Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор. Чех и американец российской сборки – Шкода Октавия и Форд Фокус, кто лучше

Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор. Чех и американец российской сборки – Шкода Октавия и Форд Фокус, кто лучше

Здравствуйте!

Продолжаем цикл статей и сегодня сравниваем Ford Focus vs Skoda Octavia с кузовами универсал.

«Форд Фокус» или «Шкода Октавия» что лучше?

Экстерьер Форд Фокус или Шкода Октавия

Автомобили семейства «Форд Фокус 3» - достойное продолжение линейки популярных моделей. Измененная радиаторная решетка, передняя оптика, задние стопы в форме акульих плавников придали автомобилю симпатичные и современные очертания. В модели «Форд Фокус» универсал воплотил все черты семейного автомобиля, но в облике авто осталась присущая "Фокусам" стройность и элегантность:

«Шкода Октавия» третьего поколения, заметно крупнее своих предшественниц, и при этом разработчикам удалось сделать модель легче предыдущих версий, благодаря применению платформы Volkswagen Group MQB в основе конструкции. В универсале, в отличие от хэтчбека появились рейлинги на крыше, а багажник естественно стал объёмнее:

Интерьер Фокус 3 и Шкода Октавия

Сравнивая интерьеры «Октавии» и «Фокус 3» в модификациях с кузовами универсал, можно с уверенностью сказать что, разработчики обеих моделей приложили максимум усилий для создания комфорта внутри салона.

Салон Ford Focus умеренно вместителен по меркам "гольф-класса". В нем могут разместиться пять человек, хотя не факт что троим на заднем сидении будет удобно. Из недостатков можно отметить что, передняя панель несколько стесняет пространство для впереди сидящих. Возможность регулировать положение руля и высоты сидения позволяет комфортно разместиться на водительском сидении, впрочем этим же может похвастать и конкурент. Обивка сидений выполнена из влагоотталкивающих материалов, эргономичная форма сидения максимально принимает контуры тела. Панель приборов проста и понятна, формы передней панели (торпеды) придают интерьеру современный вид.

Салон Octavia также рассчитан на пять посадочных мест, и по запасу пространства он заметно выигрывает, особенно это касается заднего ряда сидений. Панель приборов имеет лаконичный дизайн, основные показатели удобны для наблюдения без необходимости отвлекаться от дороги. По числу опций "чешка" с максимальным оснащением чуть уступает "американцу". Так, в отличие от "Форда", для "Шкоды" нельзя заказать: подогрев руля, запуск двигателя кнопкой (ключ-картой), датчик давления в шинах, систему контроля «мёртвых зон».

Технические характеристики Octavia и Ford

В базовой комплектации «Шкода Октавия» оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, от 1 млн 159 тысяч рублей. 6-ступенчатый автомат добавит к цене 60 тысяч рублей (при этом плюсом пойдут ESP и система помощи при трогании в гору).

Версия с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором стоит от 1 млн 410 тысяч рублей с 6-ступенчатой "механикой" (турбоверсии почти всех "Октавий" (единственное исключение - "Октавия Скаут") имеют в качестве опции семи- или шестиступенчатый "робот", который удорожает модель на 40 тысяч рублей).

Также Octavia может оснащаться весьма мощным 1,8-литровым 180-сильным турбомотором, который наделяет семейный автомобиль недюжинной динамикой (разгон 0-100 км/ч занимает 7,3 секунды, максимальная скорость 231 км/ч). Но и ценник соответствующий - минимум 1 млн 478 тысяч рублей, за версию с МКПП. С этим двигателем может сочетаться полноприводная трансмиссия, работающая исключительно в паре с 6-ступенчатым "роботом" - от 1 млн 568 тысяч рублей. Если же дополнительно добавить повышенный дорожный просвет и ряд различных молдингов на кузове, то получится Skoda Octavia Scout Scout 1.8 TSI 4x4 (на фото ниже) - от 1 млн 854 тысячи рублей (КПП - только DSG).

Ненамногим дешевле "обычная" Octavia, но с дизельным двухлитровым турбомотором, мощностью 150 л.с., передним приводом и 6-ступенчатым "роботом" - от 1 млн 763 тысячи рублей. А на вершине гаммы стоит "подогретая" Skoda Octavia RS Combi c двухлитровым 200-сильным турбомотором, передним приводом и ценой от 2 млн 169 тысяч рублей:

Базовая комплектация универсала «Форд Фокус 3»: бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 105 л.с., коробка передач 5-ступенчатая механика - от 991 тысячи рублей. Модель со 125-сильной версией этого же мотора обойдётся на 6 тысяч рублей дороже одного миллиона. Любопытно, что как и в случае с "Октавией", у "Фокусов" доплата за роботизированные КПП составляет 40 тысяч рублей, для обоих атмосферных двигателей. А на вершине гаммы - универсал со 150-сильным турбомотором EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим "автоматом" - от 1 млн 196 тысяч рублей.

Во время независимых тест-драйвов универсалы «Форд Фокус» и «Шкода Октавия» показали завидную устойчивость на дороге, хороший уровень комфорта. Хотя надо учитывать, что с данным типом кузова модели пошумнее и не так хороши в плавности хода, как версии этих же моделей с другими кузовами (Focus седан и хэтчбек, Octavia лифтбек). Всё это плата за гораздо больший объём багажного отделения.

Кстати, об их размерах. С кузовом универсал "Шкода Октавия" в пятиместном исполнении вмещает рекордные для "гольф-класса" 610 л, которые увеличиваются до 1740 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами):

Универсал "Форд Фокус" имеет более скромные размеры багажного отделения - от 476 л до 1502 л:

Подведём итог: универсалы «Форд Фокус 3»и «Шкода Октавия»

«Форд Фокус» с кузовом универсал гораздо доступнее своего чешского конкурента, при том что не только не уступает, а даже превосходит его по количеству опций (даже при значительно меньшей общей стоимости машины с аналогичным по характеристикам двигателем). Хотя объективно "Фокусу" не хватает "лоска в деталях", чем безусловно подкупает "Октавия", это касается качества применяемых материалов и сборки, эргономики, поведению на разбитых дорогах и т.д.

«Шкода Октавия» значительно дороже "американца", но помимо вышеперечисленных моментов, также выигрывает в целом по ходовым качествам, по набору силовых агрегатов, объёму салона и багажного отделения. Из минусов помимо высокого ценника, можно назвать дизайн - слишком уж консервативный, хотя для кого-то этот момент наоборот, является плюсом.

В любом случае решать потребителю - за что лучше отдать 1-1,5 млн рублей и даже более того, если речь идёт о новых универсалах данных моделей

Автомобили среднего ценового сегмента пользуются в России и других странах наибольшей популярностью. Это неудивительно, ведь за небольшие деньги можно получить довольно надежный и комфортный агрегат, который отлично подойдет для повседневной езды по городу или по трассе. Сегодня мы поговорим о двух невероятно распространенных автомобилях – Skoda Octavia и Ford Focus. Они полюбились многих автовладельцам, а споры о том, что лучше, не утихают до сих пор. Мы попытаемся выяснить, что приобрести, Октавию или Фокус 3.

Поскольку обе машины не являются представителями высшей ценовой категории, то назвать их идеальными невозможно. Они имеют множество недостатков, при этом количество преимуществ не уступает и позволяет производителям успешно продавать эти модели. Итак, давайте преступим к сравнению. Для того чтобы сделать максимально объективное сравнение, нужно обратить внимание на такие пункты:

  • внешний вид;
  • салон;
  • подвеска;
  • тормоза;
  • двигатель;

Внешний вид

Форд Фокус 3 полностью соответствует современным требованиям и выглядит очень интересно. Многие фанаты этой модели отмечают, что лучшим был рестайлинговый Фокус второго поколения, но мы не согласимся. Плавные линии, оригинальные решения – все это делает автомобиль очень привлекательным. Возможно, через несколько лет такая внешность приестся, и будет выглядеть скучно, но на данный момент претензий к Фокусу 3 нет никаких.

Что касается Октавии, то здесь дела обстоят по-другому. Предыдущее поколение выпускалось 8 лет практически без изменений, но его популярность от этого никак не зависела. Новая генерация модели выглядит отлично, во многом напоминаем внешность Рапида. Примечательным во внешнем виде Шкоды является то, что он универсален. Это значит, что его актуальность сохранится еще многие годы, и необходимости проводить рестайлинг не будет возникать. Более того, новый кузов стал воздушным и внешне легким, что только подтверждается фактическими данными. Так, вес новой Октавии стал на целых 100 кг меньше предыдущего поколения.

Итак, если вы любите классические и универсальные формы, то однозначно предпочтение нужно отдавать Октавии. Более современный и агрессивный вид имеет Фокус 3, который подходит для молодых и амбициозных водителей.

Салон

Эргономика у Октавии является эталонной. Это не удивительно, ведь здесь используется салон от Volkswagen Golf, который отличается лишь отделкой. Именно поэтому управление различными функциями не доставляет никаких проблем. Конечно же, для любителей необычных салонов Октавия может показаться скучноватой.

Что касается Фокуса, то он более интересен. Однако к управлению приборами нужно привыкнуть, поскольку на панели размещено множество кнопок, разобраться с которыми получается не сразу. Впрочем, это дело привычки.

Посадка водителя удобна в обоих автомобилях. Визуально в Фокусе немного меньше места спереди, но это лишь иллюзия из-за необычной формы приборки. На самом деле машины одинаковы. Удивителен тот факт, что места для задних пассажиров Фокуса столько же, сколько у Октавии. Его будет вполне достаточно даже для высоких людей. Посадка все же лучше у Шкоды.

Много говорить о багажнике мы не будем. У Октавии он практически в 2 раза больше, причем проем для загрузки вещей гораздо удобнее, чем в Фокусе.

Подвеска

В этом плане Фокус 3 и Октавия практически идентичны. Автомобили оснащаются независимыми подвесками. На переднюю ось традиционно ставится МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка. При этом у Фокуса есть одна интересная особенность. На заднюю часть устанавливаются сайлент-блоки с повышенной мягкостью, что позволяет создать эффект подруливания. Тем не менее, это создаем и негативные последствия. Всем известно, что дороги в нашей стране неидеальны и имеют множество ям и других неровностей. При наезде на какую-то яму, задняя часть Фокуса немного подвиливает, и причина кроется в этих сайлент-блоках.

Модель от Форда используется уже довольно длительное время, а поэтому можно сказать о наиболее распространенных неисправностях. Как правило, проблемы могут возникать с передней подвеской. Амортизаторы в среднем служат 50-70 тыс. км. Ступичные подшипники ходят немного дольше – 80 тыс. км. Слабым местом являются опорные подшипники, которые требуют замены уже после 35-45 тыс. км. Остальные элементы подвески являются более долговечными.

Что касается Шкоды Октавии, то самым слабым местом здесь являются сайлент-блоки, которые могут выходить из строя каждые 100 тыс. км. Передние сайлент-блоки способны служить до 150 тыс. км пробега. Что касается задней части автомобиля, то здесь стоит обращать внимание на развальные рычаги, которые ходят около 150 тыс. км. Во всем остальном особенности эксплуатации Октавии и Фокуса идентичны.

Если говорить о рулевом управлении, то здесь автомобили отличаются. На третий Фокус устанавливается гидравлический усилитель, в то время как Шкода комплектуется электрическим. Что касается надежности, то здесь Октавия показывает себя лучше. Нередко у Фокуса наблюдаются проблемы с герметичностью системы ГУР. Более того, наконечники рулевых тяг выходят из строя уже на 100 тыс. пробега. У Шкоды срок службы этих деталей в 2 раза больше. Тормоза на обоих автомобилях работают отлично и не вызывают вопросов.

Силовые агрегаты

Автомобили могут оснащаться различными моторами. Если мы говорим о Фокусе, то сегодня мы рассматривает модель с двигателем 2 литра мощностью 150 л. с. Это отличный современный мотор, который имеет непосредственный впрыск и работает в паре с роботизированной коробкой передач PowerShift.

Динамические показатели Фокуса радуют. Он стартует довольно быстро благодаря удачной конфигурации и настройки мотора и коробки. Отметим, что коробка передач здесь работает не так, как на других автомобилях из модельного ряда Форда. К примеру, на Куге или Мондео она функционирует в легком режиме, что позволяет беречь коробку передач. Причина кроется в довольно большом крутящем моменте, чем Фокус похвастаться не может. Если перевести коробку в положение «спорт», то автомобиль станет еще резвее.

Шкоду Октавию нельзя назвать медленным автомобилем. Мотор объемом 1.4 имеет 122 лошадиные силы и обладает крутящим моментом в 200 Нм. Если сравнивать автомобили на разгон до 100 км/ч, вперед вырывается Фокус. Это не удивительно, ведь даже по паспорту он едет 9.4 секунды против 9.7 у Шкоды. Конечно же, объемы двигателей разные и логичнее было бы ставить такой Фокус с Октавией с мотором 1.8, который развивает 152 л. с. К слову, такая версия стоит немного дороже. Однако ее особенностью является то, что автомобиль комплектуется автоматом, а не современной роботизированной коробкой DSG.

Как сообщает производитель, причина этого в том, что большое количество продаж привело к нехватке роботов. Однако как показывает практика и отзывы владельцев, робот не отличается особой надежностью. Более того, он способен выдерживать крутящий момент в 250 Нм и это является его максимумом. Именно такой показатель выдает двигатель с объемом 1.8 литра.

Покупка автомобиля очень сложное и ответственное дело. Люди годами не могут разобраться, что они именно хотят, так как в современном мире десятки марок автомобилей достойных производителей. В первую очередь нужно определиться, что вы от него хотите и для чего он вам нужен?

Вашему вниманию предлагаем сравнить схожие модели среднего класса, которые имеют похожие коробки передач и пользуются особым спросом.

Итак: Шкода Октавия или Форд Фокус?

Не для кого не секрет, что благодаря положительным характеристикам и полному соответствию цены и качества это очень популярные автомобили, они занимают первые места на нашем рынке среди всех моделей. А если они популярны, значит и легки в техобслуживании. Заслуженные ли это места? Попробуем сейчас разобраться.

Поговорим о внешнем виде Форда Фокуса: обтекаемый облик с эффектной подоконной линией, 17-дюймовые колёса, а в переднем бампере эффектно смотрятся
треугольные секции, так же будет возможность похвастаться перед друзьями цветовой подсветкой салона, которая в какой — то мере может заменить светомузыку.

Форд Фокус

Что можно сказать о втором экземпляре: обычные формы, скромная внешность, — одним словом, простоватый для амбициозных водителей вид, но за то тучным водителям гораздо уютней находиться именно в «Октавии», в ней немного больше места и в багажном отделении.

Шкода Октавия

Обе модели имеют замечательно настроенные антиблокировочные системы, не боятся неровностей дорог и могут похвастаться надежным замедлением. В Фокусе, что самое интересное, электроника позволяет при сносе, как не странно, добавить газку (для того что бы распрямить траекторию). Попроще в этом случае ведет себя Октавия, срывая передние колёса в скольжении на меньшей скорости, — такой машиной при сносе управлять не так интересно. Если же вы не любитель очень быстрой и маневренной езды, то Форд лучше: на руле больше возвратного действия, и зажатая посадка больше передаёт информации на вестибулярный аппарат.

И что мы получаем в итоге?

Форд – машина с удобным водительским креслом, с меньшим по диаметру трехспицевым рулем, которым удобнее пользоваться при маневрировании, с непростой базой управления, комфортен и очень актуален на сегодняшний час, более подходящий молодому поколению.

Октавия — это современный автомобиль с большущим багажником, с энергоемкой подвеской, практичен на дорогах с небольшими дефектами, дарящий массу приятных и положительных ощущений при вождении.

У каждого человека свои приоритеты и требования, так что все в ваших руках. Можно быть абсолютно уверенным, что какой бы из перечисленных автомобилей вы не выбрали, вы максимально останетесь удовлетворены, так как оба конкурента достойны вашего внимания. И каждый из них останется вашим верным другом на долгие годы.

Мощные турбомоторы, богатые комплектации и разные конструкторские школы. И у Focus, и у Octavia достаточно преданных поклонников. Какие качества их прежде всего привлекают?

Приоритеты со временем меняются, былые кумиры уходят в тень на фоне новых звезд, но некоторые из ярких явлений почему-то надолго задерживаются на небосклоне. Автомобильный мир также во многом подчиняется общим законам мироздания. Skoda Octavia и Ford Focus - как раз из таких проверенных временем корифеев автомобильного рынка, которые были популярны и 10, и 15 лет назад. с течением времени несколько подрастерял былую славу, же, напротив, сейчас числится в лидерах. Согласно статистике, публикуемой Ассоциацией европейского бизнеса, Octavia по итогам прошедшего 2017 года обосновалась на 20 месте из 25 самых популярных моделей с результатом 22648 машин. Бестселлер прежних лет Focus за пределы этого хит-парада выпал. Но из этого, однако, не следует, что автомобиль американской марки в чем-то сильно проигрывает конкурентам по потребительским качествам. Да и преданных поклонников, по правде говоря, у него тоже достаточно. Самое время предметно разобраться в особенностях разных подходов к созданию популярного автомобиля гольф-класса.

    «Противотуманки» для топ-версии снабжены функцией освещения поворотов. Диодные фары - опция. Зеркала с обогревом есть у всех версий Octavia, а на старшей Style - еще и электроприводом складывания


  • Увеличенный спойлер для Ford Focus в комплектации Titanium входит в пакет опций - вместе с 17-дюймовыми дисками и тонировкой


  • Фары с черной окантовкой и радиаторная решетка с хромированными поперечинами - отличительные черты старшей версии Titanium


Авангардист

В активе Ford Focus нынешнего поколения яркий и экспрессивный дизайн - автомобиль в кузове хэтчбек производит впечатление стремительного и подтянутого. Образ удачно дополняют 17-дюймовые легкосплавные колеса с 15 спицами - для автомобиля в старшей комплектации Titanium они предлагаются в пакете опций за 26 000 рублей - вместе с увеличенным задним спойлером и тонировкой задних стекол. В салоне - аналогичный набор смелых линий и авангардных решений. При этом, помимо крупного сенсорного дисплея медиасистемы Sync, сохранился и набор базовых кнопок. Однако управлять вспомогательными функциями удобнее все же посредством дисплея - клавиши здесь, что называется, малозаметные. Разыскать нужную в движении можно только после основательного знакомства с автомобилем.



  • Управление круиз-контролем выведено на отдельный блок кнопок в нижней части руля. Для того чтобы научиться с ним правильно обращаться, потребуется время. К медиасистеме можно подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto. Двухзонный климат-контроль входит в базовое оснащение двух старших комплектаций White&Black и Titanium


  • Кожаной отделки кресел для Focus не предусмотрено даже в топ-комплектации - только комбинированная. Держат кресла цепко благодаря выраженным боковым валикам. Кресла автомобиля в старшей комплектации отличаются от иных не только обивкой - в частности, на Ford в исполнении Titanium они снабжены более выраженной боковой поддержкой. Обхват плотный!


  • Турбомотору 1.5 Ecoboost полагается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП. Версиям с моторами 1.6 - преселективный «робот» PowerShift



  • Багажный отсек хэтчбека Focus уступает Octavia по объему, однако устроен он удобно. Колесные арки не выступают, проем широк, а при необходимости перевезти крупную поклажу секции спинки можно легко сложить.

Прямые линии

Совсем иная - подчеркнуто логично устроенная и интуитивно понятная. Это заметно с первого взгляда. Однако в ходе случившегося в прошлом году рестайлинга дизайнеры и в ее устоявшийся облик добавили достаточно авангарда - вспомним, сколько было споров о новых двухсекционных фарах! Однако за год, что обновленный автомобиль присутствует в продаже, к ним все успели привыкнуть, и образ чешского лифтбека они не портят, а напротив, оживляют.

Ford Focus на российском рынке еще 10 лет назад был королем - за автомобилем выстраивались очереди, а словосочетание «кредитный «Фокус» практически стало мемом. Но и у Octavia, также давно и прочно присутствующей в нашей стране, была своя проверенная когорта поклонников. Focus со временем существенно подорожал, да и снизу «бюджетники» серьезно прижали… Octavia же подкупает практичностью не в ущерб ходовым качествам - но цены на нее, прошу заметить, также устремились к недосягаемым высотам…

В салоне по‑прежнему царят логика и порядок. Кнопки выстроены в линеечку под крупным экраном навороченной опционной медиасистемы Columbus с глянцевым экраном. Для того чтобы удобно устроиться за рулем, необходимо лишь несколько легких нажатий на клавиши электроприводов, а кресла с кожаной обивкой добавляют ощущения престижа. Для «Фокуса» кожаный салон не предусмотрен даже в максимальной комплектации - обивка кресел здесь комбинированная. Но по удобству к самим сиденьям претензий нет. К тому же у автомобиля в старшей версии кресла снабжены более выраженной боковой поддержкой - самое то для активной езды. А турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с гидромеханической АКП как раз располагает к активному стилю вождения. Конечно, этот хэтчбек не назвать бескомпромиссным спорткаром, несмотря даже на крупный спойлер на пятой двери. Но активно двигаться в потоке, стартовать со светофоров и «с запасом» совершать обгоны на загородных трассах на нем в удовольствие - напрягаться и осторожничать не приходится.



  • При нынешнем засилье камер показания спидометра лучше всего вывести на центральный дисплей - разметка циферблата мелковата. Самая дорогая и продвинутая медиасистема Columbus стоит 66 100 рублей - доплата потребуется и для старшей комплектации Style. В паре со 180-сильным мотором 1.8 работает 7-ступенчатый «робот» DSG

  • Кожаная обивка кресел - опция за 77 500 рублей. Также ее можно заказать в пакете опций - вместе с бесключевым доступом, боковыми зеркалами с затемнением и памятью, электрорегулировками для передних кресел. За все - 139 700 рублей





  • Багажный отсек Skoda Octavia огромен - настолько, что представляется избыточным. Нет, в самом деле - неужели кому-то придет в голову перевозить здесь, к примеру, холодильник, вместо того, чтобы воспользоваться услугами доставки?

Еще одно «вечное» достоинство Ford Focus - отлично настроенное шасси - присутствует с ним постоянно, вне зависимости от экспериментов дизайнеров с фирменным стилем. Автомобиль понятно управляется, не досаждает рысканьем на высоких скоростях и образцово слушается руля - «обратная связь» с автомобилем выходит прозрачная.

В преддверии урагана

Но автомобиль чешской марки в ездовых качествах и не думает уступать! В управлении он воспринимается как несколько более «синтетический», чем Ford, но вряд ли это можно отнести к недостаткам - скорее, особенности иной школы. Да и проворства турбированной Octavia, снабженной 7-ступенчатым «роботом» DSG, также не занимать. Берет с места Octavia резво, управляется и тормозит надежно. Однако вынесем за скобки то обстоятельство, что под капотом «нашего» экземпляра Octavia турбомотор 1.8 мощностью 180 л.с. против фордовских 150 л.с. с полутора литров двигателя Ecoboost - это дает чешскому автомобилю ощущаемое преимущество. Разгон до «сотни» 180-сильная Octavia способна выполнить за 7,4 с против 9,3 у 150-сильного Focus с топовым в линейке мотором. Впрочем, есть в модельном ряду чешской марки и 150-сильный агрегат 1.4 TSI для Octavia - и с ним лифтбек, согласно техническим данным, все равно быстрее хэтчбека Ford Focus. Octavia со 150-сильным двигателем и 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG способна набрать 100 км/ч за 8,2 с.

С багажом и пассажирами

Для перевозки покупок и дачных принадлежностей предлагает вполне достаточно объема. Не будет проблем и с загрузкой - проем пятой двери широк, а в багажном отсеке не наблюдается серьезных препятствий наподобие выступающих колесных арок. Но если с точки зрения грузоперевозок хэтчбек Ford Focus заслуживает эпитета «достаточный», то у Octavia с запасом объема для поклажи наблюдается явный избыток. Так и просится туда что-нибудь запредельно крупное, наподобие стиральной машины в заводской упаковке. Но если вспомнить, во сколько оценивается теперь продукция чешской марки, амбиции портового грузчика приходится умерить. От лишних опасных экспериментов такую машину нужно беречь. Конечно, в базовом исполнении и с 1,6-литровым «атмосферником» есть шанс не превысить отметку в миллион рублей, но в случае со 180-сильным мотором, DSG и богатой комплектацией Style без 1,4 млн рублей к ней лучше не приближаться. И даже в этом случае есть шанс серьезно потратиться на заказ опций. Так что в случае серьезного интереса потребуется выискать некий оптимальный вариант - как, впрочем, практически всегда бывает в жизни.

Важные цифры
Автомобили для теста Skoda Octavia 1.8 Ford Focus 1.5
Технические характеристики
Длина, мм 4670 4360
Ширина, мм3 1814 1823
Высота, мм 1476 1469
Колесная база, мм 2686 2648
Снаряженная масса, кг 1333 1358
Объем багажника, л 568/1558 277
Дорожный просвет, мм 156 165
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1798 1499
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 180 (5100−6200) 150 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 250 (1250−5000) 240 (1600)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач РКП-7 АКП-6
Разгон 0−100 км/ч, с 7,4 9,3
Макс. скорость, км/ч 231 208
Топливо АИ-95 АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50
Расход (смешанный), л/100 км 6,0 6,7
Расход (город), л/100 км 7,4 10
Расход (трасса), л/100 км 5,4 4,9
Цена\руб.
Цена базовой версии 1 303 000 1 226 000
Цена протестированного автомобиля 1 711 000 1 341 000
Стоимость владения за год\руб.*
ТО у официального дилера 10 760 10 500
Топливо** 49 200 54 940
ОСАГО*** от 10 982 от 9609
КАСКО**** 52 009 46 497
Транспортный налог 9 000 5 250
ИТОГО 131 951 126 796

Атмосферник с "автоматом" - против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя. Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее - цена.

Ручная коробка передач - для активных водителей. "Автомат" - для лентяев. С "один-и-четыре" можно разве что "тошнить" из пробки в пробку, а "два-и-ноль" - это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Итак, Octavia с "наддувным" мотором TSI объемом всего 1.4 - бесформенный "овощ", городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного "автомата" именно для этого мотора.

А преселективная DSG - это быстрые и четкие переключения, за которые нужно приплатить без малого 60 000 руб. Вряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой трансмиссией заведомо кислый мотор: "кислым" как раз считают двигатель 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обычный гидротрансформаторный "автомат". А 1.4 с турбиной - все-таки живчик.

Мотор действительно заводной, а главное - чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно!

Кстати, этот мотор - такой же, как и на "Тигуане", только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более покладистым характером, позволяя передвигаться динамично, но без дерготни.

Вспомнить же, что под капотом - меньше "полторашки", пришлось на трассе Москва - Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов - отличный вариант для экономии топлива (рекорд - 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр.

Другое дело - Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет "соплатформенные" Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS).

Двигатель очень неплох: с толком крутится до красной зоны, "везет" с низов и, вкупе с четкой механической коробкой передач (а фордовские КПП - именно такие), доставляет массу позитива как в городе, так и на трассе.

А что же "автомат"? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток - упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу "газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились".


От прыткости "Фокуса" с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, конечно, можно - аккуратно обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения. Но я знал другой Ford 2.0 - отзывчивый, динамичный, и такой расклад меня никак не устраивал.

И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая - на Калужском Volkswagen. Причем обе модели - так называемого "полного цикла": со сваркой и с окраской кузовов.

Глобальных проблем с качеством сборки мы не обнаружили. Да, у "Форда" больше зазоры между внутренними панелями в салоне, а между пластиковой облицовкой и дверью и вовсе можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая "сверчками" и прочими насекомыми.

"Шкода" же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей - вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит!


Причем скрип сигнализирует о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.

Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении "лифт-бек", а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет).

Зато багажник "Шкоды" - просто клад! По сравнению с ним отсек "Фокуса" не более чем бардачок.


Если обратиться к цифрам, то разница будет не столь глобальна (560 против 490 л), но ведь, при желании, багажник "Октавии" можно нагрузить по стекло! Только попробуй потом изящно захлопнуть заднюю "калитку": дверь тяжелая, механизм упругий. Но и в "Форде" сэкономили: ручки для закрывания багажника нет вовсе.

За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого "автомата", в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности.

Кстати, в комплектации "Титаниум" предусмотрены комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесный салон и меньший багажник "Фокус2 отыгрывается еще и псевдоспортивными фишками: к примеру, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.

Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами - интереснее…И за рулем "Октавии" рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше.

Управляются обе машины неплохо, достаточно остро реагируя на команды. Skoda - чуть более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у "Фокуса".

"Спортивный" режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный - электромотор+гидронасос) не более чем фикция. Да, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Впрочем, есть еще и "комфортный", и "стандартный" варианты работы, и найти среди них оптимальный не так трудно.


Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению "цена/оснащения" Ford Focus даст фору многим - не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, после того, как вы купите свою первую машину с "автоматом", обратная дорога к ручной коробке будет уже для вас закрыта, не пустой звук.

Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина "не едет" - так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу.

Scriptio: Александр Михайлов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков