Можно ли ездить на шипованной резине. Допускается ли летом ездить на зимней резине? Зачем всё это

Можно ли ездить на шипованной резине. Допускается ли летом ездить на зимней резине? Зачем всё это

На этот вопрос большая часть автовладельцев ответит положительно, искренне считая, что ничего страшного не случится. Такое мнение в корне неверно и, что хуже всего, небезопасно – как для водителя, так и для пешеходов. Водители, которые ездят летом на зимних шинах, поступают неосмотрительно, так как:

1. Это опасно – зимняя резина летом, при возникновении критической ситуации, с высокой долей вероятности, подведет вас.
2. Это не экономично – использование летом зимних шин обойдется вам существенно дороже всех вероятных штрафов.
3. Это неприятно – ведь в летнюю жару даже самая современная импортная машина на зимней резине становится плохо управляемой.

И это еще далеко не все последствия непродуманной езды. На других неприятностях, с которыми может столкнуться водитель, остановимся более детально.

Аварийность

Зимняя резина совершенно не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превосходящей +7 градусов, о чем четко заявляют производители. При такой температуре они не гарантируют их надежность. На данную тему журнал «За рулем» не один раз проводил тесты. В результате подобных тестов было выявлено, что при температуре чуть выше +10 градусов машина на руль уже реагирует вяло, во время маневров ее заносит, к тому же машина плохо набирает скорость. Тормозной путь существенно удлиняется. По статистика ГИБДД, в конце весны резко увеличивается количество ДТП со смертельными случаями, в результате того, что пешеход вдруг резко появился перед машиной с зимней резиной.

Летом все обстоит еще более плачевно. В условиях высоких температур зимняя резина закономерно размягчается, и даже маленький камешек на дороге, не ощутимый для летней шины, может привести к полному разрыву зимней шины. И представьте, если это произойдет на приличной скорости, на трассе с большим потоком машин!

Расход горючего

Зимняя резина такова, что подразумевает применение дополнительного усилия, для наибольшего сцепления шины с покрытием дороги. Откуда же появляется это «дополнительное усилие» зимой? – Разумеется, от двигателя, а двигателю для этого нужно будет "съесть" дополнительный количество бензина или дизтоплива.

В летний период – все гораздо хуже: резина размягчается, по этой причине шипы, отвечающие за сцепление с поверхностью, слабеют, и требуется еще более усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в конечном итоге? Расход горючего закономерно возрастает на 5 – 10 процентов в случае, если речь идет о шинах – «липучках», и около 3 процентов – на всесезонной резине. Сейчас, с помощью простой математики, зная расход горючего собственного авто, вы сможете подсчитать, в какие издержки обойдется вам роскошь – ездить на зимней резине летом, и одновременно сравнить полученные значения с ценой работ по замене шин на вашем автомобиле.

Можно ли на зимней резине ездить летом иногда?

Представим, вы вовремя не поменяли резину, а нужно срочно куда-то ехать. Если ездить редко и аккуратно, можно ли избежать нехороших последствий? Ну, не "облысеет" же резина из-за одной поездки на дачу!

Дело в том, что зимняя резина. при эксплуатации в летнее время, может не только «облысеть». Если на участок, который пока еще чуть-чуть затронут износом, будет оказано еще большее негативное воздействие (например, камень на дороге), то сразу же запускается процесс, известный как крест напряжений на протекторе. В конечном итоге, водитель может не проехать и 100 км, как шина на его автомобиле может деформироваться и стать квадратной.

О комфорте во время езды на зимней резине в летнее время года говорить вообще не приходится. Трясти будет прилично. Плюс непосредственная опасность для подвески и ходовой части. Результат, в целом предсказуем: когда вы отважитесь и, наконец, поменяете шины, то, вероятнее всего, вам придется заниматься устранением различных неполадок и, вдобавок, оплачивать счета от станций тех. обслуживания.

Универсальные шины

Ездить на универсальных шинах можно круглый год. С единственной оговоркой: климат должен не сильно отличаться от среднеевропейского, на этом основана универсальность "всесезонки". По статистике относительно универсальных шин, уровень аварийности не превосходит обычные значения. Но у них имеются и свои минусы. Первый – стоят они дороже, второй – изнашиваются ощутимо быстрее, по сравнению с сезонными покрышками. Короче говоря, универсальные шины хорошо подойдут тем, кто не выносит трудностей и проживает в местах с достаточно мягким климатом.

А что говорит Закон о езде летом на зимних шинах?

Закон ее не запрещает. Хотя поговаривают, что в скором времени такая езда будет считаться противоправной, а владельцев таких автомобилей будут наказывать штрафами в размере до 2.5 тыс. рублей. И на то есть весомые причины, так как зимняя резина, в условиях жары, очень изнашивает асфальт (толщина асфальта за сезон уменьшается почти на 2 см). Сюда нужно добавить и увеличение случаев ДТП с смертельными исходами.

Сейчас, чтобы не наживать себе проблемы с работниками ГИБДД, вам лучше иметь на лобовом и заднем стеклах машины треугольную наклейку с буквой «Ш». Хотя, если даже вы этого не сделаете, то наложить на вас штраф не имеют право, могут только предупредить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Езда летом на зимней, шипованой резине не является очевидным нарушением закона, и за это не полагается никакого наказания. Но последствия от такой езды, сами по себе, будут наказанием. К концу лета на таких шинах сотрутся все шипы, и, в конечном итоге, эти шины будут и не летними, и не зимними, и не будут годиться для дальнейшей эксплуатации.

То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиком убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.

С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.

Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.

К сезону 2014 года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 - для мягкой, европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 - скандинавской покрышки. Эксперты специально выбрали «асфальтовые» модели, ведь некоторые водители считают, что «липучка» подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?

Ключевое отличие летних и зимних шин - в материалах. А если быть точным - в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних - более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно - с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 34.5

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 43.7



Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.8

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 44.7

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 47.8

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.3

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 38.5

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 42.7

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 79.4

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 80.8

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 69.5



Летние

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 4



Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 7

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 6

Как известно, с помощью цифр можно доказать все, что угодно. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что использование зимней резины летом недопустимо. Достаточно взглянуть лишь на цифры результатов тестов, и станет все ясно. Зимние шины - зимой, летние - летом.

Текст: Роман Харитонов


Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее - 1,6 мм.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины - с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный чем Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Подтверждение категории шин

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход - они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое - зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Какая резина оказалась вне закона?

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Когда менять резину?

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Наказание за несоблюдение требований закона

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Зимние шины летом... - казнить нельзя помиловать... Т.е. как бы можно, но нужно ли?

Так можно ли ездить на зимних шинах летом?

Уже одно название изначально четко говорит о предназначении покрышек: ШИНЫ ЗИМНИЕ! Но ведь так хочется иногда сделать то, что не стоит делать. Соблазн сэкономить так велик, что многие водители часто идут на поводу скряжнечества, а не здравого смысла. Но все равно вопрос не так однозначен, даже с точки зрения эксперта, ярого противника эксплуатации зимних шин летом. Потому что всегда есть нюансы, которые мы и постараемся разложить по полочкам.

В этом году сложная экономическая и политическая ситуация в стране заставила многих отказаться от покупки нового комплекта летних шин. Некоторые автомобилисты установили летние шины, которые нужно было выкинуть еще в прошлом сезоне.
Во общем дворе офиса из 17 стоявших машин 5 оказались на лысых шинах и три на зимних!
Это значит, что 47% из них эксплуатировать небезопасно!

Плачевная ситуация. Удивительно, но водители считают, что их шины еще в очень неплохом состоянии!

Начнем с лысых летних шин. Вот наши "герои".
Ланос ездит на одном названии от именитого бренда... На мокром асфальте сцепные свойства шин в таком состоянии едва дотянут до 50% от новых.
Audi A4 ... полный привод не спасет, если протектор лысый... Износ под индикаторы. На мокром асфальте тормозной путь будет значительно удлинен. А на небольшом слое воды - катастрофически длинным! с конкретными результатами замеров тормозного пути на влажном асфальте с учетом высоты протектора и толщины водяного слоя.

Посмотрите на свои шины - если высота протектора на них не выше, чем на фото, то их пора срочно заменить!

Mazda MPV усердно съедала края, оставив середину протектора в почти удовлетворительном состоянии ("почти" с огромной натяжкой). Но такие шины будут непредсказуемы при маневрировании на влажном асфальте и крайне небезопасны при попадании в водяную ванну во время выполнения маневра. С боковым аквапланированием такому протектору бороться просто нечем.

Toyota Avensis. Сразу показалось, что протектор еще "живой"...

А при более близком рассмотрении оказалось - их тоже пора отправить в утиль, т.к. высота протектора максимально приблизилась к индикаторам износа - 1,6 мм. Опытные водители хорошо знают - шины с протектором менее 3х мм - это уже покрышки для клумбы.

Остальные авто на зимних шинах!
На секундочку, температура воздуха уже стабильно держится более +20 тепла днем!!!
Этот владелец авто привык на своей Ниве ездить на чем придется: то летом на лысых шинах, то зимой на "убитом" б/у... а в этот раз в бой со летним асфальтом пошла видавшая виды шиповка.

Эти зимние шины еще в отличном состоянии, но если их не сменить на летние сейчас, то к зиме от них вряд ли что останется и владельцу авто придется покупать новый комплект.

Еврозимка на Максиме выглядит неплохо, т.к. машина очень мало выезжает...

Но при близком рассмотрении оказывается - летняя эксплуатация при высоки температурах высушила поверхностный слой резины, что привело к его растрескиванию. Да и на ощупь блоки уже превратились в жесткие, высохшие перемычки.
Такой протектор не работает ни зимой ни летом. А на мокром асфальте вообще не может обеспечить сколь-нибудь безопасный уровень сцепных свойств.

Неужели зимние шины лучше летних лысых?

Ответ в следующем, как мне кажется (финансовый вопрос опускаю, он и так ясен):

Ряд владельцев авто, поездив часть весны на зимних шинах, с удивлением обнаружили - ездить можно. Но такие выводы очень преждевременны.
Если на автомобиле установлены зимние шины скандинавского типа с мягким составом резиновой смеси, то их эксплуатация в летний период НЕДОПУСТИМА!
И дело тут не в быстром износе самого протектора, а резком снижении сцепных харакеристик шин с ростом температуры.
На фото новые шины европейского типа, которые короткое время эксплуатировавшиеся в активном режиме при температуре воздуха всего +10-20 тепла.


Пятно контакта изрезанного ламелями блока не может полностью контактировать с поверхностью дороги т.к. каждый сегмент с обеих сторон округлен износом! Т.е. сами ламелизированные блоки протектора изначально не могли обеспечить требуемой жесткости, так еще и потеряли около 30-40% надежного сцепления из-за неравномерного износа!

О каком качестве сцепления этой зимней шины на летнем асфальте можно вообще вести речь?
Ватные тормоза
Заторможенные рулевые реакции
Значительно удлиненный тормозной путь на сухом и влажном асфальте
Низкая скорость выполнения маневров

Основная ошибка водителей, эксплуатирующих зиние шины в теплый весенний период в том, что они привыкают к плавно меняющимся в ХУДШУЮ сторону сцепным характеристикам своих покрышек. Они уверены, что контролируют автомобиль, а на самом деле уже ездят на "пороховой бочке", которая в любую секунду может взроваться неожиданным юзом или резкой потерей контроля над управлением автомобилем.
И это все возможно еще на относительно холодном асфальте, который пока прогрет до + 20-30, а не + 50-70 в летний зной!
Самая большая опасность ждет водителей, ездящих на зимних шинах, именно летом в жару! Опасность в том, что зимние шины летом ведут себя заторможенно, но в целом адекватно при спокойном стиле езды, поэтому водитель просто не предполагает, что предел их возможностей на самом деле уже исчерпан.
Вот не самый жаркий летний день - всего +30 тепла, а асфальт разогрет до +54. При такой температуре даже летние шины комфорт-сегмента начинают вести себя неуверенно на высоких скоростях или при активной езде. Их блоки протектора тоже становятся более зыбкими из-за перегрева, что приводит к заведомо большей подвижности. Следствие - ухудшение рулевых реакций, снижение максимальных скоростей выполнения маневров, увеличение тормозного пути. Протектор поплыл - обычно говорят те водители, которые любят доводить летние шины до предела их возможностей. А зимние шины изначально находтяс в "поплывшем" состоянии в жару!

Когда зимняя шина, превратившаяся в желе, не может обеспечить необходимый уровень сцепных свойств на твердом покрытии, то в критической ситуации никакие системы безопасности не могут помочь стабилизировать автомобиль или исправить проблему! Их работа основана именно на качественном сцеплении шин! Нет сцепления - нет помощи от электроники!

Друзья, давайте будем думать не только о том - как сэкономить на шинах, но и не будем забывать об элементарной безопасности движения на дороге. Используя зимние шины летом вы подвергаете себя и своих близких большОй опасности, не говоря уже за тех, кто едет рядом с вами ничего не подозревая. Чем провинились эти люди?
Вспомните, как часто происходят аварии на мокрой дороге перед пешеходными переходами или перед светофорами. И очень часто тот, кто не смог вовремя остановиться - ехал на лысых летних или зимних шинах! Именно ему, спокойному и уверенному в себе водителю, не хватило 5-10 метров тормозного пути. Именно этот водитель будет доказывать, что ВЫ резко остановились перед ним и он ни в чем не виноват...
Именно скряги и безолаберные владельцы авто любят перекладывать свою вину на плечи других.
Я очень надеюсь, что вскоре ГАИ займется и этим шинным вопросом не с целью поправить свое личное благосостояние, а с целью обеспечить безопасность движения на дорогах.

Ну а всем водителям я рекомендую всегда использовать шины по сезону! А также следить за их состоянием. Помнить, что высоста протектора летних шин не должна быть ниже 3-х мм, т.к. это та отметка, которая любую премиум шину превращает в аутсайдера, особенно на мкором асфальте и тем более в сильный дождь.

С уважением, Master_Tyre

Дмитрий » Добавлено: 17.07.2017 22:12:01

Зимой купил новую пару зимней резины скандинавского типа. Зиму отбегал и не переобуваться;поставил на ремонт(который затянулся аж до лета). Пару дней по жаре, на третий- ливень. Спускаюсь с горки на 3-й накатом, отпустил впереди идущих метров на 20 и вдруг они тормозят, ну и я...Но колеса плывут по реке внизсходящего потока воды, ну и Я:(...Попытался сбросить скорость передачами- успешно но мало для полной остановки(догнал и остался виноватым!)! Вообще по личному опыту переобуваться! Даже новая зима по летнему дождю плывет!!!

Владимир » Добавлено: 10.06.2017 12:05:24

Добрый день! Ситуация такая. Есть нормальные 4 зимних колеса (польская Sava Eskimo S3). Купил недавно 4 колеса с б/у зимней резиной PREMIORRI VIAMAGGIORE, чтобы сейчас ездить (из-за дисков фирменных VW покупал, недорого было), но на одной шине в результате накачивания до нужного давления обнаружились две грыжи - одна чуть больше, другая еле заметная. Это всё R14. А на машине сейчас стоит R13 колёса, практически лысые, но всесезонные debica navigator 175/70. Что лучше сделать в данной ситуации?

Александр » Добавлено: 22.06.2016 11:03:59

Можно много писать про шины, зимние летние, все сезонные (которых нет). Я езжу летом и зимой на зимней резине. Покупаю фирменную, не укр., не рос, не бел, не китай. Все нормально, в дождь аквапланирования нет (это зависит от рисунка протектора). Когда рассказывают о эксплуатации зимней резины летом, что увеличивается тормозной путь, что она "расплавляется", это полный бред. Ни один "писатель" не сослался на тесты производителей или лабораторий, нигде нет тестов тормозного пути зимней резины летом. Также как нет все сезонной резины, назовите хоть одну модель всемирного производителя, у которого на покрышке были "снежинка" и "солнце". Не пишите бред, если вы в этом не разбираетесь.

Добрый день! Уважаемый, прежде чем делать столь громкие заявления, Вы бы по внимательнее посмотрели бы, допустим информацию официальных изданий, которые проводят тесты летних шин с участием зимних и каковы результаты, например из свежих Tuulilasi: тест летних шин 205/55R16 с участием КонтиВикингКонтакт 6, а выходит одним оком читаете, да спешите судить о тех или иных вещах. И пожалуйста, не давайте советов своим знакомым, друзьям, близким, подумайте об их безопасности, если о своей не заботитесь прежде чем не поймете элементарных свойств покрышек и такой же элементарной физики. Ровных Вам дорог и качественной резины! Кстати, Вам на заметку, всесезонная резина существует и обозначается соответствующими символами. Жаль, что Вы об этом не знали.

Предполагают смену шин на колесах в соответствии с текущим сезоном. Данное требование обусловлено множеством факторов, связанных с безопасностью на дороге. Тем не менее в летнее время встретить машину, оснащенную зимней резиной, не составит труда. Рациональных мотивов для такого решения немного, и в большинстве случаев водители пытаются таким образом избавить себя от лишних хлопот с обновлением колес. Однако вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, требует серьезного осмысления. При глубоком анализе такого подхода к эксплуатации транспортного средства всплывают не только аспекты безопасности, но и правовые нюансы, а также вопросы финансовой целесообразности. Но обо всем по порядку.

Почему используют зимние шины летом?

Неопытный водитель, который решил оставить зимнюю резину на теплое время года, может руководствоваться простой логикой - если шины справляются со снегом и льдом, то уж точно совладают с сухим или мокрым покрытием. Более того, езда на зимней резине летом может обманчиво казаться более безопасной. Впрочем, фактор риска ДТП, как правило, не является главным. Обычно такой выбор делается с целью экономии. При этом экономия будет разовой - только за счет исключения затрат на «переобувку». Также применение зимней резины летом распространено в случаях если рисунок протектора износился и не выполняет своей функции на снежном покрытии. Поэтому единственным приемлемым назначением таких шин остается езда по сухой дороге, но и тут не все просто.

Чем различаются зимние и летние шины?

Для развенчания мифа о том, что зимние шины не менее эффективны и летом, стоит разобраться в отличительных свойствах. Шины для лета призваны обеспечивать стабильный сцепляющий коэффициент независимо от параметров качения на повышенных скоростях. Они имеют несимметричный рисунок, что сказывается на высокой шумоизоляции. Поэтому для ответа на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, следует оценить, насколько такие шины удовлетворяют запросам летней езды. Протектор резины имеет «шашечки» со сложными рельефами - именно благодаря им автомобиль может безопасно двигаться по проблемным зимним дорогам. Этому способствуют различные канавки, прорези и фигурные разветвления в рисунке, позволяющие сохранять сцепление при движении по льду и снегу. Но будут ли так же эффективны зимние шины на летней дороге? К сожалению, нет. В данном случае наличие «шашечек» будет мешать движению на высокой скорости, что может привести к потере управляемости и аварии.

Разница в составе резины

Еще одним существенным отличием в сезонных шинах является состав резиновой смеси. Шины, предназначенные для использования зимой, имеют мягкую структуру, которая позволяет колесам успешно справляться со своими задачами в непогоду. Опять же, это качество себя оправдывает зимой и в условиях легкой оттепели. В остальное время предпочтительнее летняя резина, характеризующаяся жесткостью, упругостью и износостойкостью. На морозе такие колеса буквально дубеют, из-за чего их использование в таких условиях также не рекомендуется. Соответственно, и мягкость резины в теплое время не является благоприятным качеством.

Как ведет себя зимняя резина летом?

Наиболее яркие отличия в эксплуатации летних и зимних шин в теплое время проявляются на мокрых покрытиях, в частности на асфальте. Также использование зимней резины летом рискованно в случаях экстренного торможения. Для более наглядной демонстрации особенностей такой эксплуатации шин можно привести результаты испытаний на аквапланирование. Так, на залитой дороге летние шины в среднем показывают нежелательный эффект «всплывания» на скорости порядка 80 км/ч. В свою очередь, аквапланирование зимних шин начинается уже при 70 км/ч. Характер поведения такой резины в условиях торможения также не оставляет сомнений в нецелесообразности их применения летом. Тормозной путь по сравнению с летними шинами увеличивается примерно на 30%, что напрямую свидетельствует о низком пороге безопасности при езде на зимней резине летом.

Что говорит закон?

Инициативы касательно запрета на использование несезонных шин выносились еще в 2013 году. Однако на тот момент нововведение вступало в противоречие с техническими нормативами Таможенного союза. Ситуация изменилась в 2014 году, когда был внесен законопроект о нормах использования шин по сезонам. Согласно ему зимняя резина летом, штраф за применение которой составляет 2000 руб., не может использоваться в шипованном виде. Аналогичная сумма штрафа предусматривается и за езду на летней резине в зимнее время.

К слову, осенью и весной водителям предоставляется полная свобода в выборе шин. Примечательно, что толчком для продвижения законопроекта стали московские пробки, движение в которых было затруднено как раз из-за применения автовладельцами несезонных шин. Этим обусловлено и то, что зимняя резина без шипов летом использоваться может. Сроки обновления покрышек в большинстве регионов России соответствуют календарным временам года. То есть с декабря по март необходимо использовать зимние шины, а с июня по сентябрь - соответственно, летние.

Мнение производителей

Многие изготовители автомобильной резины и прежде настойчиво рекомендовали своим клиентам применять шины строго по назначению. Технические отделы производителей регулярно проводят испытания сезонных шин, и на сегодняшний день выводы о том, можно ли ездить летом на зимней резине, с их стороны, очевидны. Правильно подобранная резина обеспечивает оптимальные сцепные качества автомобиля, благотворно сказывается на управляемости и, что также немаловажно, служит дольше. Кстати, резина для зимних условий пользования в летнее время изнашивается гораздо быстрее.

Какие летние шины лучше использовать?

Шины для летней езды - безусловно, оптимальный выбор для сухого или мокрого асфальта. Зимняя резина с таким покрытием справляется хуже, но это не значит, что любая сезонная «обувка» будет уместной. Итак, при первых признаках наступления тепла меняем резину на летнюю с учетом следующих нюансов:

  1. Направленность протектора. Опытным автолюбителям известна разница между ненаправленным и направленным рисунком. Первый вариант дешевле, устойчив к эффекту аквапланирования и позволяет устанавливать шину на любое колесо независимо от последовательности. Направленные протекторы обеспечивают хорошую управляемость и безопасность, но стоят дороже.
  2. Типоразмер. Несмотря на то что любой автомобиль имеет свои рекомендации относительно совместимости с шинами по размеру, некоторая свобода в выборе есть. И в этом плане надо учитывать, что низкопрофильная летняя резина облегчит управление, но езда будет жестче, а крупный размер способствует комфорту, но такие колеса могут задевать арки при поворотах.
  3. Шумность колес. С точки зрения безопасности этот фактор не является важным, но для комфортной езды его стоит учесть. Шумоизоляция просчитывается в самом рисунке протектора, однако на глаз определить ее качество невозможно. Обычно для этого используют документацию на конкретную модель шин, в которой указываются данные по этому показателю.
  4. В некоторых случаях стоит рассмотреть возможность применения всесезонных шин, которые позволят ездить при любой погоде - и в зной, и в мороз.

Вопрос финансов

Уже говорилось о том, что решение об использовании несезонных шин во многих случаях обусловлено желанием сэкономить. Но и тут выгода будет не так очевидна, поскольку зимняя резина, цена которой в среднем коридоре варьируется от 6 до 8 тыс. рублей, обходится дороже летней на 2-3 тыс.

Разумеется, существуют разные сегменты, которые в том числе представлены шинами бюджетной и премиальной категорий. В низшем звене разница в стоимости не так выражена. Например, за 3-4 тыс. можно приобрести продукцию для двух сезонов схожего качества. Премиальные марки выпускают более качественные и, соответственно, дорогие модели. Это надежная и долговечная зимняя резина, цена которой может превышать планку в 10 тыс. Летние же аналоги в этом сегменте, как правило, стоят дешевле, но тут уже многое зависит от уникальных качеств товара.

Заключение

Сделав выводы из характера движения на зимних шинах летом, выявить опасности такой езды не составит труда. В частности недостаточная сцепка с покрытием повышает риск потери управляемости. Особенно на мокром асфальте машины кидает по сторонам. На этом фоне наблюдается неудовлетворительный контроль над автомобилем в виде замедленных реакций. Поэтому вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине при условии сохранении активной рулежки, стоять не может. В лучшем случае езда будет на грани требований безопасности, но о комфорте можно забыть.

С зимней резиной обостряется и проблема аквапланирования - впрочем, как и множество других неприятных эффектов при вождении в условиях непогоды летом. Одной из главных мотиваций для введения штрафа за использование несезонных шин стало увеличение тормозного пути, что напрямую сказывается на повышении риска ДТП.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков