Какие автомобили делают в кндр. Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца

Какие автомобили делают в кндр. Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца

Как известно, купить персональный легковой автомобиль в Северной Корее не так-то просто: для этого нужны связи с властями. Также препятствует широкому распространению личных авто в северокорейских семьях странное правило: покупать, обслуживать и заправлять машину можно только за валюту. Даже обучиться вождению можно лишь по рекомендации начальства.

Получение водительских прав в Северной Корее – вопрос особенно интересный: поступив в автошколу, студенты живут в общежитиях, потому что занятия длятся весь день. Обучение включает в себя полноценный курс ремонта машины. Считается, что каждый водитель должен уметь обслуживать свой автомобиль при любых условиях и любой ситуации. В основном причина этого в том, что автопарк в стране давно устарел. Более того, возможность сдать экзамен и получить права предоставляется только тем, кто отработал два года в должности автомеханика или помощника водителя.

Тем не менее, несмотря на все сложности доступа граждан к автомобилям, в стране есть свой автопром: автомобили под маркой Pyeonghwa производятся в КНДР, но на дорогах страны их можно встретить нечасто. Хоть производственные мощности Pyeonghwa Motors позволяют выпускать около 10 тысяч автомобилей в год, чаще всего количество выпущенных за год машин не превышает 300-400 экземпляров.

Однако это не единственное автомобильное предприятие в стране: завод в Сынри (Sungri motor plant), открытый в 1950 году, по сей день остается крупнейшим в стране. В разное время завод выпускал и легковые автомобили, и грузовики, но все они так или иначе копируют советские модели и модели других стран. Стоит отметить, что северокорейский автопром берет свое начало именно с производства лицензионных копий советских автомобилей. Так, например, до сих пор выпускается М-20 «Победа», которая в Северной Корее называется «Утренний цветок» (Achimkoy) и ГАЗ-69, который после «модернизации» стал похож на американский Jeep.

Ограничения в покупке автомобилей, наличие собственного автомобильного производства и сдерживание роста автомобильной массы наводит на мысль о цели властей поддержать свой автопром. Однако ввоз машин из Китая не ограничивается должным образом, на дорогах встречается огромное количество машин китайской марки BYD.

Кроме китайских автомобилей среди жителей Северной Кореи весьма популярны машины советского производства. Так, например, «Волга» считается символом роскоши, а к УАЗам испытывают особую любовь, так как им не страшны горная местность и плохие дороги, которых особенно много в окрестностях города. Современные российские автомобили тоже весьма популярны у северокорейцев, в частности Lada Priora.

А вот японские автомобили, выбор которых кажется логичным, в стране запрещены. Виной тому личная неприязнь к ним Ким Чен Ира: однажды японская машина перегородила дорогу ныне покойному вождю. С тех пор все автомобильные творения японцев были изъяты у населения и больше не пускались в страну.

Больше всего иностранцев поражает использование в Северной Корее дров в качестве топлива. Это вызвано постоянной нехваткой топлива в стране: нередки случаи, когда топлива нет в большинстве городов многие месяцы. Верховный лидер запатентовал технологию, при которой топливо получают прямо во время движения автомобиля: в кузове установлен бак, в котором сжигается древесина, затем она превращается в уголь, в результате горения которого выделяется монооксид углерода и водорода. Эти вещества попадают в камеру сгорания дизельного двигателя. Так передвигается большая часть грузовиков.

Грузовики играют немаловажную роль в жизни Северной Кореи: во-первых, их используют для транспортировки грузов между портами и городами, во-вторых, для перевозки людей через горную местность.

Несмотря на трудности в покупке личного автотранспорта, в стране существует такси. Однако оно в основном предназначено для иностранных туристов, простым жителям оно не по карману.

Что касается высокопоставленных чиновников, они, вероятнее всего, ездят на автомобиле, который выпускает завод Pyeonghwa Motors: вариация лимузина SsangYong Chairman со стилистическими элементами, позаимствованными у седанов Mercedes-Benz конца 1990-х и начала 2000-х годов. Закупаются ли сейчас автомобили за рубежом неизвестно из-за закрытости государства. Говорят, что в автопарке основателя северокорейского режима Ким Ир Сена была тысяча зарубежных машин, преимущественно классов премиум и люкс. А Ким Чен Ир в конце 1990-ых оказался в центре скандала: он заказал в Германии 200 седанов Mercedes-Benz S-Class на деньги, которые предоставила ООН в качестве гуманитарной помощи.

Северная Корея остается загадкой для остальных стран, и любые подробности повседневной жизни ее жителей вызывают неподдельный интерес. Что-то может показаться странным и удивительным, но у всего есть свои плюсы. Так, например, все трудности, возникающие на пути у северокорейцев при покупке машины, создают ситуацию, при которой на дороге все равны, относятся друг к другу уважительно, и неважно, кто на каком автомобиле ездит.

Микроавтобус "Самчонри". 4 двери, 11 мест, 2,4-литровый бензиновый двигатель, длина - 5,1 метра. Производится с 2006 года.

Как обещано ранее, расскажу Вам об автомобилестроении КНДР. Массовое распространение автомобилей в городах является злом, с каковым сейчас борются в Финляндии, КНДР, Швеции и иных других развитых странах. Безусловно, наиболее точно здравый курс проведен в Корее, где Президент Ким Ир Сен (задолго до того, как спохватились от такого зла в Европе!) еще в каком-то году мудро указал: "Мы максимально ограничиваем использование частных легковых машин. Когда в городе много автомобилей, их выхлопные газы сильно загрязняют атмосферу. Поэтому у нас люди больше пользуются троллейбусом, автобусом и метро" .

Однако, недопущение вреда окружающей среде и так называемых "пробок" не означает ликвидацию автомобиля, как такового. Данный транспорт технически необходим для отдельных нужд, отсюда должен быть выпуск в том числе гражданских легковых, пикапов, малых автобусов и полугрозовиков.

Во многих больших странах на решение таковых простых задач уходят миллиарды долларов США. Эти крупные деньги, извлекаемые из карманов народных масс, словно в бездну бросаются капиталистическими правительствами в ненасытные утробы "спасаемых от банкротства" автомобильных корпораций.

Великий Руководитель товарищ Ким Чен Ир не пошел по такому глупому пути, достигнув цели с опорой на собственные силы и привлечением минимума ресурсов. В обзоре представлена основная часть модельного ряда народной Кореи последних лет. Кроме того, в КНДР успешно работает передовое отечественное тракторостроение, выпуск грузовиков и мотоциклов.


До Трудного Похода КНДР выпускала различные модели автомобилей, которые могли применяться в гражданской жизни. Они требуют отдельного обзора текстом, поэтому укажу только вот это джип марки "Самостоятельность". Таковая машина выпускалась с 1985 года, имея 4 ведущих колеса.

Легковой гражданский автомобиль "Хвипарам" , производство автокомбината в городе Нампхо. Длина 4, 1 метра, 4-цилиндровый двигатель обеспечивает экономичный расход бензина. Завод в Напхо заработал в апреле 2002 года. Общая площадь территории предприятия изначально составляла 104 тысяч квадратных метров, а стройплощадь - более 24 тысячи квадратных метров. В комбинате образовались четыре главных цеха и ряд вспомогательных цехов.

Легковой 4-дверный гражданский автомобиль "Хвипарам-2", модель 2007 года. Производится на том же заводе в Нампхо. Совместный проект с китайской корпорацией. Длина 4,8 метра, 1.8-литровый бензиновый двигатель. Модель пользуется популярностью.

Представительский автомобиль "Чунма". Автокомбинат в Напхо, спецпроизводство с 2006 года. 5 дверей, 5 мест, седан.


Джип "Кукушка-пронто", производство начато пять лет назад. 4x4, 5-дверный, 5 мест, 4,8 метра, бензиновый двигатель. Автокомбинат города Нампхо.

Джип "Кукушка-2", в линии завода в Напхо с 2004 года. 4x2, длина 5,1 метра, 2,2 литровый бензиновый двигатель. Хорошее средство для загородных поездок и сопровождения по сельской местности.



"Кукушка-1", совместно с "Фиат". Завод в Нампхо, 5 дверей, 5 мест, 4,2 метра, 1,6 литровый бензиновый двигатель. Когда этот автомобиль поступил в серию в 2003 году, был весьма популярен.

"Кукушка-премио". Относительно новая модель 2008 года, корейско-китайский проект, выпускается в Напхо. 4x2, 5-дверный, 5-местный, длина составляет 4,6 метра, 2,4-литровый двигатель на бензине.

Пикап "Кукушка" - подарена трудящимся с 2008 года для загородных визитов по провинции. Китайско-корейский проект, производится в том числе на экспорт. 4x2, 4-дверный, 5-местный, длина 5,1 метра, 2,8 бензиновый двигатель.

Еще один пикап "Кукушка-макс", запущен в линии одновременно. 4x2, 4-дверный, 5 мест, длина 5,1 метр, 2,2-литровый бензиновый двигатель.

Практически все модели изготавливаются не только для нужд КНДР, но и вывозятся заграницу. Заказать настоящий корейский автомобиль можете и Вы. Все условия и детали следует узнавать здесь по телефону +85023814356, факсу +85023814746. КНДР, Пхеньян, Пхенчхонский район.

К 2012 году КНДР уже выпускала несколько марок легковых автомобилей, микроавтобусы и джипы. Импортировала лексусы, мерседесы и BMW, китайские автобусы и грузовики. Еще лет 5 назад парк представительских автомобилей ограничивался старыми списанными 40-летними Мерседесами, а нынче - они уже ушли в историю.

Автофабрика Pyeonghwa Motors в Нампо производит легковые автомобили и микроавтобусы "Самцонли" ("3 тысячи ли", микроавтобус), "Покуги" ("кукушка", внедорожники), "Хипарам" ("свист", легковой автомобиль). Это совместное с Ю.Кореей предприятие, автомобили выпускаются по лицензиям иностранных производителей (Фиат, китайские концерны).

Эмблема "Пёнгхва" - "мир".

Микроавтобус "Самцонли" (Samcheonri): именно на нем возят туристов по стране. Все машины новенькие, довольно удобные, если не считать чудовищной подвески, из-за чего автомобиль сильно трясет на любой кочке. Это не дороги плохие, это микроавтобус так сделан.

Внедорожники из Северной Кореи "Покуги" (Ppoggugi):

Надо отметить, что в стране заметное количество и внедорожников и микроавтобусов местного производства. Продукция "Пенгхва" даже экспортируется (во Вьетнам, например, и даже в Латинскую Америку). В целом, это более дешевые аналоги китайских автомобилей.

С грузовыми автомобилями сложнее. Если в столице работают импортные китайские грузовики, то за пределами Пхеньяна - на 95% эксплуатируются те самые пресловутые "грузовики на дровах". Марок они могут быть любых - от советских полуторок 40-х годов, до более новых ЗИЛов из 70-х, много и старых китайских машин. Все они переделаны с бензиновых на дровяные. В кузове стоит печка, ее топка - в самом низу, в полуметре от дорожного полотна. Туда закладываются дрова либо мелкий уголь. Едет такой грузовик с приличной скоростью - 40 и более км/час. В столицу их не пускают, зато за городом их можно видеть повсеместно:
вот слева вверху кабины видна дымящая бочка - это и есть верх печки:

Еще одна печка-бочка в машине:

А вот китайский автобус для туристов:

В Пхеньяне и некоторых других крупных городах функционируют также трамваи (старые чешские, в основном), троллейбусы, городские автобусы. В Пхеньяне есть метро. Есть также пригородные поезда в разных районах страны и поезда дальнего следования.

Весьма новый троллейбус (новый по корейским меркам):

Популярный транспорт - велосипед. Велик по талонам - 180 вон. Старый подержанный китайский или японский (и это будет круто) - порядка 30-40 долларов в эквиваленте. Вообще, всю технику в КНДР используют до последнего, пока металл не начнет рассыпаться в пыль. Видели на горной дороге отличное приспособление для велика для спуска по горной дороге. Тормозов у велосипеда нет уже лет 20. К педали привязывается большая палка, и когда нужно тормозить, человек пяткой нажимает на палку и она начинается тереться об землю одним концом(на палке еще набито что-то вроде резины на конце для лучшего трения) - так и притормаживает на серпантине. Женщинам все также запрещено ездить на велосипеде, но пожилые женщины в провинции им все же пользуются:

Импортный автопарк:

Ну и лайнер "Эйр Корё" в аэропорту Пхеньяна. Для международных перевозок "Эйр Коре" использует Ту-204, Ил-62 и изредка Ил-18. Внутри страны летают и Як-40.

Тут все сейчас пишут про Северную Корею, самая модная тема в последние дни. Связано это с очередным конфликтом между КНДР и цивилизованными миром; скорее всего товарищ Ким Чен Ын в очередной раз хочет получить денег) Решил и я написать небольшой пост про реалии этой страны.

Вообще КНДР это весьма уникальное место, наверное в мире больше не осталось государств с такой же степенью закрытости. Лично я пару лет назад собирался посетить Северную Корею, но потом почитал отзывы путешественников и решил, что в данный момент делать там нечего, все фотоотчёты оттуда похожи как братья-близнецы. Происходит так от того, что к каждой туристической группе приставляют двух охранников-"гидов" из местных спецслужб, которые за ручку водят туристов по стране, показывая штатные достопримечательности.

Вы не найдёте в интернете качественных снимков какого-нибудь жилого района на окраине Пхеньяна, обычных магазинов, подъездов и квартир, гиды вам просто не дадут всё это сфотографировать. Тем не менее, некоторым туристам всё же удаётся по пути к монументам "выдающимся идеям Чучхе" сделать несколько фотоснимков быта и реалий этой страны.

В этом посте я собрал немногочисленные фотоснимки транспорта Северной Кореи. Итак, под катом рассказ о том, на чём ездят люди в КНДР.

02. Начнём с того, как туристы попадают в Северную Корею. В КНДР существует единственная авиакомпания — "Эйр Корё", которая и занимается всеми авиаперевозками по разным направлениям. Есть регулярное авиасообщение с Россией — рейсы летают из Владивостока в Пхеньян и обратно. На самолётах летают немногочисленные туристы и всякие российские государственные деятели, ансамбли военной песни и пляски, а также журналисты. Ещё Пхеньян регулярно отправляет корейских рабочих в другие страны, чтобы те зарабатывали валюту для содержания режима.

Авиапарк "Эйр Корё" представлен, главным образом, старыми ТУ-204:

03. Внутри самолёты выглядят вполне прилично, хотя по отзывам путешественников — лететь всё равно страшно, самолёты старые, да и к тому же "Эйр Корё" традиционно возглавляет списки самых ненадежных авиакомпаний мира.

04. Питание на борту лайнера "Эйр Корё" — бургер с котлетой и салатиком:

05. В КНДР довольно обширная речная сеть и существуют грузоперевозки по рекам. Баржи и другие суда, как правило, очень старые и выглядят примерно вот так:

06. Для того, чтобы бока не сильно обивались при швартовке, к бортам судна с помощью цепей прикреплены старые автомобильные покрышки.

07. И ещё кораблик, тоже с покрышками. Здесь мне очень понравилась палубное сооружение с деревянной филенчатой дверью))

08. Автомобильный транспорт в Северной Корее представлен немногочисленными моделями легковых автомобилей, большинство из них весьма старые и часто ломаются. На снимке — Volvo 144 в процессе ремонта. Кстати, за эти "вольво" КНДР не рассчиталась со Швецией до сих пор.

09. Можно встретить и старые румынские Dacia, подаренные или проданные в КНДР, вероятно, еще при . Но и это не самые старые автомобили в Северной Корее — на дорогах там можно увидеть до сих пор рабочие советские газогенераторые грузовики (на дровах), попавшие в эту страну еще, вероятно, при Сталине.

10. Машины поновее в районе аэропорта. Частные автомобили в КНДР иметь можно, их вам может подарить, например, богатый родственник из Китая или Японии. Правда, по северокорейским законам, в этом случае он должен будет подарить ещё один точно такой же автомобиль "в доход государства", проще говоря — КимЧенЫновским чиновникам.

12. В столице КНДР, Пхеньяне, ходят трамваи и автобусы. Трамваи, как правило, очень старые; туристы пишут, что это модели какого-то местного производства, но лично мне это кажется сомнительным, по-моему, это какие-то старые ГДР-овские вагоны:

13. Вагоны, как правило, в плохом состоянии, с облупившейся краской, ржавые. В вагоне на фото сзади нет стекла. Ещё, вероятно, при движении такие вагоны сильно грохочут, думаю в КНДР нечасто обтачивают колёса.

14. Вагоновожатый выглядит вот так. Очень жаль, конечно, что нет ни одной фотографии трамвая изнутри — туристов туда просто не пускают. А еще мне понравились звездочки на борту — на бортах самолётов Второй мировой войны такими звездочками обозначали сбитые самолёты противника; боюсь даже представить, что они могут означать на пхеньянском трамвае))

15. Есть в Северной Корее и автобусы. Пхеньянские экземпляры выглядят примерно так. Точно так же, как и трамваи, они по множеству раз перекрашены (кисточками вручную).

16. Интерьер автобуса поновее. Обратите внимание на одежду пассажиров — стиль застрял где-то в 50-60 годах:

17. Уличные регулировщики. Светофоры в КНДР работают редко, и на всех дорогах стоят живые регулировщики. В остальных городах страны этой работой занимаются мужчины, а в столице Пхеньяне — как правило девушки.

18. Есть в Пхеньяне и метро, которое состоит из двух линий и 17 станций. Метро было открыто в 1973 году и копировало сталинский стиль , но через призму "быстрее, выше, сильнее" — практически все пхеньянские станции длиннее и выше московских.

Карта метро на стене одной из станций:

19. Поезда метрополитена такие же старые, как и наземный транспорт, когда-то Северная Корея купила их в ГДР. В составе находится по 4 вагона, все составы окрашены в одинаковую ливрею красно-оливкового цвета:

20. Интересная особенность вагонов — двери открываются вручную, а закрываются автоматически. Для открытия дверей снаружи приделаны вот такие ручки:

21. Посадка в вагон:

22. Пассажиры метрополитена:

23. Одна из станций. До 2014 года туристам показывали только 2 из 17 станций, сейчас к просмотру доступны все.

Фото: Zhang Peng/LightRocket | Jonas Gratzer/LightRocket | Eric Lafforgue/Art in All of Us | Anthony Asael/Art in All of Us | Irina Kalashnikova | Marka / Contributor.

Вот такой транспорт)

В целом, как я уже написал в начале поста, ехать сейчас в КНДР совершенно бессмысленно — вам не дадут увидеть практически ничего вне туристической программы, так что нужно ждать, пока или ишак сдохнет, или султан помрёт.

А вы хотели бы побывать в КНДР?

Расскажите, интересно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков