойдет. Эта машина стоит своих денег для тех людей, кому нужно и важно поддерживать имидж водителя, пропагандирующего активный стиль вождения. Такой автомобиль будет интересен тем, кто любит японские автомобили и верит в то, что они надежнее остальных машин, я имею в виду как любителей марки Mitsubishi, так и японских автомобилей в целом. Этот автомобиль заинтересует любителей спортивного дизайна и тех, для кого внешний вид и имидж марки стоит на первом месте, а скромный и спокойный дизайн внутреннего убранства салона является преимуществом.

В любом случае Mitsubishi Lancer десятого поколения занял свое почетное место в сердцах поклонников, потому что машина получилась с душой и характером. Сочетание простого, но эффектного дизайна, консервативного и эффективного внутреннего пространства и имидж качественного японского бренда завоевали для Mitsubishi Lancer внимание и любовь части автолюбителей, и я уверен еще немало людей влюбится в эту машину.

Стоимость автомобиля Mitsubishi Lancer X (1.8 CVT) от 789 000 руб.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков