Сравнение Mercedes V-Class и Volkswagen Multivan.

Сравнение Mercedes V-Class и Volkswagen Multivan.

На дорогах Miltivan и Viano появились практически одновременно. И если по каким-то характеристикам они и имеют определенное сходство параметров, то в общем это два совершенно разных автомобиля.

В чем же различия? И что лучше Мерседес или Фольксваген? Рассматривая их, мы невольно вспоминаем и сравнивает Фольксваген Т4 или Мерседес Вито, ведь именно эти автомобили легли в основу рассматриваемых нами моделей.

Разберем салоны. Мерседес просторен, свободного места довольно много. Отделка продумана и выполнена качественными, практичными материалами. Сиденье водителя достаточно мягкое, удобное, не вызывает никакого дискомфорта даже при длительном нахождении за рулем. Его можно отрегулировать под любой рост. Только отсутствие на нем подголовника можно считать его маленьким недостатком.

Пассажиров тоже не обидели, сидеть им, благодаря ширине посадочных мест, также очень удобно. Немного мешает передняя массивная стойка, она частично закрывает обзор водителю, но к ней довольно быстро привыкаешь.

Салон Фольксвагена не такой большой по объему, но по отделке не уступает. Немного страдает комфортабельность, так как сиденья более узкие, и расслабиться на них в поездке не получается. Зато с обзором тут полный порядок, стойки более узкие и водитель их практически не замечает.

Поэтому сравнивая салон между Фольксваген Мультивен или Мерседес Виано , складывая их плюсы и минусы, нет явного превосходства.

Теперь по двигателю. Фольксваген Т4 или Мерседес Вито – что лучше было раньше и какие различия наблюдаются в их усовершенствованных копиях мы рассказывали в прошлой нашей статье, теперь же давайте разберемся с Мальтиван и Виано.

Мерседес Виано разделяется на полноприводные и заднеприводные модели. Полноприводный оснащен дизельным четырехцилиндровым мотором и коробкой автомат. По мощности он немного отстает от своих собратьев. Заднеприводные Viano оснащены как 204 дизелем, так и 258 бензиновым движком. Это уже больше мощи и скорости на трассе.

Фольксваген же предлагает полноприводные модели только с механической коробкой. Двигатель на выбор: два дизеля либо один бензиновый. Турбодизель Фольксвагена мощнее и объемнее, чем у соответствующей модели Мерседеса, но оба будут явно слабоваты для бездорожья.

Multivan по сравнению с Viano короче по габаритам, но проходимость его, благодаря высокому дорожному просвету, гораздо лучше. Но, в общем, для бездорожья ни один, ни другой не подходят. Уступает Мерседес и по защите днища, да и с шумом в салоне у него тоже не все идеально.

Вот тормоза – это да, тут все в полном порядке у обеих моделей. Мощные, с легкостью остановят даже груженную машину. Устойчивость на трассе тоже выдерживает всякую критику. Дорогу обе модели держат твердо и уверенно. Пассажиров во время поворотов не раскачивает из стороны в сторону.

Итак, в прошлой статье мы определили победителя, сравнивая между автомобилями Фольксваген Транспортер и Мерседес Вито. Теперь же давайте подведем итоги сегодняшнего противостояния. Мерседес более слабоватый по мощности, защита двигателя несовершенна, проходимость по бездорожью небольшая, также добавьте еще довольно высокую цену. К плюсам можно отнести комфорт и отделку салона, полный привод и возможность в нужный момент блокировать движение колес.

Фольксваген же по сравнению с Мерседесом имеет более мощный по работе двигатель, лучшую шумоизоляцию в салоне и более надежную защиту дна от повреждений. Недостатком можно считать механическую коробку передач, менее комфортабельные сидения пассажиров и слабость двигателя при небольших оборотах. Как всегда, выбор победителя остается за вами!

Возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущена

В 2014 году в продажу выходит новый Mercedes-Benz Viano (V-Class). В данной статье мы сравним Виано с его основным конкурентом в этом классе - Volkswagen Multivan T5.

В VW больше места, а в Мерседесе лучше отделка.

Автобус VW Multivan, который выпускается с 1985 года, создал свой собственный класс автомобилей. Не многие автомобили могут похвастаться возможностью заказа откидной кровати. Теперь Мерседес пытается после 1996 и 2003 в третий раз столкнуть Мультивен с пьедестала. На этот раз с новым V-классом Мерседеса. В длинной версии она превосходит короткий Мультивен почти на 25 см (в колесной базе 20 см). У VW высота на 9 см выше и вместительность 9,31 кв.м. за счет поперечного расположения мотора и переднего привода.

У нового Мерседеса V-класса мотор расположен дальше вдоль в носовой части и передает момент на заднюю ось. Это также сделано для более правильной защиты пешехода - для этого капот увеличен на 10 см. Внутри-прежнему очень большой объем пространства. Это действительно имеет значение. Для повседневной жизни - небольшие продуманные детали устройства салона - помогают сделать салон еще более просторным и удобным. Напимер двойная задняя дверь Mercedes V-Class, которая может быть открыта отдельно или полностью или только заднее стекло. Или 2 откидных ящика в клипборде, в которых можно размещать маленький багаж. Кстати, объем багажника 1.030 л. Или рулевой парковочный помощник, который может припарковать Viano длиной 5,14 метров в парковочный промежуток 6,14 м.

Водителю остается только менять передачи и коротко нажимать на педаль газа при начале движения вперед.

Дополнительные функции комфорта:
камера на 360 градусов
переговорное устройство
большие полки
особенно функциональные Isofix крепления на всех задних сидениях
шесть отдельных кресел
такая же, как у Мультивена VW, раскладная кровать, трансформирующаяся из тройного заднего сидения
кресла задней части автомобиля двигаются на полозьях, их спинки откидываются или полностью складываются

Подобная функция существует так же и в VW, причем кресла среднего ряда могут поворачиваться, что отсутствует в Мерседесе. Зато в нем все сиденья могут очень быстро демонтироваться и снова устанавливаться благодаря удачному крепежному механизму, да и сами кресла весят на 10 кг меньше мультивеновских, из-за продуманной конструкции рам и магниевого сплава.

На разработку сидений, по признанию самого производителя, ушло больше времени, чем над панелью управления. Mercedes V-класса оснащен новым бортовым компьютером системы С-класса. Да, это намного лучше, чем старомодная система в Viano и банальный VW Navi. Но, как и в системах C-и S-класса, в глубинах меню этой программы легко потеряться. И сенсорный экран не делает систему проще, управление ею требует по меньшей мере привыкания.

Mercedes Viano и дополнительные функции безопасности

Здесь есть возможность активации многих систем помощи и подсказок водителю, что выдвигает Мерседес на первое место среди автомобилей Van-класса:

Помошник перестроения между полосами движения
предупреждение о возможном столкновении
предупреждение об усталости водителя
указатель превышения скорости
автоматическое распознавание дистанции
совершенно новая функция компенсации бокового ветра

В противоположность этому, Multivan VW предлагает только помощника смены полосы, да и то как дополнительную опцию.

VW дизель: больше темперамента

В самом мощном варианте V 250 имеет 2,1 литра турбодизель и выдает 190 л.с. В Overboost - режиме мощность увеличивается на 14 л.с. Есть возможность спортивного режима.

В экономичном режиме мощность мотора и кондиционера ограничены. Cогласно бортовому компьютеру, расход топлива при этом составляет всего 10 литров дизеля на 100 километров, что сопоставимо с расходом топлива Мультивена VW.

Между тем, семиступенчатой коробкой передач оснащены обе машины.

Несмотря на то, что у VW мотор 2,0-литровый, благодаря функции би-турбо он показывает более быстрый разгон.

Viano V 250 обладает преимуществом в шумоподавлениии и предлагает здесь снова немного больше комфорта.

Мерседес V-класса берет своей комфортабельностью

Это и удобные сиденья, и мягкие рессоры, хотя и нет больше пневматической подвески (по мнению разработчиков, она здесь не актуальна). Зато установка специальных селективных амортизаторов позволяет смягчать тряску соответственно темпу езды и качеству дорожного покрытия. Небольшие неровности мягко сглаживает, на волнистой дороге машина немного покачивается.

У Мультивена на крутых быстрых поворотах начинает слегка постукивать передняя ось, что не мешает ему безопасно проходить эти повороты, так же, как и Мерседесу.

На песчаном пляже, кстати, имеющий задний привод Mercedes Viano идет быстрее, чем оснащенный переднем приводом VW Multivan.

Таким образом, новая линейка микроавтобусов Mercedes, несет потребителю еще больше комфорта и безопасности.

Салон нового Mercedes Viano 2014-2015

Некоторые работы нашего тюнинг ателье по переоборудованию микроавтобусов:

Итак, не прошло и четырех лет, как в России начали продавать Renault Espace нового поколения. Но цены… «Базовый» Espace с двухлитровым турбомотором стоит от $38000, а длиннобазный Grand Espaсe с трехлитровым двигателем V6 - более $60000! Да за такие деньги можно купить… Хотя бы «коммерческие» минивэны Mercedes-Benz Viano или Volkswagen Multivan. А одноклассники - такие, как, например, Peugeot 807 V6, - гораздо дешевле.

Так к чему ближе Grand Espace - к «коммерческим» машинам или к «семейным»? Попробуем разобраться.

Конечно, деление минивэнов на «коммерческие» и «семейные» условно. И если заочно сравнить Viano, Multivan и Grand Espace, то разница окажется не такой уж значительной. Шести- или семиместный салон с широкими возможностями трансформации, просторный багажник, гамма двигателей с бензиновой «шестеркой» во главе… И люди все смелее делают свой выбор, покупая так называемые коммерческие автомобили в частное пользование.

Но когда все четыре минивэна стоят рядышком, разница заметна невооруженным глазом. Прежде всего это габариты - Mercedes и Volkswagen заметно крупнее. Особенно сурово смотрится Volkswagen Multivan - «квадратный» кузов не дает забыть о «грузовой» родословной. Ведь Multivan - не что иное, как пассажирская модификация фургончика Volkswagen Transporter.

Mercedes длиннее. В тесте принял участие Viano со «средним» кузовом (версия Long), а бывает еще Compact (–24,5 см) и Extralong (+23 см). Но благодаря изогнутой боковой линии кузова Mercedes cмотрится куда элегантнее, чем Volkswagen.

И все же самый привлекательный здесь - Renault Grand Espace. Стремительный силуэт, симпатичная оптика, огромная площадь остекления - выгнуты даже передние стекла-косынки, что обеспечивает прекрасную обзорность вперед.

А Peugeot 807? Он проще. Спереди симпатичен, а вот профиль скучноват.

Но в данном случае, как говорят в народе, «с лица воду не пить». Главное в минивэне - удобство салона.

Чтобы оценить наши универсальные машины по достоинству, мы попробовали смоделировать несколько жизненных ситуаций.

Ситуация первая: в автомобиле нужно провести деловые переговоры. Вы - с референтом, партнер - с секретарем. Хорошо было бы всех рассадить лицом к лицу. Проще всего это сделать на Мультивэне - сиденья среднего ряда легко поворачиваются на 180 градусов. Их можно двигать вперед-назад, можно регулировать угол наклона спинки. А раскладной круглый столик вызывает восхищение. В сложенном состоянии он компактен, но стоит нажать клавишу - и столешница при помощи микролифта поднимается на рабочую высоту. Столик можно подвинуть, повернуть, можно выдвинуть подстаканники - как раз на четыре персоны. Приятная деловая атмосфера.

В салоне Мерседеса тоже можно организовать купе, но для этого сиденья придется снимать и, развернув, устанавливать заново. Работа не из легких - каждое кресло весит 30 кг, а с первого раза в направляющие не попасть. А если на полу коврики, то их придется вынимать и потом стелить вновь. В общем, на подготовку «переговорной комнаты» потребуется куда больше времени и сил, чем в Фольксвагене. Да и складные столики в Мерседесе не столь изящны.

Салон Renault заметно теснее. Но и здесь сиденья можно переставить «лицом к лицу» - в том числе и передние. Да-да, в этом автомобиле водительское и переднее пассажирское кресла смонтированы на поворотных платформах! Правда, чтобы их развернуть, нужно сначала приподнять сиденье и сдвинуть его вперед.

К сожалению, полноценной деловой атмосферы в Эспасе не создать. Во-первых, подушки кресел расположены слишком низко - сидеть придется задрав колени. Представьте, что перед вами в такой позе - секретарь в мини-юбке. Какие уж тут переговоры…

Во-вторых, даже максимально раздвинув сиденья, вы будете касаться ногами сидящего напротив. Нет, такой интим - не для деловых встреч. А вот для семейного обеда на колесах - в самый раз.

В Peugeot тоже можно организовать купе, развернув против движения сиденья первого или второго рядов. Но места здесь еще меньше, чем в салоне Renault.

Ситуация номер два: нужно перевезти мебель из одного офиса в другой. Для этого необходимо демонтировать все сиденья, превратив минивэны в фургоны. Проще всего это cделать в Peugeot - кресла относительно легкие (всего 21 кг) и снимаются без проблем. В Эспасе сиденья тяжелее - 24,5 кг. Зато салон просторнее.

Но простор в Renault - это ничто по сравнению с запасом пространства в обеих «коммерческих» машинах. И в Мерседесе, и в Фольксвагене офисный стол длиной 160 см можно поставить поперек салона! Правда, на демонтаж кресел уйдет больше времени и сил. Особенно сложно «разбирать» Multivan: сиденья с выдвижными ящиками и поворотным механизмом весят аж 40 кг. А задний трехместный диван - все 100 кг! В одиночку такой не снимешь.

Зато помимо продольной регулировки фольксвагеновский диван оснащен еще и механизмом раскладывания - как и обычный домашний диван, он легко превращается в двуспальную кровать! Так что Multivan - это не только идеальная переговорная на колесах, но еще и спальный вагон. Впрочем, можно заказать такую же «раскладную кровать» и для Мерседеса.

Ситуация номер три: встреча гостей в аэропорту. Тут все начинается с дверей - распашные двери Renault не так удобны, как сдвижные на трех других минивэнах. Еще лучше, когда эти двери оснащены электроприводами - этим щеголяют Peugeot и Volkswagen. Но без проблем вместить пятерых «командировочных» с багажом могут только просторные Viano и Multivan. В Renault им будет гораздо теснее. Чтобы освободить место для чемоданов, придется сдвинуть задние сиденья, «спрессовав» и без того сидящих впритык пассажиров. А в Peugeot - еще хуже: в третьем ряду нормально сможет устроиться лишь ребенок. Да и весь багаж, скорее всего, в Peugeot просто не войдет.

А каково водителю?

В немецких минивэнах сидишь выше: с «командирского мостика» открывается прекрасная обзорность. Баранки регулируются в двух направлениях, селектор «автомата» поднят на центральную консоль - как раз под правой рукой. Есть климат-контроль (на Мультивэне - с раздельной регулировкой температуры), магнитола с CD… Вообще, по эргономике Volkswagen нам понравился больше - здесь и сиденье удобнее (хотя боковой поддержки все равно не хватает), и руль поменьше, и кинематика педалей оптимальна (в Мерседесе на них надо нажимать практически сверху). Да еще этот единственный и неповторимый мерседесовский подрулевой переключатель...

Renault Espace, как ни странно, выигрывает у «немцев» по удобству посадки за рулем. Все под рукой, кресло по-легковому плотно охватывает тело, обеспечивая хорошую связь с автомобилем… А в Peugeot сиденья слишком мягкие - словно просиженные.

Но расположение приборов во французских машинах шокирует. Кто сказал, что шкалы нужно монтировать перед водителем? В центр их! И почему они обязательно должны быть стрелочными? Если Peugeot удивляет тремя «центральными» круглыми циферблатами, то на Renault комбинация полностью «дигитальная»! Эффектно. Но чтобы разобрать мелкие символы на дисплее, приходится надолго отвлекаться от дороги - особенно ночью. Хорошо хоть, что огромные цифры спидометра прекрасно видны даже с «галерки».

Но приборы - это цветочки. Дизайнеры Renault пошли дальше - они перенесли на водительскую дверь блок управления климат-контролем! Ничего плохого в этом нет, но водитель теперь не может попросить пассажира направить поток воздуха на стекло или увеличить скорость вращения вентилятора - все придется делать самому. Кстати, индивидуальные блоки управления «климатом» есть на всех четырех дверях. Но эти блоки выполняют лишь одну операцию: у переднего пассажира это настройка температуры, а у задних - регулировка интенсивности обдува через потолочные дефлекторы.

А вот у «немцев» в задней части салона установленны автономные отопители. Мало того, над сиденьями второго ряда Мультивэна расположен полноценный климат-контроль - по функциям почти такой же «продвинутый», как и основной.

Двигатели у наших «автобусов» - самые мощные в гамме: V-образные «шестерки». Динамика, соответственно, хороша. Но особенно выделяется Renault Espace - самый динамичный автомобиль, он буквально следует за педалью газа, «автомат» переключается без задержек… Вы удивлены? Полагали, что французы сильны только в дизайне? Нет, они еще и друзей выбирать умеют. Ведь под капотом Renault стоит японский силовой агрегат, позаимствованный у партнера по альянсу Renault-Nissan.

А вот Peugeot 807 довольствуется французскими мотором и коробкой. И это сразу чувствуется - динамика хуже, да и «автомат» работает не столь расторопно. Он адаптивен - если активно топтать педаль газа, то Peugeot начинает больше крутить мотор и тормозить двигателем. Но японские двигатель и «автомат» все равно лучше.

Да и оба «немца» тоже выигрывают у Peugeot. Mercedes демонстрирует напористый и в то же время очень комфортный разгон - без дерганий и рывков при смене передач. Динамику Фольксвагена чуть портит коробка - она дольше «думает» при нажатии педали газа, не так шустро перебирает передачи. Режим «Спорт» или ручное переключение передач исправляют ситуацию, но лишь отчасти.

Оценивать тормоза на скользкой дороге - занятие неблагодарное. Но по удобству управления замедлением выигрывают Peugeot и Mercedes - у них удобные, понятные тормоза с хорошо настроенными антиблокировочными системами. На Renault педаль слишком чуткая - на трассе проблем нет, а вот в городе приходится внимательно следить за усилием, чтобы не перетормаживать и не «клевать носом». Хотя фольксвагеновские тормоза еще сложнее в управлении. Нажимаешь педаль - а замедление с какого-то момента вдруг резко возрастает. Пассажиры недовольны - Volkswagen тормозит рывками.

Зато на повороты руля Volkswagen реагирует лучше всех. Даром что «автобус»! Руль информативен - даже на скользкой дороге прекрасно чувствуешь, что происходит с автомобилем. Превысил скорость на входе в вираж? В дело вступит электронная система стабилизации ESP. А высокий центр тяжести дает о себе знать лишь при резких перестроениях из ряда в ряд - только тогда можно почувствовать, что Multivan прилично кренится и не сразу реагирует на повороты руля.

Мercedes тоже надежен в управлении. Единственное, в чем его можно упрекнуть, - недостаточная информативность рулевого управления. Автомобиль уверенно держит прямую на высокой скорости, плавно реагирует на действия рулем при перестроениях и мигом активирует систему стабилизации, если водитель сделал неоправданно резкое движение баранкой. В крутых поворотах Viano точно прописывает дуги, а если водитель на скользком покрытии переусердствует с газом (Mercedes - единственный в квартете заднеприводный автомобиль), то неотключаемая система ESP подстрахует от заноса. Отключить здесь можно только противобуксовочную систему, да и то на скорости до 60 км/ч.

Renault Espace - вот самый «легковой» из наших минивэнов! И самый азартный. Информативная обратная связь, наиболее острые и адекватные реакции на повороты руля, интригующая склонность к заносу задней оси. Но ничего опасного - система стабилизации начеку. А если ее отключить? Пожалуйста. Без электронного «ошейника» Espace тоже хорош и может подарить искушенному водителю немало приятных мгновений.

Peugeot немного отстает. Он не так надежно стоит на скоростной прямой, как Mercedes. Его реакции не так точны, как у Мультивэна. Он не столь азартен, как Renault. Крены больше, больше и запаздывания на действия рулем, особенно при резких перестроениях. Впрочем, ничего опасного в этом нет - система стабилизации (неотключаемая, как и на Мерседесе) и здесь на страже.

А самое интересное, что Renault Espace выигрывает не только по управляемости, но и по плавности хода! Подвеска очень достойно справляется с нашими дорогами. Радует и акустический комфорт. Двигатель на высоких оборотах, конечно, в салоне прослушивается, но его «голос» приятнее, чем в других минивэнах.

Mercedes Viano по плавности хода на втором месте - его подводит задняя подвеска, рассчитанная на полную загрузку. Мы ездили вчетвером: потряхивает. А вот в Мультивэне уже не потряхивает, а трясет - особенно на мелких неровностях и при малых, городских скоростях. Неважно справляется с нашими дорогами и подвеска Peugeot: на волнах асфальта она допускает раскачку - того и гляди замкнется на ограничители. А на жестких неровностях Peugeot кажется расхлябанным.

Если же говорить о шумоизоляции салонов, то в один ряд с тихим Renault можно поставить и Volkswagen. А вот Mercedes и Peugeot по акустическому комфорту немного отстают.

Итак, наши выводы?

Наиболее универсален Volkswagen Multivan - победитель нашего теста. О таких удобствах пассажиры легковых автомобилей и не мечтают. Да и водитель не чувствует себя обделенным. Кстати, Multivan единственный в нашей компании может предложить в качестве дополнительного оборудования полноприводную трансмиссию 4Motion (полноприводные Viano в Россию пока не поставляются). Жаль только, нельзя заказать подвеску помягче…

Mercedes Viano в данной комплектации немного отстает. В салоне много места, но используется оно не столь рационально, как в Мультивэне. И даже заказав комплектацию подороже - с двумя дверями, оснащенными электроприводами, с раскладным диваном, - вы не получите того уюта, который дарит салон Мультивэна.

Renault Espace - самый приятный в управлении. И самый комфортабельный в езде. Но по удобству салона он проигрывает обеим «коммерческим» машинам.

Peugeot 807 - неплохой автомобиль, и формальный проигрыш в этом тесте не стоит расценивать как приговор. Во-первых, Peugeot 807 - самый доступный минивэн среди участников теста. А во-вторых, вполне уместным было бы сравнение этой модели и с более компактными минивэнами - такими, как Volkswagen Sharan или Ford Galaxy. И тогда результат теста мог бы быть совсем иным.

Что почем?

Renault Espace поставляется в трех исполнениях. Базовым считается пятиместный Espace Expression с турбомотором 2.0T (170 л.с.) ценой $38000. «В базе» - 8 подушек безопасности, ESP, чип-ключ, датчики освещения и дождя, раздельный климат-контроль для всех пассажиров, автоматический стояночный тормоз.

Семиместный Grand Espace с удлиненной колесной базой и тем же мотором в исполнении Privilege (адаптивное рулевое управление, круиз-контроль, биксеноновые фары, CD-проигрыватель) стоит $42000. А такая же машина с двигателем V6 3.5 (245 л.с.) предлагается за $54000. Подушки безопасности для пассажиров третьего ряда, открывающееся заднее стекло, поворотные и съемные передние сиденья, а также дополнительные задние кресла - за доплату.

Mercedes Viano : четыре двигателя, три колесные базы и три уровня оснащения на выбор. Самый доступный дизельный Viano Fun 2.0 CDI (109 л.с.) в короткобазном исполнении с механической коробкой передач, трехместным задним сиденьем, дополнительным отопителем, фронтальными подушками безопасности и системой стабилизации предлагается за 35000 евро. Более мощный 150-сильный Viano 2.2 CDI стоит от 36950 евро, а цены на бензиновые модификации с «автоматом» начинаются от 41900 евро за Viano 3.0 (3,2 л, 190 л.с.).

Комплектация Trend с четырьмя индивидуальными креслами на 2800 евро дороже, люксовое исполнение Ambient с задней пневмоподвеской, боковыми подушками безопасности и кожаным салоном поднимает цену еще на 5100 евро. Доплата за длинную базу (Viano Long) - 600-800 евро; еще 600 евро придется доплатить за самый длинный Viano Extralong.

С точки зрения цен особо привлекательны фиксированные комплектации «Особой серии» (от 36900 евро). Например, очень хорошо оснащенный бензиновый Viano Ambiente 3.5 (3,7 л, 231 л.с.) стоит 65900 евро.

Гарантия - 2 года без ограничения пробега.

Peugeot 807 выбрать проще: один кузов и три комплектации. Цены начинаются от $34070 за машину с двухлитровым мотором (137 л.с.). Версия Peugeot 807 ST (от $36700) - это двигатель объемом 2,2 л (160 л.с.), электропривод боковых дверей, поворачиваемые передние сиденья, сенсор дождя и датчики давления в шинах. Трехлитровые версии (211 л.с.) предлагаются только с автоматической коробкой в исполнениях ST ($42870) и ST Pullman ($44150) - с двумя раздельными креслами второго ряда.

За доплату - различные варианты сидений второго и третьего рядов, электроприводы и системы обогрева кресел, ксеноновые фары, климатическая установка, круиз-контроль, три люка…

Гарантия - 2 года без ограничения пробега.

Volkswagen Multivan предлагает только один кузов, зато бесчисленный набор вариантов. Базовая комплектация Trendline включает ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер и дополнительный отопитель, а также одно поворотное кресло и предлагается с бензиновым мотором 2.0 (115 л.с.) и тремя дизелями объемом 1,9 л (104 л.с.) и 2,5 л (130 и 174 л.с.). Цены - от $44750 за Multivan 2.0 с механической коробкой до $58000 за 174-сильный вариант с «автоматом» или в полноприводном исполнении, но с «механикой».

Комплектация Comfortline (две сдвижные двери, два трансформируемых кресла, сдвижные окна, центральный столик, частичная отделка кожей) примерно на $3200 дороже, но уже доступна с двигателем V6 3.2 (235 л.с., от $66960). Следующий шаг - версия Highline (плюс еще примерно $5000) с электроприводом дверей, круиз-контролем, датчиком дождя и отделкой алькантарой.

А на вершине гаммы - представительский Volkswagen Multivan Business с богатейшей отделкой пассажирского салона: от 170 до 185 тысяч долларов!

Гарантия - 2 года без ограничения пробега.

Дешевле?

Если вам нужен большой минивэн подешевле, можно обратить внимание на другие автомобили. Например, в семействе Volkswagen Transporter, куда входит Multivan, есть простенький универсал T5 Kombi (от $32700), микроавтобус Shuttle (от $38330) и полулюксовый Caravelle (от $41840). А цены на микроавтобус Mercedes Vito начинаются от 29750 евро.

Оба ровесники: и Viano, и Multivan нынешней «выпечки» появились еще в 2003 году. Оба созданы на платформах коммерческих фургонов: Viano - на базе работяги Vito, а Multivan - на основе теперь уже прежнего Transporter Т5. Из-за этих «грузовых» генов Viano и Multivan, к примеру, по асфальту едут похоже, с одинаковой ударной жесткостью проходя на скорости поперечные стыки и выбоины на асфальте. Но на этом сходства, по большему счету, заканчиваются: замешанные на одной «муке», эти «евробатоны» очень разные на «вкус».

Viano - на базе работяги Vito

Бездорожье

Первым «на стол» к нам попал Viano 4Matic. Открываю дверь и отмечаю, что порог выше, так как по сравнению с моноприводным вариантом кузов Viano c приставкой 4Matic приподнят над дорогой на 6,8 см за счет измененной подвески.

Кузов Viano c приставкой 4Matic приподнят над дорогой на 6,8 см за счет измененной подвески

Разумеется, вырос и дорожный просвет, но из-за установки пластикового защитного кожуха двигателя прибавка по клиренсу в цифрах выглядит скромно: всего полсантиметра, со 149 до 154 мм.

Из-за установки пластикового защитного кожуха двигателя прибавка по клиренсу в цифрах выглядит скромно

Увесистая дверь закрылась не сразу и с каким-то явно жестяным звуком. Не по-мерседесовски как-то… Зато внутри - все по теме. Просторно, качественно, солидно. Светлая отделка салона, конечно, радует глаз, но в наших условиях, увы, будет быстро мараться. Ладно, устраиваемся дальше.

Внутри - все по теме. Просторно, качественно, солидно

У сиденья водителя хватает настроек, диапазон регулировок кресла и руля достаточно широк, но подушка сиденья короткая, длинноногим будет не слишком удобно.

Подушка сиденья короткая, длинноногим будет не слишком удобно

Да и не получается как-то сразу удобно устроиться. Я долго вертелся, как кот на перине, пока все подогнал: то далеко сидишь, то низко, то поясничный подпор слишком выпирает, убираешь его - «провисает» спина…

«Автобусная» обзорность в Viano сочетается с почти легковой посадкой

Зато, усевшись наконец-таки, есть возможность оценить другое достоинство: «автобусная» обзорность в Viano сочетается с почти легковой посадкой! Откидываешь подлокотники и…

Покатили? На поворот в замке зажигания инфракрасного пластикового ключа под капотом оживает 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,14 литра и мощностью 150 л.с. (330 Нм).

4-цилиндровый турбодизель объемом 2,14 литра и мощностью 150 л.с. (330 Нм)

Это самый маленький мотор в семье Viano и единственный, который ставится на его полноприводную версию. Не потому ли он так протестующее тарахтит на холостых, словно обижен за то, что ему приходится отдуваться одному, пока его более мощные собратья V6 (3-литровый дизель в 204 л.с. и 258-сильный бензиновый агретат объемом 3,5 литра) барствуют под капотами асфальтовых заднеприводных модификаций?

Причем это тарахтение на высоких оборотах перерастает в не самое приятное для слуха рычание. Я, конечно, помню, что топливная система common-rail сама по себе не тихоня, но не слишком ли? И почему «молчит» шумо- и виброизоляция? Кстати, есть еще и 109-сильная версия этого же двигателя (Viano с таким мотором обозначается CDI 2.0 4Matic), но в Россию его не поставляют. К счастью. Потому что и 150 сил для махины весом за 2 т маловато будет.

Характер у двигателя уж очень спокойный, граничащий с вялостью. Например, при старте с места даже выжатая в пол педаль газа первые пару секунд не вызывает особого оживления и только после того, как стрелка тахометра проходит отметку в 2000 об/мин, следует рывок. Если вдруг захочется динамики в потоке или на обгоне, мотор тоже надо крутить хорошо за 2000 об/мин, попутно слушая его сварливый звук. При этом 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (других на Viano 4Matic не ставят) похоже не столько работает, сколько явно «спит» в обнимку с двигателем. При активном разгоне она не торопится переключать передачи вверх даже под сброс газа, а когда на нее «прикрикивает» кик-даун, она вроде и спешит подоткнуть пониженную, но по пути опять где-то спотыкается.

Сам характер поведения машины на асфальте тоже не особо располагает к джигитовке. По прямой и в пологих дугах Viano 4Matic идет как локомотив по рельсам. Но в крутых поворотах и при активных перестроениях тяжелый и более высокий минивэн сильнее кренится и раскачивается (сказывается и отсутствие стабилизатора в задней подвеске).

Конечно, четкое, в меру тугое и довольно «прозрачное» рулевое управление помогает точно контролировать эти процессы, да и входящая в базовую комплектацию противозаносная система ESP несет свою неотключаемую вахту. Но зачем будить лихо?

Может, это одна из причин, по которой на полноприводный Viano не ставят мощные моторы V6? Как говорится, нет соблазна - нет греха. Viano 4Matic настраивает на другую езду: несуетную, размеренную и с подобающей солидностью. В таком «круизном» режиме двигатель «убавляет звук», не так назойлив и приемлемо тянет, а работа коробки передач начинает восприниматься не «замедленной», а настроенной на комфорт. Вот только удивляет то, что примерно с 40 км/час мотору начинает тонко «подпевать» раздаточная коробка. Как-то опять не по-мерседесовски…

Чем ответит Multivan?

Бездорожье

Чем ответит Multivan? Дверь захлопнулась легко, сразу и с приятным солидным звуком. Das Auto, говорите? Посмотрим-посмотрим.

Простор уже не тот. Тесноват Multivan после Viano

В салоне все тот же немецкий орднунг (то есть порядок), строгость линий и практичная отделка пусть и более мрачными, но менее маркими материалами. Но простор уже не тот. Тесноват Multivan после Viano!

Все тот же немецкий орднунг, строгость линий и практичная отделка

Крыша ниже, кокпит уже. Так вольготно, как в Viano, не развалишься: левую ногу далеко не вытянуть, а правое колено упирается в «колодец» стоящего на панели приборов рычага КПП.

Правое колено упирается в «колодец» стоящего на панели приборов рычага КПП

Да и сами сиденья теснее. Сама посадка более прямая, «автобусная», зато удобно «угнездиться» получилось быстрее. И обзорность лучше: стойки лобового стекла на Multivan тоньше, чем у Viano, боковые зеркала больше и их сферические секции меньше искажают «картинку».

Боковые зеркала больше и их сферические секции меньше искажают «картинку»

Выбор двигателей у Multivan 4Motion шире, чем у Viano. Их три, причем на полноприводные модификации Multivan ставятся не только самые мощные дизели, но и бензиновый V6 объемом 3,2 л и мощностью 235 л.с (315 Нм).

Рядный 5-цилиндровый турбодизель R5 TDI объемом 2,5 л развивает «в базе» 131 л.с. (340 Нм)

Рядный 5-цилиндровый турбодизель R5 TDI объемом 2,5 л развивает «в базе» 131 л.с. (340 Нм). На тестовом же автомобиле стояла самая мощная, 174-сильная модификация этого дизеля, развивающая крутящий момент в 400 Нм. Солидно, но у Volkswagen есть свои крайности.

Полноприводные модификации Multivan оснащаются только механической 6-ступенчатой коробкой: «автомата» нет даже в виде опции ни для одного из двигателей! Поминать за это фольксвагеновцев я начал еще до пробок на дорогах. Потому что, как в анекдоте, был и другой нюанс. Мы привыкли, что если дизель, то, значит, тянет он чуть ли не с холостых.

Но современные малокубатурные дизели этот миф развеивают и ехать «на низах» особым желанием не горят. Вот и у того же 174-сильного дизеля момент в 400 Нм выдается начиная с 2000 об/мин, а до этого мотор ленится. В итоге и я, и мои коллеги несколько раз позорно глохли практически на ровном месте.

Подвеска хоть и жестче, зато крены минимальны

В общем, вывод прост: крутите, господа, крутите, причем не только при старте, но и на трассе. Вот тогда двигатель ответит ожидаемой локомотивной тягой и мощным ускорением. Причем едет Multivan 4Motion с этим мотором не только динамично, но и азартно. Посадка у него ниже, подвеска хоть и жестче, зато крены минимальны - можно и пошалить на дороге. Общей картины не портит даже чуть более «ватное», чем у Viano, рулевое управление.

Что до тормозов, то они хороши у обеих машин: рассчитанные под работу с грузом тормозные механизмы достаточно мощны, прогнозируемы и легко осаживают тяжелые минивэны. Хотя у Multivan педаль тормоза все же легче - у Viano усилия на педали ближе к «грузовым».

А еще Multivan переигрывает своего оппонента тихой работой мотора. Если дизель Viano сердито рычит, то мотор Multivan на этом фоне мягко и миролюбиво урчит. Почему? Похоже, дело не только в подходах к шумоизоляции. Просто Volkswagen использовал на своих дизелях редкую для моторов такого класса топливную систему с насос-форсунками, которая работает тише более распространенной топливной аппаратуры common-rail.

Трасса

Вдоволь налетавшись по магистралям, сворачиваем на импровизированный внедорожный полигончик. Viano по волнам и ухабам полевой дороги не едет - плывет, слегка покачиваясь, как яхта. Истинный Mercedes-Benz!

Viano по волнам и ухабам полевой дороги не едет - плывет...

Плотно сбитая подвеска с удлиненными ходами сжатия охотно глотает неровности и позволяет уверенно пылить по грунтовке, не сильно опасаясь пробоев. Только на поперченных промоинах от ручьев и каменистых участках потряхивает и слышны удары в подвеске, но это уже можно списать на низкопрофильную резину.

Multivan был оснащен не базовой подвеской, а усиленным вариантом для плохих дорог, который еще и на 20 мм выше

Multivan 4Motion по этим же дорогам едет заметно жестче, но более собранно. Заметим, что попавший к нам в руки Multivan был оснащен не базовой подвеской, а усиленным вариантом для плохих дорог, который еще и на 20 мм выше: с такой подвеской минимальный дорожный просвет вырастает со штатных 167 до 187 мм.

Кроме этого, тестовый автомобиль щеголял 8-миллиметровой алюминиевой защитой всего днища - от мотора до заднего моста.

Алюминиевая защита всего днища - от мотора до заднего моста

С такими «латами» уже можно намного смелее и динамичнее ехать по ухабистому бездорожью, не кланяясь каждой кочке и колее! Да и в черте города можно встретить торчащий, как мина, колодезный люк.

С такими «латами» уже можно намного смелее и динамичнее ехать по ухабистому бездорожью

Нужная вещь - но цена! В России защита прибавляет к стоимости машины почти 280 000 рублей (это не опечатка)! Готов поверить, что установили ее для пущей эффектности и чтобы впечатлить искушенных автожурналистов. Но выкладывать такую сумму из своего кармана… Нет уж, благодарю покорно, лучше я буду кочки и люки прилежно объезжать либо ограничусь установкой защиты только на мотор.

Защита прибавляет к стоимости машины почти 280 000 рублей.

Погоняв по полям, переходим к упражнениям на местности. Первое задание - крутой подъем на холм по сухой земляной дорожке с коварной промоиной в конце, где у машины по диагонали вывешивается одно переднее колесо и почти полностью разгружается заднее.

Крутой подъем на холм по сухой земляной дорожке с коварной промоиной в конце

На исходной - Mercedes-Benz Viano. Его система полного привода 4Matic - это одноступенчатая раздаточная коробка передач с цепным приводом и механическим межосевым дифференциалом, который постоянно делит крутящий момент по осям в пропорциях 35:65 (перед/зад). Все три дифференциала - «свободные», а момент между колесами распределяет электронная система 4ETS, которая подтормаживает буксующее колесо и перебрасывает момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

И эта система с ловушкой справилась. Главное в момент, когда колеса «развесились» и машина встала - побороть себя и не отпускать, а наоборот, сильнее придавить газ. «Мозги» системы пару секунд подумали, потом «перетасовали» момент по колесам - и Viano спокойно поехал вперед.

При пробуксовке передних колес в дело вступает гидравлическая многодисковая муфта Haldex второго поколения

В очереди на штурм - Multivan 4Motion. В обычном режиме движения он переднеприводный. При пробуксовке передних колес в дело вступает гидравлическая многодисковая муфта Haldex второго поколения и начинает перекачивать крутящий момент на задний мост, регулируя подаваемую тягу в зависимости от того, насколько сильно «шлифует» передок. Работу межколесных блокировок также имитирует электроника в лице системы EDS. Засадный подъем Multivan преодолел точно так же, как прошел его Viano: развесился-встал-газанул-подумал-поехал.

Но есть у Multivan 4Motion еще один козырь, которому может позавидовать не только Viano, но и многие внедорожники. Тестовый Multivan щеголял опционной (доплата за нее - 35 900 рублей) механической блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Multivan щеголял опционной механической блокировкой заднего межколесного дифференциала

Нажимаем кнопку на панели - и минивэн с «запертым» задним мостом прошел ту же «диагональ» на подъеме чуть ли не в прогулочном темпе, даже не остановившись. Как ни крути, а не может пока электроника полностью заменить собой «железную» блокировку!

А если под колесами не твердая земля, а мягкий грунт? С холмов спускаемся в раскатанный кроссовиками песчаный карьер. И, набуксовавшись, но, кстати, так и не посадив ни один из автомобилей, в общем-то, не открываем для себя Америки. На обоих автомобилях по вязким и «липучим» покрытиям проще ехать ходом и с запасом по оборотам двигателя.

А если под колесами не твердая земля, а мягкий грунт?

При попытке намеренно ползти в натяг в рыхлом песке дизельку Viano даже с помощью гидрострасформатора непросто крутить колеса. Иной раз газ почти в полу, мотор ревет, машина стоит и только после каких-то своих раздумий начинает нехотя проворачивать увязшие колеса.

В рыхлом песке дизельку Viano даже с помощью гидрострасформатора непросто крутить колеса

Клавишей «ASR off» на панели можно отключить функцию «душения» двигателя при пробуксовке колес, но особо большой помощи это не дает. «Электронные» же блокировки лучше и вполне эффективно работают как раз при более активной пробуксовке колес. Но их возможности тоже не безграничны и на шоссейной резине они в какой-то момент могут стать бессильны.

Приходится постоянно балансировать и держать мотор в тонусе, чтобы не дать ему «скиснуть»

Да и сама муфта Haldex при отключенной блокировке заднего дифференциала так и норовит выключить задний мост, как только передние колеса даже на короткое время перестали буксовать. При этом от долгого буксования в грязи она может перегреться и отключиться, временно превратив полноприводный Multivan в «недоприводный».

Трасса

Конечно, мы и не ждали от Multivan и Viano выдающихся внедорожных подвигов «а-ля УАЗ». Наивно требовать этого от изначально шоссейных машин без пониженной передачи и с немалыми свесами. Но при этом даже на асфальтовой резине этим комфортабельным автомобилям вполне по зубам бездорожье средней руки, а уж если «обуть» их во что-то более серьезное…

Напоследок - о ценах. Побывавший у нас Mercedes-Benz Viano был в комплектации Trend. В нее входят две фронтальные подушки безопасности, противозаносная система ESP, кожаная обивка сидений и руля, ковровое покрытие пола, подогрев передних сидений, кондиционер, задняя печка, парктроник (перед/зад), датчик света и дождя, омыватель фар, автономный жидкостной отопитель Eberspacher и 17-дюймовые легкосплавные диски - и все это за 2 624 202 рубля.

Volkswagen Multivan 4Motion в исполнении Comfortline тоже имеет и кожаную отделку сидений, и системы ESP, и автоматическое включение фар и дворников, и обогрев сидений. Но вместо простого кондиционера здесь уже установлен 3-зонный автоматический климат-контроль, кресла имеют не тканевые, а замшевые вставки, сиденья второго ряда сделаны поворотными, а две передние подушки безопасности дополнены четырьмя боковыми «занавесками» в кабине и салоне. Плюс защита днища и 16-дюмовыми алюминиевые диски. Итоговая цена, конечно, тоже отнюдь не «народная» - 2 208 200 рублей - но заметно дешевле на фоне более простого по оснащению Viano! Откуда такая разница в цене? Что ж, пока еще никто не отменял доплату за «звездность»…

Отличия тестируемых автомобилей

Mercedes-Benz Viano 4Matic Volkswagen Multivan 4Motion
Двигатель 4-цилиндровый турбодизелем в 2,14 л и 150 л.с. (330 Нм) 5-цилиндровый турбодизель в 2,5 л и 174 л.с. (400 Нм)
Коробка передач Оснащается только 5-ступенчатым «автоматом» Оснащается только 6-ступенчатой «механикой»
Привод Постоянный полный, с несимметричным механическим межосевым дифференциалом Задняя ось подключается гидромуфтой Haldex при пробуксовке передних колес+блокировка заднего межколесного дифференциала
Отопление и охлаждение воздуха в салоне Кондиционер+ автономный жидкостный отопитель 3-зонный автоматический климат-контроль (кабина+салон)
Поворотные кресла второго ряда Нет Есть
Задний диван-кровать Нет Есть
Металлическая защита двигателя и днища Нет Есть

Нам нравится



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков