Новый Peugeot Rifter пришел на смену фургону Partner. Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

Новый Peugeot Rifter пришел на смену фургону Partner. Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

22.09.2019

Нового поколения, рассекреченных концерном PSA несколькими днями ранее. В нашем обзоре Peugeot Rifter 2018-2019 года – видео и фото, цена и комплектации, технические характеристики преемника пассажирского «каблучка» Peugeot Partner Tepee. Продажи нового Пежо Рифтер в Европе стартуют в сентябре 2018 года по цене от 20 с небольшим тысяч евро, в России новинка появится в следующем 2019 году.

Трудно сказать, по какой причине французская компания решила при смене поколений своего популярного «каблучка» сменить имя модели с Partner на Rifter, но факт остается фактом. Однако, возможно, грузовой фургон новой генерации сохранит знакомое клиентам имя Пежо Партнер. К слову, Peugeot Partner выпускается компанией с 1996 года и успел отметиться двумя поколениями - Peugeot Partner I и Peugeot Partner II. Таким образом, новый Peugeot Rifter можно смело назвать Peugeot Partner III.

Компактвэн Пежо Рифтер соплатформенный брат-близнец Ситроен Берлинго и Опель Комбо со всеми вытекающими особенностями. Троица моделей PSA построена на общей тележке (комбинация новой платформы EMP2 для передней подвески и платформы прошлого поколения для задней части кузова), в наличии идентичные размеры кузова с двумя вариантами колесной базы и общей габаритной длины, практически единый дизайн экстерьера кузова за исключением оформления лицевой части машин, практичный салон, способный принять 5-7 человек, впечатляющие грузовые способности багажного отделения и, понятным делом, масса самого современного оборудования.


Оригинальное «лицо» нового Peugeot Rifter с компактной фальшрадиаторной решеткой, украшенной логотипом французского производителя, сложно сочиненными и при этом строгими фарами головного света, мощным бампером с щедрой отделкой из пластика стойкого в мелким повреждениям. Интересно, что некрашеным пластиком, частично закрывающим передней бампер, также защищены кромки колесных арок, нижние части боковых дверей и полностью задний бампер компактвэна Пежо. Но и это еще не все отличия Пежо Рафтер от братьев по Ситроен и Опель. Модель со львом на фальшрадиаторной решетке щеголяет габаритными фонарями с оригинальным рисунком отражателей, а также намекающей на спортивность версией GT Line (черная решетка радиатора и корпуса зеркал заднего вида, легкосплавные 17-дюймовые диски Aorak, салон с коричневыми декоративными вставками).

  • Внешние габаритные размеры кузова Peugeot Rifter (Peugeot Rifter Long) 2018-2019 года составляет 4400 мм (4750 мм) в длину, 1850 мм в ширину, 1810 мм в высоту, с 2780 мм (2970 мм) колесной базы.

Компоновка салона, оформление интерьера и организация грузового отделения соплатформенных моделей Ситроен Берлинго, Опель Комбо и Пежо Рифтер практически идентичны, но… Rifter комплектуется фирменной, высоко расположенной панелью приборов Peugeot «i-Cockpit» и оригинальным рулевым колесом с подрезанным сверху и снизу ободом. В остальном салон и, разумеется, багажное отделение точно такие же как и у братьев-близнецов. По умолчанию салон Peugeot Rifter и растянутого Peugeot Rifter Long 5-местный, но в качестве опции для удлиненной версии доступны два дополнительных кресла, превращающих автомобиль в 7-местный. Багажное отделение Пежо Рафтер со стандартными размерами колесной базы и габаритной длиной кузова в 4,4 метра. способно минимально принять 775 литров багажа, у растянутой версии компактвэна с длинной кузова в 4,75 мм данный показатель составляет 1050 литров при условии 5-местной конфигурации салона.

Отличным бонусом для потенциальных покупателей нового «каблучка» Пежо станет правильная трансформация заднего ряда сидений, обеспечивающая абсолютно ровный пол багажного отделения, отдельно открываемое стекло пятой двери, а также возможность заказать кресло переднего пассажира со складываемой вперед спинкой, позволяющей перевозить грузы длинной до 2700 мм в авто со стандартной базой и до 3050 мм в машине с увеличенным расстоянием между осями.

В качестве современного и продвинутого оборудования для нового Peugeot Rifter предлагаются разъемы USB в передней и задней части салона, площадка для беспроводной зарядки смартфона, розетки 12 Вл и 230 Вл спереди и 12 Вл в багажнике, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша и многофункциональная крыша Modutop с полезным объемом в 92 литра, электронные системы безопасности и ассистенты, облегчающие управление автомобилем.

Технические характеристики Peugeot Rifter 2018-2019 года.
В техническом плане новый Пежо Рифтер повторяет и копирует братьев Citroen Berlingo и Opel Combo. Под капотом новинки пропишутся бензиновый турбированный мотор 1.2 PureTech, доступный в двух вариантах (110 лс и 130 лс), а также турбо дизель 1.5 BlueHDi, предлагаемый в трех вариантах мощности (75 лс, 100 лс или 130 лс). Стандартная коробка передач 6 МКПП, но для мощных 130-сильных моторов базовая коробка 8 АКПП от Aisin. По предварительной информации, новый Peugeot Rifter можно будет заказать как с передним приводом, так и с полным приводом 4×4 (полноприводная трансмиссия от Dangel), не предлагаемым для «каблучков» Ситроен и Пежо.

Peugeot Rifter 2018-2019 видео тест

Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с , выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

Lada Largus Фургон (FS0) "07.2012–н.в.

Имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

1 / 2

2 / 2

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

  • Цена коммерческой версии: от 909 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 905 000 рублей

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

1 / 2

2 / 2

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

Renault Dokker Van "2016–н.в.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

Fiat Doblo Cargo

  • Цена коммерческой версии: от 1 089 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 189 000 рублей

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.


Fiat Doblò Cargo (263) "2015–н.в.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

1 / 2

2 / 2

Ценник на базовый Fiat Doblo в «грузовом» исполнении Cargo составляет 1 089 000 рублей. В эту сумму включены ГУР, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, центральный замок и водительский эйрбег – то есть, «база» здесь побогаче, чем у теоретически более дешевого Dokker. Правда, боковая сдвижная дверь – стандартное оснащение только для «длинного» Doblo Maxi за 1 209 000, а для короткой машины ее нужно заказывать отдельно за 16,5 тысяч. Ну и опции вроде трехместного переднего ряда, кондиционера, регулировки сиденья по высоте и аудиоподготовки остаются платными – а штатную аудиосистему для грузового фургона заказать и вовсе не выйдет.

1 / 2

2 / 2

Пассажирская безальтернативно пятиместная версия Doblo Combi стоит от 1 189 000 за автомобиль с 95-сильным атмосферником и от 1 289 000 за версию с турбомотором. Список опций для них расширен: пассажирская подушка безопасности и задняя сдвижная дверь включены в стандартное оснащение, а за доплату доступны подогревы передних сидений (причем доплата - отдельно водительского и пассажирского), аудиосистема, боковые подушки безопасности, парктроники, круиз-контроль, датчик дождя и многое другое.

  • Цена пассажирской версии: от 1 428 000 рублей

С Peugeot Partner мы тоже знакомы давно: модель выпускается уже более 10 лет. И здесь тоже можно отметить свою, французскую особенность подвески: это полузависимая торсионная задняя балка. Она обеспечивает неплохой ездовой комфорт, но при этом не любит перегрузов, так что любители грузить, пока не закончится место, могут быть расстроены недешевым ремонтом. Спереди же здесь обычный МакФерсон, как и у других автомобилей на платформе PF2. Основной предлагаемый мотор для Partner – это бензиновый 1,6-литровый EP6C на 120 л.с., хотя в прайс-листе значится и версия с 90-сильным дизелем того же рабочего объема. Коробка передач – безальтернативная 5-ступенчатая механика.


Французский фургон тоже имеет два варианта длины – правда, при неизменной колесной базе в 2 728 мм. Короткий кузов имеет 4 380 мм в длину, а длинный – 4 628, и в зависимости от этого доступный внутренний объем составляет 3,3-3,7 м³ или 3,7-4,1 м³ в зависимости от наличия и положения складываемого кресла переднего пассажира. Учитывая, что передний ряд может быть трехместным, грузоподъемность колеблется от 580 до 650 кг у короткой версии и от 615 до 725 кг у длинной.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Грузовой Partner предлагается в единственной комплектации, которая с бензиновым мотором оценена в 1 235 000 рублей, а с дизелем – в 1 405 000. В нее включены водительская подушка безопасности, усилитель руля, регулировка руля в двух плоскостях и электростеклоподъемники. Как и у Fiat, сдвижная боковая дверь – стандартное оснащение только для длинной версии: в короткой за нее надо доплатить 19 тысяч, а за 39 тысяч можно получить сдвижные двери с обеих сторон. Кроме того, за доплату доступны и пассажирская, и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электрозеркала, парктроники, кондиционер и опции, касающиеся организации грузового пространства.


Peugeot Partner Van "2015–н.в.

«Цивилизованный» заметно дороже: базовая версия Active с бензиновым мотором стоит 1 428 000 рублей, «внедорожная» Outdoor – 1 478 000 (доступна дизельная версия за 1 528 000), а топовая Allure – 1 540 000. При этом подушка безопасности в «базе» одна, но есть стеклоподъемники, кондиционер и электрозеркала с подогревом, а в старших версиях предлагается доплатить за остальные эйрбеги (пассажирский и боковые), подогрев передних сидений, аудиосистему, климат-контроль и некоторые другие опции.

Citroen Berlingo

  • Цена коммерческой версии: от 1 235 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 425 000 рублей

С технической точки зрения Citroen – близнец рассмотренного выше Peugeot, включая два варианта длины кузова, так что рассматривать тут стоит главным образом ценообразование и наполнение опциями. Здесь, французы, впрочем, тоже демонстрируют удивительную слаженность: грузовой Berlingo стоит те же 1 235 000 рублей, что и его собрат, а дизельная версия также оценена в 1 405 000.

1 / 2

2 / 2

В разделе каталога, именуемом «Безопасность и неприкосновенность», за доплату можно добавить пассажирскую и боковые подушки безопасности, а кроме того, заказать подогрев передних сидений, кондиционер, парктроники и другие аналогичные опции за аналогичные деньги, включая две боковые сдвижные двери за 39 тысяч.

1 / 2

2 / 2

Пассажирские версии не отстают от коммерческих по идентичности с Peugeot – разве что дизельной версии в прайс-листе нет. Базовая комплектация Feel за 1 425 000 рублей включает те же усилитель руля, круиз-контроль и так далее, а ценообразование и наполнение версий XTR и Shine за 1 478 000 и 1 540 000 рублей соответственно отличается лишь нюансами.

Volkswagen Caddy

  • Цена коммерческой версии: от 1 218 500 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 372 800 рублей

Caddy тоже попал в наш материал о легковых : в отличие от всех вышеперечисленных машин, кроме Ларгуса, у него есть версия с тремя рядами сидений. А еще из всех присутствующих в списке моделей он «самый грузовой»: в задней подвеске у него – рессоры, опирающиеся на балку или неразрезной мост в полноприводных версиях (да, и полный привод тут бывает). Соответственно, что не очень хорошо для семейного автомобиля, просто идеально для коммерческого: рессорная подвеска проще иных и более терпима к перегрузам. Опциональный полный привод 4Motion здесь вполне привычный, с муфтой подключения задней оси.


Еще один повод порадоваться – это целая россыпь моторов, предлагающихся для Caddy. Конечно, радость будет умеренной: в линейку добавились три малообъемных турбомотора TSI: на 1, 1,2 и 1,4 литра мощностью 102, 84 и 125 л.с. соответственно. Однако и более «рабочие» варианты в лице простого 1,6-литрового бензинового атмосферника на 110 сил и двухлитрового дизеля на 110 или 140 л.с. у нас остались. В качестве альтернативы механическим коробкам на 5 или 6 ступеней для 1,4-литрового мотора и дизеля предлагаются «роботы» DSG - и это тоже «уникальное» предложение, ведь все прочие «каблуки» в двухпедальных версиях не предлагаются.

Volkswagen не был бы собой, не предложи он хотя бы два варианта длины и колесной базы. Caddy бывает «обычным», с базой в 2 682 мм и общей длиной в 4,5 метра, и в версии Maxi, где база подрастает до 3 метров, а габаритная длина – почти до 5. На практике это дает увеличение грузового отсека с 3,3-3,7 кубометра (как обычно, в зависимости от положения переднего пассажирского сиденья) до 4,2-4,7. Заявленная грузоподъемность короткого Caddy колеблется в районе 750 кг, а длиннобазного – чуть больше 800.

1 / 2

2 / 2

Самый дешевый фургон Caddy в версии Kasten Economy стоит 1 218 500 рублей. В нем будет усилитель руля, водительская подушка безопасности, система контроля давления в шинах и… пониженная до 500 кг грузоподъемность. И пакет повышения грузоподъемности за 22 тысячи, и все остальное, включая боковые сдвижные двери, кондиционер, подогрев сидений и зеркал и так далее, доступно за доплату. Условным плюсом можно считать то, что конфигурация по-немецки гибкая: можно выбрать такие опции как омыватель фар, регулировка поясничного подпора, мультимедийная система, ксеноновые фары и прочее по отдельности – то есть получить на выходе идеально сконфигурированный под себя автомобиль. Правда, цены на некоторые опции тоже «немецкие»: кондиционер с охлаждением перчаточного ящика стоит 72 000, биксеноновые фары – 63 700, защита силового агрегата – 60 900…


Volkswagen Caddy Kasten "2015–н.в.

Пассажирская версия Combi ни в чем не отстает: здесь тоже можно выбрать длинную базу, получив при этом и три ряда сидений, и багажник на добротные 530 литров. Стартовая цена на «короткий» Caddy в комплектации Trendline составляет 1 372 800 рублей, исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Ну а «внедорожная» версия Alltrack обойдется в 1,8 миллиона рублей.

Mercedes-Benz Citan

  • Цена коммерческой версии: от 1 650 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 770 000 рублей

Mercedes-Benz Citan – совместная разработка Daimler и альянса Renault-Nissan, которой уже больше пяти лет. У нас он присутствует, скорее, «по остаточному принципу», поскольку платить за Mercedes на основе Renault Cangoo желающих находится немного. По подвеске модели унифицированы: спереди МакФерсон, а сзади – полузависимая скручиваемая балка. Моторы тоже «свои» лишь условно: и бензиновый M200, и дизельный OM207 – это плоть от плоти французские агрегаты. Первый выдает 114 л.с. и 190 Нм, а второй существует в трех вариантах мощности: 75, 90 и 110 л.с., но в наших прайс-листах 75-сильная версия не фигурирует.


Mercedes-Benz Citan Kastenwagen Lang (W415) "2012–н.в.

Длина и колесная база, предлагаемые конфигуратором, едины: 4 321 и 2 697 мм, хотя вариантов оснащения и грузоподъемности несколько. В зависимости от максимальной массы грузоподъемность разнится от 319 до 477 кг, а объем грузового отсека составляет 3 кубометра.

Электрический Kangoo – самый необычный «каблук» на российском рынке. В 2017 году в руки частных покупателей ушло 2 таких фургона, в 2018 – немногим больше, но, тем не менее, он до сих пор доступен для заказа. Среди корпоративных заказчиков этих машин можно вспомнить Почту России, которая взяла десяток машин, но дальше обещаний закупить еще несколько сотен, а то и тысяч, дело не пошло.


Renault Kangoo Express Z.E. 33 Style Pack "2017–н.в.

Нынешний Kangoo имеет маркировку Z.E. 33, которая указывает на увеличенную до 33 кВт*ч емкость батареи. По устаревшему и уходящему в прошлое циклу замеров NEDC пробег на одной зарядке составляет 270 км, но французы не скрывают, что в реальной жизни это означает около 200, а зимой – и вовсе 120 километров. В движение машину приводит 60-сильный синхронный электромотор, с которым она теоретически может разгоняться до 130 км/ч.

Необычность предложения не отменяет практического разнообразия: Kangoo Z.E. имеет два варианта колесной базы и, соответственно, длины кузова. Базовый фургон имеет 2,7 метра между осями и почти 4,3 метра от бампера до бампера, а удлиненный – 3 081 мм и 4 666 соответственно. Пропорционально растет и грузовой объем: от 3-3,5 до 4-4,6 м³. С учетом выросшей до 1,5-1,6 тонны снаряженной массы грузоподъемность несколько снизилась: она составляет чуть более 600 килограммов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Комплектация у фургонов одна, но со списком дополнительного оборудования. В «базе» – водительская подушка безопасности, кондиционер, электрозеркала, и стеклоподъемники, подогрев передних сидений и дополнительный дизельный отопитель салона – готовность к любым условиям эксплуатации, как-никак. Учитывая цену в 2 619 000 рублей за короткую версию и 2 689 000 за длинную, кажется немного странным решение французов оставить в списке опций пассажирскую подушку безопасности за 6 тысяч, штатную магнитолу за 5 и круиз-контроль за 4. При этом сдвижная боковая дверь на длинном фургоне – опция за 24 тысячи, а две сдвижных двери – за 28, за камеру заднего вида надо доплатить 46 тысяч, а за сигнализацию – 25. Любопытно, что тут скажешь…

1 / 2

2 / 2

Помимо грузовых версий есть и грузопассажирская. Задняя часть здесь остеклена, но список базового оборудования и платных опций практически идентичен – даже пассажирскую подушку не стали включать в базовое оснащение. Стоит электромобиль с длинной базой, двумя рядами сидений и грузовым отсеком в 1,3 кубометра 2 769 000 рублей.

Вслед за новыми Citroen Berlingo и Opel Combo, концерн PSA представил третий «каблучок» — Peugeot Rifter. Из всей троицы он выглядит наиболее солидно, при этом все металлические кузовные панели среди перечисленных машин одинаковые, а отличается лишь декор.

Вместо пластиковых вставок на боковинах Пежо Рифтер 2019 (фото и цена) получил защитные накладки из неокрашенного пластика по кругу. А еще данная модель выделяется более агрессивной «мордашкой» с иной решеткой радиатора и прищуренными фарами.

Салон фургона частично повторяет своих собратьев, однако передняя панель здесь оригинальная. На новом Пежо Рифтер 2019-2020 французы решили применить архитектуру i-Cockpit, хорошо знакомую по легковым моделям Peugeot.

Ее отличительными особенностями является маленький руль и расположенная над ободом «баранки» приборка. При этом центральная консоль и секция с перчаточными ящиками перед пассажиром здесь повторяют такое на собратьях.

Второй ряд состоит из трех раздельных кресел одинакового размера, причем каждое из них имеет крепление Isofix. Что касается системы трансформации салона, то она была изменена. Если в Пежо Партнер задние сиденья образовывали огромный горб, то теперь они складываются вровень с полом багажника.

Объем последнего на Peugeot Rifter по сравнению с предшественником увеличен до 775 литров (+ 100). Столь существенную прибавку обеспечило более высокое расположение багажной полки, которую теперь можно закрепить на одном из двух уровней.

Плюс в грузовом отсеке и салоне фургона появилось много различных ниш, а их суммарный объем достигает 186 л. Наиболее вместительной является длиннобазная версия модели, объем багажника которой со сложенными сиденьями и вовсе достигает четырех кубометров.

Технически Пежо Рифтер 2020 в новом кузове полностью повторяет представленные ранее Берлинго и Комбо. Модель построена на комбинированной платформе, где спереди используется модуль EMP2, а задняя часть позаимствована от моделей Berlingo / Partner предыдущего поколения.

Как и два других «каблучка», Rifter доступен в обычном и длиннобазном исполнениях. В первом случае длина машины достигает 4 400 мм, а во втором — 4 750 мм. Удлиненная версия Long имеет не только увеличенный задний свес, но и растянутую колесную базу, при этом такой фургон можно заказать с тремя рядами сидений.

Линейка силовых агрегатов нового Пежо Рифтер (характеристики) знакома по близнецам. Для авто доступен 1,2-литровый турбомотор семейства PureTech с отдачей на 110 или 130 л.с., а также новый турбодизель BlueHDi объемом 1,5 л, который предлагается в трех вариантах: мощности: на 75, 100 или 130 сил.

По умолчанию французский фургон комплектуется с пятиступенчатой механикой, при этом 130-сильный дизель идет вкупе с шестиступенчатой МКПП. Версия с топовым бензиновым мотором оснащена 8-диапазонным автоматом Aisin, который в качестве опции можно заказать и на самый мощный дизель.

А еще для Рифтера предусмотрена полноприводная модификация, но выпускать ее будет фирма Dangel. Плюс заявлена «спортивная» версия GT-Line, которая получит немного другое оформление экстерьера и 17-дюймовые колеса.

Список оснащения Peugeot Rifter (комплектации и цены) включает двухзонный климат-контроль, мультимедийку с 8,0-дюймовым экраном, камеру заднего вида, проекционный дисплей, систему бесключевого доступа, электропривод стояночного тормоза, а также набор электронных ассистентов, среди которых адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения.

За доплату автомобиль можно оснастить электронной системой Grip Control, подъемным задним стеклом и многофункциональной крышей Zenith. Премьера новой модели Peugeot Rifter прошла на Женевском автосалоне 2018 в марте, а начало продаж в Европе пришлось на сентябрь. В России фургон стоит ожидать не ранее 2020 г.

С постепенным вытеснением полноценной грузовой техники сначала за пределы Садового кольца Москвы, а затем и Третьего транспортного, актуальность небольших фургонов заметно возросла. На автомобили, о которых сегодня пойдет речь, не требуется оформления разрешений: они имеют грузоподъемность менее 1 т и могут беспрепятственно въезжать хоть в Кремль.

Lada Largus (Лада Ларгус)

Начать наш обзор малотоннажных фургонов хотелось бы с Лада Ларгус. На сегодняшний день это самый доступный вариант: базовая версия обойдется всего в 458 000 руб. (на 16 июня 2016 года). Правда, грузовые возможности вазовского автомобиля относительно полноценных «каблуков» скромноваты: грузовой отсек имеет объем чуть более 2,5 м3. Largus собран на «реношной» платформе В0, успевшей доказать свою практичность и неприхотливость, поэтому с большой вероятностью машина не будет капризной и «ломучей». Двигатели тоже проверены временем: это 1,6-литровые агрегаты, которые в версии с 8 клапанами развивают 87 л.с., а с 16-ю - 102. Судя по объемам продаж, популярностью пользуются версии с восьмиклапаником - в том числе и потому, что производитель допускает эксплуатацию этого двигателя на 92-м бензине. В базовой версии Ларгус предлагает минимум опций: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозных усилий… Кондиционер, подогрев сидений и прочие «блага» можно получить только в комплектациях «Норма» (от 497 000 руб.) и выше. Подвеска вазовского фургона имеет типичную не только для «каблуков», но и в целом для компактных бюджетных моделей конструкцию: независимая спереди и полузависимая сзади. Если штатной грузоподъемности 750 кг будет не хватать, всегда можно обеспечить себе возможность грузить больше, дооснастив заднюю подвеску .

Пример установки блогера "Простое мнение":

Fiat Doblo (Фиат Добло)


Еще лет пять назад Fiat Doblo бодро бегали по дорогам России в больших количествах. Секрет такой популярности - привлекательная цена, в немалой степени обусловленная российской сборкой. Надо заметить, характерных для итальянского бренда проблем с ходовой частью у этой модели не было - она явно не из разряда капризных. Жаль, что теперь Doblo можно купить только с пробегом, причем у грузовых версий они внушительные. Фургон отличался от пассажирской модификации в том числе конструкцией задних дверей (у него они были распашные, а не одна подъемная), а также вместимостью и грузоподъемностью. Итальянский «каблук» мог взять на борт до 3,8 м3 груза весом до 730 кг - неплохие показатели. Правда, двигатели производитель предлагал более, чем скромные. Бензиновый 1,4 л (77 л.с.) для динамичной езды приходилось крутить «до звона», хотя и это особо не помогало. Чуть лучше дела обстояли с дизелем: его 82 «лошади» обеспечивали более-менее уверенные ускорения даже груженого фургона. Подвеска типично «грузовая»: спереди пружины , а сзади - балка на рессорах . В этой связи стоит упомянуть .

Ford Transit Connect (Форд Транзит Коннект)


Вот еще один пример некогда популярного «каблука», которого нынче новым не сыскать. Ford Transit Connect имеет много общего с легковыми моделями концерна (тем же Focus), однако отличается задней рессорной подвеской. Дилеры предлагали автомобиль нескольких разных комплектациях: короткобазная версия (2664 мм) имело низкую крышу (1815 мм) и погрузочный объем 2,8 м3, а длиннобазная (2912 мм) — только с высокую (1980 мм) с отсеком 3,7 м3. При этом грузподъемность фургона составляла до 900 кг. «Таскать» такую тяжесть позволяют мощные турбодизели 1,8 л. Самый скромный вариант на короткобазной версии развивает всего 75 л.с., но имеет пиковый крутящий момент 175 Нм. В топовой версии «лошадей» у мотора уже 110, а момент в 250 Нм достигается уже при 1500 об/мин - идеально для развозного грузовичка. Имея достаточный запас тяги, на практике владельцы Транзит Коннект после небольшой доработки автомобиля нередко грузят в кузов и более 1 т. Если у вас есть в этом необходимость, советуем ознакомиться с этой .

Renault Kangoo (Рено Кангу)


Грузовая версия популярного французского каблучка в этом году покинула российский рынок, но некоторые запасы у дилеров остались, поэтому шансы купить его новым все же есть. В любом случае на вторичном рынке предложений хватает - главным образом, в продаже второе поколение Kangoo (с 2008 года), в том числе рестайлинговый вариант (с 2013 года). Автомобиль имеет достаточно надежную конструкцию, вполне пригодную для российских условий. Подвеска - пружинная (независимая спереди и полузависимая сзади). Официально «каблучок» предлагали с двумя типами двигателей: 1,6-литровым бензиновым (100 л. с.) и 1,5-литровым дизелем (86 л.с.), оба достаточно экономичные. Коробка передач - только механическая, пятиступенчатая, как и положено малому коммерческому фургону. Kangoo, с одной стороны, очень практичен: в его кузов удобно грузить даже крупные коробки, в салоне предусмотрено множество полезных отделений для документов и небольших предметов. Но французское происхождение дает о себе знать. Некоторые эргономические особенности вызывают раздражение: например, к нестандартному подрулевому джойстику привыкнуть удается не сразу. Что касается ходовых качеств, Kangoo едет вполне уверенно и пустым, и груженым. Правда, при загрузке уже килограмм 200-300 в крутых поворотах и при перестроении появляются неприятные крены. Избежать их, а заодно увеличить грузоподъемность подвески можно, установив внутрь задних пружин пневмоэлементы ()

Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго)




В отличие от своего французского собрата, Berlingo по-прежнему доступен в салонах официальных дилеров, причем в двух вариантах по базе: L1 (полезный объем до 3,7 м3) и L2 (до 4,1 м3). Во второй версии этот каблучок с легкостью берет на борт две стандартные европаллеты, а широкие возможности трансформации салона позволяют ему перевозить длинномеры до 3,25 м. Отдельно можно заказать и люк в задней части крыши - он будет незаменим для транспортировки сдвижных лестниц, досок, труб и т.д. Одно из оригинальных для такого класса автомобилей решений - возможность заказа трехместной кабины. Конечно, учитывая относительно небольшую ширину автомобиля, троим взрослым на одном ряду будет не очень комфортно, но, скажем, для выездов ремонтной бригады из трех человек с громоздким оборудованием эта модификация просто бесценна.

Ситроен Берлинго предлагают с двумя типами двигателей: дизельным (75 л.с.) и бензиновым (110 л.с.), оба 1,6-литровые. Трансмиссию выбирать не придется: в прайс-листе только версии с пятиступенчатой МКП. Несмотря на скромную мощность, дизельная версия довольно шустро «бегает» по городу - разве что рычагом коробки передач придется работать очень активно. Бензиновый агрегат менее тяговит «на низах», но более практичен при езде на больших скоростях по свободным дорогам. Конструкция подвески традиционна для современных «каблучков»: независимая пружинная типа «Мак Ферсон» впереди и полузависимая сзади. внутрь задних пружин позволит вам, в среднем, грузить на 200-300 кг больше без видимого проседания кузова и ухудшения ездовых характеристик.

Mercedes-Benz Citan (Мерседес Бенц Цитан)


Этот «премиум-каблук» выделяется, в первую очередь, своей ценой: дешевле, чем за 1 524 000 руб. новым его купить не удастся (цены на лето 2016 года). Конечно, уровень его исполнения заметно выше, чем у «французов»: материалы более качественные, список опций богаче. Уже в базовое оснащение входит система курсовой устойчивости, противооткатная система, дневные ходовые огни… Гораздо проще и подобрать версию по потребностям. Mercedes-Benz предлагает три варианта длинны колесной базы: стандартную (с полезным объемом кузова 2,4 м3), удлиненную (3,1 м3) и сверхдлинную (3,8 м3). Даже в самой простой версии Citan присутствуют многочисленные крепления для грузов, отдельно можно заказать различные перегородки, люк в крыше, трехместный ряд сидений… Производитель предлагает целых четыре варианта двигателя: три дизельных (75, 90 и 110 л.с.) и один бензиновый (114 л.с.). В зависимости от типа двигателя механическая коробка передач может иметь 5 ступеней (для версий с двумя «младшими» дизелями) или 6. Как и положено премиальному автомобилю (пусть и грузовому), Mercedes-Benz Citan радует хорошей для данного класса шумо- и виброизоляцией, а также приятной плавностью хода. Принципиально по конструкции подвески этот «каблук» схож с франзузскими аналогами: все та же независимая схема с пружинами спереди и полузависимая сзади. Соответственно, нет никаких противопоказаний к в задние пружины.

Volkswagen Caddy (Фольксваген Кадди)


Мы не зря оставили эту модель «на сладкое»: давно и по праву пользуется славой самого практичного и универсального фургона-«каблука» на российском рынке. Еще бы: производитель предлагает невероятное количество различных версий своего автомобиля с очень широким набором опций. Среди пассажирских модификаций вы найдете даже вариант Alltrack с защитными накладками на бамперы и пороги для езды по бездорожью или Beach с раскладной двухспальной кроватью! И это не доморощенный тюнинг, а заводские комплектации! А кто еще предложит компактный грузовой фургон с роботизированной коробкой передач или полным приводом? Словом, выбрать есть из чего. Возвращаясь к сугубо коммерческим версиям, начнем с базовой модели Kasten Economy без сдвижной двери, которая имеет скромную грузоподъемность 500 кг, но при этом и привлекательную цену около 1 млн. руб. Если его возможностей не хватает, можно выбрать обычную версию Kasten с объемом грузового отделения 3,2 м3 и более богатой комплектацией «в базе» (система курсовой устойчивости, индикация потери давления в шинах, обогрев форсунок омывателя и т.д.). И этого мало? Тогда присмотритесь к удлиненной версии Kasten Maxi, которая позволит перевезти до 4,2 м3 груза. Кстати, есть способ увеличить полезный объем еще на 0,5 м3: заказать систему FlexSeatPlus (проще говоря, складное переднее сиденье). Выбор двигателей для Кадди, опять-таки, очень широк. Вполне логично, что Фольксваген предлагает, главным образом, дизели. Самый скромный из них, мощностью 75 л.с., может сочетаться только с механической коробкой передач - также, как и единственный бензиновый, 110-сильный. Другие дизели (1,6 -литровый, 102 л.с. 2,0-литровые 110 и 140 л.с.) доступны и с DSG.

Еще одна отличительная особенность Фольксваген Кадди - рессорная задняя подвеска. В пассажирских версиях она имеет один лист, в грузовых - два. С одной стороны, это минус: как известно, с точки зрения комфорта пружинная конструкция всегда предпочтительнее. С другой - рессорная подвеска допускает установку дополнительных пневмоэлементов, которые значительно улучшают ходовые характеристики автомобиля и увеличивают его грузоподъемность. Готового решения для установки вспомогательной пневмоподвески для Кадди нет, но Вы всегда можете , который можно подружить для " ".

Skoda Roomster (Шкода Румстер)


Мы долго думали, включать ли в наш обзор Шкода Румстер - ведь в отличие от Европы, где чехи предлагают грузовую версию этой модели (Praktik), на российском рынке представлена только пассажирская, и той уже не продают. Тем не менее, ее часто используют для своих нужд частные предприниматели и небольшие компании, поэтому в порядке исключения уделим внимание и Roomster . Автомобиль очень компактный - ведь он выполнен на базе Fabia второго поколения. Соответственно, его грузовые возможности невелики, несмотря на потрясающие схемы трансформации салона. Даже если снять задние сиденья (в Румстере это сделать просто), получится отсек объемом 1,8 м3. Зато можно выбрать модификацию с роботизированной коробкой DSG и наслаждаться двумя педалями. В этом случае двигатель будет строго определен: 1,6-литровый бензиновый, мощностью 105 л.с. С менее мощным, 1,4-литровым (86 л.с.) агрегатировали только механическую КП. Была и «внедорожная» версия Scout с новомодным турбомотором 1,2 л (105 л.с.), но таких версий на вторичном рынке почти не осталось. Подвеска пассажирского минивэна, понятное дело, пружинная и спереди, и сзади. Автомобиль не страдает кренами, обеспечивает хороший уровень комфорта даже на неровной дороге - тем не менее, некоторые владельцы не упускают возможность внутрь пружин задней подвески, чтобы сделать поведение машины еще более приятным и предсказуемым.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков