Все отзывы владельцев о Jeep Cherokee XJ рестайлинг. Jeep Cherokee (XJ) — описание модели Изменения по годам

Все отзывы владельцев о Jeep Cherokee XJ рестайлинг. Jeep Cherokee (XJ) — описание модели Изменения по годам

26.06.2020

Модификации Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ 2.5 MT 127 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 MT 130 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 AT 130 hp

Jeep Cherokee XJ 2.5 TD MT

Jeep Cherokee XJ 4.0 MT 184 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 AT 184 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 MT 190 hp

Jeep Cherokee XJ 4.0 AT 190 hp

Одноклассники Jeep Cherokee XJ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Jeep Cherokee XJ

Jeep Cherokee XJ, 1990 г

Автомобиль был приобретен у товарища - это заказная машина, привезена из Штатов в разгар «джипомании», когда при виде «джиповской» решетки в заднем зеркале дорога уступалась автоматически. После езды на рассыпающейся на ходу «итальянке» и мгновенно ржавеющем «Опеле», был поражен надежностью и основательностью Jeep Cherokee XJ. Машина «лифтована» прошлым хозяином - ощущение управления автобусом, но с уникальной маневренностью и великолепным приемом.

Двигатель без проблем - за 4 года поставил новые свечи (и то, потому что подарили дорогие), менял масло и все. Да, еще заменил датчик положения коленвала. АКПП этой модели (по-моему, AW4, но могу и ошибаться) вроде как японская разработка, масло меняется через 50 000 км, а у меня побег после замены около 15 000. На форумах люди называют эту коробку практически «вечной» при правильном уровне масла, за все время подлил (к зимам) около 400 грамм «декстрона» и все. Теперь о «джиповских» качествах - проходимость по жидкой грязи Jeep Cherokee XJ (после дождя по полю на даче) 100%! Спуск в овраг и подъем из него (такая у меня к даче дорога была) даже после ливня - не проблема. Вообще-то по этому пути у нас ни одна машина после дождя не проезжала. Далее выезд через 0,7-метровый обледеневший (замерил специально) бугор во дворе, созданный дворником и снегоуборочной техникой. Последние 2 года больше ездила жена – подтверждаю. Спокойно отпускал ее одну с маленьким ребенком на наши московские дороги. Надежность и безопасность.

Достоинства : надежность. Проходимость. Безопасность.

Недостатки : возраст.

Дмитрий, Москва

Jeep Cherokee XJ, 1992 г

Я знаю мало внедорожников, которые могут преодолеть метровый брод без каких либо последствий, Jeep Cherokee XJ может, причем легко и непринужденно. Высокий дорожный просвет и короткие свесы позволяют лазить по бордюрам и буеракам, которые недоступны «Паджеро» и тому подобным, я уж не говорю о «паркетниках». Подключать и отключать полный привод можно на скорости до 100 км/час, что очень удобно в условиях зимней эксплуатации. Производителем допускается длительная буксировка прицепа весом более двух тонн, «дизелек» уверенно тянет этот прицеп на любых подъемах. Крейсерская скорость Jeep Cherokee XJ - 120 км/час, чувствует себя уверенно, стоит на трассе, как вкопанный, никаких бросков и кренов, чувствительное рулевое управление, есть неплохой запас мощности для обгонов. Техническое обслуживание довольно дешево, комплектующие не дорогие и качественные. В общем, доволен.

Достоинства : отличный внедорожник.

Недостатки : расход топлива.

Артем, Омск

Jeep Cherokee XJ, 1996 г

Высоко сижу, далеко гляжу. Мягко и почти удобно, как на коне в первый раз. Кто хоть раз скакал, тот меня поймет. Пока стоит «конек» тепло и мягко, а стал скакать, тут уж сами понимаете. Но ко всему привыкаешь и со временем получаешь удовольствие от самой бешеной скачки. Жена в восторге, теща в восторге, а вот залазить и вылезать из Jeep Cherokee XJ им неудобно, хоть плачь. После дождя или зимой залезть внутрь, чтобы не вымазаться, как черти у них не получается. Ну, бог с ними, разговор не о них. Проходимость Jeep Cherokee XJ, при наличии хорошей резины замечательная. Знающие люди говорят, что «УАЗик» идет лучше, не пробовал, не знаю. По крайней мере, посадить Jeep Cherokee XJ мне пока не удалось, а поверьте мне, я имел для этого массу возможностей, а добрые друзья и подруги массу желания. «Жажда» умеренная. «Пьет» мало - 10,5 л дизтоплива на 100 км, и это в городе.

Достоинства : проходимость. Простота конструкции.

Руслан, Екатеринбург

Который мы публиковали ранее.

Первое поколение

Среднеразмерный кроссовер Jeep Cherokee на данный момент представлен моделью KL 2013 года, которая официально продаётся в России. Это уже пятое поколение известного американского внедорожника, сделавшего название “джип” нарицательным. Первое поколение было представлено в США в 1974 году как дальнейшее развитие модели Wagoneer, увидевшей свет в 60-е годы прошлого столетия. “Чероки” по своей легендарности обогнал даже Land Rover.

“Предком” современного Cherokee был полноприводный и полноразмерный классический внедорожник с индексом SJ. Кроме Америки он был популярен в Аргентине и Австралии. Внешне он не отличался от многих автомобилей того времени, но считался надёжным и проходимым транспортным средством.

Первые варианты “Чероки” оснащались двумя силовыми агрегатами с рабочим объёмом 4 и 5 литров. Эти две версии также отличались устройством трансмиссии: у одной была ручная коробка передач и подключаемый полный привод, а у другой “автомат” и постоянный привод на все колёса. Всего было выпущено около 200 тысяч автомобилей версии SJ.

Существовала и особая версия исполнения под названием Chief. По сравнению с базовой комплектацией она отличалась более широкой колеёй и колёсными арками увеличенного диаметра, а также более дорогой внутренней отделкой. Широкие арки позволяли устанавливать большие колёса, что положительно отражалось на проходимости внедорожника.


Вторая генерация

Второе поколение Cherokee с индексом XJ выпускалось с 1984 по 2001 год. Оно определило дальнейшую тенденцию на уменьшение габаритов автомобиля. Хоть внешне XJ мало отличался от предшественника, он был меньше и привлекательнее с виду. Передняя оптика из круглой стала прямоугольной, изменилась форма капота. Модель XJ выпускалась как в пятидверном, так и в трёхдверном кузове.


Особенностью автомобиля второй генерации можно назвать наличие полноприводной и заднеприводной модификаций. XJ получил несущий кузов, что отличало его от более традиционных рамных внедорожников.

Люксовая пятидверная версия этой модели получила наименование Wagoneer. Она внешне отличалась сдвоенными фарами, а в салоне присутствовала отделка из ценных пород дерева. Линейку силовых агрегатов расширили. Появились два банзиновых мотора с рабочим объёмом 2 и 4 литра, а также двухлитровый турбодизель мощностью 80 л.с. Но если бензиновые двигатели сопрягались как с МКПП, так и с “автоматом”, то для дизеля полагалась только “механика”.


22 марта 1990 года “Чероки” второго поколения побил рекорд массовости американских внедорожников. Если авто первого варианта не побили отметку в 200 экземпляров, то новая версия спокойно преодолела миллионную отметку. Это событие было ознаменовано выпуском модификации Cherokee XJ Limited.


В 1997 году XJ прошёл рестайлинг. В результате этого изменилась форма задних фонарей, бамперов и решётки радиатора (она получила крупные вертикальные полосы). Всего “Чероки” второго поколения имел три варианта исполнения: Mounty, Sport и Limited.

Третье поколение

Детройтский автосалон 2001 года был ознаменован премьерой третьего поколения самого массового американского внедорожника. Новая модель получила индекс KJ и в США продавалась под названием Liberty.


От предшественников Liberty отличался наличием только двух базовых комплектаций: Sport и Limited. Однако он так же не имел традиционной рамы. Вместо этого был применён несущий кузов с ребрами жёсткости вдоль днища. Также новая модель получила независимую переднюю подвеску.

Комплект моторов, которыми снабжался внедорожник третьего поколения, был гораздо шире. Он был представлен четырьмя дизельными и тремя бензиновыми агрегатами, мощностью от 143 до 210 л.с. С 2005 по 2007 год выпускалась рестайлинговая версия Cherokee KJ. Её создатели хотели соблюсти компромисс между возможностями автомобиля на бездорожье и комфортом пассажиров. Поэтому несущий кузов и полный привод остались, но автомобиль выпускался только в пятидверном исполнении. Также особенностью “Чероки” третьей генерации стало рулевое управление реечного типа, прежде не применявшееся на автомобилях Jeep.

Рестайлинговая версия 2005 года отличалась более удобными сиденьями. Кроме того, в базовой комплектации были подушки безопасности, кондиционер и полный электропакет. Рулевое колесо получило кожаную обшивку.

Специальная версия Renegade была посвящена фанатам бездорожья. Этот вариант получил две дополнительные фары на крыше, увеличенные арки колёс, специальный обвес кузова и защиту всех важных узлов конструкции.


Моторы Jeep Cherokee не поддаются однозначной оценке. Двухлитровый бензиновый наиболее экономичен, но с ним на разгон до 100 км/ч уходит почти 14 секунд. 3,7-литровый агрегат обладает гораздо лучшей динамикой, но средний расход топлива в городе нередко превышает 20 л на 100 км.

Четвёртое поколение

Jeep Cherokee KK стал представителем четвёртого поколения марки. Данная версия оснащалась четырёхцилиндровым турбодизелем и 3,7-литровой бензиновой “шестёркой”. Считается, что бензиновый двигатель более надёжен. Но есть одна особенность: бензонасос и топливный фильтр не разбираются, так что при засорении фильтра меняется весь насос.


Уязвимым местом дизеля Cherokee KK признаны топливные форсунки. Дизельный мотор построен по системе common rail, поэтому замена этих деталей может дорого обойтись владельцу. Поэтому опытные джиперы советуют тщательнее выбирать заправки и по возможности поставить в топливную систему дополнительный фильтр-сепаратор. Вообще, итальянские дизели в джипе - непростое экономическое решение. В статье нашего технического директора приведены основные аргументы против дизелей на этих автомобилях .

При выходе из строя форсунки мотор может произойти неконтролируемое попадание несгоревшего топлива в цилиндры. Это чревато повреждением поршневой группы и коленчатого вала. А поскольку мотор турбированный, налицо ещё одна проблема.

Обычно турбина даёт слабину примерно на 90 000 километрах пробега. Поэтому, прибретая внедорожник на вторичном рынке, будет не лишним обратить внимание на состояние турбины. Не помешает и установка турботаймера. Иначе неконтролируемый “масложор” погубит весь двигатель.

На российском рынке KK в основном представлен комплектацией Limited с автоматической коробкой передач. Точнее, “автоматов” было два, американский и немецкий. Американские коробки ставили на внедорожники с бензиновым двигателем. Дизелям полагалась германская NAG-1. Они обе надёжны при грамотной эксплуатации. Каждые 40-45 тысяч километров рекомендуется менять трансмиссионное масло.

Из проблем рулевого управления и подвески стоит отметить люфт рулевой рейки и выход из строя шаровых опор. Таких неприятностей стоит ожидать после 50 000 км пробега. Также к расходным запчастям стоит отнести втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Есть замечание по электрике: нужно уделять особое внимание состоянию разных разъёмов и шлейфов, быть аккуратным при установке дополнительного оборудования.

Jeep Cherokee KL

Пятое поколение с индексом KL отличается хорошей популярностью в России. Шасси “Чероки” образца 2014 года абсолютно новое. Теперь автомобиль представляет собой модный переднеприводный кроссовер с поперечным расположением двигателя.


Изменениям подвергли не только внешность, но и внутреннее убранство “индейца”. Вся важная информация теперь выводится не только на аналоговые приборы, но и на широкий цветной экран мультимедийной системы.

Актуальная модель “Чероки” прекрасно подходит для комфортного преодоления пересечённой местности. Во многом это возможно благодаря его геометрическим параметрам. Несмотря на то, что вездеход по сути превратили в “паркетник” его внедорожные возможности достаточно широки. Особенно у люксовой версии Trailhawk.


Новый автомобиль по качеству исполнения и даже по управлению ближе всего подошёл к старшей модели, носящей название Grand Cherokee. Он имеет встроенный навигатор и даже особый “внедорожный” круиз-контроль, которым раньше мог похвастаться только японский Land Cruiser. Стиль езды по бездорожью на KL чётко укладывается в устойчивое выражение “медленно, но верно”.

Машину оснастили всеми существующими средствами активной и пассивной безопасности. Их тут не меньше, чем в люксовых седанах. “Индеец” даже способен распознавать дорожную разметку! Жаль, что на наших дорогах она не везде есть.

Но настоящим достижением нового Cherokee стала его экономичность. При том, что внедорожник снабжается двумя далеко не слабыми силовыми агрегатами, расход горючего в городском цикле редко выходит за 15 литров на 100 км. Моторов предлагается аж с десяток: от 140-сильного дизельного до 270-сильного бензинового.

Модификация Двери Топливо Мощность, л.с. КПП
2.0d AT (140) 5 Дизель 140 АКПП
2.0d AT (170) 4WD 5 Дизель 170 АКПП
2.0d MT (140) 5 Дизель 140 МКПП
2.0d MT (140) 4WD 5 Дизель 140 МКПП
2.4 AT (177) 5 Бензин 177 АКПП
2.4 AT (177) 4WD 5 Бензин 177 АКПП
2.4 AT (184) 5 Бензин 184 АКПП
2.4 AT (184) 4WD 5 Бензин 184 АКПП
3.2 AT (272) 5 Бензин 272 АКПП
2.4 AT (272) 4WD 5 Бензин 272 АКПП

Основных модификаций четыре: Sport, Longitude, Traihawk и Limited.

Достоинства:

  • акустический комфорт в салоне
  • удобный климат-контроль
  • неплохая разгонная динамика
  • в салоне нет “сверчков”
  • умеренные настройки подвески.
Недостатки:
  • возможны запаздывания при переключении передач
  • маленький багажник
  • для серьёзного бездорожья машину надо переделывать
  • расход топлива может показаться высоким, хотя и ниже, чем у предшественников.

Что касается наиболее типичных проблем, то на пятом поколении Cherokee стоит обращать внимание на состояние передних шаровых опор, рулевых наконечников и передних ступиц.

Типичные неисправности АКПП Jeep Cherokee:

  • выход из строя обгонной муфты;
  • задержки в переключении ступеней;
  • разрушение фрикциона;
  • перегрев.

Чтобы избежать этих проблем нужно водить машину умеренно, без резких разгонов и торможений. В крайнем случае заботы по ремонту коробки передач и других агрегатов вашего внедорожника возьмут на себя специалисты сервиса “Вита-Моторс”.

Jeep Cherokee XJ – один из самых известных автомобилей концерна Crysler, первый в истории внедорожник с интегрированной рамой, ставший прототипом современных кроссоверов.

Jeep Cherokee

Cherokee XJ был разработан компанией American Motors, которой до 1987-го года принадлежала марка Jeep. В 1987-м году American Motors , который и занялся производством компактного внедорожника. Продажи XJ шли так успешно, а сам «джип» обладал настолько притягательной внешностью и такой удачной конструкцией, что даже после того, как он был снят с производства в США, лицензионная сборка продолжалась в других странах, а в Китае внедорожник продолжают выпускать до сих пор.

История создания Jeep Cherokee XJ

Разработку компактного внедорожника начала группа инженеров из American Motors и Renault. По результатам их работы был создан прототип, конструктивной основой которого послужил выпускавшийся в то время AMC внедорожник Cherokee SJ. Благодаря участию представителей Renault в ранних набросках интерьера XJ есть черты, свойственные более европейским автомобилям нежели чем американским. В дальнейшем был принят вариант, авторами которого стали разработчики из AMC, работавшие под руководством Ричарда Тигью, вице-президента компании по вопросам дизайна.

Ориентируясь на конкурентные модели, в том числе, на Blazer S-10 концерна GM, руководство AMC приняло решение о выпуске джипа в двух версиях – трех- и пятидверной.

В разработке подвески, трансмиссии и общей компоновки приняли участие инженеры из обеих частей группы – американской и европейской. К примеру, Франсуа Кастен из Renault разработал концепцию использования в XJ, который должен был, по замыслу создателей, быть легким и компактным, сравнительно небольшого мотора, что было крайне нетипично для внедорожников того времени. Эта концепция была реализована, и специально для Cherokee XJ был разработан крайне удачный, культовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2.5 литра AMC 150.

Версия, поступившая в продажу в Европе, называлась Jeep Wagoneer. Впервые продажи внедорожника, оснащенного шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4 литра начались на европейском рынке в 1992-м году.

Модель производилась в неизменном виде до 1997-года, после чего был произведен рестайлинг, коснувшийся как технических аспектов, так и внешности автомобиля. К примеру, ранних выпусков делалась из стеклопластика, а после рестайлинга ее заменили на металлическую; на дверях и арках появились новые пластиковые молдинги, изменилась лицевая панель вместе с радиаторной решеткой и еще ряд внешних элементов.

Технические особенности Jeep Cherokee XJ

Обе версии – трехдверная и пятидверная строились на одной и той же базе и не отличаются друг от друга габаритами. При этом у трехдверной модификации двери заметно длинее для облегчения посадки задних пассажиров, а передние сиденья снабжены системой, позволяющей складывать их и одновременно отодвигать вперед, освобождая проход. Задние стекла кузова оснащались стеклоподъемниками, поэтому в некоторых версиях позади них устанавливались сдвижные форточки, чтобы обеспечить возможность проветривать заднюю часть салона.

С 1985 года модель Cherokee производилась как с задним, так и с полным приводом. При этом передняя подвеска обеих версий была унифицирована.

Помимо AMC 150 на Cherokee XJ выпущенных для рынка США и Европы ставили еще целый ряд бензиновых двигателей и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели, в основном, были рядными, такими как знаменитый AMC 242, но попадаются и экземпляры с мотором V6 GM 60 LR2. Дизельный двигатель ставился на серии, произведенные для Европы. Это был итальянский четырехлитровый агрегат VM Motori 425 OHV.

Особого описания заслуживает трансмиссия автомобиля, отличающаяся большим разнообразием, разобраться в котором могут только знатоки модели. В разное время на Cherokee XJ устанавливали механические КПП 7-ми типов и три разные автоматические коробки передач.

Однако этим разнообразие не ограничивается. Покупателям предлагали на выбор различные виды полного привода - постоянного и подключаемого, что привело к появлению целого ряда разных раздаточных коробок, обладавших разными возможностями: NP207 Command-Trac с жестко и пониженным рядом передаточных числе, NP231 Command-Trac, также с жестким подключением переднего привода по схеме part-time, NP242 Selec-Trac с переключением /part-time, и их модификации.

Jeep Cherokee XJ в России

В девяностые годы Jeep Cherokee XJ стал одним из символов достатка и преуспевания "новых русских", не тяготевших к излишней помпезности. За отличные ходовые качества, вместимость, проходимость и высокую посадку, позволявшую водителю чувствовать себя уверенно в окружении других автомобилей XJ заслужил уважительное прозвище "Джип Широкий". Он выгодно отличался по цене от запредельно дорогого по тем временам Grand Cherokee и слыл более доступным. Тем не менее, достигнув предела падения в стоимости, цена на XJ зафиксировалась на довольно высоком уровне. Сейчас внедорожник, вне зависимости от года производства, при условии хорошего состояния стоит в среднем на вторичном рынке почти как новая легковая иномарка корейского производства.

При разработке Cherokee XJ впервые в истории американского автомобилестроения широко использовались возможности компьютера, в том числе, программ computer-aided design (CAD). Система хранения материалов по новой модели, разработанная AMC, оказалась такой удобной, что после покупки American Motors концерн Chrysler внедрил ее у себя.

Согласно мнению издательства Kiplinger входит в список «20 лучших автомобилей всех времен и народов» и «возможно, представляет собой парадигму внедорожника, которая на протяжении последних двух десятилетий вдохновляет дизайнеров, решающих задачу создания новой модели полноприводного автомобиля».

В начале девяностых модель Cherokee JZ планировали полностью снять с производства и заменить находившимся в разработке новым внедорожником в кузове ZJ, который появился в продаже в 1993-м году под названием Jeep Grand Cherokee. Однако популярность Cherokee XJ у покупателей из самых разных социальных групп (то есть, у домохозяек, поклонников внедорожных соревнований, полицейских, молодежи и тп) была столь велика, что выпуск модели решено было продлить на неопределенное время, и в США XJ собирали еще 8 лет, до 2001 года.

Впервые джипы с правым рулем, позже ставшие серийными и поступившими в продажу на рынках стран с левосторонним движением начали собирать для Почтовой службы США, так как почтальонам удобнее бросать газеты на крыльцо частных домов (традиционный способ доставки почты в небольших городах) из правого окна, расположенного ближе к тротуару или обочине.

Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.

На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.

Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.

2 поколение (XJ), 1984–2001


Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.

На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.

В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.

Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой . Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» - первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.

3 поколение (KJ), 2001–2007


В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в , но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.

Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.

4 поколение (KK), 2007–2012


Внедорожник четвертого поколения, дебютировавший в 2007 году, был создан на общей платформе с моделью . На американском рынке по-прежнему использовалось название . Автомобиль получил новую трансмиссию: вместо межосевого дифференциала у него была многодисковая муфта, автоматически подключающая передние колеса.

На Jeep Cherokee устанавливались 2,8-литровый турбодизель VM Motori мощностью 177 л. с. (после модернизации - 200 л. с.) или бензиновый двигатель V6 3.7, развивающий 205 сил. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предлагался «автомат»: пятиступенчатый для дизельной версии и четырехступенчатый - для бензиновой.

На российском рынке официально предлагались обе модификации. Цены на дизельный Cherokee начинались с 1,6 миллиона рублей, на бензиновый - с 1,5 миллионов рублей.

Производство «Джипов Чероки» продолжалось до 2012 года. Основное предприятие было расположено в американском штате Огайо, но также машины собирали в Египте и Венесуэле.

Таблица двигателей автомобиля Джип Чероки

Jeep Cherokee XJ – один из самых известных автомобилей концерна Crysler, первый в истории внедорожник с интегрированной рамой, ставший прототипом современных кроссоверов.

Jeep Cherokee

Cherokee XJ был разработан компанией American Motors, которой до 1987-го года принадлежала марка Jeep. В 1987-м году American Motors , который и занялся производством компактного внедорожника. Продажи XJ шли так успешно, а сам «джип» обладал настолько притягательной внешностью и такой удачной конструкцией, что даже после того, как он был снят с производства в США, лицензионная сборка продолжалась в других странах, а в Китае внедорожник продолжают выпускать до сих пор.

История создания Jeep Cherokee XJ

Разработку компактного внедорожника начала группа инженеров из American Motors и Renault. По результатам их работы был создан прототип, конструктивной основой которого послужил выпускавшийся в то время AMC внедорожник Cherokee SJ. Благодаря участию представителей Renault в ранних набросках интерьера XJ есть черты, свойственные более европейским автомобилям нежели чем американским. В дальнейшем был принят вариант, авторами которого стали разработчики из AMC, работавшие под руководством Ричарда Тигью, вице-президента компании по вопросам дизайна.

Ориентируясь на конкурентные модели, в том числе, на Blazer S-10 концерна GM, руководство AMC приняло решение о выпуске джипа в двух версиях – трех- и пятидверной.

В разработке подвески, трансмиссии и общей компоновки приняли участие инженеры из обеих частей группы – американской и европейской. К примеру, Франсуа Кастен из Renault разработал концепцию использования в XJ, который должен был, по замыслу создателей, быть легким и компактным, сравнительно небольшого мотора, что было крайне нетипично для внедорожников того времени. Эта концепция была реализована, и специально для Cherokee XJ был разработан крайне удачный, культовый четырехцилиндровый двигатель объемом 2.5 литра AMC 150.

Версия, поступившая в продажу в Европе, называлась Jeep Wagoneer. Впервые продажи внедорожника, оснащенного шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4 литра начались на европейском рынке в 1992-м году.

Модель производилась в неизменном виде до 1997-года, после чего был произведен рестайлинг, коснувшийся как технических аспектов, так и внешности автомобиля. К примеру, ранних выпусков делалась из стеклопластика, а после рестайлинга ее заменили на металлическую; на дверях и арках появились новые пластиковые молдинги, изменилась лицевая панель вместе с радиаторной решеткой и еще ряд внешних элементов.

Технические особенности Jeep Cherokee XJ

Обе версии – трехдверная и пятидверная строились на одной и той же базе и не отличаются друг от друга габаритами. При этом у трехдверной модификации двери заметно длинее для облегчения посадки задних пассажиров, а передние сиденья снабжены системой, позволяющей складывать их и одновременно отодвигать вперед, освобождая проход. Задние стекла кузова оснащались стеклоподъемниками, поэтому в некоторых версиях позади них устанавливались сдвижные форточки, чтобы обеспечить возможность проветривать заднюю часть салона.

С 1985 года модель Cherokee производилась как с задним, так и с полным приводом. При этом передняя подвеска обеих версий была унифицирована.

Помимо AMC 150 на Cherokee XJ выпущенных для рынка США и Европы ставили еще целый ряд бензиновых двигателей и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели, в основном, были рядными, такими как знаменитый AMC 242, но попадаются и экземпляры с мотором V6 GM 60 LR2. Дизельный двигатель ставился на серии, произведенные для Европы. Это был итальянский четырехлитровый агрегат VM Motori 425 OHV.

Особого описания заслуживает трансмиссия автомобиля, отличающаяся большим разнообразием, разобраться в котором могут только знатоки модели. В разное время на Cherokee XJ устанавливали механические КПП 7-ми типов и три разные автоматические коробки передач.

Однако этим разнообразие не ограничивается. Покупателям предлагали на выбор различные виды полного привода - постоянного и подключаемого, что привело к появлению целого ряда разных раздаточных коробок, обладавших разными возможностями: NP207 Command-Trac с жестко и пониженным рядом передаточных числе, NP231 Command-Trac, также с жестким подключением переднего привода по схеме part-time, NP242 Selec-Trac с переключением /part-time, и их модификации.

Jeep Cherokee XJ в России

В девяностые годы Jeep Cherokee XJ стал одним из символов достатка и преуспевания "новых русских", не тяготевших к излишней помпезности. За отличные ходовые качества, вместимость, проходимость и высокую посадку, позволявшую водителю чувствовать себя уверенно в окружении других автомобилей XJ заслужил уважительное прозвище "Джип Широкий". Он выгодно отличался по цене от запредельно дорогого по тем временам Grand Cherokee и слыл более доступным. Тем не менее, достигнув предела падения в стоимости, цена на XJ зафиксировалась на довольно высоком уровне. Сейчас внедорожник, вне зависимости от года производства, при условии хорошего состояния стоит в среднем на вторичном рынке почти как новая легковая иномарка корейского производства.

При разработке Cherokee XJ впервые в истории американского автомобилестроения широко использовались возможности компьютера, в том числе, программ computer-aided design (CAD). Система хранения материалов по новой модели, разработанная AMC, оказалась такой удобной, что после покупки American Motors концерн Chrysler внедрил ее у себя.

Согласно мнению издательства Kiplinger входит в список «20 лучших автомобилей всех времен и народов» и «возможно, представляет собой парадигму внедорожника, которая на протяжении последних двух десятилетий вдохновляет дизайнеров, решающих задачу создания новой модели полноприводного автомобиля».

В начале девяностых модель Cherokee JZ планировали полностью снять с производства и заменить находившимся в разработке новым внедорожником в кузове ZJ, который появился в продаже в 1993-м году под названием Jeep Grand Cherokee. Однако популярность Cherokee XJ у покупателей из самых разных социальных групп (то есть, у домохозяек, поклонников внедорожных соревнований, полицейских, молодежи и тп) была столь велика, что выпуск модели решено было продлить на неопределенное время, и в США XJ собирали еще 8 лет, до 2001 года.

Впервые джипы с правым рулем, позже ставшие серийными и поступившими в продажу на рынках стран с левосторонним движением начали собирать для Почтовой службы США, так как почтальонам удобнее бросать газеты на крыльцо частных домов (традиционный способ доставки почты в небольших городах) из правого окна, расположенного ближе к тротуару или обочине.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков