Какой двигатель выбрать на вольво xc90. Проблемы, о которых нужно знать перед покупкой Вольво ХС90 с пробегом

Какой двигатель выбрать на вольво xc90. Проблемы, о которых нужно знать перед покупкой Вольво ХС90 с пробегом

30.10.2016

уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю. Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Полноприводный шведский автомобиль «» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80 ». Линейка двигателей ХС90 первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового двигателя с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л.с.). Первый рестайлинг Вольво ХС90 был проведен в 2006 году. В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового двигателя объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.). В 2012 представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. В конце 2014 года компания Вольво начала производство второго поколения ХС90.

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью. А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии. На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за б\у просят 100-200 у.е.).

Силовые агрегаты

На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен). На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.

Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с Вольво XC90, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км. Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть. Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом. Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.

На машинах, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).

Трансмиссия

Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin» , которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра. Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «». Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.

АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке. Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока. Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.

Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex ». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е. Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.

Ходовые качества Вольво ХС90 с пробегом

Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км. Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы у Вольво ХС90 не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е. Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.

Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором. Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е., за ремонт просят 50-100 у.е.

Итог:

первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент. Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными. Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации. Вольво ХС90 последних годов выпуска считается одним из самых надежных автомобилей на вторичном рынке.

Достоинства:

  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Ресурсные и надежные силовые агрегаты.
  • Хорошие ездовые характеристики.
  • Качество сборки.

Недостатки:

  • Часто происходят сбои в электронике.
  • Повышенный интерес воришек к кузовным деталям.
  • При нерегулярной замене масла в халдексе летит насос полного привода.
  • Большой расход топлива до 18 литра на 100 км.
  • Очень мало машин с механической коробкой передач.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

➖ Ненадежность (многочисленные проблемы с электроникой)
➖ Подвеска

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Свет
➕ Эргономика
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Вольво ХС90 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC90 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Что в пользу нового: А) наличие ряда электронных систем или возможность их установки Б) хороший двигатель по соотношению резвость / расход топлива В) Пневмоподвеска — штука на любителя, лично я в пневму не верю по опыту общения с другими марками Г) Эргономика места водителя на мой взгляд получше, чем у предыдущей модели.

Дальше пошло одно разочарование… А) Первое что бросилось в глаза — геометрическая проходимость никакая Б) Салон по длине стал меньше по моим субъективным впечатлениям В) Багажник также существенно меньше, причем ширина особенно пострадала Г) В машине стало просто огромное количество дубового пластика.

Андрей Брагин, отзыв о new Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 года

Видео отзыв

1. На шифере шумновато, но особой тряски нет! На трассе средняя скорость 100-120 км/ч дорогу держит фантастически, скорости практически не чувствуешь.

2. На хорошем асфальте но извилистой дороге — смесь дикого мустанга, которого нужно на поворотах удерживать и лайнера, идущего на взлет! В повороты входит как влитой! На прямой разгон без усилий и практически мгновенный! Коробка не ощущается (ну может малость на первом рывке после поворота).

3. Автобан — это сказка! Режим «динамический», что удивило, так это при скорости 170 км/ч оборотов всего 2 500! при скорости 225 км/ч — 3 100!

Оптика! блин… это песня! Что вытворяет машина не передать — «робокоп» какой-то! Ну ладно, когда он просто с дальнего на ближний переходит, но когда он стал мне все дорожные знаки выхватывать и на миг отдельно освещать, то я думал, что просто выйду из машины и расцелую ее — это такой класс! Да и с дальнего на ближний тоже не совсем на ближний — он дальним и остается, только как-то резко вниз и вправо… Так сказать, скромно глазки долу.. и моментально вдаль! Видимость как днем! Широкое и дальнее освещение и еще луч шарит, как мощный фонарик следом за рулем!

Чем недоволен: беда с подключением к телефону, как к модему для использования интернета. Подключаться-то подключается, а вот интернет трафик не проходит. Один раз прошел, а на второй раз нет. Дилер будет «перепрошивать» или что-то от поставщика софт переделанный брать и мне устанавливать.

Виктор, отзыв о новом Вольво ХС90 2.0 дизель (225 л.с.) AT 2015 г.в.

Экстерьер. На мой взгляд в дизайне передней части, да и задней тоже Вольво превзошла всех производителей кроссоверов. Смотрится и агрессивно, и в то же время спокойно и умиротворяюще. Светодиодные фары идеально смотрятся на таком авто. Автомобиль пропорционален и гармоничен в отличие от многих одноклассников, он не смотрится громоздким, несмотря на почти 5 метров длины и 2 ширины.

Потрясает и организация пространства, эргономика и даже некая революционность внутреннего убранства авто. Всего 8 кнопок на передней панели! Остальное на 9,3-дюймовом планшете на передней панели. Разобраться в нем можно часа за 2, кто хоть немного использовал iPad или иной планшет схватит все на лету.

У меня первая машина с пневматической подвеской. До этого ездил только на пружинной. В интернете много претензий владельцев именно к пневматике Вольво ХС90. Частично они справедливы, при этом у авто почти нет кренов и раскачивания, машина очень четко держит дорогу. Нет кивков при торможении, отсутствует вообще валкость при движении. Автомобиль точно держит траекторию в поворотах.

У Вольво ровный и мощный подхват с низов, и ты всегда уверен в том, что обгон будет безопасным. Запаса мощности хватает всегда. Ускорение (особенно в динамическом режиме) просто потрясает.

Отзыв о Volvo XC90 2.0 (320 л.с.) AT 2015 г.в.

Общее впечатление хорошее. Все красиво и все функционально. Комфорт — отлично. Управляемость — отлично. Внешне все хорошо. Куча электронных вспомогательных систем, помогающих водителю.

Не совсем оправдала ожидания декларируемая компанией Volvo надежность. Не прошло полугода эксплуатации автомобиля (наездил 16 000 км), когда в один прекрасный день машина начала отказываться ездить (падение оборотов двигателя, езда ни низкой передаче, отключение передней камеры и отказ работы приборной панели).

На сервисе вроде все подправили, но осадок от данного остался. Не ожидал я такого от такой «надежности».

Максим Новиков, отзыв Volvo XC90 2.0D (225 л.с.) АКПП 2016 года

Эргономика и все остальное — супер! Со старым сравнить нельзя — все доделали до ума в лучшем виде (ездил на «старом» 7 лет).

Достоинств много, а именно в сравнении со строй моделью — это салон и эргономика водителя (все двигается плавно и уверенно, особенно переключатели всех поворотов, есть приятное ощущение добротности).

Движок двушка с двойным наддувом. Бритва! Опять же по сравнению со старым, тот только с низов мог рвануть, со старта, а на 120 км/ч динамика менее резкая, а этот — пуля! Руль крутится иначе — мягко и плавно, но с долей ощутимой упругости и эта упругость вызывает уважение.

Один раз завел машинку, а дисплей приборов не горит, и ехать авто хочет только на малой такой скорости. Ну доехал до гаража, звоню официалам в Красноярск, где и брали, менеджер Юрий (толковый мужик) посоветовал снять минусовую клемму с основного аккумулятора (кстати, в новом их два) — ну типа перезагрузить авто (его комп). Так и сделал, ничего страшного в этом нет — комп как комп! С тех пор проблем нет.

Алексей Коваленко, отзыв о Вольво Икс Си 90 2.0D (225 л.с.) с автоматом 2016 г.

Абсолютно новая, полная комплектация. За столь короткий срок эксплуатации выявились серьезные минусы, которые несовместимы с стоимостью данного автомобиля. Первое, с чего бы хотелось начать — подвеска. Несмотря на различные режимы, удобные в использовании, за 8 000 км пробега подвеска стучит на отбой.

Во-вторых, имеются сбои в электронике. Например, «отсутствие ключа доступа» при том, что он находится справа от водительского места; «ошибка работы стеклоомывателя», хотя при его использовании все работает исправно; «ошибка стояночного тормоза», и машина сама включает стояночный тормоз без моей команды.

Самой неприятной ошибкой было произвольное открывание всех окон автомобиля (за исключением крыши). В один из трех таких случаев на улице шел дождь. Как следствие, салон автомобиля был залит водой.
В-третьих, при автоматическом закрывании крышки багажника грохот стоит, как при захлапывании крышки мусорного ведра.

Отзыв о Вольво XC90 2.0d (225 л.с.) AT 2016 года

Предлагаем купить контрактный или БУ двигатель на Вольво / Volvo XC90. Все двигатели имеются в наличии на нашем складе. Предоставляется гарантия 14 дней с момента продажи. Исключение составляет доставка в другие регионы. Время, в течение которого двигатель находится в пути в сроки гарантии не входит. Начало действия гарантии в данном случае наступает с момента получения двигателя покупателем. Если гарантийный случай наступает в последний день - необходимо просто позвонить нам и известить нас об этом.

Установка и ремонт двигателя

Мы предлагаем замену и установку купленного у нас двигателя для модели xc90 производить в нашем автосервисе. Это исключит возможность покупки некачественного мотора (такие случаи бывают крайне редко). Мы полностью доведем Ваш автомобиль до абсолютно рабочего состояния. Если потребуется установка другого мотора, то ее осуществим бесплатно. Данная операция сэкономит Вам немало средств и при этом транспортировать мотор до места ремонта не придется. Так же можем предложить ремонт двигателя с помощью контрактных запчастей. Такой ремонт будет более экономным и не менее качественным.

Двигатели в наличии

Только у нас Вы можете купить качественный двигатель с установкой в оптимальном соотношении цены и качества предоставляемого товара. В наличии огромный выбор именно контрактных моторов с аукциона Японии и БУ двигателей с разборок ОАЭ, Европы и с нашей разборки в Москве. На сегодня мы лучшие среди поставщиков контрактных и БУ запчастей именно для Volvo. Ниже представлены фотографии для точного определения соответствия двигателю Вашего автомобиля. Если Вы решили приобрести мотор у нас - сделайте запрос на фото. Мы вышлем фотографию именно того мотора, который предложим для покупки.

С первого декабря цены на двигатели снижены. Теперь Вы сможете приобрести двигатель в более широком ценовом диапазоне в зависимости от состояния и комплектации. По вопросам приобретения мотора обращайтесь по телефонам компании.


Volvo XC90 производят и по сей день, начиная с 2002 года, есть подозрение, что данный автомобиль очень удачный и надежный даже на вторичном рынке, сейчас мы в этом детально разберемся.

Все автомобили Volvo XC90 собираются в шведском городе Гетеборге и продаются по всему миру. Несмотря на то, что у нас , огромное количество автомобилей было продано на территории Канады и США, поэтому большая вероятность, что, покупая эту модель на вторичном рынке, вам достанется машина, привезенная из Америки.

Кузов полностью оцинкован, поэтому машина великолепно защищена от коррозии. Единственное, что портит внешний вид этой машины – отделка хромом, которая со временем начинает облезать .

На крыше автомобиля есть люк, дренаж которого может засоряться, это опасно тем, что обивка потолка и стоек подпортятся, а также вода, которая попадет на пол может вывести из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), который находится под передним сиденьем пассажира. Кроме этого, может случиться так, что аудиосистема и дворники начнут глючить , это значит, что надо проверить не накопилась ли вода на моторном щитке, где установлен центральный электронный блок управления (CEM). Чтобы машина полностью не отключилась, надо срочно эту воду устранить. Такая проблема может случаться в моделях, выпущенных до 2005 года. Позже было усилено уплотнение электронного блока. Кстати, новый CEM будет стоить около 1000 евро.

На послерестайлинговых автомобилях, выпущенных позднее 2006 года, есть свои особенности – на автомойке надо как можно нежнее промывать датчики парктроника, установленные в бамперах. Мощная струя воды может повредить уплотнения сонаров, после чего парктроник будет глючить. Если же эти уплотнения все еще на месте – их надо укрепить герметиком.

Автомобили Volvo, которые старше 7 лет, могут приподносить массу мелких неприятностей типа заклинивающих кнопок блокировки замков в дверной обшивке – двери закрываются, но кнопки торчат, будто двери открыты . Бывают случаи, что со временем лопается пружинка, находящаяся в замке зажигания – из-за этого ключ не возвращается после того, как мотор запустился. Новый замок зажигания стоит около 280 евро, поэтому чтобы не платить эти деньги, есть спецы, которые исправят эту проблему, не меняя замок. А самая неприятная ситуация – заклинивающая блокировка руля , если она сильно износилась. Вот здесь придется уже покупать новую рулевую колодку за 800 евро и платить за эвакуатор, если руль заклинит вдали от гаража.

Еще одной неприятной мелочью может стать вышедший из строя датчик SAS. Это случается примерно через четыре года. Этот датчик отслеживает угол поворота руля, и когда он не работает, машина переходит в аварийный режим, в котором отключается задний привод, отключается система динамической стабилизации и максимальные обороты двигателя ограниченны. Поэтому, придется этот датчик поменять, чтобы нормально ездить.

Двигатель и его особенности

Электрооборудование у мотора достаточно надежное. Иногда бывает, что барахлит реле-регулятор из зарядной системы, его замена обойдется в 210 евро. Генератор установлен достаточно низко на автомобилях с мотором V8, поэтому примерно через 100000 км. может появиться посторонний шум из-за грязи, которая попала в подшипники. Эту мелочь можно устранить – достаточно прочистить генератор и заново смазать подшипники.

Двигатель V8 отличается необычной конструкцией, у него угол развала равен 60 градусов, обычно в V-образных моторах угол развала составляет 90 градусов. Так что, вольвовский мотор получился компактный, это позволило добиться высоких показателей пассивной безопасности. Такая конструкция потребовала внедрить балансирный вал, который стоит около 260 евро. Он и доставляет некоторые проблемы через 90000 км., потому что, его подшипники достаточно слабые, масляные каналы – узкие, бывает, что они забиваются. Если в двигателе что-то начнет постукивать, значит пришло время замены верхней опоры крепления , которая обходится примерно в 150 евро. А вот если появился писк, значит надо поменять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования. Это надо сделать как можно скорее, потому что этот ролик скоро заклинит и ремень порвется.

Большинство моторов – турбированные пятицилиндровые B5254T2 и шестицилиндровые B6294T. Для них сильная жара – это больная тема, потому что сгорают катушки зажигания, каждая из которых стоит около 65 евро. Термостат также нельзя назвать надежным – клинит в закрытом положении, в котором охлаждающая жидкость идет по малому кругу, обходя радиатор. Стоит новый термостат 150 евро. У машин, которым уже более 7-ми лет, патрубки интеркулера отсыхают и требуют замены.

В зимнюю пору надо следить за чистотой маслоотделителя системы вентиляции картера, потому что, если маслоотделитель зарастет отложениями, есть риск того, что картерные газы под давлением выдавят сальники распредвалов.

Иногда, по вине клапанов системы CVVT, которые подают масло в муфту регулировки фаз газораспределения, приходится ремонтировать головку блока цилиндров . Эти клапаны очень чувствительны к количеству и степени загрязненности масла, чтобы из поменять надо потратить около 160 евро. Также бывают случаи, когда выходит из строя и сама муфта, которая обойдется примерно в 280 евро. Все это приводит к внеплановому вскрытию головки блока цилиндров.

А вообще, по плану уже через 150000 км. клапаны начинают стучать, поэтому придется вскрыть головку блока цилиндров и приступить к регулировке зазоров. Так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, то регулировку проводят подбором толщины толкателей.
Кроме CVVT к проблемам с двигателем приводят перепады давления в топливной магистрали. Причины этих перепадов в том, что фильтр бензонасоса, который находится в баке, легко забивается. Причем, отдельно этот фильтр нельзя поменять, его при желании можно промыть, чтобы не менять насос, который стоит 300 евро.

После 2007 года турбированный 6-ти цилиндровый мотор списали и вместо него стали устанавливать атмосферный 6-ти цилиндровый двигатель B6324S, объем которого равен 3,2 литра. Этот мотор считается самым надежным мотором, работающем на бензине, для Вольво ХС90.
Дизельный мотор считается еще более надежным – мотор D5244T с 5-ю цилиндрами, отличается тем, что требует качественное топливо, а также каждые 50000 км надо прочищать систему вентиляции картера и блок вихревой заслонки . А уже после 100000 км. пробега предстоит прочистить систему рециркуляции отработавших газов.

Слабым звеном в дизельном моторе является электропривод регулятора давления турбонаддува, замена которого обойдется в 190 евро. Возникший люфт на оси моторчика является причиной того, что перепускной клапан срабатывает чуть опаздывая, тем самым создавая повышенное давление от которого идет серьезная нагрузка на крыльчатки турбокомпрессора. Это может привести к тому, что придется делать ремонт турбокомпрессора или заменить его на новый, который стоит примерно 1100 евро. Когда именно может выйти из строя моторчик неизвестно, бывают случаи, что это происходит уже через 60000 км, а бывает, что и через 200000 км.

Трансмиссия

Самой беспроблемной коробкой передач считается 6-ти ступенчатая механика М66, она комплектуется вместе с 5-ти цилиндровым бензиновым и дизельными моторами. Правда очень мало было выпущено автомобилей с такой трансмиссией.

Среди автоматических коробок самой надежной считается Aisin-Warnеr TF-80 с 6-ю ступенями. В паре к этому автомату идут дизельные моторы, а также новый бензиновый 3,2-литровый мотор и 8-ми цилиндровый 4,4-литровый двигатель. Чтобы быстро вывести из строя данный автомат достаточно взять на буксир тяжелый прицеп или устроить покатушки по бездорожью.

Есть и другая АКПП — 5-ти ступенчатая Aisin-Warnеr AW 55, которая идет в тандеме с 5-ти цилиндровыми бензиновыми моторами. Она менее надежна, в ранних версиях этой коробки перегревался гидроблок и затем выходил из строя. Уже после 30000 км делали ремонт коробки по гарантии.

В 2003 году японскими разработчиками была предложена более надежная версия — AW 55-51, в которой присутствует дополнительный масляной теплообменник. Так что, усовершенствованные ХС90 теперь не особо страдают от перегрева, и данная обновленная коробка сможет проработать не менее 200000 км, если, конечно, менять трансмиссионное масло каждые 60000 км. и раз в год делать прочистку радиатора, отвечающего за охлаждение.

И напоследок, самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатая GM 4Т65Е, конструкция которой уже достаточно устарела и ей сложно работать вместе с турбированными моторами B6294T. Очень часто она требует замены уже после 90000 км пробега, как раз вместе с ремнем ГРМ.

Как правило, вначале выходит из строя гидроблок , новый такой стоит около 1000 евро. После того, как сломался гидроблок – появятся пинки при переключении передач.

Неважно какая установлена коробка передач в ХС90 – надо с регулярностью проверять место стыковки с угловым редуктором , который вынесен как отдельный узел. Именно в этом месте начинается первая течь трансмиссионного масла. Кроме того, угловая передача содержит в себе и еще одну неприятную особенность – соединительная втулка сильно изнашивается, так что крутящий момент не доходит до карданного вала уже после 100000 км. пробега, машина становится просто переднеприводная.

Даже карданный вал может потребовать замены, так как рядом с ним недостаточно удачно расположена система выпуска, чья высокая температура разрушительно влияет на кардан — выгорает смазка в ШРУСах . Если во время трогания с места машина начала звенеть, то это значит, что скоро карданному валу может прийти конец, и если сразу сделать прочистку и смазать шарниры, то удастся избежать дорогостоящей покупки нового карданного вала, который потянет на 1200 евро. Кстати, примерно через 8 лет эксплуатации, из-за жара есть высокая вероятность того, что пыльники ШРУСов потрескаются, их замена обойдется в 140 евро.

В случаях, когда задние колеса не крутятся при крутящемся карданном валу, причина может быть в муфте Haldex, которая находится спереди от задней оси. Датчик давления масла считается главной причиной сложившейся ситуации, его стоимость составляет 130 евро. В машинах, выпущенных ранее 2009 года часто приходится менять за 290 евро масляный насос, вышедший из строя. А самым слабым местом в ХС90 считается блок управления DEM, который расположен на картере муфты, он боится сырости и стоит около 1900 евро.

Подвеска и ее надежная конструкция

Что касается подвески в ХС90, то она достаточно крепкая. Передние стойки стабилизатора МакФерсон спокойно выдерживают 80000 км. Бывает, что появляется пугающий звук металла по металлу, но здесь нет ничего страшного – это конструктивная недоработка, необходимо просто поставить на место резиновые опоры между чашками амортизаторов и пружинами.

На автомобилях, выпущенных до 2004 года использовались недостаточно толстые болты крепления, поэтому часто случалось, что втулки сайлент-блоков передних рычагов разбивались . Но со временем эта проблема была исправлена – уже использовались болты более толстые, поэтому 100000 км. стало обычным делом, теперь стали раньше всего выходить из строя резинки шарниров.

Чем хорош подержанный Volvo XC90

Сегодня на нашем вторичном рынке шведский кроссовер Volvo XC90 пользуется устойчивым спросом. Его популярность вполне объяснима - автомобиль имеет неплохой баланс потребительских качеств и к тому же достаточно надежен

Прародителем модели XC90 условно можно считать появившийся чуть более тринадцати лет назад полноприводный универсал Volvo V70 Cross Country (сегодня прямой наследник модели в линейке шведской компании именуется XC70), отличавшийся от базового универсала V70 AWD лишь увеличенным клиренсом и характерным «внедорожным» обвесом по всему периметру кузова. В принципе «семидесятка» получилась достаточно удачной, но не могла полноценно конкурировать с только что вышедшими на рынок BMW X5 и Mercedes -Benz ML. Скорее всего высокий спрос на немецкие кроссоверы и послужил основным толчком для создания Volvo XC90. Дебют этого полноразмерного кроссовера состоялся в 2002 году на автомобильной выставке в Детройте, тогда же стартовали продажи в США. А уже в 2003-м модель появилась у официальных дилеров европейских стран, включая Россию.

За всю свою историю Volvo XC90 выпускался только с одним пятидверным кузовом, но в зависимости от модификации он может иметь пять или семь посадочных мест. Рестайлинг 2006 года не внес серьезных нововведений в экстерьер автомобиля: основные изменения коснулись дизайна переднего и заднего бамперов, немного обновились блоки задней светотехники.


Кузов и салон

Стоит отдать должное стойкости заводского лакокрасочного покрытия, даже на автомобилях ранних годов выпуска очаги коррозии обнаружить очень сложно. Исключения составляют машины, побывавшие в серьезных ДТП, да и то лишь в тех случаях, когда ремонт кузовных деталей был произведен в кустарных условиях. А в остальном неприятности могут доставить только хромированные накладки вокруг боковых стекол, которые со временем от воздействия наших дорожных реагентов начинают отслаиваться и тускнеть.

При выборе между европейским и заокеанским вариантами нелишне будет знать, что версии, предназначенные для рынков Старого Света, отличаются чуть более качественными материалами отделки салона, нежели на автомобилях, прибывших из-за океана. А машины, выпущенные после 2006 года, можно опознать по несколько иному оформлению панели приборов, а четырехспицевое рулевое колесо заменили на трехспицевое.

Независимо от года выпуска или страны происхождения все Volvo XC90 имеют богатое базовое оснащение. Так, в минимальную комплектацию уже включены полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема с CDпроигрывателем и шестью динамиками, противотуманные фары, шесть подушек безопасности, ABS, DSTC, EBD. Кроме того, самые дорогие версии оснащались развлекательными центрами для пассажиров второго ряда сидений с встроенными в подголовники кресел водителя и переднего пассажира мониторами, а в отделке передней панели, рулевого колеса и рукоятки управления коробкой передач широко применялись вставки под дерево или алюминий. Опционально можно было заказать ксеноновые фары, люк в крыше, датчики автоматического включения дворников и головного освещения.


Движущая сила

Изначально автомобиль комплектовался только рядными бензиновыми двигателями. Причем оба - и пятицилиндровый объемом 2,5 л, и шестицилиндровый 2,9 л - оснащались турбонаддувом. Стоит отметить, что моторы XC90, предназначенные для американского рынка, имели более низкую мощность в отличие от поставляемых в страны Старого Света и соответственно менее привередливы к качеству топлива. После начала поставок модели в Европу гамму силовых агрегатов дополнил турбодизель мощностью 163 л.с. В 2004 году появилась версия Volvo XC90, оснащенная атмосферной 4,4-литровой V-образной «восьмеркой», выдающей 315 л.с. После рестайлинга, проведенного в 2006-м, к гамме вышеперечисленных моторов добавился 2,4-литровый турбодизель, форсированный до 185 л.с. и выдающий максимальный крутящий момент в 400 Нм. В 2007-м на смену 2,9-литровому бензиновому турбомотору пришла атмосферная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 238 л.с. Все бензиновые двигатели в своей конструкции имели систему регулировки фаз газораспределения. В качестве привода ГРМ на бензиновых моторах 2,5 и 2,9 л, а также турбодизеле используется ремень. На атмосферных бензиновых двигателях в качестве привода ГРМ применяется цепь.

Бензиновые агрегаты, по отзывам владельцев, особых проблем не доставляют. При эксплуатации автомобиля в российских условиях ввиду низкого качества топлива представители официальных сервисов рекомендуют через каждые 30–40 тыс. км промывать систему впрыска. При проведении этой операции не помешает почистить от нагара и узел дроссельной заслонки, чтобы избежать неравномерной работы двигателя на холостых оборотах. Если этого не сделать, то велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел. Стоимость данной запчасти - примерно 30 000 руб., а ее замена на станциях официальных дилеров Volvo обойдется владельцу в 7000–9000 руб. По причине все того же низкого качества топлива свечи придется менять в два раза чаще предписанного производителем срока. Турбина надежна и при правильной эксплуатации (используется только качественное моторное масло, а после высоких нагрузок владелец дает мотору поработать минут пять на холостых оборотах) способна прослужить верой и правдой более 150 тыс. км. По регламенту каждые 120 тыс. км замены требуют ремень привода ГРМ вместе с роликами. Стоимость работы вместе с запчастями составляет примерно 15 000 руб.

Мнение эксперта

Дмитрий ПОЛУПЕЕВ,
технический директор техцентра «Глобал-авто»

При покупке подержанного экземпляра на вторичном рынке не стоит экономить на диагностике. Данная операция поможет выявить дефекты (если они есть), и, уже ссылаясь на ее результаты, вы будете торговаться с предыдущим владельцем автомобиля.

Очаги образования ржавчины могут возникнуть лишь на машинах, побывавших в серьезных авариях.

Двигатели, устанавливаемые на XC90, надежны. Но при этом они очень требовательны к качеству топлива и своевременному техническому обслуживанию. Моторы крепятся к кузову на гидроопорах, в свою очередь, последние выходят из строя достаточно часто. Первый звоночек к их замене - небольшая вибрация в подкапотном пространстве рядом с шаровой опорой. Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах говорит о том, что пора почистить дроссельную заслонку и промыть инжектор.

В ходовой части, пожалуй, можно отметить ступичные подшипники. Они-то и являются наиболее слабым местом у Volvo XC90. Нередко эти детали начинают гудеть уже при пробеге 10–15 тыс. км. Проблема возникает из-за того, что на заводе их перетягивают, поэтому они так быстро и выходят из строя. Большое количество электроники, которой Volvo XC90 буквально напичкан под завязку, лишь в редких случаях дает сбой.


Трансмиссия

На протяжении всего выпуска XC90 комплектовались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Бензиновый 2,5-литровый мотор с турбонаддувом оснащался только пятидиапазонными автоматами. В паре с 2,9-литровым работала четырехступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а более новые атмосферные бензиновые двигатели оснащались уже шестиступенчатыми автоматами. Турбодизель комплектовался как механической, так и автоматической трансмиссией. Механика до 2004 года имела пять ступеней, затем ей на смену пришла шестиступенчатая КП. Автомат имел до 2006-го пять ступеней, но потом их стало шесть.

И механические, и автоматические КП отличаются завидной надежностью - срок их службы порой преодолевает и рубеж в 250 тыс. км. Исключение составляет лишь пятиступенчатый автомат: после пробега 200 тыс. км у него частенько выходит из строя гидромодуль, в результате чего появляются рывки при переключении передач. Ремонт данного узла вместе с запчастями обойдется приблизительно в 60 000 руб.

За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента. При пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% крутящего момента. К сожалению, принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено. Отсутствие блокировок дифференциалов компенсируется их имитацией путем подтормаживания колес.

Ходовая часть

Обслуживание независимой подвески всех колес обузой для владельца не станет. Шаровые опоры служат более 100 тыс. км. Передние амортизаторы не доставляют проблем более 150 тыс. км, задние способны выдержать вдвое больший срок. Стойки переднего стабилизатора необходимо менять не раньше, чем через 70–80 тыс. км, задние переживают 100 тыс. км пробега. Ступичные подшипники, по отзывам сотрудников сервиса, могут зашуметь через 10–15 тыс. км пробега, но случается это нечасто.

Срок службы передних тормозных колодок - около 20 тыс. км, задние обычно служат в два-три раза дольше. Диски способны пережить от двух до трех комплектов тормозных колодок - все зависит от стиля вождения владельца автомобиля.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4807/1898/1743
Колесная база, мм 2857
Колея спереди/сзади, мм 1634/1624
Дорожный просвет, мм 218
Диаметр разворота, м 11,9
Угол въезда, градусы 28
Угол съезда, градусы 20
Угол рампы, градусы 25
Стандартные шины 225/70R16 (28,4*), 235/65R17 (29,0*)
Технические параметры
Модификация 2.5Т 2.9T D5 3.2 (2008) V8 (2008) D5 (2008)
Рабочий объем двигателя, см 3 2521 2922 2401 3192 4414 2400
Расположение и кол-во цилиндров R5 R6 R5 V6 V8 R5
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 154 (210) при 5000 200 (272) при 5100 120 (163) при 4000 175 (238) при 6200 232 (315) при 5850 136 (185) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1500–4500 380 при 1800–5000 340 при 1750–3000 320 при 3200 440 при 3900 400 при 2000–4000
Коробка передач 5АКП 4АКП 5МКП (5АКП) 6АКП 6АКП 6МКП (6АКП)
Максимальная скорость, км/ч 210 210 185 210 210 195 (190)
Время разгона, с 9,9 9,3 11,2 (12,3) 9,5 7,3 10,9 (11,5)
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 11,8 12,7 8,5 (9,2) 12,0 13,3 8,2 (9,0)
Снаряженная масса, кг 1982 Н.д. Н.д. 2070 2115 2065 (2225)
Полная масса, кг Н.д. Н.д. Н.д. 2590 2590 2590 (2620)
Топливо/емкость бака, л А-95/72 А-95/72 Дт/72 А-95/80 А-95/80 Дт/80
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Андрей СТРЕЛКОВ
Возраст - 38 лет Volvo XC90 2.5T 5АКП (2004 г.в.)

Итак, ХС90 - достаточно комфортабельная машина. В ней хорошо продуманный салон, эргономика на высоком уровне. У меня семиместная версия, и это приводит в восторг мою большую семью. Что касается драйверских качеств, мой автомобиль идеально подходит для дальних путешествий. По плавности и уверенности хода на скорости 120–150 км/ч его можно сравнить с круизным океанским лайнером. Что касается бездорожья, то умеренную грязь и снег XC90 проходит играючи, только кожа поскрипывает под «пятой точкой». В «джунгли» не лазил, так как есть стойкое понимание того, что это не вездеход .


Вячеслав СОРОКИН
Возраст - 28 лет Volvo XC90 2.9T 4АКП (2005 г.в.)

В 2006 году заказал автомобиль из Америки. Когда его получил, сразу же сделал полное ТО, которое обошлось недешево - в 75 000 руб. Сервис приятно удивил хорошим отношением к клиентам, там все делают быстро, проблем с запчастями нет. Езда на машине по трассе - просто сказка. Такое ощущение, что плывешь на яхте: куда «бублик» повернул, туда и поедешь. На поворотах заваливается несильно. Проходимость по полной не проверял, но дачную грязь и сугробы проходит уверенно, а большего мне и не надо. В общем, думаю, это лучший семейный паркетник в своем сегменте за такие деньги. Я доволен.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 17 800 9 000
Бампер передний 41 600 22 000
Фара передняя 16 800 10 600
Стекло ветровое 24 400 9 000
Свеча зажигания 750 250
Воздушный фильтр 1 400 300
Наконечник рулевой тяги 4 250 600
Передняя стойка стабилизатора 3 540 400
Задняя стойка стабилизатора 3 540 350
Амортизатор передний 11 550 3 640
Амортизатор задний 8 000 2 770
Тормозные колодки передние 3170 1 000
Тормозные колодки задние 8 000 3 600
Тормозные диски передние 6 800 4 000
Тормозные диски задние 7 780 4 000
*Для модификации Volvo XC90 2.9T 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo XC90
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . . . . . .
Масло в раздаточной коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач . .
Масло в автоматической коробке передач . .

текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков