Камри 40 габаритные размеры. Вторые руки: Camry XV40 – выбираем правильно

Камри 40 габаритные размеры. Вторые руки: Camry XV40 – выбираем правильно

15.06.2019

Toyota Camry – даст фору любой модели по стабильности популярности и ценовой политике. В любое время и любое поколение остается одним из самых популярных в бюджетном бизнес-классе. Поэтому, не утихает интерес к модели и на вторичном рынке, но заслужена ли любовь?

Немного истории

Еще в начале 90-х годов существовала жесткая классификация «Бизнес» класса. Считалось, что к этой категории относятся исключительно автомобили класса Е. Но уже к «нулевым» годам ситуация начала меняться. К этому времени автомобилей класса Е с ценниками ниже «премиальных» не сталось. А вот автомобили D-Класса получили дополнительный толчок в развитии, и начали становиться немного крупнее, просторнее, богаче внешне и внутренне, одновременно повышая свою привлекательность.

Россия всегда отличалась особенной любовью к «шику» на все деньги. Поэтому, автомобили бизнес-класса приобретали не только успешные в частном деле люди, но и обычные семьи покупали их в личное пользование. Также, автомобили бюджетного сегмента бизнес-класса привлекали чиновников разной руки и частные корпорации для оснащения своего автопарка.

Но самую большую популярность в своем сегменте заняла Toyota Camry в кузове XV40. Но больше всего приобреталось шестое поколение, выпускавшееся с 2006 по 2011 год.

Почему Camry стала популярной?

Вопрос, действительно, интересный, и заслуживает внимания. Ведь Toyota Camry XV40 не имеет каких либо особенных свойств и не выделяется из общей массы автомобилей других марок. Дизайн интерьера и экстерьера не вызывает восторга, а технические характеристики очень усредненные. Но что же сделало эту модель на столько популярной?

Дело в том, что японским инженерам получилось создать надежный и простой в обслуживании автомобиль. А японские экономисты подобрали идеальное соотношение цен на сам автомобиль и на его обслуживание. Кроме этого, не маленькая доля популярности на российском рынке заслужена локализацией производства под Санкт-Петербургом, что позволило производить государственные закупки.



О надежности машины напрямую говорит его цена на вторичном рынке, которая постоянно держится как минимум на треть выше своих одноклассников и выше некоторых автомобилей Е-Класса. Даже спустя 10 лет эксплуатации Toyota требует к себе меньше внимания чем пятилетняя BMW или Nissan. Поэтому, люди желающие приобрести не очень дорогой, но представительный и надежный автомобиль - ищут себе Toyota Camry.

Поэтому, в данной статье мы детально пройдемся по всем нюансам возникающим при эксплуатации и обслуживании поддержанной Camry XV40. После чего, мы сможем иметь собственное представление о надежности и выгодности приобретения.

Эксплуатация кузова

Если сказать в двух словах, то мало современных автомобилей сравнятся качеством кузовных деталей с Camry XV40. Качество покраски и кузовных элементов можно сравнить с машинами от BMW, Audi и Volvo. Но и здесь находятся свои нюансы с возрастом.

К сожалению, само лакокрасочное покрытие не столь стойкое как хотелось. Поэтому, уже к пятилетнему сроку можно обнаружить затертые места и многочисленные сколы на передке. Но передок страдает скорее из-за своей конструкции. Потому что, больше всего повреждается покрытие широких и массивных бамперов, которые успешно улавливают все камешки и грязь. Для избежания появления сколов - необходимо обклеивать передок автомобиля бронирующей пленкой или покрывать его специальным прочным лаком.

Встречаются модели, на которых проявляются следы коррозии в районе колесных арок. Но это очень редкие случаи, проявляющиеся на автомобилях приехавших из двух столиц необъятной родины. Причина банальна и проста - это наплевательское отношение к автомобилю и его кузову. Без бережного отношения, редкий автомобиль будет выглядеть в опрятном состоянии без малейших следов повреждений или коррозии даже к трехлетнему возрасту.

Но даже в таких запущенных случаях может выручить хорошая гарантия на начальных этапах и относительная дороговизна автомобиля на вторичном рынке. Ведь полная или частичная покраска кузова - это незначительная трата относительно стоимости Toyota Camry.

Также, при детальном осмотре, можно обнаружить незначительные следы коррозии на подрамниках, в местах скопления влаги и в нишах лобовых стекол, если забиты дренажные отверстия.

Если сравнивать Toyota Camry с автомобилями-одноклассникаи и одногодками, то становится понятным, что японское качество значительно лучше многих марок и моделей.

Для справедливости описания, стоит добавить, что все декоративные и хромированные элементы не отличаются долговечностью. Хромированные молдинги и вставки слабо переносят агрессивную среду в российских условиях и слабо сопротивляются дорожной химии. Поэтому, уже через несколько зимних сезонов, можно заметить многочисленные места без хрома. Это же касается и крепежных элементов вместе с болтами. Они невероятно быстро ржавеют и закисают, что значительно затрудняет ремонт и обслуживание. Кто-то не обращает внимание на такие мелочи, а кто-то тратит деньги и время на дотошную антикоррозийную обработку всех возможных болтиков и мелочей.

Кроме этого, в Camry XV40 дорестайлинговой модификации существует серьезная недоработка в конструкции переднего бампера. Нижняя «губа» - это самое слабое место в машине и может треснуть от самого легкого столкновения с бордюром или сугробом. Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке могут попадаться экземпляры с отремонтированными и усиленными бамперами. Не стоит удивляться, замена на новый или тем более рестайлинговый бампер обходится на несколько порядков дороже чем качественный ремонт с небольшой доработкой конструкции. К примеру: для установки бампера нового образца потребуется поменять и переднюю оптику, и противотуманные фары, что обойдется примерно в 60 000 рублей.

Также, стоит аккуратно относится к дверным ручкам. Хоть двери и открываются с легкостью без всяких усилий, все же посторонние люди могут невзначай оторвать их, или поцарапать. Особенно, это актуально в зимний период, когда они могут примерзнуть к кузову, а пластик становится ломким.

Может кому и покажется, что в статье описано слишком много «проблем» с кузовом и лакокрасочным покрытием, но стоит учитывать, что в статье собрана статистика по многим экземплярам и описаны все встречавшиеся проблемы. На самом деле, кузов выполнен очень качественно и удачно. Даже малейшие детали продуманы тщательно без промахов (кроме дорестайлингового бампера). Все уязвимые места прикрыты и защищены от внешнего воздействия, зазоры подогнаны идеально даже между крыльями и бамперами, пластиковые пороги выполнены из мягкого пластика, выдерживающего сильные удары камнями. Защита кузова от лишней влаги рассчитана до мелочей, вода отводится в полном объеме и не задерживается. Дренажные каналы выполнены с большим запасом и не имеют привычки забиваться, кроме случаев хранения автомобиля под деревьями.

Эксплуатация салона

А вот салон у Camry XV40 не столь удачен как кузов. Конечно, все относительно, и стоит помнить, что автомобиль далеко не премиум класса, и хорошее качество остальных элементов требует жертв от других. Но все же, при внешнем благополучии, ожидаешь увидеть отделку салона на таком же уровне.

На новом автомобиле, внутреннее убранство выглядит очень достойно и опрятно. На первый взгляд все материалы качественные и аккуратно подогнаны друг к другу. Но со временем, обнаруживается недостаток в качестве отделочных материалов. Хромированные поверхности вставок начинают тускнеть и могут облазить, кожа на сидениях откровенно растягивается и сминается, оплетка руля очень сильно затирается, а пластиковые вставки имитирующие дерево теряют свой цвет.

Не стоит удивляться, если при тестовой поездке на автомобиле с пробегом в 150 - 200 тысяч км, салон начнет сильно шуметь и дребезжать. Это стандартная ситуация для «камри», а добиться первозданной тишины - дорого и долго. Только постоянная замена всех клипс, крепежей, шайб и прокладок при каждом обслуживании или ремонтных работ в салоне поможет сохранить тишину. Множество деталей из жесткого пластика и большая задняя полка не добавляют тишины в автомобиль.

Уже к 100 000 км пробега, в салоне начинает дребезжать крышка перчаточного ящика и центральная панель. Но посетив официальный сервис - это быстро возвращается в норму. Также, водителя может поджидать неожиданный скрип и дребезг дверных ручек, обшивки вала руля и салонного зеркала заднего вида. При этом, звук распространяется по салону странным образом, так что водителю невозможно определить конкретный источник.

Широкие и удобные сидения на новом автомобиле приобретают сильно пользованный вид уже к 150 000 км. Особенно, если водитель оказался тяжелым, то это приведет к просиженному виду. Но электронная регулировка положений кресел работает исправно на всем сроке эксплуатации. Только в некоторых случаях, может возникать ошибка подушек безопасности из-за контакта жгута проводов под водительским сидением. А сам руль может приобрести сильные потертости, у особо активных водителей, уже к 60 000 км пробега. Кроме этого, в период до 100 000 км может перетереться шлейф проводов от мультифункциональных кнопок на руле, что потребует ремонта или окончательного отказа от них.

Кроме этого, нередки отказы блоков управления электрическими стеклоподъемниками. Но тут проблема в бракованных элементах, которые меняли при отзывной компании. Поэтому. Если у вас начали «глючить» стеклоподъемники, то перед самостоятельным ремонтом уточните в офисе официального дилера о возможности замены блока управления по отзывной компании для вашего автомобиля. Также, под отзывную компанию попали и коврики в салоне автомобиля. Как выяснилось, водительский коврик может зафиксировать педаль газа в нажатом положении. Поэтому, компания предоставляла новые коврики с измененным шаблоном.

Несмотря на то, что качество салона, явно, не дотягивает до ожидаемого уровня бизнес-класса немецкого или европейского производства, все минусы по внутренней отделке являются косметическими и легко исправляются при желании.

Проводка и электроника

По проводке и электронной начинке Toyota Camry XV40 особых претензий не имеется, кроме спорного решения использовать обгонную муфту в конструкции генератора на автомобилях для российского и европейского рынка. Уже к 100 000 км пробега может появиться неприятный свист и шум под капотом. Кроме этого, может ослабнуть натяжка ремня генератора или он вовсе может слететь. Но замена муфты не обходится в крупную сумму, тем более, есть возможность поставить жесткий шкив от Camry для американского рынка. Сам же генератор служит долго и нареканий на него нет, а ресурс щеток рассчитан на 150 000 км, что компенсируется дешевизной и простотой замены.

Также, на автомобиле укомплектованном двигателем с рабочим объемом 2,4 литра и четырехступенчатой коробкой передач может отказать селектор. Но случай довольно редкий и легко устраняемый. Для ремонта потребуется произвести простую разборку и чистку или замену датчика педали тормоза. Еще бывают редкие случаи отказа электропривода блокировки автоматической трансмиссии в режиме «Parking». Особенность заключается в том, что электромотор не блокирует рычаг, а наоборот разблокирует. Поэтому, в случае поломки, вы не сможете снять автомобиль с режима парковки. Но замена моторчика обходится не дорого и решается очень быстро.

Сама укладка жгутов проводов сделана надежно, случайных перетираний, замыканий или окислений не происходит. Единственное, спустя длительное время эксплуатации автомобиля может перетереться жгут проводов в крышке багажника. Все остальные проблемы с проводкой в «Камри» возникают из-за неаккуратного ремонта или обслуживания.

Противоугонная безопасность

Как известно, еще не придумали ни одной системы безопасности для автомобиля, которую не смогли бы взломать профессиональные угонщики. Но японцы сильно недооценили фантазию специалистов и сделали неосознанную ошибку, расположив электронный блок управления в легкодоступном месте под капотом. Людям достаточно пол минуты для того, чтобы открыть капот и заменить штатный блок на блок со специальной прошивкой, что дает полный доступ к автомобилю и отключает все противоугонные системы. Также, существует способ с прошивкой дополнительных ключей через диагностический разъем OBD II. Поэтому, стоит учитывать эти нюансы и обеспечить дополнительную защиту для подкапотного пространства и перенести диагностический разъем в другое место.

Также, при переоформлении поддержанной Camry, необходимо уточнить у бывшего владельца о наличии секреток, сигнализаций и других специфических систем безопасности. Ведь большинство владельцев знакомы с тем, что угон может произойти в любой момент.

Ходовая часть и подвеска

Многие могут подумать, что Toyota Camry на вторичном рынке стоит слишком много, но это мнение пропадает сразу после близкого знакомства с автомобилем и понимания его надежности. Высокая стоимость компенсируется небольшими расходами на обслуживание и редкими ремонтами даже на автомобилях с пробегом. Но действительно «вечным» может называться только модификация с двигателем 2,4 литра, а более мощная версия потребует и больших затрат.

Подвеска в «Камри» - это образец надежности для большинства современных автомобилей. Даже перевалив отметку в 100 000 км пробега не возникает необходимости в ремонте, за исключением стоек стабилизатора (которые можно включить в расходники).

Если при каждой замене колодок проводить небольшую ревизию для направляющих пальцев суппортов, чистя и смазывая их, а сами колодки менять вовремя - то про ремонт тормозной системы на своем автомобиле Вы не узнаете. При этом, материалы, использовавшиеся при изготовлении оригинальных деталей тормозов на столько качественные, что автомобиль укомплектованный «младшим» мотором способен ездить на одном комплекте колодок до 100 000 км, а тормозные диски останутся в рабочем состоянии и после 200 000 км пробега. Но ситуация резко меняется при эксплуатации автомобиля с мощным мотором 3,5 литра. Из-за большей мощности, веса и более агрессивного стиля езды тормозные диски и колодки перегреваются, что приводит к ускоренному износу.

Очень редко, но встречались отдельные представители модели, в которых присутствовала утечка вакуумного усилителя тормозов. Симптомами неисправности становятся плавающие обороты двигателя при нажатой педали тормоза и появляющееся шипение со стороны моторного отсека.

Действительно слабых мест у Camry XV40 всего два - это ручной тормоз и развал-схождение. Механизм ручного тормоза приводится в действие при помощи натягивания тросиков, которые имеют свойство растягиваться или закисать. Но проблема в том, что они неудобно пролегают в салоне под обилием обшивки. Поэтому, в большинстве поддержанных автомобилей, ручной тормоз не работает или работает недостаточно хорошо. При том, что на автомобилях с автоматической трансмиссией ручной тормоз применяется крайне редко - это не вызывает особых неудобств при эксплуатации.

Второй недостаток - это необходимость часто проводить процедуру корректировки угла развала и схождения колес передней и задней оси. Из-за конструктивной особенности ходовой части, углы могут «уплыть» уже после первой дальней поездки.

Примерно к 150 000 км пробега придет время заменить шаровые опоры, а попутно может понадобиться замена для стоек вместе с опорами. А в том случае, если вы любитель покататься на низкопрофильной резине, то готовьтесь к более крупным ремонтам. Как минимум придется поменять все четыре ступичных подшипника. А на задней оси, потребуется диагностика из-за возможного износа всех тяг.

К рулевому управлению нет претензий, оно исправно функционирует на протяжении долгих лет постоянной эксплуатации автомобиля. Утечки гидроусилителя практически не встречаются, но на старых автомобилях начинает постукивать рулевая рейка, но чаще начинает стучать шлицевое соединение или крестовое соединение рулевого кардана. Еще случается выход из строя датчиков положения руля, но проблемой это становится только на редких версиях Camry с гибридной силовой установкой. У них может отказать рулевое управление из-за ошибки системы ESP.

Эксплуатация трансмиссии

Одна из редких модификаций Toyota Camry XV40 комплектовалась механической коробкой передач. Как и полагается самой стандартной механике, она не преподносит ни каких особенных сюрпризов. Тем более, что механическая трансмиссия Е351 проверенна временем и несколькими поколениями моделей от Toyota. В конструкции коробки отсутствуют все возможные нововведения в виде двухмассовых маховиков и т. д. Только применяется простой гидровыжим, но конструктивно он отделен от выжимного подшипника и проблем не доставляет. Единственное на что придется обращать внимание, так это на возможные течи и целостность пыльников ШРУСов.

Естественно, как и любой механизм, механическая трансмиссия подвержена износу со временем. И единственным «недостатком» коробки становится то, что применяется тросы привода для переключения ступеней. Поэтому, особо сильные и активные водители могут их растянуть, вследствие чего, тросики могут слететь с креплений. Также, у старых экземпляров отмечается увеличенный люфт кулисы коробки передач, а особо эксцентричные водители умудряются согнуть рычаг, по случайности или преднамеренно. Дело в том, что расположение кулисы оказывается неудобным для некоторых водителей, и выдвинута сильно вперед и вправо.

Примерно на отметке в 200 000 км пробега придется менять сцепление, а заодно и тросики привода. Это обезопасит Вас от того, что они внезапно слетят в поездке.

Но большая часть автомобилей оснащалась автоматическими трансмиссиями. Что не удивительно, все коробки передач были изготовлены дочерним предприятием Aisin. Для российской модификации в пару к двигателю с рабочим объемом 2,4 литра устанавливалась коробка на пять ступеней U250E, а для автомобилей, укомплектованных двигателем с рабочим объемом 3,5 литра предлагалась автоматическая коробка на шесть ступеней U660E.

Кроме этого, иногда попадаются автомобили предназначенные для других стран с другой комплектацией. К примеру, можно встретить Toyota Camry с двигателем 2,5 литра и шестиступенчатым «автоматом» U760E. Также, попадаются праворульные модели с полным приводом и автоматической коробкой передач на четыре ступени U241E. Еще выпускались автомобили с гибридными силовыми установками, которые комплектовались вариаторами e-CVT P311.

На российских просторах, самой распространенной коробкой является U151E на пять ступеней. Можно сказать, что это более выносливая коробка, чем аналоги, специально устанавливалась для суровых российских условий. Одно время, она устанавливалась на Lexus RX330, но ее прочности не хватало для эксплуатации в паре с мощными моторами. Однако, в паре с атмосферным двигателем 2,4 литра - она оказалась сверхпрочной и беспроблемной.

Единственное условие для долгого и безоблачного использование - это помнить, что автомобиль не является гоночным болидом и не пытаться его использовать в этой роли. Также, придется регулярно проводить ТО с заменой масла и фильтра каждые 60 000 км пробега. Но это позволит коробке проработать до юбилейных 500 000 км.

Но приобретая автомобиль на вторичном рынке не стоит надеяться на бережное отношение к автомобилю и его агрегатам. Даже сверхвыносливая коробка может оказаться «убитой» у юных гонщиков. Манера езды и отсутствие регулярного обслуживания агрегата приведет к износу соленоидов гидроблока, а в случае длительной не замены масла, коробка начнет перегреваться из-за чего поведет геометрию корпуса. Все возможные неприятности от гоночного стиля езды перечислять глупо. Можно сказать, что проще будет поменять агрегат полностью.

Но любой мелкий ремонт не вызовет затруднений. Пятиступенчатая коробка автомат U151E хорошо распространена и используется на кроссоверах и микроавтобусах. Поэтому, проблем с новыми и б/у запчастями не будет. Но случается так, что проще приобрести коробку из заграницы, а свою продать на разборку. Но покупать такую же коробку, но использовавшуюся в паре с двигателем 3,3 литра не стоит. Конструктивно они подходят идеально, но износ агрегата будет сильнее.

Шестиступенчатые автоматы U660E были разработаны для более мощных моторов и применялись на Camry с двигателем 3,5 литра. Как и любой новый продукт, трансмиссия имела несколько «детских» болезней. Но более поздняя модификация для менее мощных агрегатов U760E оказалась более надежной. Одной из главных проблем современных автоматических трансмиссий - это быстрый износ накладок блокировки гидротрансформатора. Уже к 150 000 км пробега коробка требует к себе большого внимания и постоянного контроля за маслом и фильтром. Из-за большого количества «выработки», могут забиться каналы гидроблока, и прекратится доступ масла в коробку.

В теории, ресурс шестиступенчатой коробки достаточный и может превышать 200 000 км пробега без ремонта. Но при условии аккуратной эксплуатации автомобиля, чему никак не способствует наличие мощного мотора литра. Ведь автомобиль с мощным мотором берется именно для быстрой и агрессивной езды, что серьезно сказывается на работоспособности коробки. Выход из строя плиты, соленоидов и прочего - это классический набор.

Но встречаются проблемы с гораздо большими последствиями. Они не столь частые, и связаны скорее с неправильной эксплуатацией коробки, но все же. При регулярных нагрузках на холодную АКПП есть шанс того, что главный подшипник корпуса начнет бить и люфтить из-за ослабленного крепления прижимной скобы. При этом, сильная вибрация может стать причиной выхода из строя множества элементов коробки и привести к полной непригодности к ремонту. Из-за вибрации быстро ломаются и выходят из строя: планетарная передача, ступица фрикционов, дифференциал, а в крайних случаях и корпус коробки передач.

Но рестайлинговые версии оснащались уже модифицированными коробками, в которых были решены многие проблемы. Однако, полностью избежать всех недочетов не получилось, и коробки иногда выдают «стандартные» неисправности. Тем более, если автомобиль эксплуатируется в агрессивном стиле.

В основном, осталась единственная проблема с возможным износом задней крышки. Что приводит к поломке пакетов С1-С2. Которые отвечают за переключение от первой до четвертой ступени. Но проблема с главным подшипником корпуса была исправлена, и осталась в прошлом.

Эксплуатация силовых агрегатов

Как и во всем кроме салона, японские инженеры могут гордиться надежностью своих моторов. При правильной эксплуатации - они способны пережить все элементы автомобиля, включая кузов и владельца. Но не обошлось и без ложки дегтя в бочке меда. К примеру: автомобили комплектуются не очень надежными радиаторами, которые имеют свойство сгнивать уже к 10-му году. Также, есть замечания по креплениям модулей зажигания, которые имеют свойство ломаться.

Самый популярный мотор с рабочим объемом 2,4 литра относится к серии вечных моторов, способных работать долгое время без капитального ремонта. Но при условии, что имеется грамотный подход к его обслуживанию. К примеру, к 200 000 км пробега можно ожидать появившейся течи из под прокладок или из под датчика давления масла. Так же как и любой двигатель, для 2AZ-FE не желателен перегрев в любом виде.

Также, двигатель отличается слабой системой вентиляции картерных газов. Поэтому, следует ожидать быстрого замасливания датчика массового расхода воздуха, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Кроме этого. К отметке в 200 тысяч км пробега стоит ожидать утечку топлива через уплотнительные кольца форсунок.

Как становится понятным, за мотором придется периодически следить и вовремя менять резиновые элементы. Даже ресурс цилиндров и поршневой группы спокойно превышает 350 000 - 400 000 км. Но при условии соблюдения регламентных интервалов технического обслуживания и использования фирменных расходных материалов.

Кроме этого, владельцу не придется часто беспокоиться о замене цепи газораспределительного механизма, ее ресурс находится в интервале от 150 до 300 тысяч километров, что смотрится солидно, особенно на фоне современных моторов. В некоторых случаях, придется произвести ослабший гидронатяжитель цепи, но его стоимость сравнительно низкая и весь комплект привода ГРМ может обойтись до 15 000 рублей (при условии приобретения качественных, но не оригинальных запчастей).

Но надежность двигателя еще обусловлена его простотой. Поэтому, придется регулировать зазоры клапанов каждые 120 тысяч кл пробега. Даже при появлении расхода моторного масла - это скорее из-за течи на прокладках, сальниках или из-за забившейся вентиляции картерных газов. Но ресурс всех резиновых и пластиковых элементов все равно выше чем на многих моделях других производителей. В основном из-за низкой рабочей температуры мотора в 90 градусов по Цельсию и термостата открывающегося на 84-х градусах.

Есть и слабые места во всей системе - это каталитический нейтрализатор, расположенный на блоке двигателя. Если он начнет осыпаться, то грязь начнет попадать внутрь цилиндров, ускоряя износ поршневой группы. Поэтому, важно следить за состоянием катализатора и не пропустить момент его полного износа. В особенности, для катализатора опасны быстрые прогревы на ходу.

Кроме этого, необходимо следить за состоянием водяной помпы, у которой ресурс заканчивается на первых 100 000 км, а последующий интервал замены составит каждые 50 тыс. км.

Более мощный мотор с рабочим объемом 3,5 литра и шестью цилиндрами - не уступает надежности младшему брату. Но требует большего внимания к техническому обслуживанию из-за некоторых нюансов и более агрессивному стилю вождения.

Основные проблемы не изменились, но стали более частыми. Водяная помпа ломается немного чаще, а каталитический нейтрализатор остался на прежнем месте. Также и цепной привод газораспределительного механизма стал менее выносливым из-за возросших нагрузок. На данном моторе его придется менять стабильно каждые 150 тысяч пробега. Кроме этого, и интервал регулировки зазоров клапанов уменьшился до 80-100 тысяч км.

А загрязнение впускной системы вместе с датчиком массового расхода воздуха и дроссельной заслонкой встречается чаще, по той же причине - любителей погонять. Поэтому, требуется регулярная чистка всей впускной системы, а рекомендуемый период работы свечей зажигания - не более 40 000 км, для поддержания стабильной работы мотора.

Также, нередкие случаи нарушения герметичности впускной системы из-за ссохшихся резиновых прокладок. Поэтому, регулярно появляется подсос воздуха или течь топлива в районе форсунок. Кроме этого, на автомобилях выпущенных до 2010 года, имеется маленькая недоработка с трубкой маслоподачи (которую исправляли в рамках отзывной компании). Старый образец трубки был составным и изготовленным из металлопластика. Желательно, незамедлительно заменить ее на цельнометаллическую. При разрыве этой трубки, мотор способен проработать только 15 минут до серьезных последствий и капитального ремонта.

При использовании масел с малой вязкостью и длительных нагрузках на мотор, есть шанс перегрева - охлаждающая система оказалась недостаточно эффективной. Из-за этого могут появиться задиры на пятом цилиндре (довольно штатная ситуация на многих автомобилях). Поэтому, если двигатель начал сильно потреблять автомобильное масло и громко работать - необходимо провести эндоскопическое обследование пятого цилиндра.

Хоть ремонтных комплектов поршневой группы не существует, все же двигатель поддается восстановлению цилиндров. Поэтому, всегда есть возможность исправить неисправность и поторговаться за приобретаемый автомобиль.

Еще следует принимать во внимание, что мощный шестицилиндровый мотор тяжелее своего младшего брата. Поэтому, увеличивается нагрузка на переднюю ось, и увеличивается уровень вибрации, что негативно сказывается на долговечности амортизаторов, опорных подшипников и других элементов подвески.

Хоть мотор с рабочим объемом 3,5 литра нельзя отнести к абсолютно надежным и неприхотливым, он все же выделяется из общей массы аналогичных силовых агрегатов других производителей. В первую очередь долговечностью, во вторую - стоимостью обслуживания. По этим параметрам, мало какой мотор, даже немецкий, сможет конкурировать с ним. Но если сравнивать его с младшим братом и не ставить в приоритет мощность, то покупка Camry с более мощным двигателем выглядит сомнительной. Не только из-за большего налога (только в новых версиях Camry, производитель снизил мощность двигателя до 249 лошадиных сил), но и из-за больших затрат на обслуживание.

Праворульные машины имели комплектации с редким для России мотором 2,5 литра. По сути, он такой же, как и знакомый россиянам мотор 2,4 литра. Единственное серьезное отличие - это использование гидрокомпенсаторов в конструкции.

Вывод

Toyota Camry XV40 – это выбор потребителей, желающих приобрести действительно надежный автомобиль с высоким ресурсом всех агрегатов. При бережном отношении и «нормальной» езде, автомобиль будет посещать станцию технического осмотра только для плановых ТО. Как стало понятным из статьи, более экономным и практичным вариантом станет модификация с более слабым мотором. Но при отсутствии проблем с уплатой повышенного налога и больших сумм на обслуживания - вариант с мотором 3,5 литра смотрится не менее выгодным.

При выборе Camry на вторичном рынке необходимо искать ухоженный автомобиль с пробегом до второй сотни. Но стоит учитывать, что многие б/у автомобили продаются со смотанным пробегом. Даже ухоженный и аккуратный вид - это не признак малого пробега, автомобиль закупался многими компаниями и государственными учреждениями для собственных автопарков. Поэтому, даже с пробегом в 400 тысяч километров, машины выглядят свежими.


Элемент 233133 не найден.


По сравнению с предыдущим поколением количество комплектаций уменьшилось, однако все они предусматривают богатый набор опций: ксеноновые фары, передние противотуманные фары, электропривод передних сидений, кнопка запуска двигателя, ключ ДУ, многофункциональный дисплей с системой навигации, салонный фильтр. Добавлен звуковой сигнал предупреждения о том, что машина не снята со стояночного тормоза. Руль регулируется по наклону, вылету и оснащен кнопками управления громкостью и климатом. В дорогих версиях Camry можно встретить двухзонный климат-контроль, ионизатор, круиз-контроль, встроенный HDD для мультимедийной системы. В 2009 году модель претерпела некоторые косметические изменения: поменялась решетка радиатора, передний бампер, противотуманные фары; на боковых зеркалах появились указатели поворотов, а на более богатых комплектациях крышку багажника стала украшать хромированная полоска. В салоне стал устанавливаться монитор большей диагонали и новая серебристая облицовка центральной консоли.

В Японии автомобиль, продолжая традицию предыдущего поколения, предлагался только с одним двигателем. Это мотор 2AZ-FE объемом 2,4 л, который достался в наследство от Camry XV30. Однако в отличие от моторов первой волны, он конструктивно доработан и считается более надежным, чем предыдущая генерация: в частности, изменения коснулись системы VVT-i, болтов крепления ГБЦ, которые на предыдущей Camry имели склонность к вытягиванию в процессе эксплуатации. В итоге получился отличный мотор с возросшей мощностью, ресурс которого теперь не вызывает сомнений. Все автомобили шли только с автоматической коробкой передач. На переднеприводные Camry ставился 5-ступенчатый автомат, а на машины с полным приводом — 4-ступенчатый.

По причине увеличившейся базы Camry стала менее маневренной, что можно отметить как минус. Однако, если говорить о ходовых качествах, то опять же за счет удлинения базы, расширения колеи и снижения центра тяжести в новой модели достигнут очень высокий уровень управляемости и безопасности передвижения. Тормозные диски увеличены на целый дюйм, что улучшило динамику торможения. Подвеска по-прежнему полностью независимая со стойками МакФерсон и стабилизаторами на обеих осях.

Защиту водителя и пассажиров и минимизацию травм при столкновении обеспечивают ремни с преднатяжителями и ограничителями перегрузки; двухступенчатые фронтальные и боковые подушки, а так же шторки безопасности и коленная подушка водителя. Сиденья доработанной конструкции предусматривают наличие энергопоглощающих элементов, обеспечивающих дополнительную защиту от травм позвоночника и головы. Штатно Camry оснащается ABS, EBD, электронной системой распределения тормозного усилия и усилителем экстренного торможения. С 2009 года стандартное оборудование дополнилось системой курсовой устойчивости VSC и антипробуксовочной системой TRC.

Toyota Camry — из тех автомобилей, которые следует ценить не по внешнему виду, а по внутреннему содержанию. Основной упор сделан на сбалансированность характеристик, а богатое убранство является приятным к этому дополнением. Именно это позволило Camry стать одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Учитывая, что автомобили данной серии еще не успели серьезно устареть, это оптимальный выбор с точки зрения цены и качества.

Toyota Camry является наиболее массовым автомобилем бизнес-класса в СНГ. Шестое поколение Toyota Camry V40 была представлена в 2006 году и заменила собой предыдущую модель - . В 2007 году японка стала автомобилем года в России, благодаря огромной популярности под Петербургом был построен завод по производству Камри шестой генерации. Выпуск V40 был прекращен в 2011 году, на смену V40 пришла новая . Само название «Камри» означает — «Корона», ведь Камри является продолжением японского слова Kanmuri, которое в прямом переводе и указывает на предмет королевской власти.

Внешность:

Автомобиль выпускался лишь в кузове седан, в 2009 году была проведена модернизация. Обновленная Камри получила более массивную хромирвоанную решетку радиатора, хромированную окантовку противотуманных фар, массивную хромированную планку над задним номерным знаком и повторители поворотов, что встроены в зеркала. К слову - в выше упомянутую хромированную планку над задним номерным знаком встроена камера заднего вида. Не зависимо от двигателя, Тойота Камри стоит на довольно высокопрофильных покрышках размерностью 215/60 R16. Коэффициент лобового сопротивления Камри составляет 0.28, что является хорошим показателем и положительно сказывается на расходе топлива. В сравнении с предыдущей Камри, колесная база шестой генерации увеличена на 55мм, но длина машины не изменилась. Помимо европейской версии, которая предназначена и для СНГ, существует Арабская и Американская версия. Арабскую Камри проще всего узнать по арабским надписям на зеркалах, а на американских Тойотах в передних крыльях отсутствует сигнал поворота.

Салон и оснащение:

В отличии от своего прямого конкурента - , рулевая колонка Тойота регулируется по обоим направлениям. Двухзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию, также как и шесть подушек безопасности. В стандартное оснащение Тойота включен CD- чейнджер на шесть дисков с шестью динамиками. Европейки и Арабки, в сравнении с Американками, на ходу кажутся более сбитыми, а рулевое управление с гидроусилителем более тугим. В список дополнительного оснащение Тойота Камри входит круиз-контроль, кожаный салон, электропривод передних кресел, с 2009 года стала доступна русифицированная навигационная система с сенсорным экраном и жестким диском на 10ГБ. Благодаря увеличенной колесной базе ногам задних пассажиров стало просторнее на 40мм. В дорогой комплектации Premium задний диван поделен в пропорции 40/20/40, каждую из частей можно перемещать продольно, а также регулировать угол наклона спинки. В более доступных комплектациях задний диван поделен в пропорции 60/40, спинки можно сложить и этим увеличить вместимость багажника. Багажное отделение Тойота Camry вмещает 535 литров.

Техническая часть и характеристики Camry V40

При обзоре двигателей предназначенных для шестой генерации Тойота Камри становится видно, что базовым мотором под капотом европеек есть четырехцилиндровый 2.4 мощностью 167л.с и крутящим моментом в 224Н.М. Заметим, что данный двигатель является эволюцией мотора 2.4 устанавливаемого на предыдущую Камри, но в этом моторе облегчены поршни, а также увеличена степень сжатия до 9.8:1. Диаметр цилиндра двигателя Тойота 2.4 - 88.5мм, ход поршня - 96.0мм. Данный бензиновый двигатель объемом 2.4 литра может быть состыкован с механической пятискоростной коробкой или же с автоматом с таким же количеством передач. Более мощный V6 объемом 3.5л выдает мощность в 277л.с и крутящий момент в 346Н.М. Мощный V6 может быть состыкован лишь с шестискоростной автоматической коробкой передач с режимом ручного управления. Мотор 3.5 имеет обозначение 2GR-FE и впервые был представлен в 2005 году на представительском седане Avalon. В отличии от предыдущей Камри, где топовый бензиновый 3.0 имел ременной привод ГРМ, все моторы шестой генерации Камри имеют цепной привод ГРМ. По техническим характеристикам машина с V6 набирает сотню за 7.4с, а максимальная скорость ограничена на отметке 230км. Машина с механикой и мотором 2.4 набирает сотню за 9.1с, что быстрее на 0.2с, чем разгоняется автомобиль с автоматом. Максимальная скорость японки с мотором 2.4 и механикой - 210км, с автоматом скорость меньше на 5км. Диаметр цилиндра V6 3.5 2GR-FE - 94.0мм, а ход поршня - 83.0. Степень сжатия V6 - 10.8:1, из этих данных можно легко заметить, что в шестицилиндровом двигателе более высокая степень сжатия. Оба силовых агрегата соответствуют экологическим нормам Евро 4.

Помимо моторов предназначеных для европеек существуют мотор объемом 2.5 литра мощностью 181л.с и тягой в 231Н.М. Силовые установки объемом 2.5л устанавливались на машины предназначенные для Америки, Японии и Англии. Существует также бензиновый двигатель объемом 2.0л, он выдает мощность в 148л.с и крутящий момент в 190Н.М, данный агрегат встречается на машинах предназначенных для Азиатского рынка.

Каждая из трех коробок передач имеет различные передаточные числа. Шестискоростная автоматическая коробка Toyota Камри имеет следующие передаточные числа: Первая передача- 3.3, Вторая-1.4, Третья-1.42, Четвертая-1, Пятая- 0.71, Шестая — 0.7. Передаточные числа пятиступенчатой АКП: Первая передача-3.943, ВТорая - 2.197, Третья-1.413, Четвертая-0.975, Пятая- 0.703. Передаточные числа механической КПП Тойота Камри: 1 -3.538, 2-2.045, 3-1.333, 4- 0.972, 5 - 0.731.

Развессовка машины с 2.4: 60.9% на переднюю ось и 39.1% на заднюю ось. Шестая генерация Камри, стала первой Камри на которую возможна установка гибридного двигателя, электромотор мощностью 40л.с работает вместе с бензиновой установкой. Не зависимо от двигателя под капотом, тормозные диски Тойота имеют одинаковый диаметр, спереди диаметр тормозных дисков - 296мм, а сзади - 281мм.

Замена втулок стабилизаторов требуется при пробеге в 30-40тыс, стойки ходят по 100 000, а замена рулевых тяг может потребоваться при пробеге в 100 - 150тыс. На агрегатах V6 3.5 раз в 30 000 требуется чистка форсунок. На всех моторах, на каждую свечу предусмотрена собственная катушка зажигания. При пробеге в 150 000 следует провести регулировку тепловых зазоров. Замену масла в двигателе следует осуществлять раз в 10 000, при этом необходимо заливать только синтетическое масло 5W-50. Использование другого масла, или его не своевременная замена приведет к стуку на холодном моторе системы VVT-I, которая регулирует фазы впуска и выпуска.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Camry V40 с двигателем 2.4 и пятиступенчатым автоматом.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 VVT-I бензин

Объем: 2362куб

Мощность: 167л.с

Крутящий момент: 224Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 9.3с

Максимальная скорость: 205км

Средний расход топлива: 9.9л

Емкость топливного бака: 70л

Габариты: 4815мм*1820мм*1480мм

Колесная база: 2775мм

Снаряженная масса: 1520кг

Дорожный просвет / клиренс: 160мм

8.08.2018

После продажи VW Golf V, в руках оказались 600 тысяч рублей, и встал насущный вопрос: «А что же можно купить за эти деньги?». Просмотрев все возможные варианты, прочитав отзывы пользователей специализированных форумов, выбор пал на Toyota Camry XV40. Почему именно Камри? Сочетание таких факторов, как комфорт, надёжность и безопасность. Кроме того, найти такую модель с живыми внутренностями и кузовом сегодня не составляет большого труда.

Мне досталась машина средней комплектации с мотором 2.4 и автоматической трансмиссией, эксплуатировался седан круглый год, хранился в гараже. По состоянию идеальным салон было назвать сложно: на дверных картах можно найти небольшие царапины, сидения точно были чем-то намочены, да и обшивки багажника не в лучшем состоянии. Сразу после покупки пришлось отвозить машину в химчистку. Но это о состоянии после покупки. Как чувствует себя автомобиль после трёх лет интенсивного московского использования?

Toyota Camry XV40 2.4 AT

Мотор и коробка

2.4-литровый агрегат развивает 167 сил мощности. Много ли это для авто, весом около полутора тонн? Многие любители погонять считают, что мало. На деле же его вполне достаточно для комфортной городской езды: до разрешённых 60 км/ч разогнаться можно быстрее потока, особенно если большую его часть составляют более дешёвые модели со средней мощностью моторов 100-120 сил. Расход при этом не становится заоблачным: в нормальном режиме по городу можно добиться 15 литров, по трассе – чуть больше 10.

Кстати, что касается трассы. Мощность здесь как никогда важна. Выход на обгон со скорости 60-80 км/ч не составит никаких проблем. Длительные обгоны при скорости свыше 110 км/ч также не проблема. Быстрая езда может вызвать некоторые нарекания. Особенно по части интенсивности ускорения после 180 км/ч. Примерно тогда отметке коробка переключается на пятую передачу, если педаль газа утоплена в пол. После переключения темп ускорения падает. Максимум же, до которого удавалось разогнать седан – 214 км/ч.

Вид с водительского места

Даже с пробегом больше 150 000 километров, отдача мотора остаётся достойной. Более того, за три года владения в нём ничего не менялось, кроме масла, свечей и фильтра. Масло, кстати, нужно менять каждые 6-8 тысяч километров, по крайней мере, так пишут многие пользователи форумов. Его расход, кстати, практически нулевой: в интервале «от замены до замены» уровень не изменялся. Совсем. Коробка тоже надёжная, стоит лишь каждую пятую замену моторного масла менять смазочную жидкость и в КПП.

Ходовые характеристики

Камри валкая. Этим тезисом можно описать все особенности подвески этой модели. Причём это касается не только сорокового кузова: 25, 30, 35 и все более новые поколения модели обладают такой особенностью. Входить даже в относительно пологие повороты при скорости свыше 100 км/ч – большая лотерея. Кузов начинает сильно крениться в сторону, противоположную повороту, а в критических ситуациях наблюдается лёгкий снос задней оси. Не годится автомобиль для поездок по спортивной трассе.

Но у такой валкости есть значительное оправдание — комфорт. На лежачих полицейских многие знакомые владельцы Камри не притормаживают, поскольку подвеска не пробивается. Гравийная дорога в полной мере раскрывает все плюсы мягкости: можно комфортно держать скорость 40-50 км/ч и чувствовать себя комфортно. Плюсом можно считать относительно высокий клиренс, позволяющий заскочить на бордюр. По сравнению с Audi A6 тех же лет, подвеска Camry справляется с неровностями лучше, но трассу держит хуже немецкого конкурента.

Многие удивляются, но подвеска XV40 живёт очень долго. Конкретно в моём случае предыдущий владелец менял пружины и амортизаторы задней оси, так как сзади частенько ездило 3 человека + багаж. Рычаги остались целыми, подвеска до сих пор не ловит пробой на достаточно серьёзных неровностях. Если же верить владельцам такой модели с форумов, то первые замены рычагов потребовались только после 250 000 километров пробега. Надёжно. В сравнении с ВАГовскими малолитражками, такие цифры выглядят космическими.

Кузов

Дизайн у Camry XV40 на любителя. Впрочем, это относится к любому кузову. Есть у него, правда, достоинство, которое нельзя скрывать: этому кузову идёт чёрный цвет. Машина выглядит более представительно, вызывает уважение на дороге. Девушки также отдают предпочтение именно чёрной версии сороковой: проводили с товарищем тест возле одного из гипермаркетов.

Надёжность кузова сравнима с подвеской. Ничего криминального с ним не случится. Гнить сами собой арки не будут, как и весь кузов, но ситуацию легко может исправить внушительный удар. Железо качественное, стойкое к коррозии, даже в местах сколов и царапин. С другой стороны, модель не такая старая, и появление откровенно ржавых экземпляров – вопрос времени.

“Камри 40” - это автомобиль производства японской компании Toyota, который является самой массовой машиной бизнес-класса в странах СНГ. Шестое поколение модели “Камри” было презентовано в 2006 году. Оно вышло на смену V30 (5-го поколения). А в 2007-м, в следующем году после начала продаж, данная модель стала автомобилем года в России.

Об автомобиле

Действительно, на просторах нашей родины “Камри 40” стал очень популярен. Именно из-за этого было решено построить под Петербургом завод для производства именно этой модели. В 2011-м выпуск прекратился - V40 заменило поколение V50.

Машина выпускалась только в кузове седан. И претерпела модель лишь одну модернизацию - в 2009-м. Машина выглядит эффектно - покрытая хромом окантовка противотуманок, хромированная планка над номерным знаком (но только над задним)… Всё это создало неповторимый образ. Более того, стоит эта машина на покрышках 215/60 R16. У модели прекрасное лобовое сопротивление (коэффициент равен 0.28). Колесную базу шестого поколения увеличили на 5.5 сантиметров, однако длина не изменилась.

Салон

Теперь об интерьере и оснащении салона, которым может похвастаться автомобиль “Камри 40”. Первым делом надо отметить вниманием рулевую колонку. Её можно регулировать в обоих направлениях, что позволяет водителю настроить руль так, как ему хочется. Второй момент - 2-зонный климатический контроль. Обеспечивает достойный уровень комфорта. И шесть подушек безопасности, которые наличествуют обязательно даже в базовой комплектации. Еще в машине имеется CD-чейнджер (6 динамиков и на 6 дисков).

Интересно, что есть еще европейские и арабские версии “Камри 40”. Но они, в отличие от стандартных, кажутся более неповоротливыми и не такими послушными на дорогах.

В качестве дополнительного оснащения предлагается круиз-контроль, салон из кожи, электроприводные передние кресла и даже навигационная система с сенсорным дисплеем (данная опция добавилась в 2009 году).

В салоне стало намного более просторно, если сравнивать с автомобилями прошедшего поколения. Интересно, что в дорогой комплектации под названием “Премиум” задний диван поделен (пропорция: 40 х 20 х 40). И каждую часть можно переместить продольно и отрегулировать угол наклона спинки. В еще более дорогих комплектациях диван делится в пропорциях 60/40, так что спинки можно и вовсе полностью сложить. К слову, в багажник машины вместится груз на 535 литров.

Популярные силовые агрегаты

Теперь нужно рассказать про то, какие двигатели установлены под капотом моделей “Тойота Камри 40”. Базовым мотором является 2.4-литровый 4-цилиндровый двигатель на 167 лошадиных сил. Интересно, что этот агрегат - эволюция того, который устанавливался на версии предыдущего поколения. Однако в данном двигателе облегчили поршни и увеличили Соответственно, технические показатели улучшились. Работает данный мотор в тандеме с 5-диапазонной МКПП (есть версии с АКПП).

Имеется и 6-цилиндровый двигатель. Его объем составляет 3.5 литра, а мощность - 277 лошадей. Модели, под капотами которых стоит этот мотор, агрегатируются исключительно 6-скоростным “автоматом”, оснащенным режимом ручного управления. К тому же данный двигатель отличается цепным приводом ГРМ. Модели с этим мотором набирают “сотку” всего за 7.4 секунды. Максимум составляет 230 км/ч.

Другие характеристики

Помимо вышеперечисленных двигателей, “Тойота Камри 40” еще агрегатировалась 2.5-литровыми 181-сильными двигателями. Такие моторы, правда, устанавливали под капоты моделей, что поставлялись на экспорт в Англию, Америку и были в ходу в Японии. Еще есть модели с 2-литровым 148-сильным мотором. Они, как правило, встречаются на рынках стран Азии. Интересно ещё, что все три коробки передач отличаются разными передаточными числами.

Что касательно развесовки? 60.9% уходит на переднюю ось, а остальные 39.1% - соответственно, на заднюю. Стоит также отметить, что “Тойота Камри“ (40 кузов) стала первой машиной, в которую можно было установить гибридный двигатель. Электрический мотор на 40 лошадиных сил работает в тандеме с бензиновым агрегатом. Очень экономично.

Самая популярная модель

Рассказывая про Toyota стоит рассмотреть все её технические нюансы на примере конкретной модели. И в качестве таковой стоит взять автомобиль, который стал очень популярным. Это модель с 2.4-литровым мотором и 5-диапазонной МКПП.

Итак, двигатель - бензиновый, его реальный объем - 2362 кубов. Показатель крутящего момента - клапанов. До сотни с нуля разгоняется за 9.3 секунды, а скоростной максимум ограничен отметкой в 205 км/ч. Средний расход топлива на 100 километров составляет примерно 9.9 литра. Емкость бака, кстати, равна 70 л.

Кузов длинный - 4815 мм. Колесная база - 2775 мм, а снаряженная масса составляет 1520 килограмм. Дорожный просвет - 16 сантиметров (хороший показатель даже для наших дорог). В общем, в техническом плане очень неплохим автомобилем является “Камри 40”. Цена его, кстати, сейчас будет составлять около 600 тысяч рублей. И это будет авто в хорошем состоянии. Другие модели будут уже стоить по-другому - нужно узнавать и искать отдельно.

Об эксплуатации

Напоследок пару слов, касающихся того, в чем заключаются эксплуатационные особенности этой машины. Итак, замену потребуется произвести, когда пробег с последнего замера составит 30-40 тысяч. Стойки спокойно могут “отходить” по сто тысяч. и вовсе можно заменять по истечении 150 000 километров. Хотя это - максимум, лучше сделать где-то на 100-120 тысячах.

Если человек владеет автомобилем, под капотом которого стоит 3.5-литровый 6-цилиндровый мотор, то через каждые 30 тысяч километров надо чистить форсунки. На каждом двигателе у каждой свечи есть собственная катушка зажигания. Когда пробег достигает отметки в 150 000 километров, нужно отрегулировать тепловые зазоры.

А что касательно масла? Его заменяют через каждые 10 000 км. Но! Подходит исключительно синтетическое - 5W-50. Если использовать другое, то в скором времени можно услышать стук на холодном моторе.

Кстати, многие делают тюнинг “Камри 40”. В принципе, это может быть оправдано. Хотя многие считают, что тюнинг “Камри 40” не нужен, этот автомобиль сам по себе выглядит достойно. Однако если человеку захочется сделать его еще лучше, то рекомендуется обратиться в соответствующий сервис, к мастерам. Они точно сделают все на совесть и не испортят машину.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков