Обновленный ховер н3. Обновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдат

Обновленный ховер н3. Обновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдат

21.09.2019

Весной 2014 года в салонах российских дилеров китайского автопроизводителя «Great Wall» появились первые экземпляры внедорожника «New H3» – который является результатом «всеобъемлющей модернизации» модели «Hover H3» – важно, что изменившись «до неузнаваемости», он остался всё тем же «успешным покорителем бездорожья».

В плане внешности Грейт Вол Нью Н3 заметно «повзрослел» – его внешность заметно прибавила в «агрессии и солидности»: новая массивная решетка радиатора, переработанный бампер и крупные фары придают передку внедорожника «современный вид с мужским характером».

А вот в профиль он практически не изменился, отметить можно лишь рейлинги… ну а сзади появились новые фонари и бампер с более выраженной накладкой (имитирующей диффузор).

Остались практически без изменений и габариты «Н3». Длина подросла до отметки 4650 мм, при этом длина колесной базы осталась прежней – 2700 мм, ширина кузова укладывается в рамки 1800 мм, а высота ограничена 1745 мм. Ширина колеи передних и задних колес соответственно равна 1515 и 1520 мм. Минимальный клиренс (дорожный просвет под картером двигателя) подрос до отметки 240 мм. Снаряженная масса обновленного внедорожника Great Wall H3 в базовой комплектации составляет 1905 кг.

Заметно коснулся «рестайлинг» и его пятиместного салона. Помимо улучшения качества используемых при отделке материалов, отметим обновившуюся переднюю панель с современной центральной консолью, в которой нашлось место для сенсорного дисплея мультимедийной системы и небольшого дисплея бортового компьютера, расположившегося в самом верху и умеющего выводить широкий спектр информации, вплоть до высоты над уровнем моря.

Правда тут же обнаружились несколько минусов: сенсор «мультимедийки» не всегда четко реагирует на слабые прикосновения (что не совсем удобно во время движения), а дисплей бортового компьютера настолько слабо подсвечен, что днем на нем почти ничего не разобрать… В остальном салон остался прежним – даже багажник не претерпел изменений (так и не «научившись» создавать ровный пол при складывании спинок заднего ряда кресел).

Технические характеристики. Если раньше Грейт Вол Н3 предлагался только с одним вариантом двигателя, то теперь силовых установок две:

  • Роль базового мотора исполняет уже знакомый атмосферный 4-цилиндровый агрегат «4G69S4N» с рабочим объемом 2,0 литра (1997 см³), разработанный совместно с японским концерном «Mitsubishi». Старый мотор остался без изменений. Как и ранее, его пиковая мощность составляет 116 л.с. (хотя в рекламных проспектах чаще всего фигурировало завышенное значение в 122 л.с.), которые развиваются при 5200 об/минуту. Верхний предел крутящего момента данного двигателя приходится на отметку 175 Нм, удерживаемых в диапазоне от 2500 до 3000 об/минуту. Базовый двигатель работает в паре со старой 5-ступенчатой «механикой» – так что все параметры расхода топлива сохранились на прежнем уровне – около 11,0 литра в черте города и порядка 8,5 литра на трассе.
  • Чуть позднее до России добрались модификации с «новым двигателем». Ну как «новым»… мотор построен на базе старого, но получил переработанную топливную систему, перенастройку электроники и турбонаддув от компании «Shanghai MHI Turbocharger Co.» (являющейся дочерним предприятием «Mitsubishi» в Китае). В результате, при прежнем количестве цилиндров и при старом объеме в 2,0 литра, двигатель, получивший индекс «4G63S4T», может выдавать 177 л.с. максимальной мощности и порядка 250 Нм крутящего момента (но в РФ сертифицирован как «150-сильный»). В паре с этим мотором работает 6-ступенчатая МКПП с «удлиненными» передачами – что должно положительно сказаться на проходимости внедорожника («5-ступка» довольно часто не выдерживала серьезных нагрузок – дымя сцеплением). Что касается расхода топлива, то, по данным производителя, в черте города такой тандем уложится в рамки 13,5 литра, а на трассе ограничится 10,0 литрами бензина (маркой не ниже АИ-92).

В конструкции шасси Great Wall New H3 заметных изменений не произошло – китайцы лишь немного перенастроили подвеску и заменили часть элементов на «усиленные версии». Как и ранее, внедорожник базируется на раме лестничного типа, изготовленной из высокопрочной стали. Спереди массивный кузов опирается на независимую торсионную подвеску двухрычажной конструкции, дополненную стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть внедорожника покоится на зависимой пружинной подвеске с неразрезным мостом и поперечным стабилизатором. Система полного привода осталась прежней: передние колеса подключены жестко, а на заднюю ось тяга передается через 2-скоростную раздатку BW 47-60.

В плане проходимости эта модель и ранее показывала себя достойно – уверенно конкурируя со многими именитыми внедорожниками, так и после рестайлинга он способен «помериться силами» даже с УАЗом – турбодвигатель наделил Ховер Н3 дополнительной мощью, а увеличенный клиренс и надежная защита картера позволют ему не замечать большую часть дорожных препятствий.

Дорестайлинговый Great Wall Hover H3 стал первым китайским автомобилем, получившим 4 звезды по результатам краш-тестов, проведенных в Австралии по методике EuroNCAP. В ходе рестайлинга в этом направлении особых изменений не произошло, так что ожидать заметного улучшения безопасности не стоит. Впрочем, для китайского автомобиля «New H3» и так достаточно хорош.

Цены и комплектации. В России Great Wall New H3 предлагается в пяти вариантах комплектации: «Luxe», «Super Luxe», «Super Luxe + кожа», «Turbo Luxe», «Turbo Super Luxe».

В перечень базового оснащения китайцы включили: 17-дюймовые легкосплавные диски, спойлер, гидроусилитель руля, противотуманки, полный электропакет, регулируемую по высоте рулевую колонку, вентилируемые дисковые тормозные механизмы на всех колесах, системы ABS и EBD, фронтальные подушки безопасности, тканевый салон, климат-контроль, задний парктроник, подогрев передних кресел, датчики света и дождя, центральный замок с ДУ, подогрев боковых зеркал и полноразмерную запаску. В топовом варианте оснащения дополнительно устанавливается: камера заднего вида, кожаный салон, водительское сидение с электрорегулировками и мультимедийная система с поддержкой CD/DVD/USB/Bluetooth.

Стоимость этого внедорожника в 2014 году стартует с отметки 785 000 рублей, ну а за версию «Turbo Super Luxe» придется отдать не менее 840 000 рублей.

В 2014-м году китайский рамный внедорожник Great Wall Hover H3 (он же просто Great Wall H3 New) претерпел рестайлинг, в результате чего немного изменился снаружи и внутри, а также получил новый турбодвигатель, который без проблем потребляет 92-й бензин. На сегодняшний день это серьезнейший конкурент для UAZ Patriot, Chevrolet Niva, Lada 4x4 и им подобных, поскольку он может предложить реальную повышенную проходимость, неплохое качество сборки и отделки интерьера, большую вместительность и добротное оснащение - все, разумеется, по доступной цене, в лучших традициях автопрома КНР. Подробности об обновленном «Ховере» читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внедорожники бывают разные. Гламурные, негламурные, рабочие лошадки, хромые лошадки… Переживший модернизацию «Ховер» с индексом H3, скорее, напоминает рабочую лошадку, а вездесущий гламур, который, без сомнения, добрался до «Тойот», «Хонд» и даже до танкоподобного Suzuki Jimny, здесь если и проходил, то не слишком близко. «Китаец» явно не тянет на автомобильный конкурс красоты, хотя, справедливости ради надо заметить, что он более-менее современный. Додумались ведь дизайнеры из Поднебесной сделать, «как у всех», поставив громадную, сверкающую хромом решетку радиатора с горизонтальными планками - в духе американских машин. А еще не забыли установить большие выразительные глаза-фары, придающие автомобилю некоторое сходство с огромными насекомыми из популярных приключенческих фильмов. Противотуманки, по традиции, имеют круглую форму и запрятаны в почти прямоугольные секции.


Сбоку Hover H3 образца 2014-го года, как и UAZ Patriot, скучен до невозможности. Никаких изысков - все четко и по делу. А именно - пластиковые защитные накладки на боковинах, крупные литые диски колес с незатейливым рисунком, мощные колесные арки и информативные наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, с интегрированными в них «поворотниками». Сзади тоже скукота - о ней свидетельствуют ничем особым не примечательные вертикальные фонари и… А больше на «корме» в принципе не за что зацепиться. Это же рабочая лошадка, а не чудо автодизайна, что с нее взять?

Конструкция

В основе рестайлингового «Ховера» лежит такая же хорошо зарекомендовавшая себя платформа, как у дореформенной модели. Спереди у нее расположена независимая торсионная подвеска, а сзади - зависимая подвеска с четырьмя продольными рычагами с тягой Панара. Все детали подвесок мощные, за счет чего автомобиль без труда справляется с буграми, выбоинами, трещинами и волнами на дорогах, особенно на средних скоростях. Тормоза - дисковые (передние - вентилируемые).

Адаптация к российским условиям

Для суровых дорожных реалий России машина неплохая - благо, есть и полноприводная трансмиссия (кнопки управления полным приводом находятся в удобном месте - в нижней части центральной консоли), и 240-миллиметровый клиренс, и топливный бак с очень прочным корпусом, и защита моторного отсека, которая также прикрывает от ударов КПП и «раздатку». Скрытый в подкапотном пространстве новый турбомотор неприхотлив к качеству топлива и спокойно относится к столь актуальному в нашей стране 92-му бензину. Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен подогрев внешних зеркал, заднего стекла и кресел на первом ряду, а кроме того, в каждую комплектацию входит климат-контроль.

Комфорт

Стоит оказаться за рулем обновленного Hover H3, как тут же замечаешь практически полное отсутствие неприятного фенольного запаха, характерного для многих китайских машин. На водительском кресле легко устраиваешься поудобнее - оно мягкое, с адекватной боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора. Отделка сиденья - кожаная или велюровая. Рулевое колесо, как и у других внедорожников Great Wall серии H, регулируется исключительно по наклону. Приборная панель тоже стандартная «грейтволловская» - она достаточно четкая и прекрасно читаемая. Функционал бортового компьютера, к сожалению, не изменился: на расположенном между двумя «колодцами» маленьком экране топливный расход указывается лишь в одном виде - мгновенном. Диапазон появляющихся на экране цифр очень широкий (от 0,1 до 29,0 л.), но средний «аппетит» по-прежнему нужно вычислять в уме или с помощью калькулятора. Помимо этого, на дисплее бортового компьютера время от времени возникают подсказки о повышении или понижении передачи, в зависимости от дорожных условий.


Между креслами первого ряда установлен крупный двухуровневый бокс-подлокотник, где можно хранить личные вещи. Рядом с ним - розетка-прикуриватель (аналогичная розетка врезана в стенку багажника). У рычага КПП на центральном тоннеле - симпатичная облицовка из пластика с «дорогой» фактурой. Пристроить смартфон для зарядки, увы, некуда - разве что в подстаканниках на облицовке тоннеля пола. В задней части салона просторно: пространства для коленей хватает, даже если речь идет о рослых пассажирах. Среднему пассажиру трансмиссионный тоннель мешать не будет - он почти не выступает из пола. Под подушкой правого сиденья ждет сюрприз - туда китайцы положили набор инструментов, полезный для дальних путешествий. Подушка заднего дивана чуть ниже и короче, чем надо, а спинка не способна регулироваться по наклону, зато умеет складываться в пропорции 1:2. Грузовой отсек рестайлинговой версии ничем не отличается от багажника предшественника: его площадь велика, но «рулонная» шторка располагается не так высоко, как хотелось бы. Впрочем, при желании ее достаточно удалить, тем самым облегчив себе процесс погрузки и выгрузки багажа.


В 2010-м году компания «Ирито», которая является основным импортером «Ховеров» в России, провела краш-тесты Hover H3 в рамках «Программы безопасности китайских автомобилей». В испытаниях была задействована методика NCAP (New Car Assessment Program), подразумевающая фронтальный краш-тест с 40% перекрытием на скорости 64 км/час, что представляет собой имитацию «живого» лобового удара. В данных испытаниях Hover H3 смог продемонстрировать достойный уровень защиты водителя и пассажиров, заработав 11,7 баллов из 16 (73%). Стандартное оснащение у «китайца» довольно скромное: в него включены передние подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система и система тормозных сил. За дополнительную плату предлагаются датчики парковки, навигация и камера заднего обзора.


В топовой комплектации Hover H3 появилась новая мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения гаджетов, а также со слотом SD для загрузки карт навигации. Графика и звучание «мультимедийки» приемлемые, изображение с камеры заднего вида четкое, синяя подсветка не слишком радует глаз, а интерфейс перегружен ненужными сведениями - такими, как, например, компас, давление и высота над уровнем моря. Показателя температуры за бортом и регулировки яркости тачскрина, как не было, так и нет. Из-за того, что яркость дисплея поменять нельзя, днем на солнце цифры плохо различимы, а вечером их бодрое небесное сияние попросту раздражает. Очевидно, у производителя еще есть, над чем поработать.

Грейт Вол Ховер Н3 Технические характеристики

К каким только ухищрениям не прибегали обладатели дореформенных «Ховеров», чтобы заставить свои машины ехать, как полагается: они делали чип-тюнинг двигателя, устанавливали механический компрессор, заливали в топливный бак бензин АИ-95 с присадками… И вот, наконец, в Great Wall прислушались к клиентам и придумали решение данной проблемы, использовав турбонаддув от Shanghai MHI Turbocharger Co. - китайского подразделения японской компании Mitsubishi, что в определенной степени внушает доверие. В итоге под капотом рестайлингового Hover H3 обитает знакомый 2,0-литровый атмосферный движок с индексом 4G63S4M, получивший ряд доработок. Усовершенствованный агрегат выдает 177 л.с. и 250 Нм пикового момента вместо прежних 116 л.с. и 175 Нм (116-сильная версия до сих пор в продаже вместе с 5-скоростной МКПП), но дефорсирован для России вплоть до 150 «лошадей». Теперь внедорожник ведет себя куда более азартно, чем раньше - обгоны однозначно даются легче. За это следует поблагодарить и новенькую шестиступенчатую МКПП с «удлиненными» передачами.

Каким будет Ховер Н3 2018, цены, комплектация и фото, официальный сайт уже осветил, поэтому нам осталось отобрать наиболее интересную информацию, которую мы и предоставим нашим читателям. Вы сможете узнать все о комплектациях и особенностях автомобиля, сравнить его с конкурентами от других производителей.

Китайская новинка

Экстерьер

Внешний вид автомобиля довольно внушительный: прежде всего, это рамный внедорожник, который может неплохо показать себя в тяжелых условиях. Однако производитель подумал и о привлекательной внешности, которая сразу бросается в глаза.

  • Кузов имеет агрессивный дизайн, украшен выштамповкой.
  • Передний и задний бампер выступает, относительно кузова более темный, что придает определенную стильность автомобилю.
  • На двери багажника стоит спойлер, он нужен не только в декоративных целях, а еще используется для улучшения аэродинамики автомобиля.
  • По бокам авто украшают серебристые молдинги, которые стали значительно шире.
  • Все версии дополнены рейлингами, на которые можно установить багажник, если это потребуется.
  • Интересное решение разместить противотуманные фары на крыльях Ховера, у предыдущей модели они находились на зеркалах.
  • С завода в заднем бампере предусмотрено место для камеры заднего вида, однако если это начальная комплектация, там будет стоять заглушка.
  • Номерной знак подсвечивается светодиодным фонариком.
  • Производитель увеличил воздухозаборники и радиаторную решетку: последняя стала более броской, ее покрыли хромом.
  • Изменилась форма передней оптики, она теперь более округлая, крупная.
  • Во внешности автомобиля хорошо прослеживаются черты ISUZU AXIOM, однако он не является полной его копией, имеет множество оригинальных деталей, которые и делают H3 узнаваемым.
  • Предлагается довольно большое количество цветов, которые можно выбрать на свой вкус, какую бы комплектацию вы ни предпочли. Всего представлено 9 вариантов.
  • Колеса имеют диаметр R17.

Интерьер

Стоит отметить, что автомобиль прошел заметный тюнинг, и салон стал куда более приятным и практичным, исчезли маркие материалы, которые заменили на более к качественные и легко очищаемые. Теперь для отделки салона стали использовать качественный кожзам, пластик стал жестким. Кроме этого производитель устранил явные недостатки, которые присутствовали ранее. В авто с комфортом может поместиться 5 человек, сзади места достаточно, поэтому пассажирам будет куда ставить ноги. Из интересных моментов можно выделить следующее:

  • Приборная панель стала на много удобнее, привлекательнее, но не отвлекает внимание.
  • Добавлен рычаг для управления задним дворником.
  • Установлен датчик дождя, который управляет передними дворниками.
  • Заменены передние кресла на более удобные, они получат электропривод для регулировок.
  • Руль будет оснащаться гидроусилителем.
  • Еще на заводе установят качественную магнитолу с хорошим звуком, способную поддерживать разнообразные форматы работы.

Технические характеристики

Производитель предлагает немного вариантов для автомобиля. В линейке будет только один двухлитровый бензиновый мотор, мощность которого составит 122 л.с. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро 4, он предназначен для смешанной эксплуатации. Это значит, что мотор способен как хорошо показать себя на бездорожье, так как имеет хорошую тягу с низов, так и не расстроит своего владельца на трассе, он способен разогнать автомобиль до 179 км/ ч, что довольно хороший показатель. К недостаткам можно отнести только сравнительно большой расход топлива – около 14 литров и потребление исключительно АИ 95.

Кроме этого, Ховер Н3 2018 получит еще один двигатель, он был позаимствован у 128-сильного Mitsubishi. Мощность такого мотора составит 150 л.с., а объем – 2 литра. Он имеет турбонаддув, поэтому можно рассчитывать на приятные поездки по трассе и относительную экономичность в городе. Авто будет оснащаться механической коробкой передач, получит двухрычажную переднюю подвеску, способную сбалансировать ход даже на плохих участках дороги, отличительной особенностью конструкции станет наличие поперечного стабилизатора. По кругу будут установлены только дисковые тормоза.

Ховер Н3 2018 в новом кузове: цена и комплектации

Автомобиль будет представлен в нескольких версиях, поэтому у покупателя будет возможность выбрать именно то, что подойдет не только по оснащенности, но и по цене. Стоит заметить, что китайская новинка способна покорить довольно богатым набором опций, который встречается только у более дорогих конкурентов, при этом качество сборки стало значительно лучше, поэтому не стоит бояться, что автомобиль не прослужит долго. На него дается гарантия, кроме того, многие узлы и агрегаты использованы от проверенных японских марок.

1. Базовая комплектация

Базовая комплектация обойдется в 990 000 рублей. Она получит достаточно большой набор опций, качественную отделку, удобное дополнительное оборудование, что позволит использовать автомобиль по назначению, не докупая опции, придающие дополнительный комфорт. Включаться в комплектацию будет следующее:

  • Для отделки руля и рычага КПП применяется натуральная кожа.
  • Авто получит противотуманные фары, будет оснащаться дневными ходовыми огнями.
  • На крышу уже в начальной комплектации ставятся рейлинги.
  • На двери багажника имеется выступ, на который установлен спойлер, он делает дизайн авто завершенным, улучшает его аэродинамику.
  • ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается с завода, поэтому авто будет соответствовать всем современным требованиям законодательства РФ.
  • N-CAP Frame.

  • Производитель позаботился о безопасности, установив фронтальные подушки. В более дорогих комплектациях будут дополнительные элементы.
  • Ремни безопасности имеются как спереди, так и сзади, кроме этого, предусмотрены крепления для монтажа кресел для ребенка.
  • Включены такие системы безопасности, как EBD, BAS, ABS, есть датчик TPMS.
  • Двери оснащены дополнительными ребрами жесткости.
  • Авто оснащено современной системой защиты от преступных посягательств, иммобилайзер не позволит постороннему завести его.
  • Сиденья имеют множество настроек, управляются при помощи электропривода, имеют электроподогрев, подогрев есть и у личных зеркал. Кроме этого, подогревается и заднее стекло для обеспечения хорошей видимости в случае запотевания или загрязнения стекла снегом.
  • Авто оснащено адаптивным круиз-контролем.
  • Машина имеет современную магнитолу.
  • Фары регулируются автоматически.

Это далеко не весь набор опций, владельца порадует большое количество полезных мелочей.

2. Comfort

Это более расширенная комплектация. Стоить она будет 1 239 000 рублей, при этом не только включит уже названные опции, но и продемонстрирует большое количество дополнений. Прежде всего, покупатель получит более качественный салон, отделка которого выполнена из дорогих материалов. Внешний вид комплектации тоже будет немного отличаться, узнать ее можно будет по хромированной радиаторной решетке, хромированным молдингам и дверным ручкам. Диски будут устанавливаться легкосплавные, их размер увеличится до R 18.

К уже имеющимся опциям авто получит климат-контроль, большой сенсорный дисплей для управления всем оборудованием. Для тех, кто не любит следить, какая передача включена, будет работать специальный индикатор. Стекла не будут запотевать в дождь и покрываться каплями, так как обработаны специальным водоотталкивающим покрытием. Система мультимедиа будет расширена, получит 4 динамика, в автомобиле появится бортовой компьютер с собственным дисплеем.

3. Luxe

Это наиболее богатая комплектация, которую предлагает производитель. Стоить она будет на сто тысяч дороже. Поскольку различий между силовыми агрегатами и коробкой передач у Ховера нет, можно выбрать интересующий двигатель для любой из версий, только за 150-сильный придется доплатить. В целом оформление люкса мало отличается от предыдущей версии, разница есть в следующем:

  • Передние кресла получили настройки по высоте.
  • Диски легкосплавные.
  • Добавлены подушки безопасности спереди и для пассажиров.
  • В салон можно попасть без ключа, также можно заводить двигатель, не попадая внутрь.
  • Магнитола способная воспроизводить максимальное количество форматов, имеет 6 динамиков.
  • Экран бортового компьютера увеличен.

Новинка российского рынка - Great Wall H3 New - получила новый мотор: двухлитровый бензиновый с турбонаддувом. Для испытания его мы приняли участие в экспедиции по северной тайге.

Два года назад, тестируя Great Wall Hover (тогда еще Hover) Н5 с «автоматом», я отметил существенно возросшее качество автомобилей имени «Великой стены», а также улучшившееся оснащение. С тех пор утекло немного «воды», но изменения к лучшему продолжились. Так, салон Great Wall H3 New выглядит лучше, чем у флагманского Н5. Кроме того, новинка получила и более «продвинутый» двигатель. Почему такую модернизацию заслужила именно «третья» модель, а не «пятая»? В то же время ей не достался «автомат». Интрига… Как и то, что старый Н3 будет продаваться параллельно с новым.

Со щитом или на щите?

Первое отличие нового Н3 от старого - огромная хромированная решетка радиатора, «простирающаяся» от капота до середины переднего бампера. Она, а также новые крупные фары сложной формы со светодиодными секциями делают передок автомобиля значительно массивнее, а весь кузов теперь как будто уменьшился. Хотя сохранились размеры дверей и их наружные ручки с «обратным» хватом. Задние фонари так же, как и прежде, заходят на задние стойки кузова. Но дверь багажного отделения новая. В общем, главные изменения претерпел передок, и они очень заметны, благодаря им автомобиль стал выглядеть современнее. В потоке такой не затеряется!

Салон остался безошибочно узнаваемым, но доработан существенно. Центральную консоль из деталей цвета рояльного лака теперь украшает большой цветной дисплей мультимедийной системы. Это прерогатива максимальной комплектации, здесь есть и навигация, и USB-вход. А вот бортовой компьютер, ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, а также система климат-контроля входят во все пять версий H3 New. В «младших» нет парктроника, камеры заднего вида, а также многофункционального рулевого колеса и мелочей типа коврика и шторки в багажном отделении.

Устраиваешься за рулем и сразу обращаешь внимание на то, что характерного для китайских машин запаха «химии» в салоне практически нет. Несмотря даже на то, что наш тестовый H3 New действительно новый: его пробег составляет всего около 300 км. «Китайского» запаха в салоне нет, но носовые рецепторы безошибочно определяют новизну. Пытаешься предвзято оценить обстановку вокруг себя - не получается! Кресло удобное, с регулировкой поясничного подпора. По заявлению производителя, кресла в H3 New получили более выраженную боковою поддержку, но не могу сказать, что это сильно ощущается. Также не разделяю мнение своего напарника по тест-драйву, что кресла слишком мягкие. Он своей «пятой точкой», якобы, продавливает подушку до каркаса. Впрочем, при его комплекции немудрено…

Руль, как и в других внедорожниках Great Wall серии Н (они теперь больше не «Ховеры», а «просто» Great Wall Н5, Н3 и Н3 New), регулируется только по высоте, но при этом легко принимает удобное положение. Хотя я предпочел бы поднять его еще чуть выше - на сантиметр-другой. Впрочем, и штатная регулировка позволила мне выдержать дальнюю и очень непростую дорогу.

Приборы - такие же, как в других моделях внедорожников Great Wall, четкие и отлично читаемые. И борткомпьютер такой же - увы, с тем же функционалом. Расход топлива для него существует только в одном виде - мгновенном. Диапазон высвечиваемых цифр невероятно широк: от 0,1 до 29,0 л. Но средний расход за поездку приходится вычислять в уме или на калькуляторе. Также на его дисплее периодически всплывают подсказки повысить, либо понизить передачу в зависимости от условий движения.

Между сиденьями - большой бокс с крышкой-подлокотником, которую можно сдвигать вперед или назад, как удобно водителю. Бокс состоит из двух отделений по высоте. Вокруг рычага переключения передач - красивая облицовка из фактурного пластика. Кстати, механическая коробка передач в H3 New новая - шестиступенчатая.

Во время теста модели Н5 я обратил внимание, что в передней части салона отсутствуют какие-либо выемки и полочки. Например, некуда пристроить мобильный телефон во время его зарядки. В H3 New мы успешно использовали для этого подстаканники на облицовке тоннеля пола. Розетка-прикуриватель расположена рядом, перед боксом-подлокотником. Есть такая же розетка и в багажнике.

Пространство в районе заднего ряда сидений оптимально для ног пассажиров: колени их окажутся далеко от передних кресел, даже если на тех расположатся высокорослые седоки. Выступ тоннеля пола незначительный. Места в ширину достаточно для размещения троих пассажиров. Под подушку правого сиденья китайцы положили приятный сюрприз — набор инструментов, которые могут пригодиться в дальней дороге.

Правда, подушка заднего дивана низковата и коротковата, а спинка не регулируется по углу наклона. Но зато складывается в пропорции 1:2. Багажник такой же, как у прежних «Ховеров»: площадь его пола большая, но «рулонная» шторка располагается низко. Впрочем, ее можно удалить, что мы и сделали, в результате нам удалось погрузить немало экспедиционного снаряжения.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Первый день нашего путешествия - разминочный. Прямо в аэропорту Архангельска мы рассаживаемся по тестовым автомобилям и отправляемся в Северодвинск, город славы российских военно-морских сил. Нашей группе журналистов приготовлен небольшой сюрприз: экскурсия на атомную подводную лодку. К сожалению, нас попросили не рассказывать об увиденном, а также не распространять фотографии (если мы сумеем их сделать, избежав попадания в поле зрения служб безопасности и, соответственно, серьезных санкций). Что ж, придется выполнить обещание, данное нами офицерам, проводившим для нас экскурсию по гигантскому подводному крейсеру.

Впрочем, немало шагов в плане рассекречивания уже сделано, и о многом рассказывать можно. Так, Северодвинск - больше не закрытый на сто замков город, беспрепятственно побывать в нем может каждый - и полюбоваться, например, невероятно длинными и широкими беломорскими пляжами. Искупаться в прохладном море, собственно, представляющем из себя залив Северного Ледовитого океана - аттракцион не для всех, но позагорать на чистом светлом песочке можно не хуже, чем на юге, жара здесь почти такая же, как в центре Европейской части России. Вдобавок летние дни намного длиннее, чем на черноморских или средиземноморских курортах. На некоторое время солнце, конечно, скрывается за горизонтом, но ночи почти до конца лета будут по-настоящему белыми.

Северный город пока не начал готовиться к наплыву курортников и экскурсантов, а потому 50-километровое шоссе, ведущее сюда из Архангельска, не отличается высоким качеством покрытия. Я бы даже прямо сказал, что оно отличается ОТСУТСТВИЕМ какого-либо качества. Особенно значительны неровности на мостах, коих здесь огромное количество. Река Северная Двина, в устье которой расположен Архангельск, впадает в Белое море огромным числом рукавов (это очень хорошо видно с самолета), многие из которых имеют собственные названия, как отдельные реки. Да и вообще рек и речушек здесь много, соответственно, много и мостов через них. И каждый очередной мост словно соревнуется с предыдущим в некачественности асфальта.

Нашим машинам все это безобразие нипочем. Подвеска новых китайских внедорожников такая же, как у широко известных «Ховеров» (спереди независимая торсионная, сзади зависимая на четырех продольних рычагах с тягой Панара). Все элементы подвесок мощные, поэтому наши автомобили с достоинством «проглатывают» бугры, выбоины, трещины и волны, особенно на средних для этой дороги скоростях (50-60 км/ч). Разогнаться случается редко, движение организовано всего по одной полосе в каждую сторону, то и дело встречаются сплошные линии разметки, а также знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч (вдоль шоссе много мелких населенных пунктов и дачных поселков). Выскочить на обгон очередного грузовика удается крайне редко. При этом приходится прилагать все усилия, даже подбадривать автомобиль веселыми и не очень словами…

…потому что он берет разгон кра-айне неохотно! Ну, где же ты, долгожданное магическое TURBO, где лавина ускорения? Ох, и долго же двигатель раскручивается до 3800-4000 об/мин, после которых ощущается заметный подхват. Так, на разгон с 80 до 120 км/ч уходит около 16-17 секунд. «Низов» у 177-сильного двухлитрового турбомотора нет вообще, ниже 2000 об/мин он просто «спит», а заявленная в технической характеристике «полка» максимального крутящего момента (175 Нм) от 2400 до 2800 об/мин кажется, мягко говоря, не совсем соответствующей действительности. Мотор надо крутить и крутить, если хотите активно двигаться в потоке. В противном случае TURBO-динамика будет мало отличаться от атмосферной. Рассчитывать на азартную езду в городе тоже не стоит, - с 0 до 100 км/ч кроссовер будет разгоняться около 13 секунд.

Самая «напористая» передача в коробке - третья, немного отстает от нее четвертая (прямая), на пятой удобно лишь поддерживать установившуюся скорость, что касается шестой, то она уместна только при движении под горку. В остальных случаях, включив ее, ощущаешь, что автомобиль даже при нажатии педали «газа» постепенно замедляется.

Так что водителю H3 New следует быть готовым к тому, что автомобиль наиболее «азартен» при средних и высоких оборотах двигателя. И не обращать внимание на бортовой компьютер, часто совершенно невпопад советующий переключиться «вверх» или «вниз». Ну, какое «вверх» может быть при 1750 об/мин?.. А ведь такие «предложения» мы получали от БК не раз и не два.

На городских улицах H3 New не воспринимается как громоздкий и неповоротливый внедорожник. По габаритам это всего лишь большой универсал - его длина немногим более 4,6 м. Маневрировать на нем нетрудно, наружные зеркала большие, руль с гидроусилителем легкий и не слишком длинный - от упора до упора он делает порядка трех оборотов. В нашей комплектации Super Luxe руль имел кнопки управления мультимедийной системой и кожаную обшивку, но, несмотря на последнюю, казался тонковатым. При парковках хорошо помогала камера заднего вида с четкой картинкой. Она работает в паре с парктроником, так что и звуковое предупреждение о препятствиях сзади здесь тоже есть.

А еще в любую комплектацию входят противотуманные фары, которые в дальнейшем очень помогли нам, несмотря на то, что туман на маршруте не встретился нам ни разу.

«На это место уж нету карты…»

Перед поездкой я попытался проложить будущий маршрут по картам в Интернете и неожиданно обнаружил, что это способны сделать не все программы. Всемирная сеть считает, что дорожной сети на северо-востоке Архангельской области нет. В дальнейшем выяснилось, что и не все навигационные программы желают здесь работать. Поэтому, если вам доведется путешествовать по этим местам, обязательно включите в вашем навигаторе функцию отслеживания паромных и понтонных переправ. При установках по умолчанию навигационная программа будет настойчиво советовать вам… вернуться, даже несмотря на «видимость» дорог. Мостов здесь нет.

А дороги представляют из себя действительно видимость. Лишь на пару десятков километров от Архангельска в направлении Холмогор простирается асфальтовое полотно (причем, местами с крупными буграми, выбоинами, а также «трамплинами» на мостиках через мелкие речушки. Дальше начинается грейдер. Местами он неплохо укатан, но кое-где разъезжен, встречаются ямы, колеи, валяющиеся прямо посреди дороги крупные камни. Китайским внедорожникам все это нипочем (ну, почти нипочем), а вот обычные легковушки попросту жалко. Впрочем, здесь настоящее царство кроссоверов и внедорожников. Наиболее массовые модели - это пятидверная «ЛАДА 4х4», Chevrolet NIVA , Renault Duster, УАЗ «Патриот», а также Great Wall Hover разных модификаций и годов выпуска. Здесь это очень популярный автомобиль, причем, заслуженно.

Утрамбованный и выровненный гравий для него вообще пустяк. Можно двигаться со скоростью 90 км/ч и даже более. Сложнее становится там, где покрытие делается рыхлым. На высоких скоростях ведущий мост автомобиля начинает сносить. Приходится контрманеврами выравнивать его, но предпочтительнее все же сбрасывать скорость. Тем более, что в таких местах есть опасность «поймать» вывороченный большой камень, чего нашему экипажу не удалось избежать - мы получили сильный удар снизу. Но моторный отсек H3 New имеет надежную защиту, так что опасных повреждений автомобиль не получил.

Неожиданно наша колонна вынуждена была остановиться. Пропал из вида и радиоэфира ее «хвост». Минут через двадцать отставшие экипажи догнали нас. Оказывается, на одном автомобиле было пробито колесо, причем, это была шина, предназначенная для бездорожья (А/Т). Вот такие они, архангелогородские дороги. Большинство участвовавших в пробеге автомобилей было «обуто» во всесезонные шины, и те, к их чести, держались молодцом - ни одного прокола. Но вели себя на сложном покрытии по-разному. Так, по моим ощущениям из двух автомобилей лучше чувствовал себя на гравии тот, который был укомплектован шинами Cooper Discoverer. А тот, который имел покрышки Savero, показался более склонным к заносу.

Проходим поворот на Холмогоры и берем курс на Карпогоры. Уж не знаю, откуда здесь взялось столько «гор», местность вокруг ровная, заметный рельеф наблюдается только на берегах больших рек. В основном же кругом тайга и болота. Дороги же становятся все хуже и хуже. После поселка Светлый, за наплавным мостом через реку Пинегу цивилизация надолго пропадает. Примерно на протяжении 100 км нет ни одного селения. Случись поломка - рассчитывать придется только на свои силы, либо на помощь случайных проезжающих водителей, которых совсем немного.

Основная опасность - густая пыль. Постепенно ее желтый налет начинает появляться на черных деталях салона нашего H3 New. Но это полбеды (в целом внутренне пространство автомобиля неплохо защищено от этой напасти, уплотнители дверей и окон работают отлично, а от духоты спасает система климат-контроля). Хуже, что видимость на дороге падает практически до нуля, и вся колонна включает «противотуманки» как спереди, так и сзади. Без них потерять из вида можно не только своих коллег, но и встречные автомобили, о которых наш ведущий предупреждает нас по рации. Ведь навстречу попадаются не только легковушки и внедорожники, но и лесовозы, загруженные «хлыстами» - стволами деревьев неопределенной длины, только очищенными от веток (если дерево распилено на стандартные шестиметровые куски, то это уже не «хлысты», а «сортименты»). Маневрировать приходится с учетом состояния дороги. Сместиться в сторону правой обочины бывает опасно из-за глубокой колеи, больших камней или даже бревна, упавшего с лесовоза (такое здесь тоже случается!). Не раз приходилось оттормаживаться, вдавливая педаль в пол - и каждый раз четко срабатывала ABS, не позволявшая автомобилю развернуться боком. При разъезде с большегрузом в пыли на узкой дороге это было бы крайне опасно!

Дальше - больше. Начинается так называемая «технологическая» дорога. Движение по таким участкам на севере часто бывает ограничено, а то и запрещено. Лесозаготовители мостят их бетонными плитами, которые не слишком долговечны, и массовое движение машин вскоре приведет дорогу в негодность. На нашем маршруте ограничения нет - и теперь представьте себе, в каком состоянии находятся плиты. Очень многие из них разрушены до стальной арматуры, торчащей как попало, некоторые смещены в стороны, наклонены под разными углами. Соседняя полоса движения не вымощена, порой она кажется более ровной, чем плиточное покрытие, но соскочить удается не везде: местами плиты образуют высокие ступеньки, и даже 240-миллиметровый дорожный просвет китайской модели легко может оказаться недостаточным. Не раз приходилось резко тормозить и на самих плитах, и так, что колеса одного борта оказывались на бетоне, а другие на рыхлом песке. И снова нас безотказно выручала ABS.

Едем - и с холодком по спине представляем себе: вдруг пробьем колесо? Поменять его, вроде бы, не проблема, если бы не полчища комаров и мошки, которые только и ждут, когда мы остановимся и выйдем из машины. К счастью, эта неприятность нас миновала, а во время «зеленых» остановок мы старались не задерживаться и активно использовали защитные препараты. Интересно, каково на этой дороге зимой… а в межсесонье, наверное, еще хуже…

Наконец, появляются признаки жилья, и вот первые за 100 километров поселки. В одном из них - Ясном - второй раз переезжаем реку Пинега. Поперек ее русла многосотметровой ширины сделана насыпь, которая в половодье скрывается под водой (река вполне может вздуться на несколько метров), и тогда начинает работать паром. Но сейчас межень, значительные участки русла представляют собой песчаные отмели, едва прикрытые водой, а через незасыпанную протоку наведен понтонный мост. Переправа платная, 100 рублей с машины. Дороговато для небогатой местности, но часть денег идет в доход ее жителей. На них, в частности, сооружена эта огромная насыпь, хорошее подспорье в отсутствие моста. Когда он появится здесь, неизвестно. Между тем, здесь есть железнодорожный мост, и почему нельзя использовать его в качестве автомобильного, уложив между рельсами специальный настил, непонятно. Такая практика встречается на севере нередко.

Перед Карпогорами вновь ненадолго появляется асфальт, кажущийся чудом после таежной грунтовки и плит. Можно пополнить запасы бензина. На единственной АЗС - единственная же колонка и только А-92 по цене 34 рубля за литр. Собственно, он нам и нужен, именно им заправляются «китайцы». Но вот потребляют они его, прямо скажем, не «по-детски»: мы преодолели за два дня всего 400 километров, а 75-литровый бак почти пуст! Расход приблизительно составил 15-16 литров «на сотню». Вот так «аппетит» у этого TURBO… И это при том, что на официальном сайте дистрибьютора Great Wall расход обещан «до 10 литров», то есть не больше. Конечно, дорожные условия напрямую сказываются на расходе топлива, но не настолько же! К тому же мы еще не выехали на настоящее бездорожье.

«Сдувайся!»

За Карпогорами асфальт радует нас на очень небольшом отрезке дороги. Дальше опять начинается грейдер разной степени раздолбанности. Наконец, через 50 километров мы достигаем старинного села Веркола. Нас ждет ужин, приготовленный на костре, отдых в палатках с надежными антикомариными сетками. Но как же можно отказать себе в удовольствии погонять на внедорожниках по широченным песчаным пляжам реки Пинега? Тем более что и зрители есть: в жаркий день на речном берегу собралось почти все деревенское население. Многие купаются, хотя северная кристально чистая водичка, прямо скажем, бодрит.

Наш экипаж спускается к воде на заднем приводе и тут же увязает в полосе мелкой гальки, намытой рекой. Включаем полный привод (кнопки управления трансмиссией удобно расположены внизу центральной консоли), но автомобиль начинает закапываться в грунт всеми четырьмя колесами. Настает черед понижающей передачи, она тоже включается кнопкой при нейтральном положении рычага переключения передач. Включилась? Что-то непонятно. Пробуем тронуться с места - да, все-таки включилась, автомобиль уверенно выбрался из рыхлого плена. В чем же был вопрос? Да в том, что на панели приборов отсутствует значок работы «понижайки» (символ 4WD появляется, а что-нибудь типа 4L - нет), и это несколько сбивает с толку.

Мы уверенно передвигаемся взад-вперед по берегу, мощно взрывая песок и гальку большими колесами (во всех комплектациях H3 New присутствуют легкосплавные 17-дюймовые диски с шинами размерности 235/65). Но некоторым экипажам этого кажется мало, и вот уже один из «китайцев» начинает носиться по самой кромке «прибоя», поднимая веера брызг к восторгу местной публики и радости экспедиционных фотографов. Когда это «упражнение» начинает казаться слишком легким, один из водителей рискует выскочить на большую песчаную отмель, простирающуюся далеко за середину реки. И… опрометчиво сбрасывает скорость! Автомобиль мгновенно зарывается в песок по самые пороги.

В таких случаях обычно говорят: «Приключение не будет приключением, до тех пор пока что-нибудь не пойдет не так». Настал черед вступить в действие нашей «техничке»: пикапу Great Wall Wingle , специально подготовленному для трофи-рейдов. У него огромные зубастые шины Kumho, передний и задний мосты с межколесными блокировками, а также встроенная в передок лебедка. Но, едва высунувшись на отмель, экипаж «технички» тут же сдает назад: пикап грозит закопаться так же, как и внедорожник. Приходится ему делать большой крюк по надежной почве и вытаскивать H3 New в сторону реки, там песок держит лучше. Водитель пострадавшего автомобиля тем временем активно орудует лопатой, но это практически бесполезно: из песка выступает вода, и он постепенно превращается в зыбучий плавун. Не помогает и попытка «сдуться»: сбросить давление в шинах. Тем не менее, спасательная операция увенчивается успехом.

А наутро мы отправляемся в обратный путь - в Архангельск. Испытания закончились? Ничуть не бывало! В середине ночи по палатке забарабанил дождь, с наступлением утра он только усилился, а после нашего старта в сторону Карпогор постепенно превратился в настоящий ливень! Вчерашние облака пыли на грейдерах исчезли, но их сменила водяная пыль. Хорошо, что встречные автомобили попадались реже, и видимость была несколько лучше.

В это время мы и оценили цепкость шин Cooper Discoverer. Несколько раз автомобиль был на грани срыва в занос, но этого так и не произошло. Когда состояние дороги и погоды стали критическими, пришлось прибегнуть к полному приводу, благо, он на H3 New подключается на ходу и позволяет вести автомобиль со скоростью до 70 км/ч. Большего и не требовалось. Конечно, машина стала стабильнее, но заметно «потяжелел» руль, и повороты приходилось проходить по увеличенным радиусам, а также на сниженной скорости, чтобы не сорваться в скольжение уже обеими осями.

Батальоны просили огня?

Ближе к полудню дождь, наконец, стих, а Архангельск и вовсе встретил «китайцев», одноцветно рыжих после шестичасового марафона по грунтовкам, ласковым летним солнцем. Настала пора обменяться впечатлениями от «забега». Очевидно было, что этот перегон легче дался сопровождавшим нас переднеприводному мини-кроссоверу Great Wall M4, а также модели Н6, у которой полный привод подключается автоматически, через межосевую вязкостную муфту. Зато H6 в какой-то момент на скорости зацепился нижней частью кузова за плиту и высек эффектный сноп искр (впрочем, без последствий). С H3 New за этот день такого не случилось ни разу, а по скорости он практически не уступал своим «соплеменникам».

Вот только режим TURBO нам не пригодился. Ведь он, как мы рассказали в начале, у двигателя H3 New активируется только на таких «верхах», до которых на разбитом таежном тракте у нас дело практически не доходило. Да, при обгонах на асфальте новый внедорожник имени «Великой стены» ускорялся достойно, и на дальних перегонах по магистральным трассам это ему наверняка не раз пригодится. Но в целом согласимся, что это не тот автомобиль, на котором приятно «шустрить» в потоке. Высокий профиль шин, длинноходные подвески, из-за которых кузов существенно «валится» при резких маневрах, наконец, задний привод с зависимой подвеской неразрезного заднего моста - в общем, далековато ему до спорткара. Поэтому… может, ну его, этот TURBO?!

Начало продаж новой версии запланировано на октябрь, атмосферные же H3 New, также имеющие двухлитровый бензиновый мотор, только мощностью всего 116 л. с., предлагаются, начиная с апреля нынешнего года. В общем, окажись я перед выбором, не задумываясь, предпочел бы атмосферный вариант. При фактически одинаковом оснащении у версий «Super Luxe + кожа» более мощный автомобиль обойдется почти на 30 тысяч рублей дороже, такая прибавка к цене, на мой взгляд, явно не равна прибавке в динамике (цены на атмосферный H3 New варьируются от 735 тысяч до 789 тысяч рублей, на турбо-версию - от 799 тысяч до 820 тысяч рублей). К тому же более «слабая» версия по определению должна быть экономичнее. Но, может быть, кому-то будет греть душу магическая алая буква «T» на шильдике H3 New… Попробуйте, побывайте на тест-драйве и сами сравните два автомобиля - может быть, вы лучше почувствуете разницу между ними.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков