На сколько подорожают авто в. «Классическое запугивание потребителя»

На сколько подорожают авто в. «Классическое запугивание потребителя»

Автомобильная промышленность сегодня переживает не самые лучшие времена, ведь в кризис коснулся разных сфер промышленности и автопром не стал исключением. Неудивительно, что многим будет интересна информация о том, какими будут цены на автомобили в 2017 году, прогноз стоимости транспортных средств сегодня является невероятно актуальным.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Рынок автомобилей в России сегодня претерпевает кардинальные изменения, причем самым важным является то, что отечественные производители практически не интересуют современных покупателей, а 70% оборота занимают продажи транспортных средств иностранного производства. Сразу стоит обсудить одну негативную новость, ведь в результате санкций стоимость иномарок стремительно возросла и пока рассчитывать на изменение данной ситуации не приходится. Дополнительно увеличивается стоимость автозапчастей, поэтому можно ожидать того, что иностранные новые автомобили 2017 года: фото и цены которых можно найти на страницах всемирной интернет-паутины, подорожают примерно на 40% .

Отдельное внимание стоит уделить такому фактору, как нестабильность иностранной валюты, поэтому, согласно предварительным прогнозам экспертов, валюты подорожает на 7% , следовательно, стоимость транспортных средств увеличится примерно на столько же. Более того, российские производители транспортных средств при изготовлении автомобилей используют запчасти иностранных поставщиков, а на их ввоз действуют санкции, поэтому можно ожидать не только , а еще и сбоя в процессе производства. Нельзя не сделать акцент на том, что все в 2017 году должны быть оснащены системой стандарта «Евро-5», а данная установка стоит достаточно дорого, что в свою очередь положительно отражается на цене авто.

В целом, прогноз цен на автомобили 2017 в России нельзя назвать оптимистичным, потому что средние показатели на авто возрастут на 30-40 тысяч рублей, причем иномарки подорожают больше . Отечественные специалисты уверены, что увеличение стоимости иномарок положительно повлияет на популярность отечественных машин среди потребителей, поэтому отечественный автопром будет переживать период своего нового развития (в связи с чем, кстати, планирует выпуск нескольких новых моделей автомобилей отечественного производства).

Что ждет рынок подержанных авто?

Рынок подержанных автомобилей ждут более благоприятные новости, ведь, согласно прогнозам экспертов, ожидается снижение цен на автомобили в 2017 году . Спрос на автомобили, побывавшие в эксплуатации, немного снизился, хотя еще несколько лет назад среди покупателей был самый настоящий ажиотаж, однако большинство потребителей уже приобрело для себя идеальное авто, следовательно, пока ожидать спроса на поддержанные машины не стоит.

Эксперты предупреждают о том, что ценовая политика на подержанные автомобили может возрасти только при изменениях курса национальной валюты, и, оглядываясь назад, стоит сказать о том, что пока стабильности на валютном рынке ожидать не приходится. Подержанные авто российского и иностранного производства будут находиться в разной ценовой категории, поэтому покупать иномарки бу будет крайне невыгодно. И эксперты считают, что российский автопром сегодня стремительно развивается, поэтому на рынке вскоре появятся новые качественные модели авто, которые ничем не будут уступать итальянским или американским иномаркам, хотя стоить при этом будут гораздо дешевле, поэтому стоит повнимательнее присмотреться к транспортным средствам отечественного производства, ведь вскоре их популярность стремительно возрастет.

Курсовая безобразница

В том, что машины в нашей стране будут на пустом месте дорожать и дальше, из трезвомыслящих аналитиков не сомневается никто. И не потому, что это объективная необходимость, а потому, что хорошо знают нравы автомобилестроителей, которые в России абсолютно не стесняются решать все свои проблемы исключительно за счет покупателей.

Впрочем, некоторые эксперты все-таки переоценивали богобоязненность автобрендов и склонны были считать, что те не пойдут в атаку на наши кошельки прямо так сразу, в самом начале января. Что ж, ошибочка вышла. Как говаривал незабвенный Виктор Степанович: «Никогда так не было, и вот опять!» Не дожидаясь конца праздников, ценники в «правильную» сторону переписали LADA и Renault, а Hyundai и KIA обрадовали покупателей сообщением, что за их бестселлеры Solaris и Rio также придется платить дороже.

Тут хочется вспомнить, как недавно сокрушался неназванный, но весьма информированный источник «Коммерсанта»: «Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать», - объяснял он прошлогоднее немотивированное подорожание машин. Ему вторил и другой эксперт: «Если бы евро остался ниже 70 рублей, то можно было на этом остановиться». Так в чем проблема? Рубль - в позитиве, евро - ниже семидесяти. Но остановки-то как не было, так и нет. Смею заверить, ее не будет и в обозримом будущем. Не верите?

Тогда послушайте еще одного профессионала. Вот что заявил изданию «Газета.Ru» директор департамента розничных продаж новых автомобилей одной крупной мультибрендовой компании Алексей Потапов: «Сдерживать цены на российском рынке далее невозможно, поскольку количество проданных машин продолжает снижаться, прибыль дистрибьюторов падает, рентабельность работы в России оказывается под вопросом».

Теперь, наконец, понятно вам, кто во всем виноват? Конечно же, мы, злостно не покупающие автомобили и тем самым ввергающие автопроизводителей в колоссальные убытки. А уж они, болезные, так сдерживали цены, так сдерживали… За время кризиса, то есть с начала 2014 года, подняли ценники на какие-то жалкие 44%. Конечно же - продолжают в один голос стонать и продавцы, и изготовители машин - этого недостаточно, чтобы отыграть темпы девальвации рубля по отношению к евро. Мы-де просто вынуждены будем вновь и вновь переписывать ценники, подгоняя их под реальный курс.

Черт побери, даже меня разжалобили нечеловеческие страдания автомобильных корпораций. Но скупая мужская слеза тут же высохла, как только я дал себе труд вникнуть в истинное положение дел. И вы не поверите, но это факт: с 1 января 2014 года по 16 января 2017 года европейская валюта подорожала всего на 40% - с 45,06 до 63,23 рубля! То есть курсовую разницу автобренды себе уже компенсировали, и с лихвой.

А как же хваленая локализация? По данным на ноябрь 2016 года, только пятая часть машин была завезена к нам из-за кордона. Остальное собиралось здесь, с учетом стоимости нашей рабочей силы, электроэнергии, арендной платы и пр. При чем тут разговоры о корреляции с курсом евро, господа хорошие?

Есть в запасе у автомобильных махинаторов, то есть маркетологов, еще несколько фокусов. Так, грядущее подорожание машин объясняется ко всему прочему неподъемными затратами на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, которая заработала с 2017 года. Поскольку определить влияние этого процесса на конечную стоимость машины весьма затруднительно, то будьте уверены: производители не остановятся перед преувеличением своих затрат, а оплатить их предложат нам с вами.

Еще один трюк, срабатывающий практически беспроигрышно. Разница в цене машин, продающихся в России и в Европе, может достигать 50%. О как! Но если затратить немного времени и сравнить прайсы на отечественных и, скажем, немецких сайтах, то выяснится: реальная разница составит около 5%, в крайнем случае - 10%. Заметим, кстати, что зарплата среднестатистического немца после уплаты налогов как минимум втрое превышает российскую.

Как бы там ни было, откровенные спекуляции на недооцененности своих изделий производители будут использовать и далее - в полный рост. Различные инсайдерские источники сообщают, что концерны в новом году закладывают повышение цен в среднем на 10−15%. По всей видимости, так оно и будет, причем эксперты портала «АвтоВзгляд» считают более реальной высшую границу означенного диапазона.

А ведь на самом деле главная проблема отечественного автопрома заключается не в заниженных ценах, а в элементарном неумении и нежелании грамотно выстроить рабочие процессы.

Одной из причин сдерживания роста цен в начале наступившего года является укрепление рубля.

Российские автомобильные дилеры пока что практически не получают уведомлений от концернов о том, что нужно переписать ценники представленных на нашем рынке моделей. Как сообщает «Коммерсант », ныне действующие цены на иномарки предположительно сдержало в том числе и укрепление рубля.

Согласно данным представителей дилерских центров, в массовом сегменте автомобилей цены почти не изменились. Машины бренда Mercedes-Benz прибавили примерно по 3%, Audi – по 2,2%. По их информации стоимость Volkswagen Polo выросла в пределах 3% (в зависимости от комплектации), а Hyundai Solaris в декабре подорожал на 30 000 рублей. Согласно официальному сайту, сейчас базовая версия Соляриса стоит 553 900 рублей с учётом скидок.

Большинство дилеров считают, что цены на иномарки будут расти позже, после того, как будут распроданы прошлогодние стоки. Так, по мнению директора по продажам ГК «Автоспеццентр» Алексея Потапова первой волны подорожания стоит ожидать в начале второго квартала, когда к дилерам приедут машины, сошедшие с конвейера в 2017 году. Они будут продаваться «уже по индексированной стоимости».

Дилер считает, что цены увеличатся на 5-7% в зависимости от конкретной марки. Алексей Потапов предположил, что больше всего рост будет заметен для покупателей автомобилей бюджетного и массового сегментов.

По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, компаниям стоит подождать определённости со спросом на российском автомобильном рынке, так как в ноябре 2016-го был продемонстрирован хоть и символический, но всё-таки прирост (по неофициальным данным, продажи в декабре прошлого года тоже были на сравнительно высоком уровне). При этом январь и февраль традиционно являются слабыми для продаж машин месяцами, поэтому они «не могут служить ориентиром для ценовых стратегий», отметил эксперт.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщил о том, что . С начала 2017 года базовые версии популярных российских машин стали дороже на 2-3%.

В настоящее время нельзя сказать, что отечественная автомобильная промышленность переживает хорошие времена. В первую очередь проблемы автопрома обусловлены экономическим кризисом и нестабильной политической ситуацией в стране. Не удивительно, что наших соотечественников беспокоит вопрос относительно того, какие будут цены на машины в 2017 году .

Конечно, эти данные будут приблизительными, потому что нельзя ясно увидеть, что произойдет в будущем с курсом доллара, но даже такие цифры помогут людям понять, удастся ли им приобрести авто в 2017 году или же стоит повременить с этой затеей.

Что повлияет на цену

Если верить статистическим данным, то за последние 5 лет автомобильный рынок существенно изменился. Продажи иномарок занимают около 70% от общего оборота, а это означает, что отечественный производитель не сильно интересует современного покупателя.

Напомним, что сейчас продолжают действовать санкции, наложенные на Россию многими развитыми державами, в частности Германией и Италией, которые являлись лидерами поставок качественных в РФ. Ввиду этого, можно констатировать неприятный факт — иномарки уже сейчас значительно взлетают в цене. Кроме того, цены на комплектующие, для таких товаров, не стоят на месте, а уверенно растут вверх. Уже сейчас можно смело утверждать, что стоимость ввозимых иностранных марок машин увеличится на 30-40%.

Исходя из этих данных, можно составить список основных факторов, которые будут влиять на становление цены на автомобили в 2017 году.

  1. Финансовая валютная ситуация на рынке. Прогнозы ведущих экспертов показывают, что и евро увеличится в среднем на 7%, а это по сегодняшним меркам небольшой скачок. В силу этих обстоятельств производители не станут чрезмерно завышать расценки на свою продукцию, ведь тогда они рискуют лишиться многих потенциальных покупателей. А учитывая тот факт, что их количество и так резко снизилось за последние два года, максимальная цена на авто в 2017 увеличится в 4%.
  2. Санкции, введенные Турцией. Как известно, ведущие отечественные производители автомобилей («АвтоВАЗ», «КАМАЗ») используют запчасти турецкого производства. Вполне вероятно, что перебои в поставках приведут к задержке выпуска готовой продукции и поставщики будут вынуждены перекрывать данные издержки ростом цен на авто. Этот фактор может привести к тому, что расценки на машины в 2017 году увеличатся на 7-15%.
  3. Новый экологический стандарт. Начиная с 2016 года, все выпускаемые машины должны быть оснащены двигателями стандарта «Евро-5». Эти затраты производители компенсируют 5% ростом цен на свою продукцию. Отметим, что на сегодняшний день лишь 38% отечественных машин полностью отвечают заявленным экологическим требованиям.
  4. Повышение ставки по утилизационному сбору на 65%. Данный указ поступил недавно от Правительства РФ. Именно из-за увеличения такой ставки ценники на авто увеличатся на 30-40 тысяч рублей к каждой выпускаемой единицы.
  5. Рост акцизного сбора на 4-5%. Этот показатель не слишком повлияет на стоимость машины.

Но специалисты не перестают источать волны позитива. Они уверены, что поднятие цен на импортные автомобили привлечет к отечественным маркам больше покупателей. Даже учитывая тот факт, что цены на наши авто тоже немного вырастут, через определенный промежуток времени российские машины вытеснят зарубежные. Что же касается американских и европейских производителей, то они понесут существенные убытки, ведь население России являлось главным потребителем их продукции.

Стоит отметить, что подобная участь ожидает не всех иностранных поставщиков. К примеру, Китай и Япония не прекратят свои поставки, поэтому автолюбители смогут выбрать для себя оптимальные вариант транспортного средства по выгодной цене.

Рынок подержанных авто в 2017 году

Если рассматривать рынок б/у автомобилей, то здесь ситуация кажется более благоприятной. В 2017 году цены на подержанные машины, скорее всего останется на прежнем уровне. Эксперты даже прогнозируют небольшой спад цен на такие авто. В первую очередь, это связано с тем, что спрос на подобную продукцию несколько уменьшился.

Напомним, в 2015 году на рынке б/у автомобилей случился настоящий аншлаг: цены на новые машины резко взлетели и покупатели переключились на подержанный товар. Увеличение спроса привело к тому, что расценки на авто взлетели почти на 40%. Но уже в конце 2015 года, большая часть автолюбителей нашла свою идеальную машину, спрос упал и, соответственно упали расценки (в среднем на 10%).

Сейчас можно предположить, что цены на авто с пробегом увеличатся всего на 10%, что будет весьма выгодно нынешним покупателям. Единственная причина, по которой расценки на б/у машины могут возрасти — курс иностранной валюты.

Резюмируя все вышесказанное, можно смело заявить, что стабильности на рынке авто ожидать не приходится. Люди, привыкшие к импортным машинам продолжать сеять панику в надежде, что ситуация повернется в другую сторону. Но вряд ли их ожидания оправдаются. Конечно, те, кто в состоянии заплатить баснословные суммы за немецкую или итальянскую машину, не задумываясь, сделают это. Но вопрос в другом: стоит ли это делать?

Уже через каких-то 10 лет российский авторынок пополнится качественной и долговечной продукцией, способной соперничать с ведущими западными марками. Поставки таких машин будут происходить не только в России, но и в ближнее зарубежье. Ну а пока, следует развивать и совершенствовать отечественного производителя, вкладывать в него достаточные средства и внедрять инновационные технологии, чтобы в будущем с гордостью заявлять: «Российские машины самые лучшие, безопасные и выносливые!».

Цены на автомобили в 2017 году продолжат умеренный рост. Несмотря на данный фактор, эксперты прогнозируют частичное восстановление продаж, которые вернутся к показателям 2015 года. Полностью выйти из кризиса автомобильному рынку удастся только через несколько лет. При этом цены на авто сохранят зависимость от динамики валютного рынка.

Ценовое ралли

Динамика автомобильного рынка зависит сразу от нескольких факторов, отмечают эксперты. В первую очередь это рост цен на автомобили на фоне снижения доходов населения. И если темпы подорожания автомобилей постепенно замедляются, то снижение покупательской способности граждан будет оказывать давление на рынок в среднесрочной перспективе.

Во втором полугодии цены на новые автомобили прибавят 2-3%, прогнозирует представитель «Автостат» Сергей Удалов. В целом за 2016 год подорожание составит 10%, что существенно меньше прошлогодних показателей. Стабилизация ситуации с курсом доллара помогает участникам рынка удерживать цены. Однако в нынешних условиях данный фактор уже не способен стать существенным драйвером роста продаж.

При этом эксперты подчеркивают, что общее подорожание автомобилей за время кризиса еще не достигло масштабов девальвации. Если за период сентябрь 2014 года - июнь 2016 года цены на новые авто прибавили 38%, то стоимость доллара выросла на 70%. Поэтому цены имеют значительный потенциал для роста в 2017 году.

Курс рубля в 2017 году станет основным фактором, который будет влиять на будущую стоимость автомобилей. Базовый прогноз Минэкономразвития предполагает постепенное укрепление российской валюты, что позволит сдержать рост цен на авто. Подорожание нефти даст возможность рублю отыграть утраченные позиции. В результате стоимость автомобилей останется без изменений.

Сохранение нынешних котировок на валютном рынке обернется ростом цен на авто в пределах 5-10%. Участники автомобильного рынка продолжат корректировать цены с учетом предыдущей девальвации.

Наиболее пессимистичный сценарий связан с новым обвалом нефтяного рынка и последующим кризисом российской экономики. Падение котировок «черного золота» до 25-30 долл./барр. обернется новым этапом ослабления рубля и падением реальных доходов населения. В итоге стоимость автомобилей прибавит 20-30%.

Динамика рынка: в поисках восстановления

В 2017 году прекратится спад на автомобильном рынке, прогнозируют аналитики. Согласно оценкам представителей Минпромторга, продажи легковых автомобилей снизятся до 1,4 млн шт., что на 6,7% меньше показателей 2015 года. Наиболее негативный сценарий предполагает более существенный обвал - до 1,1 млн шт. В рамках оптимистичного сценария ожидается умеренный рост продаж - до 1,6 млн шт. В следующем году продажи продемонстрируют рост впервые за последние 4 года, вернувшись к показателям 2015 года.

Спрос на автомобили окажется под давлением в среднесрочной перспективе, считают эксперты. Снижение доходов отражается на поведении потребителей, которые не готовы идти на существенные затраты в нынешних условиях. При этом дешевое кредитование, которое традиционно являлось основным драйвером роста продаж, остается недоступным.

Несмотря на постепенное снижение учетной ставки, коммерческие банки продолжают выдавать кредиты под высокий процент. Кроме того, финансовые учреждения установили жесткие требования для потенциальных заемщиков, что является существенным ограничением.

В нынешних условиях поддержка со стороны государства является единственным фактором, который сможет стабилизировать продажи, считает замглавы Минпромторга Александр Морозов. Однако правительство испытывает серьезные трудности с наполнением бюджета, что ставит под вопрос возможное продление госпрограммы в 2017 году. Чиновники намерены стабилизировать дефицит бюджета, что отражается на снижении финансовой поддержки экономики.

Прогнозы экспертов предполагают постепенное восстановление положительной динамики на автомобильном рынке в 2017 году. Выход российской экономики из кризиса позволит вернуть продажи к показателям 2015 года, до этого продажи снижались 4 года в подряд. Кроме того, восстановление продаж зависит от масштабов поддержки со стороны государства.

Цены на авто в следующем году сохранят зависимость от тенденций валютного рынка. Укрепление рубля, прогнозируемое Минэкономразвития, позволит участникам рынка сохранит цены без изменений. При этом рост стоимости автомобилей во втором полугодии 2016 года замедлится до 2-3%.

Стабилизация валютных котировок приведет к подорожанию автомобилей на 5-10% в 2017 году. Пессимистичный сценарий, связанный с обвалом цен на нефтяном рынке и девальвацией рубля, вызовет новую волну подорожания автомобилей. В таком случае рост цен составит 20-30%.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков