Марка jeep кому принадлежит. Jeep - история бренда

Марка jeep кому принадлежит. Jeep - история бренда

Американская компания Jeep появилась на небосклоне мирового автомобильного рынка благодаря победе компании Willys-Overland в тендере, организованном армией США на поставку автомобиля общего назначения. Так что 21 Июля 1941 года смело можно считать датой, когда началась история Джип и была основана компании Jeep, давшая имя целому классу внедорожников. В конкурсе также принимали участие образцы полноприводных легких авто для военных от Ford и Bantam.
Первенцем американской компании обеспечившим базу для успешного становления стал Willys MB, выпуск которого за годы Второй мировой войны (1941-1945 годы) превысил 600 тысячный рубеж.

В 1944 году появляется первый «Гражданский джип» - модель CJ-1A (Civilian Jeep).
Дальнейшим развитием моделей для свободной продажи служит появившийся в 1945 году авто с закрытым кузовом универсал - CJ-2A.
Фаэтон Jeepster с двумя дверями расширяет линейку компании в 1948 году.
В 1949 году Willys-Overland запускает в серийное производство полноприводный универсал с «шестеркой» под капотом.
В июне 1950 года была зарегистрирована торговая марка Jeep.

Корпорация Kaiser в 1953 году покупает компанию Willys-Overland, успевшую заслужить мировую известность. Вновь образованная компания получает имя Willys Motors и занимается расширением модельного ряда внедорожников.
В 1962 году компания переименовывается в Kaiser Jeep и в 1963 году выпускает первый полноприводный авто оснащенный автоматической трансмиссией с оригинальным именем Jeep Wagoneer.
В период с 1965 по 1970 годы наращивается выпуск внедорожников. Появляются новые двигатели с существенно увеличившейся мощностью: шестицилиндровый Dauntless - «Бесстрашный» и восьмицилиндровый Vigilent - «Бдительный» 250 л.с. Старт продаж автомобилей Джип - Jeep Super Wagoneer и Jeepster Commando в различных кузовных исполнениях, от фургона до родстера.


Корпорация American Motors в 1970 году покупает компанию Kaiser Jeep. Подразделение AMC занимающееся выпуском джипов получает имя Jeep Corporation и рекламный слоган для своей продукции «Джип - автомобили для приключений вне дороги».
В 1972 году Jeep Wagoneer получает полностью автоматическую трансмиссию с постоянным полным приводом - Quadra-Trac.
Первое поколение Jeep Cherokee увидело свет в 1974 году, сначала полноприводник выпускался с несущим двухдверным кузовом, и только в 1977 году появилась четырехдверная модификация. Cherokee пользовался невероятной популярностью, новинку Джип нужно было заказывать и ждать от трех до шести месяцев.

1977 год ознаменовался выпуском роскошного Wagoneer Limited, авто оснащалось неслыханными для машин многоцелевого назначения кондиционером, кожаным салоном и стереорадиоприемником.
Второе поколение Jeep Cherokee появилось в 1983 году. Американский SUV стал компактнее предшественника и мог похвастать уникальной на то время возможностью оснащаться на выбор двумя типами полноприводной трансмиссии: Command Trac (с выбором режимов ведущих колес «в движении» 4х2 или 4х4) или SelecTrac с постоянным полным приводом.
На рубеже 1985-1986 года в линейке компании появляется джип-пикап Jeep Comanche, ставший родоначальником класса полноприводных пикапов.

American Motors в 1987 году переходит под контроль концерна Chrysler. Начало выпуска Jeep Wrangler с открытой кабиной. Автомобиль является прямым потомком легендарного Willys MB, новинка Джип не растеряла внедорожных качеств и стала комфортной, как Jeep Cherokee.
В 1991 году начат выпуск Jeep Renegade прошедшего глобальную модернизацию.
Первое поколение Jeep Grand Cherokee было представлено на автосалоне в Детройте зимой 1992 года, производство модели начинается в Европе (Грац Австрия).
Новое поколение Jeep Wrangler сменяет на конвейере предшественника в 1997 году.
1998 год можно считать эпохальным для Chrysler, американская корпорация объединяется с Daimler Benz, в результате слияния образуется Daimler-Chrysler. Американцы получают доступ к современным автомобильным технологиям и новым дизельным двигателям, немцы - более широкие возможности на огромном автомобильном рынке Северной Америки.
Второе поколение Jeep Grand Cherokee выпускается с середины 1998 года.
Очередное поколение Jeep Cherokee (Liberty) появилось в 2001 году, через три года модель подверглась обновлению, и в моторном отсеке прописался дизельный двигатель 2.8 VGT CRD.
Третье поколение легендарного Jeep Grand Cherokee появилось в 2005 году. Под капотом новинки устанавливается дизель 3.0 CRD и, на выбор, два бензиновых двигателя: V8 4.7 или HEMI V8 5.7 с продвинутой системой MDS, отключающей половину цилиндров для экономии топлива.

В 2006 году Jeep выпускает первый 7-ми местный внедорожник - Jeep Commander, также дан старт продажам компактного Jeep Compass, построенного на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской. В линейке появляется Grand Cherokee SRT8, внедорожник с динамикой спорт-кара - автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5 сек.
Новый автомобиль Jeep Wrangler появляется в 2007 году, но не только с 3-мя дверями, добавляется удлиненная 5-ти дверная версия внедорожника. «Развод» Chrysler с Daimler Benz, благодаря которому у американского концерна в наличии остаются платформы, двигатели и трансмиссии немецкого производителя, впоследствии широко применяемые на выпускаемых и проектируемых моделях брендов входящих в Chrysler (Chrysler, Jeep, Dodge).
Новое поколение Jeep Cherokee начинают выпускать в 2008 году.
В 2009 году Chrysler создал с итальянским Fiat стратегический альянс, образовалась компания Chrysler Group LLC, куда в данный момент и входит компания Джип.
Четвертое поколение Jeep Grand Cherokee появилось на рынке в 2010 году, автомобиль построен на платформе 2-ого поколения Mercedes-Benz M-Класса.

Компания Jeep на сегодняшний день представлена в России широкой линейкой внедорожников: Jeep Compass, Jeep Cherokee, Grand Cherokee SRT 8, Jeep Grand Cherokee, Jeep Liberty, Jeep Wrangler и Jeep Wrangler Unlimited.


Внедорожник Jeep Grand Cherokee был представлен в 1992 году на авто-шоу в Детройте. Вскоре на заводе все в том же Детройте автомобиль начали выпускать серийно, а позднее стартовала и сборка машин для европейского рынка в австрийском Граце. На Grand Cherokee устанавливали итальянский дизель VM Motori 2.5 мощностью 114 л. с., бензиновую рядную «шестерку» объемом четыре литра (170-184 л. с.) и 5,2-литровый двигатель Magnum V8 (185-223 л. с.) А в 1997-1998 годах небольшим тиражом была выпущена версия с мотором V8 5.9, развивающим 245 л. с.

Базовая версия для американского рынка была заднеприводной, а полноприводная трансмиссия имела несколько вариантов раздаточной коробки. С 1995 до 1998 года покупателям предлагались автомобили в более «внедорожной» комплектации Orvis с увеличенным дорожным просветом, тремя стальныыми щитами под кузовом и буксирными крюками спереди и сзади.

2 поколение (WJ), 1999–2004


В 1999 году на смену машинам первого поколения пришел новый Jeep Grand Cherokee. Автомобиль стал крупнее, лишился версий с механической коробкой передач, а место бензиновых двигателей заняли новые «крайслеровские» моторы серии PowerTech: рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 195 л. с. и V8 4.7 (235 или 265 л. с.) На экспортные версии внедорожника устанавливались дизельные силовые агрегаты объемом 2,7 и 3,1 литра, развивающие 163 и 138 л. с. соответственно.

У машины появилась сложная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаткой: в обычных условиях работала автоматическая муфта подключения передних колёс, но при включении понижающей передачи муфта блокировалась, делая привод постоянным полным.

Выпуск этой модели прекратился в 2004 году, а в 2006 году китайское предприятие Beijing Jeep Corporation, выкупившее сборочную линию, возобновило производство внедорожников.

3 поколение (WK), 2005–2010


Jeep Grand Cherokee третьего поколения выпускался на заводах в Детройте и Граце с 2005 до 2010 года. Автомобиль, созданный с использованием «мерседесовских» узлов и агрегатов, получил новейшие электронные системы. Традиционно широким был выбор типов трансмиссий: заднеприводная для американского рынка, Quadra-Trac I с односкоростной «раздаткой», Quadra-Trac II с двухступенчатой раздаточной коробкой с электронным управлением и Quadra-Drive II с двухступенчатой «раздаткой» и тремя самоблокирующимися дифференциалами. А вот вместо жесткого переднего моста «Гранд Чероки» обзавелся независимой подвеской.

Jeep создал американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана.

JEEP- выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года.

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G - государственный заказ, Р - автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W - тип Willys.).

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» - по-английски «General Purpose» - «дженерал перпоз» (сокращенно джи-пи - gp). Неформальное прозвище Jeep было запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в1945 году. Эта аббревиатура непостижимым образом трансформировалась в джей-пи (jp). Так и возникло слово «джип».

История JEEP


JEEP- выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года. Компании Willys-Overland и Ford Motor Co., в 1941 году получили контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто - CJ (аббревиатура от Civilian Jeep - «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле. На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.


В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали - 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.


Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.


В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.


1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.


В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» - CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» - CJ - ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer - «Tornado» - представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.


В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель - V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени - Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» - CJ7.


К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer - модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

Легендарный Джип JEEP CHEROKEE

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода - CommandTrac и SelectTrac.


Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» - ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название - Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.


Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler - потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep - одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.

Собственники и руководство

  • 1944-1953 гг.: Willys-Overland Motors
  • 1953-1963 гг.: Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963-1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
  • 1970-1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
  • 1982-1986 гг.: AMC-Renault
  • 1986-1998 гг.: Chrysler Corporation
  • 1998-2007 гг.: DaimlerChrysler AG
  • 2007-2009 гг.: Chrysler LLC
  • 2009-2014 гг.: Chrysler Group LLC
  • С 2014 года: Fiat Chrysler Automobiles (FCA)

Jeep Wrangler - автомобиль повышенной проходимости, производимый американской компанией Chrysler (отделение Jeep). Является преемником автомобилей семейства Jeep CJ. Выпускается с 1987 года. За время производства сменилось несколько поколений Wrangler.

Jeep Wrangler YJ (1987-1996)

  • Jeep Wrangler YJ с «коротким» каркасом безопасности (до 1992 года)
  • Jeep Wrangler YJ с «длинным» каркасом безопасности (с 1992 года)
  • Jeep Wrangler Renegade 1991 года

В 1987 году Jeep YJ, получивший имя Wrangler, заменил на конвейере столь любимый Jeep CJ. Он выпускался на заводе в Брамптон (Онтарио, Канада), пока завод не был закрыт 23 апреля 1992 года. Производство было перенесено в Толедо, штат Огайо, США. Jeep YJ получил новый дизайн с более длинной колесной базой, что несколько уменьшило дорожный просвет, но добавило больше комфорта. Jeep YJ также использовал продольные рессоры в подвеске колёс, как и на джипах серии CJ. Несмотря на новый дизайн, кузов был очень похож на Jeep CJ7, и тоже являлся взаимозаменяемым с некоторыми незначительными изменениями. Jeep YJ стал легко узнаваемым благодаря прямоугольным фарам и положением щеток стеклоочистителя на лобовом стекле. Позднее эти два изменения были отменены при появлении серии TJ в 1996 году. До появления этой серии был построен 632231 автомобиль Jeep YJ , но некоторое время старая и новая модель выпускались параллельно, и до середины 1996 года общее количество выпущенных автомобилей Jeep YJ составило 685071 единиц.

Jeep YJ до 1991 года использовал рядные бензиновые двигатели AMC 150 2.5 L (4 цилиндра) и AMC 258 4,2 L (6 цилиндров). В 1991 году AMC 258 был заменён более мощным двигателем AMC 242 4,0 L (6 цилиндров, мощность 180 л.с. (134 кВт)) с впрыском топлива.

В 1992 году был удлинён каркас безопасности для возможности установить для задних пассажиров ремни безопасности с диагональной ветвью (в отличие от поясных ремней, устанавливаемых ранее), в следующем, 1993 году, в качестве опции была добавлена антиблокировочная тормозная система. В 1994 году впервые для 4-х цилиндровых Jeep YJ стала предлагаться автоматическая коробка передач. 1995 год был единственным годом, когда использовались полностью оцинкованные кузов и рама. В переходном 1996 году YJ выпускался как модель 1995 года, но с некоторыми улучшениями: усиленные петли задней двери, задние бамперы от TJ.

Помимо базовой версии выпускались несколько пакетов опций:

  • Laredo - хромированная решетка радиатора и бамперы, жёсткая крыша, тонированные стекла, искусственная кожа в отделке салона
  • Islander - предлагался с 1988 по 1992 год Особенности пакета: заход графики на нижнюю часть кузова и капот, логотипы на передних крыльях и запасном колесе, увеличенный топливный бак, легкосплавные колесные диски, ковровые покрытия, центральная консоль с подстаканником
  • Sport - раскраска в стиле «спорт»
  • Sahara - специальная обивка сидений, дополнительные карманы для хранения, внутренние панели дверей с карманами, на передний бампер установлены противотуманные фары и пластиковые наконечники
  • Renegade - предлагался с 1991 по 1994 год. Сначала все «Ренегаты» красились в белый, черный или красный цвет, но в 1992 году был добавлен синий, а в 1993 году бронзовый цвет. Пакет стоил $4266 и включал специальные диски шириной 8 дюймов, шины 29×9.5R15 LT OWL Wrangler A/T, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары (интегрированные в передние крылья), ковровые покрытия в салоне, пластиковые передние и задние бамперы, центральная консоль с подстаканниками и другие дополнения. В то время как базовый Wrangler с рядной шестёркой продавался за $12356, с пакетом Renegade цена доходила до $18588, из-за этого продажи были ограничены, и сегодня эти экземпляры считается редкостью. Цена и «смешные пластиковые крылья» ограничили использование внедорожных возможностей, поэтому Jeep Renegade, как правило, используется в качестве «пляжного крейсера».
  • Rio Grande - новые цвета окраски (золотистый, «манго», «зелёный мох»)

Jeep Wrangler TJ (1997-2006)

Jeep Wrangler TJ Rubicon был выпущен весной 1996 года (условно 1997 модельного года). Этот обновленный Wrangler обзавёлся пружинной подвеской колёс (по примеру Jeep Grand Cherokee) для повышения плавности хода и управляемости, и вернулся к классическим круглым фарам в стиле Jeep CJ.

Базовый двигатель - AMC 242 4,0 L, используемый также в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. Двигатель AMC 150 2.5 L устанавливался на модели начального уровня до 2003 года. В 2003 году его заменил DOHC4-цилиндровый двигатель Chrysler Neon 2,4 L.

Существовала версия Jeep TJ с правым рулём - для экспортных рынков, а также для почтовых перевозчиков в сельской местности США (эта версия была доступна только с автоматической коробкой передач).

В 1999 году топливный бак стандартной версии был увеличен до 72 л. С 1997 по 2002 год, боковые зеркала на дверях были с черными металлическими рамами, а с 2003 по 2006 год рамы зеркал были пластиковыми. В 2003 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 4-ступенчатой с овердрайвом.

Производитель Jeep (Джип) является компанией, которая входит в крупнейшую автомобильную империю Chrysler. Также слово «Джип» прочно закрепилось среди автолюбителей. Оно стало обозначать любую машину повышенной проходимости независимо от компании-производителя.

Этимология слова «Джип»: вопросов больше, чем ответов

Откуда вообще взялось это слово? Существует несколько версий. Однако наиболее правдоподобная история строится вокруг аббревиатуры GPW. Раньше её активно использовала автомобилестроительная корпорация Ford Motor. Она обозначала ей определённую модель авто, которую производила по заказу правительства Соединённых Штатов во времена Второй мировой войны. При этом G расшифровывалось как государство (госзаказ), P - машина, колёсная база которой не превышала 80-ти дюймов, а W - тип Wiilys.

Наименования Jeep’ов

Кстати, с аббревиатурами и наименованиями моделей у автопроизводителя Jeep не всё так просто. Вот, к примеру, многие задаются вопросом, что значат все эти «WK», «WH», «XK» и т.д. Давайте чуть-чуть прервём наше повествование и разберёмся.

  • WK - это обозначение для Grand Cherokee, начиная с 2005-го модельного года, который выпускается для жителей США. Производство моделей доверено заводу Jefferson North.
  • WH - это тот же самый Cherokee (c 2005-го), который производится для Старого Света. Его делают в Австрии.
  • WJ - предыдущие модели Cherokee (до 2005-го) для Соединённых Штатов.
  • WG - также предыдущее обозначение внедорожника, но для Европы.
  • XK, XH - обозначения модели Commander.
  • XJ, KK, KJ - модели Liberty и Cherokee разных годов.

И вновь к истории

Согласно информации, содержащейся в «Энциклопедии военных автомобилей», привычное для наших ушей слово «Джип» было прозвищем легких военных машин от компании Willys и аналогичных им транспортных средств Ford GPW.

После окончания Второй Мировой «Jeep» был официально зарегистрирован как торговая марка, принадлежащая Willys. Это знаменательное событие произошло 30-го июня 1950-го. Стоит отметить, что для Jeep компания Willys много что сделала.

Первый Jeep

Первый автомобиль Jeep был сконструирован в 1940-ом производителем American Bantam. Он носил название Bantam BRC и представлял собой армейское полноприводное авто с грузоподъёмностью в 250 кг.

После окончания войны Willys анонсировала обычную версию внедорожника для повседневной езды. Она называлась просто и понятно - CJ. Примечательно, что тогда фирменного логотипа Jeep на этой модели размещено не было из-за судебных процессов с American Bantam.

Прародитель самого Cherokee

В свою очередь, 1949-ый стал судьбоносным для автомобильной истории. Дело в том, что в этом году компания Willys показала миру небольшой, но вместительный полноприводный микроавтобус. Именно эта машина стала прародительницей знаменитого на весь мир Jeep Grand Cherokee.

Появление Wagoneer

В 1962-ом на свет появилась модель Jeep Wagoneer. Она оказала серьёзное влияние на формирование рынка внедорожников. В 1974 году была анонсирована машина Cherokee, дополнившая J-серию. А в 1976-ом мировая общественность смогла по достоинству оценить 7-ое поколение внедорожника (помните, мы говорили о CJ?), которое получило обозначение CJ7.

Рождение Wrangler

1986 год стал датой рождения автомобиля Wrangler. Первая регенерация авто очень сильно напоминала по техническим характеристикам своего собрата в лице Cherokee. Ровно через 10 лет на свет появилось второе поколение этих машин.

Эти были небольшие выдержки из истории автопроизводителя Jeep, которые касались моделей автомобилей и их обозначений. Спасибо за внимание!

Не бойтесь купить джип!

Изначально одна американская компания выпустила автомобиль повышенной проходимости и дала ему название Jeep. Очень долгое время эта марка оставалась безоговорочным лидером и не имела конкурентов…

Jeep Wrangler

История модели Wrangler начинается с заказа ВВС США во времена Второй мировой у компании Wyllis военных машин повышенного уровня проходимости…

Днем рождения марки принято считать 23 июля 1941 года – в этот день военное ведомство США подписало контракт с компанией Willys-Overland о начале производства армейских автомобилей повышенной проходимости. Но вопреки расхожему мнению современный Jeep обязан своему появлению малоизвестной компании Bantam.

Непризнанный родоначальник

История создания автомобилей Jeep берет свое начало с самых первых Виллисов. Началось все в мае 1940 года, когда Технический комитет Вооруженных Сил США объявил о тендере на создание и выпуск опытной серии легких армейских внедорожников. Условия контракта были жесткими: после выдачи техзадания сдача опытных образцов должна была произойти уже через 49 суток, а в течение следующего месяца нужно было предоставить еще 70 машин для углубленного тестирования. Даже в современных условиях такие сроки кажутся невероятными! Не менее сложными кажутся требования к самому автомобилю: внедорожник с полным приводом и понижающей передачей должен обладать грузоподъемностью минимум 270 кг, быть не выше 92 см, колесная база и ширина не больше 2,062 м и 1,194 м, а его снаряженная масса при этом не должна превышать 590 кг! Немудрено, что из 135 компаний интерес проявили только две: American Bantam и Willys-Overland.

Получив условия тендера, президент компании "Bantam" Френсис Фенн решил обратиться к одному из лучших автомобильных инженеров - Карлу Пробсту. Зная о бедственном состоянии компании, Пробст хотел отказаться, но Френсису Фенну каким-то образом удалось его уговорить. В то время как в Willys обрисовали только сроки исполнения и сумму контракта, Bantam уже подготовили все необходимые документы, а опытный образец внедорожника был готов точно по графику.

Результаты испытаний выявили более 20 деффектов, но, тем не менее, внедорожник командованию понравился. В компании учли пожелания и уже приготовились к выпуску 70 серийных автомобилей. Но военное командование решило подстраховаться: сомневаясь в возможностях маленькой фирмы, всю техническую документацию модели Bantam BRC они передали еще не подготовившему свой прототип Виллису, а также привлеченному со стороны Форду. Естественно, Карл Пробст был против: созданный с таким трудом автомобиль, был буквально подарен конкурентам. Не помогли и долгие судебные разбирательства: после подписания контракта право интеллектуальной собственности на прототип переходило военным. И здесь сложно кого-то винить: «на войне как на войне».

Передача эстафеты

Чертежи Bantam сильно облегчили задачу конкурсантам: через полтора месяца Willys, а затем и Ford представили собственные модели Quad и Pygmy. Вездеходы хоть и повторяли конструкцию Bantam, но все же отличались. Испытания всех трех моделей закончились победой Willys, главным преимуществом которого был мощный двигатель (60 л.с. против 45 у Bantam BRC-60). Для окончательного решения каждая из компаний получила заказ на выпуск 1500 вездеходов, что никак не сказалось на судьбе Bantam. Выпустив в общей сложности чуть меньше 2 700 вездеходов и получив крошечный заказ Минобороны на производство прицепов, фирма исчезла, еле дотянув до конца войны. Два других «джипа» были более успешны: за время войны в Willys произвели 335551 моделей MB, а Ford GPW разошелся тиражом в количестве 277896 штук.

Как вы уже успели заметить, о торговой марке «Jeep» речи тогда еще не шло. Откуда же взялось это название? «Джипами» вездеходы Willys и Ford начали называть задолго до самой регистрации бренда «Jeep». Об истории возникновения этого славного имени, о котором ходит множество легенд, можно прочитать в отдельной статье «Jeep. История названия».

40- 50-е годы. Рождение «гражданских джипов»

По окончанию войны стало понятно, что подобные вездеходы будут востребованы не только в армии, но и в гражданском обществе. Поэтому компания Willys Overland уже в 1944 году приступила к созданию гражданских версий внедорожника, создав прототип CJ1A (CJ означает «Civilian Jeep» - гражданский джип). Опытный образец был основан на базе военного Willys MB и не очень-то от него отличался: откидной задний борт, бампера и тент гражданского образца. Вот, пожалуй, и все отличия. Серийная модель CJ-2A с небольшими изменениями была выпущена уже в 1945 году. Позже в 1946 году на этой же базе был выпущен Station Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года. Это был первый в истории марки автомобиль, получивший цельнометаллический кузов универсал. Wagon можно считать одним из первых автомобилей класса SUV, совмещающий в себе практичность, неплохую проходимость и достойный уровень комфорта.

Любопытно, что в послевоенные годы автомобили выпускались все еще с логотипом Willys: по использованию названия «Jeep» компания все еще вела судебный процесс с «American Bantam Car». Не имея особых шансов на победу, Bantam пришлось сдаться, так и не осуществив идею массового выпуска внедорожников. Официально же торговая марка Jeep была зарегистрирована 30 июня 1950 года компанией Willys-Overland, которая через три года переименовалась в Willys Motors. В том же, 1953 году, Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer, а после переименована в Kaiser Jeep.

После прихода нового руководства в 1954 году появилась гражданская версия военного Jeep M38A1 - CJ5, а модель M170 получила индекс CJ6, позиционировавшаяся как доступный пикап. За счет увеличившихся размеров внедорожник стал значительно устойчивее и комфортнее, а вскоре завоевал популярность во всем мире – другие марки нередко брали его за точку отсчета при создании собственных внедорожников. С периодическими модернизациями он продержался на конвейере до 1983 года. Однако в 1961 году у этого «джипа» появился опасный конкурент: International Scout был просторнее, мощнее и комфортнее. В срочном порядке в Kaiser Jeep приступили к созданию внедорожника абсолютно нового класса.

60-е. Другие приоритеты

Новый Wagoneer установил новые стандарты в своем классе, сочетая в себе несовместимые до сих пор качества: комфорт и мощь седана бизнес-класса, проходимость внедорожника и практичность универсала. Это был один из первых полноприводных автомобилей, который оснащался автоматической коробкой передач и кондиционером: близкий по духу Range Rover появился только через 7 лет. Это десятилетие также характерно появлением более мощных двигателей: Wagoneer получил новые V8: «Vigiliante» (250 л.с., 5,4 л) и Buick Dauntless (230 л.с., 5,7 л). А вот более солидный двигатель на CJ5/CJ6 появился только в 1966 году - Buick V6 рабочим объемом 3.7 л (160 л. с.). В том же году, чтобы составить конкуренцию Ford Bronco и International Harvester, на базе серии CJ выпустили Jeepster Commando, включавшую полный спектр кузовов (пикап, кабриолет и универсал). В 1970 модель стала называться просто «Commando» и выпускалась до 1973 года.

Также в эти годы производился малоизвестный пикап Jeep Gladiator, который, в отличие от Commando, выпускался на более крупной платформе Wagoneer. Военные версии обозначались M715 и M725.

70-ые. Смена руководства

В 1970 году Jeep Corporation был приобретен концерном АМС (American Motor Corporation Kaiser). Jeep Wagoneer получил полностью автоматическую трансмиссию с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На внедорожник стали устанавливать двигатели V8 AMC (5,9 л и 6,6 л).

в 1976 году Jeep выпустил CJ7 - седьмое поколение «гражданского джипа», который получил увеличенную колесную базу, съемную жесткую крышу и стальные двери. CJ7 стал оснащаться новой системой полного привода Quadra-Trac, которая была агрегатирована с автоматической трансмиссией.

80-е. Рождение очередных легенд. И снова банкротство…

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, весь американский автопром с характерной него гигантоманией начал стремительно угасать. Упал спрос и на автомобили Jeep: пикапы Gladiator и универсалы Wagoneer из-за высокого расхода топлива стали хуже продаваться. Концерну срочно требовались более компактные автомобили. Помощь пришла со стороны Renault: за время непродолжительного сотрудничества с AMC (1982-1986) французским концерном был разработан один из самых популярных внедорожников 20 века – Jeep Cherokee XJ. Сошедшая с конвейера в 1984 году эта модель не имела ничего общего с 3-дверным Wagoneer Cherokee. Jeep получил несущий кузов frame-in-body (лонжероны рамы сварены с кузовными панелями), что позволило снизить центр тяжести и уменьшить массу: новичок весил менее полутора тонн. Мосты взяли от классического джипа CJ, но подвеску сделали более комфортную. В этом кузове модель просуществовала до 2001 года «Большой» Wagoneer SJ был обновлен в этом же году и, сменив имя на Grand Wagoneer, выпускался до 1991 года.

В 1986 году взамен популярному и неприхотливому CJ7 на свет появился харизматичный Wrangler с индексом YJ. Не менее надежный и проходимый автомобиль стал более комфортным, хотя конструкция осталась прежней: рамный кузов, зависимая рессорная подвеска всех колес, жесткие мосты.

В 1987 году было объявлено о банкротстве American Motor Corporation, а компания Jeep перешла под крыло корпорации Chrysler. Перемен долго ждать не пришлось: первым делом была пересмотрена линейка силовых агрегатов в пользу более мощных моторов. Вместо турбодизеля Renault J8S (2,4 л, 85 л.с.) стал устанавливаться итальянский VM motori (2,5 л, 113 л.с.), а бензиновые моторы отныне были только инжекторные: AMC-150 (2,5 л, 105 л.с.) стал развивать 123 л.с., а двигатель GM-173 V6 (2,8 л, 115 л.с.) из-за плохой репутации был заменен на созданный еще в 1964 году AMC 242 (4 л, 177 л.с.). Этот рядный 6-цилиндровый мотор еще долгое время устанавливался на «джипы». Обновились и раздаточные коробки – автомобили в основном оснащались «раздатками» NP 231 Part Time и NP 242 Full Time.

90-е. Очередной подъем и появление нового флагмана

Угроза местному рынку незаметно подкралась со стороны Японии: быстро среагировав на повышенный спрос к «городским» внедорожникам, японцы предлагали превосходящие по многим параметрам (в том числе по комфорту) автомобили. Янки в долгу не остались: в 1992 году в модельном ряду Jeep появился легендарный Grand Cherokee ZJ. И хотя ZJ был тяжелее Cherokee на 350 кг и длиннее на 32 см, по американским меркам он был сравнительно небольшой. Тем не менее, Grand Cherokee смог завоевать популярность не только у американцев: в период с 1992-го по 1998-ой автомобиль разошелся по миру в количестве 1,5 млн. экземпляров. Его ценили за нестареющий и элегантный дизайн, удобный салон и отличные для своего класса динамические качества и отменную проходимость. Пережив модернизацию в 1996 году, внедорожник выпускался до 1998 года.

Второе поколение Jeep Wrangler TJ было запущено в производство в 1996 году. Помимо изменений в дизайне, наиболее важные изменения затронули ходовую часть: рычажно-пружинная подвеска благоприятно сказалась на комфорте и управляемости, не повредив едва ли не лучшей в классе проходимости.

В 1998 году отделение Jeep, вошло в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp. В этом же году было представлено следующее поколение Grand Cherokee с индексом WJ. На радость поклонникам марки в WJ использовались проверенные временем решения: зависимые передняя и задняя подвески, надежные двигатели и честная полноприводная трансмиссия с блокировками и демультипликатором.

2000-е. Jeep перебирается на асфальт

Вслед за стремительным распространением всевозможных кроссоверов, появлявшиеся едва ли не у каждого автопроизводителя, марке Jeep был необходим более современный Чероки. Так появился новый Cherokee/Liberty KJ: получивший «игрушечную» внешность, он стал больше похож на Wrangler. Конструкция внедорожника, как в случае и с Grand Cherokee WK, была в корне пересмотрена: кузов стал значительно жестче, передняя подвеска стала независимой, а задний мост был подвешен на двух нижних продольных рычагах и верхней шарнирной трапеции. И надо отдать должное разработчикам: и хотя Cherokee наконец-то обрел легковые повадки и стал более приспособленным к городскому использованию, он не перестал быть неплохим внедорожником. Он сохранил систему полного привода с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и отличную геометрическую проходимость. Пожаловаться можно разве что на сократившийся ход подвесок.

Желая наделить легковой управляемостью следующее поколение «Грандов», новый WK, дебютировавший в 2005 году, был оснащен независимой передней подвеской, а задний мост теперь фиксировался на 4-х продольных рычагах и тяге Панара. Пониженный ряд трансмиссии стал доступен только в опциональной системе полного привода Quadra-Drive II, где за блокировку 3-х дифференциалов отвечала электроника. Но с появлением моделей KJ и WK автомобили Jeep уже не пользовались былым спросом. «Джипы» уже не были такими «внедорожными», а своим конкурентам они проигрывали по уровню оснащения и не очень блистали в «асфальтовых» дисциплинах.

Bantam BRC-40 Prototyp (1940). Первым автомобилем Jeep правильнее считать вездеход Bantam, конструкция которого была заложена в Willys и Ford


Модернизированный Bantam BRC-40 (1941)


Ford GPW (1942–45). Форду пришлось отказаться от модели Pygmy и выпускаемой после GP. Преемником стал Ford GPW - практически точная копия Виллиса


Willys Quad (1940) выиграл в конечных испытаниях за счет более мощного мотора


Эволюция Виллисов: первый прототип Willys Quad (1940), серийный МВ (1942-1945), послевоенные M-38 (1950) и М-38 А1 (1955)


Jeep CJ-2A (1945-49) оказался успешным – всего было собрано 214202 экземпляров


Jeep CJ5 (1954-83) один из самых массовых «гражданских джипов» того времени


Создав роскошный Wagoneer (1963-91), Jeep вывел комфорт на новый уровень


Модель 1978 года – одна из очередных модернизаций Jeep Wagoneer


Jeep Gladiator с 1962 по 1988 год выпускался как с полным, так и задним приводом

Разработанный компанией Renault, в первые годы существования Jeep Cherokee XJ (1984-2001) был самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе


Jeep Cherokee подвергся серьезной модернизации лишь в 1997 году: из-за недостаточной жесткости был усилен кузов и повышена его коррозионная стойкость


Одновременно с Jeep Cherokee на этой же базе был выпущен новый Wagoneer (1984-90)


Механическая начинка нового Wrangler YJ (1987-95)была позаимствована у Cherokee


Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-98) был верен традициям марки, оставаясь полноценным внедорожником: технически он был близок к более простому Cherokee


Дизайн Jeep Wrangler TJ (1996-2006) стал более дружелюбным, а подвеска – комфортнее


Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004) сохранил зависимую подвеску с неразрезными мостами


Приспособившись к дорогам общего пользования, новый Jeep Cherokee/Liberty KJ (2001-2007) не пользовался такой популярностью, как его предшественник

Новый Grand WK (2005-10) за счет новой ходовой стал более «легковым»


Jeep Wrangler JK (2007-2013) – один из последних «джипов», кто сохранил настоящие внедорожные ценности. С появлением 5-дверной версии Unlimited «Ренглер» наконец-то обзавелся просторным салоном


Grand Cherokee WK2 (2010-2013), построенный на платформе Mercedes-Benz M-Класса смог составить достойную конкуренцию лидерам класса

Rubicon Trail – один из самых сложных внедорожных маршрутов в США. В честь этой трассы частый гость этих мест Jeep Wrangler получил модификацию Rubicon


Jeep Compass (2006-2013). После модернизации в стиле Grand Cherokee WK2 в 2010 году Compass заметно преобразился

Jeep Cherokee KK (2007-2013) по сравнению с поколением KJ конструктивно не сильно изменился

Дизайн нового Jeep Cherokee KL (2013) вызвал немало споров у поклонников марки

Jeep Patriot/Liberty (2007-2013) построен на той же платформе, что Jeep Compass и Dodge Caliber



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков