Продажи новых автомобилей в россии удивили даже оптимистов. Продажи автомобилей в России: начался рост Аеб продажи автомобилей в июле

Продажи новых автомобилей в россии удивили даже оптимистов. Продажи автомобилей в России: начался рост Аеб продажи автомобилей в июле

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июне 2019 года в России продано 151 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей , что на 3,3% меньше чем в июне 2018 года и на 9,9% больше предыдущего месяца

Самые продаваемые автомобили в России - статистика за июнь 2019 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA - 19 тыс. (-2,6%), Hyundai - 16 тыс. (-0,6%) и Renault - 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford - +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet - -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta - 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio - 8 тыс. (-6,0%).

В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей, что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA - 112 тыс. (+0,4%), Hyundai - 88 тыс. (+1,1%) и Renault - 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta - 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta - 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio - 47 тыс. (-8,0%).

Самые популярные машины у москвичей за март : KIA Rio - 844 штук (-32%), Volkswagen Polo - 753(+10%), Hyundai Creta - 670 (-5%), Hyundai Solaris - 634 (-39%), Nissan Qashqai - 612 (+83%), Toyota Camry - 605 (+15%), Volkswagen Tiguan - 574 (-3%), Skoda Octavia - 566 (-1%), Renault Kaptur - 564 (+104%), Skoda Rapid - 521 (-5%). Всего продажи в марте составили 19 тысяч.

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в марте (актуальные данные смотрите позже) : Volkswagen Polo - 469 штук (-2%), Hyundai Solaris - 458 (-5%), KIA Rio - 434 (-7%), Lada Vesta -433 (+59%), Hyundai Creta - 389 (-10%), Volkswagen Tiguan - 345 (+25%), Mitsubishi Outlander - 296 (-5%), Skoda Rapid -260 (+8%), Renault Duster - 250 (+38%), Lada Largus r - 232 (-6%). Всего продажи составили 9,6 тысяч.

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года".

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в мае (актуальные данные смотрите позже) составили 428 тыс. авто, это на -12,0% меньше мая 2018 года. Всего за 5 месяцев показатели равны соответственно 2,0 млн. и -0,7%

Oб автомобилях и ценах - самые последние новости.
  • В первый год со своим автомобилем расстаются 3% автовладельцев, во второй - 8%, в третий - 10%. В результате, 21% автовладельцев меняют машины за первые три года эксплуатации.
    На возраст от 3 до 5 лет приходится 32% продаж автомобилей, купленных новыми. В итоге к шестому году эксплуатации в собственности первых владельцев остается 47% автомобилей.
    Далее процесс продаж замедляется: шестой год - 9%, седьмой - 7%, восьмой и девятый - по 5%, десятый - 4%. После 10 лет верным своему автомобилю остается лишь каждый шестой (17%) россиянин.
  • За первый квартал в России продано 84 тыс. новых легковых автомобилей отечественных марок на сумму 55,4 млрд рублей. При этом 94% от этой суммы пришлось на машины Lada - 52 млрд рублей, еще 3,4 млрд рублей потрачено на УАЗы.
    В то же время на покупку иномарок израсходовано 503 млрд рублей. 70 млрд рублей из них вложено в покупку моделей Kia, 55 - в Toyota, 50 млрд - в Hyundai.
  • АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу. В компании подчеркнули, что не рассматривали Европу в качестве приоритетного региона, делая основную ставку на страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2019 года

1 Lada 30768 31404 -2,0 Lada 174186 169884 2,5
2 KIA 19343 19861 -2,6 KIA 111605 111214 0,4
3 Hyundai 16331 16422 -0,6 Hyundai 88026 87035 1,1
4 Renault* 11944 13567 -12,0 Renault* 64431 70844 -9,1
5 VW 9441 8934 5,7 VW 49771 48158 3,3
6 Toyota 8548 9117 -6,2 Toyota 46502 47094 -1,3
7 Skoda 7054 7144 -1,3 Skoda 39828 36339 9,6
8 Ford* 6146 4305 42,8 Nissan* 31339 37037 -15,4
9 Nissan* 5450 7392 -26,3 ГАЗ ком. авт.* 25960 27095 -4,2
10 ГАЗ ком. авт.* 4796 5355 -10,4 Ford* 21027 25665 -18,1
11 BMW 3610 3135 15,2 BMW 19845 16989 16,8
12 Mercedes-Benz 3475 3315 4,8 Mitsubishi 19218 20103 -4,4
13 УАЗ* 3140 3122 0,6 Mercedes-Benz 18969 18504 2,5
14 Mitsubishi 2503 3279 -23,7 УАЗ* 16790 17535 -4,2
15 Mazda 2419 2624 -7,8 Mazda 13574 14262 -4,8
16 Datsun 1967 1173 67,7 Chevrolet 11013 14527 -24,2
17 Chevrolet 1671 2316 -27,8 Datsun 10744 8572 25,3
18 Lexus 1651 2024 -18,4 Lexus 9257 11507 -19,6
19 Audi 1325 1243 6,6 Audi 7313 7374 -0,8
20 Volvo 993 888 11,8 Geely 4032 1051 283,6
21 Geely 944 239 295,0 Land Rover 3950 4437 -11,0
22 Land Rover 737 819 -10,0 Volvo 3913 3132 24,9
23 Haval 725 166 336,7 VW ком.авт. 3493 3550 -1,6
24 Subaru 651 657 -0,9 Haval 3492 1155 202,3
25 VW ком.авт. 648 710 -8,7 Subaru 3334 3637 -8,3
26 Porsche 550 482 14,1 Chery 2767 2925 -5,4
27 Suzuki 549 488 12,5 Suzuki 2729 2369 15,2
28 Chery 514 503 2,2 Lifan 2654 7352 -63,9
29 Peugeot* 423 520 -18,7 Porsche 2634 2144 22,9
30 Lifan 349 1403 -75,1 Peugeot* 2043 2955 -30,9
31 Infiniti 321 323 -0,6 Infiniti 1903 2145 -11,3
32 Citroёn* 279 419 -33,4 Citroёn* 1416 2145 -34,0
33 MINI 233 230 1,3 MINI 1194 1102 8,3
34 DFM 174 107 62,6 Genesis 1061 678 56,5
35 Genesis 170 183 -7,1 Zotye 1004 1210 -17,0
36 Jeep 154 117 31,6 Jeep 995 685 45,3
37 Jaguar 151 196 -23,0 Honda 877 2187 -59,9
38 Mercedes ком.авт 145 587 -75,3 Jaguar 876 1123 -22,0
39 Honda 138 411 -66,4 DFM 812 630 28,9
40 Zotye 116 267 -56,6 Mercedes ком.авт 748 3263 -77,1
41 Changan 112 141 -20,6 Changan 557 703 -20,8
42 Cadillac 97 102 -4,9 FIAT* 491 741 -33,7
43 FIAT* 93 94 -1,1 FAW 466 726 -35,8
44 FAW 84 151 -44,4 smart 458 526 -12,9
45 Isuzu* 74 67 10,4 Cadillac 441 530 -16,8
46 smart 57 176 -67,6 Isuzu* 380 344 10,5
47 Iveco* 40 67 -40,3 Hyundai ком.авт. 209 156 34,0
48 Hyundai ком.авт. 24 19 26,3 Iveco* 155 246 -37,0
49 Brilliance 24 16 50,0 Foton* 118 215 -45,1
50 Foton* 20 48 -58,3 Brilliance 99 83 19,3
51 Chrysler 6 7 -14,3 Chrysler 26 37 -29,7
52 HTM 3 13 -76,9 HTM 21 41 -48,8
53 SsangYong 0 3 - SsangYong 4 76 -94,7
54 Ravon 0 0 - Ravon 0 5184 -
Всего 151180 156351 -3,3 Всего 828750 849221 -2,4
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV

Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в июне 2019 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
1 Lada Granta 11 609 9 182 26,4 Lada Granta 63 982 45 672 40,1
2 Lada Vesta 8 947 9 843 -9,1 Lada Vesta 55 784 49 635 12,4
3 KIA Rio 8 282 8 808 -6,0 KIA Rio 47 431 51 558 -8,0
4 Hyundai Solaris 6 023 6 400 -5,9 Hyundai Creta 34 629 33 224 4,2
5 Hyundai Creta 5 955 5 768 3,2 Hyundai Solaris 30 710 33 857 -9,3
6 VW Polo 5 415 5 269 2,8 VW Polo 27 810 26 966 3,1
7 Lada Largus 4 381 3 846 13,9 Lada Largus 20 662 20 989 -1,6
8 Renault Duster 3 547 3 996 -11,2 Renault Duster 18 713 21 290 -12,1
9 VW Tiguan 3 234 2 631 22,9 Skoda Rapid 16 978 16 964 0,1
10 Toyota Camry 3 002 3 203 -6,3 Renault Logan 16 396 16 119 1,7
11 Renault Logan 2 995 3 533 -15,2 Toyota Camry 16 321 13 884 17,6
12 Skoda Rapid 2 666 3 194 -16,5 VW Tiguan 16 294 15 579 4,6
13 Renault Kaptur 2 649 2 664 -0,6 KIA Sportage 15 588 16 660 -6,4
14 Toyota RAV 4 2 620 2 366 10,7 Lada 4x4 15 046 15 371 -2,1
15 Lada XRAY 2 567 2 302 11,5 Renault Sandero 14 896 15 781 -5,6
16 Renault Sandero 2 464 2 953 -16,6 Lada XRAY 13 729 16 388 -16,2
17 KIA Sportage 2 367 2 956 -19,9 Renault Kaptur 13 383 15 589 -14,2
18 Lada 4x4 2 273 2 672 -14,9 Toyota RAV 4 13 277 13 423 -1,1
19 KIA Optima 2 190 1 535 42,7 KIA Optima 12 070 9 019 33,8
20 Skoda Octavia A7 2 190 2 316 -5,4 Skoda Octavia A7 11 499 11 938 -3,7
21 Nissan Qashqai 2 077 2 201 -5,6 Hyundai Tucson 11 403 10 218 11,6
22 ?KODA Kodiaq 1 996 1 293 54,4 Nissan Qashqai 11 270 10 275 9,7
23 Hyundai Tucson 1 958 2 317 -15,5 Mitsubishi Outland 10 656 11 329 -5,9
24 KIA Soul 1 922 1 796 7,0 ?KODA Kodiaq 10 591 3 488 203,6
25 Ford Kuga 1 801 1 075 67,5 Chevrolet NIVA 10 549 14 203 -25,7
  • Ассоциация европейского бизнеса АЕБ прогнозирует резкое замедление темпов роста – до 3,6% по сравнению с 12,8%, которые показал рынок в 2018 году.
  • АвтоВАЗ ожидает рост российского авторынка в пределах 10%.
  • Начавшийся несколько месяцев рост рынка продолжается и набирает темп: за предыдущий месяц дилеры продали 129 685 автомобилей, что сразу на 19% больше, чем годом ранее. В мае и июне этого года был отмечен рост продаж на 15%.

    Лидирующая среди марок «Лада» стабильно растёт на 22%, но идущая второй Kia прибавила ещё больше - 37%. Все массовые марки тоже увеличили продажи, а бренды Datsun, Peugeot и Citroen могут похвастаться полуторакратным ростом. Единственное исключение на общем фоне - УАЗ, продолжающий терять покупателей.

    У китайских марок Lifan и Geely отмечен небольшой спад продаж, а Chery увеличил реализацию на 11% после обновления модельного ряда весной этого года. Возвращение бренда SsangYong на российский рынок пока не принесло результата: в течение июля продано всего 6 кроссоверов марки.

    Марка Количество Изменение к 2016 году, %
    1 Лада 26502 +22
    2 Kia 16187 +37
    3 Hyundai 11961 +11
    4 Renault 10 982 +20
    5 Toyota 7986 +12
    6 Volkswagen 7804 +24
    7 Nissan 5717 +20
    8 Skoda 5307 +14
    9 ГАЗ 4790 +16
    10 Ford 4104 +24
    В июне « » обогнала и стала самой продаваемой моделью на рынке, но в июле «кореец» вернул упущенное лидерство - благодаря скидкам на машины предыдущего поколения. Далее как и прежде следуют « » и « », а смог опередить кроссоверы и и поднялся на пятое место рейтинга.

    Продажи новых автомобилей в России в июле 2017 года

    Модель Количество Изменение к 2016 году, %
    1 Kia Rio 8 456 + 11
    2 Лада Гранта 8 134 +28
    3 Hyundai Solaris 6 951 -12
    4 Лада Веста 6 491 +25
    5 Volkswagen Polo 4 014 -3
    6 Hyundai Creta 3 202 -
    7 Renault Duster 3 171 +2
    8 Лада Ларгус 3 021 +20
    9 Toyota Camry 2 985 +4
    10 Toyota RAV4 2 673 +23

    Ситуацию на российском автомобильном рынке прокомментировал Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр».

    В целом рынок растет, и это неплохо, но лишь за счет масс-сегмента. Господдержка влияет только на массовый сегмент – программы утилизации и трейд-ин, льготное автокредитование, новые программы «Новый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

    Август - традиционно самый сложный месяц не только в авторитэйле, но и вообще в продажах. Связано это с отпусками, подготовкой детей к 1 сентября и каникулами на многих производствах, но мы надеемся, что вторая половина года будет удачнее минувшей. Этому должен поспособствовать и изменившийся настрой покупателей, уже осознавших «новую экономическую реальность», и более-менее стабильные цены на нефть и курсы рубля по отношению к мировым валютам. Наш прогноз по году +7-8%.

    Июль 2018 года для российского рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), оказался довольно неплохим месяцем. Автомобильный рынок, по итогам июля, продемонстрировал рост 10,6% и составили 143452 машины, всего же за 7 месяцев текущего года, рост составил 17%, 992673 реализованных автомобилей.

    Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

    «Июль не принёс фундаментальных изменений. Рынок продаж продолжил восстановление с комфортным для себя двузначным показателем уже 15-й месяц подряд. Основным драйвером роста остается позитивная тенденция в росте доверия потребителя, подталкивающая его, наконец, сменить свой старый автомобиль на новый».

    АвтоВАЗ, в июле, снова смог удержать лидерство, реализовав 29389 автомобилей LADA, что на 11% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 18508 машин (+14%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 14364 проданных автомобиля, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 10518 покупателей (-4%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 9737 машин (+22%).

    В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Volkswagen (8611 шт., +19%), Skoda (6616 шт., +25%), Nissan (5961 шт., +4%), ГАЗ (5068 шт., +6%) и Ford (3868 шт., -6%).

    Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, за июль 2018\2017 и период январь-июль 2017\2018. По данным АЕБ.

    МАРКА

    ИЮЛЬ ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ
    2018 2017 % 2018 2017 %
    Lada 29 389 26 502 11% 199 273 166 733 20%
    KIA 18 508 16 187 14% 129 722 101 376 28%
    Hyundai 14 364 11 952 20% 101 399 82 540 23%
    Renault* 10 518 10 982 -4% 81 362 71 816 13%
    Toyota* 9 737 7 986 22% 56 831 51 881 10%
    VW 8 611 7 239 19% 56 769 46 866 21%
    Škoda 6 616 5 307 25% 42 955 34 008 26%
    Nissan 5 961 5 717 4% 42 998 40 925 5%
    ГАЗ ком.авт. 5 068 4 790 6% 32 163 29 843 8%
    Ford 3 868 4 104 -6% 29 533 26 011 14%
    Mitsubishi 3 539 1 527 132% 23 642 10 238 131%
    Mercedes-Benz 3 111 3 065 2% 21 615 20 791 4%
    BMW 2 907 2 350 24% 19 896 16 921 18%
    УАЗ* 2 726 2 802 -3% 20 261 21 212 -4%
    Mazda 2 567 2 140 20% 16 829 13 191 28%
    Chevrolet 2 004 2 483 -19% 16 531 17 372 -5%
    Lexus 1 966 1 938 1% 13 473 12 515 8%
    Datsun 1 427 1 950 -27% 9 999 12 845 -22%
    Lifan 1 315 1 298 1% 8 667 8 450 3%
    Audi 1 272 1 302 -2% 8 646 9 710 -11%
    Land Rover 671 719 -7% 5 108 5 276 -3%
    Peugeot* 594 408 46% 3 549 2 623 35%
    VW ком.авт. 570 565 1% 4 120 3 760 10%
    Subaru 563 443 27% 4 200 2 976 41%
    Suzuki 521 353 48% 2 890 2 392 21%
    Volvo 496 484 2% 3 628 3 642 0%
    Mercedes-Benzком.авт. 474 419 13% 3 737 3 168 18%
    Honda 433 104 316% 2 620 583 349%
    Porsche 409 386 6% 2 553 2 342 9%
    Chery 404 484 -17% 3 329 3 109 7%
    Infiniti 351 399 -12% 2 496 3 031 -18%
    Zotye 281 58 384% 1 491 527 183%
    Citroёn* 278 413 -33% 2 423 2 419 0%
    Haval 259 140 85% 1 414 1 009 40%
    Geely 217 226 -4% 1 268 1 311 -3%
    MINI 208 149 40% 1 310 843 55%
    Jaguar 204 148 38% 1 327 1 353 -2%
    Changan 184 95 94% 887 832 7%
    Genesis 148 48 208% 826 563 47%
    Jeep 135 102 32% 820 849 -3%
    FAW 125 48 160% 851 278 206%
    DFM 119 45 164% 749 310 142%
    Iveco* 85 27 215% 331 203 63%
    Cadillac 62 65 -5% 592 791 -25%
    FIAT* 48 159 -70% 789 1 182 -33%
    Isuzu* 42 80 -48% 386 397 -3%
    smart 38 97 -61% 564 435 30%
    HTM 21 6 250% 62 77 -19%
    Hyundaiком.авт. 18 9 100% 174 62 181%
    Brilliance 14 12 17% 97 107 -9%
    SsangYong 4 6 -33% 80 76 5%
    Chrysler 2 1 100% 39 6 550%
    Ravon 0 1 275 - 5 184 6 221 -17%
    Foton * n/a 50 - 215 174 24%
    Baw - 12 - - 85 -

    Итого

    143 452

    129 656

    992 673

    848 256

    25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за июль 2018/2017 гг. По данным АЕБ.

    МОДЕЛЬ

    БРЕНД

    ИЮЛЬ
    2018 2017 шт.
    1 Vesta Lada 8 991 6 491 2 500
    2 Rio KIA 7 801 8 456 -655
    3 Granta Lada 7 599 8 134 -535
    4 Polo VW 5 618 4 014 1 604
    5 Solaris Hyundai 5 351 6 951 -1600
    6 Creta Hyundai 5 309 3 202 2 107
    7 Largus Lada 3 617 3 021 596
    8 Camry Toyota 3 364 2 985 379
    9 XRAY Lada 3 312 2 493 819
    10 Duster Renault 3 036 3 171 -135
    11 RAV 4 Toyota 2 988 2 673 315
    12 Sandero Renault 2 877 2 549 328
    13 Sportage KIA 2 791 2 138 653
    14 Rapid Škoda 2 779 2 503 276
    15 4x4 Lada 2 453 2 463 -10
    16 Logan Renault 2 392 2 644 -252
    17 Tiguan VW 2 242 2 134 108
    18 Soul KIA 2 044 1 202 842
    19 Tucson Hyundai 1 971 534 1 437
    20 NIVA Chevrolet 1 943 2 416 -473
    21 Outlander Mitsubishi 1 889 1 131 758
    22 Kaptur Renault 1 871 2 383 -512
    23 Octavia A7 Škoda 1 832 1 959 -127
    24 KodiaqCKD Škoda 1 765 0 1 765
    25 CX-5 Mazda 1 730 1 662 68

    25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за январь-июль 2018/2017 гг. По данным АЕБ.

    МОДЕЛЬ

    БРЕНД

    ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ
    2018 2017 шт.
    1 Rio KIA 59 359 54 614 4 745
    2 Vesta Lada 58 626 41 086 17 540
    3 Granta Lada 53 271 50 130 3 141
    4 Solaris Hyundai 39 208 39 696 -488
    5 Creta Hyundai 38 533 27 345 11 188
    6 Polo VW 32 584 25 732 6 852
    7 Largus Lada 24 606 16 708 7 898
    8 Duster Renault 24 326 22 980 1 346
    9 Rapid Škoda 19 743 16 439 3 304
    10 XRAY Lada 19 700 17 946 1 754
    11 Sportage KIA 19 451 14 938 4 513
    12 Sandero Renault 18 658 16 021 2 637
    13 Logan Renault 18 511 15 978 2 533
    14 4x4 Lada 17 824 15 488 2 336
    15 Tiguan VW 17 821 14 182 3 639
    16 Kaptur Renault 17 460 16 524 936
    17 Camry Toyota 17 248 16 969 279
    18 RAV 4 Toyota 16 411 18 689 -2 278
    19 NIVA Chevrolet 16 146 16 852 -706
    20 Octavia A7 Škoda 13 770 12 738 1 032
    21 Outlander Mitsubishi 13 218 8 465 4 753
    22 Cee"d KIA 12 363 9 151 3 212
    23 Tucson Hyundai 12 189 5 605 6 584
    24 X-Trail Nissan 11 979 11 488 491
    25 CX-5 Mazda 11 949 9 689 2 260

    Уходящий год, безусловно, стал переломным для российского авторынка, который после четырех лет падения постепенно восстанавливается. Напомним, в феврале спрос на новые автомобили достиг дна, после чего стал показывать непрерывный рост, а с мая - даже в двукратных величинах. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12%, до 1,43 млн единиц, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годовой результат, по прогнозу АЕБ, составит 1,58 млн автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом.


    Впрочем, достаточно активный рост обусловлен исключительно прошлыми антирекордами, и на самом деле российский авторынок все еще находится на очень низком уровне. Достаточно сказать, что показатели «успешного» 2017 года оказались почти вдвое меньше докризисного 2013-го, когда в России было продано 2,94 млн машин.

    Как говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, основными факторами, позволившими авторынку преодолеть кризис, являются отложенный спрос за периоды «низкого рынка» в 2014–2016 годов, регулярное продление программ господдержки в авторитейле, а также повышение локализации у крупнейших объемообразующих брендов масс-сегмента, таких как Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наш прогноз на декабрь, в случае отсутствия глобальных потрясений в валютном секторе - на уровне динамики ноября, так как сокращение ряда программ господдержки компенсируется традиционным предновогодним ралли», - отметил он.

    Безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, реализовавший в январе-ноябре 279 тыс. машин (+17%). Для сравнения, это на 110 тысяч больше, чем у ближайшего преследователя - корейской Kia. При этом несмотря на то, что продажи автомобилей Lada начали расти раньше рынка (с июля 2016-го), тольяттинцы продолжают наращивать свою долю, практически достигнув целевых 20%. На самом АВТОВАЗе успехи связывают с развитием модельного ряда Lada и производственных площадок в Тольятти и Ижевске, усилением дилерской сети, гибкой маркетинговой политикой и .

    Увеличению доли Lada среди прочего способствуют длительная стабильность цен, а также большой выбор различных типов трансмиссий, моторов и опций, добавляет директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер. По его мнению, сокращение программ господдержки в 2018 году не должно сильно сказаться на позициях АВТОВАЗа, поскольку, к примеру, Lada Vesta уже несколько месяцев не участвует в льготных программах утилизации и трейд-ин, по другим моделям они обеспечивают порядка 5% продаж, однако сокращение программ не нанесло существенного ущерба спросу.

    В сегменте иномарок продолжают господствовать корейские Hyundai и Kia, которые совместно уже обошли АВТОВАЗ по объему реализации. За 11 месяцев нынешнего года покупателей в России нашли 169 тыс. автомобилей Kia (+24%) и 143 тыс. машин Hyundai (+9%). Таким образом, для конкурентов «корейцы» по-прежнему остаются вне досягаемости: позади них Renault (122,1 тыс. шт., +19%), Toyota (83,4 тыс. шт., -1%) и Volkswagen (79,1 тыс. шт., +19%).

    «Hyundai и Kia удерживают лидерские позиции в сегменте иномарок благодаря двум основным факторам - высокой степени локализации производства в России, позволяющей лишь минимально повышать цены, и лучшему сочетанию цена/опции, дающему клиенту возможность получить больше автомобиля за сопоставимые деньги. Кроме того, надежность и пятилетняя гарантия являются визитной карточкой указанных брендов. Свою роль играет и оперативный выход новинок и обновлений текущих бестселлеров», - комментирует Александр Зиновьев.

    Операция «Преемник»

    Между тем в рейтинге самых популярных моделей на российском авторынке вновь сменился лидер. Напомним, в прошлом году титул бестселлера впервые завоевала иномарка - это звание досталось Hyundai Solaris, сместившей с верхней строчки автомобильного чарта вазовскую Гранту. В 2017 году лидером продаж стал Kia Rio, продажи которого в январе-ноябре выросли на 14%, до 90,5 тыс. единиц. На втором месте остается Lada Granta с показателем 83,4 тыс. реализованных автомобилей (+6%). А «бронзу» впервые получила Lada Vesta, чей результат составил 69,3 тыс. машин (+44%). Стоит отметить, что с выходом нового универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross флагманское семейство АВТОВАЗа по итогам ноября впервые вышло на второе место в рейтинге российских бестселлеров, обогнав Гранту. Как отмечает Игорь Бадер, в дальнейшем позиции вазовского бюджетника во многом будут зависеть от планируемого рестайлинга модели, который ожидается в следующем году.

    По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Lada Granta сохранит сильные позиции на рынке, оставаясь в числе лидеров благодаря своей конкурентной цене на фоне сокращения программ господдержки. При этом предпочтения покупателей будут и дальше смещаться в сторону более современных автомобилей.

    Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

    # Модель Январь-ноябрь
    2017 2016 Изм.,%
    1. Kia Rio 90 491 79 633 14
    2. Lada Granta 83 384 78 953 6
    3. Lada Vesta 69 336 48 160 44
    4. 63 673 82 338 -23
    5. 49 406 17 927 176
    6. Volkswagen Polo 42 994 43 390 -1
    7. Renault Duster 39 012 40 105 -3
    8. Lada Largus 30 090 26 460 14
    9. Toyota RAV4 29 740 28 445 5
    10. Lada XRAY 29 583 17 299 71
    11. Chevrolet Niva 27 796 26 727 4
    12. Renault Kaptur 27 746 10 216 172
    13. Renault Logan 27 306 26 541 3
    14. Renault Sandero 27 277 25 524 7
    15. Skoda Rapid 26 648 23 458 14
    16. Lada 4x4 25 936 24 720 5
    17. Toyota Camry 25 288 25 535 -1
    18. Volkswagen Tiguan 24 383 9 029 170
    19. Kia Sportage 22 431 17 264 30
    20. Skoda Octavia A7 20 594 19 719 4
    21. Lada Kalina 18 166 19 238 -6
    22. Nissan X-Trail 18 127 16 310 11
    23. Nissan Qashqai 17 856 16 892 6
    24. Datsun on-DO 17 343 12 046 44
    25. Mazda CX-5 16 715 14 008 19

    А вот прошлогодний бестселлер Hyundai Solaris выпал из тройки лидеров, заняв лишь четвертое место в рейтинге продаж. В январе-ноябре эту модель выбрали 63,7 тыс. российских покупателей, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И это при том, что в феврале на рынок вышел новый Solaris, правда, со сменой поколений модель лишилась кузова хэтчбек и сегодня предлагается только в четырехдверном исполнении. Именно этим и объясняется падение продаж Соляриса в сравнении с прошлым годом, ведь на хэтчбеки раньше приходилось примерно 25% реализации модели. В то же время продажи новых седанов, по данным «Хендэ Мотор СНГ», выше, чем в предыдущем поколении. В свою очередь, Александр Зиновьев отмечает, что если в аналогичных комплектациях, то у последнего будет небольшое преимущество в цене, к чему крайне чувствителен потребитель в данном сегменте.

    Кстати, без традиционного кузова хэтчбек осталась и модель Kia Rio, которая с августа также стала доступна в . Сначала новинка появилась в продаже в четырехдверной версии, а в ноябре на рынке стартовал , который отличают увеличенный до 170 мм клиренс, адаптированные настройки подвески, а также защитный пластиковый обвес. Растущий спрос на псевдокроссоверы должен укрепить лидерство модели Rio на российском рынке в дальнейшем.

    Заслуженное признание

    В сегменте SUV, который является крупнейшим на российском авторынке, также новый бестселлер. Это, конечно же, кроссовер Hyundai Creta, который, напомним, в первый же месяц продаж в августе 2016-го. Однако получить пальму первенства по итогам года он смог только сейчас, завершив, таким образом, многолетнее господство Renault Duster, лидирующего в этом сегменте в 2013–2016 годах. Так, в январе-ноябре реализация Креты с учетом низкой базы выросла в 2,8 раза, до 49,4 тыс. машин. Дастер за тот же период разошелся в количестве 39 тыс. единиц, при этом спрос на него снизился на 3%. Впрочем, часть покупателей у него явно перетянул другой, более современный кроссовер этой французской марки - Kaptur, чьи продажи активно набирают обороты. По итогам 11 месяцев 2017-го он входит в пятерку самых популярных моделей SUV в России с показателем 27,7 тыс. реализованных машин (рост в 2,7 раза). Таким образом, Kaptur уже практически догнал Chevrolet Niva, чей результат составил 27,8 тыс. автомобилей (+4%), и сократил отставание от Тойоты RAV4, на которой остановили свой выбор 29,7 тыс. покупателей (+5%).

    «Лидерство Креты ожидаемо ввиду ее новизны и цены, которая ниже, чем у большинства конкурентов с подобным уровнем технологического оснащения. Снижение продаж Дастера случилось из-за того, что модель без существенных изменений находится на конвейере почти 10 лет и на фоне конкурентов уже является довольно устаревшей, хотя и сравнительно дешевой. На мой взгляд, отчасти из-за отсталости Дастера, Kaptur набирает популярность среди поклонников марки Renault в России и в следующем году имеет шансы обогнать его. Toyota RAV4, которая почти в два раза дороже, чем Creta, имеет стабильную позицию на российском рынке, но без претензий на большее», - констатирует Иван Кондратенко.

    Как заявил «За рулем.РФ» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, у Креты очень высокие шансы сохранить свое лидерство в следующем году. В первом квартале будущего года на заводе компании в Санкт-Петербурге стартует производство . Автомобиль получит новые сочетания коробок передач и двигателей, также в течение года будут доступны пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов.

    В апреле-мае следующего года в России стартуют продажи внедорожника Skoda Kodiaq локального производства. Напомним, с июня новинка поставляется к нам из Чехии только в топовых версиях по цене от 2 млн рублей, а с началом местной сборки Skoda сможет расширить линейку двигателей и вариантов комплектаций для этой модели, в том числе с передним приводом. Ежегодно планируется продавать до 30 тыс. таких автомобилей, что вполне сопоставимо с текущим уровнем реализации лидеров сегмента SUV. По мнению экспертов, даже если локализация производства позволит снизить начальную стоимость Kodiaq до 1,5 млн рублей, как заявлялось ранее, он все равно будет дороже или на уровне цен конкурентов, таких как Kia Sportage и Nissan X-Trail.

    «В первую очередь необходимо понять, насколько существенное влияние окажет локальное производство на итоговую цену Skoda Kodiaq для конечного потребителя. В то же время в этом ценовом сегменте конкуренция очень серьезная, и говорить о том, что новинка сможет потеснить конкурентов, пока рано», - считает Александр Зиновьев.

    Расслоение авторынка

    Сегмент автомобилей премиум-класса, который оказался более устойчив к кризисным явлениям в прошлые годы, в 2017-м, напротив, показывает более низкую динамику спроса, а некоторые премиальные марки и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Практически все представители пятерки лидеров по итогам 11 месяцев 2017 года оказались «в минусе»: Mercedes-Benz (-2%), Lexus (-3%), Audi (-19%), Land Rover (-3%), и только BMW смог нарастить реализацию (+8%). Стоит также отметить успехи Volvo и Infiniti, чьи продажи с начала года выросли на 20% и 12% соответственно.

    Как говорит руководитель отдела продаж АЦ Беляево Павел Филиппов, кризис затрагивает в первую очередь автомобили среднего и нижнего ценового сегментов. Премиум-сегмент начинает падать позднее, но это падение, в отличие от более дешевых категорий, происходит глубже, с более длительным выходом на прежние показатели продаж. «Доходы и покупательская способность населения упали, и многие клиенты, которые ранее владели машинами премиум-класса, сегодня пересаживаются на более бюджетные модели, но зато новые автомобили. Доход от продаж в премиум-сегменте упал в разы, и если бы дилеры не создавали искусственный ажиотаж за счет дисконта и специальных предложений, то это падение было бы еще большим. Ожидать роста продаж премиальных автомобилей не стоит - в лучшем случае произойдет замедление падения или стагнация», - рассуждает эксперт.

    А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют на 2018 год небольшой рост в премиальном сегменте за счет выхода большого числа новых моделей. По словам Александра Зиновьева, подстегнуть спрос смогут интересные новинки будущего года - Audi A6, Audi Q8, BMW X7, BMW X2, новый Porsche Cayenne, обновленные Infiniti QX50 и QX80.

    Неубиваемая ГАЗель

    На рынке легких коммерческих автомобилей 2017 год ознаменовался выходом нового легкого грузовика УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен составить конкуренцию ГАЗели. С октября новинка доступна в продаже с однорядной и двухрядной кабиной, в том числе и с полным приводом. Также недавно УАЗ выпустил битопливную модификацию Профи, работающую на бензине и газе. Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок стал самым доступным предложением в сегменте полуторатонников - его стоимость начинается от 749 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Для сравнения, цена ближайшего конкурента - бортовой ГАЗели Бизнес - стартует от 865 тыс. рублей.

    Впрочем, выход на продажах ГАЗелей никак не сказался, заявляют в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным компании, продажи бортовых ГАЗелей Бизнес, а Профи называли «убийцей» именно этой модели, в октябре-ноябре 2017 остались на уровне прошлого года. Совокупные же продажи бортовых грузовиков ГАЗ (ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next) выросли за эти же два месяца на 25%.

    В низком ценовом сегменте LCV опциональный состав автомобиля, на который делают упор разработчики УАЗ Профи, практически не оказывает влияния на решение о покупке, отмечают, с свою очередь, дилеры ГАЗа. По их словам, главное для покупателя здесь - способность автомобиля перевезти 1,5–2 тонны груза или рабочую бригаду, проехать в место погрузки/разгрузки, и именно по этим показателям Профи уступает ГАЗели.

    В октябре на российский рынок вышел стоимостью от 2 млн руб. Еще одной новинкой в сегменте LCV стал , который поступит в продажу в конце декабря в двух модификациях - пятиместный грузопассажирский автомобиль (819 тыс. руб.) и коммерческий фургон (814 тыс. руб.). Эта модель должна занять нишу между фургоном Lada Largus (от 500 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). В свою очередь, PSA Group в первом квартале 2018 года начнет выпускать в России фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а в дальнейшем на калужском конвейере к ним добавятся пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

    «УАЗ сделал смелый ход с запуском модели Профи, но вряд ли она способна существенно ослабить позиции ГАЗа на рынке LCV. Поэтому неоспоримое лидерство ГАЗели, думаю, будет продолжаться и в 2018 году. Renault Dokker будет конкурировать с родственной Lada Largus, а Citroen Jumpy и Peugeot Expert займут свою небольшую нишу компактных LCV», - комментирует Иван Кондратенко.

    Не хватает уверенности

    Что касается прогнозов на 2018 год, то динамика российского авторынка во многом будет зависеть от объема господдержки. Уже известно, что программы утилизации и трейд-ин свернут, отказалось правительство и от льготных автокредитов. В 2018 году будут возобновлены только адресные программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» , однако их предварительный бюджет рассчитан на продажу лишь 55 тыс. машин. Для сравнения: в уходящем году с помощью различных мер господдержки реализовано порядка 750 тыс. автомобилей, что обеспечило почти половину всех продаж. В случае сокращения мер стимулирования спроса авторынок может вновь столкнуться с падением продаж, которое будет усугубляться продолжающимся ростом цен.

    Как говорят в пресс-службе Kia, программы господдержки - это эффективный инструмент, позволяющий сократить разницу между темпами роста цен на автомобили и роста доходов населения, которая сформировалась за 2014–2017 годы и достигла за этот период почти 30%. В компании полагают, что пока рынок не вернется хотя бы к среднегодовому уровню в 2 млн автомобилей, господдержка будет иметь очень важное значение.

    В ГК «Авторусь» отмечают, что рост продаж, который наблюдается в последние месяцы, - это, скорее всего, его пиковые значения, обусловленные сезонной активностью дилеров. В будущем году авторынок прибавит в лучшем случае 8–10%.

    А вот в Frost & Sullivan прогнозируют, что при оптимистическом сценарии развития рынка в 2018 году возможно сохранение уровня продаж в пределах 1,5 млн машин или минимальный рост. Но в целом, оценивая эффект программ господдержки на рынок в предыдущие годы, можно рассчитывать, что с их окончанием российский авторынок в следующем году вернется к некоторому снижению. Естественный же рост рынка наступит при условии, что ускорится экономический рост в стране и курс валют будет оставаться на стабильном уровне. «В этом случае даже в ситуации отмены мер по стимулированию автопродаж российский покупатель, который выжидал с покупкой новой машины, почувствует улучшение благосостояния и будет уверен в завтрашнем дне», - резюмирует Иван Кондратенко.

    Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com и компании-производители

    Начавшийся несколько месяцев назад рост рынка продолжился: за месяц дилеры продали 141 084 машины, что на 15% больше, чем годом ранее. За первое полугодие было реализовано 718 529 новых автомобилей - на 7% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.

    Пять самых популярных марок увеличили по итогам июня свои продажи более чем на 20%, есть заметный рост и у большинства других брендов. Серьёзно снизился спрос на внедорожники УАЗ и коммерческие машины ГАЗ, отмечено падение у «люксовых» брендов Audi, Jaguar и Mercedes-Benz.

    Марка Количество Изменение к 2016 году, %
    1 Лада 27396 +23
    2 Kia 16755 +31
    3 Hyundai 14677 +22
    4 Renault 12239 +21
    5 Toyota 9059 +28
    6 Volkswagen 8017 +18
    7 Nissan 6900 +15
    8 Skoda 5656 +18
    9 ГАЗ 5175 -15
    10 Ford 4557 +24

    Спустя несколько месяцев « » вновь стала самой продаваемой моделью в России по итогам месяца - прежний лидер рынка, немного сбавил обороты перед скорой сменой поколений. Продажи седана не столь высоки, как год назад, но увеличились по сравнению с маем этого года, благодаря чему «кореец» обогнал в рейтинге « ». Покупатели вновь начали проявлять интерес к « » - универсал после долгого перерыва вернулся в десятку лидеров рынка.

    Продажи новых автомобилей в России в июне 2017 года

    Модель Количество Изменение к 2016 году, %
    1 Лада Гранта 8552 +18
    2 Kia Rio 8032 -7
    3 Hyundai Solaris 7485 -14
    4 Лада Веста 6609 +29
    5 Hyundai Creta 4012 -
    6 Renault Duster 3923 +1
    7 Volkswagen Polo 3630 +1
    8 Toyota RAV4 3567 +77
    9 Лада Ларгус 3236 +14
    10 Toyota Camry 3156 +6


    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков