Конкуренты лада ларгус кросс. Выбираем подержанный Largus

Конкуренты лада ларгус кросс. Выбираем подержанный Largus

Собираем воедино знания об одном из самых доступных и популярных универсалов на российском рынке, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обращать внимание при выборе таких машин с пробегом.

В том, что это не так, наш рынок убедился в 2012 году, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать под собственным именем Lada Largus перелицованный универсал Logan MCV c 5- и 7-местным салоном. Такой же доступный, но куда более вместительный тольяттинский «сарай» с румынскими корнями (сначала модель появилась у «дочки» Renault – компании Dacia) стал новым хитом рынка. Уже на следующий год после выхода модель прочно и надолго вошла в шорт-лист самых продаваемых легковушек в России, а также в Топ-5 бестселлеров Lada.

От Dacia к Lada

Представленный впервые на мотор-шоу в Париже в 2006 году румынский универсал Dacia Logan MCV добрался до России лишь шесть лет спустя. В 2009-м «АвтоВАЗ» купил у альянса Renault-Nissan лицензию на производство модели под собственным именем Lada Largus. Её название, кстати, переводится с латыни как «щедрый», а ещё ассоциируется с английским large («большой») и испанским largo («длинный»). Производство «Ларгусов» стартовало в Тольятти в июне 2011 года, а серийно модель стала сходить с конвейера с апреля 2012 года. Но прежде чем стать «Ларгусом», Logan MCV прошёл адаптацию для России.

В частности, ему улучшили шумоизоляционную и антигравийную защиту, установили накладки колёсных арок – передние от «Логана», а задние изготовили сами. Также машине увеличили до 5 л объём бачка омывающей жидкости и провели воздуховоды отопления ко 2-му и 3-му рядам сидений. За одно поменяли пробку бензобака, чтобы не носить её с ключом с собой на АЗС, как в «Логане». И, конечно же, заменили радиаторную решётку с шильдиками и логотипами. В России Largus представлен пассажирскими 5- и 7-местными модификациями, цельнометаллическим 2-местным фургоном, а с февраля 2015 года ещё и приподнятыми версиями Largus Cross.

Они, по сути, отличаются увеличенным на 25 мм клиренсом за счёт других стоек и колёс большего диаметра, а также защитной юбкой из некрашеного пластика. В 2016-2017 годах модель перевели с французских бензиновых «четвёрок» 1.6 на тольяттинские того же объёма и немного увеличенной мощности. Они дешевле двигателей Renault и допускают использование 92-го бензина. У «АвтоВАЗа» были намерения наладить выпуск в России пикапа Largus, по аналогии с такой же моделью «Логана». А ещё тольяттинцы собирались оснастить универсал автоматической коробкой передач и более мощным двигателем 1.8, как у Lada Vesta и X-RAY. Но до сих пор эти планы не были реализованы.

Не большой, но выбор

Несмотря на скромный пока возраст модели, – всего 5 лет – предложений по «Ларгусам» на вторичном рынке предостаточно. Двухместная цельнометаллическая версия, продаваемая новой в большом количестве и ещё не выработавшая свой ресурс, в объявлениях попадается редко (17% ). Куда чаще на вторичном рынке встречаются легковые варианты (77% ).

А вот приподнятые до 170 мм Largus Cross с пробегом придётся поискать (6% ). Кстати, в 70% случаев пассажирский «сарай» продают в 5-местном исполнении и лишь в 30% - в 7-местном. Что же касается силовых агрегатов, то наибольшее число предложений сейячас на вторичном рынке - по мощным 16-клапанным версиям (57% ). Впрочем, 8-клапанных тоже хватает (43% ).

Заражён «рыжей чумой»

В сравнении с соплатформенными «Логанами» и «Сандеро», отличаюшимися неплохой коррозионной стойкостью кузова, Lada Largus этим похвастать, увы, не может. Редкий владелец тольяттинского «сарая» не знаком с ржавчиной в дверных проёмах, а также под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, а ещё под капотом. У некоторых машин всего через год после покупки вспучивалась краска на крыльях и порогах. Чаще всего владельцы «Ларгусов» винят в этом низкое качество окраски кузовов.

Например, в дверных проёмах толщина ЛКП может быть в 2-3 раза меньше положенного, из-за чего она быстро протирается уплотнителем до металла. Найденная ржавчина в указанных местах – хороший повод для торга при покупке автомобиля. Если локальная коррозия развилась не сильно, её можно устранить, а эти места обработать защитным составом, чтобы в будущем у машины не было таких проблем. Также в процессе осмотра автомобиля стоит отмести побывавшие в аварии и плохо отремонтированные экземпляры. Их можно узнать по кузовным панелям с окраской, отличающейся по тону, кривым зазорам и перекошенным дверям.

Два мотора и два в уме

«Ларгусы» комплектуются двумя атмосферными рядными бензиновыми «четвёрками» 1.6 на выбор: 8-клапанной и 16-клапанной. Обе с ременным приводом ГРМ. Поначалу это были такие же двигатели Renault, как и у «Логана»: 84-сильный с индексом К7M и 102-сильный K4M. Они вполне могут проходить без капитального ремонта до 150 000 км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 рублей. Правда, уже через 60 000 км в 8-клапаннике могут потребовать замены ещё и помпа от 2200 рублей, а также передний сальник коленвала от 1200 рублей.

С 2016 года этот мотор заменили аналогичным тольяттинским ВАЗ-11189 с отдачей 87 сил, а в 2017 году вместо французского 16-клапанника начали устанавливать российский 106-сильный ВАЗ-21129, как у «Весты». Поскольку оба агрегата загибают клапаны при обрыве ремня ГРМ за 3400 рублей (в комплекте с роликами), его состоянию важно уделить внимание. Среди проблем, которые встречаются на таких двигателях: нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков. Также при знакомстве с понравившейся машиной стоит осмотреть «ВАЗовский» мотор на предмет подтёков масла на блоке и убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе.

О КПП

На «Ларгусы» устанавливаются два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и JH3 с тягой. Ресурс коробок порядка 150 000 - 200 000 км. Почти столько же может прослужить и сцепление за 4500 рублей. Из особенностей МКП «Ларгуса» – затруднённое включение задней передачи. У «механики» с троссовым приводом слабое место сам тросик, который не продаётся отдельно, а меняется вместе с коробкой. Стоит новая, кстати, от 71 000 рублей, а б/у – от 28 000 рублей. Поэтому в ходе пробной поездки на машине убедитесь, что все передачи в МКП включаются, нет посторонних гулов во время движения и подтёков на корпусе коробки под машиной.

Остальное

Поскольку в основу российского «Ларгуса» 5 лет назад лёг уже достаточно проработанный автомобиль Dacia Logan MCV, откровенно слабых мест владельцы тольяттинского универсала выявили у него за это время не так уж много. В подвеске модели, которая чаще всего подвержена чрезмерным нагрузкам у 7-местных версий и цельнометаллических фургонов, раньше времени могут выйти из строя шаровые опоры по 900 рублей. На необходимость их замены укажут стуки при проезде неровностей и лежачих полицейских.

Из-за жёстких тормозных колодок стоимостью от 1300 рублей, служащих в среднем 30 000 - 40 000 км, тормозные диски «Ларгуса» по 2300 рублей редко ходят больше 50 000 км. Невысокой надёжностью слывёт электрика универсала. По причине окисления контактов возможны сбои в работе приборной панели. Также ещё одним слабым местом в электрике Lada Largus считается диодный мост генератора стоимостью от 14 400 рублей. Из-за выгоревших одного или двух диодов аккумулятор перестаёт заряжаться.

Дилеры меняют генератор целиком, однако в специализированных мастерских можно обойтись меньшей кровью, впаяв в мост новые детали. Если вы решили покупать Largus с кондиционером, не забудьте прощупать пол в ногах водителя и переднего пассажира. Влага на ковролине или под ним у таких машин может появиться из-за несовпадения дренажного отверстия для отвода конденсата из системы кондиционирования в нижней части отопителя с отверстием клапана в кузове машины.

Осенью АВТОВАЗ окончательно отказался от двигателей Renault - универсалы Largus теперь комплектуются исключительно волжскими моторами. Цены, однако, остались прежними. Впрочем, в своем сегменте Ларгус занимает выгодное положение. Конкурентов, считай, и нет - из новых машин с Ларгусом соперничать может разве что китайский Lifan Myway. А может, подержанные иномарки? Мы рассмотрели все варианты, и вот что получилось.

Уже несколько лет Largus удерживает первое место по продажам в сегменте минивэнов. За девять месяцев 2017 года было реализовано 21 695 экземпляров. Неплохо! По словам вазовских маркетологов, 88% покупателей - это мужчины, у 71% есть семья. В будние дни автомобиль используется для поездок на работу, по семейным делам. На выходных - за город с семьей. Используется Largus и для поездки в отпуск. В общем, настоящая многоцелевая машина.

По нынешним временам экстерьер Ларгуса выглядит неказисто.

Причина популярности Ларгуса на поверхности - умеренная цена за много автомобиля. Такого сочетания на рынке больше никто предложить не может.

Актуальные Автоновости

Семиместная модификация с восьмиклапанным 87-сильным двигателем в исполнении Norma стоит от 605 900 рублей. В базовое оснащение входит АБС, водительская подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок, передние электростеклоподъемники, обогрев сидений и даже кондиционер. Минимальная цена 106-сильной 16-клапанной версии - 642 400 рублей.


Версию Cross легко опознать по обвесу из некрашеного пластика.

На другом полюсе находится модификация Largus Cross, которая отличается увеличенным дорожным просветом (по замерам ЗР - 210 мм!), защитными пластиковыми накладками по периметру кузова, а также увеличенными до 16 дюймов колесами. Цена - 699 900 рублей.


Однако преимущества Ларгуса заключаются не только в доступности. На самом деле он очень хорош в плане практичности. У него просторный не только второй, но и третий ряд, что в этом сегменте скорее исключение, чем правило. При необходимости задние сиденья можно вынуть из салона, превратив багажник в кладовую. Хороша и подвеска. Она обеспечивает отменную плавность хода и энергоемкость - в наших условиях эксплуатации это трудно недооценить.


В салоне Кросса - яркие оранжевые акценты, добавляющие позитива в унылую обстановку.

Но есть у Ларгуса и недостатки. Например, отсутствие автоматической коробки передач. Многих от покупки отталкивает простецкий салон. Да и внешность тоже не ахти - красивой эту машину назвать сложно.

Китайский конкурент Лада Ларгус

Единственный новый автомобиль-одноклассник, который можно купить за сопоставимые с Ларгусом деньги, - свежедебютировавший Lifan Myway, который продают за 799 900 рублей. К его примечательным особенностям можно отнести задний привод. Для России - спорное решение.


Продажи модели Myway начались только этой осенью. Свежак!

Зато выглядит «китаец» не в пример симпатичнее Лады. Хорош и салон: современная архитектура, богатое оснащение - за литые диски, АБС и ESP, две подушки безопасности, мультимедийную систему с сенсорным экраном доплачивать не придется.


С виду этот Lifan напоминает скорее кроссовер, нежели минивэн.

Однако по простору Lifan уступает Ларгусу - особенно заметен проигрыш на третьем ряду. Myway оснащен безальтернативным 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механикой, которая не отличается высокой четкостью переключений.


Интерьер выглядит привлекательно. Вот только заявленная кожа на самом деле является ее заменителем.

Актуальные Автоновости


Второй и третий ряды сидений можно сложить, чтобы освободить место под поклажу. Вот только уровень пола при этом изрядно повышается…

Вторичный рынок

Впрочем, на этих машинах свет клином не сошелся - можно обратить свой взор на вторичный рынок. За 600–700 тысяч рублей реально подобрать пятилетний Citroen C4 Grand Picasso с пробегом порядка 100 000 км. Эта модель отличается стильным дизайном и невероятно функциональным салоном. Так, на передней панели находится сразу четыре бардачка!


Сиденья легко складываются, что позволяет организовать в салоне большую ровную площадку. И комплектация что надо - у большинства предлагаемых в продажу машин есть климат-контроль, шесть подушек безопасности, электропакет.


Яркой особенностью Пикассо можно назвать заходящее далеко на крышу ветровое стекло.

Львиная доля машин на рынке снабжена 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и роботизированной коробкой. Ни тот, ни другой агрегат не отличается высокой надежностью.


Мало кто из конкурентов сможет предложить такое количество бардачков.

Лучше остановить внимание на версии с дизелем 1.6 (109 л.с.), который в хороших руках служит долго.


У Grand Picasso один из самых просторных салонов в классе.

Интересным вариантом выглядит минивэн Mazda 5. Пятилетние экземпляры с пробегом около 100 000 км стоят 610–780 тысяч рублей. Особенностью «пятерки» являются сдвижные боковые двери, добавляющие машине солидности.


Главная «фишка» Мазды - элегантные выштамповки в виде волн на бортах. Смотришь на нее, и чудится свежий морской бриз.

Такая конструкция удобна на тесных парковках, да и дверной проем более широкий. На втором ряду комфортно только двоим пассажирам - место в середине довольно тесное. Зато на третьем ряду особой тесноты не ощущается.


Сдвижные двери открывают внушительный проем - заходить очень удобно.

Подавляющее большинство «пятерок» снабжено 2-литровым бензиновым атмосферником мощностью 144 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатым автоматом. В плане надежности к Мазде вопросов нет - ломается она редко. Рекомендуем.


Интерьер выглядит солидно, но качество материалов недотягивает до уровня европейских конкурентов.
При необходимости в багажнике можно организовать площадку с абсолютно ровным полом.

Актуальные Автоновости


Altea XL в свое время был флагманской моделью Сеата.

Удивительно, но на рынке представлено немало экзотических вэнов SEAT Altea XL. Да не простых, а в исполнении Freetrack, подразумевающем увеличенный дорожный просвет, пластиковую защиту кузова и полный привод.


Даже при официальном присутствии марки Сеаты у нас считались экзотикой, а сейчас и подавно.

Такие машины продавались у нас с 2-литровым бензиновым 211-сильным турбомотором, состыкованным с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Если такая коробка передач сломается, можно попасть на дорогостоящий ремонт.


Словно обрывающаяся на полпути центральная консоль и тянущаяся от нее распорка привносят в салон толику экстравагантности.

Но при аккуратной эксплуатации трансмиссия «испанца» проблем не доставляет. Возможно, поэтому пятилетние Фритреки с пробегом около 100 000 км недешевы и предлагаются за 600–700 тысяч. По нынешним временам - выгодный вариант.

Самый же большой выбор среди подержанных вэнов - у VW Touran. Цена на пятилетние образцы плавают в диапазоне 600–870 тысяч рублей.


Главный козырь Турана - благородный экстерьер, который еще добрый десяток лет будет актуальным.
После второго рестайлинга задняя часть модели обрела горизонтальные фонари.

Этот автомобиль построен на общей платформе с упомянутым выше Сеатом, однако ни полного привода, ни мощного двухлитрового двигателя здесь вы не встретите. Чаще всего предлагаются модификации с 1,4-литровым 140-сильным мотором, но он считается капризным. Версия с базовым турбомотором 1.2 (105 л.с.) вроде как надежнее, однако, покупая такую машину (равно как и дизельную), есть шанс нарваться на экземпляр из таксопарка.

Актуальные Автоновости


Безупречная эргономика и высокое качество отделки - в этом салоне чувствуешь себя очень уютно.

Если уверены в прошлом Турана - можно смело брать, он вас не разочарует. Особенно хорош просторный и солидный салон, сиденья в котором можно трансформировать как душа пожелает.


Багажный отсек с абсолютно ровными стенками - немцы всегда умели грамотно планировать внутреннее пространство.

Как видите, у потребителя есть хороший выбор, однако, судя по статистике продаж, подавляющее большинство из них предпочитает приобрести новый Largus, нежели связываться с подержанной техникой. На стороне Лады и заводская гарантия, и неплохая надежность, и высокая ликвидность. Судя по всему, в ближайшие годы ее лидерству в своем классе ничто не угрожает.

Рано или поздно наступает тот счастливый день, когда нужно идти в автосалон за новым автомобилем. А поскольку рынок пестрит широчайшим разнообразием марок и моделей, сделать правильный выбор порой не так-то просто. Ведь нужно учитывать не только цену, внешний вид, но и практичность, условия эксплуатации, комфортабельность, технические характеристики.

Если говорить о бюджетном классе, то самыми популярными на российском рынке являются автомобили марки Lada. А из предлагаемых моделей можно выделить две наиболее востребованные – Lada Vesta и Lada Largus. Чтобы понять, почему они так популярны и что из них лучше, остановимся на каждой модели подробнее.

Главное отличие этого автомобиля от предшественников – современный дизайн . Яркий, стильный, уникальный, всегда привлекает к себе внимание. Как внешне, так и внутренне машина выглядит ничуть не хуже зарубежных аналогов.

Ходовая часть также подверглась изменениям. Автомобилем управлять очень приятно. Он отлично справляется с крутыми поворотами, устойчив при резких маневрах, а подвеска хорошо отрабатывает неровности на дороге.

Салон автомобиля выглядит очень красиво и современно. Впервые сев за руль, можно на мгновение забыть, что эта машина российского производства. Все линии интерьера сглажены, отсутствуют острые углы, выступы. Хорошо читаемая приборная панель выполнена в приятной цветовой гамме. Все кнопки, переключатели работают плавно, без раздражающих посторонних звуков.

Улучшена шумоизоляция автомобиля. Звук двигателя, аэродинамические шумы, звук от шин – все это стало заметно тише, а езда на длинные расстояния теперь не так утомительна.

Радует разнообразие предлагаемых комплектаций. Уже в версии «Comfort» есть все необходимое для комфортной и безопасной езды: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, ABS, система курсовой устойчивости. В более дорогих комплектациях добавлены климат-контроль, мультимедиасистема, камера заднего вида.

Лада Веста комплектуется двумя вариантами двигателей, объемом 1,6 и 1,8 литра , а также двумя вариантами трансмиссии – механической и роботизированной.

Из недостатков автомобиля можно выделить качество материалов в салоне . При всей своей современности, салон выполнен из дешевого пластика. Подгонка деталей не идеальная. На неровной дороге могут проявляться посторонние скрипы.

Также есть нарекания по некорректной работе роботизированной трансмиссии.

Ларгус по праву можно назвать одним из самых практичных автомобилей на российском рынке. Эта модель сочетает в себе качества как хорошего рабочего, так и семейного автомобиля.

Кузов «универсал» очень вместительный, просторный. Багажное отделение поражает своим объемом, а если сложить задние сиденья, то объем увеличивается вдвое. Это позволяет перевозить не только личные вещи, но и строительные материалы, крупногабаритные грузы, небольшую мебель.

Автомобиль также прекрасно подходит для дальних поездок. Салон просторный, удобный. Более дорогие комплектации оснащены кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой, электроприводом стекол и зеркал.

Дизайн этой модели как внешне, так и внутренне не отличается яркостью и современностью. Но назвать его непривлекательным тоже нельзя. Автомобиль выполнен просто, лаконично, без излишеств.

Лада Ларгус представлен в нескольких комплектациях, среди которых есть 5 и 7 местные. Оснащается двумя версиями двигателей, объемом 1,6 литра: 8-ми клапанным, и 16 клапанным, мощностью 87 и 106 лошадиных сил , а также механической трансмиссией.

Среди недостатков автомобиля можно отметить небогатое оснащение в максимальной комплектации и недостаточную мощность двигателя. Также есть замечания по эргономике в салоне и качеству материалов.

Сходства автомобилей

Прежде всего, обе модели находятся в доступном ценовом диапазоне . По соотношению цены и оснащения они значительно выигрывают у зарубежных конкурентов. Веста и Ларгус отлично управляются, устойчивы на трассе, подходят для путешествий. У обоих подвеска адаптирована под российские дорожные условия и прекрасно справляется с неровностями.

Различия

Говоря о различиях, нужно начать с того, что два этих автомобиля изначально принципиально разные. Веста выполнена в кузове «седан» , Ларгус в кузове «универсал» . От этого большая разница в объеме багажного отделения. У седана объем значительно меньше. Также тип кузова влияет на устойчивость автомобиля. Хотя обе модели прекрасно держат дорогу, универсал все же более чувствителен к сильному боковому ветру.

Веста рассчитана на ценителей комфорта и стиля, Ларгус – на практичность.

Разница в мощностях двигателей позволяет ощутить существенные отличия в динамических показателях. При 106 лошадиных силах, в тяжелом универсале сложно добиться резвости. Но седан с двигателем 1,8 литра, мощностью в 122 лошадиные силы, приятно удивит любителей агрессивной езды.

Дизайн интерьера и экстерьера также имеет существенные отличия. У Весты – красота и элегантность, у Ларгуса – простота и лаконичность.

Какой автомобиль для кого подходит лучше?

Различия автомобилей определяют их основное применение.

Лада Ларгус является отличной рабочей лошадкой . Она прекрасно подойдет тем, у кого работа связана с перевозкой вещей, мелких грузов, товаров. Этот автомобиль является незаменимым для поездок на дачу, рыбалку, охоту. А сложив задние сиденья можно организовать дополнительное спальное место, что существенно сокращает расходы на ночлег.

Лада Веста, благодаря улучшенной комфортабельности , отлично подойдет как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. А багажного отделения вполне достаточно для самых необходимых вещей.

Всегда трудно определить, какая модель лучше. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Важно помнить, что отправляясь в автосалон, прежде всего необходимо тщательно определиться с главными задачами и условиями, для которых будет предназначен автомобиль.

АвтоВАЗ, выпуская Ладу Ларгус, представил ее как совершенно новый автомобиль, своего рода прорыв в отечественном автомобилестроении. Как оказалось, Ларгус есть не что иное, как универсал на базе Рено Логан, практически его полная копия с небольшими изменениями. Кто-то стал критиковать АвтоВАЗ за бессовестное копирование, другие, наоборот, порадовались, что такое заимствование (разрешенное концерном Рено-Ниссан) пошло на пользу, ведь это уже не Приора и не Калина.Рено Логан или Лада Ларгус – что лучше? Особенности внешнего вида автомобилей. Внутреннее пространство французских и отечественных автомобилей. Комплектации, стоимость, преимущества и недостатки моделей.

Французские авто – одни из самых популярных автомобилей в России. И тем интереснее провести сравнение Рено Логан и Лада Ларгус между собой. Следует учитывать, что Ларгус прошел модернизацию перед тем как попал на конвейер, а значит, сопоставление может быть занимательным. Многие сравнивают Ладу Ларгус и с Рено Дастер. Первое авто – не точная копия, но оценить их сходства и различия тоже будет полезно.

Внешний вид автомобилей

Начать сравнение правильнее с универсала из России, ведь именно это авто позиционируется как альтернатива «французу».

Экстерьер и характеристики Лады Ларгус и Рено Логан

Изначально российский автомобиль дорабатывался с учётом суровых условий наших зим. Кроме того, производитель применил специальную обработку отдельных элементов от коррозии. Слой антикора преимущественно используется на днище и на арках колёс. Толщина покрытия в сравнении с Логаном толще примерно на 5 мм. В составе слоя антикора присутствуют компоненты, повышающие устойчивость к резким перепадам температур и негативному воздействию различных химических реагентов, использующихся для обработки дорожного покрытия.

Многие отмечают более привлекательный экстерьер в сравнении с Рено Логан. Лакокрасочное покрытие на обоих автомобилях качественное, краска устойчива к сколам, потёртостям и т. д. Габаритные размеры у них обоих – у Рено Логана или у Лады Ларгуса – примерно одинаковые. У французского универсала длина составляет 4492 мм, тогда как у Лада Ларгус 4470 мм. Ширина, высота и колесная база у автомобилей фактически идентичная.

Ларгус имеет преимущество в виде защитных накладок на арках. Более того, эти элементы могут устанавливаться даже в базовой комплектации. Рено Логан такого не имеет. От гравия и мелких частиц пыли Ларгус защищают задние накладки. Дополнительно имеется антигравийное покрытие на большой площади. «Француз» этим похвастаться не может. На Рено нет и заднего стеклоочистителя, у Ларгуса этот полезный аксессуар уже имеется.

В целом по объему багажника и прочим параметрам автомобили схожи, однако если рассматривать внешний вид, отечественный универсал все же смотрится привлекательнее.

Лада Ларгус Кросс или Рено Дастер

Что же лучше? Они отличаются друг от друга гораздо больше, чем в случае с Логаном. Ларгус – это самый настоящий универсал, а Рено Дастер в его полноприводной версии создавался как покоритель бездорожья. Версия с передним приводом тоже показывает неплохие результаты на плохом дорожном покрытии благодаря высокому дорожному просвету. Многие могут резонно заметить, что полноценным внедорожником Дастер назвать нельзя, а универсальный Ларгус тоже может справиться с небольшим бездорожьем благодаря повышенному клиренсу. Но речь идёт о сравнении основных возможностей автомобилей в повседневной эксплуатации, а не о потенциале в исключительных случаях.

Для большой семьи важна, прежде всего, вместимость и тут Ларгус выигрывает у Дастера, у которого она на порядок ниже. Ну, а если речь идёт о поездках за город, на рыбалку, например, то тут Дастер – вариант предпочтительнее. И тот, и другой автомобиль имеют положительные стороны, но по своему функционалу они разительно отличаются. Однако назначение – далеко не единственный параметр, на который необходимо ориентироваться в вопросах выбора. Внешний облик этих автомобилей кому-то нравится, а кому-то нет, куда важнее практическая значимость.

Лада Ларгус – типичный универсал, это видно с первого взгляда, авто точно не для поездок по лесам и болотам. У Дастера есть преимущество в более высоком клиренсе. Разница несущественная, но в условиях бездорожья каждый сантиметр дорожного просвета – это плюс. О внедорожных качествах говорят и габариты «француза», а размеры Ларгуса явно не предполагают преодоление грязи.

Дастер выглядит массивно, обладая широким багажником и высокой крышей. Российский универсал, напротив, длиннее, а форма кузова нетипична для внедорожников. Кроме того, на это намекает и небольшая мощность силовой установки.

Ларгус можно спутать с минивэном в каком-то смысле, Дастер же отличается компактным размером. Его экстерьер, а также габариты характеризуют автомобиль как средство для частых вылазок за город, а не для повседневных поездок большой семьёй. В то же время нельзя не отметить, что и Дастер может выполнять функции универсала.

Дизайн двух автомобилей значительно отличается

В целом оба автомобиля в плане дизайна достойны внимания, оба выглядят просто, но со вкусом. Дизайнеры постарались передать через внешний облик их основное предназначение. Ларгус и Рено Дастер по части экстерьера держат планку.

Сравнение интерьера автомобилей

Полноценное сравнение невозможно представить без детального рассмотрения салона. Если Логан и Ларгус не отличаются в этом плане кардинально, то с Дастером ситуация иная.

Интерьер Ларгуса и Логана

Он у Рено заметно лучше, чем у Лады, и не только внешне, но и по качеству используемых материалов. Пластик мягче и приятнее на ощупь. Уровень оснащения комплектаций выше у француза, об этом свидетельствует наличие мультимедийной системы с большим экраном уже в средней комплектации. У Ларгуса проигрывает и панель, и консоль. Складывается впечатление, что АвтоВАЗ изначально создавал коммерческую машину, которая будет служить как рабочая лошадка, а не как семейный автомобиль. Но имеются и плюсы: вместимость салона у Лады Ларгус больше, особенно радует, что есть много места для задних пассажиров, благодаря чему в дальних поездках они будут чувствовать себя комфортно.

Интерьер Рено Дастер

Если с Логаном наш Ларгус схож в этом плане, то от второго «француза» есть значительные отличия. Возможно, с первого взгляда это не слишком бросается в глаза, но опытный автолюбитель заметит разницу. У Рено Дастер небольшой обзор в передней части, зато сзади с этим проблем нет. У Ларгуса же, наоборот, из-за скошенного капота спереди обзор отличный, а вот сзади не всё так хорошо, особенно если задние сиденья не сложены.

Кроме того, дополнительные неудобства доставляют боковые окна небольшого размера, которые закрывает рамка дверей. К тому же некоторые части окон практически не поддаются очистке, что тоже минус. А вот по комфорту сидений Ларгус впереди, здесь они мягкие и удобные.

У Дастера сиденья не такие удобные, что странно, учитывая его внедорожные качества. Где как не при езде по бездорожью комфорт сидений – необходимость. По свойствам пластика Ларгус снова проигрывает «французу», у которого он намного лучше, достаточно взглянуть на приборную панель. Страдают низким качеством у российского универсала и различные переключатели и кнопки.

Сравнивая интерьер этих автомобилей, надо учитывать, прежде всего, личные вкусы. Если нужны комфортные сиденья и хороший обзор, то выбрать стоит Ладу. Если же важнее качество, то здесь Рено Дастер определенно предпочтительнее.

Паспортная грузоподъемность всех модификаций Лады Ларгус, рассчитанная как разница между снаряженной и полной массами автомобиля, имеет следующие значения:

  • 445 кг для 5-местного универсала;
  • 480 кг для 7-местного варианта и для Ларгус Кросс;
  • 750 кг для фургона.

Несомненно, характеристики внушительны для семейного автомобиля В-класса, а у фургона Ларгус сравнимы с возможностями представителей коммерческого сегмента LCV, таких как ГАЗ-2752 «Соболь».

Однако рассматривать грузовые возможности только из расчета полезной нагрузки не совсем верно. В конце концов, для перевозки шлакоблоков и плит перекрытия человечество изобрело грузовики. А для типичного владельца универсала в первую очередь важен ответ на вопрос, сможет ли он увезти за один раз десять упаковок утеплителя, и войдет ли в салон двухметровый холодильник.

Поэтому более объективно оценивать грузовые возможности Лады Ларгус можно исходя из объема багажного отсека и его размеров (глубины, ширины и высоты).

Кроме того, не следует забывать о ценовой составляющей: универсал Audi allroad с трехлитровым мотором обладает сравнимой максимальной грузоподъемностью в 500 кг, однако по стоимости равняется 8,5 Ларгусам.

Объем и размеры багажного отделения у семейства Ларгус

Итак, представляем претендентов на чемпионский титул в номинации «Самый просторный багажник за 500 тысяч рублей»:

5-местная Лада Ларгус с грузоподъемностью до 445 кг по официальной информации АвтоВАЗа имеет багажный отсек объемом 560 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда для размещения груза доступны 2350 литров полезного пространства.

Линейные размеры отсека имеют следующие значения:

  • Длина багажника 90 см или 174 см (до уровня спинок передних сидений);
  • Фактическая ширина отсека 134 см;
  • Высота проема задних дверей - 92 см.

У 7-местной модификации Лады Ларгус заявленная производителем грузоподъемность увеличена по сравнению с 5-местным собратом на 35 кг за счет усиленной подвески. Багажник рассчитан на 135 литров груза. Сложив спинки третьего ряда сидений, можно увеличить багажный объем до 560 литров. Максимальная вместимость в 2350 литров обеспечивается при складывании всех рядов сидений кроме первого. Аналогичные параметры грузоподъемности показывает и Лада Ларгус Кросс.

В следующем видеоматериале рассмотрена процедура демонтажа сидений правой стороны для перевозки грузов длинной свыше двух метров:

Предупреждение! Укладка груза выше проемов боковых и задних стекол серьезно ухудшает обзорность. Будьте аккуратны при движении, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Еще одна уникальная модификация Ларгуса - это фургон, подходящий для перевозки небольших партий различных товаров или для использования в качестве разъездного автомобиля ремонтников, строителей и других технических служб.

Грузовой фургон Ларгус имеет грузоподъемность до 750 кг. Длина багажного отсека равна 194 см по полу, на уровне крыши размер уменьшен из-за формы перегородки кабины. Напольное расстояние между задними колесными арками составляет 96 см, фактическая ширина грузового отсека - 134 см. Ширина проема боковой двери - около 61 см.

Напоминание! Не стоит без крайней необходимости превышать установленную производителем максимальную грузоподъемность, даже если пространство багажного отсека это позволяет. В таком случае велика вероятность поломки элементов подвески машины.

Отечественные конкуренты В-класса

Среди продукции российского автопрома в кузове «универсал» выпускаются автомобили Лада Приора и Лада Калина 2.

У Лады Калины 2 (ВАЗ 2194) наименование «универсал» скорее информирует о типе кузова, чем свидетельствует о серьезных показателях грузоподъемности. Емкость багажного отсека равна 355 литров (при сложенном заднем ряде сидений - 670 литров), что сравнимо с показателями полноразмерных седанов. Исходя из габаритов платформы Калины, линейные размеры багажного отделения тоже весьма скромны.

Лада Приора (ВАЗ 2171) - пятиместный переднеприводный универсал, способный перевезти в 444-литровом багажнике до 400 кг полезного груза (без учета веса водителя и пассажиров). При сложенных задних сидениях в салоне помещается 777 литров груза (до уровня оконных проемов). Глубина багажника составляет 98,5 см (164 см со сложенными сиденьями), высота от пола багажника до крыши салона 84,5 см, а максимальная ширина багажного отсека равна 150 см. Погрузочный проем ограничен дверью багажника, открываемой вверх.

Похожими показателями грузоподъемности обладает и украинский клон Лады 2111 - универсал «Богдан». К тому же конструкция данной модели морально и физически устарела более чем за 20 лет с даты начала серийного выпуска.

Все эти варианты могут с некоторой натяжкой рассматриваться в качестве машин, близких по характеристикам к 5-местному Ларгусу. А при необходимости разместить в салоне автомобиля 7 человек с багажом, кроме Лады Ларгус отечественные производители могут предложить только укороченные варианты горьковских ГАЗелей.

Для сравнения с Ларгус-фургоном среди российских машин можно упомянуть пикапы от самарского «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», такие как LADA Granta ВИС-234900 с фургоном на 3900 литров и грузоподъемностью до 720 кг. Однако это все-таки переделка (пусть и фабричная), да и цены на ВИС начинаются от 600 тысяч рублей.

Иномарки со сравнимой грузоподъемностью

Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.

5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости . Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.

Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:

  • Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
  • Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
  • Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
  • Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м 3 .

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что на отечественном рынке среди универсалов повышенной вместимости и легковых фургонов Лада Ларгус занимает верхние строчки популярности, так как при наличии автомобилей, сравнимых с Ларгусом по грузоподъемности, он, безусловно, выигрывает у них по цене.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков