Седан Hyundai Elantra IV. Hyundai Elantra — обзор четвертого поколения Элантра 4 комплектации

Седан Hyundai Elantra IV. Hyundai Elantra — обзор четвертого поколения Элантра 4 комплектации

Автомобиль Hyundai Elantra четвертого поколения (J4) был представлен в апреле 2006 года. Продажи в России начались осенью того же года.

Информация актуальна для моделей Хендай Элантра 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Автомобиль относится к классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-4. В России автомобили четвертого поколения часто называют Hyundai Elantra New или Elantra 2007. Их выпускают на заводе в г. Ульсан (Южная Корея).

На автомобили устанавливают поперечно расположенные четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с). На Российский рынок автомобиль поставляют только с бензиновым двигателем 1,6 л.

Габаритные размеры автомобиля

Кузов автомобиля типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводными валами разной длины. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Возможна установка четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими амортизаторными стойками, с эффектом пассивного подруливания.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Во все комплектации автомобиля включена антиблокировочная система тормозов (ABS) с интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено электроусилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету (зависит от комплектации). В ступице рулевого колеса расположена подушка безопасности.

Автомобили Hyundai Elantra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокированием их клавишей на двери водителя и автоматической системой аварийного разблокирования замков.

В России автомобиль предлагают в комплектациях BASE, CLASSIC, OPTIMA и COMFORT.

В комплектацию BASE (только с МКП) входят системы ABS, EBD, электроусилитель рулевого управления, две подушки безопасности, аудиоподготовка с 4 динамиками, активная антенна на заднем стекле, электростеклоподъемники на всех дверях, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте, система централизованного управления замками дверей, иммобилизатор, кондиционер, стальные диски R15 с декоративными колпаками.

Комплектация CLASSIC дополнительно включает в себя аудиосистему (радио, CD, МРЗ, AUX, USB) с шестью динамиками, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, маршрутный компьютер, подлокотник водителя, подлокотник на заднем сиденье, регулировку рулевой колонки по вылету.

В комплектацию OPTIMA (дополнительно к оборудованию CLASSIC) входят две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал заднего вида.

Комплектация COMFORT (дополнительна к комплектации OPTIMA): система курсовой устойчивости ESR климат-контроль с системой контроля качества воздуха, электростеклоподъемники с безопасным режимом, отделка кожей рулевого колеса и рукоятки КП, легкосплавные диски R16, охранная сигнализация с блоком (брелоком) дистанционного управления.

Параметр Автомобиль с механической КП Автомобиль с автоматической КП

Общие данные

Снаряженная масса, кг 1251-1324 1267-1339
Полная масса, кг 1760
Габаритные размеры, мм Рис. выше
Колесная база автомобиля, мм Рис. выше
Максимальная скорость, км/ч 190 183
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с 10 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8 8,8
загородный цикл 5,2 5,4
смешанный цикл 6,2 6,7

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами D0HC, с электронной системой регулирования фаз CWT
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 7,0x85,4
Рабочий объем, см3 1591
Максимальная мощность, л.с. 122
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин1 1200
Максимальный крутящий момент, Н-м 157
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин- 4200
Степень сжатия 10.5

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, с гидравлическим приводом
Коробка передач Пятиступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Четырехступенчатая, гидромеханическая, адаптивная
Передаточные числа коробки передач:
1 передача 3,615 2,919
2 передача 1,950 1,551
3 передача 1,370 1,000
4 передача 1,031 0,713
5 передача 0,837 -
передача заднего хода 3,583 2,480
Передаточное число главной передачи 4,294 4,375
Привод колес Передний, открытый, приводами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
Диски колес Стальные размером 5,5Jx15 или легкосплавные размером 6,0Jx16
Размер шин 185/65 R15, 195/65 R15, 205/55R16

Рулевое управление

Тип Травмобезопасное, с электроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету
Рулевой механизм Шестерня-рейка

Тормозная система

Рабочие тормоза
передние Дисковые, вентилируемые, с индикаторами износа
задние Дисковые, с индикаторами износа, со стояночным тормозом барабанного типа
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD)

Электрооборудование

Система электропроводки Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая, емкостью 45 А^ч
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным механизмом и муфтой свободного хода
Тип Цельнометалический, несущий, четырехдверный седан

Первое поколение автомобиля Хендай Элантра начали производить еще в далеком, 1990 году. Относят данную модель к классу C, а это значит, что Elantra является прямым конкурентом таких машин, как Ford Focus, Mazda и Mitsubishi Lancer. И это только если говорить о самых популярных конкурентах, а вообще, автомобилей этого класса производится очень много. Такая массовая рынка может принести компанию славу и деньги в случае выпуска удачной модели, или же поставить крест на амбициях производителей. Компания Hyundai сильно рисковала, но ей таки удалось выпустить качественный и конкурентоспособный продукт – Elantra IV поколения.

Обзор корейского автопрома позволяет сравнить его с японским. Первый блин был не то чтобы комом, но начальная генерация Elantra выглядила очень дешево и серо. Привлечь покупателя такой автомобиль мог разве что низкой ценой и высоким качеством.

А вот IV поколение уже создает неплохую конкуренцию именитым брендам, причем соревноваться новая модель могла по всем параметрам.

Интересно, что Hyundai Elantra седан с его небольшими габаритами, и малолитражным, как для американских реалий, мотором, разрабатывался именно для США. Многие эксперты скептически относились к выходу модели на такой серьезный рынок, но Элантра там уделала всех своей ценой. За новый автомобиль в дилерских центрах просили чуть больше 14 тысяч долларов, что очень доступно для любого американца.

Обзор внешнего вида автомобиля показал, что с появлением IV поколения, машина стала более благородной и сдержанной. Размеры немного увеличились, колесная база теперь составляет 2650 мм, вместо 2610 у предыдущей версии. Основные размеры автомобиля стали такими:

  • Высота – 1490мм;
  • Длина – 4505 мм;
  • Ширина – 1775 мм.

Интересно, что при производстве этого поколения компания отказалась от хетчбэков, и теперь покупателям стал доступен только седан. Внешность автомобиля удивляет.

Раньше Hyundai постоянно критиковали, что в дизайне практически все заимствуется от Mitsubishi , но выходом IV поколения Элантры, корейцы показали, что способны и сами делать отличные автомобили.



Узкие передние фары и боковые выштамповки сразу же привлекают внимание. Вообще, передняя часть стала немного шире и крупнее. Изменились размеры в большую сторону и у радиаторной решетки. Обзор задней части показывает, что тут дизайнеры также потрудились. Фары новой формы смотрятся красиво и современно. Немного переработали и крышку багажника. Зеркала заднего вида отлично вписываются в концепцию машины, и обеспечивают широкий обзор.

Салон

Как мы уже говорили, в IV поколении производитель увеличил размеры кузова Элантры, что позволило увеличить и внутреннее пространство машины. В передней части салона на высоте плеч пространство увеличилось на 22 мм, а в задней части – на целых 40мм. Конструкция современного трубчатого каркаса позволила приподнять и передние кресла.

Как известно, бюджетные машины всем свои видом показывают, что они относятся к доступной ценовой категории. С Элантрой все не совсем так, в салоне нет даже намеков на то, что производитель хотел на всем сэкономить. Овальный дисплей на панели оснащается подсветкой голубого цвета, а на экране кроме стандартных показателей есть данные о работе системы отопления и вентиляции.

Кнопки управления «климатом» большие и удобные. В правой части консоли есть специальный крючок для женской сумочки.

Спинки задних кресел можно сложить в пропорции 3/2 или вообще положить со стороны багажника. Но такая функция вам потребуется не часто, ведь и объема самого багажника хватает, теперь он вмещает 450 литров, вместо предыдущих 415. Но один недостаток все же перенесли с III поколения, производители оставили не совсем удобный рычаг для открытия багажника, который расположен в кармане дверки водителя. Правда, в той же водительской двери есть клавиши управления стеклами, ЦЗ, зеркалами и т.д., что очень удобно.

Оснащение

Если вы решили приобрести бюджетную версию IV поколения, то в комплекте вы получите:

  • Две подушки безопасности;
  • Автомобильный кондиционер;
  • Электрическое управление стеклами дверей;
  • Гидроусилитель руля;
  • Аудиосистема с 4 динамиками.

Вовсе неплохо, но обзор салона топовой комплектации удивил гораздо больше, кроме того, что есть у обычной версии, тут есть:

  • Шесть подушек безопасности;
  • Электрический усилитель руля. При высокой скорости рулевое колесо становится более тяжелым и позволяет комфортнее управлять машиной;
  • Дополнительная регулировка руля по высоте и по вылету;
  • Активные подголовники передних кресел.

Обзор технических характеристик

В страны СНГ Elantra поставлялась с двумя вариантами бензиновых двигателей. У обоих силовых агрегатов есть система изменения фаз газораспределения, от чего и получилась столь высокая мощность. Так, мотор с объемом 1,6 выдавал до 122 «лошадок», что даже больше, чем у некоторых моторов на 1,8 литров.

Самый мощный вариант – движок на 2 литра с мощностью 143 л.с. Моторы могли комплектоваться либо 5-ступенчатой «механикой», либо 4-ступенчатым «автоматом».

Но у АКПП не самые лучшие показатели динамики. Это подтвердил и обзор скоростных качеств, на механической коробке до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 секунд, а с «автоматом» — за 13,6 секунд.

В IV поколении на шкале спидометра есть отметка «220», но на самом деле максимальная скорость составляет 199 км/ч. Более слабый двигатель, на 1,6 литра способен разогнать машину до 183 км/ч.

Грузоподъемность у Хендай Элантра составляет 475 кг, а высота дорожного просвета – 160 мм. Такой высокий клиренс является важным преимуществом модели. Как считают многие эксперты, это поколение при езде более жесткое, чем автомобили III серии.

Преимущества и недостатки

Вначале следует сделать обзор преимуществ IV поколения Элантры:

  1. Салон автомобиля достаточно комфортный. Как водитель, так и пассажиры могут чувствовать себя комфортно, места хватает.
  2. Мягкая, но в меру подвеска.
  3. При поездках за городом машина «выпивает» совсем немного бензины.
  4. В багажнике без проблем помещаются все необходимые вещи. При надобности, можно еще и откинуть задние кресла.
  5. Внешний вид автомобиля. Машина действительно смотрится красиво, и по дизайну ничем не уступает конкурентам.

Недостатки:

  1. Хотелось-бы более качественной шумоизоляции. Во время дождя все слышно в салоне, включая даже удары воды по аркам колес.
  2. Лобовое и боковые стекла достаточно тонкие. Это позволяет усомниться в их прочности, и, наверно, именно это стало причиной плохой шумоизоляции.
  3. Многие владельцы модели жалуются, что при езде по городу на сотню километров уходит около 10-12 литров топлива. Что очень много для машины такого класса.
  4. Торпедо может скрипеть и издавать другие звуки. Наверное, все дело в невысоком качестве пластика на этом элементе.

Хендай Элантра четвертого поколения была представлена мировой публике в апреле 2006 года, и уже осенью того же года появилась в салонах российских автодилеров. Новая Elantra получила обозначение J4 и HD. Последняя Элантра 4 сошла с конвейера в июне 2011 года, полностью уступив место следующему поколению . За время производства четвертое поколение удостаивалась номинаций в различных категориях. В результате - 2-ое место в десятке самых экономичных (в своем классе) и 1-е место в номинации «лучший выбор». По мнению некоторых авторитетных исследовательских фирм Elantra J4 по качеству изготовления на тот момент обошла таких именитых производителей, как Toyota и Honda.

Двигатель

Hyundai Elantra J4 на вторичном рынке в основном встречается с двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с. Гораздо реже можно натолкнутся на 2-х литровые моторы отдачей 143 л.с.

Бензиновый 1,6 л G4FC - представитель линейки двигателей GAMMA. Данный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ. Двигатели, собранные до апреля 2008 года, имели проблемы с гидронатяжителем цепи, который не справлялся со своей задачей. В итоге, при пробеге более 60-100 тыс. км двигатель начинал «дизелить», появлялись посторонние звуки, запуск давался с трудом, и двигатель глох. При вскрытии обнаруживался перескок цепи на 1-2 зуба. Полное игнорирование появившихся симптомов приводило к более критичному перескоку цепи более чем на 6-8 зубьев и встрече клапанов с поршнями. Не смотря на принятые меры, дизеление встречается и на Элантрах более позднего года выпуска 2009-2010. Замена комплекта ГРМ вместе с работой потянет на 12-15 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может выйти из строя бензонасос. За оригинальный придется отдать около 3-4 тыс. рублей, за аналог – около 1-2 тыс. рублей. На таком же пробеге возможен отказ датчика положения коленвала. При пробеге более 100-150 тыс. км могут появиться проблемы с запуском в морозы из-за отказа втягивающего реле стартера.

Отмечено несколько случаев необходимости замены сгоревшего ЭБУ двигателя при пробеге более 100-120 тыс.км. Все произошло при случайном контакте с блоком во время подтягивания плюсовой клеммы аккумулятора. Новый блок обошелся в 40 тыс. рублей.

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью толкателей. Каждые 45 тыс. км необходима замена погружного топливного фильтра в баке. Автосервисы рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки через каждые 50-60 тыс. км.

Коробка передач

Пару мотору составляет либо 5-ти ступенчатая «механика», либо 4-х ступенчатый «автомат». Слабое место механической коробки передач – выжимной подшипник, который при пробеге более 60-80 тыс. км начинает свистеть. Так же появляются проблемы с четкостью включения первой и задней передач. Дилеры за замену комплекта сцепления с работой просят около 10-12 тыс. рублей. Примерно во столько же, около 8-10 тыс. рублей, обойдется замена комплекта и в обычном автосервисе. При пробеге более 100-150 тыс. км встречаются проблемы с подшипником первичного вала. Так же иногда возникает скрип вилки на шарнире.


«Автомат» A4CF1 более надежен своего ручного собрата. Среди жалоб владельцев можно выделить появление толчков во время переключений при пробеге более 100-150 тыс. км. Случаи ремонта коробки единичные.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят около 40-60 тыс. км (по 250 рублей за штуку). Стойки и втулки заднего стабилизатора служат немного дольше – более 60-80 тыс. км.

При пробеге более 40-60 тыс. км нередко появляются скрипы и бряки в задней подвеске. Причин несколько – плавающие сайлентблоки, развальные рычаги или чашки задних амортизаторов. Первыми начинают звучать плавающие сайлентблоки. Металлический шар маятникового сайлентблока погружен в масло, которое со временем вытекает через микроповреждения, и появляется скрип. В качестве временной меры можно загнать смазку под резинку с помощью обычного медицинского шприца. Но вскоре, через 20-30 тыс. км, скрип вернется. Новый сайлентблок у дилеров стоит около 800 рублей, а работу по замене они оценивают в 1,5-2 тыс. рублей. Аналог обойдется в 300 рублей, а работа по замене в обычном автосервисе – около 500-600 рублей. Чашки задних стоек могут заскрипеть при пробеге более 60-100 тыс. км. (1-1,5 тыс. рублей за чашку). Развальные рычаги, как правило, сдаются при пробеге более 100-120 тыс. км (по 500-600 рублей за один рычаг).


Передние амортизаторы могут «засопливить» или застучать при пробеге более 60-100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки около 2-2,5 тыс. рублей. Задние амортизаторы ходят, как правило, дольше - около 100-120 тыс. км Опорные подшипники передних стоек живут более 100 тыс. км. Со временем начинают стучать свободно болтающиеся пыльники передних стоек. Шаровая ходит более 100-120 тыс. км. Новая стоит около 600 рублей.

Необходимость замены наружного ШРУС может возникнуть при пробеге более 100-150 тыс. км. «Официалы» производят замену привода в сборе за 8-12 тыс. рублей. Аналог дешевле в три раза – около 3-4 тыс. рублей. Можно найти и отдельно ШРУС за 1,5-2 тыс. рублей.

Рулевая рейка может застучать после 100-150 тыс. км. Одна из причин – износ правой втулки. Ремонт рейки потребует около 5-7 тыс. рублей, новая рейка стоит около 11 тыс. рублей. Другая причина возможных стуков в рулевом – эластичная муфта червячного вала электроусилителя руля. С мая 2008 года появилась модернизированная муфта нового образца. На Hyundai Elantra 2008 года отмечены случаи выхода из строя электроусилителя руля. Стоимость работ в заказ-наряде – около 60 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 90-120 тыс. км.

Гремящие суппорта – распространенное явление. Проблема решается путем замены пыльников и втулок направляющих передних суппортов и доработкой направляющих задних суппортов. Из-за окисления контактов выключателя стоп-сигналов при пробеге более 120-180 тыс. км могут перестать срабатывать «стопы».

Кузов и салон

Кузов Хендай Элантра 4 полностью оцинкован, поэтому оголенный металл в местах сколов еще долго «не рыжеет». Если автомобиль не попадал в ДТП, очагов коррозии быть не должно. Со временем истирается защитный слой на внутренней поверхности колесных арок. Пескоструй порога за передними колесами становится заметен при пробеге более 100-150 тыс. км.

Ручки наружных дверей на автомобилях старше 4-5-ти лет иногда растрескиваются и отламываются. К этому времени закисает личинка замка крышки багажника, если периодически не открывать ее ключом. Задние фонари нередко запотевают. При пробеге более 100-120 тыс. км может отказать насос омывателя фар. Оригинальный обойдется в 1,5-2,5 тыс. рублей, аналог дешевле - 400-500 рублей.

На Elantra J4 старше 3-4-х лет может появиться треск при закрытии водительского стекла. Причина – разрушение заклепок направляющих. Эмблема Hyundai на руле начинает облазить на автомобилях старше 4-5-ти лет.

Нередко источником скрипа в передней части Элантры 4 становится наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Источниками посторонних звуков могут стать бардачок, обшивка потолка в месте соприкосновения с центральной стойкой, передняя панель в районе подушки безопасности переднего пассажира или пластиковая рамка по периметру очечника. Стук сзади может быть вызван поперечными тягами крышки багажника. В этом случае поможет стяжка тяг хомутами.


Многие владельцы Hyundai Elantra J4 в зимнее время жалуются на плохой прогрев салона. В большинстве случаев вина за это лежит на моторчике привода заслонки тепло-холод, отказывающем при пробеге боле 60-100 тыс. км. Новый моторчик дилеры предлагают за 3-4 тыс. рублей, аналог стоит около 1-1,5 тыс. рублей. Треск или жужжание при попытке изменить направление обдува говорит о выходе из строя электромотора привода заслонки распределения потоков.

Одно из интересных явлений, возникающих в Хендай Элантра 4, спонтанное мерцание подсветки приборной панели, отключение электропотребителей и щелканье реле. Продолжительность «представления» около 5-10 секунд. Замечено, что проблема появляется при нахождении мобильного телефона рядом с прикуривателем и AUX-входом.

Еще одно электрическое «недоразумение» - свист при включении габаритов во время прослушивания музыки через AUX-вход. Электрики нашли выход – установка «перемычки», усиливающей массу в электрической схеме.

Заключение

В сравнении с одноклассниками Хендай Элантра 4 в плане надежности ничем не уступает, а где то даже превосходит по ресурсу и цене запчастей. Чуть больше внимания потребует недорогая и простая в обслуживании подвеска. Проблемы с натяжителем цепи сегодня встречаются реже, но стоит избегать автомобилей с механической коробкой передач. Hyunda Elantra J4 вполне сгодится на роль недорогого неприхотливого автомобиля.

Официальная премьера седана 4-ой генерации состоялась в апреле 2006 года на Нью-Йоркском автошоу, а его европейские смотрины прошли через несколько месяцев – в конце августа на выставке в Москве. На рынке автомобиль присутствовал до 2010 года, после чего ему на смену была выпущена модель следующего поколения.

«Четвертая Элантра» выглядит интересно и импозантно, а в ее чертах сразу прослеживается принадлежность к данному бренду. Специфичности кузову добавляет поясная линия, которая то вздымается вверх, то спадает, то снова уходит вверх, а солидности – форма оптики и рельефные бампера. Конечно, такой дизайн смотрится неплохо, но он бы лучше подошел машинам более высокого класса.

По своим габаритным размерам «Elantra HD» является типичным «гольф»-седаном: 4505 мм в длину (из них 2605 отведено на базу колес), 1775 мм в ширину и 1480 мм в высоту. Дорожный просвет автомобиля в снаряженном состоянии составляет 160 мм.

Салон трехобъемника оставляет положительное впечатление – он не просто приятен взору, он на самом деле красив. «Бублик» рулевого колеса симпатичен на вид и имеет оптимальный диаметр, а комбинация приборов при всей своей простоте наделена отличной информативностью. Достойно оформлена и центральная консоль, разделенная на две части: сверху располагается аудиосистема, а снизу – климатическая установка с монохромным дисплеем, по форме схожим с иллюминатором.

Качество материалов отделки в Hyundai Elantra 4-ой генерации находится на высоком уровне: торпедо выполнено из мягких на ощупь и приятных на вид пластиков, серебристые вставки не воспринимаются какой-то «дешевкой», а сиденья облачены в добротную ткань.

Количества места внутри устроит практически каждого – его достаточно и на передних сиденьях с удачной компоновкой, которым разве только не достает поддержки по бокам, и на заднем диване, рассчитанном на троих взрослых седоков.

Объем полезного пространства в грузовом отсеке составляет 460 литров, а если сложить неравными частями спинку заднего дивана, появляется возможность для перевозки длинномеров. На запасном колесе производитель сэкономил, поместив в подполье багажника только компактную «докатку».

Технические характеристики. На российском рынке «четвертая Elantra» предлагалась с двумя бензиновыми моторами, каждый из которых комплектовался с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом», а также приводом на передние колеса.
«Младший» силовой агрегат – четырехцилиндровый рядный «атмосферник» объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 122 лошадиные силы и 154 Нм крутящего момента. В зависимости от версии, динамические характеристики седана насчитывают 10-11.6 секунды, предельная скорость – 183-190 км/ч, а «поедание» топлива – 6.2-6.7 литров.
«Старшая» атмосферная «четверка» имеет объем 2.0 литра и мощность 143 «лошадки», а ее пиковый потенциал достигает 190 Нм. Максимально такая «Элантра» способна развить 190 км/ч, а покорение первой сотни у нее занимает 8.9 секунды с МКП и 10.5 секунды с АКП (расход горючего в смешанном режиме – 7.1 и 8.3 литров соответственно).
На других рынках этот седан также оснащался 1.6-литровым турбодизелем, выдающим в зависимости от степени форсировки 85 «лошадей» и 255 Нм крутящего момента или 115 сил и 255 Нм и сочетающимся исключительно с «механикой». Был еще и бензиновый мотор аналогичного объема, который производит 105 лошадиных сил и 146 Нм.

В основе седана Elantra 2007 модельного года лежит глобальная «тележка» Hyundai-Kia J4. Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской, где передняя часть представлена стойками МакФерсон, а задняя – многорычажной схемой с двухтрубными газовыми амортизаторами. На седан с 1.6-литровым мотором ставился гидроусилитель руля, а с 2.0-литровым – электроусилитель. Дисковые тормоза с функциями ABS и EBD задействованы на каждом из четырех колес.

Владельцы 4-го поколения «Элантры» отмечают, что автомобиль обладает привлекательным дизайном кузова, грамотно спроектированным салоном, хорошим оснащением, энергоемкой подвеской, надежной конструкцией и недорогим обслуживанием.
Но все-таки без недостатков не обошлось – слабая шумоизоляция в области колесных арок, устаревший «автомат», выраженные крены при прохождении поворотов.

Цены. В свое время в России этот корейский «гольф-седан» пользовался неплохой популярностью, поэтому в 2015 году на вторичном рынке имеется большое количество предложений по средней цене от 320 000 до 450 000 рублей.

    Четвертая Элантра (J4) вышла в свет в 2006 году, и в этом же году уже продавалась в автосалонах РФ. Выпускалась модель до 2011 года, пока на смену ей не пришла новая модель в пятом поколении. За свою жизнь Элантра 4 удостаивалась автомобильных наград в различных номинациях. Некоторые автомобильные эксперты даже утверждают, что на то время качество сборки Элантры было повыше, чем у Хонды и Тойоты.

    Н а территории России чаще всего можно встретить бензиновую Элантру с мотором 1.6 литра (122 л.с.) и реже - двухлитровую версию (143 л.с.).

    1.6-литровый двигатель G4FC относится к серии Gamma с цепью в механизме ГРМ. Агрегаты, выпускавшиеся до 2008, года отличались проблемами с гидравлическим натяжителем цепи. Проявлялись они после 50 тысяч км пробега посторонними звуками при работе мотора, двигатель было тяжело запустить, и он периодически глох. Причина была в перескоке цепи на пару звеньев. Если ДВС не ремонтировался, то последующая его эксплуатация приводила к еще большему перескоку, который уже помогал встретиться клапанам и поршням. Первым симптомом перескока стоит считать появление «дизельного» звука при работе мотора.


    После 120 тысяч километров пробега у Элантры частенько приходится менять бензонасос и датчик положения коленчатого вала. Если на этом же пробеге автомобиль с трудом стал запускаться в мороз, то, скорее всего, стоит заменить втягивающее на стартере.

    Каждые 50 тысяч на Элантре необходимо менять топливный фильтр, который расположен в баке. Дроссельную заслонку также не будет лишним чистить в этот интервал. Клапана двигателя Элантры J4 регулируются толкателями.


    На четвертой Элантре устанавливалась либо 5-МКПП, либо 4-АКПП. На механике слабым местом стоит считать выжимной подшипник, который ближе к 80 тысячам км начинал издавать свист. Еще владельцы жаловались на нечеткое включение передач. Подшипник первичного вала КПП мог начать шуметь после 100 тысяч км пробега. Иногда может поскрипывать вилка на шарнире.

    АКПП у Элантры IV вызывает меньше нареканий, чем механика. Пожалуй, единственной жалобой на «автомат» стоит считать толчки во время переключений передач на пробегах выше 100 тысяч км.

    Передние тяги и втулки стабилизатора ходят примерно 50 тысяч км, задние – примерно 70 тысяч.

    Задняя подвеска может застучать после 40 тысяч км. Вызваны эти звуки могут быть: плавающими сайлентблоками, развальными рычагами или чашками задних амортизаторов. Сначала выходят из строя плавающие сайлентблоки из-за вытекшего из них масла, что будет понятно по характерному сухому скрипу в задней подвеске. Как временное решение проблемы некоторые автомобилисты при помощи шприца с иглой загоняли моторное масло под резину сайлентблока, но из-за наличия в ней микротрещин, масло постепенно вытекает, и скрип возвращается. Хотя тысяч 10-15 такой сайлентблок еще отходит.

    Передние амортизаторы могут потечь после 60 тысяч км пробега, хотя могут застучать и на сухую, задние ходят почти в два раза дольше. Опорные подшипники легко отхаживают больше 100 тысяч км, столько же живут и шаровые опоры в передних рычагах.

    Если нет повреждений, то пыльники ШРУСов могут дожить до 150 тысяч км. Если упустить момент, и продолжить кататься с поврежденным пыльником, то после выхода из строя «гранаты» официальные сервисы будут предлагать вам менять полуось в сборе, но на самом деле можно купить отдельно ШРУС на Элантру 4.

    Рулевая рейка может начать стучать при пробеге, близкому к 150 тысячам. Обычно изнашивается правая втулка, отчего рейка и начинает стучать, либо на червячном валу ЭУР уже износилась эластичная муфта. Кстати, муфту производитель изменил в 2008 году, но на моделях 2008 года иногда выходил из строя ЭУР. Что касается рулевых тяг и наконечников, то их ресурс составляет порядка 100-120 тысяч км.

    Еще на четвертой Элантре частенько гремят суппорта. Для решения проблемы достаточно подобрать направляющую с резиновым пыльником на конце (например, от Мазды), естественно, установке новых направляющих должна предшествовать очистка и смазка суппорта с установкой нового ремкомплекта. Если у Элантры перестали работать стоп-сигналы при пробеге более 150 тысяч, то, скорее всего, проблема в окислившихся контактах выключателя.

    Кузова Элантры оцинкованы, и поэтому ржавчина долго не будет появляться в местах сколов краски, и если машина не была в ДТП, то проблем по кузову у нее не будет. Из мелких недостатков можно отметить истирание защитного слоя внутри задних арок, и вытертых (из-за постоянно летящего на них при движении песка) порогов за передними арками.

    Наружные дверные ручки после пяти лет эксплуатации трескаются и могут даже отломаться. Если время от времени не использовать ключ, то личинка замка багажной двери закиснет и перестанет работать. На некоторых авто появляется влага в задних фонарях. Омыватель фар может потребовать замены после 100 тысяч км пробега.

    После четырех лет эксплуатации может появиться треск, возникающий во время поднятия водительского стекла. Суть проблемы кроется в разрушенных заклепках на направляющих. Где-то на пятом году жизни значок «Hyundai» на рулевом колесе частично или полностью облезет.


    Скрипы в салоне Hyundai Elantra J4 могут возникать из-за наружной накладки под лобовым стеклом, перчаточного ящика, обшивки в центре потолка возле стоек, передней пассажирской панели. Стук, идущий из задней части салона, вызывают поперечные тяги крышки багажного отделения.

    Зимой салон Элантры может плохо прогреваться. Виной этому моторчик привода заслонки, регулирующей тепло-холод, который необходимо заменить.


    Интересный факт – если расположить мобильный телефон рядом с прикуривателем, то приборная панель начнет мерцать, некоторые электропотребители начнут отключаться и будут слышны щелчки реле. Все это длится около 10 секунд. Если телефон убрать – проблема пропадает.

    В общем, в своем классе автомобиль получился весьма надежным, а кое-где - даже превосходящим своих одноклассников. Стоит добавить к этому низкую стоимость запчастей, и их большой ресурс, и становится понятным, что автомобиль этот весьма хорош. Единственно, что при покупке стоит отдавать предпочтение Hyundai Elantra J4 с АКПП. Недорогой и неприхотливый автомобиль – вот весьма краткая и точная характеристика Элантра 4.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Hyundai Elantra 2006-2010:

    Краш тест Хендай Элантра 4:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков