Toyota Estima. Минивэн повышенной проходимости

Toyota Estima. Минивэн повышенной проходимости

В июне 2003 года, продав верой и правдой служившую мне 14 месяцев 11-летнюю Carina, я с другом направился во Владивосток за следующим своим автомобилем. В идеале хотелось пригнать две машины: одну - себе, вторую для продажи. Заманчивые перспективы окупить все расходы, связанные с данной поездкой, говорили за этот вариант. Прогноз был следующим: мне - свежую Toyota Estima, Ipsum без пробега или внедорожник типа Surf, но в годах, а на продажу - любой легковой Nissan или Toyota малого класса. Второй вариант: одна машина, но хорошая, основательная, свежего года выпуска, естественно, для себя, марки Toyota.

Покупка

Проходя по трижды утюженным накануне рядам «Зеленого угла», напарник вдруг обратил мое внимание на одну из Estima, явно к продаже пока не готовую. Грязная машина, со следами морской пены и, по всей видимости, еще японской грязи, светло-серебристая Estima-Emina имела бензиновый 2,4-литровый двигатель 2ТZ-FE, светлый «Х»-салон, два люка в крыше - один электрический, второй - с ручным приводом над головой водителя. Продавец лениво бросил: «Шесть восемьсот», что вполне меня устраивало. После поверхностного осмотра машины были обнаружены два серьезных «косячка»: явно слабые передние стойки и небольшие повреждения панелей передних дверей в салоне. После короткого торга цена снизилась до 6500 условных единиц. Быстро покончив с оформлением, приобрели два комплекта зимних покрышек на дисках. Я - для ставшей теперь моей машины, а напарник - для грузовичка Nissan Vanette, оба комплекта зимние. Автобус был «обут» в прекрасную летнюю резину (забегая вперед, скажу, что хватило ее на два лета).

Перегон

Часов в пять вечера, искупавшись в теплой и горько-соленой морской воде, отправились в путь, рассчитывая утром быть в Хабаровске. В Спасске, на стационарном посту, часов в девять вечера, произошла первая не очень приятная встреча с работниками ГИБДД. Останавливали всех перегонщиков - полный досмотр и слишком много вопросов. В девятом часу утра, миновав Хабаровск, отдал руль своему сменщику.

Хороший асфальт располагал к быстрому передвижению. Скорость - 120-140 км/ч и переносные знаки «30» и «40», на одном из которых попались и мы. За четырехкратное превышение скорости расплатились двумя купюрами достоинством 100 рублей с совершенно лысым прапорщиком лет пятидесяти в очках, видимо, поправлявшим семейный бюджет в теплый субботний денек. После Биробиджана асфальтовая дорога кончилась, и начались знаменитые гравийки-пыльники. При осмотре машины я обнаружил, что правая стойка погибла, потеряв всю жидкость, левая потекла, но еще держалась. Машину из-за этого стало все сильнее раскачивать в продольном направлении. Скорость, естественно, пришлось снизить, и от перегонщиков мы явно отставали. По гравийной дороге еще можно было ехать, а вот глубокие ямы доставляли немало хлопот. Передняя подвеска проваливалась до отбойников, а когда они лопнули, пустые амортизаторы начали стучать прямо по опорам. Так начался самый тяжелый отрезок нашего путешествия - строящийся участок трассы Чита-Хабаровск. А дело было, напомню, в 2003 году, тогда скоростных участков на той дороге было всего ничего, а вот скальных пород после взрывных работ и прохода мощных бульдозеров под колесами моей машины прошло немало.

Дальнейший путь до Читы стал настоящим приключением. Двое суток и более тысячи километров стройки, дикая природа Забайкалья, сотни строящихся мостиков, броды через ручейки и речки. С бензином проблем не было на всем протяжении трассы, а вот придорожный сервис отсутствовал почти полностью. Шиномонтажные мастерские здесь можно пересчитать по пальцам одной руки, а проблема пробитых колес, учитывая качество дороги, весьма актуальна. Погода на всем маршруте была сухой и жаркой, очень располагала к купанию в холодной воде таежных речек, которые мы пересекали. Только в Читинской области, где-то в районе Шилки, пошел дождь, там же мы имели первый и единственный прокол колеса. Сначала думал решить проблему просто: поставить литой диск с зимней покрышкой и ехать дальше, но к своему ужасу при примерке диска обнаружил небольшое несоответствие размеров отверстий диска и шпилек ступицы. Когда эту проблему решили с помощью напильника, выяснилось, что стандартным баллонным ключом литой диск не закрепить. В этой ситуации приятно вспоминать многочисленных перегонщиков, что бы про них ни говорили, барыги, мол, рвачи и пакостники, однако почти каждая проезжающая колонна останавливалась у стоящей на домкрате машины с вопросом, не нужна ли помощь, хотя мы, в общем-то, не «голосовали». Баллонника под литье ни у кого не было, пришлось ставить докатку-«банан», на которой «дохромали» 50 километров до Шилки, где была шиномонтажная мастерская. Конечно, бескамерные колеса там не ремонтировали, и, с трудом найдя в единственном, кажется, автомобильном магазине городка подходящую по размеру камеру, мы вернулись в мастерскую, где нам и выполнили ремонт.

Километров за 200 до Читы снова появился асфальт и первые признаки цивилизации - встречное движение, закусочные и более-менее цивилизованные АЗС. Читу обошли по объездной утром четвертого дня пути. Часов в десять вечера проехали Улан-Удэ, а это уже, можно сказать, дома.

Потерями от перегона были два амортизатора вместе с опорами, приговоренные мной еще во Владивостоке, пробитое колесо (прошло потом еще тридцать тысяч километров) и шесть тысяч рублей на бензин и обеды в редких придорожных кафешках. Амортизаторы KYB вместе с опорами были установлены еще до постановки машины на учет в ГАИ - в первую неделю после приезда.

Конечно, сразу хотелось испытать машину в дальнем путешествии и, забрав детей из летнего лагеря, прихватив также и жену, поехали к моим родителям в Омск. Трансформации салона позволяли двум взрослым и двум детям свободно размещаться на ночлег в машине. Мы были абсолютно независимы от гостиниц и кемпингов, останавливаясь на ночлег там, где хочется. Кондиционеры здорово помогали в жару, особенно в городских пробках, которые неизбежны при проезде через Новосибирск. А потом были поездки на природу в Тункинскую долину, туры в Улан-Удэ и Бабушкин. В общем, за первое лето к пробегу машины прибавилось почти двадцать тысяч километров. Расход топлива по трассе составлял 10-11 литров на 100 км при размеренной езде со скоростью 120-140 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости неизбежно увлекало вниз стрелку указателя топлива в баке. По городу расход доходил до 14-15 литров, что для почти двухтонной машины считаю нормальным.

Двигатель

2 TZ-FE сбалансирован идеально и бесшумен в работе при 4-х цилиндрах и 2,5 литрах рабочего объема выдает всего 135 л.с., но их достаточно, чтобы разогнать машину до 170 км/ч (разгонял, причем не под гору!). Тяга движка тракторная, везет тяжелую машину почти одинаково, независимо от загрузки салона. Привод ГРМ - цепь. Расход масла между заменами (через 10000 км) по щупу визуально отсутствует. Масло использовал Petrol-Canada 5W30, полусинтетику, по совету специалистов «Кузьмихи-сервис». Фильтры - только оригинал, купленные в магазине той же «Кузьмихи». Запуск в любое время года без проблем, хотя сильно машину не «вымораживал», все-таки гараж есть. Тысяч через сорок местного пробега, после отключения аккумуляторной батареи, стали плавать обороты двигателя при прогреве, а еще примерно через тысячу километров наблюдалось падение холостых оборотов до 200-300 об./мин. Двигатель бился в конвульсиях, но упорно не глох. Я решил, что умер датчик расхода воздуха, собирался уже ехать на диагностику, но через некоторое время все нормализовалось. Субъективно, к 60-й тысяче местного пробега, возрос расход топлива за 100 км примерно на литр, возможно, это связано еще и с тем, что в последнее время использую только 92-й бензин. Единственным поводом для вскрытия полов и изучения внешнего вида двигателя стала утечка масла по клапанной крышке. Снял последнюю, смазал герметиком соприкасающиеся поверхности, устранил, таким образом, утечку. Свечи двигателя не выкручивал и не смотрел ни разу, хотя не помешало бы.

Трансмиссия

КП четырехступенчатая, простая и надежная коробка, используемая на Mark II, Crown и Cresta, некоторых внедорожниках и микроавтобусах. Масло для АКП марки Castrol заменил с промывкой при поездке в Омск, ушло 16 (!) литров. Замечаний и аномальной работы КП в процессе эксплуатации не возникало, хотя позволял себе и длительную буксовку на дачных заснеженных дорогах, буксировал автомобили, в том числе и УАЗ. А вот карданный вал пришлось ремонтировать дважды. Крестовины начали позвякивать почти сразу после перегона из Владивостока, а осенью, после активной езды по бездорожью с многочисленными пробуксовками, появился опасный люфт, и пришлось менять задние крестовины. Замену проводил самостоятельно, с опытным, но не совсем трезвым напарником, что, естественно, сказалось на качестве соединения, хватило примерно на 10000 км. Вторая замена крестовины прошла более успешно, поскольку производилась руками квалифицированных слесарей, с проверкой геометрии. До сих пор (а прошла машина после этого уже более 20 тысяч) карданный вал в порядке. Больше никаких работ по коробке и механизму трансмиссии не проводилось.

Подвеска, ходовая часть, самая проблемная в машине, поначалу не вызывала нареканий. После замены опор, а также передних и задних амортизаторов, машина стала жестковатой на ход, но управляемой и вполне предсказуемой даже при прохождении «ступняка». Кроме того, исчезли все стуки в подвеске. После нескольких поездок с семью взрослыми мужиками в салоне понял, что нужно что-то делать с задними пружинами. Езда с загрузкой всех сидячих мест проходила практически на «отбойниках», даже при поездках впятером задние пружины явно не справлялись, и глубокие ямы сильным стуком об отбойники отдавали по всему салону и телам пассажиров.

Решение проблемы пришло неожиданно. Как-то раз, возвращаясь из дальней поездки, остановился передохнуть на дорожной развилке, где ангарская объездная соединяется с федеральной трассой. У местной закусочной стояли перегонщики, один из них поинтересовался моей Estima. Из разговора выяснилось, что сам он из Красноярска, там у него такая же Estima. Поделился проблемами и опытом эксплуатации: замучила передняя подвеска, гремит, ничего поделать не может, все поменял, кроме амортизаторов. Я искренне посоветовал ему заменить амортизаторы, поставить KYB, как у меня (замечаний к ним реально не было, и нет до сих пор). Я, в свою очередь, посетовал на свою беду. Ничего, говорю, с задней подвеской сделать не могу, пробивает ее. Подсказанное им решение было просто потрясающим: «Да, - говорит, - купи пару передних пружин от «Нивы», подходят один в один, а характеристики совсем другие, в самый раз для наших дорог и тяжелых задниц пассажиров».

Не теряя времени, заехал по пути домой в «Автоград», приобрел пару указанных выше пружин за 600 рублей и в этот же вечер произвел замену. Результат был великолепен. Машина стала жестче, и теперь уже с полной загрузкой мест я не притормаживал на каждой ямке, чтобы не повредить копчики несчастным пассажирам задних кресел.

Примерно тысяч через двадцать негромко застучало что-то в передней подвеске. Снял стабилизаторы (т.н. линки), стук не исчез, затем заменил рулевые тяги, хотя родные, в общем, были в хорошем состоянии. Затем подошла очередь опор амортизаторов. Только после их замены стук прекратился. Оказывается, источником противного звука были подшипники этих самых опор, а так как чашки опор этой машины находятся не под капотом, как в большинстве легковых машин, а в салоне, то, соответственно, звук этот у меня был намного громче. Заодно заменил резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Подвеска стала более упругой, стуки прекратились.

Дорожный просвет позволял заезжать на машине во все привычные для нашей семьи места отдыха. Однажды пришлось попасть на проселочную дорогу на Ipsum одного очень хорошего человека. Он по доброте душевной доверил нам свой автомобиль для срочной поездки в чрезвычайной ситуации. Тогда я действительно оценил качества Ipsum по достоинству и понял преимущества своей Estima. Его выступающие снизу части не пропустили ни одну неровность, ни один дорожный камень, который случайно оказывался внутри колеи. Ехали, в общем, буквально на брюхе. В тот день я повредил бензопровод этого популярнейшего в Иркутске минивэна, оторвал переднюю защиту двигателя и датчик уровня топлива. Вот пример полной неприспособленности авто к нашим дорожным условиям, и замечательно, что я не стал обладателем такой машины. Понятно, что сдуру можно любой автомобиль изувечить, но дорога та была не самая убитая, а загрузка автомобиля - всего два человека.

Электрооборудование

Сгорел предохранитель системы регулировки зеркал и часов после того, как сын залил эту кнопку соком. После года эксплуатации перестал работать обогрев заднего стекла. Пока не искал причину, да и стекло, в общем-то, летом не потеет, а зимой, когда задняя дверь вместе со стеклом постоянно покрыта толстым слоем льда со снегом, пользуюсь боковыми зеркалами. Зимой иногда подводил стартер, отзываясь на поворот ключа в замке зажигания звонкими щелчками, запуская двигатель с четвертой-пятой попытки, с наступлением тепла неисправность не проявляется, но надо было бы снять его для ревизии. Все остальное оборудование работает без замечаний.

Телевизор работал полгода, после чего на синем фоне появилась большая надпись Warning - пока не доходят руки отключить эту блокировку.

Кузов. Эргономика

Один из самых вместительных в данном классе. Позволяет легко путешествовать семьей из четырех человек, а на близкие расстояния используется для активного отдыха на природе. Три велосипеда (в разобранном состоянии), походный столик, палатка, мангал для шашлыка, газовая печка, спальные мешки на всех, масса других полезных и не очень вещей и еще пять человек, включая водителя - сколько всего вмещается в объемный салон Estima! Попробуй-ка, залезь вчетвером в какой-нибудь Ipsum, вместе с тремя «великами»! А памятная осенняя ночь в районе Самарты на высокогорном озере Ильчир, когда дождь намочил буквально все и всех, грозя испортить впечатления от поездки. Тогда дети в салоне машины, убрав задние сиденья, сидя на полу, развлекали себя игрой в подкидного «дурака», не мешая при этом двум взрослым дремать впереди. Кроме отдыха на природе, автомобиль часто использовался для более прозаических целей: перевозки крупногабаритных вещей, мебели и строительных материалов. Его вместительный салон оказался приспособлен для перевозки материалов из Иркутска для ремонта квартиры. Половое покрытие длиной более 3-х метров аккуратно легло между передним стеклом и задней дверью, правда, гипсокартон пришлось резать в магазине, чтобы поставить его по длине в салон, но любой профиль и двери входили без всяких обрезок. Также и два шкафа-купе, перевезенные из Шелехова за один прием все в том же салоне. Еще был кухонный гарнитур, который при этом оставил место и для пассажиров. Количество перевезенных телевизоров, стиральных машин и электрических печек моих знакомых давно перевалило за десяток. В общем, практичности в размерах кузова и вариантах трансформации салона машине не занимать.

Если говорить о дизайне, то, несомненно, Estima еще и один из самых красивых в классе. Кузов яйцеобразной обтекаемой формы, на мой взгляд, не устарел до сих пор. Современные, образца 1999-2000 года, модные нынче технологические уроды вроде Toyota Opa или Nissan Cube отдыхают. Их, похоже, создавал компьютер, которому мама перед сном в детстве не читала сказок.

Удобство входа-выхода выше всяких похвал. Рост водителя - без ограничений, для пассажиров салона посложнее, все-таки пол высоковат, это один из самых больших недостатков среднемоторной компоновки автомобиля. Вход и выход в ту же Honda SW или Toyota Noah для пассажиров удобнее. Водителю за рулем просто великолепно, обзор отличный, ощущение превосходства над всей легковой суетой под ногами, как в городском автобусе или большом внедорожнике.

Отопление и кондиционеры работают отлично. Эксплуатация от +40 до -40 градусов позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне. Одна печка вполне справляется. Кондиционера хватило бы и одного, но второй оказался не лишним, особенно в летних пробках больших городов.

Итоги пока подводить рано, машина эксплуатируется, но преимущества и недостатки за два года себя показали. Итак, несомненные преимущества автомобиля: большая вместимость, комфорт салона, неприхотливость двигателя и КП, достаточно большой дорожный просвет, эффектная внешность.

Недостатков всего два - высокий расход топлива и слабая передняя подвеска. Возможно, для кого-то они покажутся значительными. Опять же много или мало 11 литров на 100 км по трассе и 14 в городе для машины весом более 2-х тонн? А вообще, это первый автомобиль, «задержавшийся» у меня более одного года, по счету седьмой.

Не буду продавать. Ремонт в квартире еще не закончен, мебель вся необходимая не куплена, опять же лето впереди, так что будем ездить.

Их стало заметно меньше, но они по-прежнему сохраняют привлекательность для определённой категории потребителей, считают в Toyota


Судя по снимкам, опубликованным на Auto Sohu, модель будет обновлена незначительно — главные изменения коснутся передней лифт тойота эстима. До этого управляющий директор компании в Великобритании Дэйв Ходжетс Hodgetts уже рассказывал, что эффективная мощность модели составит как минимум л. Их стало заметно меньше, но они по-прежнему сохраняют привлекательность для определённой категории потребителей, считают в Toyota

Toyota Estima, Toyota Land Cruiser, Toyota Tarago , вчера. Проставка передней амортизационной стойки, лифт +20мм….

А значит, новый седан будет снабжён агрессивным бодикитом, спортивной подвеской и векторным дифференциалом крутящего момента с тремя режимами работы.

Toyota не отказывается от лифт тойота эстима внедорожников Мир с ума сходит по кроссоверам, но традиционные рамные внедорожники ещё не сошли со сцены. А значит, новый седан будет снабжён агрессивным бодикитом, спортивной подвеской и векторным дифференциалом крутящего момента с тремя режимами работы.

Вдали, за корпусом ТРАНСТЕКСТА, находилась их цель — Третий узел. Сьюзан молила Бога, чтобы Хейл по-прежнему был там, на полу, катаясь от боли, как побитая собака.

Рабочее давление от 0.3 до 1,5 атмосфер в зависимости от размеров пружин конкретного автомобиля. Проще всего определить максимальное давление визуально на пустом и загруженном авто. После заполнения пустого пространства пневмобаллона внутри пружины не давайте больше давление, чтобы предотвратить частичный выход баллона между витками и дальнейшую его деформацию. Срок службы не ограничен.

Температура использования: от -50 до +80 град.

Пневмобаллоны изготавливаются из специальной резиносмеси, которая не протирается от песка и камней. Толщина стенок 5-9 мм, в торцах - 15мм. Устанавливаются в пружины в случаях, когда пружина в подвеске находится отдельно от амортизатора.

Рекомендации по установке и эксплуатации:
- Проверьте чтобы внутри пружины не было выпирающих и острых элементов, которые могли бы повредить баллон. Штатные отбойники при установке пневмобаллонов следует удалить.
- Минимальное давление в баллонах - 0,3 атм. Допускать падение давления ниже этого значения нельзя, иначе баллон повредится.
- По возможности, высота пружины под нагрузкой не должна быть меньше высоты баллона, но в некоторых случаях (например, лифт у внедорожников) это допускается. Для консультации свяжитесь со специалистом нашей компании.

Что дает установка пневмобаллонов в пружины:

Исключены пробои подвески
- уменьшается до минимума просадка автомобиля при полной загрузке и даже перегрузе
- компенсируется просадка «уставшей» пружины за счет давления воздуха в баллоне
- при подключении раздельных контуров подвески уменьшается «парусность» автомобиля, повышается устойчивость в поворотах и при резких перестроениях
- увеличивается срок службы всех компонентов подвески
- исчезают или значительно уменьшаются такие неприятные эффекты, как шум в задней подвеске, удары от неровностей дороги, раскачка автомобиля при множестве ям и кочек
- автомобиль становится более сбалансированным и комфортным по сравнению с ездой без баллонов. Некоторые клиенты после установки подушек передумали продавать свои автомобили, так как комфортность езды стала полностью их устраивать.

Инструкция по установке:

Поднять автомобиль на домкрате (подъемнике, эстакаде)
. Демонтировать (при наличии) во внутреннем пространстве пружин буферы хода сжатия подвески (штатные отбойники)
. Витки пружин отчистить от пыли и грязи
. Установить отбойники в технологические отверстия буферов хода сжатия подвески (штатные отбойники), при необходимости (характерно для высоких пружин) установить дополнительные отбойники с противоположной стороны
Внимание!!! В некоторых случаях установка отбойников не требуется
. Выпустить воздух из пневмоподушек
. Вставить пневмоподушки в пружины между витками
. Опустить автомобиль
. Проверить расположение пневмоподушек. не должно быть острых металлических частей, которые могут повредить пневмобаллон.
. Накачать воздух в пневмоподушках — от 0,3 атмосфер Максимальное рабочее давление 1.5 атм. Определить максимальное давление именно для вашего автомобиля можно визуально на эстакаде или яме. Пневмобаллон не должен выпирать между витками дальше витков пружины.

Более подробная инструкция по установке пневмобаллонов:

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 3

б) Потяните за рычаг вверх и от­

киньте спинку сидения назад.

в) Нажмите на рычаг, расположенный

под сиденьем и поднимите сиденье

вверх, как показано на рисунке.

г) Зацепите специальный ремень

сиденья за ручку, как показано на

рисунке и проверьте фиксацию си­

денья. Сложите кронштейн сиденья.

д) Вставьте подголовник между си­

деньем, как показано на рисунке.

е) Снимите крышку, и установите ее

на фиксатор кронштейна, как пока­

зано на рисунке.

Примечание: раскладывания сидений

осуществляется в обратной последо­

вательности. При этом зафиксируй­

те ремень, как показано на рисунке.

Ремни безопасности

Чтобы защитить Вас и Ваших пассажи­

ров в случае дорожно-транспортного

люди, находящиеся в автомобиле, были

пристегнуты ремнями безопасности.

Внимание:

Не надевайте плечевую часть

ремня так, чтобы она проходила

подмышкой или располагалась в

каком-либо другом неправильном

положении.

- Следите за тем, чтобы ремень

не перекручивался.

- Ремень обеспечивает наиболь­

шую защиту, когда спинка сиденья

находится в вертикальном поло­

жении. Когда спинка наклонена, по­

вышается опасность того, что

пассажир выскользнет из-под рем­

ня, особенно в лобовом столкнове­

нии, и получит травму от ремня

или от удара о приборную панель

или спинку сиденья.

Для застегивания ремня медленно

вытяните ремень, держа его за план­

ку. Вставьте планку в защелку так,

чтобы раздался щелчок.

Примечание: если ремень заблокиро­

ван и не выходит из катушки, сильно

потяните за ремень, после чего от­

пустите его. Затем снова медленно

вытяните ремень.

Слегка вытяните ремень для регули­

рования желаемого натяжения.

Внимание: беременным женщинам

щимися ремнями безопасности после

консультации с врачом. Это умень­

шит вероятность травмирования

как самой женщины, так и ее неро­

дившегося ребенка. Поясной ремень

должен располагаться возможно ни­

же под животом.

Для отстегивания ремня, удерживая

планку, нажмите на кнопку в пряжке.
Примечание: так как ремень убира­

ется автоматически, удерживайте

его за планку, чтобы втягивание

ремня происходило не слишком бы­

стро. Иначе Вы можете повредить

автомобиль.

Регулирование высоты точки

крепления ремня безопасно­

сти (передние сиденья)

Для регулировки высоты точки креп­

ления ремня вытяните стопорную

кнопку, передвиньте узел крепления

ремня безопасности вверх или вниз в

положение, наиболее подходящее для

Вас, и отпустите кнопку. Вы должны

услышать щелчок и убедиться, что

узел крепления ремня безопасности

прочно зафиксирован.

Внимание: при регулировании положе­

ния точки крепления ремня распола­

гайте ее достаточно высоко, так что­

бы ремень полностью контактировал с

вашим плечом, но не касался шеи.

Детские сиденья

При перевозке в своем автомобиле

детей всегда следует использовать

удерживающие устройства того или

иного типа, в зависимости от веса и

возраста ребенка.

тей только на заднем сиденье и

использовать для них удерживаю­

щие устройства.

- Держание ребенка на руках не за­

менит удерживающего устройства.

Предостережение от установки дет­

ских сидений на автомобилях с по­

душкой безопасности (SRS) перед­

него пассажира

Знак, показанный на рисунке, прикре­

пляется на автомобилях, имеющих

подушку безопасности для пассажира.

Внимание:

- Не используйте детские сиденья,

обращенные лицевой стороной назад,

на переднем пассажирском сиденье,

перед которым находится подушка

безопасности. Усилие при срабаты­

вании надувной подушки пассажирско­

го сиденья может прижать детское

сиденье к спинке сиденья, что приве­

дет к серьезной травме.

- Детские сиденья, обращенные

лицевой стороной вперед, должны

устанавливаться на сиденьях вто­

рого или третьего ряда.

- В случае установки детского си­

денья на сиденье переднего пасса­

жира отодвиньте последнее в

крайнее заднее положение.

Младенцы и дети младшего

возраста

Для младенцев такого роста, что в си­

дячем положении плечевой ремень

безопасности контактирует с лицом

или шеей, вместо детского сиденья

надо использовать детскую люльку.

Для детей младшего возраста надо

использовать детское сиденье.

Удерживающее устройство для детей

должно соответствовать весу и росту

вашего ребенка и должно быть пра­

вильно установлено в автомобиле.

Передний люк

Для открытия люка отведите шторку

люка назад, затем поверните рычаг,

как показано на рисунке и надавите на

рычаг вверх. Для закрытия люка потя­

ните рычаг вниз и поверните его в по­

ложение "LOCK".

Задний люк

Управление задним люком осуществ­

ляется с панели, расположенной как

показано на рисунке.

При установке детского сиденья руко­

водствуйтесь инструкциями изготови­

теля данного устройства. Несоблюде­

ние этих инструкций может привести к

серьезной и даже смертельной травме

Вашего ребенка.

Когда детское сиденье не используется,

закрепите его ремнем безопасности или

уберите из автомобиля, чтобы оно слу­

чайно не травмировало Вашего ребенка.

Примечание: прежде чем покупать дет­

ское сиденье проверьте, хорошо ли оно

устанавливается на заднем сиденье.

Иногда пряжки ремней безопасности,

находящиеся на подушке сиденья, мо­

гут затруднять надежную установку

некоторых видов детских сидений. Если

детское сиденье после затягивания его

ремня можно сдвинуть вперед на по­

душке сиденья, то выберите другое

детское сиденье.

Подростки

Дети, для которых детское сиденье

уже не годится, должны находится на

заднем сиденье и надевать комбини­

рованный поясной и плечевой ремень.

Поясная часть ремня должна плотно

охватывать бедра ребенка под тазом,

ниже живота. В противном случае при

аварии ремень может врезаться в жи­

вот и нанести ребенку травму.

Внимание: дети, не пристегнутые

ремнями, в случае транспортного

происшествия могут быть выбро­

шены из автомобиля.

Для управления люком необходимо,

чтобы ключ зажигания находился в по­

ложении "ON" и выключатель "WINDOW

LOCK" в не нажатом положении.

Для открытия люка нажмите на выклю­

чатель "OPEN", как показано на рисун­

ке. Для остановки люка в требуемом

положении нажмите на выключатель

еще раз. При открытии люка автомати­

чески выдвигается дефлектор.

При открывании люка автоматически

будет открываться шторка люка.

Шторку люка также можно открывать и

закрывать рукой.

(Тип 1) Для закрытия люка удерживая

в нажатом состоянии выключатель "2"

нажмите на выключатель "CLOSE".

(Тип 2) Для закрытия люка переведите

выключатель "2" вниз и нажмите на

выключатель "CLOSE".

Управления отопителем

и кондиционером

Управление работой кондиционера и

отопителя осуществляется с панели

управления.

1. Включение отопителя/кондиционера.
Тип 1

Для включения отопителя или конди­

ционера необходимо нажать на выклю­

чатель "AUTO". Кондиционер включает­

ся если, перед последним выключени­

ем, был нажат выключатель "А/С" (горит

индикатор на выключателе). В против­

ном случае нажмите на выключатель

"А/С". При включенном режиме "AUTO"

происходит автоматический подбор па­

раметров: силы потока и направления

обдува. При необходимости их измене­

ния необходимо выключить данный ре­

жим выключателем "OFF" и произвести

настройку по Вашему усмотрению.

При повторном нажатии на выключатель

"А/С" выключится режим кондициониро­

вания, и будет работать отопитель. Для

выключения отопителя или кондиционе­

ра (прекращения обдува) нажмите еще

раз на выключатель "OFF".

Тип 2

Для включения отопителя или кондицио­

нера необходимо перевести рычажок

управления силой потока воздуха из по­

ложения "OFF" в любое другое. Для

включения кондиционера необходимо

нажать на выключатель "А/С". При вклю­

чении кондиционера загорается индика­

тор. Если режим кондиционера был

включен, перед последним выключени­

ем, то при перемещении рычажка управ­

ления силы потока из положения "OFF"

сразу будет работать режим кондицио­

нирования. Для выключения кондицио­

нера повторно нажмите на выключатель

"А/С", в этом случае будет работать ото­

питель. Если перевести рычажок (7) в

положение "OFF", то выключиться обдув.
2. Переключатель(и) управления на­

правлением потока воздуха (1) предна­

значены) для изменения направления

обдува. На панели отопителя схематич­

но изображены варианты направления

воздушного потока.

правлен в район головы.

Тип 1. Тип 2.

Панель управления кондиционером и отопителем. 1 - переключатель(и) управления направлением потоком воздуха,

2 - выключатель обогревателя заднего стекла, 3 - выключатель заднего отопителя, 4 - выключатель кондиционера,

5 - выключатели управления автоматической работой кондиционера, 6 - переключатель регулировки забора возду­

ха (вентиляция/рециркуляция), 7 - рычажок управления силой потока воздуха, 8 - рычаг регулятора температуры.

В этой позиции поток воздуха на­

правлен в район головы и пола од­

новременно.

В этой позиции поток воздуха на­

правлен полностью на пол.

В этой позиции поток воздуха на­

правлен на лобовое стекло, стекла

передних дверей, в район наружных

зеркал, и пол.

В этой позиции поток воздуха на­

правлен на лобовое стекло и ис­

пользуется в случае запотевания

лобового стекла.

3. Выключатель "AUTO" предназначен

для автоматического управления ра­

ботой кондиционера и отопителя. В

режиме "AUTO" автоматически регу­

лируется сила потока и направление

воздушного потока. В данном режиме

возможно задавать температуру по­

ступающего воздуха. Выключатель

"OFF" отключает режим "AUTO".

4. Переключатель регулировки забора

воздуха (6) (вентиляция/рециркуляция)

позволяет осуществлять забор воздуха

либо снаружи автомобиля, либо из са­

5. Управление силой потока.

(Тип 1) Управление силой потока осу­

ществляется рычажком (7), при пере­

мещении в крайнее правое положение

скорость и сила потока возрастает.

(Тип 2) Управление силой потока, осуще­

ствляется рычажком (7): "LO" - работа на

низкой скорости, "HI" - работа на высокой

скорости и два средних режима.

6. Регулятор температуры (8) служит для

задания значения температуры нагрева

или охлаждения воздуха в салоне.

7. При налипании снега или запотевании

стекла двери задка необходимо нажать

на выключатель (2) обогревателя задне­

го стекла для удаления снега и воды.

Работа обогревателя сопровождается

горением индикатора на выключателе.

После того, как стекло задней двери бу­

дет очищено, выключите обогреватель

повторным нажатием на выключатель.
Внимание:

- Длительная работа обогревате­

ля может привести к разрядке ак­

кумуляторной батареи и к выходу

из строя самого обогревателя.

- При очистке стекла задней двери

изнутри будьте аккуратны, чтобы

не повредить нити обогревателя.

8. Управление работой задним отопи­

(Тип 1) Для включение заднего отопи­

теля необходимо нажать на выключа­

тель "REAR HEAT".

(Тип 2) Для включение заднего отопи­

теля необходимо перевести рычаг (3)

9. Задние пассажиры могут управлять

работой кондиционера в задней части

салона автомобиля с панели управле­

ния расположенной, как показано на

рисунках "Расположение и вид панели

управления задним кондиционером".

Тип 1

Для включения кондиционера необходи­

мо, чтобы выключатель "А/С" на перед­

ней панели находился в положении "ON".

необходимо нажать на выключатель

"AUTO". При этом сила потока регули­

руется автоматически. Для выключе­

ния автоматического режима необхо­

димо нажать на выключатель "OFF", и

выбрать скорость обдува нажав на

выключатели: "LO" - работа на низкой

скорости, "HI" - работа на высокой

скорости и средний режим. Если еще

раз нажать на выключатель "OFF", то

задний кондиционер выключится. Ес­

ли при работающем заднем конди­

ционере выключить передний конди­

ционер, то включится режим обдува,

без охлаждения воздуха в задней час­

ти салона автомобиля.

Тип 2

Для включения кондиционера необхо­

димо, чтобы выключатель "А/С" на пе­

редней панели находился в положении

"ON" (работал передний кондиционер).

Для включения заднего кондиционера

необходимо перевести рычажок управ­

ления силой потока воздуха из положе­

ния "OFF" в любое другое: "LO" - работа

на низкой скорости, "HI" - работа на

высокой скорости и средний режим.

Для выключения кондиционера пере­

ведите рычажок в положение "OFF".

10. На моделях для холодного климата

задние пассажиры могут управлять

задним отопителем в задней части са­

лона автомобиля с панели управления,

находящейся как показано на рисунке.

Для включения заднего отопителя не­

обходимо, что бы был включен перед­

ний выключатель заднего отопителя

Включение отопителя происходит на­

жатием на задний выключатель (1)

"REAR HEAT". Рычаг (2) служит для

выбора силы потока воздуха: "LO" -

работа на низкой скорости, "HI" - рабо­

та на высокой скорости.

При перемещении вправо рычага (3)

происходит увеличение степени на­

грева подаваемого воздуха.

Тип 1. Тип 2.

Расположение и вид панели управления задним кондиционером.

Управление частотой

вращения холостого

хода

На некоторых моделях с дизельными

двигателями устанавливалась система

управления частотой вращения холосто­

го хода для увеличения интенсивности

обогрева салона автомобиля. На стоя­

щем автомобиле (двигатель работает на

холостом ходу), в холодное время года,

включите отопитель и нажмите на вы­

ключатель, после чего система увеличит

частоту вращения холостого хода и соот­

ветственно увеличится интенсивность

кратковременного хранения консерви­

рованной пищи или охлаждения на­

питков. Нагреватель служит для на­

грева продуктов питания.

Холодильник/нагреватель работает

когда ключ зажигания в положении

"ON" и работает соответствующий ре­

жим: кондиционер (охлаждение) либо

отопитель (нагрев).

При не работающем двигателе или на

работающем двигателе на холостом

ходу имеется вероятность, что при

работе холодильника или нагревателя

разрядится аккумуляторная батарея.

Для включения холодильника необходи­

мо нажать на выключатель "COOL". Для

включения нагревателя необходимо на­

жать на выключатель "НОТ". При работе

загорается соответствующий индикатор.

Рычаг системы

забора воздуха

На некоторых моделях для холодного

климата устанавливается специальный

переключатель, который предохраняет

двигатель от переохлаждения. Для это­

го в холодное время года нажмите на

рычаг, расположенный как показано на

рисунке. При этом забор воздуха осу­

ществляется из моторного отсека.

При обычных температурных условиях

рычаг должен быть поднят.

Для выключения холодильника/нагре­

вателя нажмите на выключатель "OFF".

Примечание: при работе холодильни­

ка/нагревателя эффективность ра­

боты кондиционера или отопителя

существенно снижается.

Управление шторками

На некоторых моделях установлены

шторки с электроприводом, управление

которых происходит с панели, располо­

женной как показано на рисунке.

Холодильник/

нагреватель

В зависимости от комплектации авто­

мобиль может быть оснащен холо­

дильником/нагревателем. Холодиль-

Для открытия шторок необходимо на­

жать на часть "OPEN" соответствую­

щего переключателя. Для закрытия на

часть переключателя со стороны над­

писи "CLOSE".

Магнитола - основные

моменты эксплуатации

Радио

Качество приема радиосигнала может

существенно изменяться во время

движения автомобиля из-за особенно­

стей рельефа местности, погодных

условий и близости источников элек­

тромагнитного излучения.

Кассетный

проигрыватель

Примерно раз в месяц производите

очистку лентопротяжного механизма

магнитолы с помощью чистящей кас­

сеты. Это обеспечит постоянное каче­

сеты длительностью 120 минут, т.к.

из-за малой толщины пленки есть

опасность повреждения пленки или

намотки ее на элементы лентопро­

тяжного механизма.

Не подвергайте аудиокассеты воздей­

ствию высокой температуры, например,

под лобовым стеклом. Это может вы­

звать деформацию корпуса кассеты.

Проигрыватель

компакт-дисков

В холодное время года или при повы­

шенной влажности из-за запотевания

поверхности диска и оптических эле­

ментов проигрывателя возможны сбои

при воспроизведении. После норма­

лизации влажности работа системы

восстанавливается.

При сильной вибрации возможны ис­

кажения и перерывы воспроизведе­

ния. Это не является неисправностью.

открытом солнце. Оберегайте поверх­

ность диска от царапин.

Магнитола

Включение и выключение

Аудиосистема включается нажатием

кнопки 2 "PWR" (включится система, ра­

ботавшая до последнего выключения).

Также кассетный проигрыватель ав­

томатически включается при вставке

При выталкивании кассеты аудиосис­

тема вернется в исходное состояние -

выключится или перейдет в режим

радио.
Регулировка громкости

Регулировка громкости производится

при выдвинутом положении регулято­

ра 2 (для этого на него нужно нажать).

Магнитола тип 1.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков